Психологический возраст включает в себя: Психологический возраст. Факторы и стадии развития психики

14. Общая характеристика возраста. Виды возраста, основания и достижения возраста.

Возраст (в психологии)-. конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая со­вокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с различием индивидуальных особенностей. Можно выделить два уровня анализа этого понятия: Абсолютный (или календарный, хронологический) возраст выражается количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т. п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента измерения его возраста. Биологический возраст определяется состоянием обмена веществ и функций организма. Психологический возраст устанавливается путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т. д.) развития индивида с соответствующим нормативным уровнем. Социальный возраст измеряется посредством соотнесения уровня социального развития человека с тем, что статистически нормально для его сверстников. Субъективный возраст -собственная оценка человеком своего возраста, возрастное самосознание. Среди ученых существуют разные определения возраста: по

Л.С. Выготскому . Возраст — это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Психологический возраст (по Выготскому) — это качественно своеобразный период психического развития, характеризующийся прежде всего появлением новообразования, подготовленного всем ходом предшествующего развития. 0-1 – младенчество; 1-3 – ранний; 3-7 – дошкольный; 7-11 – мл. школьный; 11-15 – подростковый; 15-17 – ранняя юность; 17-21 – поздняя юность; 21-35 – 1-й период зрелого воз-та; 35-60 – 2-й период зр воз-та; 60-75 – пожилой; 75-90 – старческий в-ст; 90- ..долгожитель. При переходе от одной ступени к другой могут возникать психологические кризисы развития. Форма, длительность, и острота . протекания индивидуальны. Среди параметров возраста выделяют две группы: основания развития и результаты развития. Основания развития включают в себя:
социальную ситуацию развития; круг отношений; ведущий тип деятельности; сензитивность. Результаты развития включают в себя: новообразования личности; формы общения; эмоционально-волевую сферу; новый вид деятельности. Итак, возраст характеризуется особенностями условий жизни и требований, предъявляемых ребенку на данном этапе его развития, особенностями его отношений с окружающими, уровнем развития психологической структуры личности ребенка, уровнем развития его знаний и мышления.

15. Основные подходы к построению возрастной периодизации психического развития в зарубежной психологии(к.Бюлер, р.Заззо, з.Фрейд, э.Эриксон и др.).

Известны два подхода к периодизации развития: стихийный и нормативный. Сторонники стихийного подхода полагают, что процесс развития складывается стихийно, под воздействием множества случайных факторов и обстоятельств, происходящих в жизни детей. Нормативным считается идеальный процесс развития с учетом всех влияющих факторов при правильной организации обучения и воспитания.

По мнению Л.С. Выготского, все периодизации можно разделить на три группы. Первая группа включает в себя периодизации, построенные на основе внешнего критерия, связанного с процессом развития. К ней можно отнести периодизацию, созданную по биогенетическому принципу, периодизацию К. Бюлера – автора теории трех ступеней развития (инстинкт, дрессура (навыки), интеллект), который считал, что ребенок начинает что-либо осознавать после дошкольного возраста. Французский психолог Р. Заззо построил свою периодизацию таким образом, что системы воспитания и обучения совпадают с этапами детства: 0–3 года – раннее детство; 3–5 лет – дошкольное детство; 6-12 лет – начальное школьное образование; 12–16 лет – обучение в средней школе; 17 лет и старше – высшее и университетское образование.Многие ученые предлагали при построении периодизации выделять какой-нибудь признак, например, 
П.П. Блонский
 предложил строить периодизацию по смене зубов: беззубое детство, молочнозубое, период постоянных зубов.Ко второй группе относятся периодизации, основанные на одном внутреннем критерии, выбранном произвольно. Вот некоторые из них.3. Фрейд построил периодизацию с учетом полового созревания и предложил следующие стадии: оральную, анальную, фаллическую, латентную, генитальную, соответствующие бесполому, нейтральнополому, двуполому и половому детству. В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития:1.от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия),2.от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия),3.от 3 до 6 лет (возраст игры , или локомоторно – генитальная стадия),4.от 6 до 12 лет (школьный возраст , или латентная стадия),5.от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст),6.от 20 до 25 лет (ранняя зрелость),7.от 26 до 64 лет (средняя зрелость),от 65 лет (поздняя зрелость).

Тест на психологический возраст — tvercult.ru


Психологический возраст — физический возраст, которому соответствует человек по уровню своего психологического развития.

Возраст (в психологии) — категория, служащая с целью обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обуславливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.

Пройдите тест на психологический возраст и узнайте результат!

L

o

a

d

i

n

g

.

.

.

ответ:

Поделиться в Facebook Поделиться во Вконтакте

Вы согласны с результатом? Пожалуйста, поделитесь ссылкой на этот тест с друзьями, чтобы сравнить результаты!

Бывает так, что люди одного возраста ведут себя по-разному. Кто-то в 25 уже полноценная личность, с устоявшимися вкусами, привычками, с высоким уровнем самодисциплины и эмпатии, а кто-то в этом возрасте никак не может оторваться от «маминой юбки» и все еще ждет одобрения со стороны. И то и другое поведение говорит о том, насколько многогранна человеческая психика и, что биологический возраст – это просто цифра.

Психологический возраст человека включает в себя степень эмоционального и умственного развития. Как правило, возраст психологический и биологический связаны нормами общественного строя, который диктует правила и тенденции умственного развития.

Давайте вспомним общественный строй СССР. В 21-23 года многие были женаты и были мамой или папой, хотя бы одного ребенка. Сейчас статистика говорит о том, что родителями становятся в 25-27 лет. Это прямое подтверждение тому, что возраст психологического взросления молодого поколения неумолимо движется вверх. Это можно объяснить развитием медицины, просвещения и образования. Психологическое взросление является основным фактором после материального, который влияет на рождаемость. В эпоху интернета, все чаще стали подниматься темы эмоционального насилия в семье. Люди, имеющие высокий уровень психологического и умственного развития осознают, что на них ложится большая ответственность, и что, будучи эмоционально незрелой личностью, вероятность эмоциональной травматизации ребенка, возрастает в разы.

На психологический возраст так же влияет и менталитет страны, в которой живет человек. В России в 40-50 лет многие женщины ставят на себе крест, когда в странах Европы женщины в этом возрасте «только начинают жить». К сожалению, в реалиях России, 50 лет, это почти возраст дожития.

Психологи утверждают, что возраст после 40 – это настоящее второе дыхание. В какой-то степени этот период похож на психологическое взросление в подростковом биологическом периоде. И от качественного развития этого периода зависит дальнейший психологический возраст и качество жизни.

Психологический возраст так же влияет на сохранность и продолжительность жизни. Дело не в том, что зрелый человек «не давит на газ, на красный свет», а в том, что с эмоциональным взрослением повышается устойчивость к стрессовым ситуациям и развивается адаптивная способность к окружающей среде.

Главный стимулятор психологического развития – интеллектуальное развитие человека. Интеллектуальное развитие человека помогает не только приспособиться к реалиям окружающего мира, но и осознать влияние мира на человека. Развитие интеллекта позволяет более лояльно относиться к проявлениям характера других людей и главное принять тот факт, что мир не крутится вокруг одного человека и он многогранен во всех проявлениях радости или горя.

Всего существует 5 психолого-возрастных групп:

  • ребенок;
  • подросток;
  • юноша;
  • взрослый;
  • зрелый.

Психологи считают, что лишь единицы могут сказать, что уровень их эмоционального развития соответствует последней группе. Большинство людей останавливаются либо на стадии юношества или взросления.

Ребенок – ярко выражает свои эмоции, может кричать, плакать, иногда даже драться. Не обращает внимания на сторонние точки зрения.

Подросток подвержен влияниям групповой формы поведения. Он нуждается в одобрении своего поведения, мыслей, вкусов.

Юноша уже не так много внимания обращает на одобрение, но все еще оставляет за собой привычку с кем-то советоваться. Имеет склонность к нерешительности и откровенной прокрастинации. Наблюдается открытая форма соперничества и состязательности.

Взрослый крайне дисциплинирован и ориентирован на собственные вкусы, привычки и правила. Осознает, что его точка зрения не должна быть истиной в последней инстанции. Открыт к новым знаниям и принимает людей такими, какие они есть. Кроме того, взрослые отличаются тем, что не принимают гибкость и открытую форму переговоров. Четко сформированная жизненная позиция, которая ранее не раз была поддержана позитивным опытом, не имеет возможности измениться по причине неприемлемости переговорной формы восприятия.

Психологический возраст человека

Для тщательного изучения развития человеческого разума необходимо понять связь между старением и сознанием. По мере старения человека его разум и сознание проходят ряд различных стадий, каждая из которых имеет свой набор характеристик. Для этого сценария первичная основа психологического старения основана на ценностях, которых придерживались в определенный момент времени, а не на убеждениях. В зависимости от географического положения системы верований могут существенно различаться. Однако, измеряя развитие ума на основе ценностей, он открывает двери для перекрестного сравнения между людьми, сообществами и организациями.

Эволюционные фазы психологического развития

Психологическое развитие может быть отображено на основе эволюционной динамики эго-души. В данном случае эта динамика пытается объяснить постепенный переход от «эго» или «я» к «душе» или целенаправленному развитию.

Развитие эго

Это Стадия роста предполагает развитие человека в самостоятельную, функционирующий взрослый. Он длится с младенческого возраста до юношеского возраста и отдает приоритет заполнению любых пробелов, которые могут быть в их культурных и родительских воспитание. Удовлетворение культурных потребностей – вектор великого удовлетворение и счастье, а отсутствие которых вызывает чувство страха и неопределенность.

Выравнивание Эго-Души

Кому Достигнув этой фазы, вы должны сначала освоить жизнь, основанную на ценностях и ваших глубочайшие убеждения и следовать своему истинному жизненному пути, используя свои естественные умения и способности. В отличие от развития Эго, которое прежде всего Подпитываемое внешними факторами, это выравнивание достигается только врожденным желанием для полного выражения. Следует иметь в виду, что выравнивание будет основываться само от уровня удовлетворения, которое вы испытываете к своему Эго. Ключевая черта здесь в том, что выравнивание заставит вас оставить аспекты вашей профессиональной жизни которые несовместимы с искомым выражением. Это также справедливо верно для вашей личной жизни, со стремлением к самовыражению, часто приводящим к трение.

Проявление души

заключительные стадии развития связаны с соединением с «духовными» аспектами самого себя. Эта фаза полностью лишена неопределенности, связанной с Эго и вместо этого сосредоточен на применении навыков и опыта, полученных для улучшение человечества. Это время большой эмпатии, и это мотивирует вас помогать и помогать тем, кто слабее, моложе или обездоленным вокруг вас.

Стадии психологического развития

Выживание

Пуск в младенчестве стадия выживания предполагает полную зависимость от родителей во всем. физические потребности. Хотя основные функции организма присутствуют, недостаток внешнего контроля приводит к тому, что младенец нуждается в руководстве со стороны родителей. Должный к уязвимости младенец ищет безопасности и выживания у своих родителей, позже эти чувства становятся решающими требованиями.

В соответствии с

Когда ребенок научился выживать в безопасной среде, он пытается понимать свое окружение и то, как в него вписаться. ребенок чувствует себя комфортно и заботится о нем. Это также время экспериментирование, когда ребенок понимает риски безопасности в виде боли. В этом возрасте ребенок должен чувствовать себя любимым, заботливым и безопасным, как фундамент для следующего века.

Различие

Отличие на предыдущих стадиях, когда окружение в основном ограничивалось семьей, На этом этапе основное внимание уделяется внешним факторам и социальным отношениям. Ребенок выходит из своей зоны комфорта, чтобы заслужить уважение и признание со стороны больший мир вокруг них. На этом уровне необходимо получить ощущение достоинства из ваших кругов, так как это важнейший аспект создания вашего личность. Следует отметить, что попадание в разные круги может создать сопротивление между вашей общественной и семейной жизнью. Это может даже привести к конфликту в ценности, при этом типичным результатом является создание «альтернативной» личности за пределами вашего дома. Смазкой в ​​данном случае является просто доверие, и руководство вашей семьи с чувством приняло на себя решающую роль.

Индивидуальный

Ат На этом этапе вы будете работать над тем, чтобы найти свое истинное «я», свободное от любых внешних влияет. Как личность ваша независимость в профессии, финансах и скачок отношений начинает вашу фазу индивидуации. Этот сдвиг может быть грубым, как вам нужно перейти от зависимого образа жизни к независимому. Там также может быть риск того, что внешние факторы, такие как политические вопросы, станут дополнительным причина стресса.

Самоактуализация

вопрос о вашей собственной идентичности закладывает основу для этой стадии. Профессиональный и академические достижения, которые, как вы думали, были всем, что вам нужно, постепенно начинают исчезнуть. Это время для глубокого самоанализа того, чего вы действительно хотите взвешивая ваши варианты с вашими обязанностями. Вы работаете над поиском ваше истинное я и то, что делает вас уникальным, и используйте это как средство для счастья и выполнение.

Интеграция

После того, как вы пришли к соглашению со своим настоящим желанием, следующим этапом будет поиск способа интегрировать его в мир. Ваши таланты нуждаются в продуктах и ​​среде, которые будут сотрудничать и способствовать осуществлению вашей мечты. Писатель может найти свое призвание в группе медсестер, помогающих сочинениям, и использовать их интеллект коллективно для всеобщего блага.

Служение

Заключительный этап развития приведет вас к бескорыстному служению. Вы пытаетесь оставить наследие и подать пример, одновременно отдавая должное миру, в котором вы выросли. Это включает в себя благотворительность и развитие чувства смирения по отношению к вашим усилиям на благо общества. На этом уровне единственное, что вас волнует, — это неотъемлемые характеристики вещей как способ достижения полного удовлетворения и удовлетворения.

Старение против возраста | WATERinMOTION®

Энн Гилберт
Директор программы WATERinMOTION® Platinum

Старение можно определить как процесс старения. Старение представляет собой накопление изменений в организме человека с течением времени и может охватывать физические, психологические и социальные изменения. Время реакции, например, может замедляться с возрастом, в то время как знания о мировых событиях и мудрости могут расширяться. Эксперты сходятся во мнении, что существует целых пять способов старения. Таким образом, любой из нас может быть классифицирован как моложе или старше, чем фактический хронологический возраст, по четырем различным признакам. Четыре возраста, которые мы будем изучать, помимо хронологического возраста, — это функциональный возраст, биологический возраст, социальный возраст и психологический возраст.

Хронологический возраст можно определить как фактическое количество лет с момента вашего рождения. Хронологический возраст не может быть изменен или изменен каким-либо образом. Хронологический возраст является одним из самых больших известных факторов риска для большинства заболеваний человека.

Функциональный возраст можно определить как способность выполнять или выполнять действия повседневной жизни, обычно называемые ADL. Мы можем тренироваться со спецификой для выполнения задач, тем самым изменяя наши функциональные способности. Функциональная тренировка будет включать акцент на мышечный баланс, стабилизацию корпуса, силу походки, предотвращение падений и способность двигаться в нескольких плоскостях. 40% человеческого тела состоит из мышц, которые используются для движения, работы и игры. Когда кто-то функционально силен, он может уверенно поднимать, тянуть, тянуть и толкать, не задумываясь. Сильные функциональные мышцы снижают вероятность получения травм, улучшают композицию тела, обеспечивают чувство уверенности, позволяют быстрее восстанавливаться после физических нагрузок и снижать функциональную возрастную категорию.

Человек относится к определенному биологическому возрасту по сравнению со стандартами, установленными медицинским сообществом. Можно изменить Биологический Возраст, уменьшив заболеваемость, снизив кровяное давление, снизив уровень холестерина и сбросив нежелательные килограммы. Тренировки будут включать акцент на перегрузку во всех аспектах физической подготовки, включая сердечно-сосудистую и мышечную выносливость, гибкость и силу. Снижение биологического возраста можно было бы измерить в кабинете врача.

Социальный возраст определяется как способность участвовать и взаимодействовать в группе. Обучение снижению социального возраста будет сосредоточено на выполнении задач в группе. Простое рукопожатие, заучивание напева или реплики, способность исполнить линейный танец или потренироваться в силе в стороне от приятеля по тренировке — все это способы, с помощью которых можно уменьшить социальный возраст.

Наконец, Психологический возраст определяется как способность задействовать силу мозга для выполнения задач, необходимых для повышения независимости. Обучение снижению психологического возраста включает в себя акцент на практике нейропластичности, способности нейронов в мозгу изменять связи и поведение в ответ на новую информацию. Точно так же, как мы тренируем тело перегружаться повторениями, подходами или временем, можно тренировать мозг, чтобы ему давали словесное задание во время движения. Просто ежедневно добавляя словесные навыки и упражнения, двигаясь в нескольких плоскостях, можно уменьшить Психологический Возраст.

Обратите внимание, что в каждом выпуске WATERinMOTION® Platinum учащемуся будет предложено выполнить базовое движение для стабилизации корпуса, силовую тренировку с тянущим и толкающим движением, задействовать внутреннюю часть бедра, плавно вращаться и даже балансировать на одной ноге. Студенты будут повторять шаблон три раза, чтобы обеспечить перегрузку с течением времени, обращаясь к функциональному старению на протяжении всего выпуска. Узнайте больше о WATERinMOTION® Platinum здесь .

 

Об авторе:

Энн Гилберт является владельцем и оператором двух франшиз Shapes Fitness for Women в районе Тампа-Бэй. Энн курирует работу более 50 профессионалов группового фитнеса и 25 сертифицированных персональных тренеров, а также координирует платные программы групповых персональных тренировок. Энн является преподавателем Академии фитнеса The Shapes, которая ведет образовательные семинары для франчайзинговой сети по всей стране. Энн преподает популярную стартовую программу, предназначенную для наставничества новых тренеров в растущем бизнесе персональных тренировок. Энн была удостоена награды ACE / IHRSA Personal Trainer of the Year, и на протяжении десятилетий она была популярным спикером на конгрессах Club Industry, SCW MANIA®, IAFC и IHRSA. Энн писала для журналов «Фитнес», «Club Success», «Club Solutions» и «AKWA», а в течение последних 5 лет ее рассматривали как эксперта по фитнесу в Тампе на Fox 13, Good Day Tampa Bay, два раза в неделю в течение последних 5 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *