Виды ощущение: Виды ощущений — Психологос

Виды ощущений

Ощущения мы получаем при помощи органов чувств. Существуют следующие виды ощущений —

  • зрительные,
  • слуховые,
  • обонятельные,
  • вкусовые и пр.

Зрительные — это ощущения света и цвета. Все, что мы видим, имеет какой-нибудь цвет. Бесцветным может быть только совершенно прозрачный предмет, который мы не видим. Цвета бывают ахроматические (белый, черный и промежуточные между ними оттенки серого) и хроматические (т. е. различные оттенки красного, желтого, зеленого, синего).

Зрительные ощущения возникают в результате воздействия световых лучей (электромагнитных волн) на чувствительную часть нашего глаза. Светочувствительным органом глаза является сетчатка, в которой находятся клетки двух типов — палочки и колбочки, названные так за их внешнюю форму. Таких клеток в сетчатке очень много — около 130 палочек и 7 миллионов колбочек.

При дневном освещении активны только колбочки (для палочек такой свет слишком ярок), в результате мы видим цвета, т.

е. возникает ощущение хроматических цветов — всех цветов спектра. При слабом освещении (в сумерках) колбочки прекращают работу (света для них недостаточно) и зрение осуществляется только аппаратом палочек — человек видит в основном серые цвета (все переходы от белого до черного, т. е. ахроматические цвета). Вот почему говорят:

«Ночью все кошки серы».

Есть заболевание, при котором нарушается работа палочек и человек очень плохо видит или ничего не видит в сумерки и ночью, а днем его зрение остается относительно нормальным. Это заболевание называется «куриная слепота», так как куры не имеют палочек и в сумерках почти ничего не видят. Совы, летучие мыши, наоборот, имеют в сетчатке только палочки — днем эти животные почти слепы.

Цвет по-разному влияет на самочувствие и работоспособность человека, на успешность учебной деятельности. Психологи отмечают, что наиболее приемлемый цвет для окраски стен учебных помещений оранжево-желтый, создающий бодрое, приподнятое настроение, и зеленый, создающий ровное, спокойное настроение.

Красный цвет возбуждает, темно-синий угнетает, и тот и другой утомляют глаза.

В некоторых случаях у людей наблюдается нарушение нормального цветоощущения. Причинами этого могут быть наследственность, заболевания и травмы глаз. Чаще всего встречается красно-зеленая слепота, называемая дальтонизмом (по имени Дальтона, впервые описавшего это явление). Такую особенность зрения, как дальтонизм, следует учитывать при выборе профессии. Дальтоники не могут быть шоферами, летчиками, художниками-живописцами и модельерами и пр. Полное отсутствие чувствительности к хроматическим цветам встречается очень редко.

Чем меньше света, тем хуже видит человек. Поэтому нельзя читать при плохом освещении, в сумерках, чтобы не вызвать излишнее напряжение в работе глаз, что может быть вредно для зрения, способствовать развитию близорукости, особенно у детей и школьников.

Учителю следует обратить внимание на детей, жалующихся на частые головные боли. Нередко это состояние обусловлено ослабленным зрением или постоянным напряжением при работе в условиях недостаточной освещенности. Плохо видящий ребенок медленнее других работает на уроке, подолгу вглядывается в то, что написано на доске, ошибается при списывании с доски и т. п. Поэтому, анализируя причины слабой успеваемости того или иного ученика, нельзя не принять во внимание возможные нарушения в работе зрительного анализатора.

Слуховые ощущения возникают при помощи органа слуха. Различают три вида слуховых ощущений: речевые, музыкальные и шумы. В этих видах ощущений звуковой анализатор выделяет четыре качества: силу звука (громкий — тихий), высоту (высокий — низкий), тембр (своеобразие голоса или музыкального инструмента), длительность звука (время звучания), а также темпоритмические особенности последовательно воспринимаемых звуков.

Слух к звукам речи называется фонематическим. Он формируется в зависимости от речевой среды, в которой воспитывается ребенок. Овладение иностранным языком предполагает выработку новой системы фонематического слуха. Развитый фонематический слух ребенка заметно влияет на безошибочность письменной речи, особенно в начальной школе.

Ребенок с плохо развитым фонематическим слухом допускает при письме весьма характерные ошибки: путает схожие по звучанию согласные, пропускает гласные. Развитость фонематического слуха у младшего школьника можно определить при помощи предложенной Н. И. Гуткиной (1996, 2000) методики «звуковые прятки», суть которой состоит в следующем. Взрослый предлагает ребенку поиграть в «прятки» со звуком, показав предварительно, как нужно выделять звук, который ребенок должен будет отыскать в словах, и произносит несколько слов. Ребенок должен ответить, есть разыскиваемый звук в этих словах или нет. Обычно ребенка просят поочередно искать звуки о, а, ш, с. Все слова необходимо произносить очень четко, выделяя каждый звук, а гласные звуки даже тянуть. Можно предложить ребенку самому произнести слово и послушать его. Одно и то же слово можно повторить несколько раз.

Подобные игры могут быть использованы не только для диагностики, но и для развития фонематического слуха ребенка. Нелишним будет и проведение таких игровых занятий со всеми первоклассниками на уроке.

Музыкальный слух ребенка воспитывается и формируется так же, как и речевой слух. Здесь большое значение имеет раннее приобщение ребенка к музыкальной культуре человечества.

Шумы могут вызвать у человека определенный эмоциональный настрой (шум дождя, шелест листьев, вой ветра), служить сигналом приближающейся опасности (шипение змеи, грозный лай собаки, грохот идущего поезда) или радости (топот ножек ребенка, шаги приближающегося любимого человека, гром салюта). В школьной практике чаще приходится сталкиваться с отрицательным влиянием шума: он утомляет нервную систему человека.

Вибрационные ощущения отражают колебания упругой среды. Такие ощущения, например, получает человек при прикосновении рукой к крышке звучащего рояля. Вибрационные ощущения обычно не играют у человека важной роли и развиты очень слабо. Они, однако, достигают весьма высокого развития у многих глухих, которым частично заменяют отсутствующий слух.

Обонятельные ощущения.

Наша способность чувствовать запахи называется обонянием. Органами обоняния являются специальные чувствительные клетки, которые находятся в глубине носовой полости. Отдельные частички разнообразных веществ проникают в нос вместе с воздухом, который мы вдыхаем, и раздражают чувствительные клетки, т. е. рецепторы. Так мы получаем обонятельные ощущения. У современного человека обонятельные ощущения играют сравнительно небольшую роль. Но слепо-глухие люди пользуются обонянием, как зрячие пользуются зрением и слухом: определяют по запахам знакомые места, узнают знакомых людей, получают сигналы об опасности и пр.

Обонятельные ощущения предупреждают человека об опасной для организма воздушной среде (запах газа, гари). Запахи предметов оказывают большое влияние на эмоциональное состояние человека. Существование парфюмерной промышленности всецело обязано эстетической потребности людей в приятных запахах.

Обонятельные ощущения весьма значимы для человека тогда, когда они связаны со знаниями.

Только зная особенности запахов тех или иных веществ, человек может ориентироваться в них.

Обонятельная чувствительность человека тесно связана с вкусовой, она помогает распознавать качество пищи.

Вкусовые виды ощущений возникают при помощи органов вкуса — вкусовых почек, расположенных на поверхности языка, глотки и нёба. Существует четыре вида основных вкусовых ощущений: сладкое, горькое, кислое, соленое. В их пределах возникает целый ряд оттенков, каждый из которых придает вкусовым ощущениям своеобразие.

Вкусовые ощущения человека находятся в большой зависимости от чувства голода — невкусная пища кажется вкуснее в состоянии голода. Вкусовые ощущения очень зависят от обонятельных. При сильном насморке любое, даже самое любимое блюдо кажется безвкусным.

Кончик языка лучше всего чувствует сладкое. Края языка чувствительны к кислому, а его основание — к горькому.

Кожные виды ощущений — тактильные (ощущения прикосновения) и температурные (ощущения тепла или холода). На поверхности кожи имеются разные виды нервных окончаний, каждый из которых дает ощущение или прикосновения, или холода, или тепла. Чувствительность разных участков кожи к каждому из этих видов раздражений различна. Прикосновение больше всего ощущается на кончике языка и на кончиках пальцев, спина менее чувствительна к прикосновению. К воздействию тепла и холода наиболее чувствительна кожа тех частей тела, которые обычно прикрыты одеждой: кожа поясницы, живота и груди. Температурные ощущения имеют весьма выраженный эмоциональный тон. Так, средние температуры сопровождаются положительным чувством, хотя характер эмоциональной окраски для тепла и холода различен: холод переживается как бодрящее чувство, тепло как расслабляющее. Высокие показатели температуры как в сторону холода, так и в сторону тепла вызывают отрицательные эмоциональные переживания.

Зрительные, слуховые, вибрационные, вкусовые, обонятельные и кожные ощущения отражают воздействие внешнего мира. Именно поэтому соответствующие органы чувств расположены на поверхности тела или вблизи нее. Без этих ощущений мы ничего бы не могли знать об окружающем нас мире.

Другая группа ощущений сообщает нам об изменениях, состоянии и движении в нашем собственном теле. К этим  ощущениям относятся:

  • двигательные,
  • органические,
  • ощущения равновесия,
  • осязательные,
  • болевые.

Без них мы ничего бы не знали о самих себе.

Двигательные виды — это ощущения

движения и положения частей тела. Благодаря деятельности двигательного анализатора человек получает возможность координировать и контролировать свои движения. Рецепторы двигательных, или кинестезических, ощущений расположены в мышцах и сухожилиях, а также в пальцах рук, языке и губах, так как этими органами необходимо осуществлять точные и тонкие рабочие и речевые движения.

Развитие кинестезических ощущений является одной из важных задач обучения. Уроки труда, физкультуры, рисования, черчения, чтения должны быть спланированы с учетом возможностей и перспектив развития двигательного анализатора. Для овладения движениями большое значение имеет их эстетическая выразительная сторона. Дети овладевают движениями, а следовательно, и своим телом в танцах, художественной гимнастике и других видах спорта, развивающих красоту и легкость движений.

Особое значение развитие двигательных ощущений имеет для первоклассников. Успешность овладения письмом прямо зависит от работы двигательного анализатора, от способности ребенка совершать тонкие и точные движения. Способы развития тонкой моторики ребенка хорошо известны: это лепка, штриховка, вырезание из бумаги, нанизывание бисера на нитку, рисование различных узоров, конструирование и работа с мозаикой, вышивание и пр. Все эти виды деятельности полезно включать в уроки труда и рисования.

Без развития движений и овладения ими невозможна учебная и трудовая деятельность. Формирование речевого движения, правильного моторного образа слова повышает культуру учащихся, грамотность письменной речи. Обучение иностранному языку требует выработки таких речедвигательных движений, которые не характерны для русского языка.

Без двигательных ощущений мы не могли бы нормально выполнять движения, так как приспособление действий к внешнему миру и друг к другу требует сигнализации о каждой малейшей подробности акта движения.

Органические ощущения рассказывают нам о работе нашего организма, внутренних органов — пищевода, желудка, кишечника и многих других, в стенках которых и находятся соответствующие рецепторы. Пока мы сыты и здоровы, мы вообще не замечаем никаких органических ощущений. Они появляются только тогда, когда в работе организма что-нибудь нарушается. Например, если человек съел что-то не очень свежее, то нарушится работа его желудка и он сразу это почувствует: появится боль в животе.

Голод, жажда, тошнота, боль, половые ощущения, ощущения, связанные с деятельностью сердца, дыхания и т. д., — вот что такое органические ощущения. Если бы их не было, мы не могли бы вовремя распознать болезнь и помочь своему организму справиться с ней.

Органические ощущения тесно связаны с органическими потребностями человека.

Осязательные ощущения — это сочетание кожных и двигательных ощущений при ощупывании предметов, т. е. при прикосновении к ним движущейся руки.

Маленький ребенок начинает познавать мир с осязания, ощупывания предметов. Это один из основных источников получения информации об окружающих его предметах.

У людей, лишенных зрения, осязание — одно из важнейших средств ориентировки и познания. В результате упражнений оно достигает большого совершенства. Такие люди могут вдевать нитку в иголку, заниматься лепкой, несложным конструированием, даже шитьем, приготовлением пищи.

Органом осязания является рука. Например, слепоглухая О. Скороходова так пишет в стихотворении «К бюсту А. М. Горького»:

Я никогда не видела его,
Мне осязанье зренье заменяет,
Своими пальцами смотрю я на него,
И Горький предо мною оживает…

Осязание имеет важное значение в трудовой деятельности человека, особенно при выполнении различных операций, требующих большой точности.

Ощущения равновесия отражают положение, занимаемое нашим телом в пространстве. При изменении положения нашего тела происходит колебание особой жидкости (лимфы) в лабиринте внутреннего уха, называемого вестибулярным аппаратом. Органы равновесия тесно связаны с другими внутренними органами. При сильном перевозбуждении органов равновесия наблюдаются тошнота, рвота (так называемая морская или воздушная болезнь). При регулярной тренировке устойчивость органов равновесия значительно возрастает.

Вестибулярный аппарат дает сигналы о движении и положении головы. При повреждении лабиринта внутреннего уха человек не может ни стоять, ни сидеть, ни ходить, он будет все время падать.

Когда мы впервые садимся на двухколесный велосипед, становимся на коньки, ролики, водные лыжи, то самое трудное — удержать равновесие и не упасть.

Болевые ощущения имеют защитное значение: они сигнализируют человеку о неблагополучии, возникшем в его организме. Если бы ощущение боли отсутствовало, человек не чувствовал бы даже серьезных ранений. Полная нечувствительность к боли — редкая аномалия, и она приносит человеку не радость, а серьезные неприятности.

Болевые ощущения имеют различную природу. Во-первых, существуют «точки боли» (специальные рецепторы), расположенные на поверхности кожи и во внутренних органах и мышцах. Механическое повреждение кожи, мышц, заболевания внутренних органов дают ощущения боли. Во-вторых, ощущения боли возникают при действии сверхсильного раздражителя на любой анализатор. Ослепляющий свет, оглушительный звук, сильный холод или тепловое излучение, очень резкий запах вызывают болевое ощущение.

симптомы, виды, лечение острого и хронического периодонтита — Аладен Клиник

Зубную боль хоть раз испытывал практически каждый человек на земле. Терпеть ее бывает очень сложно, а иногда просто невыносимо. Во избежание осложнений, одним из которых может быть периодонтит, следует сразу же обратиться к врачу.

Периодонтит – это воспалительный процесс верхушки зубного корня, а также в прилегающих к нему тканях. Это достаточно опасное заболевание, которое может повлечь за собой еще более серьезные проблемы, поэтому с лечением затягивать не стоит. Периодонтит может возникнуть вследствие запущенного пульпита или некачественного пломбирования каналов.

Также причинами возникновения этого заболевания могут быть инфекционное поражение, травма, последствия медикаментозного воздействия. По статистике это заболевание занимает 45-50% всех стоматологических заболеваний. Наиболее подвержены быстрому развитию заболевания люди с ослабленным иммунитетом.

Содержание:

  1. Симптомы периодонтита зуба
  2. Виды периодонтита
  3. Лечение периодонтита
  4. Ошибки и осложнения при лечение периодонтита

Симптомы периодонтита

Симптомы периодонтита не заметить невозможно. К ним относятся:

  • Возникновение сильной боли, носящей постоянный характер;
  • Появление болезненных ощущений при жевании или при прикосновении;
  • Четкое ощущение того, какой именно зуб болит, с ощущением распирания изнутри;
  • Выделение небольшого количества жидкости из-под зуба, скопление гноя в десне;
  • Боль может быть пульсирующей и отдавать в височную или ушную область;
  • Неприятный запах изо рта;
  • Видимая отечность и покраснение десны.

Виды периодонтита

В зависимости от характера процессов, происходящих в области корня зуба, периодонтит имеет три формы.

  • Хронический фиброзный. Разновидность хронического периодонтита. Этим заболеванием чаще страдают люди пожилого возраста. Заболевание протекает практически бессимптомно, но в период обострения могут возникать болевые ощущения при пережевывании пищи. Эта форма периодонтита проявляется фиброзным изменениям тканей периодонта, то есть ткань вокруг зуба становится бледно-розовой, а сам зуб может стать серым.
  • Хронический гранулирующий. Также является хронической формой периодонтита. Часто является причиной осложненного кариеса, и характеризуется воспалением в тканях периодонта. При этом появляется грануляционная ткань, которая растет и может нести разрушительные последствия для кости.
  • Гранулематозный. Хроническая стадия периодонтита с воспалительным характером. В тканях, у верхушки корня зуба появляются гранулемы, то есть образования, которые отделяют инфекционный очаг от части здорового зуба. Постепенно окружающие зуб ткани разрушаются.

Кроме того, по скорости протекания заболевания периодонтит может быть следующих видов.

  • Острый. Такую форму заболевание приобретает на заключительной стадии. Такая форма характеризуется быстрым развитием, сопровождаясь острой болью (особенно при употреблении горячей еды), покраснением и отечностью десны, появлением свища.
  • Хронический. Данная форма характеризуется вялотекущими процессами, вследствие не устраненного воспаления. Болезнетворные микроорганизмы постоянно проникают внутрь зуба и способствует его отмиранию, а также повреждению окружающих зуб тканей и разрушению кости.
  • Хронический в стадии обострения. Когда заболевание проходит в стадии обострения, у человека возможно повышение температуры, появление головной боли, ощущение слабости, отек десны и лица, увеличение лимфоузлов, подвижность поврежденного зуба.

Лечение острого периодонтита

Любая форма заболевания требует незамедлительного лечения. Оперативное лечение периодонтита в острой форме заключается во вскрытии зуба для свободного доступа к каналам, и их механической чистке с применением местной анестезии. Также необходимо обработать каналы антисептиком или ввести антибиотики при необходимости. Возможно, потребуется несколько сеансов лечения, во время которых зуб оставляют либо открытым, либо закрывают временной пломбой. После устранения воспаления и болевых ощущений устанавливается постоянная пломба, после чего необходимо сделать рентгеновский снимок.

В некоторых случаях периодонтит лечат хирургическим путем. При воспалении нерва, требуется его удаление. После завершения лечения некоторое время полезно полоскать зубы содовым раствором. Неприятные ощущения могут возникать в течение нескольких недель после лечения. Но вскоре они пройдут. Если в течение полугода не возникло повторных проблем, можно считать, что заболевание устранено. Благодаря современной медицине рецидивы заболевания случаются лишь в 15% случаев.

Лечение хронического периодонтита

Перед тем, как начать лечение периодонтита в хронической форме, необходимо провести тщательное обследование пациента. Для этого проводят зондирование и рентгенографию пораженного места челюсти. Исходя из результатов назначают действенный метод лечения.

Лечение периодонтита проводится двумя способами.

  1. Лечение заболевания терапевтическим методом заключается в применении антибактериальных медикаментозных средств, имеющих широкий спектр действия, локализующих воспаление и снимающих симптомы. Каналы пародонта внутри зуба обрабатывают антисептиками, а также используют общеукрепляющие препараты для ускорения регенерации тканей. Возможно также применение лазерной обработки. Лечение длится до полугода. Динамику отслеживают с помощью рентгеновских снимков.
  2. Хирургический метод применяют если терапевтическое лечение не дало нужных результатов. Он заключается в удалении пораженных тканей, резекции верхушки зуба или в полном его удалении. При наличии большого количества гноя требуется установка эластичного дренажа. После процедуры пациенту необходимо пропить назначенные врачом медикаменты во избежание появления инфекции и для ускорения регенерации тканей.

Ошибки при лечении периодонтита

Врачебные ошибки допустимые при лечении периодонтита, или ошибки, возникающие в силу других причин, могут вызвать такие осложнения как появление свища, кисты и остеомиелита. Эти осложнения называются местными. Но бывают и общие осложнения. К ним относят интоксикацию организма и заражение (сепсис) крови. Поэтому для лечения такого заболевания, как периодонтит, стоит обращаться только к квалифицированным специалистам. Все осложнения, возникшие в ходе лечения периодонтита требуют незамедлительного медицинского вмешательства. Рассмотрим подробнее местные осложнения.

    • Свищ. Свищ возникает вследствие некачественного пломбирования зуба, из-за чего внутри него размножаются бактерии. Появляется воспалительный процесс, и образуется свищ, через которые происходит выделение гноя. Лечение проводят с помощью приема антибиотиков и антигистаминных препаратов, а также промыванием соляным раствором. Если лечение проводят правильно, свищ закроется самостоятельно.
    • Киста. Образование, возникающее в верхней части зуба, называется кистой. Она развивается медленно и не доставляет беспокойств. После увеличения размеров кисты начинаются осложнения. Диагностируют кисту с помощью рентгена, а удаляют хирургическим путем с применением местной анестезии.
    • Остеомиелит. Инфекционное заболевание, которое может привести к распаду костей челюсти. Для диагностики нужно полное обследование, включающее в себя анализ крови, рентгенографию и прочие анализы. Для лечения необходимо удалить больной зуб, а затем принимать антибиотики.

    Известно, что лучшей профилактикой заболеваний является их предупреждение. Не стоит откалывать поход к стоматологу на долгое время даже при возникновении небольшого кариеса. Следите за своими зубами, и тогда Вы избежите серьезных стоматологических заболеваний, будете иметь здоровые зубы и красивую улыбку.

    Какие бывают виды эмоций?

    Автор Эмбер Фелтон

    В этой статье

    • Что такое эмоции?
    • Что такое эмоциональное благополучие?
    • Сколько эмоций?

    Эмоции — это то, как вы реагируете на окружающий мир. Они являются важной частью ваших повседневных функций и помогают вам стать тем, кто вы есть. Они также влияют на качество вашей жизни. Эмоции, как правило, играют большую роль в психическом здоровье и благополучии.

    Что такое эмоции?

    Что такое эмоции? Как работают эмоции? Каково значение эмоций? Откуда берутся эмоции?

    Эмоции, чувства и настроения — это термины, которые часто используются взаимозаменяемо, даже если это не так. Эти три термина очень различны.

    Что касается эмоций, чувств и настроения, эмоция обычно определяется как сложная реакция на определенные ситуации, часто включающая поведенческие, эмпирические и физиологические факторы. Короче говоря, эмоции — это то, как вы справляетесь с обстоятельствами, которые важны для вас лично. Эти переживания можно разделить на три категории: субъективные переживания, физиологические реакции и поведенческие и экспрессивные реакции.

    Чувства и настроения отличаются от эмоций. Чувства возникают в результате эмоционального опыта, а настроения возникают в результате кратковременных эмоциональных состояний.

    Какова цель эмоций?

    Эмоции играют важную роль в вашем психическом здоровье и благополучии: 

    • Эмоции помогают защищать, сохранять и улучшать вашу жизнь.
    • Эмоции помогают вам общаться с другими.
    • Эмоции помогают вам влиять на других.
    • Эмоции самоподтверждаются.

    Что такое эмоциональное благополучие?

    Эмоции существенно влияют на вашу способность выполнять повседневные дела и поддерживать здоровые отношения.

    Эмоции также могут влиять на ваше психическое здоровье и благополучие. Ваша реакция на определенные переживания, чувства и ситуации может меняться с годами. Когда вы хорошо регулируете свои эмоции, что известно как эмоциональное благополучие или эмоциональный интеллект (EQ), вы можете лучше понять, как успешно справляться со стрессовыми ситуациями. Иногда происходит чрезмерная регуляция, и хотя может показаться, что человек хорошо справляется со стрессовой ситуацией, позже это может иметь неприятные последствия. Эмоциональное благополучие также поможет вам адаптироваться к изменениям, происходящим в вашей жизни, и любым трудным ситуациям, с которыми вы можете столкнуться.

    Как улучшить свое эмоциональное состояние? Есть несколько простых шагов: 

    • Повышение устойчивости: Устойчивость — это когда вы можете контролировать свои негативные мысли и эмоции и быстрее восстанавливаться после стрессовых ситуаций. Повышение устойчивости поможет вам лучше справляться со своими эмоциями. Но как развить устойчивость? Один из способов сделать это — практиковать здоровые стратегии выживания.
    • Улучшение социальных отношений: Мы, люди, социальные существа, и социальные связи и отношения помогают нам процветать. Даже тем, кто называет себя интровертами, приятно иметь хотя бы одну-две социальные связи в жизни. Это может быть просто семья, соседи или коллеги. Ученые также изучают связь между социальными связями и тем, как они влияют на наше физическое и эмоциональное здоровье.
    • Улучшите свой сон: Сон — один из самых жертвенных факторов в нашей жизни. Мы часто ограничиваем количество часов сна, чтобы уместить больше дел в нашу повседневную жизнь. Однако сон важен, особенно для вашего эмоционального благополучия, которое также влияет на ваше психическое и физическое здоровье. Когда вам не хватает сна, ваша умственная деятельность снижается. Но когда вы высыпаетесь, вы можете мыслить более кратко, у вас лучше рефлексы и вы можете лучше сосредоточиться.
    • Научитесь справляться с утратой: Если вы потеряли кого-то, пострадали от понижения в должности или увольнения или испытали какую-то другую потерю в своей жизни, ваш мир переворачивается с ног на голову. Потерять кого-то — одно из самых ужасных событий, которые только можно себе представить, и научиться справляться с этой потерей может показаться непосильной задачей. Есть много способов скорбеть и горевать, и ни один из них не является правильным или неправильным. Получение поддержки от ваших близких может помочь вам пройти через процесс скорби, но вам может понадобиться дополнительная помощь в виде психотерапевта. В любом случае, умение справляться с этими потерями поможет вашему эмоциональному благополучию, когда вы столкнетесь с новыми потерями. Один из способов справиться с этим — встретиться лицом к лицу со своим горем и позволить ему пройти через это.
    • Практикуйте осознанность: Возможно, вы уже слышали термин «осознанность», но не знаете, что он на самом деле означает. Когда вы достигаете состояния осознанности, вы полностью осознаете, что происходит в вашей жизни в данный момент. Это включает в себя все, что происходит внутри и снаружи вашего тела. Некоторые люди живут своей жизнью на автопилоте, в то время как другие слишком много беспокоятся о прошлом и будущем, которое находится вне их контроля. Практикуя осознанность, вы живете в настоящем.
    • Уменьшение стресса: Стресс — это нормальная часть жизни, но то, как вы с ним справляетесь, влияет на ваше эмоциональное благополучие. Стресс иногда может дать вам заряд энергии, но если он длительный или хронический, то в долгосрочной перспективе он может повредить. Вы должны найти способы справиться со стрессом и повысить устойчивость.

    Сколько эмоций?

    Сколько эмоций? Какие бывают виды эмоций?

    Существует шесть основных эмоций: 

    • Гнев: Гнев возникает в результате эмоционального состояния с повышенной восприимчивостью к разочарованию, враждебности и вспышкам гнева.
    • Отвращение: Отвращение возникает как сильное эмоциональное состояние, обычно из чувства отвращения.
    • Страх: Страх — это эмоция, которая проявляется в виде реакции «бей, беги или замри», что важно для выживания.
    • Счастье: Счастье — одна из самых приятных эмоций, возникающая в результате чувства радости, удовлетворения и удовлетворенности.
    • Печаль: Грусть возникает из-за чувства безнадежности, разочарования и горя.
    • Удивление: Эмоциональное состояние удивления обычно непродолжительно. Он может быть положительным или отрицательным и обычно возникает после неожиданного события.

    Другие типы эмоций включают: 

    • Интерес: Чувства дружелюбия, доброты, привязанности, преданности и другие связанные чувства.
    • Радость: Подобно счастью, радость проявляется через чувства удовольствия, облегчения, восторга и экстаза.
    • Стыд: Стыд проявляется через вину, раскаяние, сожаление и смущение.

    Хотя это лишь некоторые примеры общих эмоций, многие другие можно узнать из конкретных ситуаций, культур, членов семьи и других ситуаций. Есть также эмоции, которые являются комбинацией других, таких как предвкушение, изумление, отвращение, скука и другие.

    Примеры эмоций

    Какие примеры эмоций можно привести?

    Подумайте вот о чем: вы едете по шоссе, и перед вашим автомобилем выбегает дорогой человек. Вы либо нажимаете на тормоза, чтобы не столкнуться с ним, либо отклоняете машину в сторону. Как вы думаете, какие эмоции вы бы испытали в этой ситуации? Вы можете удивиться внезапному появлению оленя или испугаться, когда попытаетесь избежать столкновения с ним.

    Другим примером может быть хорошая оценка в школе или продвижение по службе. Две эмоции, которые вы могли бы испытывать, были бы радостью или счастьем.

    Наконец, вы можете ощутить грусть или стыд, если случайно сделали что-то, что навредило другу или любимому человеку.

    Все это хорошие примеры эмоций и того, как они проявляются.

    Многообразие чувств

    Так я слышал. Однажды Благословенный остановился в Саваттхи, в роще Джета, в монастыре Анатхапиндики.[1] Затем Плотник Пятиинструментов отправился к достопочтенному Удайи. Почтительно отсалютовав ему, он сел в стороне. Сидя таким образом, он спросил досточтимого Удайи:

    «Скольким видам чувств, преподобный Удайи, научил Благословенный?»

    «Три вида чувств, Карпентер, были научены Благословенным: приятным, болезненным и нейтральным чувствам. Вот трем чувствам, которым научил Благословенный.»

    После этих слов Плотник Пять Инструментов сказал: «Не трем видам чувств, преподобный Удайи, Благословенный учил. Благословенный указал на два вида чувств: приятные и болезненные чувства. по словам Благословенного, принадлежат мирному и возвышенному счастью».

    Но Достопочтенный Удайи ответил: «Благословенный учил не двум чувствам, а трем: приятным, болезненным и нейтральным».

    (Этот обмен мнениями был повторен во второй и третий раз), но ни Плотник Пять Инструментов не смог убедить Почтенного Удайи, ни Почтенный Удайи не смог убедить Плотника Пять Инструментов. Случилось так, что [] Почтенный Ананда слушал этот разговор и пошел по этому поводу к Благословенному. Почтительно приветствуя Благословенного, он сел сбоку. Сидя таким образом, он повторил весь разговор, который произошел между почтенным Удайи и плотником Файвтулзом.

    Благословенный сказал: «Ананда, способ изложения Удайи, с которым не согласился Плотник Пять Инструментов, действительно был правильным. Но и способ представления Плотника Пяти Инструментов, с которым не согласился Удайи, был правильным. Об одном способе представления я говорил о двух видах чувств и о других способах представления я говорил о трех, о шести, о восемнадцати, о тридцати шести и о ста восьми видах чувств.[2] Итак, Дхамма была показана мной. в разных способах подачи

    «Относительно Дхаммы, таким образом показанной мной по-разному, если есть те, кто не согласен, не соглашается и не принимает то, что правильно сказано и правильно сказано, можно ожидать от них, что они будут ссориться, и вступать в споры и споры, раня друг друга резкими словами.

    «Относительно Дхаммы, таким образом показанной мной по-разному, если есть те, кто согласен, соглашается и принимает то, что правильно сказано и правильно сказано , можно ожидать от них, что они будут жить в согласии и дружбе, без споров, как молоко (которое легко смешивается) с водой, глядя друг на друга дружелюбными глазами.

    «Есть пять нитей чувственных желаний. Что это за пять? Формы, воспринимаемые глазом, желаемые, желанные, приятные и милые, связанные с чувственным желанием и соблазняющие похотью. Звуки, воспринимаемые ухом… запахи, воспринимаемые носом… вкусы, воспринимаемые языком… осязаемые, воспринимаемые телом, желанные, желанные, приятные и милые, связанные с чувственным желанием и соблазняющие вожделение. чувственное желание Удовольствие и радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственного желания, называются чувственными удовольствиями.0003

    «Теперь, если бы кто-то сказал: «Это высшее удовольствие и радость, которые можно испытать», я бы не согласился с этим. А почему бы и нет? Потому что есть другой вид удовольствия, который превосходит это удовольствие и является более возвышенным. .И что это за наслаждение?Здесь, совершенно уединенный от чувственных желаний, уединенный от нездоровых состояний ума, монах входит и пребывает в первом медитативном погружении (джхана), которое сопровождается мыслительным зачатием и дискурсивным мышлением и имеет в нем радость и наслаждение, рожденные уединением, это другой род наслаждения, превосходящий это (чувственное) наслаждение и более возвышенный. 0003

    «Если бы кто-нибудь сказал: «Это высшее наслаждение, какое только можно испытать», я бы с этим не согласился. А почему бы и нет? Потому что есть другой вид наслаждения, превосходящий это наслаждение и более возвышенный. И что такое это наслаждение?.. Здесь, с успокоением мыслительного зачатия и дискурсивного мышления… монах входит и пребывает во втором медитативном погружении… в сфере бесконечности пространства… бесконечности сознания… небытия… ни восприятия, ни невосприятия.0003

    «Если бы кто-нибудь сказал: «Это высшее наслаждение, какое только можно испытать», я бы с этим не согласился. А почему бы и нет? Потому что есть другой вид наслаждения, превосходящий это наслаждение и более возвышенный. И что такое Это наслаждение? Здесь, полностью преодолев сферу ни восприятия, ни невосприятия, монах вступает и пребывает в прекращении восприятия и чувства. Это другой вид удовольствия, превосходящий это удовольствие и более возвышенный. .[3]

    «Может случиться, Ананда, что странники других сект будут говорить это: «Отшельник Готама говорит о Прекращении Восприятия и Чувствования и описывает это как наслаждение. Что это (наслаждение) и как это (наслаждение) )?»

    «Тем, кто так говорит, следует сказать: «Благословенный называет наслаждением не только чувство наслаждения. Но Татхагата описывает как удовольствие, когда и где бы оно ни было получено».

    Так сказал Благословенный. Почтенный Ананда был удовлетворен и восхищен словами Благословенного.0003

    1.
    Предыдущие два предложения отсутствуют в SN 36.19 и вставлены сюда (из Средней длины Беседы Будды монаха Бодхи) для полноты картины. — изд.
    2.
    См. серийный номер 36.22.
    3.
    Comy.: «Начиная с четвертой джханы и далее, это ни-болезненное-ни-приятное чувство (которое присутствует в этих медитативных состояниях). Но это нейтральное чувство также называется «наслаждением» 9.0163 (сукха), , потому что он мирный и возвышенный. То, что возникает посредством пяти нитей чувственного желания и посредством восьми медитативных достижений, называется «удовольствием как ощущение» (ведайита-сукха).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *