Психология 10 лет мальчик: Как воспитывать мальчика 10 лет — советы психолога

Ни месяцем дольше: психолог объяснила, до какого возраста ребенку можно спать с мамой

  • Образ жизни

Совместный сон ребенка с одним или обоими родителями (co-sleeping) находится в списке самых обсуждаемых и дискуссионных вопросов, с которыми сталкиваются многие семьи. «Доктор Питер» разобрал с экспертом все «за» и «против» подобной семейной привычки.

30 октября 2022

Источник:
iStockphoto

Звездные мамы вводят новую моду — спать со своими подросшими детьми в одной кровати.

Так, недавно актриса Кристина Риччи призналась, что ее 8-летний сын Фредди спит с ней в одной кровати и этот факт ее вполне устраивает. Еще одна звезда — Алисия Сильверстоун — заявила, что ее 11-летний сын Беар тоже спит с ней вместе в одной кровати: в одиночестве он плачет, кричит и постоянно просыпается. «У меня будут проблемы, если я скажу это, но мне действительно все равно», — заявила она.

Алисия считает, что она «природная мама», и упрекает общество, выступающее против такого подхода к воспитанию ребенка. «Пока ваши дети счастливы, здоровы и находятся в безопасности — это все, что имеет значение», — считает актриса.

Так есть ли на самом деле весомые аргументы против сна детей и родителей в одной кровати? Или звезда фильма «Бэтмен и Робин» права?

Назад в прошлое

С середины ХХ века под влиянием педиатров сформировалось крайне негативное отношение к совместному сну родителя и ребенка.

— Определенный период времени западная культура, в том числе под влиянием доктора-педиатра Бенджамина Спока, жестко критиковала совместное пребывание детей и родителей не только в одной постели, но и в комнате, — говорит доцент кафедры социальных технологий СЗИУ РАНХиГС, кандидат медицинских наук Светлана Молчанова. — Однако в течение последних десяти лет все больше влиятельных медийных лиц стали позиционировать подобное поведение как инструмент формирования привязанности и семейных ценностей.

Читайте также

Психолог говорит

— По мнению детских психологов, новорожденным детям крайне важно ощущать связь с их внутриутробным состоянием. Здесь ключевую роль играют телесные ощущения: запах матери, ее тепло и прикосновения, — подчеркивает специалист. — Вот почему ребенку в первые месяцы своей жизни так необходимо быть рядом с матерью как можно чаще.

Способы совместного сна

  • сон с ребенком в кровати родителей;

  • размещение детской кроватки в комнате родителей;

  • использование детской кроватки, прикрепленной к кровати родителей.

— Многие молодые семьи придерживаются практики держать детей на расстоянии вытянутой руки во время сна. Сон в одной комнате или кровати делает ночной уход и грудное вскармливание более эффективными, а также формирует единение и привязанность, — отмечает доцент кафедры социальных технологий СЗИУ РАНХиГС Светлана Молчанова.

Когда совместный сон опасен

  • родители употребляют алкоголь, наркотики или снотворное;

  • существует риск не проснуться, когда это необходимо, и нанести вред малышу;

  • когда мать или отец очень устали;

  • родители страдают от ожирения;

  • мать решает спать с ребенком из-за конфликта с мужем;

  • родители испытывают сильный страх травмировать малыша во время сна;

  • мать или отец больны.

Читайте также

А ребенок-то вырос!

Иногда не только чужие дети растут быстро, но и свои собственные — и к этому факту не все родители оказываются готовы, и не только с точки зрения психологии, но и в вопросах воспитания. По словам эксперта, когда ребенок становится старше, то вектор его вопросов и угол познания мира смещаются.

— Специалисты выделяют два периода — от 2-3 до 9-10 лет, когда у детей активно запускается процесс формирования личности и он начинает самоутверждаться и узнавать окружающий мир. Если на этом этапе родители не дают возможности самостоятельно расширять свои границы, в том числе засыпать в собственной постели, умственное развитие детей начнет замедляться, — отмечает Светлана Молчанова.

Как приучить ребенка 1-3 лет спать без родителей

  • Не спешите сразу отправлять ребенка на ночь в свою комнату. Лучше прилечь с ним, обнять, почитать сказку или просто поговорить;

  • если у малыша сильный страх темноты, то лучше приобрести ночник с приглушенным светом в его комнату;

  • полезно выбрать мягкую игрушку, которую он будет класть рядом и спокойно засыпать вместе с ней.

Как приучить спать одного ребенка от 3 лет и старше

  • Выберите вместе с сыном или дочерью подходящую кровать, постельное белье и другие атрибуты, которые будут в его комнате. Не забудьте обязательно спросить мнение ребенка о предстоящих изменениях в его жизни;

  • если первое время ребенок приходит к вам посреди ночи, то не следует его ругать и отправлять немедленно обратно. Вашему сыну или дочери всё ещё важно чувствовать, что вы рядом с ним, что вы любите его и сможете защитить от любых опасностей;

  • обязательно хвалите своего ребенка перед друзьями и родственниками. Скажите, что теперь он взрослый — ведь у него есть своя кровать или комната.

Читайте также

Выбор за вами

Многие молодые мамы и папы обращаются к книгам по воспитанию детей, чтобы найти ответ на мучающий их вопрос: «Как лучше спать с ребенком: вместе или раздельно?»

— Если совместный сон обеспечивает матери или отцу полноценный отдых и эмоциональную поддержку, то он абсолютно рекомендован, — говорит эксперт по общественному здоровью Светлана Молчанова.  — Важно четко понимать, что связь по линии «ребенок — мать»/«ребенок — отец» для детей младшего возраста — основная ось, вокруг которой крутится вся их жизнь.

Таким образом, приоритетом в выборе совместного или раздельного сна является комфорт и обоюдное желание обоих родителей, так как именно здоровые и психологически восстановленные мама и папа — основной ресурс и гарант сбалансированного и всестороннего развития ребенка.

Автор текста:Анна Майская

Ребенок ничего не хочет в жизни: почему дети ничего не хотят делать и как им помочь

<<Лид>>

Анастасия Кузнецова,

практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог, тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»

Ребёнок ничего не хочет

Представим: школьник постоянно лежит с телефоном в руках, безынициативно реагирует на ваши предложения позаниматься чем-то вместе, а школьные занятия, чтение и спорт ему в тягость. Обычно такая ситуация вызывает беспокойство, а подчас и раздражение у родителей. Когда ребёнок не хочет ничего делать ни в школе, ни за её пределами, с языка так и срывается слово «лень». Но за ней скрывается отсутствие мотивации, а причины этого не всегда подвластны ребёнку. Часто, чтобы справиться с этим, школьнику нужна помощь взрослых и родительская поддержка.

Почему дети не хотят ничего делать

Одна из причин, по которой ребёнок может испытывать равнодушие к активной деятельности, заключается в том, что он просто не знает, чем можно заниматься. В современном мире выбор занятий и профессий так многообразен, что домашняя и школьная среда не успевают его со всем познакомить. Поэтому родителям важно постараться показать ребёнку, что есть интересного в мире, и не пускать его профориентацию на самотёк — особенно в младшем возрасте. Рассказы о профессиях и хобби, посещение музеев, чтение научно-популярных книг, просмотр документальных фильмов — всё это поможет расширить выбор занятий для ребёнка и повысит шансы, что какое-то дело придётся ему по душе.

Вторая распространённая проблема — ошибка в родительском поведении. Когда родители навязывают ребёнку занятия, которые ему неинтересны и, наоборот, не поддерживают его собственные начинания. Итог — детская фрустрация и апатия ко всем видам деятельности в будущем. Расхождение между родительскими ожиданиями и желаниями ребёнка приводит к тому, что любая деятельность ассоциируется у детей с принуждением, давлением и контролем извне, а непосредственная радость и удовольствие от процесса остаются за бортом, притом что удовольствие и интерес к делу — главные составляющие внутренней мотивации любого человека.

Низкая мотивация ребёнка часто связана с низкой самооценкой. У всех детей есть природные таланты и наклонности, но видение мира и умение справляться с трудностями зависят в первую очередь от отношений ребёнка с родителями. Если они демотивируют чадо, например фразой «Это для тебя слишком сложно», или сравнивают его с другими, он будет терять интерес к освоению нового. Ребёнку необходима поддержка именно в тот момент, когда у него что-то не получается. Важно помнить, что ошибки — это часть естественного процесса обучения, а несовершенства — то, что делает нас людьми. Важно, чтобы ребёнок не испытывал на себе бремя родительского разочарования при первой же неудаче. Дети, которые не боятся ошибиться, чаще продолжают заниматься тем, что им интересно и легче находят себе увлечения.

Последний блок причин связан с медицинскими факторами. Эмоциональные и ментальные расстройства, а также физические заболевания могут создавать препятствия на пути к учебной или спортивной деятельности. В силу разных факторов — от депрессии до нехватки питательных веществ — ребёнок может не поспевать за нагрузкой в школе или чувствовать себя подавленно. В таких условиях ресурса на поиск хобби или профессиональное самоопределение не остаётся. Помочь в этом случае сможет только психолог или врач.

<<Лидген для статьи>>

Как распознать, что это не лень, а симптомы серьёзных проблем
  • В первую очередь подумайте о консультации с психологом, если в поведении ребёнка произошла резкая перемена. Неожиданно падает успеваемость, школьник, который раньше никогда не прогуливал, перестаёт посещать занятия, некогда активный ребёнок всё время лежит на кровати, общительный подросток избегает друзей и отказывается ходить в гости — всё это должно обеспокоить родителей.
  • Стоит обратить внимание на то, как ребёнок реагирует на предложения позаниматься тем, что обычно приносит ему удовольствие. Когда человеку неинтересны ни учёба, ни развлечения, он не хочет ни работать, ни отдыхать, — вы вполне можете заподозрить, что происходит что-то, с чем ваш ребёнок не может справиться самостоятельно.
  • Полное избегание реальной жизни, предпочтение времяпрепровождения в интернете любым офлайн-занятиям — ещё один тревожный звонок. Потеря баланса между онлайн- и офлайн-жизнью может быть связана с игровой зависимостью, от которой страдают многие дети.
  • Не менее важны физиологические проявления: нарушения сна — ребёнок спит слишком мало или слишком много, не может проснуться с утра, идиопатические боли, хроническая усталость.

Что делать, если ребёнок не хочет учиться
  • Сходить к школьному психологу. Беседа с ним даёт возможность узнать, как ребёнок ведёт себя в тех социальных ситуациях, которые выпадают из поля зрения родителей. Это поможет лучше понять своего ребёнка, а также узнать, не связана ли его апатия с напряжённой атмосферой в детском коллективе.
  • Самостоятельно или у психолога провести диагностику когнитивных функций у ребёнка, таких как память, речь, восприятие информации и внимание. Все функции должны быть развиты в соответствии с возрастными нормами: тогда ребёнку будет легко и приятно учиться. Если же у ребёнка есть проблемы с какой-либо из сфер, ему может быть тяжело и неприятно учиться.
  • Понаблюдать, как ребёнок воспринимает новую информацию вне школы. Интересно ли ему на экскурсиях в музее? Нравятся ли ему какие-то дополнительные курсы, например изучение иностранного языка? Читает ли он книги? Если на что-то из этого вы можете ответить утвердительно, вероятно, проблема не столько в ребёнке, сколько в школе и формате занятий. Тогда можно пообщаться со школьными учителями или даже подумать о смене школы.

Как помочь и не навредить, если ребёнок ничего не хочет в жизни

Ни в коем случае не стоит:

  • Заставлять ребёнка. Ваша цель — восстановить мотивацию ребёнка к обучению, саморазвитию и активной жизни. Ребёнок должен научиться получать удовольствие от деятельности, чего никогда не произойдёт, если он будет ощущать несвободу.
  • Ругаться и повышать голос. Это не только ранит детей, но ещё и не работает. Чем старше ребёнок, тем менее это действенно. Повышенный тон лучше использовать только в экстренных случаях, когда речь идёт об угрозе безопасности ребёнка.
  • Винить ребёнка. В школе дети сталкиваются с большими нагрузками, особенно в старших классах. Экзамены, поступление в университет и подростковый возраст — достаточно сложные испытания для каждого. Ребёнка, который теряет концентрацию и устаёт, важно поддержать и заверить в том, что родители готовы помочь ему при необходимости.
  • Принимать решения за ребёнка. Не стоит записывать ребёнка в кружки, руководствуясь лишь родительскими представлениями. Предоставьте ребёнку возможность выбирать — хоть и в пределах обозначенных вами границ.

Лучше обратить внимание на познавательные склонности и потребности своего ребёнка. Некоторым детям в целом интересно изучать новое и не так важно, каким конкретно предметом заниматься. Другие дети увлекаются конкретной — возможно, узкой — тематикой, для них познание — это прикладной процесс, чтобы лучше разобраться в интересующем их вопросе. Важно, наблюдая за ребёнком, распознать, какой у него темперамент и от чего он получает удовольствие.

Важно, чтобы родитель подавал пример ребёнку. В детстве мы очень пристально следим за тем, чем занимаются наши родители. Когда родители читают книги, осваивают новые навыки, повышают квалификацию, ребёнок и сам тянется к образованию. Когда родители проводят досуг, занимаясь спортом, ребёнок растёт активным. Один из лучших советов, которые можно дать родителю, — стремиться самому быть таким человеком, каким хочешь видеть своего ребёнка.

Профориентация в старших классах

Современное общество заставляет нас самоопределяться достаточно рано. Возможно, слишком рано, учитывая сложность профессий, которые мы осваиваем. Это трудно — из-за научного и технического прогресса деятельность усложняется, а количество профессий растёт. Сориентироваться в огромном количестве потенциальных профессий старшекласснику и даже студенту часто не под силу. И в этом нет совсем ничего удивительного.

Вызовы современности требуют от многих из нас переучиваться, менять профессию — возможно, не один раз за жизнь. Выбирать профессию на всю жизнь больше необязательно, а карьера строится быстрее, чем раньше. Поэтому, не стоит пугаться, если ребёнок не может ответить на вопрос «Кем ты хочешь быть?».

Важно понять, к какому роду деятельности у ребёнка есть склонности — в этом помогут профориентационные курсы или тесты. На них вам также расскажут об актуальных профессиях и об учебных заведениях, в которых можно приобрести необходимые знания и компетенции для развития в подходящей подростку сфере.

Хочу мотивировать ребёнка учиться

Скачайте памятку. Расскажем, как отвечать на вопрос: «Мам, ну зачем мне учить этот предмет?»

media-check-list-parents

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Возраст 10–14 — Оставайтесь на связи

Ресурсы для родителей | Понимание и стадии

Введение

Интеллектуальное

Эмоциональное

Физическое

Социальное

Духовное*

90 002 Эти годы являются поворотным моментом, когда молодые люди начинают открывать для себя, кто они и какое место они занимают в мире. . С растущей способностью видеть последствия различных действий, подростки и подростки становятся более способными думают как взрослые, но у них нет опыта и суждений, необходимых для того, чтобы действовать как взрослые. Сильная поддержка может помочь им обрести уверенность в том, что им нужно делать положительный выбор, когда они выясняют, кто они и как они подходят другим.

Интеллектуальные вехи

Какие вехи вы можете ожидать Как вы можете ответить
  • Юным подросткам становится больше и более независимый . Они культивируют свои собственные интересы, предпочтения и убеждения, включая выбор друзей, спорта, интересов и школы.
  • То, как они думают, начинает меняться от мышления ребенка к тому, как думает взрослый . Это включает в себя наличие более продвинутых навыков рассуждения (например, обдумывание гипотетических ситуаций) и способность мыслить абстрактно (или думать о вещах, которые они не могут видеть).
  • У них появляются собственные мысли и мнения по многим темам, включая то, что они всегда принимали, например, семейные правила.
  • По мере того, как они развивают продвинутые навыки рассуждения, они могут захотеть спорить , подвергать сомнению авторитеты или бросать вызов общественным стандартам. Именно так они практикуют эти новые, незнакомые навыки.
  • У них часто развивается более сильное чувство правильного и неправильного , включая глубокое чувство справедливости или несправедливости, которое они испытывают или видят вокруг себя.
  • Цветная молодежь может особенно осознать свои расовая или культурная самобытность и наследие . Они могут стать крайне критически настроенными по отношению к предвзятости и предубеждениям, которые они видят и испытывают.
  • Некоторые молодые подростки также осознают свою
    сексуальную ориентацию и/или гендерную идентичность
    . Если они идентифицируют себя как сексуальные или гендерные меньшинства (ЛГБТК+), они могут столкнуться с дополнительными трудностями, пытаясь почувствовать поддержку и вписаться в свою семью, школу и общество.
  • Слушайте своих детей , пока они изучают и проверяют свои новые мыслительные способности, даже если они говорят вещи, с которыми вы не согласны или которые вам не нравятся. Относитесь серьезно к их мнению.
  • Не закрывайте и не высмеивайте их идеи , что подрывает их уверенность в себе и открытость к вам. Вместо этого задавайте уточняющие вопросы и идеи, которые заставят их задуматься еще глубже.
  • Продолжайте уделять внимание важности школы и обучения. Даже если вы не можете помочь с более сложными темами, которые они изучают по мере взросления, ваш интерес и вопросы усиливают важность обучения.
  • Поощрять любознательность и критическое мышление об окружающем мире. Говорите о сложных проблемах в новостях и следите за тем, что их интересует.
  • Поделитесь властью со своим ребенком, позволяя ему вносить свой вклад и принимать решения, когда это уместно.
  • Разрешить разногласия. Они являются важной частью понимания молодыми людьми того, кто они такие, которые отличаются от их родителей. Вы часто обнаруживаете, что узнаете что-то новое друг о друге, когда говорите о своих разных взглядах на приоритеты, ценности и проблемы в мире.
  • Если ваши дети принадлежат к этническому или культурному меньшинству, предоставьте им возможность общаться с другими людьми, чтобы помочь им развить гордость за свою самобытность и культуру .
  • Если ваш ребенок идентифицирует себя с сообществом сексуальных или гендерных меньшинств, свяжет его с другими людьми, разделяющими его идентичность , и может помочь ему научиться ориентироваться в отношениях и окружающем мире, который может быть неприемлемым.

Эмоциональные вехи

Какие вехи вы можете ожидать Как вы можете ответить
  • В период полового созревания дети могут испытать эмоцию, напоминающую американские горки . Они могут быстро перейти от счастья к грусти или от чувства умного к ощущению себя глупым.
  • Многие дети становятся эмоционально чувствительными. Их можно легко обидеть или обидеть.
  • Дети, вероятно, сосредоточиться на себе , переходя от чрезмерной самоуверенности к неуверенности в себе.
  • Изменения в их телах, образе мышления, друзьях и окружающем мире (например, новые школы) могут создать сильный стресс для некоторых подростков.
  • Будьте терпеливы и нежны с детьми, так как они испытывают сильные эмоции, которые могут быстро измениться.
  • Потому что у детей этого возраста сильная эмоция , они склонны либо «любить» школу, либо «ненавидеть» ее. Если ваш ребенок «ненавидит» школу, помогите ему определить, что приносит больше удовольствия, даже если это перемена, спортзал и обед.
  • Некоторые дети будут молча обращаться с вами , когда рассердятся или не добьются своего. Дайте им время перегруппироваться и найти способы воссоединиться и снова поговорить.

Физические вехи

Какие вехи вы можете ожидать Как вы можете ответить
  • Половое созревание обычно начинается
    в эти годы. Голоса мальчиков становятся более глубокими, и у большинства из них вырастают волосы на лице и лобке. У большинства девочек начинаются месячные, и у них растут лобковые волосы и грудь.
  • С всплеском роста может появиться неуклюжесть и нарушение координации. Когда вы становитесь выше на несколько дюймов за несколько месяцев, это неизбежно влияет на ваше чувство равновесия и координации!
  • В этом возрасте детям необходимо уделять больше внимания личной гигиене , что может включать в себя первое использование дезодоранта или более частое купание. Некоторые проводят часы в ванной. Другие могут отказаться мыться или переодеваться.
  • В эти годы дети, как правило, осознают свою сексуальность и сексуальность своих сверстников. Они могут стать очень любопытными или очень закрытыми. Лучше всего они справляются, когда эти части развития рассматриваются как нормальные и здоровые, а не как предмет для насмешек или стыда.
  • Будьте теплы и принимайте своего ребенка по мере его роста и развития, признавая, что ему может понадобиться ваша забота по-новому, когда он станет старше. Это особенно важно для детей, которые могут развиваться быстрее или медленнее, чем их сверстники, или которые идентифицируют себя как ЛГБТК+.
  • Поощряйте вашего ребенка быть физически активным , особенно если он не преуспевает в спорте. Поэкспериментируйте с различными индивидуальными и командными видами спорта и занятиями, чтобы найти то, что им нравится и будет поддерживать их в форме. Или они могут обнаружить, что домашние дела или физическая работа приносят им большее удовлетворение.
  • Честно и открыто поговорите (но наедине) со своим подростком о проблемах, с которыми он сталкивается в своем физическом и сексуальном развитии. Убедите их, что изменения нормальны. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к медицинскому работнику, которому доверяете.
  • Работайте усердно, чтобы продолжать регулярные семейные обеды вместе, даже когда занятия становятся все более занятыми. Старайтесь есть здоровую пищу и находите время, чтобы поговорить друг с другом. Используйте этот набор инструментов, чтобы сделать приемы пищи более значимыми.

Социальные вехи

Какие вехи вы можете ожидать Как вы можете ответить
  • Некоторые молодые подростки ощетиниваются физической привязанностью матерей и отцов
    . Они могут показаться грубыми и вспыльчивыми.
  • Многие дети образуют клики и сплоченные группы . Они очень хорошо знают, кто в какой группе, хотя они могут не знать, где они подходят. Те, кто не является частью этих сплоченных групп, могут испытывать глубокое чувство изоляции и отторжения.
  • Сверстники имеют все большее и большее влияние, как положительное, так и отрицательное. Дети хотят приспособиться, поэтому они могут делать с другими то, что никогда не сделали бы в одиночку.
  • Некоторые молодые подростки могут столкнуться с давлением (или проявить любопытство) к употреблению алкоголя, табака, или наркотиков , или к другому рискованному поведению, которое взрослые запретили.
  • Познакомьтесь с друзьями вашего подростка
    , а также дайте им возможность просто побыть со своими друзьями. Многие семьи работают над созданием пространства в своем доме, где молодые подростки чувствуют себя желанными и удобными, чтобы обеспечить пространство и обеспечить их безопасность.
  • Поощряйте вашего подростка совмещать социальную деятельность (которая может быть их главным приоритетом) с другими обязанностями и занятиями, включая школьные и семейные обязанности.
  • Чаще говорите со своими детьми о том, что они видят и делают в социальных сетях . Говорите о действиях или сообщениях, которые касаются вас.
  • Будьте прямолинейны и открыты по телефону со своим подростком по таким деликатным вопросам, как сексуальность, расизм или предубеждения, гендерная идентичность и употребление психоактивных веществ.
  • Пока дети решают с вами личные и социальные проблемы, дайте им знать, что вы готовы слушать без нападок, обвинений или стыда, даже если вам иногда нужно установить ограничения и уточнить ожидания.
  • Активно говорите о ценностях и ожиданиях вашей семьи в отношении употребления алкоголя и табака, а также о других видах рискованного поведения. Поговорите с другими родителями или специалистами, если у вас есть проблемы.

Духовные вехи

 

Какие вехи вы можете ожидать Как вы можете ответить
  • В эти годы многие молодые подростки прорабатывают то, как духовность и религия являются частью их собственной идентичности. Для некоторых это может быть сложно; для других все идет гладко.
  • Когда молодые люди начинают мыслить абстрактно, они также часто задают сложные вопросы о мире, своем месте в нем и другие важные вопросы (например, почему с хорошими людьми случаются плохие вещи?). Их часто не удовлетворяют ответы, которые они приняли в детстве.
  • Продолжайте разговаривать и слушать своих детей, даже если они говорят о духовности, вере, религии и ценностях, которые вас беспокоят.
  • Расскажите свою собственную историю и сформулируйте свои собственные убеждения и вопросы (и почему вы их придерживаетесь). Маленькие подростки хотят, чтобы их уважали и честно разговаривали с родителями, и им может быть интересно узнать о вашем опыте.
  • Продолжайте поддерживать семейные духовные практики, ритуалы и обязательства , которые важны для вас. Ваш ребенок может показаться не заинтересованным, но эти практики все равно помогают изменить его жизнь.

* Search Institute описывает духовное развитие как «постоянное, непрекращающееся и динамичное взаимодействие между путешествием внутрь и путешествием вовне». Это происходит как внутри, так и вне религиозных традиций, верований и практик. Посмотрите наши международные, мультиконфессиональные и мультикультурные исследования в этой области человеческого развития.

Руководство по использованию тайм-аута с детьми и подростками

Тайм-аут Тайм-аут означает тайм-аут от положительного подкрепления (полезного опыта). Это процедура, используемая для уменьшения нежелательного поведения. Основной принцип этой процедуры заключается в том, чтобы гарантировать, что человек, находящийся в тайм-ауте, не сможет получить какое-либо подкрепление в течение определенного периода времени.

Как эффективно использовать тайм-аут

Зона тайм-аута Зона тайм-аута должна быть легко доступна и находиться в таком месте, чтобы за ребенком можно было легко наблюдать во время тайм-аута. Например, если большая часть деятельности происходит на первом этаже дома, зона тайм-аута не должна располагаться на верхнем этаже. Стул в углу столовой — отличное место. Размещение кухонного таймера на столе — хороший способ информировать ребенка о том, сколько времени у него осталось, чтобы служить.

Количество времени, затрачиваемого на тайм-аут Обычно считается более эффективным иметь короткие периоды тайм-аута, от 5 до 10 минут, а не длинные периоды, например, от получаса до часа. Дети могут довольно быстро начать использовать свое воображение, чтобы превратить скучное занятие в интересное. Дети в возрасте от 2 до 5 лет должны получать тайм-аут от 2 до 5 минут. Шестилетнему ребенку, вероятно, следует дать примерно 5-минутный тайм-аут, а 10-летнему — 10-минутный тайм-аут. Общая рекомендация может быть: 6-8 лет, 5 минут; 8-10 лет, 10 минут; 10-14 лет, от 10 до 20 минут. Некоторые удваивают период тайм-аута за такие правонарушения, как избиение, сильные приступы гнева и порча имущества. (Примечание: детям с СДВГ может помочь более короткое время, чем предложено выше).

Определение целевых моделей поведения Очень важно, чтобы ребенок знал, какие модели поведения должны быть сокращены. Они должны быть очень конкретно определены: например, ударить означает ударить кого-то рукой или предметом, или поздно прийти домой означает вернуться домой в любое время после 17:00.

Процедуры тайм-аута
  • Когда ребенку велят взять тайм-аут, родитель должен сказать только: «Тайм-аут на…». и указать конкретное правонарушение. Дальнейших дискуссий быть не должно.
  • Используйте кухонный таймер со звонком. Установите таймер на продолжительность тайм-аута и скажите ребенку, что он должен оставаться в тайм-ауте, пока не прозвенит звонок.
  • Во время тайм-аута ребенку нельзя разрешать разговаривать, а родитель не должен каким-либо образом общаться с ребенком. Ребенок также не должен ни в коем случае издавать звуки, такие как бормотание или ворчание. Ему или ей нельзя позволять играть с какой-либо игрушкой, слушать радио или стереосистему, смотреть телевизор или стучать по мебели. Любое нарушение тайм-аута должно привести к автоматическому сбросу часов на другой период тайм-аута.
  • Важно, чтобы все домочадцы были ознакомлены с регламентом тайм-аута, чтобы они никоим образом не мешали ребенку в тайм-ауте, например, включив радио.
Стратегии преодоления отказа или сопротивления
  • Хотя тайм-аут работает хорошо, он может работать только тогда, когда ребенок действительно отбывает тайм-аут. Есть несколько способов справиться с отказом. Ни один из них не будет работать из всех детей. Возможно, вам придется поэкспериментировать, чтобы определить, какой из них подойдет вашему ребенку.
  • Скажите младшим детям, что вы будете считать до трех, и если они не уложатся в тайм-аут, когда вы дойдете до трех, тайм-аут будет удвоен.
  • Очень трудным детям, например детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или оппозиционно-вызывающим синдромом, может потребоваться участие в краткосрочной программе поощрения. Это может быть диаграмма с 20-30 квадратами. Каждый раз, когда ребенок делает перерыв, он получает звездочку или наклейку на графике. Когда таблица заполнена, они могут заработать особое удовольствие за то, что научились делать тайм-аут.
  • Использовать стоимость ответа. Выберите действие или объект, который вы можете забрать. Скажите ребенку, что до тех пор, пока он не сделает перерыв, он не сможет использовать объект или участвовать в деятельности. Например, вы можете отсоединить шнур от телевизора и сказать им, что они не могут смотреть телевизор или играть в видеоигры, пока не истечет тайм-аут.
Альтернативы тайм-ауту

Дети в возрасте 10 лет и старше могут решить, что они «слишком большие» для тайм-аута, потому что «это для младенцев». Вот некоторые другие негативные последствия, которые помогли уменьшить неадекватное поведение.

Скажите ребенку, что каждый раз, когда он проявляет неподобающее поведение, ему придется писать предложения, чтобы напомнить ему, как он должен себя вести. Например, каждый раз, когда вы возражаете, вам придется писать: «Я буду говорить красиво и проявлять уважение к своим родителям». В первый раз, когда это происходит в данный день, предложение пишется 5 раз. Если это не поможет им вспомнить, то в следующий раз предложение пишется 10 раз. Число увеличивается на 5 или удваивается (в зависимости от возраста ребенка) каждый раз, когда такое поведение происходит в этот день. На следующий день первое вхождение получает 5 предложений.

Удалить привилегии или объекты, которыми вы можете управлять. Составьте список привилегий или объектов (телевизор, езда на велосипеде, поздно ложиться спать, выходить на улицу и играть и т. д.). Скажите ребенку, что каждый раз, когда происходит нежелательное поведение, один пункт будет вычеркнут из списка на этот день. Каждый день процедура начинается сначала.

Преимущества тайм-аута
  • Он вызывает меньше отвращения, чем другие процедуры, такие как физическое наказание.
  • Устраняет много криков и криков со стороны родителей.
  • Это увеличивает вероятность того, что родители будут последовательны в отношении того, что будет наказано, когда и как.
  • Ребенок учится брать на себя ответственность за нежелательное поведение. Родители не наказывают ребенка; скорее ребенок наказывает себя. Ребенку следует неоднократно говорить, что родители не ставили его или ее в тайм-аут, а ребенок сам поставил себе тайм-аут.
  • Ребенок с большей готовностью учится различать, какое поведение является приемлемым, а какое неприемлемым.
  • Ребенок начинает больше учиться самоконтролю.
  • Ведя письменный учет тайм-аутов, родители могут видеть, снижает ли процедура целевое поведение. Также вознаграждение может быть привязано только к получению определенного количества тайм-аутов в день или за меньший период времени.
Руководство по воспитанию детей
  • Никогда не спорьте о воспитании в присутствии детей.
  • Никогда не отдавайте приказ, просьбу или команду, не будучи в состоянии обеспечить их выполнение в данный момент.
  • Будьте последовательны, то есть вознаграждайте или наказывайте одно и то же поведение одним и тем же способом, насколько это возможно.
  • Согласитесь, какое поведение желательно и нежелательно.
  • Договоритесь, как реагировать на нежелательное поведение.
  • Как можно яснее объясните, чего следует ожидать ребенку в случае нежелательного поведения.
  • Четко объясните нежелательное поведение. Недостаточно сказать: «В твоей комнате беспорядок». Грязный следует уточнять с точки зрения того, что именно имеется в виду: «Вы оставили грязную одежду на полу, грязные тарелки на своем столе, и ваша кровать не заправлена».
  • После того, как вы изложили свою позицию, а ребенок атакует эту позицию, не продолжайте защищаться. Просто повторите позицию еще раз, а затем перестаньте реагировать на атаки.
  • Помните, что ваше поведение служит образцом для поведения ваших детей.
  • Если один из вас наказывает ребенка, а другой входит в комнату, этот другой человек не должен вмешиваться в происходящий спор.
  • Вознаграждайте желательное поведение как можно больше словесной похвалой, прикосновением или чем-то осязаемым, например, игрушкой, едой или деньгами.
  • Вы оба должны иметь равную долю ответственности за дисциплину, насколько это возможно.
«3 F» позитивного воспитания

Дисциплина должна быть:

Твердость: Последствия должны быть четко изложены и затем соблюдаться в случае ненадлежащего поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *