Психология человека почерк: Что говорит о человеке его почерк / AdMe

Содержание

можно ли определить, как это сделать

Есть такая наука графология, изучающая индивидуальные особенности почерка. Ее специалисты уверены, что по начертанию букв можно многое сказать о человеке, их написавшем. Появилась графология еще в XIX веке, но в настоящее время многие ученые к этой теории относятся скептически. А что по этому поводу говорит психология? Можно ли узнать характер человека по почерку, или все это не представляющие ценности домыслы вроде гадания на кофейной гуще?

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Связь характера с деятельностью
  • 2 Почерк и эмоциональное состояние человека
    • 2.1 Состояние возбуждения
    • 2.2 Страх
    • 2.3 Спокойное, доброжелательное состояние
  • 3 Почерк и темперамент
  • 4 Индивидуальные черты личности и почерк

Связь характера с деятельностью

Несмотря на определенный скепсис, зерно истины в теориях графологов, несомненно, есть. Это подтверждается одним из основополагающих принципов психологии, который гласит, что не только сознание человека отражает реальность, но и все психические процессы и состояния так или иначе проявляются в деятельности и поведении личности.

И в том числе в почерке. Ничего сверхъестественного или псевдонаучного в этом нет.

Человеческий организм – это сложная система, все элементы и процессы которой взаимосвязаны и взаимозависимы.

  • Наши эмоции, чувства, потребности, мотивы, интересы возникают под воздействием внешних стимулов – раздражителей: опасность вызывает чувство страха, встреча с близким человеком – радость, увлекательная книга – интерес, запах вкусной еды – реакцию слюноотделения и т. д.
  • Психические процессы тесно связаны с физиологическими и служат причиной изменений в работе разных систем организма.
  • А длительное переживание отрицательных эмоций может стать причиной так называемых психосоматических заболеваний, например, тахикардии, аритмии, гипертонии, гастрита.

Так, чувство страха, ощущение опасности активизирует деятельность одних систем организма и тормозит работу других. Выброс адреналина в кровь подстегивает работу сердца — оно начинает биться чаще. Возникает сужение сосудов, за счет чего лицо бледнеет, появляется озноб, холодеют руки и ноги.

А вот работа пищеварительной системы подавляется, так как все ресурсы организма направлены на другие цели – спасение от опасности. Иногда сильное чувство страха вызывает общую слабость, дрожат руки и ноги.

А чувство гнева, напротив, вызывает расширение сосудов и резкий скачок давления, из-за чего кровь приливает к лицу. Мышечный тонус усиливается, напряжение мышц может быть такое, что человек непроизвольно сжимает кулаки, стискивает челюсти.

Любые эмоции проявляются в поведении: изменяется выражение лица, походка, тембр речи, жестикуляция. Изменения в характере мелкой моторики руки влияют на почерк, который приобретает особенности, отражающие наше эмоциональное состояние.

Почерк и эмоциональное состояние человека

Переживание различных чувств, эмоций, изменение настроения по-разному влияет на характер движений, и это дает возможность по почерку понять, в каком состоянии человек писал текст.

Состояние возбуждения

Оно вызывает усиление тонуса мышц, поэтому усиливается нажим, линии становятся более жирными. Но характер возбуждения может быть разным в зависимости от того, какие эмоции переживает человек – положительные или отрицательные.

Например, если человек разгневан, то мышцы настолько напряжены, что нарушается координация движений – карандаш или ручка могут даже рвать бумагу, а почерк становится резким, рваным, угловатым и даже колючим. Появляются ненужные линии-черкотины в конце слов и предложений, а жирные точки напоминают удар по бумаге. Из-за того, что мозг переполнен негативными эмоциями, человек делает ошибки и в сильном раздражении не исправляет их аккуратно, а зачеркивает неправильно написанные слова несколькими жирными чертами.

Радостное возбуждение проявляется несколько иначе. Человек его не старается сдерживать, а наоборот, оно вырывается ярким фейерверком. Под влиянием сильных эмоций буквы скачут, «выпрыгивая» из строки, становятся крупнее и небрежнее. Небрежность почерка связана с тем, что под влиянием радостного возбуждения движения становятся суетливыми, хаотичными, а их скорость увеличивается. Представьте, как бегает и прыгает от радости ребенок. Вот то же самое происходит и с почерком.

Страх

Это сложное чувство, и в зависимости от степени выраженности и причины может проявляться по-разному. Страх – одно из самых древних человеческих эмоциональных состояний, которое рождается в старой части головного мозг, подкорковой зоне – в лимбической системе. Поэтому физиологические изменения под влиянием страха наиболее заметны. Усиление сердцебиения и тремор (дрожание конечностей) вызывают мышечную слабость. Поэтому буквы под влиянием этого чувства тоже получаются «дрожащие» — слабые, прерывистые, неровные линии. Почерк становится мельче, убористее, так как под действием страха и сам человек сжимается.

Затруднения, которые испытывает испуганный человек при письме, заставляет его быть лаконичным. Предложения, да и весь текст становится короче – работа мозга сконцентрирована на факторе опасности, поэтому все малозначимые функции тормозятся. С этим связан тот факт, что под влиянием страха люди немного глупеют, а предложения утрачивают логичность и связность.

Спокойное, доброжелательное состояние

В спокойном, благодушном настроении движения человека плавные, неспешные, хорошо скоординированные и уверенные. И почерк у него ровный, аккуратный, неторопливый. Буквы округлые. Соединения между ними плавные. Именно в таком состоянии в большей степени проявляются индивидуальные особенности почерка – появляются разные «красивости», завитушки, росчерки и т. д.

Это самые основные, базовые психические психоэмоциональные состояния. Но чувства и эмоции человека очень разнообразны, нередко противоречивы, и все их оттенки и нюансы определить по почерку невозможно. К тому же это ситуативные изменения, а характер – устойчивая совокупность черт личности. Способен ли он настолько влиять на индивидуальные особенности почерка, что по нему можно определить черты личности? Да, это возможно, но правильнее говорить не о почерке, а вообще о характере движений человека, в том числе и движений руки по листу бумаги.

Почерк и темперамент

Темперамент – это биологическая основа характера, совокупность врожденных особенностей нервной системы.

Именно эта сфера индивидуальных особенностей личности больше всего отражается в почерке.

Четыре типа темперамента (флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник) в чистом виде встречаются редко, но это комплексы черт, которые определяются тремя особенностями высшей нервной деятельности, точнее, процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга. Совокупность врожденных индивидуально-психологических особенностей личности зависят от трех факторов:

  • силы нервных процессов;
  • подвижности и скорости протекания этих процессов;
  • степени равновесия возбуждения и торможения.

Комбинации этих качеств дают неповторимые типы поведения, влияющие на характер почерка. То есть отличить почерк холерика от почерка флегматика несложно, проблема в том, что почти у каждого человека есть черты всех типов темперамента. Но можно рассматривать особенности почерка по отдельным чертам или характеристикам нервной системы.

  • Уровень энергии. Этот показатель определяется силой нервных процессов, устойчивостью возбуждения и торможения. В почерке уровень энергии можно определить по нажиму. Чем сильнее нажим, тем более энергичный человек.
  • Эмоциональность. Она во многом определяется силой возбуждения и торможения и подвижностью этих процессов. У людей с повышенной эмоциональностью ярко выраженный наклон букв вправо, более небрежное написание (буквы неровные и прыгают), и более слитное – каждое слово является непрерывной цепочкой букв. У людей уравновешенных буквы стоят прямо, каждая из них четко и аккуратно прописана.
  • Уровень агрессивности. Чем более острые и угловатые буквы, особенно с сильным нажимом, тем более человек склонен к агрессии. А вот округлые буквы и плавный почерк присущи добрым и мягким людям.
  • Общительность (уровень экстраверсии и интроверсии). Для почерка открытых, коммуникабельных экстравертов характерны более крупные буквы, а мелкий, убористый почерк — для замкнутых интровертов.
  • Умение приспосабливаться к обстоятельствам (уровень ригидности и пластичности). Ригидные люди упрямы, они не меняют своих позиций под влиянием окружающих, и почерк у них с наклоном влево, чем больше наклон, тем больше проявляется ригидность. Для таких людей также характерно четкое раздельное написание букв, они как бы не оставляют возможности трактовать написанное иначе. А вот для пластичных людей с гибкой нервной системой характерно слитное написание букв, а слова и предложения иногда превращаются в этакие «гусенички».

Если особенности темперамента, так или иначе связанные с психофизиологическими процессами и влияющие на характер движений, по почерку определить можно, то черты характера менее зависят от физиологии и являются продуктом воспитания.

Индивидуальные черты личности и почерк

Большинство качеств личности, которые определяют содержание ее характера, сформировались в процессе развития человека и его взаимодействия с обществом. Например, направленность личности, особенности ее мировоззрения, мотивы, идеалы, жизненные ценности, интересы по почерку определить невозможно.

Индивидуальность личности проявляется не в том, как написано, а в том, что написано. Можно провести анализ текста (если он достаточно большой), выявить особенности словарного запаса, построения предложений, повторы каких-то слов, ошибки и опечатки и на основании этого составить психологический портрет личности. Но к графологии, то есть к науке о почерке, это отношения иметь не будет. С тем же успехом можно анализировать и текст, набранный на клавиатуре.

Но все же есть некоторые черты характера, которые отражаются в почерке:

  • Волевые качества. Люди, обладающие сильной волей, целеустремленные и уверенные в себе имеют четкий, ровный почерк с буквами среднего размера и с заметным наклоном вправо. Для них характерен довольно сильный нажим, иногда подчеркивание слов и подстрочные и надстрочные знаки, например, над письменными буквами «т» и «ш». Слабовольные люди имеют слабый почерк без нажима, у них обычно много исправлений и большие промежутки между словами.
  • Интеллектуальные качества. Люди с развитым логическим мышлением имеют ровный аккуратный почерк, буквы одного размера и равные промежутки между словами. Написание букв максимально приближенное к стандартному образцу. А вот образное мышление делает почерк более вычурным. Не обязательно красивым, но людей с преобладающим образным мышлением отличает нестандартное, оригинальное начертание букв, росчерки, петельки и завитушки в местах соединения. Поэтому их почерк малопонятен и иногда напоминает арабскую вязь, готический шрифт, а то и шумерскую клинопись. Но здесь нет преднамеренной стилизации – просто так получается.
  • Уровень креативности. Для творческих личностей характерен неровный, малопонятный почерк. Их рука часто не успевает за мыслью, поэтому конечные слоги слов превращаются в «хвостики» или завитушки. К тому же в почерке креативов сложно определить какие-то индивидуальные особенности, связанные с другими чертами личности, потому что он беспорядочный, постоянно меняющийся и очень быстрый.
  • Профессиональные качества личности. Есть некоторые профессии, которые накладывают отпечаток на почерк. Всем известно, как сложно прочитать написанные непонятными закорючками рецепты врача и записи в медицинской карте. А вот почерк учителя начальных классов отличается аккуратностью и правильностью начертания букв, почти как в прописях.

Подводя итоги, можно отметить, что составить достоверный психологический портрет личности исключительно по почерку сложно. В любом случае он будет неполным, ущербным. Ведь каждый человек не только уникальная личность, но и обладает множеством качеств, которые никак не отражаются в почерке. К ним можно отнести, например, нравственные качества, играющие важную роль в жизни человека. То есть по почерку мы можем сказать, что человек общительный, но кто он – душа компании или хам, обожающий скандалы и троллинг? На этот вопрос и на многие другие почерк ответа не дает.

О чем может рассказать почерк работника

А.И. Шипилов,
доктор психологических наук, профессор МОСУ
 
О.А. Шипилова,
психолог
 
Опубликовано в номере: Кадры предприятия №4 / 2002

Среди источников психологического анализа личности работника особое место занимают заявления и отчеты, жалобы и предложения, подготовленные в рукописном виде. По этим и другим документам руководитель, будь то кадровый работник или другой специалист по работе с персоналом, может сделать вывод не только об уровне грамотности работника, но и о его умении излагать свои мысли, передавать собственные чувства и состояние.

Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию индивидуальных особенностей человека. Для того, чтобы читать человека, словно книгу, необходимо знать систему признаков почерка, каждый из которых соответствует определенному свойству характера испытуемого.

Давно замечено, что почерки так же заметно отличаются друг от друга, как и индивидуальная природа людей, как отпечатки их пальцев. Вспомним, как мы легко узнаем некоторые почерки: когда видим визу начальника на входящем документе или же когда получаем письмо от друга. По одной росписи или нескольким словам мы уже безошибочно определяем автора.

Конечно, возникает соблазн по почерку

узнать всю внутреннюю природу человека. Однако сразу необходимо оговориться, что:

  • во-первых, графология позволяет получить вероятностные выводы, а не стопроцентные утверждения;
  • во-вторых, анализ почерка обеспечивает общую оценку психического склада человека, а не точные характеристики его отдельных свойств;
  • в-третьих, считается, что графолог должен иметь хотя бы одну страницу текста и, еще лучше, если есть возможность изучить несколько текстов, написанных в различных ситуациях и в разное время.

Итак, для чего нужен анализ почерка? Наиболее часто кадровому работнику требуется по почерку определить основные черты характера и темперамента, а также способности и особенности психических состояний работника. Это позволяет более точно оценить его соответствие должности или роду деятельности.

Иногда знания графологии помогают в профессиональном самоопределении личности, выборе профессии или ее смене.

А вот анализ почерка вышестоящего руководителя дает возможность определить его психологические особенности и правильно выстроить взаимоотношения с ним.

Наконец, если вы внимательно проанализируете свой стиль письма и конструктивно оцените свой психический склад, это наверняка поможет вам более продуктивно налаживать межличностные отношения с ближайшим окружением.

Анализ почерка осуществляется последовательно. Прежде всего, для него необходим естественный почерк. Поэтому нежелательно использовать, например, текст диктанта или специально переписанный фрагмент из газеты или книги. Важно также получить подпись человека, так как она является источником дополнительной информации.

Можно провести анализ автобиографии, написанной ранее, например, несколько лет тому назад.

Если вы анализируете текст, состоящий из нескольких страниц, то более пристальное внимание следует обратить на последнюю страницу, так как к концу текста обычно автор не прилагает больших сознательных усилий по каллиграфическому представлению текста. Здесь его почерк более естественен.

Если почерк мелкий или буквы уложены очень плотно, то можно порекомендовать использовать увеличительное стекло, которое позволит зафиксировать мелкие, но важные детали почерка (черточки, закругления, соединения и т.п.).

При анализе почерка следует внимательно изучать каждую строчку, записывая обнаруженные повторения и характерные черты письма.

Важно помнить, что ни один признак в почерке не следует рассматривать как абсолютную догму. Ее необходимо сопоставлять с другими признаками, чтобы обнаружить подтверждение той или иной черты характера или наличие признаков противоречивости личности.

Итак, перейдем к оценке личности по элементам почерка.

1. Общая характеристика почерка

Ровный почерк говорит о силе воли, хладнокровии и спокойствии.

У эмоционально неустойчивых субъектов или лиц, злоупотребляющих алкоголем, наблюдается дрожащий почерк.

Маниакальные больные пишут размашисто, причем величина букв возрастает по мере письма.

У психически ненормальных больных письменная речь, так же как и устная, отрывочна и бессвязна. У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания.

Замечено, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно и в жизни ведет себя неодинаково.

2. Наклон

Около 20-30 градусов вправо. Это наиболее часто встречающийся наклон почерка. Такого человека можно охарактеризовать как открыто выражающего чувства. В то же время его нельзя назвать импульсивной личностью. Для него все же свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество его обычно тяготит.

Около 50-60 градусов вправо. Сильный наклон вправо свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Такой человек более вероятно будет стремиться выставить свои чувства напоказ, чем подавлять их внутри себя.

Человек с таким почерком более восприимчив к новым идеям и начинаниям и отличается большой жизненной энергией.

В то же время у таких людей более развиты собственнические настроения, они более любят лесть и восхищение их натурой.

Незначительный наклон влево. О таком человеке с большой долей вероятности можно утверждать, что для него характерно преобладание контроля разума над эмоциями. Этот человек более скрытен и старается рационально оценивать свои поступки.

Значительный наклон влево. Такой почерк часто свойственен для левшей. Здесь больший контроль за своими эмоциями. Скрытность, характерная для этого человека, может сочетаться с большой чувственностью, которая может быть открыта только самым близким людям. В стрессовых ситуациях такой человек может неожиданно для окружающих взорваться бурей эмоциональных проявлений.

Буквы ложатся преимущественно вертикально. Если почерк вертикальный, то это значит, что для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений.

Если при анализе почерка вы обнаружили периодические или бессистемные изменения наклона почерка, то это может свидетельствовать о низкой психологической устойчивости человека, о резкой смене его настроения. Вероятно непостоянство и придирчивость к мелочам.

Иногда периодическая смена наклона почерка может свидетельствовать о некоторой нерешительности данного человека.

3. Нажим письма

В современных условиях, когда появилось огромное разнообразие пишущих средств (авторучки (чернильные, шариковые, капельные, гелевые), карандаши, фломастеры и т.д.), бывает сложно провести диагностику нажима анализируемого письма. В то же время, если такая возможность все же есть, ее нельзя упускать. О чем же может сказать нажим почерка?

Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями. Это преимущественно общительный человек, он любит работу, связанную с человеческими контактами. Он стремится удовлетворить материальную сторону своей жизни. Неудачи же старается преодолеть, но не «зацикливается» на них.

Легкий, поверхностный нажим. Человек с таким почерком является тонкой и чувствительной натурой. Это в большей степени интроверт (человек, сконцентрированный на явлениях внутреннего мира). Критический ум и высокий самоконтроль позволяют ему справляться с задачами большой важности. Однако это требует от него удвоенной энергии и напряжения.

Средний нажим. Такой почерк встречается наиболее часто, и его обычно имеют амбиверты (люди, которые направлены на познание внешнего мира, но одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям). Их легче понять и они более предсказуемы.

4. Сочетание нажима с другими характеристиками почерка

Легкий нажим с ровными буквами свидетельствует также о логическом уме и рациональном мышлении, высоком развитии моральных качеств, обязательности и дисциплинированности человека.

Легкий нажим и большие закругленные буквы свидетельствуют о некотором слабоволии человека, его неагрессивности, альтруизме и склонности к сотрудничеству.

Сильный нажим при написании заглавных букв или аббревиатуры в тексте может говорить об энергичности человека, его творческих или руководящих способностях.

5. Горизонтальное расположение строк

Строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение. Это уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей, будь-то на работе или в быту. Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует проявления своих эмоций.

Строка уходит вверх. Считается, что это свидетельство оптимизма. В карьерном отношении такой человек является целеустремленным. Адаптивность выше средней, как к физической, так и социальной среде. Когда строка сильно убегает вверх, то это может свидетельствовать о неоправданном оптимизме и нереальности притязаний.

Строка уходит вниз. Человек скептического плана. Возможно, для него просто характерна реальная оценка происходящих событий.

Строка неровная, уходящая то вверх, то вниз. Это человек с переменчивым настроением, с низкой адаптивностью, который не в полной мере может справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и устойчивого внимания.

6. Округлость букв

Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания. В то же время такие люди хуже справляются с деятельностью, которая требует агрессивных проявлений и настойчивости.

Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству. Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями.

7. Расстояние между словами и строками

По мнению американского графолога Дороти Сары, плотное расположение слов свидетельствует о бережливости человека. С увеличением расстояния между словами усиливается тенденция к расточительству.

8. Величина оставляемых полей

Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным показателем, позволяющим определить степень расточительности человека.

Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной тяге к изысканным вещам. Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство в пользу рассудительности.

Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен к проявлению бережливости и разумной расчетливости.

Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей.

9. Величина букв

Мелкие буквы. Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек.

Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру.

Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы (относительно прописных), то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток.

«Тесный» мелкий почерк, трудный для чтения говорит, что перед нами человек исключительно скрытный, любящий проводить время в одиночестве.

Крупные буквы. Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли (как в личной, так и в деловой жизни), показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами.

Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие, это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других людей. Такие люди склонны к романтике.

Буквы среднего размера. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками.

10. Написание буквы «Ё»

Даже точки над буквой «ё» имеют значение при анализе почерка.

Волнистые линии, полукружья, полумесяцы и т.п. Такое написание буквы «ё» свидетельствует о чувстве юмора. Чем необычайнее точки над буквой, тем оно острее выражено у человека.

Небольшие точки прямо над буквой. Серьезный человек. Чем более тщательнее и ровнее поставлены точки, тем осмотрительнее человек.

Точки, парящие над буквой. Такой вариант свидетельствует о живом воображении, человек любит новые идеи, развлечения.

Если вы можете обнаружить самые различные написания буквы «ё», то вы имеете дело с человеком, который позволяет своему воображению опробовать самые различные идеи. Такому человеку быстро надоест однообразная работа.

11. Наличие штрихов

Начальный штрих. Вместо того, чтобы начать писать саму букву, человек ведет линию у основания строки (или ниже), затем — вверх к букве. Это признак традиционного ума, который мешает ему принять новые идеи, взяться за новую проблему; такой человек предпочитает постепенно двигаться к нововведениям.

Начальный штрих отсутствует. Человек готов принять новые идеи на вооружение.

Отсутствие начальных и заключительных штрихов. Решительный разрыв с традиционностью. Если это сочетается с буквами, написанными четко, это говорит о способности к творческому мышлению и труду.

Длинный заключительный штрих после завершения буквы. Склонность к традиционности, самоуверенности. Следует заметить, что эти штрихи не являются веским доводом.

Тяжелый, тупой заключительный штрих. Показатель властного характера, сложившегося круга идей, которых человек твердо придерживается.

12. Использование печатных букв вместо письменных

Это означает движение к новым взглядам. Если человек меняет стиль почерка, начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от традиционных к современным идеям.

13. Наличие петель

«Петли» имеются в буквах «в», «д», «з», «у», «ц», «щ».

Нижние петли устранены. У такого человека независимое мышление, он предпочитает искать для всего простое объяснение, не терпит фальши, ценит людей за их достижения. Такой человек проявляет изобретательность в новом деле и умеет приспособиться к изменившейся ситуации.

Нижняя узкая петля. Это признак осторожного мышления, устремления к духовным целям. Признак любви к семейному очагу, желания держаться своего узкого круга родных.

Нижняя длинная широкая петля. Устремления, направленные на удовлетворение материальных потребностей и эмоций. Человек любит, чтобы его замечали.

Непропорционально большая нижняя петля. Не любит быть привязанным к делу. Чем длиннее и шире петля, тем общительнее человек, стремиться к разнообразию и удовольствию.

Непропорционально маленькая верхняя и нижняя петля. Человек не решается вступить на путь независимости, при необходимости может ограничиться самым малым.

14. Разрывы между буквами

Между буквами почти в каждом слове есть разрывы. Такой человек склонен полагаться на интуицию; у него хорошо развито «чутье». Этот признак необходимо соотнести с другими.

Буквы соединяются без отрыва ручки в процессе написания слов. Признак логического ума. Такой человек ничего не принимает на веру и старается избегать неожиданностей.

15. Размер букв на протяжении письма

Слово начинается с больших букв, которые превращаются в маленькие. Такое уменьшение букв встречается у людей, которые занимают положение, требующее особого внимания к соблюдению такта и хранению тайн.

Слово начинается с маленьких букв, которые превращаются в большие (или конец слова превращается в прямую или волнистую линию). Так пишут люди, не умеющие хранить секреты.

«Открытые» (как бы незаконченные) буквы «а», «в», «д», «о», «ф», «я». Чем более открыты буквы, тем более общителен человек. «Закрытые» буквы свидетельствуют о сдержанности человека.

16. Написание буквы «Я»

Раздутая петля. Прослеживается желание привлечь внимание. Обычно это общительный человек

Маленькая «Я». Такой человек удовлетворен осторожным продвижением по жизни. Остается преданным тем, кого выбрал. Простое «Я» говорит о том, что человек прочно держится за свои принятые идеи.

Буква «Я» слишком мала по сравнению с другими буквами. Буква может быть наклонена назад. Это явный признак самоуничижения. Не следует взваливать чересчур большую ответственность на плечи такого человека, потому что будет слишком этим напуган и взволнован.

Высокое «Я» без украшений с узкой петлей. Это может быть проявлением гордости, здесь нет признака тщеславия. Такой человек гордится своим домом или, может быть, семьей.

Печатное «Я». Человек желает получить одобрение за хорошо выполненную работу, у него творческий характер, развита изобретательность.

17. Подпись человека

Подпись — это зеркало души человека или иллюзия для окружающих? И еще. Часто говорят, что в подписи кристаллизуются все сильные или слабые стороны человеческой натуры. Правда ли это?

Конечно, в значительной степени тот образ, который человек создает для окружающих, выражается в его подписи. Для анализа лучше использовать подпись, проставленную на неразлинованной бумаге.

За годы жизни у человека вырабатывается, как правило, несколько подписей: одна из них — его естественная подпись, которая используется при частной переписке, вторая — для визирования деловых бумаг. В том случае, когда человек использует только один тип подписи, можно говорить о природной естественности его поведения.

Наклон в подписи, отличающийся от наклона в остальном тексте, свидетельствует о различиях между внутренним миром человека и его внешним обликом. Подпись, сделанная с наклоном назад, означает, что интеллект контролирует эмоции. Если человек пишет с наклоном назад, а подпись с наклоном вправо, человеку свойственна рассудительность, голова всецело управляет его сердцем, однако он дружелюбен и чувствителен.

Если в мелком почерке с простыми буквами мы имеем подпись с крупными буквами, то человек пытается изображать наличие широкой натуры, которой он на самом деле не обладает. При слишком вычурных буквах в подписи можно говорить, что человек стремиться создать обманчивое впечатление о себе как о гордеце.

Наличие точки за подписью — признак упрямства, иногда — повышенной настороженности. Если точка жирная, то она может быть знаком вызова. Также о вызове свидетельствует тяжелая черта под подписью.

Длинная прямая черта под подписью также имеет значение при анализе. Черта, сделанная с легким нажимом свидетельствует о собственническом, напористом характере, о том, что стремления связаны с идеальными целями. Сильный нажим говорит нам о стремлениях к материальным целям и признанию.

Если вам встретились две вертикальные черточки, проведенные на черте под подписью в центре прочерка, они могут быть признаком хорошего делового чутья.

Изящная линия является показателем романтизма, такой человек любит утонченную жизнь, легко поддается лести.

Чем больше угловатости в прочерке, тем больше проявляется решительность, сила характера, амбициозность человека.

Прочерк, который является продолжением последней буквы, часто говорит об упорстве человека, его умении постоять за себя.

В заключение необходимо немножко сказать об ограниченных возможностях графологии.

Первое. Бывают случаи, когда очень трудно узнать пол человека, написавшего текст. Например, автором крупного размашистого почерка может быть как мужчина, так и женщина, обладающая сильной и цельной натурой. В то же время, мелким убористым почерком может отличаться как женщина, так и чувствительный, сентиментальный мужчина.

Второе. По почерку очень сложно бывает определить возраст написавшего текст. Легче определить детский или старческий почерк. Что касается среднего возраста написавшего, то здесь в определении точного возраста могут быть допущены очень значительные ошибки.

Третье. По почерку почти невозможно определить социальное или семейное положение человека: находится он в браке или нет, количество детей, конкретную профессию, уровень заработка и т.п. Здесь мы не говорим об уровне образования или интеллектуального развития, которые могут быть раскрыты с помощью анализа рукописного текста.

Четвертое. Анализ почерка не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека. К сожалению, еще есть псевдоспециалисты, которые за значительное вознаграждение берутся предсказывать будущее по почерку. Естественно, что это никакого отношения к научному анализу не имеет. Графолог может рассказать о сильных и слабых сторонах личности. Может посоветовать, на что обратить внимание в будущем. Будет это учтено или нет — дело самого человека.

Пятое. Обычно анализ почерка не дает возможности выявить физический изъян, если он не отражается на умственных способностях или психическом состоянии человека.

Отсюда вывод: не стремитесь узнать по почерку все и обо всем. Достаточно того, что анализ почерка предоставляет вам неплохую возможность получить общее представление о человеке.

Черты личности модулируют реакцию нейронов на обработку почерка

1. Палмис, С. , Данна, Дж. , Веле, Ж.-Л. , & Лонгкамп, М. (2017). Моторный контроль почерка в развивающемся мозге: обзор. Когнитивная нейропсихология, 34 (3–4), 187–204. [PubMed] [Google Scholar]

2. Тан, Л. Х. , Спинкс, Дж. А. , Иден, Г.Ф. , Перфетти, C.A. , Сиок, В. Т. , & Десимоне, Р. (2005). Чтение зависит от письма на китайском языке. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 102 (24), 8781–8785. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Рапп, Б. , Перселл, Дж. , Хиллис, А.Э. , Капассо, Р. , & Микели, Г. (2016). Нейронные основы орфографической долговременной памяти и рабочей памяти при дисграфии. Мозг, 139(2), 588–604. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Ван Гален, Г.П. (1991). Почерк: Вопросы психомоторной теории. Наука о движении человека, 10 (2–3), 165–191. [Google Scholar]

5. Перселл, Дж. , Туркельтауб, П. Э. , Иден, Г.Ф. , & Рапп, Б. (2011). Изучение центральных и периферийных процессов производства письменного слова с помощью метаанализа. Границы в психологии, 2, 239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Кандель, С. , Пиреман, Р. , Грожак, Г. , & Файоль, М. (2011). Для психолингвистической модели производства почерка: проверка противоречия между слогами и биграммами. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, 37(4), 1310. [PubMed] [Google Scholar]

7. Лонгкамп, М. , Лагарриг, А. , Назарян, Б. , Рот, М. , Антон, Дж. Л. , Аларио, F.X. , & Велай, Дж. Л. (2014). Функциональная специфика в двигательной системе: данные совмещенных фМРТ и кинематических записей во время написания букв и цифр. Картирование человеческого мозга, 35 (12), 6077–6087. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Рапп, Б. , & Липка, К. (2011). Грамотный мозг: связь между правописанием и чтением. Журнал когнитивной неврологии, 23 (5), 1180–1197. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Ян, Ю. , Цзо, З. , Там, Ф. , Грэм, С.Дж. , Тао, Р. , Ван, Н. , & Би, Х. -Ю. (2019). Активация мозга и функциональная связь во время письма на китайском языке: исследование фМРТ. Журнал нейролингвистики, 51, 199–211. [Google Scholar]

10. Ли, Дж. , Хонг, Л. , Би, Х.-Ю. , & Ян, Ю. (2021). Функциональные сети мозга, лежащие в основе автоматического и контролируемого письма на китайском языке. Мозг и язык, 219, 104962. [PubMed] [Google Scholar]

11. Накамура, К. , Хонда, М. , Хирано, С. , Ога, Т. , Савамото, Н. , Ханакава, Т. , Иноуэ, Х. , Ито, Дж. , Мацуда, Т. , & Фукуяма, Х. (2002). Модуляция визуальной системы поиска слов в письменной форме: функциональное МРТ-исследование японских орфографий. Журнал когнитивной неврологии, 14 (1), 104–115. [PubMed] [Google Scholar]

12. Омура, К. , Цукамото, Т. , Котани, Ю. , Огами, Ю. , & Йошикава, К. (2004). Нейронные корреляты преобразования фонемы в графему. Нейроотчет, 15(6), 949–953. [PubMed] [Google Scholar]

13. Ру, Ф. Э. , Дюфор, О. , Джуссани, К. , Вамейн, Ю. , Дрейпер, Л. , Лонгкамп, М. , & Демоне, Ж. Ф. (2009). Повторное посещение графической/моторной лобной области Экснера. Анналы неврологии, 66 (4), 537–545. [PubMed] [Google Scholar]

14. Рапп, Б. , & Дюфор, О. (2011). Нейротопография письменного производства слов: МРТ-исследование распределения чувствительности к длине и частоте. Журнал когнитивной неврологии, 23 (12), 4067–4081. [PubMed] [Академия Google]

15. Плантон, С. , Джукла, М. , Ру, Ф.-Э. , & Демоне, Ж.-Ф. (2013). «Письменный мозг»: метаанализ нейровизуализационных исследований двигательных и орфографических процессов. Кортекс, 49(10), 2772–2787. [PubMed] [Google Scholar]

16. Грэм, С. , Бернингер, В. , Вайнтрауб, Н. , & Шафер, В. (1998). Развитие скорости и разборчивости почерка в 1–9 классах. Журнал образовательных исследований, 92 (1), 42–52. [Google Scholar]

17. Као, Х. С. Р. (1992). Психология искусства каллиграфии. Гонконг: Hong Kong Cultural Education Press. [Google Scholar]

18. Корнхилл, Х. , & Кейс-Смит, Дж. (1996). Факторы, связанные с хорошим и плохим почерком. Американский журнал профессиональной терапии, 50 (9), 732–739. [PubMed] [Google Scholar]

19. Вайнтрауб, Н. , & Грэм, С. (2000). Вклад пола, орфографии, функции пальцев и зрительно-моторных процессов в предсказание статуса почерка. Журнал исследований трудотерапии, 20 (2), 121–140. [Академия Google]

20. Ву, Т. , Чжан, Дж. , Халлетт, М. , Фэн, Т. , Хоу, Ю. , & Чан, П. (2016). Нейронные корреляты, лежащие в основе микрографии при болезни Паркинсона. Мозг, 139(1), 144–160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Розенблюм, С. , Самуэль, М. , Злотник, С. , Эрих, И. , & Шлезингер, И. (2013). Почерк как объективный инструмент диагностики болезни Паркинсона. Журнал неврологии, 260 (9), 2357–2361. [PubMed] [Google Scholar]

22. Фуэнтес, К. Т. , Мостофский, С.Х. , & Бастиан, Эй Джей (2009 г.). У детей с аутизмом наблюдаются специфические нарушения почерка. Неврология, 73 (19), 1532–1537. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Кандель, С. , Лассюс-Сангосс, Д. , Грожак, Г. , & Перре, С. (2017). Влияние дислексии и дисграфии развития на производство движений во время написания слов. Когнитивная нейропсихология, 34 (3–4), 219–251. [PubMed] [Google Scholar]

24. Самнер, Э. , Коннелли, В. , & Барнетт, А.Л. (2013). Дети с дислексией пишут медленно, потому что чаще делают паузы, а не потому, что медленно пишут от руки. Чтение и письмо, 26(6), 991–1008. [Google Scholar]

25. Грэм, С. , Фишман, Э.Дж. , Рид, Р. , & Хеберт, М. (2016). Письменные характеристики учащихся с гиперактивным синдромом дефицита внимания: метаанализ. Исследование и практика проблем с обучаемостью, 31(2), 75–89. [Google Scholar]

26. Климоски, Р.Дж. , & Рафаэли, А. (1983). Определение личных качеств с помощью анализа почерка. Журнал профессиональной психологии, 56 (3), 191–202. [Google Scholar]

27. Уильямс, М. , Берг-Кросс, Г. , & Берг-Кросс, Л. (1977). Характеристики почерка и их связь с экстраверсией-интроверсией Айзенка и измерениями импульсивности-рефлексивности Кагана. Журнал оценки личности, 41 (3), 291–298. [PubMed] [Google Scholar]

28. Гауда, Б. (2008). Графический анализ почерка заключенных с диагнозом асоциальная личность. Перцептивные и двигательные навыки, 107 (3), 862–872. [PubMed] [Google Scholar]

29. Нетер, Э. , & Бен-Шахар, Г. (1989). Прогностическая достоверность графологических выводов: метааналитический подход. Личность и индивидуальные различия, 10 (7), 737–745. [Академия Google]

30. Кинг, Р. Н. , & Келер, Д.Дж. (2000). Иллюзорные корреляции в графологическом выводе. Journal of Experimental Psychology: Applied, 6(4), 336. [PubMed] [Google Scholar]

31. Айзенк, Х.Дж. , & Гуджонссон, Г. (1986). Эмпирическое исследование достоверности анализа почерка. Личность и индивидуальные различия, 7 (2), 263–264. [Google Scholar]

32. МакКрей, Р. Р. , & Коста, Дж. (2008). Пятифакторная теория личности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. [Академия Google]

33. Капояннис, Д. , Сутин, А. , Давацикос, С. , Коста, П. , & Резник, С. (2013). Пять факторов личностной и региональной корковой изменчивости в лонгитюдном исследовании старения в Балтиморе. Картирование человеческого мозга, 34 (11), 2829–2840. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. ДеЯнг, К.Г. , Хирш, Дж. Б. , Шейн, М.С. , Пападеметрис, X. , Радживан, Н. , & Грей, Дж. Р. (2010). Проверка предсказаний неврологии личности: структура мозга и большая пятерка. Психологическая наука, 21 (6), 820–828. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Ричелли, Р. , Тоши, Н. , Нигро, С. , Террачано, А. , & Пассамонти, Л. (2017). Поверхностная морфометрия раскрывает нейроанатомическую основу пятифакторной модели личности. Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, 12 (4), 671–684. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Оуэнс, М.М. , Хаятт, C.S. , Грей, Дж. К. , Картер, Н. Т. , МакКиллоп, Дж. , Миллер, Дж. Д. , & Свит, Л. Х. (2019). Кортикальная морфометрия пятифакторной модели личности: результаты полного образца проекта Human Connectome Project. Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, 14 (4), 381–39.5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Рютер, А. Р. , Абрам, С.В. , Макдональд, A.W. , Рустичини, А. , & ДеЯнг, К.Г. (2018). Сеть приоритета цели как нейронный субстрат сознательности. Картирование человеческого мозга, 39(9), 3574–3585. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Сампайо, А. , Соареш, Дж. М. , Коутиньо, Дж. , Соуса, Н. , & Гонсалвес, О. Ф. (2014). Мозг по умолчанию из Большой пятерки: функциональные доказательства. Структура и функции мозга, 219(6), 1913–1922 гг. [PubMed] [Google Scholar]

39. Сток, А.‐К. , & Бесте, С. (2015). Добросовестность повышает эффективность многокомпонентного поведения. Научные отчеты, 5 (1), 1–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Дима, Д. , Фристон, К.Дж. , Стефан, К. Э. , & Франгу, С. (2015). Нейротизм и добросовестность соответственно ограничивают и способствуют кратковременной пластичности в нейронной сети рабочей памяти. Картирование человеческого мозга, 36 (10), 4158–4163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Тоши, Н. , Ричелли, Р. , Индовина, И. , Террачано, А. , & Пассамонти, Л. (2018). Функциональный коннектом пятифакторной модели личности. Неврология личности, 1, E2, 1–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. ДеЯнг, К.Г. , Шамош, Н.А. , Грин, А. Э. , Брейвер, Т.С. , & Грей, Дж. Р. (2009). Интеллект в отличие от открытости: различия, выявленные фМРТ рабочей памяти. Журнал личности и социальной психологии, 97(5), 883. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. ДеЯнг, К.Г. , Петерсон, Дж. Б. , & Хиггинс, Д. М. (2005). Источники открытости/интеллектуальности: Когнитивные и нейропсихологические корреляты пятого фактора личности. Журнал личности, 73 (4), 825–858. [PubMed] [Google Scholar]

44. Шен, X. , Финн, Э.С. , Шейност, Д. , Розенберг, доктор медицины , Чун, М. М. , Пападеметрис, X. , & Констебл, Р. Т. (2017). Использование прогностического моделирования на основе коннектома для прогнозирования индивидуального поведения на основе связей мозга. Протоколы о природе, 12(3), 506–518. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Снайдер, П.Дж. , & Харрис, Л.Дж. (1993). Ручность, пол, семейная левосторонность влияют на пространственные задачи. Кортекс, 29(1), 115–134. [PubMed] [Google Scholar]

46. Ван, Х. , Чанг, Б. , Ли, Ю. , Лин, Л. , Лю, Дж. , Сун, Ю. , Ю, Ю. , Чжан, Дж. , & Ли, Д. (1986). Современный китайский частотный словарь. Издательство Пекинского института языков. [Google Scholar]

47. Там, Ф. , Черчилль, Н.В. , Стротер, С.К. , & Грэм, С.Дж. (2011). Новый планшет для письма и рисования во время функциональной МРТ. Картирование человеческого мозга, 32(2), 240–248. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Коста младший, П. Т. , & МакКрей, Р. Р. (1992). Четыре пути пять факторов являются основными. Личность и индивидуальные различия, 13 (6), 653–665. [Google Scholar]

49. Ян, Дж. , МакКрей, Р. Р. , Коста, П. Т. , Дай, X. , Яо, С. , Кай, Т. , & Гао, Б. (1999). Кросс-культурная оценка личности в психиатрических популяциях: NEO-PI-R в Китайской Народной Республике. Психологическая оценка, 11 (3), 359–368. [Google Академия]

50. Ян, Ю. , Там, Ф. , Грэм, С.Дж. , Сан, Г. , Ли, Дж. , Гу, С. , Тао, Р. , Ван, Н. , Би, Х.-Ю. , & Цзо, З. (2020). Мужчины и женщины отличаются нейронной основой почерка. Картирование человеческого мозга, 41 (10), 2642–2655. 10.1002/hbm.24968 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Пауэр, Джей Ди , Коэн, А.Л. , Нельсон, С.М. , Парик, Г. С. , Барнс, К.А. , Черч, J.A. , Фогель, А.С. , Лауманн, Т. О. , Миезин, Ф. М. , Шлаггар, Б.Л. , & Петерсен, С.Э. (2011). Функциональная сетевая организация человеческого мозга. Нейрон, 72(4), 665–678. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Уитфилд-Габриэли, С. , & Нието-Кастанон, А. (2012). Conn: набор инструментов функциональной связи для коррелированных и антикоррелированных сетей мозга. Связь мозга, 2 (3), 125–141. [PubMed] [Академия Google]

53. Цзян, Р. , Цзо, Н. , Форд, Дж. М. , Ци, С. , Жи, Д. , Чжо, С. , Сюй, Ю. , Фу, З. , Бустилло, Дж. , Тернер, Дж. А. , Калхун, В.Д. , & Суи, Дж. (2020). Связность мозга, вызванная задачей, способствует обнаружению индивидуальных различий в отношениях между мозгом и поведением. Neuroimage, 207, 116370. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Фан, Л. , Ли, Х. , Чжо, Дж. , Чжан, Ю. , Ван, Дж. , Чен, Л. , Ян, З. , Чу, С. , Се, С. , Лэрд, А. Р. , Фокс, П. Т. , Эйкхофф, С.Б. , Ю, Ц. , & Цзян, Т. (2016). Атлас мозгового тома человека: новый атлас мозга, основанный на связной архитектуре. Кора головного мозга, 26 (8), 3508–3526. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Плантон, С. , Лонгкамп, М. , Перан, П. , Демоне, Ж.-Ф. , & Джукла, М. (2017). Насколько специализированы области мозга, отвечающие за письмо? ФМРТ-исследование письма, рисования и устной орфографии. Кортекс, 88, 66–80. [PubMed] [Google Scholar]

56. Перселл, Дж. , Туркельтауб, П. Э. , Иден, Г.Ф. , & Рапп, Б. (2011). Изучение центральных и периферийных процессов производства письменного слова с помощью метаанализа. Frontiers in Psychology, 2, 239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. Робертс, Б.В. , Лехуэз, С. , Крюгер, Р.Ф. , Ричардс, Дж. М. , & Хилл, П.Л. (2014). Что такое добросовестность и как ее можно оценить? Психология развития, 50 (5), 1315–1330. [PubMed] [Google Scholar]

58. Уилмот, член парламента , & Ones, Д.С. (2019). Столетие исследований добросовестности на работе. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 116 (46), 23004–23010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Нофтл, Э.Э. , & Робинс, Р. В. (2007). Личностные предикторы академических результатов: большая пятерка коррелирует с баллами GPA и SAT. Журнал личности и социальной психологии, 93 (1), 116–130. [PubMed] [Google Scholar]

60. Моффит, Т.Е. , Арсено, Л. , Бельский, Д. , Диксон, Н. , Хэнкокс, Р. Дж. , Харрингтон, Х. , Хаутс, Р. , Поултон, Р. , Робертс, Б.В. , Росс, С. , Сирс, М. Р. , Томсон, В. М. , & Каспи, А. (2011). Градиент детского самоконтроля предсказывает здоровье, богатство и общественную безопасность. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 108(7), 269.3–2698. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Чен, Х.-Ю. , Чанг, Э.К. , Чен, S.H.Y. , Лин, Ю.-Ч. , & Ву, Д. Х. (2016). Функциональная и анатомическая диссоциация между орфографическим словарем и орфографическим буфером, выявленная при чтении и письме китайских иероглифов с помощью фМРТ. Нейроизображение, 129, 105–116. [PubMed] [Google Scholar]

62. Накамура, К. , Куо, В.-Дж. , Пегадо, Ф. , Коэн, Л. , Ценг, О.Дж. , & Дехане, С. (2012). Универсальные системы мозга для распознавания форм слов и жестов почерка во время чтения. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 109(50), 20762–20767. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

63. Хэмпшир, А. , Чемберлен, С.Р. , Монти, М. М. , Дункан, Дж. , & Оуэн, A.M. (2010). Роль правой нижней лобной извилины: торможение и контроль внимания. Нейроизображение, 50 (3), 1313–1319. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Арон, А. Р. , Роббинс, Т. В. , & Полдрак, Р.А. (2014). Торможение и правая нижняя лобная кора: десятилетие спустя. Тенденции в когнитивных науках, 18 (4), 177–185. [PubMed] [Академия Google]

65. Шарп, Д.Дж. , Бонель, В. , Буассезон, X.D. , Бекманн, К.Ф. , Джеймс, С.Г. , Патель, М.К. , Мехта, М. А. , & Смит, Э.Э. (2010). Отдельные лобные системы для торможения реакции, захвата внимания и обработки ошибок. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 107 (13), 6106–6111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

66. Розенблюм, С. (2018). Взаимосвязь между объективными особенностями почерка и исполнительным контролем у детей с дисграфией развития. PLoS One, 13(4), e0196098. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Хименес, П. , Бугеску, Н. , Блэк, Дж. , Хэнкок, Р. , Пью, К. , Нагамин, М. , Катнер, Э. , Мазаика, П. , Хендрен, Р. , & МакКэндлисс, Б. (2014). Нейровизуализация коррелирует с качеством почерка, когда дети учатся читать и писать. Frontiers in Human Neuroscience, 8, 155. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Кам, Дж. У. , Лин, Джей Джей , Солбакк, А.-К. , Эндестад, Т. , Ларссон, П.Г. , & Найт, Р. Т. (2019). Тета-связь сети по умолчанию и лобно-теменной контрольной сети поддерживает внутреннее внимание. Природа человеческого поведения, 3 (12), 1263–1270. [PubMed] [Google Scholar]

69. Ватансевер, Д. , Менон, Д.К. , Манктелов, А. Э. , Саакян, Б.Дж. , & Стаматакис, Э.А. (2015). Динамика режима по умолчанию для глобальной функциональной интеграции. Журнал неврологии, 35 (46), 15254–15262. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

70. Сток, А.‐К. , & Бесте, С. (2015). Добросовестность повышает эффективность многокомпонентного поведения. Scientific Reports, 5(1), 15731. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Хамстраблец, Л. , & Блот, А. В. (1993). Продольное исследование дисграфического почерка в начальной школе. Журнал неспособности к обучению, 26 (10), 689–699. [PubMed] [Google Scholar]

15 секретов анализа почерка, о которых вы не знали!

Почерковедческая экспертиза – это искусство изучения характера человека по его почерку.

Как работает анализ почерка

Небольшой вопрос:

Вы когда-нибудь задумывались, почему почтальон просит вашу подпись в качестве подтверждения перед доставкой письма или посылки?

Это потому, что ваш почерк уникален, индивидуален и индивидуален. Он имеет право представлять вас даже в ваше отсутствие.

Именно поэтому многие известные люди пытались вывести по внешнему виду мужского почерка впечатление о его личности.

Многие великие писатели, такие как Шекспир и Э. Аллен По, пытались, хотя и на любительском или интуитивном уровне, обнаружить взаимосвязь между почерком и характером человека.

Определение: что такое анализ почерка?

Анализ почерка, или графология, представляет собой эмпирическое исследование, в ходе которого делается вывод о характере человека путем анализа различных элементов его почерка, таких как размер, наклон, интервалы и подпись.

Дело в том, что почерк всегда говорит правду о внутреннем человеке. Когда вы водите ручкой по странице, вы как будто рисуете картину того, что происходит внутри вас от момента к моменту.

Тем не менее, анализ почерка, или графология, до сих пор считается некоторыми наукой, предназначенной только для судебно-медицинских лабораторий. Многим до сих пор неизвестно, что его можно использовать и в нашей повседневной жизни.

Вы можете использовать анализ почерка, чтобы лучше узнать себя и узнать о своих сильных и слабых сторонах.

Другими словами, анализ почерка — это изучение физических характеристик и моделей почерка. Он используется для идентификации писателя, выявления его личности и черт характера и даже для выявления подделок. В этой статье мы рассмотрим различные элементы почерка, которые анализируются при почерковедческом анализе, и то, как их можно использовать, чтобы делать выводы о писателе.

Итак, вот что мы сделаем.

В ближайшие несколько минут вы узнаете, как работает анализ почерка и что ваш почерк говорит о вашей личности.

Кроме того, мы расскажем вам, что такое графотерапия, и как несколько изменений почерка могут привести к существенным изменениям в вашей жизни.

Итак, начнем.

15 вещей, которые нужно знать об анализе почерка

#1. Что почерк может рассказать о человеке?

Специалист по почерку раскрывает секреты личности писателя, просто взглянув на почерк

Специалисты по почерку говорят, что мы такие, как мы пишем. Специалист по почерку открывает секреты личности писателя, просто взглянув на почерк.

Это и есть графология: изучение и анализ почерка, особенно в связи с психологией человека.

Когда вы пишете на бумаге, вся ваша личность отпечатывается на листе. Все в нем, начиная с размера, наклона, полей, интервалов, высоты, ширины, давления, связи или разъединения, если на то пошло, раскрывает что-то о вашей личности.

Например, крупный почерк в сочетании с правильным наклоном показывает, что человек очень общителен и очень хорошо преуспеет в таких областях, как продажи и маркетинг.

С другой стороны, если в чьем-то почерке слишком много резких и заостренных штрихов, значит, пишущий агрессивен, враждебен и темпераментен.

#2. Как работает анализ почерка?

Когда мы пишем, каждый штрих пера отражает нашу индивидуальность.

Анализ почерка изучает штрихи в почерке, которые коррелируют с чертами личности пишущего. Мозг посылает сообщение руке, чтобы сформировать штрихи, которые показывают, кто мы, как мы думаем, чувствуем и ведем себя, а также что нам нравится и не нравится.

Когда мы пишем, каждый штрих пера отражает нашу индивидуальность. Однако по почерку нельзя определить пол или предсказать будущее.

№3. Для чего используется почерковедческая экспертиза?

Мы слышали об использовании анализа почерка в криминалистических лабораториях для раскрытия уголовных дел. Но мало кто знает, что наука используется для многих целей, таких как оценка личности и поиск подходящих кандидатов на работу.

Анализ почерка также можно использовать для решения психологических и эмоциональных проблем, определения совместимости пары и помощи людям в понимании своих партнеров. ( Прочтите: Ваш брак рушится? Посмотрите на почерк вашего партнера)

#4. Влияют ли штрихи почерка на мозг?

Да, почерк тоже влияет на мозг. Я упоминал ранее, что когда мы пишем, каждый росчерк пера отражает нашу индивидуальность.

Но на этом все не заканчивается. Поглаживания не только отражают наши черты характера, но и усиливают их.

Например, один штрих в вашем почерке может указать на ваше упрямство. Если вы будете писать этот конкретный штрих очень часто, вы станете более упрямым.

Почерк хорош тем, что вы можете изменить свою подпись или почерк, чтобы избавиться от этих негативных черт. Исследование о том, как изменить свой почерк, называется графотерапией.

#5. Что такое графотерапия?

Графотерапия — это целебное ответвление анализа почерка, которое учит, как изменить почерк, чтобы добиться положительных изменений самостоятельно.

Поскольку почерк возникает в коре головного мозга, преднамеренно изменив свой почерк, вы можете изменить самоограничивающие установки и поведение.

Другими словами, графотерапия — это средство сознательного изменения вашего почерка, чтобы вызвать в себе желаемые подсознательные изменения.

Выявляет камни преткновения, которые можно легко устранить, внеся изменения в почерк. Все, что нужно сделать, это практиковать упражнение по письму определенным образом в течение 30 дней. Вот и все.

#6. Что такое графотерапия?

Упражнение по графотерапии устраняет самосаботажные черты и установки. Это может помочь вам справиться с препятствиями, такими как недостаток концентрации, низкая уверенность в себе, проблемы в супружеских отношениях, депрессия, сексуальные проблемы и проблемы с самооценкой.

Если вы усердно выполняете упражнения для письма, они могут изменить вашу жизнь. И это не преувеличение.

Сменить подпись

#7. Вы можете понять себя с помощью анализа почерка

Если у вас есть точные средства для понимания собственных черт характера, это дает много преимуществ.

Вы можете узнать о своих сильных и слабых сторонах. Таким образом, вы сможете сделать более разумный выбор в том, что касается вашей личной и профессиональной жизни.

Например, если ваш почерк указывает на то, что вы беспокойный человек, вам не стоит заниматься профессией, требующей многочасового сидения. Вы бы предпочли хорошо работать в сфере продаж.

#8. Вы можете понимать других с помощью анализа почерка

Анализ почерка может помочь вам лучше понять своих друзей.

Несколько отношений рушатся из-за недопонимания. С помощью анализа почерка мы можем хорошо понимать людей.

Например, если ваш коллега мало с вами разговаривает, вы можете почувствовать, что вы ему не нравитесь. Это было бы чистой воды спекуляцией с вашей стороны.

Однако, если у вас есть доступ к его почерку, вы точно узнаете, ведет ли он себя тихо только в вашем присутствии или малоразговорчивость является частью его основной личности. Таким образом, не останется места для каких-либо недоразумений.

Точно так же с помощью анализа почерка вы также можете хорошо понять своего партнера и более зрелым образом сгладить недопонимание.

Однажды клиент сказал мне, что ему понравилась девушка в его офисе, но он совершенно не понимал, что она чувствует, потому что она ни с кем особо не общалась.

Он слишком усердствовал, но безуспешно. Затем он показал мне ее почерк на официальном документе, который она ему прислала.

Девушка писала с наклоном влево и с большим интервалом между словами. Эти особенности почерка указывали на то, что она была эмоционально отдалена от окружающих ее людей из-за некоторых горьких переживаний в прошлом.

Упорная решимость моей клиентки фактически пошла против него, потому что она не любила, когда ее к чему-то принуждали. Чем сильнее он нажимал, тем дальше она удалялась от него.

У моего клиента было два варианта: Первый — забыть о девушке. Во-вторых, сделать ее удобной и вселить в нее чувство безопасности и убедить ее, что с ним она будет в безопасности.

Если бы он знал кое-что об анализе почерка, он бы не преследовал девушку так безжалостно.

#9. Анализ почерка может помочь вам выбрать карьеру

Анализ почерка может помочь вам решить, какая профессия лучше всего подходит для вас.

Как было сказано выше, анализ почерка может помочь вам выбрать правильную профессию.

Важно сделать правильный выбор карьеры в самом начале жизни, потому что в более позднем возрасте сменить профессию непросто.

Поняв свои таланты, способности и предпочтения, вы сможете выбрать наиболее подходящую для вас карьеру.

Анализ почерка может помочь вам понять свои ключевые черты. Это поможет вам решить, какая профессия лучше всего подходит для вашего типа личности.

Много месяцев назад я писал о почерке девушки, которая хотела стать журналисткой. Когда я рассмотрел ее почерк, стало очевидно, что она выбрала не ту профессию. Я предложил ей альтернативы, но она уже приняла решение.

В другой статье я также писал о том, какой почерк не должен быть у педагогов.

Точно так же, если у вас мелкий почерк, вы не подходите для работы в сфере продаж, тогда как человек с преобладающим средним почерком не подходит для работы, требующей сидения и концентрации в течение долгих часов.

С помощью анализа почерка можно заранее определить, какая область профессионально подходит для вас.

Вы должны знать это заранее, потому что, если вы слишком далеко пойдете по неправильной дороге, вернуться назад будет сложно, и вы в конечном итоге станете очередным несчастным человеком на рабочем месте.

№10. Анализ почерка может помочь вам нанять подходящих кандидатов

Анализ почерка может гарантировать, что на определенные виды работ будут наняты нужные люди.

Наем правильных сотрудников имеет решающее значение для успеха любой компании. С помощью анализа почерка вы можете убедиться, что на работу определенного типа наняты нужные люди.

Например, если вы нанимаете руководителя группы, в почерке кандидата должны быть определенные черты. Одним из них является разборчивость шрифта.

Если у кандидата неразборчивый почерк и подпись, значит, он провалится как руководитель.

Он всегда будет сталкиваться с проблемами в общении со своими коллегами и не сможет сделать свою команду счастливой. Его постоянным ворчанием будет: моя команда меня не понимает.

Для такого писателя его собственные идеи будут важнее чужих. У него не будет времени на других.

Следовательно, если вы управляете командой, пожалуйста, избавьтесь от неразборчивости в подписи. Узнайте больше об анализе подписи и о том, как изменить свою подпись.

№11. Анализ почерка может дать вам предупреждение о вреде для здоровья

Может ли ваш почерк указать на вероятность сердечного приступа?

Новое исследование показывает, что люди с сердечными заболеваниями пишут по-разному. Считается, что эти различия могут указывать на стресс, приводящий к сбоям в работе сердца.

№12. Почерковедческий анализ также может быть выбором профессии

Почерковедческий анализ получает все большее признание в качестве эффективного инструмента консультирования и расследования.

Корпорации обращаются к аналитикам почерка, чтобы найти подходящего кандидата. Кроме того, вы также можете стать независимым консультантом.

Обучение анализу почерка

#13.
Анализируют ли графологи каждую букву или штрих почерка?

В анализе почерка одним из мифов является то, что графологи анализируют буквы. Неправда. Письма не анализируются. Анализируются штрихи.

Штрих начинается с точки и затем принимает направление. Направление и местонахождение штриха помогают аналитику почерка описать соответствующие черты личности.

Вот несколько штрихов, которые часто встречаются в образце почерка:

Начальный штрих

Если перед первой буквой слова есть лишний штрих, это показывает, что писателю нужно некоторое время, чтобы подготовиться перед началом проекта. . Такие штрихи замедляют писателей, которых нужно сильно подтолкнуть, чтобы они начали работать.

Согласно анализу почерка, такие начальные штрихи замедляют писателей, которых иногда нужно сильно подтолкнуть, чтобы начать.

Но если начальный штрих отсутствует, то это говорит о том, что человек терпелив и самообладателен и приступает к работе, не теряя времени.

Длинный заключительный штрих

Этот штрих указывает на то, как писатель распространяется на других. Например, если завершающий штрих слишком длинный, это показывает, что писатель весьма осмотрителен и не любит брать на себя обязательства. Он держит людей в страхе, не давая им приблизиться.

Изогнутый штрих: признак юмора

Согласно анализу почерка, изогнутые горизонтальные штрихи указывают на юмористический характер автора.

Кривая в горизонтальных штрихах, таких как Т-образные полосы, указывает на то, что у автора хорошее чувство юмора.

Наличие слишком большого количества кривых штрихов в почерке свидетельствует о том, что автор становится шутливым до легкомыслия и нелепости.

Согласно анализу почерка, любой, у кого крупный почерк в сочетании с волнистыми Т-образными полосами, доставляет истинное удовольствие на светских мероприятиях.

Верхний конечный штрих

Если конечные штрихи тянутся немного вверх, это указывает на либеральный, щедрый характер писателя. Анализ почерка говорит, что такие люди альтруистичны и им нравится помогать другим.

Конечные ходы вверх

#14. Анализ почерка и эмоции

Согласно анализу почерка, наклон письма раскрывает эмоциональный склад автора. Наклон указывает на эмоциональное направление писателя и степень эмоционального контроля.

Анализ почерка показал, что около 77% писателей имеют наклон вправо, 15% — наклон влево и остальные 8% пишут вертикально.

Правый наклон принадлежит эмоциональному человеку, а левый наклон показывает эмоционально подавленного человека. С другой стороны, вертикальный почерк принадлежит эмоционально сдержанному человеку.

Мы подробно рассказывали о наклоне почерка в различных статьях на сайте.

№15. Чего не выявляет анализ почерка

Да, анализ почерка тоже имеет много ограничений. Например, по почерку нельзя точно определить возраст или пол писателя.

Интересно, что мы также не можем сказать, держали ли ручку или карандаш в руке, между пальцами ног или во рту. (Да, некоторые люди могут даже писать пальцами ног и ртом.)

Поскольку почерк — это еще и «письмо мозга», индивидуальные черты характера все равно проявятся, независимо от того, как держать перо. Люди со временем меняются, как и их почерк.

На самом деле анализ почерка говорит, что ваш почерк может даже меняться в зависимости от вашего настроения. Это не означает, что анализ вашего почерка будет неточным.

Почерк не может раскрыть следующее:
  • Будущее
  • Пол
  • Возраст
  • Национальность
  • Гонка
  • Левша или правша

Заключение

Итак, давайте подытожим то, что мы уже рассмотрели.

Анализ почерка представляет собой исследование застывших графических структур, которые генерируются в мозгу пишущего и помещаются на бумагу курсивом или печатным почерком.

Анализ почерка является надежным и достоверным индикатором личности и поведения.

На самом деле, мы могли бы сказать, что графология является одним из наиболее эффективных методов идентификации, оценки и понимания личности с помощью различных штрихов и узоров почерка.

Ваш почерк может раскрыть многие секреты личности, такие как эмоциональные затраты, психическое состояние, стиль мышления, страхи, честность и социальные навыки.

После того, как вы освоите анализ почерка, вы начнете оценивать одну черту с помощью другой.

Проверьте силу каждой черты, чтобы сбалансировать отрицательные черты с положительными, сильные стороны со слабыми.

Возможно, вы обнаружите, что у этих людей есть черты характера, о существовании которых вы даже не подозревали.

Итак, совершите экскурсию по веб-сайту и узнайте, насколько волшебен анализ почерка и как много он может рассказать о вас и других.

Читайте также: Типы подписей, которые могут убить ваше счастье

Давайте еще раз подведем итоги:

Почерковедческий анализ, также известный как графология, представляет собой исследование физических характеристик и моделей почерка. Он используется для идентификации писателя, выявления его личности и черт характера и даже для выявления подделок. В этой статье мы рассмотрим различные элементы почерка, которые анализируются при почерковедческом анализе, и то, как их можно использовать, чтобы делать выводы о писателе.

Первым анализируемым элементом почерка является наклон письма. О писателе, который наклоняет письмо вправо, говорят, что он открытый и общительный, а о писателе, который наклоняет письмо влево, говорят, что он более сдержан и замкнут. С другой стороны, вертикальный наклон указывает на логичную и нейтральную личность.

Вторым анализируемым элементом почерка является размер почерка. Писатель с мелким почерком считается внимательным к деталям и точным, в то время как писатель с крупным почерком считается более общительным и выразительным.

Третий анализируемый элемент почерка — интервалы между буквами и словами. Писатель с большим интервалом считается независимым и самостоятельным, в то время как писатель с узким интервалом считается более зависимым и нуждающимся в социальном взаимодействии.

Четвертый анализируемый элемент почерка — это нажим письма. Писатель с легким давлением считается чувствительным и эмоциональным, в то время как писатель с сильным давлением считается более напористым и решительным.

Пятым анализируемым элементом почерка является формирование букв и слов. Писатель с круглыми и закругленными буквами считается творческим и артистичным, в то время как писатель с острыми и угловатыми буквами считается более логичным и аналитическим.

Важно отметить, что анализ почерка не является наукой и не должен использоваться для окончательных выводов о человеке. На почерк влияет множество факторов, в том числе настроение человека, его физическое состояние и уровень усталости. Кроме того, почерк человека может меняться со временем в результате старения, травмы или других жизненных событий.

В заключение следует отметить, что анализ почерка — это увлекательный инструмент, который может помочь понять личность и характер человека. Однако его следует использовать с осторожностью и не следует использовать для окончательных выводов о человеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *