Психологическое представление: Психологическое представление на ребенка

Психологическое представление на ребенка

Аннотация: Психологическое представление для ПМПК на ребенка дошкольного возраста- образец. Документация педагога-психолога. Психологическое обследование ребенка дает возможность педагогам увидеть как положительные, так и отрицательные моменты развития воспитанников. 

Общая характеристика возрастного развития

Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий.

Темп работы и работоспособность:

Включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.

Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка):

Ребенок знает свое фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам, знает род деятельности родителей, но испытывает трудности в названии профессий.

Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности:

Уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации, ведущая рука правая.

Особенности развития психических процессов:

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.

Особенности памяти:

Уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, кривая запоминания носит неравномерный характер, объем слухоречевой памяти недостаточный.

Особенности внимания:

Объем внимания недостаточный, внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, переключаемость трудная, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Особенности мышления:

Навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, самостоятельно определяет существенный признак предметов и явлений. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной – с помощью взрослого. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление соответствуют возрасту, сформированы элементы словесно-логического мышления.

Особенности воображения:

Преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития:

Активный словарный запас малый, отмечаются нарушения звукопроизношения, затрудняется в понимании логико-грамматических конструкций, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности:

Эмоциональные реакции адекватные, уравновешенные, преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. Отмечаются пассивность и инертность. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме. Проявлений агрессии и негативизма не наблюдается.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Отношение к сверстникам неконфликтное, дружелюбное, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Общение реактивное.

Заключение педагога-психолога:

Общий уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, речевого развития, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.

Дата:___________

Педагог-психолог: _____________

Савельева Анна Вячеславовна,
педагог-психолог

Метки: диагностика

Пример психологического представления на ребенка

Фамилия Имя
Дошкольное учреждение: МБДОУ №___ группа №___
Возраст на момент обследования: 6 лет 8 мес.

Ребенок легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого понимает, но не сохраняет до конца задания, часто переспрашивает. Включается в работу с трудом, темп медленный, часто отвлекается, легко переключается с одного вида деятельности на другой. При внешней поддержке взрослого работает сосредоточенно, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.

Особенности развития психических процессов

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.

Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти соответствует возрасту, кривая запоминания носит возрастающий характер. Объем зрительной памяти достаточный.

Особенности внимания: внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, при сравнении самостоятельно не выделяет существенный признак. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной — с помощью взрослого.

Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука левая.

Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности

Эмоциональный фон неустойчивый, характерны колебания настроения в течение дня. Преобладающее настроение на занятиях подавленное, во время выполнения заданий отмечается повышенная тревожность, нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого.

Поведение не организовано, самостоятельно не регулирует свое поведение, деятельность хаотична. Способность к волевому усилию снижена, не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях.

Отношение к сверстникам неконфликтное, в большинстве играет в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.

Заключение педагога-психолога: общий уровень развития психических процессов снижен по сравнению с возрастной нормой. На первый план выступают особенности эмоционально-волевой сферы, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики и внимания, особенности мыслительной деятельности.

Дата: Педагог-психолог _____________ / _________

Заведующий МБДОУ Детский сад № ____________ / _________

Теги  — психологам документация Образец Бланки

Посмотреть еще

Значение и ментальное представление

  • 20 долларов США Мягкая обложка
  • 25 долларов США Твердый переплет

196 стр. , 5 x 8 дюймов,

  • Мягкая обложка
  • 9780262530965
  • Опубликовано: 5 февраля 1991 г.

20,00 $

  • Твердый переплет
  • 9780262031394
  • Опубликовано: 1 марта 1989 г.

25,00 $

Для профессоров: Запрос разрешений

  • Случайный дом пингвинов
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.org
  • Индивидуальный
  • Индиго
  • Книг на миллион

Другие розничные продавцы:

  • Penguin Random House
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин. org
  • Индивидуальный
  • Индиго
  • Книг на миллион
  • Amazon.co.uk
  • Блэкуэллс
  • Книжный магазин.org
  • Фойлз
  • Улей
  • Водные камни

Ментальная репрезентация, тяжелая психопатология и терапевтический процесс

. 2001 Зима; 49 (1): 113-59.

дои: 10.1177/000306510104
    201.

    С. Дж. Блатт 1 , JS Auerbach

    принадлежность

    • 1 Кафедра психиатрии Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут 06519, США. [email protected]
    • PMID: 11379719
    • DOI: 10.1177/000306510104
        201

      SJ Blatt et al. J Am Psychoanal Assoc. 2001 Зима.

      . 2001 Зима; 49 (1): 113-59.

      дои: 10. 1177/000306510104
        201.

        Авторы

        С.Дж. Блатт 1 , Дж. С. Ауэрбах

        принадлежность

        • 1 Кафедра психиатрии Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут 06519, США. [email protected]
        • PMID: 11379719
        • DOI: 10.1177/000306510104
            201

          Абстрактный

          Ментальная репрезентация является центральным конструктом психологического развития. Описана методика оценки уровня развития представлений о себе и значимых фигурах, а также зафиксированы изменения уровня развития этих представлений на выборке из сорока тяжелобольных, резистентных к лечению подростков и молодых людей, находящихся на интенсивном, психоаналитически ориентированном стационарном лечении.

          продолжительностью более года. Повышенная дифференциация описаний себя и значимых фигур (мать, отец и терапевт) значительно коррелировала с улучшением клинического функционирования. В ходе лечения репрезентации перешли от описаний себя и значимых фигур, в которых преобладала поляризация и расщепление, к репрезентациям, связанным с появлением и закреплением постоянства объекта. Улучшение клинического функционирования коррелировало с более позитивными описаниями себя, матери и терапевта и, как это ни парадоксально, с более негативными описаниями отца. Представлены два прототипических тематических исследования этих самоописаний и описаний значимой фигуры, одно для пограничного пациента, а другое для шизофреника. Интенсивный негативный аффект, преимущественно гнев и относительное сохранение саморефлексивности типичны для репрезентации себя и объекта у пограничных людей, но репрезентации у шизофреников характеризуются аффективным приглушением и выраженным нарушением рефлексивного самосознания.
          Оценка когнитивно-аффективных схем себя и значимых других обеспечивает метод исследования терапевтических изменений и выявления важных различий между различными формами психопатологии.

          Похожие статьи

          • Изменения представлений о себе значимом другом при длительном интенсивном стационарном лечении подростков и молодых людей с серьезными нарушениями.

            Harpaz-Rotem I, Blatt SJ. Харпаз-Ротем I и др. Психиатрия. 2005 г. Осень; 68 (3): 266–82. doi: 10.1521/psyc.2005.68.3.266. Психиатрия. 2005. PMID: 16253113

          • Путь к терапевтическим изменениям: изменения в саморепрезентации при лечении подростков и молодых людей.

            Harpaz-Rotem I, Blatt SJ. Харпаз-Ротем I и др. Психиатрия. 2009 Весна; 72(1):32-49. doi: 10.1521/psyc.2009.72.1.32. Психиатрия. 2009. PMID: 19366293

          • Репрезентативные структуры и психопатология: анализ спонтанных описаний себя и значимых других у пациентов с различными психическими расстройствами.

            Бенедик Э. Бенедикт Э. Психиатр Дануб. 2009 март; 21(1):14-24. Психиатр Дануб. 2009. PMID: 19270617

          • Когнитивная морфология психопатологии.

            Блатт С.Дж. Блатт С.Дж. J Нерв Мент Дис. 1991 г., август; 179(8):449-58. doi: 10.1097/00005053-199108000-00001. J Нерв Мент Дис. 1991. PMID: 1856707 Обзор.

          • Процессный взгляд на себя.

            ДеВаэль М. ДеВэле М. Бр J Med Psychol. 1996, декабрь 69 (часть 4): 299–311. doi: 10.1111/j.2044-8341.1996.tb01874.x. Бр J Med Psychol. 1996. PMID: 8989979 Обзор.

          Посмотреть все похожие статьи

          Цитируется

          • Изменения в анаклитико-интроективных конфигурациях личности после психоаналитической психотерапии с молодыми людьми.

            Вербарт А., Алден С., Дидрихс А. Вербарт А. и соавт. Рез Психотер. 2017 13 апреля; 20 (1): 239. doi: 10.4081/rippo.2017.239. eCollection 2017 13 апр. Рез Психотер. 2017. PMID: 32913734 Бесплатная статья ЧВК.

          • Представления родителей и Бога среди людей с психозом: анализ обоснованной теории.

            Праут Т.А., Оттавиано П., Таверас А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *