Как управлять вниманием людей с помощью фото — Маркетинг на vc.ru
Расскажем, как это работает в web-среде. Разберём удачные примеры с точки зрения психологии восприятия.
2408 просмотров
Современное медийное поле работает так, что люди стараются потреблять информацию, которая им нравится. От этого одни любят яркие и детальные фото, а другим ближе минимализм.
При этом наша психика устроена так, что мы больше верим привлекательному контенту, чем тому, который не симпатичен. Поэтому для привлечения аудитории используют уникальные фотографии.
Они помогают:
- удержать внимание на продукте
- вызвать доверие
- показать рабочий процесс
- создать нужное настроение
- побудить к решениям
Для этого, когда создают или подбирают изображения, учитывают предпочтения аудитории. Но какие параметры также важны, чтобы фотография решала задачи?
Обратимся к общей теории и узнаем, что именно помогает управлять восприятием зрителя.
Режиссерские приёмы
Фотограф: Екатерина Гришина
Когда мы видим привлекательное изображение, в голове возникают разные ассоциации. Они могут вызвать эмпатию и задать нужное настроение. Так, динамичные фотографии передают активный ритм.
Это получается, если движения и эмоции в кадре смотрятся натурально. Тогда зритель почувствует энергичный настрой и начнёт принимать решения с большей скоростью.
Фотограф: Екатерина Гришина
Это целая история, которая привлекает внимание. Для такого фотопроекта нужен воз и маленькая тележка режиссерской работы 🙂 Но благодаря таким усилиям, любая компания может показать, с чего они начали свой путь и к чему пришли.
Такие истории о реальных людях вызывают сильную эмпатию и доверие. Зритель оценит продуманный сюжет и сможет извлечь из него пользу. А в благодарность он уделит больше внимания вашему предложению ценности.
Фотограф: Екатерина Гришина
Детализация бывает двух видов:
- С множеством акцентов — удерживает внимание на фото за счёт большого количества объектов.
Такой приём побуждает долго всматриваться в детали. К примеру, нумизмат захочет изучить фотографию 20 самых редких монет - Минималистичная — ставит акценты на главные объекты в кадре.
Это помогает зрителю быстро понять нужный смысл. А отказ от лишних деталей помогает поддержать гармонию и порядок в композиции фото.
Фотограф: Екатерина Гришина
У компаний в одном нишевом сегменте часто схожий фирменный стиль. Так, люди уже привыкли ассоциировать конкретные цвета с той или иной сферой бизнеса. Например, в нише финансов дизайнеры любят использовать синюю гамму. От этого зритель может быстро сориентироваться в теме и перейти к предложению ценности.
Такой подбор цветов также актуален в фотографии. Для этого подбирают элементы композиции:
- освещение
- предметы
- декор
- фон
- одежду
Это помогает выдержать фирменный стиль и вызвать нужные ассоциации у целевой аудитории. Также подбор цветов помогает передать настроение и нужную атмосферу.
Приёмы обработки изображений
Фотограф: Екатерина Гришина
Если подбор цветов делают перед кадром, то цветокоррекцию проводят с готовым фото. Изображение обрабатывают так, чтобы убрать лишние оттенки, которые мешают восприятию. И наоборот, усиливают нужные цвета, чтобы подчеркнуть нужные детали и сохранить целостность композицию. К примеру, за счет правильной обработки можно сделать фотографию солидной, как для премиального журнала. Такой ход раскрывает качество и делает объект съёмки более “дорогим” в глазах зрителя.
Фотограф: Екатерина Гришина
Базовая ретушь
Техника захватывает больше деталей, чем человеческий глаз. Поэтому в базовой ретуши фото приближают к виду как в реальной жизни. Так зритель увидит натуральное изображение. А это поможет вызвать эмпатию. Например, фото людей с естественными лицами вызовет больше доверия, чем “искусственная” улыбка. Также таким способом убирают лишний шум из кадра. Это позволяет расставить нужные акценты на самом важном.
Фотограф: Екатерина Гришина
Эстетическая ретушь
Усиливает естественную привлекательность объектов в кадре. Также убирает все лишние объекты. Например, у человека на фото можно убрать дефекты кожи или поправить прическу. А на фоне удалить ненужный визуальный мусор.
Обработка: Екатерина Гришина
Глянцевая ретушь
Такая обработка оставляет только самое главное на изображении. В глянцевой ретуши могут применять такие приёмы, как замена объектов или элементов одежды. Эту работу проводят для разных рекламных материалов: журналов, баннеров или сайтов. Так, к примеру, фотография товара в каталоге может содержать один предмет в кадре.
Level-up! Теперь вы узнали больше о том, как управлять вниманием с помощью фото. Совмещайте приёмы для лучшего результата и решайте задачи просто!
Подписывайтесь на наш блог, если понравилась статья 🙂 Это поможет не пропускать интересные новинки и узнавать больше о развитии в веб-среде.
Также приглашаем посетить нашу группу по фотографии. Там вы найдёте полезные рекомендации и много удачных примеров.
Смотрите также другие полезные материалы:
Будем рады вашим комментариям! Мы обращаем внимание на мнение каждого, чтобы наши публикации становились ещё лучше.
Диагноз по аватарке: что говорит о вас фото в соцсетях
Фото в соцсетях транслирует образ человека в виртуальное пространство, уверяет психолог, поэтому картинка, которую он ставит в профиль в соцсетях, может много рассказать о нем.
Обычно интернет-пользователи используют собственную фотографию либо фото себя с кем-то. Лицо крупным планом говорит о склонности к самолюбованию, эгоцентризму. Но если оно показано не полностью, значит, человек зажат и избегает близких отношений.
Если человек ставит на аватар себя с кем-то, значит, он не чувствует своей значимости и сильно зависит от мнения окружающих. Однако если хозяин аватарки ведет на фото любимого человека за руку, это говорит о его желании доминировать в отношениях и в быту.
Фото своего отражения в зеркале говорит о низкой самооценке человека, который не уверен в себе и своей привлекательности.
Изображение ног на аватаре символизируют активную жизненную позицию, а рук — говорит об эмоциональной возбудимости, романтичности.
Фото глаз олицетворяют реалистичное отношение к жизни и готовность постоять за себя. Такой человек любит быть в центре внимания. Но если взгляд на картинке отведен в сторону, значит, человек закрыт от внешнего мира.
Фото в соцсетях с большим количеством наложенных фильтров — знак того, что человек не хочет показать себя настоящего. А атрибуты роскоши на снимке означают, что материальное положение значит для владельца аватара слишком много, он судит по этому критерию других и мечтает о большем комфорте в жизни.
Фотография в полуинтимной обстановке требует определенной смелости, говорит психолог. Поэтому человек, решившийся на него, обладает высокой самооценкой, вплоть до чувства собственного превосходства.
Человек, который выбирает в качестве аватара фотографии своих детей, не успел реализовать себя в жизни и теперь пытается сделать это через них. А вот просто картинка с чужим ребенком говорит об инфантильности владельца аватара.
Звери на аватаре символизируют определенную черту характера, которой хозяин аватара хотел бы обладать. То есть лев на аватаре не значит, что человек по ту сторону экрана храбр и отважен, скорее наоборот, он труслив и нерешителен. Тоже самое скажет и изображения героев книг или фильмов. Вдобавок такие люди несколько инфантильны и до сих пор не определились с жизненными целями.
Предметы и объекты могут означать то, что важно для человека, чем он живет, его хобби, привычки и интересы.
Человек же с аватаром, на котором изображены пейзажи, имеет особый склад мышления. Он интроверт, романтик и умеет выслушивать других.
Людям с надписями на аватаре бывает трудно выражать свое мнение в реальной жизни. Им могут мешать застенчивость и боязливость.
Злобное существо на фото в соцсетях говорит о ранимости человека. Он чувствителен, ему тяжело дается общение с другими людьми.
Иногда люди ставят на заставку профиля что-то очень пугающее. Обычно это люди, которые еще не реализовали себя, которые не знают, как по-другому привлечь к себе внимание, сообщает портал TUT.BY.
Читайте также: 10 трюков с фото, которые помогут собрать лайки в соцсетях.
Как фотография влияет на психологию внимания и визуальную обработку — Neuroscience of
участник
Автор Мэтт Джонсон
В трех гостевых постах доктор Брокетт фокусируется на том, как нейронаука визуального восприятия влияет на наше восприятие фотографии. Эти фрагменты помогают понять, как мозг видит изображение, что он обнаруживает и, в конечном счете, как использовать нейробиология восприятия
Рассмотрим такой сценарий: представьте, что вы пытаетесь описать другу удивительный восход солнца, который вы видели во время недавней поездки на пляж. Вместо того, чтобы продолжать описывать это, вы достаете свой телефон и решаете просто показать им картинку. Вы начинаете пролистывать фотопленку, но в какой-то момент понимаете, что пропустили далеко не ту фотографию, которую хотели показать. Вы сразу же прокручиваете назад, а затем, с некоторым трудом, наконец, нажимаете на одну или две картинки, которые, по вашему мнению, могут быть теми, о которых вы думали.
Если этот сценарий кажется вам знакомым, будьте уверены, вы не одиноки. Это происходит со мной все время; Я делаю фото, которое считаю удачным, хочу показать его кому-нибудь или опубликовать в Instagram, открываю фотопленку и вскоре обнаруживаю, что смотрю на фотографии с прошлого Рождества.
Итак, почему мы все изо всех сил пытаемся найти наши удивительные фотографии восхода солнца?
Возможно, наши фотографии никогда не были такими хорошими. На самом деле, исследования, посвященные тому, что мы находим хорошими или полезными, показали, что мы склонны недооценивать то, насколько хорошо что-то с течением времени (Brockett et al., 2018). Это объяснение возможно, но помните, что нам так понравился этот опыт, что он вдохновил нас и сфотографировать его, и поделиться этим опытом с кем-то еще, так что если оставить в стороне плохую фотографию, что еще это может быть?
К счастью, степень разочарования и неуверенности, которые мы испытываем после того, как наконец находим нужные кадры, дает нам еще одну подсказку. Оказывается, наш мозг не одинаково обрабатывает всю информацию, которую он получает от наших глаз. Наш мозг склонен преимущественно просеивать эту гору визуальной информации в поисках определенных функций, которые достоверно дают нам больше всего информации о нашей визуальной сцене. Если мы начнем рассматривать, на какие особенности фотографии или сцены мозг предпочитает обращать внимание, мы могли бы лучше понять, почему возникает это несоответствие и как фотографы, вооруженные базовыми знаниями о неврология , может начать создавать более качественные изображения.
Нейронаука зрения
По мере того, как информация поступает из нашей сетчатки в наш мозг, она в конечном итоге попадает в зрительную кору, область мозга, расположенную на затылке. Одна из самых важных вещей, которую должна сделать наша зрительная кора (и, в конечном счете, весь наш мозг), чтобы понять визуальную сцену, — это выяснить, кто или что является объектом. Информация о свете и цвете сама по себе может быть красивой, но с точки зрения зрительной коры она довольно неинформативна. Исследования, изучающие, какие особенности зрительного стимула наиболее сильно активируют зрительные центры нашего мозга, показали, что области визуальной сцены, где происходит изменение света или цвета, также известное как контраст, по-видимому, предлагают зрительной системе одни из лучших условий. подсказки о том, на что мы смотрим.
Контраст — это, по сути, все, что позволяет нам отделить объект от фона, и все, от палочек в нашей сетчатке до ганглиозных клеток сетчатки, которые получают информацию от фоторецепторов, больше всего заботятся о том, какие области в зрительной сцене освещены, а какие нет. темный. Это связано с тем, что части визуальной сцены, в которых есть контраст (то есть разница в светлой и темной областях или разница в красном и синем), образуют естественные края, которые придают объектам форму и значение. Затем мы можем использовать информацию о границах визуальной сцены, чтобы сказать нам, например, является ли приближающаяся к нам надвигающаяся тень маленьким насекомым или большим птеродактилем.
С точки зрения фотографии, это, вероятно, та же самая причина, по которой изображения, подчеркивающие черные тени и яркие блики, считаются более интересными, чем равномерно освещенные объекты (Gershoni & Kobayashi, 2006; Lu et al., 2015; Tinio et al., 2011). ). С точки зрения мозга объект и его отношение к другим частям изображения ясны и понятны. Также по этой причине изображения с высоким динамическим диапазоном (HDR), такие как те, которые вы получаете в режиме HDR на своем телефоне, часто описываются как «фальшивые», потому что эти изображения искажают естественный контраст в сцене, что-то, что делает наш мозг. компетентно осведомлены. Важность контраста можно увидеть даже на очень раннем этапе человеческого развития, поскольку новорожденные в значительной степени полагаются на контраст, чтобы определить, что является лицом, а что нет (Farroni et al., 2005).
Помимо освещения, другие формы контраста, такие как цветовой контраст, также очень увлекательны и непосредственно способствуют нашему восприятию удовольствия от изображения (Gershoni & Kobayashi, 2006; Lu et al., 2015; Tinio et al. , 2011). Контраст также напрямую влияет на то, на что в изображении мы обращаем внимание. Когда наши глаза сканируют визуальную сцену, центральная ямка подпрыгивает или скачет в поисках точек контраста. Эта выборка гарантирует, что мы делаем снимки важных частей визуальной сцены с высоким разрешением, но также искажает то, на чем наш мозг предпочитает фиксироваться, например, особенно высококонтрастные элементы, такие как памятник Вашингтону, прерывающий плоский пейзаж. Это предпочтение уникальной особенности сцены, будь то 555-футовый обелиск или ярко окрашенный закат, помогает мозгу более эффективно понять, что является объектом сцены, но может также повлиять на то, как мы воспринимаем сцену и что мы помним.
Контраст — не единственная функция, которую предпочитает наш мозг. Мозг также просеивает визуальную информацию на основе своих прогнозов относительно того, что он ожидает увидеть на сцене в целом. Мы знаем, например, что люди считают симметричные лица и сцены более красивыми, чем менее симметричные лица и сцены, что позволяет предположить, что у мозга есть ожидания относительно того, как должны выглядеть люди и сцены (Jones et al., 2007; Valentine et al., 2004). ).
Неврология и монумент Вашингтона / Фото Адама Брокетта
Фотографы могут воспользоваться этим, не только обеспечив симметрию своих изображений, но и пытаясь разрушить ожидания нашего мозга относительно того, как устроен визуальный мир. Рассмотрим это изображение Мемориала Линкольна, Монумента Вашингтона и Капитолия, взятое из нидерландского карильона в Арлингтоне, штат Вирджиния. Часть того, что делает это изображение настолько уникальным, заключается в том, что мы не часто привыкли видеть эти три структуры так близко друг к другу. Любой, кто стоял на ступенях Мемориала Линкольна или смотрел карту Национальной аллеи, знает, что между Линкольном и Капитолием довольно много места (примерно 2,5 мили). Визуальная интрига в сцене вызвана использованием явления, известного как сжатие, или того, что происходит, когда фон сцены кажется ближе/больше, чем он есть на самом деле.
Восприятие феномена сжатия является примером того, что происходит, когда предсказание нашего мозга о том, как должен выглядеть мир, расходится с тем, как выглядит фотография, которую мы просматриваем. По сути, это несоответствие само становится точкой контраста, заслуживающей дальнейшего изучения глазами и зрительными центрами нашего мозга (Bosco et al., 2015). Ошибки между ожидаемым и наблюдаемым, также известные как ошибки предсказания, как правило, лучше запоминаются (Rouhani et al., nd).
Почему мозг предпочитает контраст, симметрию и визуальную интригу в фотографии
Мы видели, что мозг играет очень активную роль, пытаясь понять информацию, посылаемую ему глазами. Вместо того, чтобы пассивно рассматривать все, что приходит, зрительная система вместо этого оптимизирована, чтобы обращать внимание на контраст, чтобы понять, что представляет собой объект. Более того, зрительная система также активно предсказывает, что она ожидает увидеть, и фотографы могут использовать это в своих интересах при создании изображения. Несмотря на то, насколько хорошо мозг воспринимает визуальный мир, почему же тогда мы изо всех сил пытаемся распознать изображение восхода солнца в нашей фотопленке?
Это предпочтение контраста, симметрии и визуальной интриги имеет свою цену. Хотя эти особенности помогают нам легко идентифицировать объект в сцене, они также искажают нашу память об этой сцене или опыте. Возвращаясь к приведенному ранее примеру с восходом солнца, возможно, разрыв между тем, как мы помним сцену, и нашим впечатлением от фотографии перед нами происходит из-за этой предвзятости. Возможно, когда мы наблюдали восход солнца, наши глаза слишком сильно фокусировались на удивительном высококонтрастном небе, и теперь небо чрезмерно выделяется в нашей памяти сцены, из-за чего мы уделяем меньше внимания неприятным элементам на переднем плане, чем мы сейчас видим на фото.
Точно так же возможно, что из-за того, что мы потратили так много времени на выборку большей части неба, наша память о цветах немного более яркая, чем более реальное изображение, созданное нашей камерой, что заставляет нас задаться вопросом, является ли изображение, которое мы видим на наш телефон действительно с того рассвета. Фактически, исследователи намеренно изменяли контрастность изображений, чтобы люди оценивали изображение как лучшее или худшее (Gershoni & Kobayashi, 2006; Lu et al., 2015; Tinio et al., 2011). Интересно, что другое исследование предполагает, что сам факт фотографирования может полностью уменьшить нашу память о сцене (Henkel, 2014).
Взаимодействие между фотографией и переживанием сложно, но, поняв, как и на что зрительные области мозга обращают внимание при просмотре сцены, мы надеемся, что фотографы смогут создавать более интересные и запоминающиеся изображения. Теперь, когда мы знаем, как работают наши глаза и на что наша зрительная система обращает наибольшее внимание, в последнем посте мы рассмотрим, куда уходит эта информация и как она может повлиять на типы решений, которые фотографы принимают при съемке фотографии.
Фото Адама Брокетта
Об авторе
Доктор Адам Брокетт — научный сотрудник, финансируемый NRSA, работает в лаборатории доктора Мэтью Реша в Мэрилендском университете в Колледж-Парке. До прихода в Roesch Lab Адам получил докторскую степень в области психологии и неврологии в Принстонском университете под руководством профессора Элизабет Гулд. Исследование Адама исследует пересечение опыта и поведения, в первую очередь фокусируясь на том, как нейроны и глия в лобных областях нашего мозга поддерживают принятие решений на протяжении всей жизни, и что происходит, когда эти процессы идут наперекосяк. Когда Адам не работает в лаборатории, он работает внештатным фотографом в округе Колумбия, собирая более 11 000 подписчиков в своем Instagram. Адам специализируется в основном на пейзажной и архитектурной фотографии, и его работы были представлены в изданиях Southern Living, The Washington Post и Delaware Today.
Справочные материалы по нейробиологии и психологии внимания и их влиянию на фотографиюБоско А. , Лаппе М. и Фаттори П. (2015). Адаптация саккад и воспринимаемого размера после транс-саккадических изменений размера объекта. Журнал неврологии: Официальный журнал Общества неврологии, 35 (43), 14448–14456. https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI.0129-15.2015
Брокетт, А. Т., Прибут, Х. Дж., Васкес, Д., и Реш, М. Р. (2018). Влияние злоупотребления наркотиками на исполнительную функцию: характеристика долгосрочных изменений в нейронных коррелятах после хронического воздействия наркотиков и отмены у крыс. Обучение и память (Колд-Спринг-Харбор, Нью-Йорк), 25 (9)), 461–473. https://doi.org/10.1101/lm.047001.117
Брокетт, А. Т., и Реш, М. Р. (2020). Постоянно меняющийся ландшафт OFC: что нейронные сигналы в OFC могут рассказать нам о тормозном контроле. Поведенческая неврология. https://doi.org/10.1037/bne0000412
Брокетт, А. Т., Васкес, Д., и Реш, М. Р. (2021). Ошибки предсказания и валентность: от единичных единиц к многомерному кодированию в миндалевидном теле. Behavioral Brain Research, 113176. https://doi.org/10.1016/j.bbr.2021.113176
Canon США. (2015). Канон — Эксперимент с одержимостью.
Фаррони Т., Джонсон М. Х., Менон Э., Зулиан Л., Фарагуна Д. и Чибра Г. (2005). Предпочтение новорожденных стимулам, относящимся к лицу: эффекты контрастной полярности. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 102 (47), 17245–17250. https://doi.org/10.1073/pnas.0502205102
Гершони, С., и Кобаяши, Х. (2006). Как мы смотрим на фотографии с точки зрения производительности распознавания контраста по сравнению с предпочтением контраста. Журнал науки и технологий обработки изображений, 50 (4), 320–326. https://doi.org/10.2352/J. ImagingSci.Technol.(2006)50:4(320)
Хенкель, Лос-Анджелес (2014). Воспоминания «наведи и снимай»: влияние фотосъемки на память во время экскурсии по музею. Психологическая наука, 25 (2), 396–402. https://doi.org/10.1177/0956797613504438
Икеда Т., Мацуёси Д., Савамото Н., Фукуяма Х. и Осака Н. (2015). Цветовая гармония представлена активностью медиальной орбитофронтальной коры и миндалевидного тела. Frontiers in Human Neuroscience, 9. https://doi.org/10.3389/fnhum.2015.00382
Ishizu, T., & Zeki, S. (2011). К мозговой теории красоты. PloS One, 6(7), e21852. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0021852
Джайн, А., Бансал, Р., Кумар, А., и Сингх, К. (2015). Сравнительное исследование времени зрительной и слуховой реакции в зависимости от пола и уровня физической активности студентов-медиков первого курса. Международный журнал прикладных и фундаментальных медицинских исследований, 5 (2), 124–127. https://doi.org/10.4103/2229-516X.157168
Джонс, Б. К., Дебрюйн, Л. М., и Литтл, А. К. (2007). Роль симметрии в привлечении к средним лицам. Восприятие и психофизика, 69 (8), 1273–1277. https://doi.org/10.3758/bf03192944
Лу З., Го Б., Богуславский А., Каппиелло М., Чжан В. и Мэн М. (2015). Отчетливое влияние контраста и цвета на субъективную оценку страха. Frontiers in Psychology, 6, 1521. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.01521
Маслунд, Ричард. (2020). Мы знаем это, когда видим: что нейробиология зрения говорит нам о том, как мы думаем (1-е изд.). Основные книги.
Рухани, Н., Норман, К.А., Нив, Ю., и Борнштейн, А.М. (без даты). Ошибки предсказания вознаграждения создают границы событий в памяти. 38.
Сох, Кишор. (2015). «Эксперимент с одержимостью» Canon | Посмотрите, как средний человек по сравнению с профессионалом просматривает детали изображения. https://www.slrlounge.com/canons-obsession-experiment-see-average-person-vs-pro-views-image-details/
Snowden, R., Snowden, R. J., Thompson, P., & Troscianko , Т. (2012). Базовое зрение: введение в визуальное восприятие. ОУП Оксфорд.
Тинио, П.П.Л., Ледер, Х., и Штрассер, М. (2011). Качество изображения и эстетическая оценка фотографий: контрастность, резкость и зернистость, разделенные и собранные вместе. Психология эстетики, творчества и искусства, 5 (2), 165–176. https://doi.org/10.1037/a0019542
Валентайн Т., Дарлинг С. и Доннелли М. (2004). Почему средние лица привлекательны? Влияние вида и обыденности на привлекательность женских лиц. Psychonomic Bulletin & Review, 11 (3), 482–487. https://doi.org/10.3758/bf03196599
Зеки, С. (1998). Искусство и мозг. Дедал, 127 (2), 71–103.
photoimagingpicturecontributorneurosaucienceperceptual neuroscientineurology of Perceptual Decision-HyctionPsychologysymmetry
Мэтт ДжонсонФотография и психология, часть первая: все это игра разума – Минг Тейн
Это одно из моих самых успешных последних изображений: только на Flickr более 2500 просмотров и 125 избранных: но почему? После этой пары статей, думаю, все станет ясно.
Сегодняшнюю статью я хотел написать очень, очень давно. На самом деле, так долго, что мне потребовалось несколько месяцев, чтобы привести мысли в некое подобие порядка. Начну с вопроса: сколько раз вы видели изображение, которое вызывало у вас неожиданно сильный эмоциональный отклик — хороший или плохой — и не могли понять почему? Сколько раз вы смотрели на работу фотографа и думали – есть ли в его или ее стиле что-то удивительно последовательное, что делает создателя мгновенно узнаваемым, но и делает меня как зритель чувствует себя определенным образом? Не удивляйтесь больше. Как всегда, эти статьи написаны в первую очередь для того, чтобы заставить нас немного больше задуматься о том, почему мы снимаем так, как мы это делаем, и, надеюсь, стать намного лучшими фотографами. У всех нас есть тенденция увязнуть в технической стороне, оборудовании и упустить из виду конечную цель: изображения.
Как это обычно бывает с подобными статьями, нам придется начать с оспаривания некоторых предубеждений и переопределения некоторых вещей, чтобы все мы начали с одной и той же страницы. Во-первых, фотография. На техническом уровне речь может идти о мгновенном переводе трехмерной сцены в двухмерное изображение в соответствии с уровнями отраженной яркости объектов сцены. Но это очень холодный взгляд на вещи; это тот способ, который неизбежно приводит к чувству неполноценности, дорогим счетам по кредитным картам и легким угрызениям совести покупателей после попытки выяснить, где спрятать все эти теперь пустые коробки. В предыдущем исследовании ясности я — и огромное количество участников под чертой — пытались выяснить, чего — если вообще чего-то — не хватает в изображении, что ограничивает его от более точного представления ощущения реального присутствия. Вывод, конечно, состоял в том, что это, вероятно, не было техническим; есть, конечно, большая часть, которая ограничена средством отображения; и столь же хорошая часть, которая является просто фундаментальным ограничением самой среды.
Абстракция: или нет? Лестницы почти общеизвестны. Повторение их по всему кадру совершенно намеренно. Есть ли здесь сообщение? Побег!
Мы можем использовать ограничения самого средства массовой информации, чтобы сосредоточить внимание зрителя на истории, которую мы хотим рассказать; Я планирую более подробно изучить эти ограничения и сильные стороны в следующей статье. Однако настоящий самородок, который вы должны вынести из этого предложения, заключается в том, что фотография — это, по сути, отношения между фотографом и зрителем 9.0016 . Ни больше ни меньше. По своей сути, успешное изображение связано с коммуникацией: оно должно рассказать зрителю задуманную фотографами историю с помощью полностью и исключительно визуальных средств коммуникации. Забудьте о надписях и заголовках, они неизбежно потеряют связь со своими родительскими изображениями, и поэтому изображение должно быть достаточно сильным, чтобы стоять самостоятельно, и достаточно четким, чтобы рассказать предполагаемую историю без поддержки текста. Что еще более важно, визуальная часть оказывает гораздо более непосредственное воздействие, чем текст, просто потому, что текст требует сознательной обработки; изображений нет. (А что, если ваша аудитория не читает на этом языке?)
Сильное изображение должно рассказывать историю: это вторичное доказательство того, что зритель может сделать некоторые выводы из визуальных сигналов, которые ему предлагает фотограф. (правильно это или нет — другой вопрос). Каждый визуальный элемент или предмет в кадре — это нечто, что имеет подразумеваемую связь с другими предметами в кадре; глубина/сложность/близость этих отношений подразумевается физической близостью объектов и другими визуальными сходствами, такими как яркость, цвет, текстура и т. д.; например, если две вещи выглядят фактически идентичными, мы предполагаем, что они из одного и того же источника. Работа фотографа — контролировать отношения, а точнее подразумевал взаимосвязь — между этими объектами посредством света, композиции и перспективы — так, чтобы зритель сделал правильные выводы.
Использование перспективы является хорошим примером этого: я всегда подчеркиваю, что перспектива (относительное соотношение размеров между объектами переднего плана и фона) должна быть выбрана перед фокусным расстоянием; это связано с тем, что выделение основного предмета по отношению к фоновому контексту является сознательным выбором, а не случайным совпадением. Это очень важно, так как фактически это единственный контроль фотографа над «воспринимаемой важностью» объекта в сцене; пустые передние планы на широкоугольных снимках — признак того, что есть ничего особо важного – вот почему таких структур изображения следует старательно избегать.
Почему такой образ подразумевает доверие, профессионализм и чистоту?
Процесс создания изображения и композиции сам по себе не прост; Я потратил некоторое время на выяснение и разложение того, что делает изображение выдающимся, чтобы попытаться количественно оценить это. Конечно, он не охватывает эмоциональную реакцию зрителя: это не то, что вы можете легко измерить. Тем не менее, все самые сильные — лучшее — это вопрос личных предпочтений и эстетики — изображений обладают этим общим свойством; как зритель, вы что-то чувствуешь, когда смотришь на них. Даже если предположить, что вы можете охватить все технические и эстетические основы, ваше изображение может не вызвать эмоционального отклика у вашей аудитории; в результате фотография кажется плоской и безжизненной.
Вот еще одна связь: эмоция = жизнь = ассоциация = воздействие. В частности, если вы чувствуете что-то при просмотре изображения, оно кажется вам живым или говорит с вами; он делает это просто потому, что между изображением и вашим ментальным банком переживаний, чувств и визуальных воспоминаний существует какая-то сознательная или подсознательная ассоциация. В свою очередь, возникает ощущение связи с образом, и поскольку в вашем мозгу уже существует ассоциативная мнемотехника, образ закрепляется в вашем сознании. Поскольку это заставляет вас думать об этом, влияние есть. Просто, верно?
Да и нет. Здесь много предположений и предположений: во-первых, точка зрения фотографа будет отличаться от точки зрения зрителя; насколько разные будут сильно влиять на успех изображения. Должно быть достаточно перекрытий, чтобы зритель смог найти в изображении что-то знакомое, иначе никакие ассоциации не сформируются; если ассоциации не формируются, воздействие никогда не достигает цели. Пересечение плоскостей отсчета очень важно для документалистики, фотожурналистики и репортажа: просто потому, что сюжет часто имеет первостепенное значение, а не эстетику композиции. Свадьба — хороший пример: если сейчас ваша свадьба , какими бы плохими (или хорошими) ни были образы, с ними связано гораздо больше ассоциативных воспоминаний, чем если бы это была свадьба незнакомых вам людей. То же самое касается новостных репортажей: должно быть достаточно визуальных подсказок, чтобы зритель мог хотя бы понять контекст, если не всю историю. И чем необычнее событие, тем дальше оно удалено от коллективного сознания, что затрудняет эффективную визуальную кодификацию.
Какие чувства или воспоминания вызывает это изображение? Почему?
На другом конце континуума находятся изобразительное искусство и абстрактная фотография — здесь контекст почти не имеет значения, и акцент делается исключительно на визуальной эстетике работы. На самом деле, успех абстрактной фотографии полностью зависит от того факта, что плоскости отсчета настолько удалены, что зритель вообще не может сразу идентифицировать объект, или контекстуальные элементы изображения сначала кажутся не связанными друг с другом. друг с другом вообще: нет никакой точки соприкосновения. Однако не дайте себя обмануть: этот тип фотографии не легче успешно выполнить, чем репортаж; у него просто другой набор задач.
Однако большинство фотографий находится где-то посередине; и все изображения более удачны, если эстетика тоже работает. Я продолжаю ссылаться на кинематографический стиль и само кино как на хороший пример баланса между предметом, историей и контекстом; простая причина в том, что в такой среде все является сознательным выбором. Так и должно быть, потому что все окружение придумано, построено и инсценировано именно для того, чтобы рассказать историю; ни одно размещение объекта или свет не являются случайными или случайными. (Я полагаю, что отчасти это связано с задействованным бюджетом: чем больше денег тратится на что-то, тем больше усилий вкладывается просто потому, что на карту поставлено гораздо больше, если что-то пойдет не так.) Кино на самом деле заходит так далеко, что контролировать восприятие зрителя очень осторожными, тонкими способами: ваше внимание привлекается к определенным частям кадра благодаря кадрированию, освещению или цвету; это тем более очевидно, если попытаться поискать ошибки: могут быть плохой монтаж и эстетические/композиционные разногласия, но по большей части ваши глаза обращены именно туда, куда задумал режиссер.