Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста, как уже отмечалось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: «Откуда все взялось?», «Зачем люди живут?».
В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными. Формируются: система ценностей (ценностные ориентации), чувство дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода.
До 5-летнего возраста мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки — выйти за отца. С 5 до 8 лет «женятся» или «выходят замуж» уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.
В целом же для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе. Заметно преобладание в группе детского сада общения со сверстниками того же пола, принятие в среде которых имеет существенное значение для самоутверждения и адекватной самооценки.
У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших, добрых и отзывчивых родителей есть и плохие. Плохие — это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Отражение мы находим в типичных для возраста страхах перед чертями как нарушителями социальных правил и сложившихся устоев, а заодно и как представителями потустороннего мира.
В большей степени подвержены боязни чертей послушные дети, испытавшие характерное для возраста чувство вины при нарушении правил, предписаний по отношению к значимым для них авторитетным лицам.
В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения «неприличных» слов, в 6-летнем — детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: «А вдруг я не буду красивой?», «А вдруг меня никто не возьмет замуж?», в 7-летнем — наблюдается мнительность: «А мы не опоздаем?», «А мы поедем?», «А ты купишь?»
Возрастные проявления навязчивости, тревожности и мнительности сами проходят у детей, если родители жизнерадостны, спокойны, уверены в себе, а также если они учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка.
Следует избегать наказаний за неприличные слова, терпеливо объясняя их неприемлемость и одновременно предоставляя дополнительные возможности для снятия нервного напряжения в игре. Помогает и налаживание дружеских отношений с детьми другого пола, и здесь не обойтись без помощи родителей.
Тревожные ожидания детей рассеиваются спокойным анализом, авторитетным разъяснением и убеждением. В отношении мнительности самое лучшее — не подкреплять ее, переключить внимание ребенка, побегать вместе с ним, поиграть, вызвать физическое утомление и постоянно самим выражать твердую уверенность в определенности происходящих событий.
Как уже говорилось, исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола, которого по-прежнему любят. Подобным образом устанавливается модель семейных взаимоотношений.
Заметим, что эмоционально теплые отношения с обоими родителями возможны только при отсутствии конфликта между взрослыми, поскольку в этом возрасте дети, особенно девочки, очень чувствительны к отношениям в семье (как, впрочем, и к отношению других значимых для них людей).
Авторитет родителя того же пола уменьшается из-за эмоционально неприемлемого для ребенка поведения и неспособности стабилизировать обстановку в семье. Тогда в воображаемой игре «Семья» дети, особенно девочки, реже выбирают роль родителя того же пола, нет стремления все делать, как «папа» или «мама». Они пытаются быть только собой или выбирать роль родителя другого пола, что в обоих случаях нетипично в старшем дошкольном возрасте.
Если в силу разных причин в детстве имеют место проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях с родителем того же пола, то это способствует появлению проблем, трений, конфликтов в воспитании собственных детей. Так, если девочка испытывала в детстве авторитарное влияние матери, то, став сама матерью, будет в чем-то подчеркнуто строга и принципиальна с ребенком, что вызовет у него реакцию протеста или невротические расстройства.
Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом Сына и передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.
К тому же развод родителей у детей старшего дошкольного возраста оказывает большее неблагоприятное воздействие на мальчиков, чем на девочек. Недостаток влияния отца в семье или его отсутствие способны в наибольшей мере затруднить у мальчиков формирование соответствующих полу навыков общения со сверстниками, вызвать неуверенность в себе, чувство бессилия и обреченности перед лицом пусть и воображаемой, но заполняющей сознание опасности.
Так, мальчик 6 лет из неполной семьи (отец ушел после развода) панически боялся Змея Горыныча. «Он дыхнет — и все», — так он объяснял свой страх. Под словом «все» он подразумевал смерть. Никто не знает, когда может прилететь Змей Горыныч, поднявшись из глубин его подсознания, но ясно, что он может внезапно захватить воображение беззащитного перед ним мальчика и парализовать его волю к сопротивлению.
Наличие постоянной воображаемой угрозы указывает на отсутствие психологической защиты, не сформированной из-за отсутствия адекватного влияния отца.
У мальчика нет защитника, который мог бы убить Змея Горыныча, и с которого он мог бы брать пример, как со сказочного Ильи Муромца.
Или же приведем случай с мальчиком 5 лет, который боялся «всего на свете», был беспомощным и одновременно заявлял: «Я — как мужчина». Своей инфантильностью он был обязан тревожной и чрезмерно опекающей матери, которая хотела иметь девочку и не учитывала его стремления к самостоятельности в первые годы жизни. Мальчик тянулся к отцу и стремился во всем походить на него. Но отец был отстранен от воспитания властной матерью, блокирующей все его попытки оказать какое-либо влияние на сына.
Невозможность идентификации с ролью зажатого в семье и неавторитетного отца при наличии беспокойной и гиперопекающей матери — это и есть семейная ситуация, способствующая уничтожению активности и уверенности в себе у мальчиков.
Однажды мы обратили внимание на растерянного, застенчивого и робкого мальчика 7 лет, который никак не мог нарисовать целую семью, несмотря на нашу просьбу. Он рисовал отдельно или себя, или отца, не понимая, что на рисунке должны быть и мать, и старшая сестра. Не мог он также выбрать в игре и роль отца или матери и стать в ней самим собой. Невозможность идентификации с отцом и его низкий авторитет были вызваны тем, что отец постоянно приходил домой навеселе и сразу укладывался спать. Он относился к мужчинам, «живущим за шкафом», — незаметным, тихим, отключенным от проблем семьи и не участвующим в воспитании детей.
Мальчик не мог быть и самим собой, так как его властная мать, потерпев поражение с уходящим из-под ее влияния отцом, пыталась взять реванш в борьбе за сына, который, по ее словам, во всем походил на презираемого мужа и был таким же вредным, ленивым, упрямым. Надо сказать, что сын был нежеланным, и это постоянно сказывалось на отношении к нему матери, которая была строгой к эмоционально чувствительному мальчику, без конца делала ему замечания и наказывала. Кроме того, она чрезмерно опекала сына, держала под неусыпным контролем и останавливала любые проявления самостоятельности.
Неудивительно, что скоро он стал «вредным», в представлении матери, поскольку пытался как-то проявить себя, а ей это напоминало прежнюю активность его отца. Именно это и пугало мать, не терпящую никаких несогласий, стремящуюся навязать свою волю и подчинить себе всех. Она, как Снежная Королева, сидела на троне из принципов, повелевающая, указывающая, эмоционально недоступная и холодная, не понимающая духовных запросов сына и обращающаяся с ним, как со слугой. Муж и пить начал в свое время в знак протеста, защищаясь от жены «алкогольным небытием».
В беседе с мальчиком мы обнаружили не только возрастные страхи, но и много идущих из предшествующего возраста страхов, в том числе наказания со стороны матери, темноты, одиночества и замкнутого пространства. Наиболее выражен был страх одиночества, и это объяснимо. У него нет друга и защитника в семье, он — эмоциональная сирота при живых родителях.
К страхам приводят и неоправданная строгость, жестокость отца в отношениях с детьми, физические наказания, игнорирование духовных запросов и чувства собственного достоинства.
Как мы видели, вынужденная или сознательная подмена мужской роли в семье властной по характеру матерью не только не способствует развитию у мальчиков уверенности в себе, но и приводит к появлению несамостоятельности, зависимости, беспомощности, являющихся питательной почвой для размножения страхов, тормозящих активность и мешающих самоутверждению.
Развитие ребенка 5 лет: когда вы родители мальчика
Первое испытание, которое выдержали молодые родители, – это рождение малыша. Развитие и постепенное взросление ребенка проходило у них на глазах и с их непосредственным участием. И вот уже не год, а 5 лет позади.
Теперь это не хрупкий младенец и не лепечущий бессмысленные слова мальчик, а уже вполне полноценная маленькая личность, которая может помочь по хозяйству, задает много жизненно важных вопросов, ответы на которые иногда приходится искать даже в энциклопедиях.
Это целый мир, полный тайн и загадок, полный огромного потенциала, который необходимо правильно направить, чтобы он радовал своим характером и талантами близких и окружающих. Большинство родителей это осознают, но не знают, в каком направлении двигаться и какие шаги предпринимать.
Содержание
- Что нужно знать о ребенке 5 лет
- Особенности сознания пятилетних детей
- Развитие внимания у детей 5 лет
- Развитие памяти детей пяти-шести лет
- Особенности развития психологии пятилетнего ребенка
- Особенности воспитания мальчика 5 лет
- Что касается подвижных игр
5 лет – это возраст дошкольника. В этом возрастном периоде у ребенка происходит изменение представления о себе. Большое значение начинают приобретать друзья, к выбору которых малыш отныне подходит избирательно. Самым важным критерием выбора являются положительные качества человека или его умение что-либо хорошо делать. Дети воспринимают события, происходящие с ними, как цепь последовательно связанных между собой историй, и с радостью рассказывают их подробности. Они также любят слушать рассказы сверстников, сопереживая им и подбадривая их.
В возрасте 5-6 лет у детей формируется система первичной половой идентичности. Мальчики и девочки по-разному начинают проявлять свои эмоции, более ярким становится проявление мужских и женских личностных качеств. Мальчики больше любят играть в мужские профессии и интересуются всем, что интересно папе. А девочки, в свою очередь, стремятся подражать маме и больше проявляют интерес к чисто женским профессиям. Также дети разных полов в возрасте 5-6 лет отличаются и в специфике своего поведения. В ребенке противоположного пола они ищут качества, которые, по их мнению, должны характеризовать именно его. Так, мальчики считают, что основные качества девочек – это ласка, красота и нежность. А девочки уверены, что мальчики обязательно должны быть сильными, мужественными, способными защитить и помочь.
Особенности сознания пятилетних детей
Эгоцентричная позиция маленького ребенка уже позади. Дети пяти лет, наоборот, любят осознавать свою ответственность. Поэтому в этот важный период жизни необходимо успеть сформировать у ребенка положительные привычки, которые станут хорошим фундаментом организованности для младшего школьника.
Также в этом возрасте дети остро чувствуют несправедливость и могут становиться на место другого человека. Они высказывают свое мнение в отношении поведения других детей с точки зрения понимаемого ими «хорошо» и «плохо».
Отныне совместные игры со сверстниками начинаются с распределения ролей. Если во время игры возникают недоразумения, то ребенок пяти лет уже может объяснить причину своих действий или раскритиковать действия игрока, который неправ или нарушает установленные правила.
Развитие внимания у детей 5 лет
Внимание ребенка пятилетнего возраста становится более устойчивым и произвольным. Ему уже можно объяснить первенство понятия «должен» над «хочу». Он воспримет объяснения взрослых и может заняться даже неинтересным, на первый взгляд, делом, если оно нужно и важно для окружающих и мама или папа объяснят, чем именно важно. Сосредоточивать свое внимание на выполнении поручения дети могут в течение двадцати – двадцати пяти минут. Больше всего им нравится выполнять простые задания, совмещая их с игрой или домашней работой.
В этом возрасте родителям нужно быть особенно внимательными и следить за детьми, так как у них увеличивается интерес к экспериментированию. Развитие детей происходит активно, они познают окружающий мир и подчас не совсем безопасно проявляют интерес к его граням.
Ребенок в 5 лет уже хорошо знает цвета и может отличать их оттенки. Он различает размеры предметов и может расположить их в порядке возрастания или убывания. Знаком с большинством форм предметов и может показать схожие на различных картинках.
Развитие памяти детей пяти-шести лет
Объем запоминаемых объектов и явлений в этом возрасте существенно не увеличивается, но улучшается такое свойство памяти, как устойчивость. Особенно это заметно, если родители для развития запоминания используют всевозможные дидактические материалы, которых на полках детских магазинов сейчас очень много.
Это могут быть различные предметные карточки, лото, схемы, рисунки в книжках и т.п. Самым активным в этом возрасте является наглядно-образное мышление. Использование дидактического материала позволяет ребенку решать в уме простые логические и математические задачки.
В свою очередь, упрочение и развитие наглядно-образной памяти способствует становлению прогностического мышления. Это когда у ребенка получается видеть перспективу и понимать будущий результат событий, поступков, действий.
Особенности развития психологии пятилетнего ребенка
Основной особенностью детей в 5 лет является их любознательность. Не стоит забывать, что если родители не успели воспитать своего ребенка до пяти лет, то заложить правильные основы позже будет гораздо сложнее. Маме и папе необходимо знать и использовать основную особенность детей этого возраста, чтобы позже стать их настоящим другом и собеседником на всю жизнь.
Дело в том, что дети в этом возрасте очень любят задавать вопросы. Важно не отмахиваться от их детской назойливости. Родители! Помните, что возраст «почемучки» пройдет, но от того, как именно вы отнеслись к его течению, будет зависеть результат, который вы получите в своем ребенке позже. Если вы были внимательны и терпеливы в ответах на вопросы малыша, то, выйдя из периода «почемучки», он по-прежнему будет стремиться со всеми возникающими у него проблемами идти к вам. А если вы отмахивались от его любознательности, да еще и посылали за ответом на свои вопросы к кому-то другому, то не обижайтесь, если он и позже будет искать помощи в решении проблем не у вас, а у друзей или совершенно чужих людей.
Что посеешь, то и пожнешь – эти слова как нельзя лучше подходят для родителей, воспитывающих или упускающих воспитание своих детей.
Особенности воспитания мальчика 5 лет
Лучше всего в этом возрасте осуществлять контроль над детьми, наблюдая за ними со стороны. Особенно это касается мальчиков, которые уже в 5 лет начинают формироваться в самостоятельных людей, способных принимать решения и быть ответственными за других. Лучше не избавлять сына от опасностей, а пройти трудности вместе с ним. Оптимально не показывать ему выход сразу же, когда он только столкнулся с трудностями, а подтолкнуть его в нужном направлении, чтобы он нашел его сам. Такой тип поведения родителей будет постепенно формировать в мальчике личность защитника семьи, добытчика, лидера, способного брать на себя решение самых сложных вопросов.
Уважение к личности ребенка – вот основной критерий правильного воспитания малыша в этом возрасте. Если у ребенка что-то еще не очень хорошо получается, необходимо не стыдить его, а подбодрить, помочь совершить ему только то, что он еще просто не в силах сделать. Хвалить ребенка за успехи в этом возрасте необходимо! А вот ругать нужно осторожно, потому что унижение детей в таком возрасте, а особенно мальчиков, ведет к формированию неуверенной в себе, инфантильной личности, которая не сможет брать на себя ответственность и принимать решения.
В мальчике стоит поощрять развитие и проявление мужских качеств характера, таких как мужественность, терпение, выносливость, сила, смелость… Этим целям также должны соответствовать игрушки, напоминающие профессии, которыми занимаются в основном мужчины.
Под присмотром взрослых можно и даже нужно давать ребенку слесарные инструменты, чтобы он пробовал забивать гвозди, пилить, пользоваться перочинным ножиком. Помощь папе в мужских работах по дому возвышает ребенка в собственных глазах. Более значимым малыш чувствует себя, даже если его просят выполнить самые простые поручения, например принести молоток или подать гвозди. Если же мальчуган растет в неполной семье, то мама должна найти среди своих друзей или знакомых человека, который иногда мог бы приобщать сына к мужской работе.
Психологи рекомендуют родителям не забывать, что крик недопустим в общении с детьми. Так можно отбить у ребенка охоту помогать, а это значит, что взамен этого он найдет себе какое-то другое, может, совершенно ненужное занятие.
В этом возрасте ребенка нужно ориентировать на рыцарское отношение, прежде всего к маме, сестре, да и вообще к девочкам. Мальчики очень податливы и восприимчивы к образу силача, благородного рыцаря, защитника. Необходимо дать сформироваться этим качествам, подбадривая малыша, когда он помогает нести сумки, поднимать тяжести, уступает место, открывает двери или подает руку, чтобы помочь выйти из транспорта, и т. п.
Что касается подвижных игр
Наши малогабаритные квартиры не позволяют ребенку 5 лет достаточно полно реализовать физическое развитие, свою двигательную активность. Поэтому, если у родителей есть такая возможность, можно превратить детскую комнату в тренажерный зал для ребенка. Его можно оборудовать, сделав своими руками простые спортивные снаряды. Здесь есть простор для фантазии родителей. Если же нет и такой возможности, то не нужно запрещать малышу устраивать борьбу с папой или какие-нибудь другие подвижные игры.
Если не давать ребенку выплескивать свою энергию в стенах дома (конечно, не перед сном), то у него может случиться нервный срыв.
Почему мой 8-летний ребенок такой чувствительный?
Воспитание от Бека Кавало
- Поделиться
- ПЕЧАТЬ
Мой 8-летний ребенок сейчас очень чувствителен. И меня это напрягает.
Несмотря на то, что это может быть стрессом для родителей, мы должны отмечать чувствительность мальчиков. Это показывает, что они чувствуют . А чуткость часто идет рука об руку с добротой, творчеством и сочувствием — прекрасными качествами, которыми должен обладать любой ребенок.
Но в возрасте 8 лет эта чувствительность часто выходит на совершенно новый уровень. Это паника, истерики или слезы по пустяку. Это твой прекрасный сын, который вдруг называет себя «глупым» и «тупым» и действительно корит себя, когда совершает ошибку.
Что происходит с нашими 8-летними мальчиками?
Мальчики с по становятся гиперэмоциональными в 8 лет
Хотя через адренархе проходят и мальчики, и девочки, он чаще вызывает эмоциональные потрясения у мальчиков, чем у девочек. Это может привести к большему количеству слез, но также и к большему количеству вспышек и агрессии.
Итак, что вы можете сделать , чтобы поддержать своего сына в этом возрасте?
- Пусть плачет
Никогда не говорите своему сыну, чтобы он перестал плакать, даже если вы думаете, что то, о чем он плачет, того не заслуживает. Для маленьких мальчиков (потому что им — это — все еще мало — факт, который мы иногда забываем), переживание сильных эмоций может быть пугающим. Если мальчики не плачут, их эмоции могут проявляться другими способами, часто в виде гнева или насилия. Биддульф советует стоять рядом с вашим сыном или обнимать его, когда он плачет, и подбадривать его, говоря: «Тебе действительно не все равно, ты замечательный мальчик» или «То, что случилось, действительно грустно». - Дайте правильный вид границ
Если ваш сын набрасывается, сообщение, которое он должен услышать, состоит в том, что чувство нормально, но поведение — нет. Скажите своему сыну, что нормально грустить, расстраиваться или злиться, но не нормально обзывать людей или бить их. Тщательно выбирайте момент — никогда не обсуждайте его кризис, когда он все еще в нем. - Пусть остается в своей зоне комфорта
Может показаться, что он расстраивается из-за всего лишь вашего сына, это настоящие проблемы, которые вызывают у него настоящий стресс. Сейчас не время толкать его в неудобные ситуации. Позвольте ему побыть какое-то время в своей зоне комфорта — будь то время с вами, времяпрепровождение с близким другом или времяпрепровождение в одиночестве. - Будь его светом
Смейся вместе с ним. Видите в нем хорошее и говорите ему об этом громко и часто. Пролейте свет на его таланты и черты и открыто отметьте их. Уговаривая его, вы убедитесь, что он знает, что вы верите, что у него есть все необходимое, чтобы справиться с трудными вещами, когда жизнь неизбежно бросает их ему. - Убедитесь, что он высыпается.
Сон жизненно важен для преодоления эмоциональных потрясений. По данным Национального фонда сна, дети школьного возраста (в возрасте от 6 до 13 лет) должны получать около 9 часов.до 11 часов ночи. Если у вашего сына проблемы с засыпанием, попробуйте управляемую медитацию и нанесите успокаивающее эфирное масло, например лавандовое, в диффузор или на его наволочку.
Прежде всего, будьте терпеливы. Когда он в потном, волосатом периоде полового созревания, вы можете даже скучать по своему сверхчувствительному сыну… но это уже другой пост.
Предоставлено вам Брайтонской гимназией
Бек Кавалот писательница и редактор из Мельбурна, мама двух красивых и шумных мальчиков. Вы можете найти ее на сайте www.cavalotcopy.com. Эта статья о воспитании детей
ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ПОНРАВИТЬСЯ
Воспитание детей
Советы по экранному времени для сына младшего школьного возраста
By Bec Cavalôt
Позитивная мужественность
5 советов по воспитанию подростков на экранах
Автор Бек Кавалот
Позитивная мужественность
Как помочь вашему сыну быть самим собой
Автор Бек Кавалот
Мальчики есть? Подпишитесь на советы и рекомендации, которые вы действительно будете использовать.
Вехи развития вашего ребенка в 9 месяцев
Объяснитель
Все, что вам нужно знать о своем росте 9-месячный возраст.
ЮНИСЕФ
К 9 месяцам ваш ребенок намного подвижнее и любит исследовать. Младенцы в этом возрасте ползают и могут подняться, чтобы встать, поэтому безопасность в доме становится важным вопросом по мере роста любопытства (и подвижности) вашего ребенка. Теперь ваш ребенок отзывается на свое имя, любит обниматься с членами семьи и может проявлять застенчивость или боязнь незнакомцев. Такие игры, как «ку-ку» и «пирожок», несомненно, будут пользоваться большим успехом у вашего 9-месячного ребенка.
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Социальные и эмоциональные вехи в 9 месяцев
Некоторые из способов, которыми вы увидите, как ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в 9 месяцев.
- Начинает цепляться за знакомых взрослых.
- Может бояться незнакомцев.
- Имеет любимые игрушки, к которым часто тянется.
Советы для родителей
- Следуйте сигналам вашего ребенка, позволяя ему брать на себя инициативу во время игры.
Основные этапы развития языка и общения в возрасте 9 месяцев
Как ваш ребенок выражает свои потребности.
- Указывая на предметы пальцами.
- Понимает слово «нет» и произносит много разных звуков.
- Он начнет копировать движения, которые видит, и звуки, которые слышит.
Советы для родителей
- Поскольку ваш ребенок любит показывать пальцем, почитайте настольные книги с картинками. Он сможет показать вам, что ему интересно.
- Вырежьте картинки из журналов и сочините свою историю о предметах или людях на картинках.
- Определите предметы, которые ваш ребенок замечает в повседневной обстановке или в доме, и назовите их. Это поможет в их языковом и коммуникативном развитии.
Вехи развития мозга в 9 месяцев
Мозг вашего ребенка растет!
- Любит играть в прятки и искать вещи, которые ты прячешь.
- Отслеживает падение предметов.
- Перекладывает предметы из одной руки в другую и любит класть предметы в рот.
- Подбирает мелкие предметы большим и указательным пальцами.
Советы для родителей
- Поддерживайте и ободряйте малыша во время игр.
- Помогите ей развить мелкую моторику, давая ей маленькие предметы, которые она может брать под вашим присмотром.
Вехи двигательного и физического развития в возрасте 9 месяцев
Как он будет двигаться в окружающей среде.
- Может принимать сидячее положение и сидеть без поддержки.
- Подтягивается (используя мебель для поддержки), чтобы встать.
- Начинаем ползать.
Советы родителям
- Поместите ребенка рядом с мебелью, чтобы он мог попытаться приподняться.
Вехи в области пищевых продуктов и питания в 9 летмесяца
Как выглядит время приема пищи в 9 месяцев.
- Любит прорезыватели.
- Начинает есть более густые пюреобразные продукты и дольше остается сытым после еды.
- Сильно реагирует на новые запахи и вкусы.
Советы для родителей
Попробуйте давать своему малышу по полстакана бананового пюре четыре раза в день вместе со здоровой закуской. Чтобы узнать больше, прочитайте нашу статью «Кормление ребенка: 6-12 месяцев».
На что обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к педиатру, если ваш 9-месячный ребенок:
- Не может сидеть без посторонней помощи.