Психологии приемы: Интересные психологические приемы | Блог 4brain

Содержание

Интересные психологические приемы | Блог 4brain

Как часто в своей жизни мы испытываем потребность в том, чтобы каким-то образом психологически повлиять на человека? Нет, здесь речь вовсе не о манипуляции людьми, а о том, чтобы, например, расположить к себе собеседника, понравиться кому-то, смягчить чей-то гнев или успокоить, найти общий язык с коллегами по работе или партнерами по бизнесу и других подобных вещах. Уверены, что с чем-либо подобным сталкивался и еще не раз столкнется каждый.

В этой статье мы спешим поделиться с вами интересными психологическими трюками и приемами. Главная их ценность в том, что они действительно работают и помогают добиться нужного результата. Некоторые из них, конечно, напоминают манипулятивные техники, так что мы советуем вам использовать их только с благими целями, а не для бесконтрольного управления другими людьми.

Интересные психологические приемы

Еще одно небольшое дополнение к вступлению: зная психологические приемы, о которых мы расскажем, вы сможете не только сделать свое общение с людьми более эффективным, но и повысите свой уровень психологической защищенности, ведь многие из приведенных приемов часто используются окружающими в отношении вас самих. Все они уже множество раз проверены на практике и доказали свою эффективность, а значит, и пользу от них вы получите в самых разных ситуациях. Давайте же начнем.

Открытая невербалика

Чтобы казаться окружающим более уверенным, искренним и расположенным к общению человеком, используйте открытые позы и жесты. При общении люди подсознательно воспринимают невербальные сигналы общения, и, зная об этом, произвести нужно впечатление намного проще. Держитесь расслабленно, не скрещивайте руки и ноги, пожимайте руку, немного показывая ладонь и т.д. Больше жестов и поз вы найдете в статье «Невербальные средства общения».

Прием «10 минут»

Этот прием полезно использовать в отношении себя самих, когда нет мотивации выполнять какую-то работу. Мозг часто обманывает человека, вызывая в нем нежелание чем-либо заниматься и заставляя лениться. Зная об этом, вы легко переключитесь с лени и прокрастинации на активность. Скажите себе, что позанимаетесь чем-то всего 10 минут. Вероятно, вы даже не заметите, как втянетесь в работу и захотите продолжить дальше.

Прием «дверью по лицу»

Суть этого приема с немного странным названием в том, что если вам что-то нужно от человека, сначала вы просите о чем-то большем, чтобы потом понизить свои требования. Основан он на одной психологической тонкости: люди чаще неохотно соглашаются выполнить просьбу, а потому они гораздо быстрее идут на уступки, если просьба становится не такой обременительной. Так что, если хотите взять отгул на пару дней, сначала попросите об отгуле на две недели.

Подарки

Подарки всегда приятны, люди очень любят их получать, и даже пустяковый презент может оказать большое воздействие на человека. Когда хотите «задобрить» кого-нибудь или попытаться изменить его отношение к вам, сделайте этому человеку приятный сюрприз, к примеру, подарите небольшой сувенир, букет цветов или бутылочку хорошего вина.

Уверенность в себе

Люди склонны полагать, что, если человек уверен в себе, значит, он сильная и авторитетная личность, лидер, тот, на кого можно положиться, кому можно доверять. Хотите, чтобы люди воспринимали вас всерьез, уважали и доверяли вам? Всегда, везде и во всем ведите себя так, словно вы точно знаете что делать. Даже если что-то пойдет не так, люди сами вам помогут, совершенно не подозревая о ваших недостатках или небольшом опыте в каком-то деле.

Страх потери

Эту психологическую особенность людей уже давно используют в рекламе, менеджменте, продажах, политике, бизнесе и других сферах деятельности. Людям никогда не хочется лишаться чего-то. Поэтому, если вы хотите придать значимости какому-то своему предложению, покажите его человеку так, чтобы он ощутил потерю. Кстати, не забывайте об этой хитрости, когда ходите по магазинам или смотрите рекламу по телевизору.

Страдательный залог

Очень полезный прием, когда нужно указать кому-то на его ошибку. Учитывая то, что прямые обвинения всегда вызывают у людей негативную реакцию и чувство протеста (или чувство вины), намного лучше доносить свое мнение с помощью страдательного залога. Например, вместо «Ты не сдал проект вчера», вы говорите: «Проект так и не был сдан». Заметим, что этот прием замечательно помогает избегать конфронтации и легких конфликтов.

Прием «Нога в двери»

Прием, противоположный приему «Дверью по лицу». Смысл в том, что, если «приучить» кого-то делать вам небольшие услуги, можно рассчитывать на то, что этот кто-то поможет вам и в чем-то очень серьезном (человек привыкает помогать, отчего чувствует себя обязанным впоследствии). Чаще просите людей о маленьких услугах и незначительной помощи, чтобы потом смело попросить о большем. А еще почитайте нашу статью «Нога в двери».

Иллюзия выбора

Когда хотите, чтобы человек сделал то, что вам нужно, предложите ему иллюзию, что он может выбирать. На самом же деле он в любом случае сделает то, о чем вы просите, думая, что он сам решил это сделать. К примеру, если вы хотите встретиться с кем-то завтра, спросите: «Ты сможешь в 14 или в 19 часов?» С большей вероятностью собеседник выберет время, но не откажется. Аналогии с подобным выбором вы легко сможете провести и сами.

Прием «Зеркало»

Еще один прием, берущий за основу невербальные сигналы общения. Идея в том, что, общаясь с человеком, вы незаметно копируете его жесты и позы, чтобы «сонастроиться» с ним, глубже почувствовать его или же расположить к себе. Но, с другой стороны, можно использовать прием, копируя качества и черты человека (уверенность, остроумие, силу воли и т.д.) Люди часто восхищаются тем, что есть в них самих, и видеть родственную душу им намного приятнее.

Молчание

Все мы помним не очень приятное ощущение во время неловких пауз при общении, и это ощущение можно использовать во благо себе. Дело в том, что неловкое молчание оказывает такое «особенное» влияние на всех собеседников. И если вы хотите узнать кого-то получше, понять мысли человека или просто «заставить» его поговорить, просто замолчите. Такая пауза вызовет у собеседника чувство неловкости, и он невольно будет стремиться от него избавиться, заполняя эту паузу.

Небольшие услуги

И вновь речь об услугах. Люди по своей природе хотят быть нужными и востребованными, причастными к жизни другого человека или коллектива. Если вы просите о чем-то окружающих, вы даете им понять, что вы в них нуждаетесь, а это очень даже способствует сближению и установлению доверия. Почаще просите людей помочь вам в чем-то, и уже скоро между вами завяжутся дружеские отношения.

Оценивающий взгляд

Данный прием полезен при столкновении с подозрительными и негативно настроенными людьми. Поймав на себе взгляд отрицательно расположенного к вам человека (зачастую это чувствуется невербально), на пару секунд посмотрите в его глаза. Затем посмотрите на его ноги и теперь снова в глаза. После этого отведите взгляд в сторону. Этот прием «молчаливой оценки» продемонстрирует человеку, что вы не распознали в нем угрозы, то есть не боитесь его. При этом желательно вести себя уверенно и держать ровную осанку.

Признание ошибок

Когда вы сами указываете на свои ошибки и недочеты, вы вырастаете в глазах других, а такому человеку можно простить многое. Если хотите создать доверительные отношения с другими людьми, признавайте свои ошибки, в особенности небольшие и малозаметные. Также иногда можно взять на себя вину за что-то, чего не делал, т.к. это тоже усиливает доверие других людей. Но здесь нужно всегда помнить о возможных последствиях чужих ошибок.

Согласие

Когда нужно найти компромисс и взаимовыгодное решение, выстраивайте коммуникацию на согласии, то есть на том, что вас объединяет с другими людьми. К примеру, если ваши точки зрения различаются, скажите: «Согласен с тобой, но …» или «Да, я понимаю, хотя …». Это поможет быстрее найти общий язык и доходчиво, без конфронтации донести до оппонента свою противоположную позицию.

Нейтралитет

Более эффективному решению проблем во всех сферах жизнедеятельности способствует именно взвешенный подход. Если вы хотите, чтобы человек пошел вам навстречу и начал доверять, покажите ему во время общения, что готовы выслушать его и воспринять аргументы и доводы. Сохраняя адекватную и нейтральную позицию, вы продемонстрируете уверенность в себе и заинтересованность в собеседнике.

Внимание к деталям

Многие проблемы и спорные вопросы решаются благодаря грамотному построению дискуссии. Участвуя в переговорах, не стоит оспаривать основную тему. Вместо этого нужно акцентировать внимание на второстепенных вопросах. Например, вам нужно арендовать дополнительный склад. Не спрашивайте присутствующих, нужна ли его аренда, а сразу обсуждайте, как она будет оплачиваться. В таком случае аренда склада будет восприниматься как необходимость.

Укус ручки

Хороший прием для изменения собственного состояния. Уверены, вы знаете, что во время улыбки в организме вырабатывается гормон радости – эндорфин. Если у вас плохое настроение, и ничего не радует, попробовать изменить это можно, укусив ручку. Кусая ручку, вы вызываете у себя искусственную улыбку, вследствие чего опять же вырабатывается эндорфин. После этого действия ваше состояние должно хотя бы немного улучшиться.

Отказ от «но» и «однако»

Слова «но» и «однако» часто воспринимаются в качестве отказа. Полностью от них, конечно же, избавиться не получится, но стоит сократить их употребление без надобности. Чем меньше вы будете ими пользоваться, тем меньше напряженных ситуаций в общении будет возникать. Если же нужно сказать нечто вроде «да, но …», лучше заменить это на «да, и …». Вы и сами увидите, что люди воспринимают вторую фразу более положительно, нежели первую.

Умение слушать

Грамотное слушание – это ценнейший навык, которым обладает далеко не каждый человек. Но именно оно позволяет устанавливать доверие, производить хорошее впечатление и глубже понимать людей. Поэтому, даже владея информацией, целесообразнее давать собеседнику выговариваться, рассказывать, как делать правильно, и даже поучать. Люди очень любят говорить, и чем дольше человек сможет говорить в вашем присутствии, тем больше удовольствия он получит от общения с вами.

Прием «да, я помню»

Этот прием подходит «против» людей, которые так и норовят в очередной раз рассказать то, что рассказывали уже десятки раз. Если собеседник вновь начинает травить свою «коронную» байку, не прерывайте его. Просто скажите в удобный момент: «да, я помню», а затем продолжите повествование несколькими фразами. Так ваш собеседник поймет, что не стоит повторяться, а вы прослывете внимательным человеком, которому важны слова других людей.

Имена людей

Во фразе «Самый любимый звук человека – это звук его имени» есть огромный смысл, ведь всем нам приятно, когда нас называют по имени. Используйте в разговоре имя своего собеседника как можно чаще, и вы удивитесь тому, насколько вы стали ему симпатичны. Но все же руководствуйтесь чувством меры, дабы не показаться странным и не настроить своего визави против себя самого.

Таковы психологические приемы, о которых мы хотели вам рассказать. Помните о них, пользуйтесь ими и старайтесь улавливать, когда кто-то будет применять их по отношению к вам. Так вы сможете распознать попытки психологического воздействия на себя, а также расширить зону применения данных приемов, ведь вы будете знать, как это делают другие люди. Однако мы хотим дать еще несколько полезных советов и рекомендаций.

 

Дополнительные психологические приемы

Эти приемы тоже очень легко использовать в повседневной жизни. А если хочется, зная о них, можно просто проводить любопытные наблюдения за поведением людей. Подробно рассматривать не будем – укажем лишь на суть:

  • Чтобы успокоиться и снять нервное напряжение, можно пожевать жвачку, ведь жевательные движения напоминают мозгу о приеме пищи, а прием пищи ассоциируется с безопасностью и удовольствием.
  • Если в компании несколько человек смеются, каждый будет смотреть на того, кто ему больше нравится, или на того, к кому бы он хотел относиться как к близкому человеку.
  • Когда вас не устраивает ответ собеседника, или же вы хотите получить его в более развернутой форме, ничего не спрашивайте и не просите. Достаточно внимательно посмотреть в глаза своему визави – он интуитивно поймет, что нужно продолжить беседу.
  • Если сохранять полное спокойствие, когда кто-то на вас кричит, можно вызвать у собеседника чувство вины за крик и излишнюю эмоциональность.
  • Как эмоции влияют на мимику, так и мимика влияет на эмоции. Чтобы почувствовать порцию веселья и счастья, изобразите на лице искусственную улыбку. Совсем скоро вы заметите, что и искренне улыбаться стало намного проще.
  • Когда вам предстоит собеседование или интервью, вообразите, что собеседник – ваш старый добрый приятель. В итоге вы будете свободнее общаться, станете более раскрепощенным и снизите уровень стресса.
  • Искусственно выражая чуть большую радость от встречи с каким-то человеком, через некоторое время вы почувствуете, что видеть его вам на самом деле стало намного приятнее. Кроме того, при следующей встрече и сам этот человек будет намного больше рад вас видеть.
  • Если вы часто и много работаете с клиентами (и вообще с людьми), поставьте зеркало где-нибудь позади себя. Люди будут реже выражать негатив и станут вежливее, т.к. никому не нравится смотреть на себя раздраженного и злого.
  • Познакомившись с кем-то, обратите внимание на цвет глаз этого человека. Этим вы создадите тесный зрительный контакт, что само по себе увеличивает симпатию окружающих.
  • Предполагая, что на совещании или собрании кто-то будет вас критиковать, сядьте рядом с этим человеком. Это автоматически сделает его мягче, а напор критики будет намного слабее, чем если бы вы находились на расстоянии от человека.
  • Люди чаще и лучше запоминают произошедшее в начале и в конце дня, а все, что между этими «точками», помнится размытым. Эту хитрость полезно использовать в общении с друзьями, на собеседованиях, при ведении переговоров.
  • Научиться чему-либо можно еще лучше, если учить этому кого-то. Овладев новым навыком, старайтесь поделиться этим знанием с окружающими, и вы станете владеть им во много раз лучше.
  • При общении с людьми обращайте внимание на положение их стоп, чтобы узнать, какие эмоции они чувствуют. Например, если, подойдя к человеку, вы видите, что он обернулся, но стопы остались на месте, он к вам не расположен. Направленные в вашу сторону стопы будут говорить об интересе и внимании.
    Стопы, «смотрящие» в стороны, символизируют открытость. А стопы, сведенные вместе, служат признаком дискомфорта.
  • Когда вам приходится протискиваться в толпе людей, находите между ними просветы и смотрите туда. Люди автоматически будут уступать вам дорогу, т.к. будут улавливать траекторию вашего движения.
  • Выражая свои мысли, попробуйте не говорить «мне кажется» или «я думаю». Это и так подразумевается, но эти фразы часто воспринимаются окружающими в качестве признака неуверенности в себе.
  • Чтобы больше нравиться людям, стремитесь понимать, какими они видят себя в своих собственных глазах. Поняв это, поддерживайте этот образ в общении, чтобы люди чувствовали, что вы видите их такими, какими они хотят казаться.
  • Если у вас планируется свидание, и вы хотите сблизиться с партнером, пережить необычные эмоции, вам поможет адреналин. Можно полетать на аэроплане, покататься на лошадях, сплавиться по реке или сходить в кино на ужастик.
  • Если провести свидание в месте, где можно получить положительные эмоции (романтический парк, уютный ресторан в стиле ретро, берег моря на закате и т. д.), можете быть уверены, что приятные впечатления в сознании партнера всегда будут ассоциироваться с вами.
  • Физиологически стресс часто выражается так же, как и радостное возбуждение: учащенный пульс, глубокое дыхание, эмоциональный накал и т.д. Если вы будете воспринимать стрессовые ситуации, будто это вызов для вас, отрицательное воздействие стресса станет значительно ниже.
  • Когда вы заметили, что кто-то пристально смотрит на вас, просто зевните – человек сразу отвернется. Во-первых, никто не любит смотреть, когда другие зевают, а во-вторых, этот человек, скорее всего, зевнет сам, что и заставит его отвернуться.
  • В ситуации, когда между двумя людьми возник конфликт, ссора или даже драка, возьмите что-нибудь съедобное, встаньте между этими людьми и начните есть. Вероятность, что вас ударят или что конфликт разрастется, очень низка. Кстати, эта хитрость называется snackman effect.
  • Желая избавиться от какого-то предмета в ваших руках, начните разговор с другим человеком и передайте предмет ему. Лучше всего задать какой-то вопрос – это максимально «загрузит» мозг собеседника, и предмет он примет из ваших рук на рефлекторном уровне.
  • Не посвящайте окружающих без надобности в свои проблемы, ведь их больше всего волнуют свои собственные. Выбирая тему для разговора, обходите стороной вопросы, интересующие лично вас, и фокусируйтесь на том, что интересно другим. Делая так, вы покажетесь очень внимательным и интересным собеседником.
  • Рукопожатие может моментально изменить состояние человека. Подавая руку ладонью вверх, вы покажете открытость своих намерений и расположите человека к себе. Подавая руку ладонью вниз, вы проявите властность, и человеку станет в вашей компании не очень уютно. А если хотите успокоить свою вторую половину, возьмите ее руку двумя руками, и рядом с вами партнер будет чувствовать защищенность.

Это далеко не все психологические приемы и хитрости, с помощью которых можно влиять на настроение, состояние и сознание людей. Но их вполне достаточно для начала, а многие другие вы узнаете на практике, будучи внимательными к поведению своему и окружающих.

Да и на страницах нашего сайта говорить о подобных вещах мы будем еще неоднократно.

 

Ключевые слова:1Психорегуляция

Психологические приемы, которые пригодятся каждому

Психологические приемы, которые пригодятся всем: Pixabay

Зная тонкости психологии человека, можно существенно повысить шансы в достижении целей. Психологические приемы помогут расположить собеседника, избежать конфликтных ситуаций, повысить шансы на собеседовании. О лучших психологических трюках, которые пригодятся каждому, рассказали опытные профессионалы.

Используйте юмор

Перед ответственной встречей заготовьте одну-две корректные шутки о сфере интересов, о которых пойдет речь. Психолог, профессор, писатель Роберт Чалдини в книге «Психология убеждения. Важные мелочи, гарантирующие успех» пишет, что во многих случаях смех — это единственное, что при общении объединяет незнакомых или малознакомых людей и помогает прийти к консенсусу.

Автор рассказывает, что при переговорах, где требование/предложение было озвучено с шуткой, участники достигли больших договоренностей, чем в ситуациях, когда прозвучало только требование/предложение.

Использовать юмор для психологического воздействия можно:

  • в отношениях с любимыми людьми;
  • на производстве;
  • с друзьями и знакомыми.

Смешная история, рассказанная в подходящий момент, поможет снять напряжение, расположить собеседника, поднимет настроение.

Хвалите, а не критикуйте

Научитесь даже в неудачах находить позитивные моменты, за которые можно похвалить. Писатель и оратор-мотиватор Дейл Карнеги в книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» рассказывает, что люди любого статуса и положения прикладывают больше усилий, выполняют просьбы и работают лучше под воздействием одобрения, чем под влиянием критики.

Автор приводит пример Джона Рокфеллера и его партнера Эдварда Бедфорда. Когда из-за неудачной сделки Бедфорда компания понесла многомиллионные убытки, Рокфеллер поблагодарил компаньона за то, что он сумел спасти 60% вложений.

Сосредоточьте внимание на собеседнике

Все люди на уровне подсознания хорошего мнения о себе. Подчеркните в беседе значимость собеседника:

  • правильно построенными фразами;
  • располагающей мимикой;
  • вниманием.

Психотерапевт и писатель Михаил Литвак в книге «Психологическое айкидо» пишет, что невербальные сигналы во время беседы говорят больше, чем произнесенные слова.

Он рекомендует сосредоточиться на собеседнике, внимательно смотреть на него, как во время борьбы. Такой прием подчеркнет важность визави и позволит увидеть, если на его лице промелькнет пренебрежение, снисходительность или превосходство.

Психологические приемы для каждого: Pixabay

Стройте сообщения правильно

Кратковременная память человека ограничена и способна после однократного озвучивания запомнить не более семи принципиальных вопросов или объектов. Профессор и писатель Виктор Шейнов в книге «Скрытое управление человеком» рассказывает, что одним объектом для запоминания может быть:

  • смысловая часть лекции;
  • изображение;
  • слово, число и др.

Автор советует: для качественного понимания и запоминания информации нужно разбивать сообщение (доклад) на семь частей или разделов.

«Отзеркаливайте» собеседника

Снизить накал страстей, построить конструктивное общение и достичь взаимопонимания поможет психологический прием отзеркаливания. Эта методика невербальной коммуникации позволяет резонировать с собеседником, вызвать его расположение.

Психолог, академик, писатель Игорь Вагин в книге «Лучшие психотехники успеха» рекомендует с момента начала встречи выявлять и анализировать характерные жесты, лексику и эмоции оппонента и использовать их по принципу зеркального отражения. Психолог объясняет, что в основе приема лежит подсознательная симпатия к похожим внешне или по поведению людям.

В то же время важно не действовать демонстративно. Это может вызвать у собеседника обратную реакцию. Вагин советует в беседе искренне разделять эмоции собеседника (радость, восторженность, возмущение, гнев), соглашаться, даже если разговор идет о допущенной вами ошибке.

Широко улыбайтесь

Практически все люди положительно воспринимают улыбающегося человека, особенно если улыбка широкая и искренняя.

Психологические приемы для всех: Pixabay

Психолог, профессор, писатель Николя Геген в книге «Психология манипуляции и подчинения» рассказывает, что более половины людей (52,6%) улыбнутся в ответ. Этот способ невербального поведения позволяет повысить оценку тем, кому была адресована улыбка.

Психолог рассказывает, что в большинстве случаев улыбка подсознательно подталкивает людей согласиться с собеседником, даже если внутренне они приняли отрицательное решение. Сила такого привычного эмоционального посыла настолько велика, что даже широко улыбнувшийся человек, который не участвует в разговоре, способствует положительному отклику на просьбу.

Изобретатель, писатель и педагог Рон Гутман рассказывает, что человек, когда видит улыбку или улыбается, чувствует себя лучше.

Перестаньте жаловаться

Известный психолог Константин Довлатов считает, что один из самых простых и эффективных психологических приемов — это запрет на жалобы.

Довлатов объясняет, что человек жалуется, когда не может справиться с ситуацией, и это вызывает у него беспокойство. Когда озвучивает другому жалобу, то получает эмоциональную разрядку, успокаивается. После подобного разговора наступает психологическое облегчение, но ситуация остается неразрешенной.

Когда человек перестает жаловаться, то остается один на один с проблемой и вынужден искать выход из ситуации. После решения задачи в жизни появляется новый ценный ресурс.

Соблюдайте личное пространство

Никогда при контакте не нарушайте личное пространство человека. В книге кандидата педагогических наук Дианы Гасановой «Шпаргалки по общей психологии» уточняется, что важно выбрать правильную дистанцию с собеседником для конструктивного общения.

Допустимо такое расстояние, если разговариваете:

  • с близкими и родными людьми — 15‒45 см;
  • с друзьями и хорошими знакомыми — 45‒120 см;
  • на официальных встречах, в служебных помещениях, с малознакомыми людьми — 120‒400 см;
  • на митингах, лекциях и в других ситуациях при общении с группой людей — более 400 см.

Ученые выяснили, что при нарушении личных границ в организме человека:

  • повышается адреналин;
  • учащается сердцебиение;
  • кровь приливает к голове.

Вторжение в личную зону воспринимается как покушение на неприкосновенность.

Вовлекайте собеседника в эмоциональное русло

Человек лучше запоминает события и встречи, которые имели яркую эмоциональную окраску. Социальный психолог, писатель Алексей Знаков рассказывает, что разговор в эмоциональном русле оставит у собеседника приятное впечатление и пробудит желание к дальнейшему общению.

Чтобы выйти на эмоциональную волну, психолог рекомендует задавать вопросы типа «Какое твое самое яркое воспоминание?», «Какая победа стала самой значимой?». Знаков объясняет, что в таком случае оба участника диалога эмоционально переживут описанное событие.

Употребляйте Я-сообщения

В производственной или бытовой ситуации снизить накал страстей и избежать конфликта поможет прием, который психология называет «Я-сообщения». Психолог, коуч Михаил Котляревский объясняет, что Я-сообщения помогают в неконфликтной форме донести до собеседника собственную точку зрения.

Вот как Котляревский предлагает формулировать Я-сообщения:

  1. Опишите событие, которое вызвало недовольство. Например, «Когда ты приходишь поздно…».
  2. Расскажите о чувствах и ощущениях. Например, «Когда ты приходишь поздно, я волнуюсь (переживаю, нервничаю, злюсь)».
  3. Объясните, чего хотите достичь. Например, «Было бы отлично, если бы ты предупреждал, когда задержишься».

Психолог рекомендует говорить Я-сообщения спокойным тоном. Он объясняет, что такое общение помогает достичь взаимопонимания и найти компромисс в любой сфере жизни.

Использование несложных психологических хитростей поможет в решении ряда жизненных задач. Изучите рекомендации специалистов, возьмите на вооружение самые интересные психологические методики воздействия на человека, и они обязательно помогут достичь благополучия в любой сфере жизни.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/263116-10-psihologicheskih-priemov-kotorye-prigodyatsya-kazhdomu/

29 психологических приемов, которые действительно работают

—u/SumerianProgRocker

«Когда я работал барменом, я всегда учил новых официантов этому трюку. Если вы хотите, чтобы ваш столик оставался за десертом, слегка кивайте головой, когда вы спрашиваете их, хотят ли они десерта. … Если вам нужно повернуться и сжечь стол, покачайте головой, когда спросите их. Это абсолютно нервирует, насколько это эффективно».

—u/GozerDGozerian

«**ОТВЕТСТВЕННОСТЬ**Не делайте этого с людьми, которые проявляют агрессивное поведение, и/или находясь в небезопасной непубличной среде. … Это тактика, предназначенная для использования в отношении зрелых взрослых в безопасных условиях. среды».

—u/Natasha_JB

«[Я] делал это все время, работая в аптеке во время COVID. Это как бы заставляет их на секунду остаться наедине со своими мыслями, и они обычно понимают, что ведут себя как ослы. У меня были люди, которые переходили от криков на меня к «спасибо, извините, хорошего дня». Это дико».

—u/lets_get_wavy_duuude

—u/somedudeshomie

—u/stormbrewing_

—u/Kthak_Back

—u/Incorect_Speling

«‘Не могли бы вы повторить, пожалуйста?’ Люди принимают этот дополнительный удар и понимают, что они говорят: «Я не понимаю, не могли бы вы объяснить мне шутку?» очень хорошо сочетается с оскорбительным юмором».

—u/JanuarySoCold

—u/FrozenBanana46

«Я делаю это со своими учениками, когда мне действительно нужно, чтобы они сели и просто сделали свою работу. Иногда мне требуется пара попыток в зависимости от возраста.

Я также выдвигаю для них стул, и обычно это работает .»

—u/sillybanana2012

«У меня есть коллега, который до усрачки раздражает меня тем, что отнимает у меня время на разговоры. делать свою работу так, чтобы любое время, проведенное за разговорами, замедляло всех.0004

Когда он начинает со мной разговаривать, пока я занят, я задаю ему вопрос, а затем даю ему какой-нибудь мусор, например, пустую банку из-под газировки, или распечатку, или что-то в этом роде. Затем я возвращаюсь к его рабочему месту. Когда мы приходим туда и заходим, как только он делает вдох или делает паузу, я говорю: «О, эй, позволь мне выбросить это для тебя», забираю мусор и выхожу из его зоны. Он никогда не следит за мной и считает меня очень полезным и дружелюбным.»

—u/One-Permission-1811

—u/fappyday

«Пример: Я: Сколько стоит ваш курс C++?

Они: Все зависит от ваших целей.

Я: У вас нет курса для начинающих? Можете ли вы дать мне диапазон цен?

Они: Мы можем работать с вами, чтобы удовлетворить ваши индивидуальные потребности.

Я: Хорошо, хорошо. Так это, например, 10 долларов за доступ ко всем вашим курсам или… 

Они: О, нет. У нас есть подписка за 99 долларов в месяц, по ней вы можете купить курс для начинающих за 120 долларов.

Очень часто бесполезен, но работает каждый раз.»

—u/Ender367

—u/DrooMighty

—u/SuperDuperStoney

«‘Детка, можешь сделать мне самое большое одолжение? Можешь выключить свет, когда ложишься спать?» Он бы все равно сделал это, но теперь он чувствует себя героем».

—u/xxnkatxx

—u/ISwearIUsedToBeSmart

«Мозг не любит когнитивный диссонанс. ты.»

—u/TheWurstOfMe

«Да, вы также дали им возможность чувствовать себя полезными и великодушными, что обычно нравится людям».

—u/jseego

—u/tetsujo

—u/fckmelifemate

«Я учитель, и именно так я заставляю своих учеников выполнять задания, которые им не всегда нравятся Например, «Хорошо, пора домой, нам нужно убраться в классе» или «Нам нужно закончить этот раздел чтения, прежде чем мы сможем перейти к нашей деятельности». Сделайте так, чтобы это всегда выглядело как командная работа».

—u/sillybanana2012

Хотя будьте осторожны, чтобы не использовать это слишком часто…»Для босса это опасно, потому что, хотя это эффективно в краткосрочной перспективе, люди довольно быстро понимают, что вы говорите «почему?» не МЫ делаем это», чтобы означать «почему бы ТЫ не сделать это». Лучше прямо говорить о требованиях проекта и о том, насколько вы готовы пойти на компромисс в отношении предпочитаемого вами решения».

—u/goateygoatface

«Например, когда я подключаюсь к работе, я беру энергию нуба, свою энергию и делю разницу. Медленно регулируйте энергию по мере необходимости. Холодное спокойствие, скрытое на протяжении всего взаимодействия, потому что я обычно не игривый с самого начала. Вы можете заметить небольшие изменения в том, как я говорю — более холодно, более выразительно, более критично, какова бы ни была моя версия того, что они делают.0113 медленно  принесите его в место, где «охранники сбиты», дав им честное «маленький ключ, делайте все, что хотите» — краткое изложение места. Затем начинайте задавать нежные вопросы — они рассказывают о своих самых больших заботах, которые я теперь могу облегчить, сделав их еще более удобными и заискивающими. Как только они привыкают к роли, я исчезаю до тех пор, пока им не понадобится моя помощь, потому что я наслаждаюсь одиночеством.»

—thisismyaccount3125

«Дело в том, что люди делают это постоянно. Это всего лишь один из многих способов, которыми мы сообщаем информацию о себе другим, даже не осознавая этого. Это говорит: «Я в вашей группе/на вашей стороне/согласна с вами». Это показывает солидарность. Поэтому, если вы хотите, чтобы кто-то чувствовал себя комфортно с вами и чувствовал, что вы ему нравитесь, просто делайте это целенаправленно».0003

—u/GozerDGozerian

«Со временем вы развиваете навыки автоматически замечать, как другой человек ведет себя, его частоту дыхания, что он делает руками и т. д., и вы следуете его тону, положению тела. , частота дыхания. Но только сначала, когда вы берете на себя инициативу и делаете преднамеренное изменение в более расслабленное положение, они почти всегда следуют за вами. Или вы можете продолжать тонко отражать их. Обычно это приводит к тому, что они чувствуют себя более связанными с вы, как будто вы «понимаете»».

—u/allbright1111

«Для тех, кто работает по телефону, это также может быть невероятно эффективным. Я работаю со страховыми выплатами. Я очень, очень редко слышу, чтобы люди расстраивались из-за меня. Даже когда сообщаю плохие новости. У меня были люди, которые были расстроены из-за меня и кричали на меня, перезванивали, чтобы извиниться Несколько раз

Если вы повторяете их тон с самого начала, когда они начинают злиться или расстраиваться, вы можете взять их с собой ваш голос. Вы снижаете громкость. Если вы пойдете с ними? Они будут все больше и больше расстраиваться.

—u/Lozzif

—u/MankeyBusiness

—u/akw314

—u/Freaksenius

«Я делаю то же самое, а также изо всех сил хвалю всех, кто мне помог. Люди захотят работать с вами, а почему бы и нет? Вот с кем я хочу работать. »

—u/crazyrich

—u/Pythia007

—u/SteveJones313

«Управление 101, всегда использовал это. Если вы хотели, чтобы что-то было сделано определенным образом, предложите что-то очень близкое, но не совсем правильное. Пусть они заполняют пробелы и делают «о да, но, может быть, вместо этого?» Продолжайте обсуждать, пока они не придут к тому, что вы изначально хотели, а затем скажите: «О, это отличная идея, приятель, ты можешь сделать это для меня?»

—u/codemonkeh87

—u/Nc910259

—u/Dan0972

—u/Coffeedoomed

—u/Danger_Dee

«Также вытянув руку перед собой, как будто указывая на что-то — люди двигаются».

—u/timothybrooks7

—u/M4iv

—u/kesht17

В более широком смысле: «Формулировка вопросов часто влияет на ответы. Например, на вопрос «с какой скоростью двигались автомобили в момент аварии» люди дают в среднем расчетную скорость, которая быстрее, чем когда вопрос формулируется как «с какой скоростью двигались автомобили в момент столкновения» 9 . 0004

—u/lu0n70_confetti

«Я помню, как меня учили [как продавца автомобилей] — посадить их в машину, чтобы они отправились на тест-драйв. и просто зайти внутрь и сесть за стол. Они последуют за вами без вопросов. машина домой сегодня. Очень немногие протестуют, и обычно это все равно можно сделать

Затем вы приносите им бумагу, сообщаете им условия и говорите: «Итак, давай, подпиши прямо здесь, что если мы сможем заключить эту сделку, ты купишь эту машину прямо сейчас». Держи ручку, кивни головой и не говори ни гребаного слова, пока они не скажут. Иногда они говорят: «Я не могу себе этого позволить». Затем вы просто говорите: «Какую цену вы можете себе позволить? Мы поместим это на этой бумаге, и вы подпишите прямо здесь. Если мы сможем заставить его работать, вы сможете отвезти его домой сегодня». Держи ручку, кивни головой и не говори ни слова. Как только вы заставили их положить перо на бумагу, они взяли на себя обязательство купить машину. После этого легко закрыться».

—u/SweetCosmicPope

«Это работает и может быть использовано против них во время переговоров! Однажды у меня был финансист (НАСТОЯЩИЙ продавец/доводчик) разъяснил мне сборы, гарантию, финансирование и т. д. Я сказал ему: «Я согласился заплатить X долларов, и я заплачу именно эту сумму». Он возился в своем компьютере, пытался сказать, как мы так близко, и мы можем попасть туда, если мы изменим этот срок или эту цену.Я сидел молча 4 минуты, просто смотрел на него, никакого ответа. Получил свою цену и условия. , подписал документы и уехал, не заплатив дополнительные 1700 долларов, которые он хотел взять».

—BastardofStark

—u/Aerotank2099

—u/Connect_Sail7082

«Это зависит от того, что вы им вручите. положить его им в карман/сумочку/и т. д., а затем не вспомнить, чтобы вы когда-нибудь им что-то давали. Это сработало на всех людях, с которыми я пробовал».

—u/SkyKitten387

«Раньше я работал в книжном магазине, и часть работы заключалась в том, чтобы собирать все книги, которые люди снимали с полок, брали в другую часть магазина, чтобы просмотреть, а затем уходили, и вернуть их на место. Это была большая работа, которую я не хотел делать.0004

Я брал стопку, шел говорить с коллегой, смотрел ему в глаза, но во время разговора протягивал ему стопку книг. Тот, с кем я разговаривал, взял стопку. Каждый раз. Я уйду, прежде чем они заметят, что они у них есть.»

—u/tbcwpg

12 психологических уловок для манипулирования сознанием людей

Хотите узнать какой-нибудь классный психологический трюк?

Вы будете удивлены, узнав о некоторых трюках, поскольку вы, возможно, испытали их подсознательно, но не знали, когда они могут быть полезны. И эти приемы довольно легко использовать в повседневной жизни. Итак, давайте начнем.

1. Важность слова «Потому что»

Когда вы просите что-то, что вы хотите, используйте слово «потому что». Видите ли, слово «потому что» имеет мощное психологическое воздействие — оно заставляет мозг поверить в то, что для просьбы есть причина.

Согласно исследованию, проведенному Лангаром в 1970-х годах, когда люди просили разорвать линию, больше людей соглашались на просьбу со словом «потому что» в предложении по сравнению с просьбой без «потому что», хотя указанная причина была именно такой же.

Вы можете использовать это в своих интересах, например, если вы хотите одолжить у кого-то деньги, спросите: «Не могли бы вы одолжить мне три доллара, потому что в последнее время я получаю меньше продаж?» Просто используя, потому что другой человек будет лучше понимать вас и сочувствовать вам.

2. Сила паузы

Вы замечали, как политики и ораторы используют паузы в своей речи? Прежде чем объявить какое-либо важное решение, они делают длинную паузу, и это очень эффективно для привлечения внимания и любопытства слушателя.

Так что в следующий раз, во время встречи или разговора, сделайте надлежащую паузу, прежде чем объявить важное событие, чтобы сделать вашу презентацию более эффективной и захватывающей.

3. Проверка цвета глаз

При первой встрече проверьте цвет глаз. Что ж, позвольте мне прояснить это: цвет глаз не важен.
Проверяя цвет глаз человека, вы сможете поддерживать зрительный контакт с ним достаточное количество времени. И все мы знаем о важности зрительного контакта для построения доверительных отношений.

4. Звонок по имени

Хотите установить надежную связь с другими? Запомните имя человека, и когда вы встретите его снова, поприветствуйте его по имени, скажите «Привет, Питер», а не просто «Привет». И не останавливайтесь на достигнутом, вспомните мелкие детали, о которых они упоминали на предыдущей встрече, и спросите об этом.

Люди чувствуют себя важными и уважаемыми, когда вы помните подробности о них. И они автоматически почувствуют связь с вами.

5. Молчи

Если вы сомневаетесь, что кто-то вам лжет, просто молчите и поддерживайте зрительный контакт, когда он закончит говорить. Молчание и ваше ожидание дополнительной информации подтолкнут их к истине.

Когда мы кого-то заставляем говорить правду, они придумывают ложь и манипулятивные ответы и убегают. С другой стороны, если мы просто промолчим, они будут продолжать объяснять вещи, которые, вероятно, заставят их сказать правду.

6. Просите о больших услугах

Люди чувствуют себя ужасно, когда отказывают в просьбе. Итак, допустим, вы хотите получить пожертвование от кого-то, вместо того, чтобы напрямую просить его пожертвовать 10 долларов. Скажите: «Не хотите ли вы пожертвовать 100 долларов на мое дело?» и когда они будут отрицать это, спросите еще раз: «Как насчет 10 долларов». Они с большей вероятностью примут ваш второй запрос, потому что сравнительно второе предложение будет стоить им гораздо меньше.

Владельцы магазинов постоянно этим пользуются. Сначала они пытаются продать вас по высокой цене, а когда вы начинаете торговаться, они просто соглашаются на более низкую цену.

7. Расскажи один секрет.

Установление связи с кем-либо может показаться трудным. Но у нас есть для вас хитрость: просто поделитесь своим секретом с другим человеком. Они будут чувствовать себя ценными и заслуживающими доверия и в конечном итоге будут более открытыми с вами.

Отправляясь на свидание с девушкой, расскажи ей свою секретную историю и попроси сохранить ее в тайне. Когда вы доверите им свой секрет, они также почувствуют связь с вами и поделятся своими историями.

8. Обратитесь за помощью. Не просите людей о помощи.

Нужна помощь с вещами? Вместо того, чтобы просить о помощи, например: «Кто-нибудь может заполнить эту форму для меня», вместо этого попросите помощи у человека, например: «Эй, Роберт, вы можете заполнить эту форму».

Обращаясь за помощью к человеку индивидуально, он, скорее всего, примет просьбу, потому что будет чувствовать себя ответственным, если откажет.

9. Запросы кадров на выбор.

Людям нравится иметь выбор, и если вы чего-то хотите, вы добьетесь большего успеха, если предоставите людям выбор.

Кроме того, сформулируйте свой запрос в виде выборочного ответа, такого как «Да» или «Нет». Когда в самом запросе будут даны варианты, у другого человека будет меньше вещей для размышлений, и он будет принимать решения быстрее.

Таким образом, вместо того, чтобы просить кого-то завершить работу, вы должны спросить их: «Когда вы сможете завершить эту работу? днем или вечером?»

10. Сосчитайте до пяти.

В следующий раз, когда вы не захотите делать что-то, что, как вы знаете, вы должны делать, скажите себе, что сосчитаете до пяти, а затем сделайте это. Например, если вы думаете пропустить спортзал, просто сделайте паузу на несколько минут, начните считать до пяти, а затем приготовьтесь к спортзалу.

Это может показаться странным, но во время подсчета мы даем своему мозгу некоторое время, чтобы рационализировать ситуацию и действовать соответственно, вместо того, чтобы сразу принять неверное решение.

11. Сопоставьте язык тела.

Хотите создать мгновенную связь с кем-то? Просто отражайте их язык тела. Это хороший трюк, чтобы привлечь внимание и наладить отношения с кем-либо. Да, но не переусердствуйте, просто слегка следите за их позой и выражением лица, не будучи замеченным.

Например, если сидящий клиент расставляет ноги и слегка наклоняется внутрь во время разговора, следует подождать несколько секунд, а затем принять аналогичную позу.

12. Жевательная резинка для снижения беспокойства

Исследование, представленное на международном конгрессе поведенческой медицины, показало, что жевательная резинка повышает бдительность, снижает тревогу и улучшает общую производительность при многозадачной деятельности.

Жевательная резинка также связана со снижением уровня гормона кортизола, который в основном отвечает за тревогу и стресс.

Итак, если вы слишком торопитесь с какой-либо встречей, публичным выступлением или мероприятием, возьмите с собой жевательную резинку. Перед событием, которое заставляет вас нервничать, пожуйте жвачку, чтобы снять стресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *