Образец составления психологического представления на ребенка
Фамилия Имя (6 лет) посещает МБДОУ Детский сад № логопедическую группу №__ с 1 сентября 201_ года.
Общая характеристика возрастного развития
Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий.
Темп работы и работоспособность: включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.
Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): ребенок знает свое фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам, знает род деятельности родителей, но испытывает трудности в названии профессий.
Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации, ведущая рука правая.
Особенности развития психических процессов
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.
Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, кривая запоминания носит неравномерный характер, объем слухоречевой памяти недостаточный.
Особенности внимания: объем внимания недостаточный, внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, переключаемость трудная, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, самостоятельно определяет существенный признак предметов и явлений. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной — с помощью взрослого. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление соответствуют возрасту, сформированы элементы словесно-логического мышления.
Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, отмечаются нарушения звукопроизношения, затрудняется в понимании логико-грамматических конструкций, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.
Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности
Эмоциональные реакции адекватные, уравновешенные, преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. Отмечаются пассивность и инертность. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме. Проявлений агрессии и негативизма не наблюдается.
Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
Отношение к сверстникам неконфликтное, дружелюбное, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Общение реактивное.
Заключение педагога-психолога: общий уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, речевого развития, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.
Дата:
Педагог-психолог _____________ /____________
Теги — психологам документация Образец Бланки
Посмотреть еще
Заключение по данным психологического освидетельствования.
Специалист АНО «Региональный Медико-Правовой Центр» в области детской психологии провел психологическое освидетельствование несовершеннолетнего и заключил, что присутствует у ФИО высокий уровень развития познавательных процессов и тревожности, в связи с чем эмоционально тяжело переживает факт раздельного проживания родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического освидетельствования
Фамилия Имя Отчество «__» месяц 20** года рождения
Проведено на основании ч 1, 2 ст.23 ФЗ «О психологической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», по обращению ФИО, законного представителя ФИО, с просьбой оценить ее психологическое состояние.
Дата проведения: «__» месяц 2014 года 16.00 до 18.00
Место проведения: г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 26, офис 920
По результатам проведенного освидетельствования, психологом составлено заключение специалиста.
На разрешение освидетельствования поставлены вопросы:
- Определить уровень и особенности развития ФИО.
- Определить опосредованное отношение ФИО к каждому из членов семьи.
- Может ли оказать негативное влияние на психическое развитие освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие регулярного общения ФИО с ФИО в семейной обстановке при отсутствии ФИО?
- Может ли оказать негативное влияние на психическое развитие освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие личных *** отношений ФИО с ФИО?
- Отразится ли негативным образом на психологическом состоянии освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие личных *** отношений ФИО с ФИО?
Список использованной литературы:
- 1. Закон РФ от 02.07.1992 №3185-1 (ред. от 21.11.2011) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
- 2. Фигдор Г. Беды развода и пути их преодоления: В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.
- 3. Холлик М., Коннели К. Исцеление от эмоциональных травм – путь к сотрудничеству, партнерству и гармонии.
- 4. Б.С. Волков, Н.В. Волкова.Детская психология. От рождения до школы. СПб,2006
Соответственно запросу была разработана диагностическая программа психологического освидетельствования, с использованием системы диагностических психологических методик и процедур, которые позволили бы минимизировать риск неточного решения относительно вопроса, поставленного на разрешение специалисту законного представителем ФИО, ФИО.
Специалист, проводивший психологическое освидетельствование:
ФИО – кандидат психологических наук, детский психолог, семейный системный терапевт.
Цель психологического освидетельствования:
Исследования особенностей развития ФИО, особенностей состояния эмоциональной сферы, опосредованного отношения к членам семьи.
Задачи:
1. Определить опосредованное отношение и привязанность ФИО к матери и отцу
2. Определить особенности развития ФИО.
3. Определить особенности эмоциональной сферы ФИО, наличие психологических травм.
Методы:
- Первичная беседа по сбору анамнеза
- Тестирование
- Наблюдение
- Проективные методы
- Клиническая беседа с ФИО
Структура психологического исследования:
1 этап (подготовительный)
На данном этапе осуществлялся сбор сведений об исследуемом.
На основании материла дела и полученных данных была выработана стратегия последующего исследования, которая предполагала подбор методик, а также определение последовательности их предъявления, в соответствии с возрастными особенностями испытуемого и поставленными задачами.
2 этап (диагностический – психологическое освидетельствование):
Второй этап (проведение исследования) включал предъявление батареи методик в заранее установленной последовательности. Выполнению заданий предшествовала четкая инструкция. Во время выполнения заданий психолог наблюдал за поведением и вел точную запись своих наблюдений. Этап завершился представлением полученных результатов в виде, который задается типом методик.
3 этап (подготовка заключения):
На третьем этапе психологического освидетельствования была проведена подготовка заключения по его результатам: обобщение и интерпретация всей совокупности имеющихся у психолога данных об обратившемся в контексте поставленных задач исследования.
Содержание диагностической программы психологического исследования:
методики, предлагаемые Фамилия Имя Отчество.
№ п/п | Название методики | Цель использования | ||
1. | Тест « Рисунок семьи» | Позволяет выяснить эмоциональное состояние ФИО, его отношение к семье; дает возможность оценить особенности восприятия и переживания ФИО этих отношений | ||
2. | Социометрическая проба «День рождение» М. Панфиловой | Позволяет исследовать отношение ФИО к взрослым и детям. | ||
3. | Социометрический опросник (для детей). М.Панфиловой | Направлена на исследование эмоциональных социальных предпочтений, для выявления референтной группы, особенностей реализации потребности в общении. | ||
4. |
| Позволяет провести диагностику эмоциональных процессов. Позволяет диагностировать количество и особенности содержания страхов у детей. | ||
5. | Тест тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен) | Позволяет определить уровень ситуативной тревожности. | ||
6. | Методика Павловой Н.Н.,Л.Г.Руденко | Позволяет определить развитие психических процессов у детей дошкольного возраста. |
Заключение специалиста по результатам психологического освидетельствования:
В ходе психологического освидетельствования были получены следующие результаты:
1. Тест « Рисунок семьи»
ФИО находится в положительном эмоциональном состоянии, общительная. Начинает самостоятельно рассказывать о себе, много улыбается.
На рисунке присутствуют: (перечисление совпадает и последовательностью рисования) сам, мама и папа. Рисунок расположен по центру, большого размера. Фигуры крупные, яркие. В рисунке использует только один цвет. Для ФИО характерно восприятие семьи как нуклеарной (*)
Анализ структуры рисунка семьи позволяет выделить значимых взрослых для ФИО: это мать и отец. В процессе рисования ФИО очень старается нарисовать маму, украшает одежду мамы и свою одинаковыми аксессуарами. ФИО с мамой держаться за руки. Потом рисует папу, украшает одежду галстуком. Проявляет заинтересованность в качестве полученного результата, очень старается, чтобы получилось красиво. Межперсональные связи крепкие, люди нарисованы близко друг к другу. Главный и наиболее значимый взрослый – это мама и отец. Мама эмоционально ближе к ФИО.
В беседе к рисунку выявляется еще большее расширение семьи (только за счет родственников). Самыми любимы членами семьи являются мама и папа.
В дополнительных ответах на вопросы беседы по рисунку и ситуации в семье выявляется повышенная тревожность ФИО. Девочка упоминает наличие «ФИО»(**) у мамы и что «ФИО теперь не ее»(**) что приводит ФИО в состояние высокой тревожности и уныния. В этом моменте возникает сильная невротизация (ФИО закусывает губы, глаза наполняются слезами).
Таким образом, можно отметить об эмоциональной близости с матерью и отцом у ФИО, состояние эмоциональной тревожности и невротизации при упоминании чужих людей, попадающих в близкое окружение.
2. Социометрическая проба «День рождение»
Анализ проведенной методики позволяет сказать, что у ФИО развито желание общаться в широком кругу. Среди людей, которым ФИО отдает эмоциональное предпочтение в общении, присутствуют как родственники (мама, папа и бабушка), друзья из коллектива и руководитель. Самые значимые люди для ФИО – подруги и друзья. Мама и папа располагаются ФИО вместе.
На сегодняшний день значимая среда общения – это и семья, и друзья.
3. Социометрический опросник.
Анализ полученных результатов позволяет говорить о высокой реализации потребности в общении посредством близких людей: мама, папа и бабушка Л**, а так же друзей. Самую высокую значимость в реализации потребности в общении имеют друзья и мама, также папа и бабушка принимают активное участие в жизнедеятельности ФИО. Доминанта в общении отводится друзьям. Референтная группа состоит из двух частей: с одной стороны это взрослые родственники, с другой стороны подруги и друзья.
4. Тест «Страхи в домиках»
У ФИО выявлено наличие 13 страхов из 29, заданных методикой. Полученные результаты говорят о наличие возрастных страхов – страх смерти, страх смерти родителей, крови, высоты, неожиданных звуков, темноты… Количество страхов превышает нормативное количество по выборке детей данного возраста.
5. Тест Тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)
Девочка имеет средне — высокий уровень тревожности. Делает эмоционально – отрицательный выбор в ситуациях, несущих негатив или угрозу, так же выбирает отрицательной эмоцией ситуации нейтрального характера.
6. Диагностика умственного развития ребенка по комплексу диагностических методик Павловой Н.Н., Л.Г.Руденко
ФИО находится в положительном эмоциональном состоянии, настроении радостное — много улыбается и разговаривает, не капризничает. Знает правила, которые регулируют отношения людей, ориентируется на нравственные нормы. Умеет делать самостоятельный выбор, проявляет самостоятельность, настойчива в своих желаниях. В процессе совместной деятельности принимает помощь чужого взрослого, очень быстро переносит новый навык в самостоятельную деятельность. Ознакомление с окружающей средой имеет высоко выраженный познавательный характер. Наглядно-действенное и наглядно – образное мышление развито в соответствии с возрастом.
Методика Павловой
Протокол обследования
Фамилия, имя пациента Фамилия Имя Отчество
Дата рождения «__» месяц 20**
Дата обследования «__» месяц 2014
Возраст на момент обследования ** года **месяцев
Субътест 1 . Коробка форм
ФИО выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями. Достигая положительного результата, улыбается. | 2 |
Субътест 2. Покажи и назови
ФИО правильно ответил на все вопросы | 2 |
Субътест 3. Разборка и складывание матрешки
ФИО принимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения | 2 |
Субътест 4. Разрезные картинки
ФИО называет, что нарисовано на картинке и выполняет задание на основе зрительного соотнесения | 2 |
Субътест 5. 8 предметов (память)
ФИО запомнил 6 предметов | 2 |
Субътест 6. Лабиринты
ФИО понимает задание, но ошибается. После помощи взрослого задание выполняется | 1 |
Субътест 7. Найди такую же картинку
ФИО правильно выполняет задание | 2 |
Субътест 8. Найди домик для картинки
ФИО верно группирует картинки, но обобщающее слово подбирает при помощи взрослого | 1 |
Субътест 9. На что похоже?
ФИО называет 7 ассоциаций | 1 |
15 баллов – высокий уровень развития психических процессов
Таким образом, эмоционально-социальное развитие (контактное отношение, навыки поведения), познавательное развитие, развитие речи: понимание речи и активный уровень речи имеют высокий уровень развития.
Выводы:
В ходе освидетельствования у ФИО 20** г.р. было выявлено наличие высокого уровня развития познавательных процессов, высокий уровень тревожности и наличие возрастных страхов. Количество страхов превышает нормы, соответствующие выборке детей данного возраста. (ОТВЕТ НА 1 ВОПРОС)
Эмоционально близкие люди для ФИО это мать и отец. Значимость матери выше для ФИО по сравнению с отцом. В представлении ФИО у ребенка должны быть оба родителя (и мать, и отец). Эта социально принятая норма очень важна для ФИО. (ОТВЕТ НА 2 ВОПРОС)
ФИО эмоционально тяжело переживает факт раздельного проживания родителей, высокого уровня тревожность и невротизация присутствует при упоминании ФИО в жизни ФИО. Исследования отечественных психологов говорят о том, что именно дети от 3 до 6 лет испытывают тяжелое эмоциональное потрясение из-за нарушения стабильной ситуации развития. Становятся высоко тревожными и не уверены в своих силах. (ОТВЕТ НА ВОПРОС №3).
В целях сохранности эмоциональной сферы ФИО не представляется возможным провести исследование, позволяющее дать ответы на вопрос 4 и 5.
(*) семья, состоящая из родителей и детей.
(**) высказывания ФИО
Психолог _____________________
кандидат психологических наук, доцент
Отчет о психологической оценке | Пример статьи по психологии
Идентифицирующая информация
Клиент, Кайл Джонс, 45-летний профессор, работает полный рабочий день в Католическом университете. Он преподавал английский язык в качестве профессора колледжа в течение последних тридцати лет. Г-н Джонс получил докторскую степень по английскому языку. Клиент успешен в своей профессиональной жизни, поскольку он является популярным учителем и получил несколько наград факультета (Kennedy & Harper, 2014). Он идентифицирует себя как американец итальянского происхождения во втором поколении и является католиком, который активно исповедует свою религию.
Cut 15% СКИДКА на первый заказ
Мы доставим индивидуальную Психология Этика бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой церковь каждое воскресенье. Мистер Джонс гетеросексуален; он женат на 30-летней женщине и имеет двоих детей-подростков. Пациент правша и занимается разнообразной общественной деятельностью, включая обучение, написание (и публикацию) стихов и различных произведений, рыбалку с друзьями и ремонт двигателей. Он также имеет несколько хобби и придерживается здорового образа жизни.
Причина направления
Невролог направил г-на Джонса на нейропсихологическое обследование в связи с сохранением некоторых когнитивных проблем. Когнитивное функционирование клиента было нарушено после автомобильной аварии, произошедшей в марте 2009 года. В связи с ухудшением когнитивного функционирования оценка необходима для выявления точных причин психологического состояния клиента. По результатам обследования пациенту будет разработано соответствующее лечение.
Текущие симптомы/представление проблем
Г-н Джонс испытывает трудности с генерированием идей и планированием, что является серьезной проблемой в его профессиональной жизни. У него снижена концентрация во время тестов, что является еще одной серьезной проблемой. Потеря памяти является еще одной очевидной трудностью, поскольку клиент сообщил о нескольких эпизодах, в том числе о своей неспособности вспомнить разговор со студентом после урока (Kennedy & Harper, 2014).
Другие проблемы, о которых сообщалось, включают снижение концентрации внимания, потерю контроля над задачами и дезорганизацию. После аварии, как отмечают другие, пациент стал более замкнутым. Кроме того, у клиента несколько раз в день возникают головные боли и боли в шее. Мистер Джонс начал физиотерапию для лечения болей в шее и голове. Клиент сообщил о снижении координации, когда он пытался брать предметы или когда ходил. У г-на Джонса в анамнезе симптомы депрессии, которые начались в подростковом возрасте, но он сообщил, что в настоящее время у него нет депрессии, хотя он упомянул нарушение сна и снижение аппетита.
Психосоциальная история
История образования
Мистер Джонс хорошо учился в школе и колледже. Он получил докторскую степень по английскому языку и стал успешным преподавателем колледжа. Он не сообщал о каких-либо академических проблемах в школе или колледже. Его дети тоже отличники и в будущем хотят получить ученые степени.
Своевременная доставка!
Получите индивидуальную и 100 % свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа
Начнем
322 специалисты онлайн
История профессии
Как упоминалось выше, г-н Джонс проработал профессором колледжа 30 лет. Пациент получил несколько наград за преподавательскую деятельность, пользуется популярностью среди студентов. Он является членом институционального наблюдательного совета, поэтому ежемесячно рассматривает до двадцати заявок на гранты (Kennedy & Harper, 2014). Клиент опубликовал несколько книг и гордится этим достижением.
Медицинский анамнез
Пациент имеет значительный анамнез гиперхолестеринемии. Мистер Джонс ведет здоровый образ жизни, поэтому ведет активный образ жизни, что способствует его общему удовлетворительному физическому состоянию. Клиент сообщил, что в детстве его уронили на голову, и он на несколько мгновений потерял сознание, но вскоре пришел в себя (Kennedy & Harper, 2014). Не сообщалось о когнитивных или неврологических последствиях, а также об употреблении или злоупотреблении психоактивными веществами в анамнезе. Клиент признался, что может выпить бокал вина в конце дня, чтобы расслабиться.
Психиатрический анамнез
Г-н Джонс также отметил, что у него были депрессии с детства, но он начал лечиться от этого состояния здоровья во взрослом возрасте. Он сообщил, что депрессии могут длиться от 3 до 6 месяцев ежегодно. Клиент отрицал какие-либо мысли или идеи, связанные с самоубийством. Г-н Джонс сообщил, что попал в аварию, когда был подростком, но отрицал, что у него были страхи или проблемы с вождением.
Клиент отметил, что во время мероприятия никто не пристегнул ремни безопасности, а водитель погиб в аварии. Он заявил, что в последний раз у него были депрессивные симптомы после воссоединения школы, когда он увидел выживших в аварии. Мистер Джонс годами проходил индивидуальную психотерапию (он прекращал и начинал снова). При необходимости психиатр прописывал лекарства. Он описал свое нынешнее психологическое состояние как стабильное, хотя сообщалось о таких проблемах, как нарушение сна и снижение аппетита.
Получите заказную академическую работу
Всего за $13,00 $11/страница вы можете получить заказную академическую работу в соответствии с вашими инструкциями
Позвольте нам помочь вам
322 специалисты онлайн
Социальная история
Как упоминалось выше, г-н Джонс является социально активным, он живет со своей семьей и выполняет различные обязанности (включая управление финансами и выполнение различных домашних дел). В свободное время он занимается деревообработкой, ловит рыбу, ремонтирует старые автомобили и занимается физкультурой три-пять раз в неделю. Он также играет в гольф со своими друзьями и посещает церковь каждое воскресенье. Он ходит в церковь с женой, отцом и детьми, и часто встречается там с другими родственниками. Он гордится своими достижениями, в том числе изданием книги и ремонтом двигателя старой машины. Он любит своих детей и с гордостью носит одежду своих детей.
Интерпретация результатов
Г-н Джонс выполнил тесты с точностью и необходимыми усилиями. Он был очень любезен и обсуждал все темы, но особенно оживлялся, когда говорил о своей семье или своем учении. Было проведено несколько тестов, и он хорошо с ними справился (Kennedy & Harper, 2014). Его баллы в тестах усилий были высокими, что согласуется с общим впечатлением о сотрудничестве.
Общее функционирование
Общее функциональное строение измеряли с помощью Шкалы интеллекта взрослых Векслера (четвертое издание) (WAIS-IV). Результаты клиента — высокие средние по вербальному восприятию, полномасштабному IQ и перцептивному мышлению.
Внимание
При тестировании внимания наблюдались определенные нарушения и более низкие баллы по сравнению с общим функционированием. Он получил высокий средний балл по оценке рабочей памяти (измерено с помощью WAIS-IV). Он показал средние результаты по скорости обработки, зрительному и слуховому вниманию, переключению задач, измеренным с помощью WAIS-VI, FAS Test, Trail Making Tests и PASAT. Тесты на беглость семантики выявили легкое нарушение, которое было одним из симптомов и опасений, упомянутых клиентом.
Зрительно-пространственные тесты
Пациент показал высокие средние результаты по блочному дизайну WAIS-IV, что означает, что он обладает соответствующей зрительно-моторной координацией, невербальным мышлением, а также значительными навыками синтеза и анализа. Клиент показал средние результаты по тесту отмены.
Язык
Языковые тесты показали совершенно разные результаты, так как результаты клиента в Бостонском тесте именования были средними. Однако его результаты были лучше по словарю WAIS-IV.
Память
Тесты памяти показывают, что у клиента есть несколько проблем, но общие когнитивные способности, связанные с памятью, соответствуют возрасту. Результаты теста Wechsler Memory Scale-IV были высокими или выше среднего. С помощью этого теста измерялись логическая память и зрительное воспроизведение. Однако тест CVLT-II показал некоторые проблемы или более низкие уровни памяти. Например, пациент показал средние способности в тестах распознавания и отсроченных отзывах. Результаты испытаний на обучение и интерференцию были хуже. Г-н Джонс продемонстрировал определенные нарушения памяти (умеренные) в процессе обучения.
Исполнительные функции
Г-н Джонс хорошо сдал тесты на исполнительные функции, показав высокие средние или средние результаты. Этот конструкт был измерен с помощью карточек WAIS-IV (Matrix Reasoning and Similarities) и WCST 64.
Настроение
Хотя клиент отрицал наличие депрессивных симптомов, результаты Beck Depression Inventory-II позволяют предположить, что у пациента умеренная депрессия. Эти результаты обоснованы физическим состоянием клиента, у которого наблюдаются нарушения сна и снижение аппетита.
Диагностические слепки
Диагностика
На основании истории болезни клиента и результатов анализов можно поставить диагноз мистеру Джонсу. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) с депрессивным расстройством является наиболее достоверным диагнозом. Критерии посттравматического стрессового расстройства, которым соответствует пациент, включают воздействие травматического события (критерий А1) и длительный психологический стресс при воздействии некоторых сигналов, связанных с событием (критерий В4) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Другие очевидные критерии включают чувство отстраненности от других (критерий D6), проблемы с концентрацией внимания (критерий E5), нарушение сна (E6) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Необходимо отметить, что ряд критериев не выполняется, так как клиент не проявляет негативных эмоций и продолжает вести активную жизнь.
При этом больной сообщил о некоторых наиболее частых симптомах сразу после автомобильной аварии, хотя вскоре они исчезли. Например, г-н Джонс сообщил о смутных воспоминаниях об аварии сразу после автокатастрофы, которая произошла в 2009 году. Потеря памяти — это критерий D1, и она часто возникает сразу после травмы, что и имело место. Клиент также заявил, что стал более тихим и менее сосредоточенным, что является симптомом посттравматического стрессового расстройства. Хотя такие симптомы характерны для черепно-мозговой травмы, г-ну Джонсу были проведены соответствующие анализы, и никаких признаков черепно-мозговой или спинальной травмы обнаружено не было. Таким образом, ПТСР остается наиболее подходящим диагнозом.
Хотя клиент не испытывает всех симптомов, связанных с посттравматическим стрессовым расстройством, они возникают и повторяются. По данным Американской психиатрической ассоциации (2013), появление всех критериев может занять несколько месяцев или даже лет. Отсроченное проявление симптомов также довольно распространено. Здесь важно отметить, что г-н Джонс пережил травматическое событие по крайней мере три раза в своей жизни. В детстве его уронили на голову, он попал в автомобильную аварию, в которой погиб его друг, и попал в аварию, будучи уже взрослым человеком. Все эти инциденты были похожи и могли рассматриваться как триггеры для развития посттравматического стрессового расстройства.
Было обнаружено, что стресс в раннем возрасте был предиктором развития посттравматического стрессового расстройства в более позднем возрасте (Wang et al., 2018). Следовательно, авария, произошедшая в детстве г-на Джонса, могла быть первичным триггером или, по крайней мере, фасилитатором развития посттравматического стрессового расстройства после автомобильной аварии в подростковом возрасте клиента.
Недавнее ухудшение когнитивных функций и такие проблемы, как нарушение сна и снижение аппетита, усилились после встречи в школе, что можно рассматривать как воздействие травматического опыта. Мистер Джонс сообщил, что у него были негативные чувства после воссоединения, когда он увидел выживших в аварии. Эти симптомы также указывают на то, что у клиента PSTD. Необходимо отметить, что одно из увлечений может показаться не связанным с посттравматическим стрессовым расстройством, а то, которое делает этот диагноз неподходящим. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством стараются избегать какого-либо воздействия или связи с сигналами или символами, связанными с травмирующим опытом (Американская психиатрическая ассоциация, 2013).
Однако мистер Джонс любит чинить двигатели, но двигатели являются частью автомобиля и могут рассматриваться как воплощение угрозы, связанной с автомобильными авариями, или как основная причина их возникновения. Тем не менее, паровоз может быть для мистера Джонса чем-то иным, чем символом угрозы. Например, это может быть реакция на аварию и его стремление избежать любых возможных угроз и рисков для всех, в том числе и для себя.
Также важно добавить, что г-н Джонс является набожным католиком, который посещает церковь и находится в тесном контакте со своими родственниками и священнослужителями. Было признано, что культурные особенности оказывают значительное влияние на развитие расстройства, возникновение и сохранение симптомов (American Psychiatric Association, 2013). Религиозные убеждения клиента могут повлиять на его поведение и то, как он видит ситуацию.
ПТСР и большое депрессивное расстройство часто сочетаются друг с другом (Kostaras et al., 2017). Костарас и др. (2017) отмечают, что посттравматическое стрессовое расстройство, особенно если речь идет о длительном посттравматическом стрессовом расстройстве, является сильным предиктором развития депрессивных симптомов у пациентов. На данный момент г-н Джонс испытывал только симптомы, относящиеся к критериям A4, A5, A8 и B (American Psychiatric Association, 2013). Однако клиент сообщил, что у него была долгая история депрессивных симптомов, которые начались в детстве. Таким образом, можно диагностировать большое депрессивное расстройство у пациента.
Дифференциальный диагноз
Острое стрессовое расстройство не может считаться диагнозом, поскольку симптомы появились более чем через месяц после события. Расстройства личности также не могут быть диагнозом, так как межличностные проблемы появились после перенесенной травмы, что было отмечено многими людьми, в том числе женой и коллегами пациента. Черепно-мозговую травму дифференцируют от посттравматического стрессового расстройства, поскольку в последнем случае часто возникают повторные переживания, в то время как первое связано со спутанностью сознания и дезориентацией.
Рекомендации
Биологические и фармакологические аспекты
Основные проблемы, которые мистер Джонс хочет решить (и которые необходимо решить), включают его когнитивные и межличностные проблемы. Повторное появление депрессивных симптомов также должно быть сведено к минимуму, а когда развитие депрессии все еще проблематично, пациент должен быть готов справиться с соответствующими симптомами. Кроме того, необходимо лечить нейровегетативные симптомы клиента. Очевидно, что основной причиной упомянутых выше проблем является посттравматическое стрессовое расстройство, с которым необходимо бороться.
На основании диагнозов и конкретных симптомов, упомянутых выше, можно дать следующие рекомендации. Симптомы, связанные с отсутствием концентрации внимания, нарушениями сна, отстраненностью, не выражены, поэтому можно ориентироваться на образ жизни клиента. Г-н Джонс ведет активный образ жизни, но все же важно обсудить наиболее эффективные методики, способствующие высоким когнитивным функциям и устранению нейровегетативных симптомов. В центре внимания должны быть диета и тип физических упражнений, выбранных пациентом. Есть вероятность, что они не соответствуют возрасту или могут быть вредными с точки зрения когнитивных и физических аспектов. В этот момент важно добавить, что пациенту могут помочь занятия йогой или аналогичными видами физической активности, чтобы уменьшить боль.
Колвонен и др. (2017) утверждают, что биомаркеры нельзя игнорировать, поскольку эндокринные процессы, генетика, структура мозга и активность мозга предсказывают ответ на лечение посттравматического стрессового расстройства. На основании анализа когнитивных способностей клиента можно отметить, что после аварии было отмечено некоторое снижение активности, которое в последнее время усилилось. Эти изменения могут быть связаны с биологическими аспектами, а также с посттравматическим стрессовым расстройством. Пересматривая поведение и диету клиента, можно выявить возможные области для улучшения. Некоторые биомаркеры могут предсказать потенциальную эффективность выбранного лечения.
Однако, если анализ этих областей не показывает видимых проблем и потенциальных факторов, способствующих проблемам, которые испытывает пациент, необходимо рассмотреть вопрос об использовании фармакологического лечения. Прежде чем назначать лекарства, очень важно рассмотреть предыдущие рецепты клиента, особенно связанные с его лечением депрессии. Также необходимо знать, какие препараты используются для лечения боли. Может быть эффективным рекомендовать несколько тестов, связанных с выявлением черепно-мозговой травмы. Хотя сразу после аварии не было обнаружено никаких травм, некоторые изменения могли произойти. Более того, возможна врачебная ошибка, поэтому дополнительные тесты могут пролить свет на когнитивные и нейровегетативные симптомы. На основании этих выводов можно будет назначить наиболее эффективное лекарство.
Когнитивно-поведенческая терапия
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — одна из наиболее распространенных стратегий лечения посттравматического стрессового расстройства, сопровождающегося депрессивными симптомами (Church et al., 2018). Важно обсудить с клиентом как несчастные случаи, так и то, как он к ним относится. Хотя кажется, что у него нет негативных эмоций, связанных с вождением, его негативные реакции и триггеры, связанные с травмой, могут быть связаны с другими действиями, эмоциями или ощущениями. Одной из наиболее очевидных реакций на аварию, произошедшую с мистером Джонсом в подростковом возрасте, является его решение пристегиваться ремнем безопасности во время вождения. Может присутствовать больше ответов, что подтверждается изменениями настроения пациента после встречи в школе. Поэтому важно обратить внимание на эту область. Важно определить возможные триггеры, которые помогут разработать эффективные стратегии для смягчения их неблагоприятного воздействия.
В рассматриваемом случае КПТ следует сочетать с методами клинической эмоциональной свободы (Church et al., 2018). Этот метод подразумевает использование элементов воздействия и стимуляцию акупунктурных точек. Г-н Джонс демонстрирует определенный эмоциональный дистресс, который проявляется в некотором отчуждении, поэтому во время сеансов необходимо обращать внимание на эмоциональные аспекты. Во время сеансов клиент обращается к травмирующему событию, произнося установку, и постукивает пальцами по определенным точкам (например, брови, область под глазами, складка подбородка или макушка) (Church et al. ., 2018).
Черч и др. (2018) утверждают, что этот подход привел к улучшению психологического состояния и биомаркеров. Таким образом, можно решить проблемы со сном и отсутствием аппетита у клиента, а также когнитивные проблемы. Исследователи добавляют, что депрессию, как сопутствующее состояние посттравматического стрессового расстройства, также лечат с помощью методов клинической эмоциональной свободы. Таким образом, можно рекомендовать комбинацию когнитивно-поведенческой терапии, клинических эмоциональных техник и фармакологического лечения.
Ссылки
Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Американская психиатрическая ассоциация.
Черч Д., Стэплтон П., Моллон П., Файнштейн Д., Боат Э., Маккей Д. и Симс Р. (2018). Рекомендации по лечению посттравматического стрессового расстройства с использованием клинических ТЭС (методов эмоциональной свободы) . Здравоохранение, 6 (4), 146-161. Веб.
Колвонен, П.Дж., Глассман, Л.Х., Крокер, Л.Д., Бюттнер, М.М., Орф, Х., Шизер, Д.М., Норман, С.Б., и Афари, Н. (2017). Биомаркеры до лечения, предсказывающие результаты психотерапии посттравматического стрессового расстройства: систематический обзор . Neuroscience & Biobehavioral Reviews, 75 , 140-156. Веб.
Кеннеди, Н. и Харпер, Ю. (2014). ABS 300 неделя пять заключительный документ тематическое исследование телесных повреждений взрослого мужчины г-н Джонс. Интернет.
Костарас, П., Бергианнаки, Дж. Д., Псаррос, К., Плумбидис, Д., и Папагеоргиу, К. (2017). Посттравматическое стрессовое расстройство у амбулаторных пациентов с депрессией: все еще пропущенный диагноз. Journal of Trauma & Dissociation, 18 (2), 233–247. Веб.
Ван, К., Шелтон, Р. К., и Двиведи, Ю. (2018). Взаимодействие между стрессом в раннем возрасте и вариантами гена FKBP5 при большом депрессивном расстройстве и посттравматическом стрессовом расстройстве: систематический обзор и метаанализ . Журнал аффективных расстройств, 225 , 422-428. Веб.
Примеры отчетов | The Peer Consult
Правовая оговорка
Это не образцы моей «лучшей» работы. Это случайные отчеты и т. д., которые я уже по каким-то причинам не идентифицировал. Вы обнаружите случайные опечатки/проблемы с форматированием/ошибки непрерывности, которые возникают, когда вы деидентифицируете отчет. Я оставляю опечатки и т. д., чтобы смоделировать, что ни один отчет не идеален, и это нормально. Нажмите на маленькие значки PDF, чтобы открыть (форматирование для мобильных устройств, если вы используете телефон, может быть отключено — попробуйте на настольном компьютере).
Хотя эти отчеты полностью обезличены, большинство из них изначально были о реальных детях, поэтому обращайтесь с ними с осторожностью.
Кроме того, здесь я вам доверяю. Я надеюсь, что вы получили эту ссылку на эти отчеты непосредственно от меня, что вы психолог-тестировщик (или студент, или связанный с ним специалист), что вы не будете делиться или публиковать их без спроса и, как правило, будете крутыми. Воруй любые идеи, какие хочешь. Просто будь спокоен, хорошо?
Образцы отчетов из презентации ABPdN
Недавно я представил отчет о написании отчета на конференции ABPdN 2021. В эту презентацию я включил два примера отчетов. Если вы здесь для тех, начните здесь.
Очень наглядный отчет (НЕ мой обычный стиль, но я надеюсь, что он вдохновит вас попробовать новые подходы к своим отчетам): SLD, ADHD, тревога. Примечание: я создал это в PowerPoint, поэтому он доступен только в PowerPoint !
Образец отчета (в моем обычном стиле): Реактивное расстройство привязанности (уровень чтения = 9)
Де-идентифицированные отчеты
Краткий отчет: СДВГ (теперь с новыми таблицами!) Примечание: кто-то спросил меня если бы я мог поделиться несложной оценкой СДВГ. Я не вижу большого количества несложных СДВГ, но у меня был этот. Для этого отчета я работал над уровнем чтения. Это написано на уровне чтения 9-го класса.
Краткий отчет: тонкие трудности (теперь с новыми таблицами!)
Примечание. Кто-то недавно спросил, могу ли я поделиться отчетом об обычно высокофункциональном ученике с тонкой обучаемостью и социально-эмоциональными слабостями, так что вот он.
Краткий отчет: языковое расстройство
этот стиль. Таблицы/форматирование/и т. д. старые.
Краткий отчет: Сильная тревога
Примечание: Это второй отчет, который я написал в этом стиле, так что также со старыми таблицами/форматированием/и т.д.
Краткий отчет: умственная отсталость
Примечание. Иногда я ненавижу таблицы со встроенными результатами тестов, потому что они визуально перегружены. Этот отчет имеет другой стиль результатов тестирования, который я иногда использую. Это также для людей, которые запросили отчет о низкофункциональном ребенке.
Краткий отчет: РАС, одаренные, очень низкая скорость обработки
Примечание: кто-то спросил, могу ли я поделиться оценкой аутизма. Это уровень чтения 12 класса. Он также имеет более крупный шрифт и альтернативный стиль результатов теста.
Интегрированный отчет: подозрение на биполярное расстройство у детей
Примечание. Прежде чем найти свой текущий формат, я попробовал более интегративный формат. Я делюсь этим на случай, если кто-то ищет другие идеи и ему может понравиться этот стиль. (Кроме того, я получаю много запросов с вопросами о том, как мне записывать подозрения на биполярное расстройство у детей.)
Новое (декабрь 2021 г.)
Отчет для взрослых Хотя я в основном вижу детей, я иногда вижу взрослых. Я пишу отчеты для взрослых в более комплексном стиле и от второго лица («вы»). Я получаю достаточно запросов, чтобы увидеть отчет в этом стиле, который я полностью деидентифицировал, чтобы поделиться здесь. Уровень чтения 9.с го по 10 класс.
Сводки отзывов и другие материалы
Новинка! Сводка отзывов с графикой: Not a Real Kid (2 страницы)
Я постоянно редактирую свои сводки отзывов, работая над тем, чтобы сделать их более читабельными и полезными. Прямо сейчас я играю с добавлением графики, например. Это осталось от того, что я поиграл, так что, возможно, результаты теста не будут иметь никакого смысла.
Сводка отзывов: СДВГ (2 страницы)
Примечание.
Если семьи не получают полный отчет во время обратной связи, они почти всегда получают двухстраничный «резюме отзыва». Это довольно стандартный пример.
Сводка отзывов: тревога/депрессия (2 страницы)
Это довольно стандартный пример сводки обратной связи для более сложного случая, чем СДВГ.
Сводка отзывов: легкая и умеренная дислексия (длинный текст, 3 или 4 страницы)
Примечание: кто-то спросил, могу ли я поделиться тем, как я описываю дислексию. Этот длиннее обычного — не помню почему. 🙂
Сводка обратной связи для взрослых: шизофрения (упрощенное)
Примечание. В основном я тестирую детей, но иногда вижу и взрослых. Вот образец отзыва взрослой о ее диагнозе, упрощенный для соответствия ее уровню организации и понимания.
Письма детям/подросткам
Письмо ребенку: яркое и сильное беспокойство
Примечание. Я пишу письма детям, когда они приходят за своими отзывами.