Психологический статус это: Социально-психологический статус это

Психический статус ребенка: основные способы обнаружения психических отклонений

1. Внешность. Увеличенные размеры головы могут быть при­знаком гидроцефалии, болезней Г. Гурлера или В. Тей-Сакса. Ма­ленькая голова — проявление микроцефалии. Шея с крыловидной складкой — симптом болезни Шерешевского-Тернера. Округлое лицо с плоской переносицей может быть при болезни Дауна. Ка­таракты встречаются при галактоземии, врожденной краснухе.

Монголоидный разрез глаз и эпикант — признаки болезни Дауна. Маленькие, низко расположенные уши наблюдаются и при бо­лезни Дауна, и при болезни Шерешевского-Тернера. Непро­порционально маленькие конечности — при болезни Дауна. Ко­роткие лопатообразные кисти — симптом гаргоилизма. Сросшиеся пальцы рук и ног наблюдаются при синдроме Аперта. Лицевые гемангиомы — признак синдрома Стердж-Вебера. Мелкие опухоли подкожных жировых желез — признак туберозного склероза. По внешности можно судить не только о наличии наследственных и врожденных аномалий, но и о некоторых приобретенных нер­вно-психических расстройствах. Так, например, меняющийся из-за приливов крови цвет кожи может быть одним из проявлений не­вротических расстройств. Кожные проявления нейродерми­та — симптом психосоматического расстройства.

2. Ориентировка. Изучение ориентировки ребенка позволит оценить степень сохранности сознания и выявить, если имеются, расстройства сознания.

3. Чувственное восприятие. Оцениваются сохранность или расстройство ощущений, наличие ослабления или усиления вос­приятия, а также искажения или проявления ошибочных рас­стройств восприятия.

4. Мышление и вербализация. Выявляются особенности тече­ния мыслительного процесса и его расстройства, а также наличие продуктивных нарушений (бредоподобных фантазий, сверхцен­ных, навязчивых или бредовых идей).

5. Память. Оценивается запечатление, сохранение и воспроиз­ведение опыта. Выявляются нарушения памяти и ее ошибки.

6. Интеллект. Производится определение характера функцио­нирования умственной деятельности и определяется интеллекту­альный коэфициент.

При обнаружении отклонений оценивается тотальность или парциальность нарушений.

7. Эмоции и настроение. Определить особенности эмоциональ­ного реагирования (живость, дифференцированность, неадекват­ность). Квалифицировать состояние настроения (ровное, повы­шенное, пониженное, мрачное, благодушное, безразличное), оце­нить степень устойчивости (неустойчивое, уравновешенное). Выявить наличие страха, тревоги.

8. Воля. Внимание. Оценить сохранность, снижение или повы­шение произвольной активности. Выявить нарушения и искаже­ния воли (импульсивность, манерность, кататонические явления). Получить представление о состоянии внимания (истощаемость, отвлекаемость, уменьшение объема).

9. Поведение. Обратить внимание на степень общительности (замкнутость), склонность к побегам, отказы от приема пищи и т. д.

10. Анализ сновидений.

11. Обсуждение творчества детей (рисунков, рассказов).

12. Анализ игровой активности.

13. Суммарная оценка психического статуса.

социальная приспособленность ребенка – предыдущая | следующая – психологические методики для детей
Содержание. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста

Оценка психологического статуса у беременных с невынашиванием беременности

Актуальной проблемой в настоящее время является невынашивание беременности, частота которого достигает 5%. На долю самопроизвольных выкидышей приходится 15—20% от всех желанных беременностей [1].

По данным ВОЗ, невынашивание беременности — это самопроизвольное прерывание беременности в сроки от зачатия до 37 нед. Привычный выкидыш — самопроизвольное прерывание беременности 2 раза и более [1, 2].

Наиболее частыми причинами невынашивания беременности являются: эндокринные нарушения репродуктивной системы, стертые формы дисфункции надпочечников, поражение рецепторного аппарата эндометрия, клинически проявляющиеся в виде неполноценной лютеиновой фазы (НЛФ), хронический эндометрит с персистенцией условно-патогенных микроорганизмов и/или вирусов, воспалительные заболевания, истмико-цервикальная недостаточность, пороки развития матки, внутриматочные синехии, антифосфолипидный синдром и другие аутоиммунные нарушения [3].

Проблема невынашивания имеет не только гинекологический аспект, но и психологический. У женщин увеличивается риск развития депрессивных и тревожных расстройств. Они ощущают боязнь за исход беременности, чувство собственной вины, что приводит к отказу от последующей беременности. В связи с этим проблема невынашивания имеет не только медицинское, но и социальное значение [1, 2]. У женщин увеличивается риск развития депрессивных и тревожных расстройств [4]. Ухудшение психологического здоровья матери способно оказать влияние на течение и исход гестации, на состояние плода и новорожденного [1, 2]. Как известно, среди психологических факторов, играющих роль в невынашивании, наиболее часто указываются личностные особенности женщин [5], нарушение материнско-детских отношений [6], неадекватные механизмы реакции на стресс [7].

Таким образом, в современных условиях проблема психологической подготовки к беременности рассматривается как способ профилактики осложнений, возникающих при беременности.

Именно поэтому вопросы выявления причин невынашивания беременности, изучение психологических особенностей этих пациенток, характеризующих их неготовность к материнству, приводящие к возможному невынашиванию беременности, являются актуальными.

Цель исследования — изучить психологический статус у беременных с невынашиванием беременности в I триместре.

Материал и методы

Проведено обследование и лечение 70 беременных с угрозой прерывания беременности (основная группа), из них 35 первобеременных с угрозой прерывания беременности в I триместре и 35 женщин с привычным невынашиванием беременности. 30 беременных с физиологически протекающей беременностью в I триместре составили контрольную группу.

Всем поступившим в стационар было проведено полное клинико-лабораторное исследование (ОАК, ОАМ, биохимический анализ крови, коагулограмма, D-димер, ПЦР-диагностика мазка из влагалища, микробиологическое исследование мазка из влагалища, гормональное исследование (ФСГ, ЛГ, пролактин, половые стероиды, анализ крови на чХГ), гинекологическое и инструментальное обследование, включающее УЗИ органов малого таза.

Для оценки психологического статуса были применены следующие современные тесты, опросники: опросник по образу тела, рисуночный тест «Я и мой ребенок», цветовой тест отношений, опросник по привязанности к маме в детстве, копинг тест Лазаруса, опросник социальной фрустрированности Вассермана, опросник качества жизни Савченко, Головина, опросник качества жизни женщины WHQ модификация Брюхина, рисуночный тест «Я и моя мама в детстве», рисуночный тест «Двойной рисунок человека», опросник по онтогенезу материнства; ММРI шкала фемининности-маскулинности, опросник социальной адаптированности и стрессоустойчивости Холмса—Рея.

Результаты и обсуждение

Под нашим наблюдением находились 100 беременных со сроком гестации 5—12 нед. Беременные основной группы поступили в стационар с угрозой прерывания беременности и с начавшимся выкидышем, 30 беременных с физиологически протекающей беременностью наблюдались в женской консультации. Пациентки с угрозой прерывания беременности были разделены на группы:

1-я группа — первобеременные (n=35) с угрозой прерывания беременности в I триместре;

2-я группа — беременные (n=35) с угрозой прерывания и привычным невынашиванием беременности.

Все пациентки основной группы были госпитализированы в стационар с угрозой прерывания и/или начавшимся самопроизвольным выкидышем, 4 из них после процедуры ЭКО. Всем беременным проводилась терапия, направленная на сохранение беременности.

Беременные в исследуемых группах находились в возрасте от 19 лет до 41 года, средний возраст которых составил 27,5±2,5 года. Из экстрагенитальных заболеваний в основной группе наиболее часто, у каждой второй (56%), встречались заболевания ЖКТ (гастрит, язвенная болезнь желудка) в отличие от контрольной группы (15%). Также обращает на себя внимание частота заболеваемости органов мочевыделения (цистит, пиелонефрит). В основной группе она была в 2 раза выше, чем в контрольной группе.

Средний возраст наступления менархе у обследованных беременных 12,9±1,2 года. Различные нарушения менструального цикла встречались в 2—2,5 раза чаще у беременных основной группы по сравнению с контрольной группой. Альгоменорея отмечена у 37 (37 беременных I и II группы и только у 14 (14%) — в контрольной группе; полименорея наблюдалась у 22 (22%) в основной группе, в контрольной группе — у 5 (5%) пациенток; нерегулярный менструальный цикл в основной группе имели 12 (12%) пациенток, а в контрольной группе он наблюдался в 2 раза реже (2%).

У пациенток с привычным невынашиванием беременности частота самопроизвольных выкидышей была от 2 до 3%, в 7% наблюдений был медицинский аборт. В контрольной группе самопроизвольный выкидыш в анамнезе отмечен только у 3 (3%) пациенток. Во всех обследованных группах отмечалась невысокая гинекологическая заболеваемость. Следует отметить, что в основной группе (I и II) гинекологическая заболеваемость была в 2—10 раз выше, чем в контрольной группе. Обращает на себя внимание наиболее частое обнаружение эктопии шейки матки у беременных основной группы в 29% наблюдений, а в контрольной группе — в 10%. Беременные основной группы (I, II) поступали в стационар с болями внизу живота (40—42,8% соответственно), с кровяными выделениями из половых путей (37,1—31,4%). Ретрохориальная гематома отмечена в основной группе в 26% наблюдений. Большинство беременных основной группы (72,8%) имели срок гестации 5—9 нед и только 27,1% беременных имели срок гестации 10—12 нед. Срок гестации, состояние матки и эмбриона оценивали по данным УЗИ.
По данным УЗИ, ретрохориальные гематомы у беременных основной группы были размером 3,5±15,8 мм в основной группе, в контрольной группе у одной беременной ретрохориальная гематома имела небольшой размер 0,2 мм. При исследовании гемостаза обнаружено, что D-димер (0,29±0,02, 0,30±0,04), фибриноген (4,3±1,0, 3,9± 0,9) были у пациенток основной группы достоверно выше, чем в контрольной группе D-димер (0,20± 0,03), фибриноген (2,8±0,7). Определение психологического статуса проводилось пациенткам основной группы с угрозой прерывания беременности в стационаре, а контрольной группе — в условиях женской консультации.

Все исследования психологического статуса были проведены квалифицированным психологом с использованием комплекса современных методик. При анализе онтогенеза материнской сферы были получены следующие результаты: 55% женщин имели удовлетворительные отношения с собственной мамой в детстве, однако только 25% женщин усвоили положительные представления о беременности в детстве, только 39% женщин имели достаточный опыт игры в куклы (сформированную мотивацию на материнство), т. е. у 61% женщин сформирована мотивация на материнство, 45% получили достаточный опыт нянчания в детстве, т. е. 55% не получили этого опыта. У 51% беременных сформировано подростковое доверие к маме.

У беременных контрольной группы по этой методике были следующие результаты: 68% беременных имели удовлетворительные отношения с мамой в детстве, 66% женщин усвоили положительные представления о беременности в детстве и 72% опрошенных беременных имели достаточный опыт игры в куклы, т. е. сформированную мотивацию к материнству. А также у 62% было сформировано подростковое доверие к маме. Как видно из этой методики, у женщин с угрозой прерывания беременности в процессе онтогенеза материнской сферы недостаточно сформировались основы для успешного материнства.

По рисуночной методике «Я и моя мама» у беременных основной группы у 5% контрольной группы беременных была выявлена благоприятная ситуация в отношениях с матерью, у 28% обследованных незначительные признаки тревоги и конфликтности. Важно отметить, что у 34% выраженная тревога в отношениях с матерью, а у 28% из них наблюдался конфликт с мамой в детстве.

В контрольной группе получены следующие результаты: у 39% беременных выявлена благоприятная ситуация в отношениях с собственной матерью, а у 47% отмечались незначительные признаки тревоги и конфликтности. Как показали исследования, различия в показателях методик у беременных основной группы говорят о внутреннем конфликте и психологических защитах, связанных с отношениями с матерью в детстве.

Изучение результатов по рисуночной методике «Я и мой ребенок» показало, что в основной группе только у 8% беременных выявлена благоприятная ситуация в отношениях собственно материнства, а у 23% незначительные признаки тревоги и конфликтности, у 35% опрошенных беременных с угрозой прерывания беременности выраженная тревога в отношении собственного материнства, 31% имеют конфликт с ситуацией родительства.

В то же время у 35% опрошенных беременных контрольной группы была выявлена благоприятная ситуация в отношении собственно материнства, у 37% отмечены незначительные признаки тревоги и конфликтности, а у 18% — выраженная тревога в отношении собственного материнства.

Проведенные исследования выявили низкую мотивацию в отношении собственно материнства, выраженную тревожность в отношении материнства, высокую конфликтность в психологическом статусе у беременных основной группы.

Заключение

Проведенные исследования показали, что у беременных с невынашиванием беременности и физиологически протекающей беременностью основные различия находятся в области психологической готовности к материнству. У беременных основной группы отмечались более конфликтные отношения с собственной мамой в детстве. Кроме того, беременные основной группы реже усваивали положительные представления о беременности и имели недостаточно сформированную мотивацию на материнство. В свою очередь анализ методик выявил наличие неосознаваемого конфликта с матерью и психологической неготовности беременных к материнству.

Как показали проведенные исследования беременных женщин с невынашиванием беременности, у них выявлены нарушения в психологической неготовности к материнству, что свидетельствуют о необходимости психологической помощи этим беременным не только в переживании угрозы прерывания беременности, но в первую очередь в принятии материнства и адаптации к материнской роли.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

*e-mail: [email protected]

Статус | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


В социологии или антропологии социальный статус — это почет или престиж, связанные с положением в обществе (своим социальным положением). Это может также относиться к рангу или положению, которое человек занимает в группе, например, сын или дочь, товарищ по играм, ученик и т. д.

Социальный статус, положение или ранг человека или группы в обществе можно определить двумя способами. Можно заработать свой социальный статус своими собственными достижениями, которые известны как достигнутый статус. В качестве альтернативы, человек может быть помещен в систему стратификации по своему унаследованному положению, которое называется приписываемым статусом. Приписываемые статусы также можно определить как закрепленные за индивидуумом при рождении. Приписанные статусы, существующие во всех обществах, включают статусы, основанные на поле, возрасте, расе, этнической группе и семейном происхождении. Например, человек, рожденный в богатой семье, характеризующейся такими чертами, как популярность, таланты и высокие ценности, в детстве будет иметь много ожиданий. Таким образом, им дается и обучается множество социальных ролей, поскольку они социально позиционируются в семье, приобретая все эти черты и характеристики. Достигнутые статусы означают также то, что человек приобретает в течение своей жизни в результате применения знаний, способностей, навыков и/или настойчивости. Профессия представляет собой пример статуса, который может быть либо приписан, либо достигнут. Его можно достичь, получив необходимые знания и навыки, чтобы занять более высокое социальное положение на этой работе; формирование социальной идентичности человека в рамках профессии.

Содержание

  • 1 Статус в различных обществах
  • 2 Доход и статус
  • 3 Врожденный и приобретенный статус
  • 4 Социальная мобильность и социальный статус
  • 5 Социальная стратификация
    • 5.1 Последствия положения класса
  • 6 Три измерения стратификации Макса Вебера
    • 6.1 Группа состояний
  • 7 Теория Пьера Бурдье о классовых различиях
  • 8 См. также
  • 9 Каталожные номера
  • 10 Дальнейшее чтение

Статус в различных обществах

Статус относится к относительному рангу, который занимает человек; это включает сопутствующие права, обязанности и образ жизни в социальной иерархии, основанной на чести или престиже. Статус имеет два разных типа, которые сопровождают его: достигнутый и приписываемый. Слово статус относится к социальной стратификации по вертикальной шкале.

В обществе к группам со статусом парии относятся с пренебрежением или считают изгоями большинство населения. Термин происходит от параияров (касты парий), члены которой считаются изгоями в индуистском обществе.

В современном обществе профессия обычно считается основным фактором, определяющим статус, но другие членства или принадлежности (такие как этническая группа, религия, пол, добровольные ассоциации, фандом, хобби) могут иметь влияние. Важность социального статуса можно увидеть в иерархии сверстников вундеркиндов, спортсменов, чирлидеров, ботаников и чудаков в голливудских стереотипах американских средних школ. [1] [2] Достигнутый статус — это когда люди помещаются в стратификационную структуру на основе их индивидуальных достоинств или достижений. Этот статус может быть достигнут через образование, профессию и семейное положение. Их место в стратификационной структуре определяется социальной шкалой, которая часто судит о них по успешности, причем успеху финансовому, академическому, политическому и т. д. Америка чаще всего использует эту форму статуса с работой. Чем выше ваш ранг, тем лучше вы себя чувствуете и тем больше у вас контроля над вашими коллегами.

В досовременных обществах статусная дифференциация была весьма разнообразной. В некоторых случаях она может быть довольно жесткой и классовой, как, например, в индийской кастовой системе. В других случаях статус существует вне класса и / или неформально, как это верно для некоторых обществ охотников-собирателей, таких как койсан, и некоторых обществ коренных народов Австралии. В этих случаях статус ограничивается конкретными личными отношениями. Например, от койсанского мужчины ожидается серьезное отношение к матери жены (отношения без шуток), хотя свекровь не имеет особого «статуса» ни перед кем, кроме зятя, — и только тогда в конкретные контексты. Все общества имеют форму социального статуса.

Статус — важная идея социальной стратификации. Макс Вебер отличает статус от социального класса, [3] , хотя некоторые современные социологи-эмпирики добавляют эти две идеи для создания социально-экономического статуса или СЭС, обычно используемого как простой показатель дохода, образования и профессионального престижа.

Доход и статус

Основная статья: Несоответствие статуса

Несоответствие статуса — это ситуация, когда социальное положение человека оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на его или ее социальный статус. Например, учитель может иметь положительный общественный имидж (уважение, престиж), который повышает его статус, но может зарабатывать мало денег, что одновременно снижает его статус.

Врожденный и приобретенный статус

Статусы, основанные на врожденных характеристиках, таких как пол, называются приписываемыми статусами, а статусы, которые люди получают благодаря собственным усилиям, называются достигнутыми статусами. Определенное поведение связано с социальными стигмами, которые могут повлиять на статус.

Приписанный статус — это когда положение передается по наследству через семью. Монархия является широко признанным использованием этого метода, чтобы держать правителей в одной семье. Обычно это происходит при рождении без каких-либо указаний на то, как этот человек может оказаться хорошим или плохим лидером.

Социальная мобильность и социальный статус

Статус можно изменить в процессе социальной мобильности. Социальная мобильность – это смена положения в стратификационной системе. Изменение статуса может быть вверх (восходящая мобильность) или вниз (нисходящая мобильность). Социальная мобильность позволяет человеку перейти в другой социальный статус, отличный от того, в котором он или она родился. Социальная мобильность чаще встречается в обществах, где первичным основанием для социального статуса является достижение, а не присвоение.

Социальная мобильность особенно заметна в Соединенных Штатах в последние годы с постоянно растущим числом женщин, поступающих на работу, а также неуклонным увеличением числа студентов дневных отделений колледжей. [4] [5] Это повышение уровня образования, а также значительное увеличение доходов нескольких домохозяйств в значительной степени способствовали повышению социальной мобильности, достигнутой многими сегодня. С этим лифтом; однако приходит философия «идти в ногу с Джонсами», которую придерживаются многие американцы. Хотя на первый взгляд это звучит хорошо, на самом деле это создает проблему, потому что миллионы американцев имеют долги по кредитным картам из-за демонстративного потребления и покупки товаров, на которые у них нет денег, чтобы заплатить.

Социальная стратификация

Основная статья: Социальная стратификация

Социальная стратификация описывает положение людей в обществе. Это связано со способностью людей жить в соответствии с некоторым набором идеалов или принципов, которые общество или какая-либо социальная группа в нем считают важными. Члены социальной группы взаимодействуют в основном внутри своей группы и в меньшей степени с теми, кто имеет более высокий или более низкий статус.

Группы:

  • Богатство и доход (наиболее распространенный): связи между людьми с одинаковым личным доходом
  • Пол: связи между лицами одного пола и сексуальность
  • Политический статус: Связи между лицами с одинаковыми политическими взглядами/статусом
  • Религия: Связи между лицами одной религии
  • Этническая/расовая принадлежность: связи между лицами одной этнической/расовой группы
  • Социальный класс: связи между лицами, родившимися в одной группе
  • Классность: Связи между людьми с одинаковым уровнем популярности

Последствия классового положения

Различное потребление социальных благ является наиболее заметным следствием классового положения. В современных обществах это перерастает в неравенство доходов, а в других обществах может проявляться в недоедании и периодическом голодании. Хотя классовый статус не является причинным фактором для дохода, есть последовательные данные, которые показывают, что люди из более высоких классов имеют более высокие доходы, чем люди из более низких классов.

Три измерения стратификации Макса Вебера

Немецкий социолог Макс Вебер разработал теорию, предполагающую, что стратификация основана на трех факторах, которые стали известны как «три фактора стратификации»: собственность, престиж и власть. Он утверждал, что социальная стратификация является результатом взаимодействия богатства, престижа и власти.

  • Имущество относится к материальному имуществу и его жизненным шансам. Если кто-то контролирует собственность, это лицо имеет власть над другими и может использовать собственность в своих интересах.
  • Престиж также является важным фактором в определении места в системе стратификации. Владение собственностью не всегда гарантирует власть, но часто есть люди с престижем и небольшим имуществом.
  • Сила — это способность делать то, что хочется, независимо от воли других. (Доминирование, тесно связанное с этим понятие, представляет собой способность приводить поведение других в соответствие со своими командами). Это относится к двум различным типам власти: обладание властью и осуществление власти. И некоторые люди, ответственные за правительство, обладают огромной властью, но при этом не зарабатывают много денег.

Макс Вебер разработал различные способы организации обществ в иерархических системах власти. Этими способами являются социальный статус, классовая власть и политическая власть.

  • Социальный статус: Если вы считаете кого-то вышестоящим в обществе, этот человек будет иметь власть над вами, потому что вы считаете, что этот человек имеет более высокий статус, чем вы.
  • Сила класса: относится к неравному доступу к ресурсам. Если у вас есть доступ к чему-то, в чем нуждается кто-то другой, это может сделать вас сильнее, чем тот, кто в этом нуждается. Таким образом, человек, обладающий ресурсом, имеет власть над другим.
  • Политическая власть: Политическая власть может влиять на иерархическую систему власти, потому что те, кто может влиять на то, какие законы принимаются и как они применяются, могут осуществлять власть над другими.

Статусная группа

Основная статья: Статусная группа

Макс Вебер также разработал идею статусных групп. Статусные группы — это сообщества, основанные на представлениях о правильном образе жизни и о почете, оказываемом людям другими. Эти группы существуют только благодаря представлениям людей о престиже или бесчестии. Кроме того, люди в этих сообществах должны общаться только с людьми с таким же статусом, а все остальные люди рассматриваются как низшие.

Теория Пьера Бурдье о классовых различиях

Французский социолог Пьер Бурдье разработал теорию социальной стратификации, основанную на эстетическом вкусе, в своей работе Различие . Бурдье утверждает, что то, как человек решает представить свое социальное пространство миру, свои эстетические склонности, изображает свой статус и дистанцируется от низших групп. В частности, Бурдье предполагает, что эти предрасположенности усваиваются в раннем возрасте и направляют молодых людей к их соответствующему социальному положению, к подходящему для них поведению и отвращению к другому образу жизни.

Бурдье предполагает, что классовые фракции учат своих детей эстетическим предпочтениям. Классовые фракции определяются комбинацией различных степеней социального, экономического и культурного капитала. Общество включает в себя «символические товары, особенно те, которые считаются атрибутами совершенства, […как] идеальное оружие в стратегиях отличия». [6] Те атрибуты, которые считаются превосходными, формируются интересами господствующего класса. Он с самого начала подчеркивает доминирование культурного капитала, заявляя, что «различия в культурном капитале отмечают различия между классами». [7]

Эстетические склонности являются результатом социального происхождения, а не накопленного капитала и опыта с течением времени. Приобретение культурного капитала в значительной степени зависит от «полного, раннего, незаметного обучения, осуществляемого в семье с самых первых дней жизни». [6] Бурдье гипотетически гарантирует, что мнения молодых — это те, в которых они родились, общепринятые «определения, которые им предлагают старшие». [8]

Он утверждает примат социального происхождения и культурного капитала, утверждая, что социальный капитал и экономический капитал, хотя и приобретаются кумулятивно с течением времени, зависят от него. Бурдье утверждает, что «необходимо учитывать все характеристики социального положения, которые (статистически) связаны с самого раннего детства с высоким или низким доходом и которые имеют тенденцию формировать вкусы, приспособленные к этим условиям». [9]

Согласно Бурдье, вкусы в еде, культура и подача являются индикаторами класса, потому что тенденции в их потреблении, по-видимому, коррелируют с положением человека в обществе. [10] Каждая фракция господствующего класса вырабатывает свои эстетические критерии. Множественность потребительских интересов, основанных на различных социальных позициях, требует, чтобы каждая фракция «имела своих художников и философов, газет и критиков, так же как имеет своего парикмахера, декоратора или портного». [11]

Бурдье не полностью игнорирует важность социального капитала и экономического капитала в формировании культурного капитала. В самом деле, производство искусства и умение играть на инструменте «предполагают не только склонности, связанные с длительным пребыванием в мире искусства и культуры, но и экономические средства… и свободное время». [12] Однако, независимо от способности человека действовать в соответствии со своими предпочтениями, Бурдье уточняет, что «от респондентов требуется только выразить вызванное статусом знакомство с законной … культурой». [13]

«[Вкус] функционирует как своего рода социальная ориентация, «чувство своего места», направляя обитателей данного. .. социального пространства к социальным позициям, соответствующим их свойствам, и к обычаи или блага, подходящие для лиц, занимающих эту должность». [14] Таким образом, разные способы приобретения порождают различия в характере предпочтений. [15]

Эти «когнитивные структуры… являются интернализованными, «воплощенными» социальными структурами», становясь естественными для человека. [16] Различные вкусы, таким образом, рассматриваются как неестественные и отвергаемые, что приводит к «отвращению, вызванному ужасом или внутренней нетерпимостью («вызывающей тошноту») к вкусам других». [17]

Сам Бурдье считает, что классовые различия и предпочтения «наиболее заметны в обычном выборе повседневного существования, таком как мебель, одежда или приготовление пищи, которые особенно выявляют глубоко укоренившиеся и давние предрасположенности, потому что ложь вне рамок образовательной системы им приходится противостоять, так сказать, голому вкусу». [18] Действительно, Бордье полагает, что «наиболее сильным и неизгладимым признаком обучения младенцев», вероятно, будут вкусы пищи. [19] Бурдье считает, что блюда, подаваемые по особым случаям, являются «интересным индикатором способа самопрезентации, принятого для «демонстрации» образа жизни (в котором мебель также играет роль)». [19] Идея состоит в том, что их симпатии и антипатии должны отражать симпатии их классовых фракций.

Предполагается, что дети из низших слоев социальной иерархии будут выбирать «тяжелую, жирную пищу, способствующую ожирению, которая к тому же дешевая» в своем обеденном меню, отдавая предпочтение «обильной и хорошей» еде, а не «оригинальной и экзотической пище». «. [9] [19] Эти потенциальные результаты усилят «этику трезвости ради стройности» Бурдье, наиболее признанную на самых высоких уровнях социальной иерархии, которая контрастирует с «дружеской снисходительностью», характерной для нижние классы. [20] Демонстрация вкусов роскоши (или свободы) и вкусов необходимости выявляет различие между социальными классами.

Степень влияния социального происхождения на эти предпочтения превосходит как образовательный, так и экономический капитал. Фактически, при эквивалентных уровнях образовательного капитала социальное происхождение остается влиятельным фактором, определяющим эти склонности. [13] То, как человек описывает свое социальное окружение, тесно связано с его социальным происхождением, поскольку инстинктивное повествование возникает на ранних стадиях развития. [21] Кроме того, в разных подразделениях труда «экономические ограничения имеют тенденцию ослабевать без каких-либо фундаментальных изменений в структуре расходов». [22] Это наблюдение подкрепляет идею о том, что социальное происхождение в большей степени, чем экономический капитал, создает эстетические предпочтения, поскольку, независимо от экономических возможностей, модели потребления остаются стабильными.

См. также

  • Присвоенный статус
  • Достигнутый статус
  • Орган
  • Демонстративное потребление
  • Доминирование
  • Экономическая мобильность
  • Слава
  • Почетный номер
  • Honorifics (лингвистика)
  • Профессиональный статус
  • Мощность
  • Престиж (социолингвистика)
  • Рейтинговое общество
  • Репутация
  • Социальный класс
  • Социальная иерархия
  • Социальная структура
  • Социальная структура США
  • Социально-экономический статус
  • Социометрический статус
  • Достижение статуса
  • Состояние тревоги
  • Класс состояния
  • Группа состояний
  • Статус установлен
  • Смена статуса
  • Символ состояния
  • Статус общества

Ссылки

  1. ↑ http://www.virginia.edu/topnews/textonlyarchive/September_1996/nerd. txt
  2. ↑ Влияние внеклассных занятий в средней школе на популярность и статус сверстников — EDER and KINNEY 26 (3): 298 — Youth & Society
  3. ↑ Вебер, Макс. 1946. «Класс, статус, партия». Стр. 180–195 в «От Макса Вебера: Очерки социологии», HH Girth и C. Wright Mills (ред.). Нью-Йорк: Оксфордский университет.
  4. ↑ ОЛМИС — Женщины в рабочей силе
  5. ↑ Сборник статистики образования, 2007 г. — Введение
  6. 6,0 6.1 Бурдье 66
  7. ↑ Бурдье 69
  8. ↑ Бурдье 477
  9. 9,0 9,1 Бурдье 177
  10. ↑ Бурдье 184
  11. ↑ Бурдье 231-32
  12. ↑ Бурдье 75
  13. 13,0 13,1 Бурдье 63
  14. ↑ Бурдье 466
  15. ↑ Бурдье 65
  16. ↑ Бурдье 468
  17. ↑ Бурдье 56
  18. ↑ Бурдье 77
  19. 19,0 19.1 19,2 Бурдье 79
  20. ↑ Бурдье 179
  21. ↑ Бурдье 78
  22. ↑ Бурдье 185

Дополнительная литература

  • Майкл Мармот (2004), Синдром статуса: как социальное положение влияет на наше здоровье и долголетие , Times Books
  • Боттон, Ален Де (2004), Беспокойство о статусе , Хэмиш Гамильтон
  • Социальный статус. (2007). В Британской энциклопедии. Получено 17 октября 2007 г. из Encyclopædia Britannica Online: 9.0023
  • Старк, Родни (2007). Социология , 10-е издание, Томсон Уодсворт.
  • Гулд, Роджер (2002). Истоки статусной иерархии: формальная теория и эмпирическая проверка. Американский журнал социологии, Vol. 107, № 5, стр. 1143–1178.
  • Макферсон, Миллер; Смит-Ловин, Линн; и Кук, Джеймс М. (2001). Птицы одного пера: гомофилия в социальных сетях. Американский журнал социологии, 27, стр. 415–444.
  • Болендер, Рональд Кейт (2006). Макс Вебер 1864-1919 гг.20. Инициативы Болендера. URL-адрес, полученный 15 октября 2010 г.
  • Бурдье, Пьер. Отличие: социальная критика суждения вкуса, перевод Ричарда Найса. Cambridge: Harvard University Press, 1984.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Психологический статус ассоциирован с эффективностью препарата у больных анкилозирующим спондилитом

Научная статья — Международный журнал клинической ревматологии (2018 г.), том 13, выпуск 5

Yanli Zhang, Zetao Liao, Yutong Jiang, Zhiming Lin, Mingcan Yang, Qing Lv, Qiujing Wei, Shuangyan Cao & Jieruo Gu *

Отделение ревматологии, Третья дочерняя больница Университета Сунь Ятсена, Гуанчжоу , Китай

* Автор, ответственный за переписку:
Jieruo Gu
Отделение ревматологии
Третья дочерняя больница Университета Сунь Ятсена
Гуанчжоу, Китай
E-mail: [email protected]

Abstract

Справочная информация: Качество жизни пациентов с анкилозирующим спондилитом (АС) в значительной степени связано с психологическими расстройствами, такими как депрессия и тревога. Эффективная профилактика и контроль депрессии и тревоги у пациентов с АС зависят от важных достижений в нашем всестороннем понимании его факторов риска. Однако неясно, связаны ли психологические расстройства у больных АС с эффективностью препарата. По этой причине целью данного исследования было изучение связи между психологическим статусом и эффективностью лекарств у пациентов с АС.

Методы: Всего было набрано 3147 пациентов с АС из амбулаторных отделений 12 больниц общего профиля в Китае. Уровень тревожного расстройства оценивали с помощью шкалы самооценки тревоги Цунга, а шкалу самооценки депрессии Цунга использовали для оценки уровня депрессии. Связь между психологическим статусом и эффективностью лекарств анализировалась как для общего, так и для разных препаратов.

Результаты: Средний индекс тревожности был достоверно (p<0,001) ниже у пациентов с АС в группе эффективности (0,474 ± ​​0,004), чем у пациентов в группе неэффективности (0,512 ± 0,005). Средний индекс депрессии был значительно (p<0,001) ниже у больных АС по эффективности.

Ключевые слова

анкилозирующий спондилит, психологический статус, НПВП, сульфасалазин

Сокращения

АС: Анкилозирующий спондилоартрит; SAS: Шкала самооценки тревожности Зунга; SDS: Шкала самооценки депрессии Цунга; НПВП: нестероидные противовоспалительные препараты; SSZ: сульфасалазин; TNF: фактор некроза опухоли

Введение

Анкилозирующий спондилит (АС) — хроническое воспалительное заболевание, характеризующееся воспалительной болью в спине, которая может привести к структурным и функциональным нарушениям [1]. Средняя распространенность АС составляет от 7,4 до 31,9.на 10 000 [2]. АС увеличивает риск смертности [3]. АС налагает значительные прямые и косвенные затраты на отдельных лиц, семьи и общество [4,5]. Помимо экономических издержек, АС оказывает долгосрочное негативное влияние на качество жизни [6].

Благодаря прогрессу в ранней диагностике и эффективной терапии прогноз АС значительно улучшился за последние десятилетия, поэтому в настоящее время больше внимания уделяется качеству жизни пациентов [7,8]. Качество жизни больных АС в значительной степени связано с психологическими расстройствами, такими как депрессия и тревога [9].-11]. Активность заболевания и функциональная инвалидность являются основными факторами риска психологических расстройств у больных АС [12]. Кроме того, психологическим расстройствам у пациентов с АС способствует низкий социально-экономический статус, отсутствие медицинской страховки и усталость [11,13].

Эффективная профилактика и контроль депрессии и тревоги у пациентов с АС зависят от важных достижений в нашем всестороннем понимании его факторов риска. Отмечается высокая распространенность психологических расстройств у пациентов с другими лекарственно-резистентными хроническими заболеваниями [14]. Психические расстройства у этих пациентов могут быть значительно улучшены после эффективной терапии [15,16]. Хотя нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) и блокаторы фактора некроза опухоли (ФНО) α эффективны, не у всех пациентов достигается ремиссия или выраженный клинический ответ [17]. Однако неясно, связаны ли психологические расстройства у пациентов с АС с эффективностью препарата. По этой причине целью данного исследования было изучение связи между психологическим статусом и эффективностью лекарств у пациентов с анкилозирующим спондилитом.

Пациенты и методы

Пациенты

Пациенты с АС были набраны из амбулаторных отделений 12 больниц общего профиля в Китае в период с ноября 2015 г. по октябрь 2017 г. Пациенты были включены, если они соответствовали модифицированным Нью-Йоркским критериям для АС [18]. ]. Пациенты были исключены, если

• Они сосуществовали с другими ревматическими заболеваниями, злокачественными новообразованиями, заболеваниями центральной нервной системы, хроническими заболеваниями почек, хроническими заболеваниями печени и щитовидной железы.

• Они были беременны. Это исследование было одобрено Комитетом по этике Третьей дочерней больницы Университета Сунь Ятсена. Все пациенты подписали формы информированного письменного согласия.

Сбор данных

Информация о демографическом, психологическом статусе и рецептурных препаратах была собрана обученными интервьюерами в соответствии с предварительно установленной анкетой с ноября 2015 г. по октябрь 2017 г.

Оценка психологического статуса

Уровень тревожного расстройства оценивали с помощью Шкалы самооценки тревожности Цунга (SAS). SAS представляет собой шкалу из 20 пунктов для самостоятельного применения для измерения тревожности, основанную на подсчете баллов по 4 группам проявлений: когнитивные, вегетативные, двигательные и симптомы центральной нервной системы [19]. Шкала самооценки депрессии Цунга (SDS) использовалась для оценки уровня депрессии. SDS также представляет собой 20 пунктов по шкале, оценивающей аффективные, психологические и соматические симптомы, связанные с депрессией [20]. Баллы выше 45 указывают на тревогу или депрессию.

Фармакотерапия и эффективность терапии

Информация о рецептурных препаратах и ​​эффективности терапии была собрана в ходе интервью, о котором сообщали сами пациенты. Лекарства, отпускаемые по рецепту, включали нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), сульфасалазин (SSZ) и средство против фактора некроза опухоли (ФНО) Энбрел. Продолжение приема НПВП определялось как использование НПВП в течение более 12 недель. Эффективность терапии определяли как улучшение боли (визуально-аналоговая шкала (ВАШ) и общей оценки активности заболевания (PGA) пациентом) не менее чем на 20 мм. Эффективность НПВП оценивали через 2 недели после их применения. Эффективность ССЗ и Энбрела были оценены через 12 недель после их использования. 0004

Статистический анализ

Все статистические анализы в этом исследовании проводились с использованием программного обеспечения SPSS (версия 18.0). Непрерывные переменные были представлены как средние значения со стандартными ошибками; категориальные переменные были представлены в процентах. Тесты значимости были выполнены с использованием t-критерия для непрерывных переменных и критерия хи-квадрат для категориальных переменных. Кроме того, модели линейной регрессии были выполнены для оценки связи между тревогой или депрессией и эффективностью терапии после поправки на пол, возраст, возраст начала заболевания и различные препараты. Двустороннее значение p менее 0,05 считалось статистически значимым. Для оценки связи между тревожностью и регрессией был проведен корреляционный анализ Пирсона.

Результаты

Демографические характеристики и статус лекарственной терапии между группами эффективности и неэффективности лекарств среди пациентов с АС

Всего в исследование было включено 3147 пациентов с АС. Из 3147 пациентов у 1441 (45,8%) пациентов отмечалась эффективность, а у 1706 (54,2%) участников — неэффективность. Демографические характеристики и статус лекарственной терапии были перечислены в Table 1 . Между этими двумя группами не было существенных различий по полу, возрастной группе и возрасту начала заболевания. Между этими двумя группами наблюдалась значительная разница в статусе медикаментозной терапии. Например, в группе эффективности была более высокая доля статуса лекарственной терапии, чем в группе неэффективности для НПВП по требованию (32,8% 9).0492 против 22,2%), НПВП продолжали (49,8% против 33,2%), SSZ (54,9% против 27,6%) и биологические агенты (12,8% против 8,6%).

Группа эффективности (N=1441) Группа неэффективности (N=1706)
Н Процент или среднее значение ( ± SE) Н Процент или среднее значение ( ± SE) значение р
Пол 905:30
Мужчина 1149 79,7% 1366 80,0% 0,8157
Женщина 292 20,3% 340 20,0%
Возрастная группа (лет)
0-19 311 21,6% 324 19,0% 0,0910
20-39 988 68,6% 1174 68,8%
40-59 135 9,3% 197 11,6%
≥ 60 7 0,5% 11 0,6%
Терапия
НПВП по запросу 473 32,8% 378 22,2% <0,0001
НПВП продолжение 718 49,8% 567 33,2% <0,0001
ССЗ 791 54,9% 471 27,6% <0,0001
Этанерцепт 185 12,8% 146 8,6% 0,0005
Возраст начала   1441 20,9 ± 0,19 1706 21,4 ± 0,18 0,1379

N: номер участника; SE: стандартная ошибка

Таблица 1. Демографические характеристики и статус лекарственной терапии между группой эффективности и группой неэффективности среди пациентов с анкилозирующим спондилитом.

Индекс тревожности и депрессии между группой эффективности препарата и группой неэффективности препарата среди пациентов с АС

Средний индекс тревожности был значительно (p<0,001) ниже у пациентов с АС в группе эффективности (среднее значение ± стандартная ошибка: 0,474 ± ​​0,004), чем у пациентов с АС пациенты в группе неэффективности (среднее ± стандартная ошибка: 0,512 ± 0,005). Разница была значимой для НПВП по требованию, НПВП в продолжении и SSZ между этими двумя группами (9).0400 Таблица 2 ).

Группа эффективности (N=1441) Группа неэффективности (N=1706)
Н Среднее (±SE) Н Среднее (±SE) значение р
Индекс тревожности
Комбинезон 1441 0,474 ± ​​0,004 1706 0,512 ± 0,005 <0,0001
НПВП по запросу 473 0,481 ± 0,008 378 0,520 ± 0,010 <0,0001
НПВП продолжение 718 0,462 ± 0,005 567 0,495 ± 0,008 <0,0001
ССЗ 791 0,474 ± ​​0,006 471 0,502 ± 0,009 <0,0001
Этанерцепт 185 0,459 ± 0,010 146 0,460 ± 0,012 0,8574
Индекс депрессии
Комбинезон 1441 0,532 ± 0,003 1706 0,566 ± 0,004 <0,0001
НПВП по запросу 473 0,533 ± 0,007 378 0,562 ± 0,009 <0,0001
НПВП продолжение 718 0,524 ± 0,005 567 0,552 ± 0,007 0,0026
ССЗ 791 0,532 ± 0,005 471 0,559 ± 0,008 0,0126
Этанерцепт 185 0,516 ± 0,009 146 0,526 ± 0,011 0,5673

N: номер участника; SE: стандартная ошибка

Таблица 2. Индекс тревоги и депрессии между группой эффективности и группой неэффективности у пациентов с болезнью Бехтерева.

Средний индекс депрессии был значительно (p<0,001) ниже у пациентов с АС в группе эффективности (среднее значение ± стандартная ошибка: 0,532 ± 0,003), чем у пациентов с АС в группе неэффективности (среднее значение ± стандартная ошибка: 0,566 ± 0,004). Разница была значимой для НПВП по требованию, НПВП в продолжении и SSZ между этими двумя группами (9).0400 Таблица 2 ).

Индекс тревожности и депрессии был связан с эффективностью лекарственной терапии у пациентов с АС

Мы использовали модели линейной регрессии для оценки связи между тревогой или депрессией и эффективностью лекарственной терапии с поправкой на пол, возрастную группу, возраст начала и статус медикаментозной терапии (НПВП по требованию, НПВП продолжение, ССЗ и биологические препараты). По сравнению с группой неэффективности индекс тревожности уменьшится на 0,0315 (95% ДИ: 0,0180-0,0450, p<0,0001) в группе эффективности у пациентов с АС после корректировки сопутствующих переменных. По сравнению с группой с неэффективностью индекс депрессии уменьшился бы на 0,0269.(95% ДИ: 0,0148-0,0390, p<0,0001) в группе эффективности для пациентов с АС после корректировки сопутствующих переменных ( Таблица 3 ).

Параметр Оценка 95% ДИ значение р
От беспокойства
Эффективность -0,0315 -0,045 -0,018 <0,0001
Неэффективность 0 905:30
При депрессии
Эффективность -0,0269 -0,039 -0,0148 <0,0001
Неэффективность 0

ДИ: доверительный интервал. *Данные скорректированы по полу, возрастной группе, возрасту начала заболевания и статусу медикаментозной терапии (НПВП по требованию, НПВП продолжение, ССЗ и этанерцепт)

Таблица 3. Коэффициенты регрессии рассчитаны по модели линейной регрессии*.

Индекс тревожности был связан с индексом депрессии

Используя корреляционный анализ Пирсона, мы обнаружили сильную связь между индексом тревожности и индексом депрессии (коэффициент корреляции: 0,851, Рисунок 1 ).

Рисунок 1. Индекс тревожности был связан с индексом депрессии.

Обсуждение

Насколько нам известно, это первое исследование, посвященное изучению связи между психологическим статусом и эффективностью лекарств у пациентов с анкилозирующим спондилоартритом. Пациенты с АС в группе неэффективности препарата имели более высокий индекс тревоги и индекс депрессии, чем пациенты в группе эффективности препарата.

Хотя механизмы, с помощью которых эффективность лекарств влияет на психологический статус, не совсем ясны, активность заболевания может играть важную роль в связи между психологическим статусом и эффективностью лекарств у пациентов с анкилозирующим спондилоартритом [12]. В этом исследовании больные АС в группе неэффективности лекарств имеют более высокую степень активности заболевания, чем пациенты в группе эффективности лекарств, при этом предполагается, что активность заболевания является одним из основных факторов риска психологических расстройств у пациентов с АС [12]. Кроме того, неэффективность лекарств увеличивает медицинские расходы для пациентов с АС, в то время как тревога и депрессия в значительной степени связаны с увеличением медицинских расходов [21,22].

Кроме того, мы сравнили индекс тревожности и индекс депрессии между группой эффективности препарата и группой неэффективности препарата для различного статуса лекарственной терапии. Индекс тревожности и индекс депрессии были значительно ниже в группе эффективности, чем в группе неэффективности для НПВП по требованию, продолжения приема НПВП и SSZ. Очень интересно, что не было существенной разницы между группой эффективности и группой неэффективности этанерцепта. В соответствии с предыдущим исследованием [22], биологические агенты могут иметь антидепрессивную эффективность помимо их противовоспалительного действия, которое не зависит от их клинического эффекта.

Исходя из приведенного выше обсуждения, разный статус медикаментозной терапии приведет к разным результатам для пациентов с АС. Поэтому мы хотим знать, способствуют ли различия индекса тревоги и индекса депрессии между группой эффективности лекарств и группой неэффективности лекарств различиям в статусе лекарственной терапии. В Таблице 1 показано, что существует значительная разница в статусе лекарственной терапии между этими двумя группами. Поэтому, в дополнение к поправке на пол, возраст и возраст начала заболевания, мы оценили связь между психологическим статусом и эффективностью препарата после поправки на различное состояние лекарственной терапии (НПВП по требованию, НПВП продолжение, SSZ и этанерцепт). В соответствии с приведенными выше результатами, связь между психологическим статусом и эффективностью лекарственного средства все еще была значимой после поправки на пол, возраст, возраст начала заболевания и различные статусы медикаментозной терапии.

Это исследование имеет несколько сильных сторон, особенно использование большого размера выборки с высокой репрезентативностью. Однако в этом исследовании есть несколько ограничений. Это поперечное обсервационное исследование, которое не может установить причинно-следственную связь между психологическим статусом и эффективностью препарата. Это поперечное обсервационное исследование; он не может установить причинно-следственную связь между психологическим статусом и эффективностью препарата. Хотя неэффективность лекарственной терапии может привести к тревоге и депрессии, тревога и депрессия могут привести к неэффективности лекарственной терапии. Кроме того, в этом исследовании не учитываются многие факторы риска, такие как активность заболевания, функциональная инвалидность, социально-экономический статус и отсутствие медицинской страховки.

Выводы

Таким образом, результаты исследования показывают, что существует значительная связь между психологическим статусом и эффективностью лекарств у пациентов с анкилозирующим спондилоартритом. Наши результаты имеют потенциальное значение для клинической оценки и лечения анкилозирующего спондилита.

Ссылки

  1. Van der Heijde D, Breban M, Halter D et al. Поддержание улучшения подвижности позвоночника, физической функции и качества жизни у пациентов с анкилозирующим спондилоартритом через 5 лет в клинических испытаниях адалимумаба. Ревматология (Оксфорд). 54(7), 1210–1219 (2015).
  2. Dean LE, Jones GT, MacDonald AG и др. Глобальная распространенность анкилозирующего спондилита. Ревматология (Оксфорд). 53(4), 650–657 (2014).
  3. Лехтинен К. Смертность и причины смерти 398 пациентов, госпитализированных с анкилозирующим спондилитом. Энн. Реум. Дис. 52(3), 174–176 (1993).
  4. Гринберг Д.Д., Палмер Д.Б., Ли И. и др. Использование ресурсов здравоохранения и прямые затраты у пациентов с анкилозирующим спондилитом и псориатическим артритом в большой когорте США. J. Ревматология. 43(1), 88–96 (2016).
  5. Малиновский К. П., Кавалец П. Косвенные затраты на анкилозирующий спондилоартрит: систематический обзор и метаанализ. Эксперт. Преподобный Фармакоэконом. Результаты. Рез. 15(2), 285–300 (2015).
  6. Lee TJ, Park BH, Kim JW и др. Стоимость болезни и качество жизни у пациентов с анкилозирующим спондилитом в больнице третичного уровня в Корее. Дж. Корейский. Мед. науч. 29(2), 190–197 (2014).
  7. Максимович В.П., Ричардсон Р., Мэллон К. и др. Оценка и подтверждение приемлемого для пациента состояния симптомов (PASS) у пациентов с анкилозирующим спондилитом. Артрит. Реум. 57(1), 133–139 (2007).
  8. Spoorenberg A, van Tubergen A, Landewé R et al. Измерение активности заболевания при анкилозирующем спондилоартрите: разные взгляды пациента и врача. Ревматология (Оксфорд). 44(6), 789–795 (2005).
  9. Хаккоу Дж., Ростом С., Айссауи Н. и др. Психологический статус марокканских больных анкилозирующим спондилоартритом и его взаимосвязь с параметрами заболевания и качеством жизни. Дж. Клин. Ревматол. 17(8), 424–428 (2011).
  10. Байсал О, Дурмуш Б, Эрсой Ю и др. Взаимосвязь психологического статуса с активностью заболевания и качеством жизни при болезни Бехтерева. Ревматол. Междунар. 31(6), 795–800 (2011).
  11. Xu X, Shen B, Zhang A и др. Тревога и депрессия коррелируют с параметрами заболевания и качества жизни у китайских пациентов с анкилозирующим спондилитом. Пациент. Предпочитать. Приверженность. 10, 879–885 (2016).
  12. Martindale J, Smith J, Sutton CJ et al. Болезнь и психологический статус при болезни Бехтерева. Ревматология (Оксфорд). 45(10), 1288–1293 (2006).
  13. Батмаз И., Сарыылдыз М.А., Дилек Б. и др. Качество сна и связанные с ним факторы при анкилозирующем спондилите: взаимосвязь с параметрами заболевания, психологическим статусом и качеством жизни. Ревматол. Междунар. 33(4), 1039–1045 (2013).
  14. Герман Б., Джонс Дж. Неизлечимая эпилепсия и характер сопутствующих психиатрических заболеваний. Доп. Нейрол. 97, 367–374 (2006).
  15. Девинский О., Барр В.Б., Викри Б.Г. и др. Изменения депрессии и тревоги после резекционных операций по поводу эпилепсии. Неврология. 65(11), 1744–1749 (2005).
  16. Meldolesi GN, Di Gennaro G, Quarato PP и др. Изменения депрессии, тревоги, гнева и личности после соответствующей операции по поводу лекарственно-устойчивой височной эпилепсии: последующее 2-летнее исследование. Эпилепсия. Рез. 77(1), 22–30 (2007).
  17. Kiltz U, Heldmann F, Baraliakos X и др. Лечение анкилозирующего спондилита у пациентов, рефрактерных к ингибированию ФНО: есть ли альтернативы? Курс. мнение Ревматол. 24(3), 252–260 (2012).
  18. Van der Linden S, Valkenburg HA et al. Оценка диагностических критериев болезни Бехтерева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *