Психологическое представление на ребенка
Аннотация: Психологическое представление для ПМПК на ребенка дошкольного возраста- образец. Документация педагога-психолога. Психологическое обследование ребенка дает возможность педагогам увидеть как положительные, так и отрицательные моменты развития воспитанников.
Общая характеристика возрастного развития
Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий.
Темп работы и работоспособность:
Включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.
Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка):
Ребенок знает свое фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам, знает род деятельности родителей, но испытывает трудности в названии профессий.
Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности:
Уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации, ведущая рука правая.
Особенности развития психических процессов:
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.
Особенности памяти:
Уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, кривая запоминания носит неравномерный характер, объем слухоречевой памяти недостаточный.
Особенности внимания:
Объем внимания недостаточный, внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, переключаемость трудная, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности мышления:
Навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, самостоятельно определяет существенный признак предметов и явлений. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной – с помощью взрослого. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление соответствуют возрасту, сформированы элементы словесно-логического мышления.
Особенности воображения:
Преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития:
Активный словарный запас малый, отмечаются нарушения звукопроизношения, затрудняется в понимании логико-грамматических конструкций, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.
Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности:
Эмоциональные реакции адекватные, уравновешенные, преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. Отмечаются пассивность и инертность. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме. Проявлений агрессии и негативизма не наблюдается.
Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
Отношение к сверстникам неконфликтное, дружелюбное, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Общение реактивное.
Заключение педагога-психолога:
Общий уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, речевого развития, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.
Дата:___________
Педагог-психолог: _____________
Савельева Анна Вячеславовна,
педагог-психолог
Метки: диагностика
Пример психологического представления на ребенка
Фамилия Имя
Дошкольное учреждение: МБДОУ №___ группа №___
Возраст на момент обследования: 6 лет 8 мес.
Ребенок легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого понимает, но не сохраняет до конца задания, часто переспрашивает. Включается в работу с трудом, темп медленный, часто отвлекается, легко переключается с одного вида деятельности на другой. При внешней поддержке взрослого работает сосредоточенно, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.
Особенности развития психических процессов
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.
Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти соответствует возрасту, кривая запоминания носит возрастающий характер. Объем зрительной памяти достаточный.
Особенности внимания: внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, при сравнении самостоятельно не выделяет существенный признак. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной — с помощью взрослого.
Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука левая.
Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности
Эмоциональный фон неустойчивый, характерны колебания настроения в течение дня. Преобладающее настроение на занятиях подавленное, во время выполнения заданий отмечается повышенная тревожность, нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме.
Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого.
Отношение к сверстникам неконфликтное, в большинстве играет в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.
Заключение педагога-психолога: общий уровень развития психических процессов снижен по сравнению с возрастной нормой. На первый план выступают особенности эмоционально-волевой сферы, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики и внимания, особенности мыслительной деятельности.
Дата: Педагог-психолог _____________ / _________
Заведующий МБДОУ Детский сад № ____________ / _________
Теги — психологам документация Образец Бланки
Посмотреть еще
Значение и ментальное представление
- 20 долларов США Мягкая обложка
- 25 долларов США Твердый переплет
196 стр. , 5 x 8 дюймов,
- Мягкая обложка
- 9780262530965
- Опубликовано: 5 февраля 1991 г.
20,00 $
- 9780262031394
- Опубликовано: 1 марта 1989 г.
25,00 $
Для профессоров: Запрос разрешений
- Случайный дом пингвинов
- Амазонка
- Барнс и Ноубл
- Книжный магазин.org
- Индивидуальный
- Индиго
- Книг на миллион
Другие розничные продавцы:
- Penguin Random House
- Амазонка
- Барнс и Ноубл
- Книжный магазин. org
- Индивидуальный
- Индиго
- Книг на миллион
- Amazon.co.uk
- Блэкуэллс
- Книжный магазин.org
- Фойлз
- Улей
- Водные камни
Ментальная репрезентация, тяжелая психопатология и терапевтический процесс
. 2001 Зима; 49 (1): 113-59.
дои: 10.1177/000306510104- 201.
- 1 Кафедра психиатрии Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут 06519, США. [email protected]
- PMID: 11379719
- DOI:
10.1177/000306510104
- 201
- 1 Кафедра психиатрии Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут 06519, США. [email protected]
- PMID: 11379719
- DOI:
10.1177/000306510104
- 201
Изменения представлений о себе значимом другом при длительном интенсивном стационарном лечении подростков и молодых людей с серьезными нарушениями.
Harpaz-Rotem I, Blatt SJ. Харпаз-Ротем I и др. Психиатрия. 2005 г. Осень; 68 (3): 266–82. doi: 10.1521/psyc.2005.68.3.266. Психиатрия. 2005. PMID: 16253113
Путь к терапевтическим изменениям: изменения в саморепрезентации при лечении подростков и молодых людей.
Harpaz-Rotem I, Blatt SJ. Харпаз-Ротем I и др. Психиатрия. 2009 Весна; 72(1):32-49. doi: 10.1521/psyc.2009.72.1.32. Психиатрия. 2009. PMID: 19366293
Репрезентативные структуры и психопатология: анализ спонтанных описаний себя и значимых других у пациентов с различными психическими расстройствами.
Бенедик Э. Бенедикт Э. Психиатр Дануб. 2009 март; 21(1):14-24. Психиатр Дануб. 2009. PMID: 19270617
Когнитивная морфология психопатологии.
Блатт С.Дж. Блатт С.Дж. J Нерв Мент Дис. 1991 г., август; 179(8):449-58. doi: 10.1097/00005053-199108000-00001. J Нерв Мент Дис. 1991. PMID: 1856707 Обзор.
Процессный взгляд на себя.
ДеВаэль М. ДеВэле М. Бр J Med Psychol. 1996, декабрь 69 (часть 4): 299–311. doi: 10.1111/j.2044-8341.1996.tb01874.x. Бр J Med Psychol. 1996. PMID: 8989979 Обзор.
Изменения в анаклитико-интроективных конфигурациях личности после психоаналитической психотерапии с молодыми людьми.
Вербарт А., Алден С., Дидрихс А. Вербарт А. и соавт. Рез Психотер. 2017 13 апреля; 20 (1): 239. doi: 10.4081/rippo.2017.239. eCollection 2017 13 апр. Рез Психотер. 2017. PMID: 32913734 Бесплатная статья ЧВК.
Представления родителей и Бога среди людей с психозом: анализ обоснованной теории.
Праут Т.А., Оттавиано П., Таверас А.
С. Дж. Блатт 1 , JS Auerbach
принадлежность
SJ Blatt et al. J Am Psychoanal Assoc. 2001 Зима.
. 2001 Зима; 49 (1): 113-59.
- 201.
Авторы
С.Дж. Блатт 1 , Дж. С. Ауэрбах
принадлежность
Абстрактный
Ментальная репрезентация является центральным конструктом психологического развития. Описана методика оценки уровня развития представлений о себе и значимых фигурах, а также зафиксированы изменения уровня развития этих представлений на выборке из сорока тяжелобольных, резистентных к лечению подростков и молодых людей, находящихся на интенсивном, психоаналитически ориентированном стационарном лечении.
продолжительностью более года. Повышенная дифференциация описаний себя и значимых фигур (мать, отец и терапевт) значительно коррелировала с улучшением клинического функционирования. В ходе лечения репрезентации перешли от описаний себя и значимых фигур, в которых преобладала поляризация и расщепление, к репрезентациям, связанным с появлением и закреплением постоянства объекта. Улучшение клинического функционирования коррелировало с более позитивными описаниями себя, матери и терапевта и, как это ни парадоксально, с более негативными описаниями отца. Представлены два прототипических тематических исследования этих самоописаний и описаний значимой фигуры, одно для пограничного пациента, а другое для шизофреника. Интенсивный негативный аффект, преимущественно гнев и относительное сохранение саморефлексивности типичны для репрезентации себя и объекта у пограничных людей, но репрезентации у шизофреников характеризуются аффективным приглушением и выраженным нарушением рефлексивного самосознания.Похожие статьи
Посмотреть все похожие статьи