ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ | Витебский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья
Важнейшим фактором становления личности ребенка является его психологическая безопасность, которая заключается в отсутствии опасных условий для психического развития, исключаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка.
Внешние источники психологической угрозы:
— Недостаточное внимание к воспитанию ребенка
— Манипулирование ребенком со стороны взрослых
— Агрессивное поведение взрослых по отношению к ребенку
— Враждебная агрессивная среда дома, в школе или на улице
— Необоснованные запреты
— Нарушения личностных границ ребенка
— Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка
— Авторитарный стиль воспитания
Внутренние источники психологической угрозы:
— Негативные привычки, которые сформировались у ребенка
— Низкая самооценка
— Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность
— Недоверие к миру, когда ребенок не чувствует себя защищенным (нарушается привязанность к родителям)
— Невнимательность и неконтролируемость своих действий
— Отсутствие ответственности за свои поступки
— Болезненные эмоции и чувства. Неумение ими управлять
Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка:
- Проблемы со сном, питанием
- Нарушение навыков самообслуживания
- Быстрая утомляемость
- Частые беспричинные слезы
- Беспокойство без видимых причин
- Неумение организовать свое время для учебы (занятий) и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться»
- Уединение предпочтительнее общению со сверстниками
- Энурез
- Нервные тики
Для обеспечения психологической безопасности стоит внимательно относиться к тому, как вы ведете себя с детьми и при детях. Никогда не конфликтуйте в семье при ребенке, не проявляйте к нему или другим членам семьи агрессию.
Старайтесь строить доверительные взаимоотношения, не высмеивайте детей.
Проанализируйте свое собственное родительское отношение к ребенку, обоснованы ли претензии, неудовольствия. Давая указания, аргументируйте их целесообразность.
Наказывайте ребенка только после разбирательств и справедливо. Наказание должно соответствовать возрасту и недолжно включать физическое или психическое насилие.
Разговаривая с ребенком, не читайте нотации, не ругайте его, лучше расскажите о личном примере, который помог справиться с данной проблемой.
Понимайте и принимайте любую эмоцию ребенка: «Да, так бывает, что я сейчас могу для тебя сделать?»
Научитесь сами и научите своего ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя.
Защищайте своего ребенка всегда, давайте ему поддержку. Дома, в спокойной обстановке вы можете разобраться в причинах и вместе исправить последствия.
Обращайте внимание на доступ ребенка к опасной для его психики информации, старайтесь ограждать детей от сцен насилия и от опасных ситуаций.
Обратитесь к психологу, если необходима помощь.
Учитесь быть хорошими родителями, размышляйте над своими ошибками и не переносите их на детей. Помните, что у ваших детей будет своя жизнь, не заставляйте их проживать жизнь за вас, достигая за вас каких то целей. Ваша задача не в том, чтобы «он поступил в институт, ведь я когда-то не смог», и не в том чтобы «она стала учителем, как я мечтала», а в том, чтобы дать детям возможность гармонично развиваться, адаптироваться к этому миру, выбрать свой неповторимый путь и стать полноценным и счастливым человеком!
Психолог отдела общественного здоровья Андрушкевич Т.В.
Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»
Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143
Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.
подробнееСкачать PDF
381
Система профессиональной подготовки психологов МЧС России
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.116–131
Шойгу Ю. С.
подробнееСкачать PDF
321
Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.102–115
Лобанова Т. Н.
подробнееСкачать PDF
202
Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101
Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.
подробнееСкачать PDF
533
Хронический стресс и временная саморегуляция у ме- неджеров по продажам
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.80–90
Широкая М.Ю. Горбатых М.В.
подробнееСкачать PDF
359
Адаптивность как предиктор изменений функциональных состояний участников морской научной экспедиции в АрктикуНациональный психологический журнал 2022. № 4. c.65–79
Симонова Н.Н. Тункина М.А. Корнеева Я.А. Трофимова А.А.
подробнееСкачать PDF
97
Вклад диспозициональной осознанности в сопротивление острому и хроническому стрессу у медицинского персонала в период пандемии COVID’19
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.53–64
Блинникова И. В. Матюшин В.В. Гущин М.В. Ланге М.Д.
подробнееСкачать PDF
124
Стратегии самопрезентации в авторских текстах специалистов с разным профессиональным опытом
Национальный психологический журнал 2022.
Абдуллаева М. М.
подробнееСкачать PDF
92
Осмысленность жизни и профессиональный опыт как предикторы профессионального самоопределения будущих педагогов
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.29–41
Белякова Е.Г. Быков С.А.
подробнееСкачать PDF
106
Статус профессиональной идентичности как фактор психологической адаптации личности в юношеском возрасте
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.19–28
Карабанова О.А. Молчанов С. В.
подробнееСкачать PDF
116
Профессиональная идентичность в динамике технологического развития информационного общества
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.9–18
Емелин В.А.
подробнееСкачать PDF
126
Современные тенденции в развитии психологических исследований труда и трудящегося в динамичной профессиональной и организационной среде
Национальный психологический журнал . № . c.3–8
Барабанщикова В.В. Кузнецова А.С.
подробнееСкачать PDF
112
Как слово наше отзовется
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130
Цукерман Г.А.
подробнееСкачать PDF
780
Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125
Утробина В.Г.
подробнееСкачать PDF
804
Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.108-118
Лидская Э.В. Панов В.И.
подробнееСкачать PDF
772
Психологическая безопасность и основные ценности личности
Аннотация
Состояние психологической безопасности личности во многом зависит не только от объективной действительности, но и от сложившихся ценностей самого субъекта безопасности, его субъективного восприятия действительности. Целью исследования было изучение ценностной регуляции потребности субъекта в психологической безопасности и связи потребности человека в психологической безопасности с восприятием себя. Исследование проводилось на территории Свердловской области.
Сводную выборку исследования составили жители 48 административно-территориальных единиц (районов и городов области). Авторы использовали следующие методы: семантический дифференциал Д. Пибоди, адаптированный А. Г. Шмелевым; S. Schwartz Value Survey в адаптации О. А. Тихомандрицкой и Е. М. Дубовской; опросник «Оценка потребности в удовлетворении безопасности» О.Ю. Зотова. Полученные данные показали, что удовлетворение потребности в безопасности связано с тем, как человек осознает и описывает себя. В ситуациях меньшей безопасности человек склонен оценивать себя с точки зрения негативных характеристик и дезадаптивного поведения, в ситуациях большей безопасности — склонен описывать себя с помощью положительных характеристик. Тем не менее, остается вопрос, какое направление имеет эта связь. Иными словами, провоцирует ли состояние неуверенности описание личности в отрицательных характеристиках, или же склонность личности к отрицательному самовосприятию выливается в чувство незащищенности. Ценности сохранения и самоутверждения не продемонстрировали статистически значимого влияния на психологическую безопасность.Ключевые слова: Базовые ценности личностипсихологическая безопасностьпотребность в безопасности4-позиционная модель черты личности
Введение
Возможные сочетания различных факторов психологической безопасности вызвали интерес к динамике процесса: адаптация, механизмы сравнения, регулирующие психологическую безопасность, приоритеты личностных целей в соответствии с основными мотивами и ценностями человека. Риски и угрозы сопровождают каждого человека независимо от страны, в которой он живет или работает (Ховден, 2004), и носят глобальный характер. События, происходящие в одном месте, будут иметь прямые последствия в других (Бек, 19 лет).92; ОЭСР, 2003 г.; WCED, 1987). Психологическая безопасность – это состояние личности, при котором человек может удовлетворять свои базовые потребности в самосохранении и осознавать собственную (психологическую) безопасность в обществе (Зотова, 2011а). Психологическая безопасность представляет собой связное переживание, связанное с базовыми ценностями и потребностями человека и выражающееся в субъективном чувстве удовлетворенности собой и своей жизнью. Конкретный субъект в определенной степени усваивает общекультурное пространство как совокупность образов и, рассматриваясь через его систему ценностей, мировоззрение, приобретает личностный смысл, определяющий отношение субъекта к этой действительности. Таким образом, состояние психологической безопасности во многом зависит не только от объективной действительности, но и от сложившихся ценностей самого субъекта безопасности, его субъективного восприятия действительности. Так, неудовлетворенная потребность в безопасности порождает трансформацию всей ценностной сферы и личности, и, наоборот, такая подавляемая личностью мотивационная цель, как стабильность, безопасность, гармония в семье и обществе и в самом человеке, приводит к искажению всю структуру личности. «Если человек чувствует себя в безопасности, он может воспринимать ту же ситуацию как возможность получить новый опыт. Человеком может руководить не только краткосрочная цель, но и желание преобразовать ситуацию в долгосрочный положительный опыт. В этом случае индивидуум сможет решать свои проблемы, а не избегать их» (Зотова, Тарасова, 2018, с. 231).
Индивид познает мир через призму ценностей, т.е. ценности определяют процесс познания человеком социального мира (Андреева, 2002; Tajfel, Fraser, 1978). Человек, воспринимающий и познающий мир, не может быть бесценностным, поскольку не может быть и бессмысловым. Ценности регулируют социальное поведение людей. Они представляют собой некие конечные (идеальные) цели, к которым стремится человек. Они также дают возможность принимать решение о том, когда следует делать выбор, активировать и направлять поведение и активность человека. В этой функции ценности реализуются в ценностных ориентациях и составляют элемент диспозиционной архитектуры личности (Ядов, 19).91). Ценностные ориентации направляют и вмешиваются в процесс целеполагания человека (Донцов, 1974; Жуков, 1976), определяют особенности и характер отношений человек/мир, определяя тем самым в какой-то мере специфические черты человеческого поведения (Круглов). , 1983). Иными словами, ценностные ориентации осуществляют психическую регуляцию социальной активности и поведения субъекта в социальной среде. Практически невозможно назвать период в истории России, когда человек мог чувствовать себя в полной безопасности. Окружающая среда всегда таила в себе множество угроз. По мере развития российского общества, его общественного и государственного строя, их типы и интенсивность неоднократно менялись. Итак, сегодня россиянин оказывается на перекрестке совершенно иных групп угроз по сравнению с теми, с которыми столкнулись его предки триста лет назад (Серов, 2013). По мнению Яницкого (2003), «внутри российского общества нет консенсуса относительно базовых ценностей и целей, нет и согласованного проекта будущего… Лежащая в основе нормативная модель общества – безопасность, выживание, сохранение накопленного или приобретенного ранее» (стр. 20).
Постановка проблемы
Несмотря на то, что количество исследований, посвященных психологической безопасности, значительно возросло, предикторы удовлетворенности личности психологической безопасностью в сфере ценностных ориентаций до сих пор не рассматривались.
Исследовательские вопросы
В ходе проведения исследования необходимо было решить следующие вопросы:
Как соотносятся оценки Я у лиц с различной удовлетворенностью потребностью в психологической безопасности? Какими характеристиками обладают данные описания себя?
Существует ли эмпирическая связь между потребностью в психологической безопасности и ценностными ориентациями личности? Какие ценности очень сильно влияют на удовлетворение человека потребностью в безопасности?
Цель исследования
Исследование направлено на изучение ценностной регуляции потребности субъекта в психологической безопасности и связи между потребностью человека в психологической безопасности и восприятием себя.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить содержание самовосприятия у респондентов с разным уровнем удовлетворенности потребности в психологической безопасности.
2. Сопоставить оценочный компонент самовосприятия у респондентов с разным уровнем удовлетворенности потребностью в психологической безопасности.
3. Выявить предикторы удовлетворения потребности личности в психологической безопасности в сфере ценностных ориентаций.
Методы исследования
субъекта
Исследование проводилось на территории Свердловской области. Сводную выборку исследования составили жители 48 административно-территориальных единиц (районов и городов Свердловской области). Для того чтобы выборка была репрезентативной и точно отражала генеральную совокупность – структуру населения по полу, возрасту и типу населенного пункта – каждая территориальная выборка формировалась на основе анализа демографических показателей (данных), публикуемых Федеральная служба государственной статистики о численности и составе населения на 1 января 2019 г.. Авторы подсчитали удельный вес каждой группы горожан (по возрасту, полу и типу населенного пункта). Квота выборки Свердловской области составила 4840 субъектов.
Меры и инструменты
Исследование было основано на подходе, предложенном Д. Пибоди и названном Четырехполюсной моделью личностных черт (Пибоди, 1985) и адаптированном Шмелевым (2002). Автор исходил из того, что одни и те же признаки имеют два одновременно существующих, но разных по смыслу компонента (оценочный и описательный). Для каждой шкалы семантического дифференциала Д. Пибоди разработал компенсационные шкалы, в которых коннотативные и денотативные значения были связаны противоположно (например, шкала бережливый — расточительный и шкала жадный — щедрый). В модифицированном Шмелевым (2002) варианте данной модели, названной Четырехпозиционной моделью черты личности, все четыре признака, описывающие проявления одного и того же признака, расположены на одной линии, а оценочные положительные черты расположены ближе к центру ( золотая середина), тогда как оценочные негативные черты смещены к полюсам. Если положительно оценочные качества считаются адаптивными, то их противоположности – отрицательно оценочные – рассматриваются как крайности, свидетельствующие о дезадаптивном поведении. В ходе исследования авторы использовали следующие меры:
– семантический дифференциал Д. Пибоди в адаптации А. Г. Шмелёва. Объектом оценки в дифференциале является «я» (Шмелев, 2002).
– Обзор стоимости С. Шварца, адаптированный Тихомандрицкой и Дубовской (1999).
– опросник «Оценка потребности в удовлетворении безопасности» Зотовой (2011b).
Полученные данные обработаны с помощью методов описательной статистики, коэффициента ранговой корреляции Спирмена, множественного регрессионного анализа. Для обработки и анализа результатов авторы использовали SPSS 20.0. упаковка.
Выводы
На первом этапе анализа на основе данных, полученных в 48 административно-территориальных единицах Свердловской области, выделены две группы сравнения: группа респондентов с высоким уровнем удовлетворенности потребностью в безопасности – 1-я группа (75-й процентиль) и группа испытуемых с низким уровнем удовлетворенности потребностью в безопасности – 2-я группа (25-й процентиль).
Рисунок 1. Профили самооценки респондентов с разным уровнем удовлетворенности потребностью в безопасности (1-я группа – высокий уровень удовлетворенности потребностью в безопасности; 2-я группа – низкий уровень удовлетворенности потребностью в безопасности). для безопасности) Посмотреть полный размер >Профили сравнения строились по медианным значениям оценок семантического дифференциала каждой группы (рис. 01 ).
Полученные результаты показали, что респонденты с высоким уровнем удовлетворенности потребностью в безопасности характеризовали себя как миролюбивые (2,5), жизнерадостные (3,0), искренние (3,0), великодушные (2,5), уверенные в себе (2,0), практичные (3,0), прощающий (2,5), избирательный (2,5), мужественный (3,0), мужественный (2,5), сотрудничающий (2,5) и организованный (1,5). Респонденты с низким уровнем удовлетворенности потребностью в безопасности характеризовали себя как критичные (1,0), недоверчивые (1,0), пассивные (3,0), изменчивые (2,0), спокойные (3,0), непрактичные (1,0), осторожные (2,0). , нежный (2,0), медленный (1,0) и интеллектуальный (2,0). В скобках указаны отклонения от среднего по биполярным шкалам в сторону соответствующих признаков. Чем выше степень отклонения, тем сильнее выражен тот или иной признак.
Корреляция оценок двух групп, проводивших самооценку по всем шкалам, оказалась статистически незначимой и даже отрицательной (r = -0,22).
Сравнительный анализ оценочного компонента представлений о себе у респондентов с разным уровнем удовлетворенности потребности в безопасности позволяет сделать вывод о том, что представители с высоким уровнем удовлетворенности потребности в безопасности склонны описывать себя через набор адаптивных положительно оценочных признаков. Напротив, испытуемые с низким уровнем удовлетворенности потребности в безопасности используют для самоопределения отрицательные оценочные признаки. Данные черты составляют 50% профилей личности (недоверчивый, пассивный, изменчивый, непрактичный, медлительный) и свидетельствуют о дезадаптивном поведении.
Поскольку именно ценностные ориентации осуществляют смысловую регуляцию жизнедеятельности личности, можно предположить, что они выступают предикторами оценки человеком степени удовлетворения потребности в психологической безопасности. Для проверки этого предположения авторы провели множественный регрессионный анализ (методика – принудительное вовлечение) данных сводной выборки. В качестве независимых переменных выступали следующие ценности или мотивационные типы: саморегуляция, стимуляция, гедонизм, достижения, власть, безопасность, конформизм, традиции, благожелательность и самоориентация.
Таблица 1 — Посмотреть полный размер >Сформированная модель свидетельствует о том, что 20,4% дисперсии переменной «Удовлетворенность потребностью в безопасности» определяется влиянием выявленных предикторов. Стол 01 показывает, что существенными предикторами удовлетворения индивидом потребности в безопасности являются саморегуляция и стимуляция. Причем первая переменная положительно коррелирует с удовлетворением потребности в безопасности, а вторая – обратно. Иными словами, самостоятельное автономное мышление и самоориентация человека способствуют повышению его удовлетворенности потребностью в безопасности. Целеустремленность, мудрость, самодостаточность, целеустремленность, самостоятельное целеполагание — ценности, наличие которых в системе ориентаций личности порождает чувство безопасности человека. В то же время новизна и конкуренция как жизненные цели способствуют снижению удовлетворения потребности человека в безопасности. Свобода, творческая активность, разнообразная жизнь, широкий кругозор, смелость, жизнерадостность, интеллектуальная любознательность составляют те ценности, которые снижают чувство безопасности.
Таким образом, данное исследование демонстрирует, что именно ценностные ориентации, отражающие открытость личности к изменениям (саморегуляция и стимулирование), в значительной степени влияют на уровень удовлетворенности личности потребностью в безопасности. Такие ценности, как сохранение, самоутверждение и выход за пределы самого себя, не оказывают существенного прямого влияния на психологическую безопасность личности.
Заключение
Проведенное исследование позволило авторам рассмотреть психологическую безопасность и связанные с ней явления не только на декларируемом, но и на глубинных уровнях, так как ценности, составляющие предмет исследования, выполняют регулятивную функцию, осуществляя смысловую регуляцию жизнедеятельности человека. жизнь.
Результаты показали, что удовлетворение потребности в безопасности связано со степенью, в которой личность понимает себя и описывает его. В ситуациях меньшей безопасности человек склонен оценивать себя с точки зрения негативных характеристик и дезадаптивного поведения, в ситуациях большей безопасности — склонен описывать себя с помощью положительных характеристик. Однако до сих пор неясно, какое направление имеет эта связь. Иными словами, провоцирует ли состояние неуверенности описание личности в отрицательных характеристиках, или же склонность личности к отрицательному самовосприятию выливается в чувство незащищенности. Ответ на этот вопрос можно найти в ходе экспериментального исследования, когда один человек будет последовательно изучаться в условиях воспринимаемой большей или меньшей безопасности.
Кроме того, в данном исследовании выявлено влияние ценностей, отражающих открытость личности к изменениям, на уровень удовлетворения потребности в безопасности. А если человек может мыслить и действовать самостоятельно и управлять индивидуальными взглядами (ценность саморегуляции), то это способствует повышению удовлетворения потребности в безопасности. Напротив, стремление к новизне, соперничество как жизненная цель (ценность стимулирования), скорее всего, снижает удовлетворение потребностью в безопасности. Значения, которые должны в первую очередь влиять на потребность в безопасности, не продемонстрировали статистически значимого влияния. Весьма перспективным видится дальнейший взгляд на связь между степенью удовлетворения потребности человека в безопасности и его ценностями. В центре внимания данного исследования будут те ценности, которые декларируются не на уровне нормативных идеалов, а на уровне индивидуальных приоритетов, реализуемых в практически исполнимом поведении.
Тем не менее, изучение потребности в безопасности, внутренних личностных факторов, формирующих эту потребность и ее удовлетворение, остается актуальной областью исследований, поскольку потребности занимают ключевое место в мотивации поведения и являются исходными детерминантами деятельности человека. Именно потребность как переживание противоречия между наличным и необходимым побуждает личность к действиям, направленным на снятие данного противоречия. Удовлетворение потребности в безопасности является не только фундаментальным требованием любой здоровой личности, социальной группы, организации, государства, но и условием, необходимым для развития личности и движения к более высоким потребностям.
Благодарности
Статья поддержана грантом РНФ (проект № 16-18-00032-П
Ссылки
- Андреева Г. М. (2002). Трудности социального познания: «образ мира» или реальный мир? [Трудности социального познания: «образ мира» или реальный мир?] В книге Г. М. Андреевой и А. И. Донцова (ред.), Социальная психология в современном мире (с. 190-191). Изд-во Аспект Пресс. Дом.
- Бек, У. (1992). Общество риска. Публикации SAGE.
- Донцов А.И. (1974). О ценностных отношениях личности. Советская педагогика, 5, 67-76.
- Ховден, Дж. (2004). Государственная политика и управление в уязвимом обществе: регуляторные реформы, инициированные норвежской комиссией. Журнал исследований рисков, 7(6), 629-641.
- Круглов Б.С. (1983). Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника / Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника / Под ред. И. В. Дубровиной Психологические особенности формирования личности школьника (с. 4-11). Академии педагогических наук СССР.
- ОЭСР (2003 г.). Экологические индикаторы ОЭСР: разработка, измерение и использование. [Справочный документ]. Директорат ОЭСР по окружающей среде. http://www.oecd.org/env/
- Пибоди, Д. (1985). Национальные особенности. Издательство Кембриджского университета.
- Серов Д. (2013). Безопасность русского человека в начале XVIII века. Внутренние заметки, 2 (53). http://www.strana-oz.ru
- Шмелев А.Г. (2002). Психодиагностика личностных черт. Речь.
- Тайфель, Х., и Фрейзер, К. (1978). Знакомство с социальной психологией. Книги пингвинов.
- Тихомандрицкая О.А., Дубовская Е.М. (1999). Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы. Мир психологии, 3, 80-90.
- WCED (1987). Наше общее будущее. Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию. Издательство Оксфордского университета.
- Ядов В.А. (1991). Ценности в кризисном социуме. Психологический журнал, 6, 154-167.
- Яницкий О. Н. (2003). Социология риска: ключевые идеи. Мир России, 1, 3-35.
- Жуков Ю.М. (1976). Ценности как детерминанты принятия решений // Шорохова Е.В., Бобнева М.И. (ред.). Психологические проблемы социальной регуляции поведения (с. 254-278). Наука.
- Зотова О.Ю. и Тарасова, Л. В. (2018). Особенности восприятия безопасности подростками. Европейские труды социальных и поведенческих наук (EpSBS), XLIII, 230–238.
- Зотова О.Ю. (2011а). Безопасность личности как социально-психологический феномен. Университет гуманитарных наук – Университет гуманитарных наук.
- Зотова О.Ю. (2011б). Потребность в безопасности у представителей разных социально-экономических групп. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 4, 84-91.
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Об этой статье
Влияние личности сотрудника на информационную безопасность
Автор: Джеральд Ф. Берч, доктор философии, Джон Х. Бэтчелор, доктор философии, Рэндалл Рейд, доктор философии, CISA, CISSP, Security+, A+, Network+, Тайлер Феззи и Кристин Келли
Дата публикации: 7 октября 2021 г.
Скачать PDF
Сотрудники часто считаются самым слабым звеном в цепь информационной безопасности, 1 создание обоих непреднамеренные и преднамеренные угрозы безопасности для их работодатели и партнеры своих работодателей и клиенты. 2 Однако исследование того, почему сотрудники потому что эти проблемы безопасности все еще находятся в зачаточном состоянии. 3 Известно, что личность работника и их отношения с работодателем и коллегами сотрудники способствуют как преднамеренному, так и непреднамеренные инциденты информационной безопасности. 4 , 5 Поэтому менеджерам важно понимать роль, которую личность может играть в угрозах безопасности, поэтому они могут выявить потенциальные проблемы на ранней стадии и развивать культуру информационной безопасности соблюдение для всех сотрудников.
Личность сотрудника: Большая пятерка
Личность относительно стабильна, и ее можно просмотреть через призму черт личности «большой пятерки»: добросовестность, покладистость, невротизм, открытость опыту и экстраверсия. 6 Исследования показали, что эти черты связаны с поведение в области информационной безопасности ( рисунок 1 ). 7 , 8 Для Например, люди, получившие высокие баллы по добросовестность чаще уклоняется от рискованное поведение, чем у тех, кто набрал меньше баллов добросовестность. Точно так же сотрудники, которые приятный или более открытый для опыта проявлять больше безопасное поведение, чем те, кто набирает низкие баллы по эти черты, но они имеют несколько более низкое отвращение к рискованному поведению. С другой стороны, невротизм и экстраверсия не являются хорошими предикторами охранное поведение сотрудников, о чем свидетельствует их низкий корреляции в рис. 1.
Выход за пределы большой пятерки может быть даже более полезно менеджерам. Сотрудники, преследующие стремящиеся к сенсациям вне работы или склонные к риску по своей природе, могут демонстрировать рискованные безопасное поведение на работе или рисковать с сведения работодателей.
Подключение личности сотрудника к Соответствие требованиям информационной безопасности
Приверженность человека к безопасности может быть измеряется по шкале от несоблюдения к соблюдению. 9 Как показано на рис. 2 , неповиновение это самый низкий уровень несоблюдения и культуры представляет собой наивысший уровень соответствия, поскольку охранное поведение сотрудника основано на культура соблюдения требований организации.
Совестливых людей часто определяют по их готовность регулировать свое поведение для достижения цели и выполнять задачи. добросовестный сотрудники охотнее подчиняются информации политики безопасности, чем сотрудники, которые менее добросовестный. Точно так же приятные сотрудники могут чуть ниже добросовестных сотрудников с точки зрения соблюдение политики безопасности; они могут быть немного меньше приверженность политике как добросовестной люди. Открытость опыту ставится просто ниже приемлемости на основе выводов представлены в рисунок 1.
На другом конце спектра находятся сотрудники, склонны к риску, могут проявлять апатию к информации политики безопасности, потому что они не распознают опасности, связанной с их поведением. Эти сотрудники могут полагать, что ничего плохого никогда не произойдет случиться — по крайней мере, не с ними. В сознании риска берущие, изредка нарушающие правила не привести к отрицательным результатам. Искатели сенсаций вероятно, не достичь того же уровня апатии к информационной безопасности как люди, принимающие на себя риски, но они может граничить с ним.
Темная триада
Так называемая темная триада поведенческих черт— макиавеллизм, нарциссизм и психопатия — может представлять наибольшую безопасность угроза. Понимание этих негативных черт и того, как их обнаружение может быть ключом к управлению информационная безопасность с точки зрения личности.
Макиавеллизм относится к поведению, сосредоточенному на корысти и связанных с манипулированием, обманом и использование ситуаций и людей для достижения личные цели. Люди с макиавеллистскими чертами обычно используют межличностные манипуляции и проявлять определенные модели социальных и эмоциональных навыки, приводящие к хитрости, интригам, целесообразности и недобросовестное поведение. 10 Макиавеллисты известны быть ориентированным на цель, статус и достижения, даже в ущерб отношениям и самодисциплина. 11
Нарциссов часто идентифицируют по самолюбованию, властность, грандиозность и устойчивость к отрицательным обратная связь. Нарциссы жаждут внимания и обожание других и может иметь фантазии о контроль, успех и власть. 12 Нарциссы могут считают, что они единственные, кто может создать решение или понять его.
Психопатия настолько негативная черта, что ее определяют как психическое расстройство или болезнь. Психопаты часто проявляют поверхностные эмоции, низкий импульсивный контроль, пренебрежение чувствами и благополучием других, отсутствие раскаяния в действиях, причиняющих вред другим; они есть готовы быть социальными манипуляторами. 13
Многие люди с этими чертами полностью интегрированы в профессиональные предприятия. Таким образом, зная, что такие лица существуют и внимательно следят за их поведение имеют первостепенное значение для обеспечения информации посредством соблюдения политики.
Сотрудники с типами темной триады мотивирован иначе, чем другие сотрудники. Макиавеллисты сосредоточены на личной выгоде, нарциссы эгоцентричны, а психопаты плохо себя ведут острые ощущения от этого, независимо от риска для себя или организация. 14 Все трое демонстрируют социальный злобный характер, состоящий из саморекламы, эмоциональная холодность, двуличие и агрессивность.
Большая часть исследований, касающихся девиантных сотрудники центров на макиавеллиев. Возможно это потому что они тише, хитрее и менее публичны об их отклонении, чем другие. Например, нарциссы по своей природе внешне ищут внимания и психопатов легко распознать, потому что они любители экстремального риска. Это делает макиавеллиев поведение, потенциально более разрушительное для предприятия, потому что они с большей вероятностью участвовать в неэтичном поведении на рабочем месте и менее заметны при таком поведении. 15
«СОТРУДНИКИ С ТЕМНЫМ ТРИАДА ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ, ОСОБЕННО МАКИАВЕЛЛИАНТЫ, СТРЕМИТЕСЬ ЗАНИМАТЬСЯ КОНТРПРОДУКТИВНАЯ РАБОТА ПОВЕДЕНИЕ.»
Сотрудники с личностными чертами темной триады, особенно макиавеллисты, склонны заниматься контрпродуктивное рабочее поведение. Они идут против социальные и организационные нормы и часто заниматься деструктивным поведением. Темная триада — это таким образом, помещается в отрицательный конец спектра в рисунок 2 потому что такие люди могут быть устойчивыми к политикам информационной безопасности или даже может быть преднамеренно деструктивное.
Защита от внутренних угроз
Некоторые черты личности (например, добросовестность, риск) может привести к непреднамеренной кибербезопасности проблемы, но менеджеры должны уделять первоочередное внимание о преднамеренных угрозах, связанных с темной триадой поведение. Внутренний саботаж — высший уровень безопасности беспокойство. Инсайдеры представляют большую угрозу, чем посторонними из-за их доступа к информации системы. Это особенно верно в сочетании с их передовые организационные знания и часто оказывали им доверие. 16 Сорок четыре процента утечки данных являются результатом внутренних угроз, и 90 процентов специалистов по безопасности чувствуют себя уязвимыми к инсайдерским атакам. 17
Технические системы (например, системы обнаружения вторжений системы и системы предотвращения вторжений) помогают смягчить девиантное поведение, но они не достаточно. Постоянно возникают внутренние угрозы несмотря на изощренную техническую безопасность механизмы. 18 Здесь внимание руководства (т. е. скрининг и мониторинг) могут закрыть пробелы. Надежная оценка рисков информационной безопасности система должна включать скрининг перед приемом на работу проблемных черт личности и частых управленческий контакт с сотрудниками для выявления особо опасных лиц и ситуаций.
Проверка перед приемом на работу
Первый уровень защиты от темной триады.
процесс найма. Чтобы избежать потенциального найма
проблемных сотрудников, следующие четыре шага
можно взять:
- Провести оценку личности — Большая пятерка Инвентаризация (BFI) и экстраверсия нейротизма Открытость для опыта пятифакторной инвентаризации (NEO-FFI-3) можно вводить для оценки черты характера. 19 , 20 Эти краткие оценки дают удовлетворительные результаты, но дольше оценки рекомендуется точно определять более сложные формы поведения. 27-элемент Гамма Short Dark Triad (SD3) обеспечивает надежную, эффективная и действительная мера темной триады черты характера. 21
- Ищите тенденции темной триады — Доказательства эти черты можно найти в потенциальном трудовая книжка работника. Что посмотреть для включают несоблюдение политики безопасности и процедуры, трудности во взаимодействии с другими сотрудников и высокая текучесть кадров.
- Использовать многопользовательские панели найма — Члены с различные фоны могут подобрать на разных характеристики личности во время собеседования процесс. На рисунке 3 представлен список вопросов, подумайте о том, чтобы спросить на собеседовании при приеме на работу. Более высокий риск тенденции, скорее всего, не следует использовать в качестве критерий принятия решения, но дает панель информации о том, где член может лучше всего вписаться в организацию.
- Проведение телефонных интервью с предыдущими работодатели — Многие предыдущие работодатели нежелание оставлять негативные комментарии в письменной форме но они могут быть готовы поделиться этой информацией на телефоне. Несмотря на то, что многие предыдущие руководители могут ограничивать свои комментарии, основываясь на потенциальные юридические последствия, они могут быть готовы оценить поведение сотрудника в области безопасности или склонность к риску.
«СЛИШКОМ ЧАСТО СОТРУДНИКИ СОХРАНЯЮТ ПРАВА И ПРИВИЛЕГИИ НА ИНФОРМАЦИЮ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ УРОВНЯ ИХ НЕОБХОДИМОСТИ.»
Политики и процедуры информационной безопасности для
Минимизация внутренних угроз
Второй уровень защиты от темной триады
реализация стандартных политик и
процедуры защиты от внутренних угроз. Один раз
физическое лицо прошло предварительный прием на работу
процесса отбора и были приняты на работу, менеджеры
следует следить за повторным несоблюдением
политики и процедуры, дисциплинарные меры,
несанкционированный доступ к важным данным и
взаимодействия с другими работниками. Социальные медиа
посты также следует проверять, так как они часто
дать более честное представление о том, что
сотрудники думают. Сотрудники, проживающие за пределами
их средства являются еще одним показателем того, что что-то
не в порядке В рамках смягчения внутренних угроз
программа, механизм предложений сотрудников
и жалобы должны быть установлены.
Руководители предприятий должны быть обучены распознавать потенциальные проблемы и перенаправить сотрудников до того, как может начаться неэтичное поведение. Менеджеры и другие лидеры должны быть в поиске сотрудники, проявляющие негативную информационную безопасность черты или поведение и попытаться предотвратить такие поведение от эскалации и превращения организационные угрозы.
Предприятиям также следует развивать индивидуальное обучение программы для сотрудников группы риска. Просто рассказывая сотрудников о политике информационной безопасности и процедуры не эффективны, особенно для тех, у кого определенные черты личности. 22 Каждый сотрудник отличается и требует обучения и контроля, чтобы соответствовать их личность и уровень риска. Частые напоминания для тех, кто менее сознателен, менее приятный или более склонный к рискованному поведению может уменьшить как непреднамеренные, так и преднамеренные угрозы информационной безопасности. Это добавляет дополнительный Уровень требований к разработке и мониторингу для менеджеров, но позволяет менеджерам решать проблемы кибербезопасности чаще и чтобы они стали растущей частью организационная культура.
Обучение и непрерывный мониторинг также могут поддерживать усилия добросовестных и согласных сотрудников, переводя их с уровня послушание и стремление к полному участию в культура соблюдения. Точно так же, если обучение и непрерывный мониторинг реализован должным образом и постоянно, люди с высоким риском могут продвигаться от незнания к осведомленности вопросы безопасности (рис. 2).
Общие административные элементы управления, такие как безопасность политику и связанные с ней санкции за несоблюдение может не повлиять на основной психология недоброжелательных людей. Такой люди могут игнорировать политику и быть равнодушными к угроза наказания. В этих случаях могут быть полезны следующие действия:
- Развивать социальные связи — Многие виды темной триады возникают, когда у сотрудников мало социальных связей. Таким образом, эти люди мало что теряют на на личном уровне, нарушая социальную норм. Использование команд — один из способов создания социальные связи, так как члены команды зависят от друг друга. В командных ситуациях индивидуальные действия становятся более очевидными и связаны положительные нормы соответствия. Аналогично, команда подход позволяет менеджерам ротировать членов разные проекты безопасности, поэтому нет подавляющее чувство собственности или чрезмерно защитное поведение. Использование команд также помогает изолировать предприятие от атак одиночек.
- Изменить роли информационной безопасности и доступ к системы часто —Слишком часто сотрудники сохраняют информационные права и привилегии, выходящие далеко за рамки их уровень потребности. Это стимулирует сотрудников полагать, что их доступ к системе является скорее право, чем привилегия. Настройка ролей и системы доступ гарантирует, что сотрудники понимают общую цель информационной безопасности. Размещение новых сотрудники на контролирующих ролях также могут увеличить выявление потенциальных проблем, поскольку они будут охотнее задавать вопросы и с большей вероятностью распознавать ситуации в течение длительного времени сотрудник может не заметить.
- Развитие культуры информационной безопасности соответствие — Распознавать положительную информацию поведение в области безопасности через награды и общественное признание тех, кто берет безопасность соблюдение серьезно. Как показано на рис. 2 , информационная безопасность представляет собой континуум соблюдение и развитие культуры комплаенс обеспечивает безопасность предприятия, своих партнеров и своих клиентов.
- Проводить обучение, когда угрозы безопасности делают новости — Обучение должно проводиться в различных уровнях предприятия, но он всегда должен начинаться на вершине. Например, короткое видео или электронное письмо. от директора по информационным технологиям (CIO) о негативное событие безопасности в новостях может быть использоваться в качестве учебного пособия и напоминания о том, что предприятие ценит безопасность. В последствии группа обучение на командном уровне может усилить важность события и подчеркнуть, как команда может гарантировать, что такое событие не происходят в его районе.
«ЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ СОТРУДНИКОВ ПОТЕНЦИАЛЬНО МОГУТ ПРИВЕСТИ К НЕПРЕДНАМЕРЕННОМУ ИЛИ ПРЕДНАМЕРЕННОМУ НАРУШЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.»
Заключение
Черты личности сотрудников потенциально могут привести к непреднамеренная или преднамеренная утечка информации безопасность. Это особенно верно, когда информация безопасность обеспечивается всего несколькими высоко автономные сотрудники. Менеджеры должны понимать роль личности в жизни человека поведения, знать, как обнаружить потенциально девиантное характеристики и поощрять сотрудников к перемещению повышать континуум соответствия для развития культуры соблюдения информационной безопасности.
Примечания
1 Pew Research Center, «Americans and Cybersecurity», 26 января 2017 г., https:pewresearch.org/internet/2017/01/26/americans-and-cybersecurity/
2 Furnell, S. ; К. Л. Томсон; «От культуры к непослушанию: признание разного отношения пользователей к ИТ-безопасности», Компьютерное мошенничество и Безопасность , 2009 г. , вып. 2, 2009, с. 5–10
3 Кеннисон, С. М.; Э. Чан-Тин; «Рискуя с кибербезопасностью: использование знаний и личных характеристик для прогнозирования поведения кибербезопасности, о котором сообщают сами», Frontiers in Psychology , 11, 2020
4 Шаппи, А. Т.; К. А. Доусон; С. М. Дебб; «Личность как предиктор поведения в кибербезопасности», Психология популярной медиакультуры , 9, 2019, с. 475–480
5 Сафа, Н. С.; М. Сухак; Р. фон Зольмс; С. Фернелл; А. Гани; Т. Хераван; «Формирование сознательного поведения в области информационной безопасности в организациях», Computers и Security , vol. 53, 2015, с. 65–78
6 Коста, Т.; Р. Р. МакКрей; NEO PI-R Professional Manual , Psychological Assessment Resources, USA, 1992
7 Указ. цит.
9 Опубликовано Furnell, Thomson
10 Аль-Айн, С. ; А. Карре; К. Фантини-Хаувель; Ж. Бодуэн; К. Беше-Ричард; «Что является эмоциональным ядром многомерной макиавеллистской черты личности?» Границы в психологии , том. 4, 2013, с. 454
11 О’Бойл, Э. Х.; Д. Р. Форсайт; Дж. К. Бэнкс; PA Story; CD Белый; «Метааналитический тест избыточности и относительной важности темной триады и пятифакторной модели личности», Journal of Personality , vol. 83, вып. 6, 2015, с. 644–664
12 Морф, К.С.; Ф. Родевальт; «Разгадка парадоксов нарциссизма: модель динамической саморегуляции», Psychological Inquiry , том. 12, вып. 4, 2001, с. 177–196
13 Там же.
14 Маасберг, М.; К. Ван Слайк; С. Эллис; Н. Биби; «Темная триада и внутренние угрозы в кибербезопасности», Communications of the ACM , vol. 63, вып. 12, 2020, с. 64–80
15 Рехман, У.; М. Г. Шахнаваз; «Макиавеллизм, профессиональная автономия и контрпродуктивное поведение на работе среди индийских менеджеров», Journal of Work and Organizational Psychology , том. 34, вып. 2, 2018, с. 83–88
16 Падаячи, К.; «Понимание взаимосвязи между темной триадой личностных черт и методами нейтрализации поведения в области кибербезопасности», International Journal of Cyber Warfare и Terrorism , 10, вып. 4, 2020, с. 1–19
17 PricewaterhouseCoopers (PwC), Обновление комитета по аудиту: инсайдерская угроза, США, 2018 г., https://www.pwc.co.uk/audit-assurance/assets/pdf/insider-threat-for-google .pdf
18 Там же.
19 Раммштедт, Б.; ОП Джон; «Измерение личности за одну минуту или меньше: краткая версия опросника Большой пятерки из 10 пунктов на английском и немецком языках», Journal of Research in Personality , vol. 41, 2007, с. 203–212
20 МакКрей, Р.; П. Т. Коста; «Краткие версии NEO-PI-3», Journal of Individual Differences , vol. 28, 2007, с. 116–128
21 Джонс, Д. Н.; Д. Л. Паулхус; «Введение в короткую темную триаду (SD3): краткий обзор черт темной личности», стр. 9.0336 Оценка , 21, 2014, с. 27–40
22 Булгурку Б.; Х. Чавушоглу; И. Бенбласт; «Соответствие политике информационной безопасности: эмпирическое исследование основанных на рациональности убеждений и осведомленности об информационной безопасности», Management Information Systems Quarterly , 34, вып. 3, 2010, с. 523–548
Джеральд Ф. Берч, доктор философии.
Приглашенный профессор Университета Западной Флориды (UWF) (Пенсакола, Флорида, США). Его основные области преподавания — управление операциями и информационные системы как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры.
Джон Х. Бэтчелор, доктор философии.
Доцент кафедры менеджмента UWF. Он преподает в бакалавриате и магистратуре курсы, связанные с менеджментом, человеческими ресурсами и предпринимательством. Его исследовательские интересы включают предпринимательство, метаанализ, эмпирическое обучение и эмоции. Он также является председателем отдела делового администрирования UWF.
Рэндалл Рид, доктор философии, CISA, CISSP, Security+, A+, Network+
Работает на факультете UWF с 2003 года. Ранее он преподавал в Университете Алабамы (Хантсвилл, Алабама, США) и в Боулинг-Грин Стэйт. Университет (Огайо, США). Его основные исследовательские и педагогические интересы связаны с безопасностью и педагогическими аспектами обучения.
Тайлер Феззи
Учится в UWF. Она изучает бизнес-аналитику. Ее исследовательские интересы включают организационное поведение и кибербезопасность. Она также является дипломированным ассистентом Центра предпринимательства UWF, стажером по кредитной аналитике в Федеральном кредитном союзе ВМС и членом женской волейбольной команды UWF.
Кристин Келли
Обладает 23-летним опытом работы в аэрокосмической отрасли, специализируясь на дизайне и информационных технологиях. Она учится на доктора философии. по администрированию авиационного бизнеса в авиационном университете Эмбри Риддла (Дейтона-Бич, Флорида, США).