Психология что значит: Психология. Что такое «Психология»? Понятие и определение термина «Психология» – Глоссарий

«Что такое психология?» — Яндекс Кью

Вот все говорят, что это наука… Вру, многие считают, что не наука. Но только потому, что претендует быть 🙂

Википедия содержит годную статью об этом, как ни странно. Странно, но в ней нет обычного упоминания о разных значениях.

Как многие науки, психология «отпочковалась» от философии и магии. В отличие от многих (наук) в ней больше от мистицизма — религиозного и оккультного — чем от магии.

Изначально. Теперь психологи открещиваются, но мы-то знаем… Времени не так много прошло, чтобы забыть. Каких-то пару веков. Ещё в начале XVIII века слово «психология» действительно означало науку о душе. Практическими психологами по сути тоже были философы и священники; проповедники, служители культов, странствующие искатели мудрости — а также мистики, математики, алхимики…

Что зачастую было «в одном флаконе», то есть лице. Собственно научная или экспериментальная психология отмежевалась от философии и прочего только во второй половине XIX века, причём практическая психология к ней не присоединилась. Правда, помимо вышеупомянутых лиц, психологическую помощь уже оказывали врачи.

Стоит заметить, вначале (начало XVII века) отпочковалась (от философии) именно наука о душе. Вскоре однако (спустя век примерно) стало ясно, что к собственно душе научно не подкопаешься. Такое впечатление, что слово «наука» произвело магическое действие — но в действительности следует благодарить скорее Декарта. Который утвердил действующее до сих пор чёткое различение протяжённой и мыслящей субстанций. Философы озаботились поиском связи между ними — и совместными усилиями соорудили понятие психики. Пальму первенства принято отдавать Вольфу, но он сам не в курсе.

К сожалению, связь так и не была установлена. Более того, вскоре (тоже спустя век) было аподиктически достоверно доказано, что так называемая психофизическая проблема принципиально неразрешима. В рамках декартовского различения субстанций — а иначе её и нет. К слову о парадоксах в психологии: задача не решена, а результатом пользуются. Понятие осталось. И хотя никакие эксперименты не позволяют судить собственно о психике, можно называть психическими те или иные явления и процессы — и не париться.

Впрочем, подобно поискам вечного двигателя или элементарного доказательства большой теоремы Ферма, поиск решения ПФ проблемы не прекращён.

Значительное влияние на этот процесс оказала психиатрия. Помимо «всем очевидного» воздействия протяжённых предметов на собственную психику и обратно, выяснилось, что можно дать человеку таблетки, ударить его током или иным способом физически воздействовать, и это окажет некое воздействие на его психику. Не всегда понятно, какое, но это мелочи.

Поскольку психологи разругались к тому времени с философами, психиатры были вовремя и в тему. И до сих пор кажутся более надёжными союзниками 🙂

Остальное смотрите в статье по ссылке наверху.

Единственно, что ещё добавлю, психология всё ещё сохраняет связи с философией и мистикой. А некоторые психологи (вполне себе учёные) не чураются магии. И если даже говорить о психологии только в значении «дисциплина» или «область знания», по сути есть разные психологические науки.

В частности, философскую психологию многие за психологию «не держат» и относят к философии — но всё же это психология.

Быть живым – значит быть чувствующим. «Контейнируй это» //Психологическая газета

Рене Декарт с его «Я мыслю – следовательно, я существую» задал всему человечеству критерий существования. Академичный Зигмунд Фрейд много позже уточнил, что кроме осознанного мыслительного процесса есть бессознательное, в котором содержатся стремления и инстинкты. А Фридрих Перлз, проживший яркую и наполненную событиями жизнь, рассказал своим современникам о том, что ориентиром для жизненных решений и выбора пути вполне могут (и должны) быть простые человеческие переживания.

Чувства имеют значение. Быть живым – значит быть чувствующим. Думать о жизни – значит существовать, сводить своё бытие к позиции отстранённого наблюдателя. Чувства расцвечивают наше существование, делают его полноценным и глубоким, принося с собой опыт, на котором мы можем строить качественно другие отношения с собой и с миром. Они указывают нам на верный выбор, служа своеобразными фонарями на нашем тёмном и довольно запутанном жизненном пути.

И именно с чувствами у современного среднестатистического невротика совсем беда. Большая часть их сдерживается и в контакт не попадает: мы не любим, не радуемся, не плачем при других, не выражаем своих зависти или досады на то, что у нас что-то не получилось. Мы держим лицо – безэмоциональное, мёртвое, которое кажется нам спокойным и полным достоинства. Мы ведём себя прилично, чтобы другие ничего о нас не подумали. Внутри мы тоже замираем, делим переживания на «плохие» и «хорошие», первые подавляем, вторыми гордимся. На этом месте сломано немало терапевтических копий, процессы описаны, выходы понятны.

А вот другая часть чувств, напротив, переживается интенсивно, экстремально, не очень соответствуя реальности и разрушая и своего носителя, и его окружение. Мы стыдимся так, что начинаем избегать мест и объектов, с которыми это переживание связано. Мы попадаем в ярость и начинаем внезапно и необоснованно воевать с теми, с кем раньше были тихими и покладистыми. Мы испытываем генерализованную, расползающуюся тревогу, от которой не можем спать и с которой не можем жить.

Для непроявленных чувств нужны навыки «слышать себя» и «проявлять себя». А вот для разного рода генерализованных эмоций нужен навык, который называется «контейнирование».

Генерализованное чувство – это переживание, которое не имеет границ. Вместо того, чтобы быть удержано и прожито в контексте и к объекту, которые вызвали это переживание, оно расползается на другие стороны жизни и на других людей, вызывая устойчивую и сильную реакцию, которую сложно остановить. Такие чувства мешают нам быть адекватными, лишают возможности свободного выбора и попросту истощают, поскольку требуют много энергии и принимают характер аффекта.

В детстве наши чувства контейнируют наши родители.

Это взрослая задача: научить ребёнка справляться со своими переживаниями таким образом, чтобы не подавлять их, но и не превращать в аффект. Родитель впервые учит нас навыкам самоутешения, самоподдержки и нахождения границ. Вырастая, будем использовать их по отношению к себе уже стереотипно — или так же стереотипно будем мучиться их отсутствием.

Это происходит примерно таким образом: представьте себе, что вы ребёнок, который вернулся из детского сада расстроенный потому, что другой ребенок не принял вашу дружбу и предпочёл вашему обществу кого-то ещё. В такой ситуации вы испытываете генерализованные чувства – обиду, гнев, грусть, подозрения, что с вами что-то не так, желание мести. Вы не знаете, как называется то, что с вами происходит, и уж точно не знаете, что со всем этим делать.

В русской традиции родитель, конечно, говорит что-то вроде «Сам виноват, злиться нехорошо, на обиженных воду возят». Но так как мы пытаемся рассмотреть здоровый вариант, давайте попробуем представить себе здоровое родительское послание в такой ситуации.

Оно будет примерно таким:

«Я вижу, что ты расстроен. Расскажи мне, что случилось, и я постараюсь тебе помочь, у меня есть для этого время. Да, то, что с тобой случилось, очень неприятно. Я понимаю твою злость и обиду, я бы точно так же чувствовал себя на твоём месте. Но ты можешь быть уверен, что с тобой всё в порядке: возможно, ты и сделал что-то не то, но у других людей есть свои чувства и интересы, которые не имеют к тебе никакого отношения. Возможно, твой друг даже не заметил, что сделал тебе больно, и ты сможешь завтра ему об этом рассказать. К сожалению, не все ведут себя так, как мы того хотим, и я уверен, что и ты сам не всегда делаешь то, чего хотят от тебя. А ещё я думаю, что за сегодняшний день произошло ещё много разных событий, которые могли бы поднять тебе настроение, ты хочешь мне от них рассказать?».

Таким или похожим образом взрослый как бы помещает переживание ребёнка в себя, как в контейнер, и возвращает его обратно с границами, опорой на реальность и поддержкой. Так чувство перестаёт быть генерализованным и становится переживаемым.  Теперь ребёнок может как-то обойтись со своей злостью, обидой и печалью без того, чтобы их подавлять и без того, чтобы начать чувствовать себя в принципе отверженным или по умолчанию злым. Выносимые чувства принесут ему новый опыт, который научит его лучше общаться с людьми, миром и самим собой.

Так как с большинством из нас так никогда не разговаривают, мы должны научиться этому самостоятельно. У процесса контейнирования есть три главных составляющих:

  • понимание того, что происходит;
  • нахождение границ переживания;
  • самоподдержка.

Чаще других трудности контейнирования мы испытываем по отношению к стыду, гневу и тревоге.

Генерализованный стыд – это трудновыносимое или невыносимое переживание того, что со мной что-то не так. Такой стыд не даёт возможности измениться или извиниться, поскольку силён настолько, что его можно только избегать. Мы все попадали в такие ситуации: мы избегаем людей, с которыми связаны наши постыдные переживания, мест, в которых мы вели себя не так, как хотели бы, деятельности, в которой проявились так, что не вызвали у окружающих идеальной поддержки. Один мужчина мне рассказывал о том, что никогда больше не заходил в магазин, в котором ему стало плохо и он должен был обратиться за помощью. Другой – что никогда не показывает свои тексты другим людям, поскольку однажды получил критику. Третий – что избегает отношений, поскольку не уверен в своих сексуальных умениях после одной запоминающейся ночи.

Недавно я была на караоке-вечеринке. Там были люди, поющие профессионально, были и те, кто пел в своё удовольствие, даже если это было некрасиво и неправильно. Там была девушка, которая где-то в середине вечера спела одну-единственную песню – нежную колыбельную на польском языке, красивую и проникновенную, но не очень подходящую к настроению вечера, в котором царил громкий рок. Она не получила громких оваций и ушла вскоре после своего выступления, ни на кого не глядя и не поддавшись уговорам компании, с которой она начала вечер.

Это как раз и называется генерализованным, несконтейнированным стыдом. Скорее всего, это чудесная девушка с мягким голосом не умеет справляться с ним самостоятельно и потому нуждается в большом количестве внешней поддержки, которая как бы задаст ей границы. Допустим, она спела бы плохо, но выбрала бы более подходящую песню – тогда по лицам других она бы ощутила, что несмотря на плохое исполнение, она всё равно признана и любима. А тут получилось наоборот.

В такой ситуации, обладая навыками контейнирования стыда, она могла бы сказать себе следующее:

«Похоже, что я выбрала не ту песню. Я знаю, что я хорошо пою, и я вижу, что в баре есть два человека, которым тоже это нравится, но остальные скучают и разговаривают. Что ж, каждый может ошибиться, возможно, я слишком многого требую от этой публики или от себя. Я хочу уйти, но это от обиды, которая не очень адекватна. Я могу остаться и попеть ещё, меня не выгоняют, мои друзья рады, что я здесь. Или я могу просто остаться и слушать других – мне необязательно петь лучше всех или вообще выходить на сцену, чтобы чувствовать себя принятой».

Другое сложное для контейнирования чувство – это гнев. Генерализованный гнев – это ярость, которая проявляется на малозначительные стимулы и остаётся ещё долго после того, как сама ситуация будет закончена.

Так девушка, злясь на своего отца, который никогда в жизни не давал ей опоры и поддержки, злится на всех, кто так же не предлагает ей идеальной опоры – на друзей, у которых могут быть свои дела, на терапевта, который заболел и отменил встречу, на мужа, который недостаточно поддерживает её в её начинаниях и на Бога, который не слышит её и не заботится о ней так, как она того заслуживает. Этот гнев проявляется в обидах и претензиях к близким, а также в том, что при любой оплошности другого она разрывает контакт и долго и трудно его потом восстанавливает.

Например, полтора года назад после конфликта с бабушкой, в котором та сказала: «Можешь вообще не приходить, если тебе это тебе так не нравится», она и не приходит. И не звонит. И не пишет. На бабушкины звонки не отвечает.

Если та пишет ей смс – отвечает формально, в стиле «И что?» или «Не знаю». На контакт не идёт. В целом, это довольно типичная для неё реакция, просто бабушка, в отличие от всех остальных её знакомых и бывших друзей, попавших в опалу, не сдаётся.

Человек, у которого есть генерализованный гнев, может резко и грубо разрывать отношения и в целом иметь очень узкий социальный круг. Гнев заставляет его разрушать там, где можно растить и развивать. Развитые навыки самостоятельного контейнирования могли бы превратиться в такой диалог с собой:

«То, что произошло между мной и бабушкой, не заслуживает молчания на полтора года. Она не идеальна и наговорила мне грубостей, как и я ей. Но она всё это время проявляет ко мне интерес и желание общаться, так что, возможно, мои выводы о том, что она меня не любит, были преждевременными и  основывались лишь на том, что меня в тот момент разозлило. Даже если мне до сих пор обидно – я могу сказать ей об этом и дать ей возможность объясниться или извиниться.

Кроме моего гнева, у меня есть и тепло к ней, и благодарность. Возможно, мне стоит больше слушать эти чувства и выйти с ней на контакт. Даже после полутора лет молчания она меня примет».

И, наконец, тревога. Расползающаяся тревога – серьёзный минус к качеству жизни. В приступе тревоги человек не ест, не спит, не может работать, не может полноценно переключаться на другие дела и состояния. Любимые фильмы ему не в радость, на новых книгах не получается сосредоточиться. Генерализованная тревога, в отличие от стыда или гнева, приходит не короткими волнами в ответ на стимулы, а может занимать часы, дни и недели после того, как стимулирование произошло.

Например, молодой мужчина, который мучается приступами тревоги после того, как от него ушла жена. Конечно, у него есть основания для горя, боли и грусти. С ним случилась катастрофа, потеря опоры, после которой ему ещё долго нужно будет восстанавливаться и учиться жить дальше.

Но здоровому процессу горевания может мешать генерализованная тревога: навязчивые мысли о том, где она и с кем она, почему так произошло, что он мог сделать раньше и что он ещё может сделать сейчас. У него растёт напряжение, пропадает сон и аппетит. Он начинает бояться смерти, рака, громких звуков, боится садиться за руль, всерьёз опасается за своё психическое состояние после того, как у него появляется непрекращающийся шум в ушах, с которыми доктора ничего не могут сделать. Работать он может лишь настолько, чтобы не потерять своё место. С друзьями не встречается. Оставшись один, он может только ходить из комнаты в комнату, из угла в угол, гоняя внутри одни и те же мысли, плача, злясь или пребывая в тяжёлой подавленности.

Это очень сложное состояние. Контейнирование в этом случае должно быть не разовым, а многодневным, настойчивым, с большим количеством самоподдержки. Текст – примерно такой:

«Я сейчас имею право на то, чтобы быть несчастным. Со мной произошло очень страшное, очень стрессовое событие, и мне ещё долго предстоит иметь дело с его последствиями. Я не должен быть весёлым, работоспособным, общительным. Но я должен о себе позаботиться, поскольку её уход не отменяет необходимости жить дальше, которая, возможно, позже превратиться в желание жить дальше и делать что-то новое. Она не любит меня, да, но это не значит, что я недостоин любви. Я сделал много плохого, но и много хорошего. Я обычный человек, и причина её ухода – не только во мне, но и в ней самой. Я чувствую сейчас много всего, в основном – боль, гнев и страх, но я могу чувствовать и благодарность, и тепло, и искреннее пожелание счастья. И у меня есть не только эта история: есть мои друзья, которые волнуются за меня сейчас и готовы быть рядом, есть мои родители, которым я нужен. Я всё так же люблю спорт. Мне всё так же нравится мясо на углях. Пожалуй, сегодня мне стоит сходить с друзьями в какой-нибудь бар с хорошей кухней, даже если мне этого совсем не хочется. Мне будет легче. А завтра я попробую понять, что мне делать завтра. Мне не обязательно сейчас решать, как мне прожить всю следующую жизнь. Мне нужно просто  продержаться один день, а потом следующий, и так далее».

Никто не должен разрушаться только потому, что он живой, а значит, чувствующий. Чувства делают нас лучше. А мы должны сделать их выносимее.

Источник

Определения, ответвления, история и как стать одним из них

Психология — это изучение разума и поведения, по данным Американской психологической ассоциации. Это изучение ума, того, как он работает и как он влияет на поведение.

АПА добавляет, что она «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий наций, от развития детей до ухода за пожилыми людьми».

Психологи и психиатры работают вместе, чтобы помочь людям с психическими заболеваниями, но это не совсем одно и то же.

Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы путем изменения поведения. Роль психиатра, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательств для лечения психических заболеваний.

Краткие факты о психологии

  • Психология изучает поведение и разум.
  • Существуют различные виды психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная и психология развития.
  • Человеку с состоянием, влияющим на его психическое здоровье, может быть полезна оценка и лечение у психолога.
  • Психолог может предложить лечение, направленное на адаптацию поведения.
  • Психиатр — это врач, который, скорее всего, сосредоточится на медицинском лечении проблем психического здоровья.


Работа психолога может варьироваться от консультирования людей с тревогой до консультирования компаний о том, как создать лучшую команду.

Разум очень сложен, и заболевания, связанные с ним, трудно поддаются лечению.

Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. д. нельзя увидеть физически, как сыпь на коже или порок сердца.

Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем с психическим здоровьем, например, бляшки, возникающие при болезни Альцгеймера, многие психологические теории основаны на наблюдении за поведением человека.

Практикующий психолог встретится с пациентами, проведет оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает трудности, и порекомендует или проведет лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.

У психологов могут быть и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим стратегиям, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.

Существуют разные виды психологии, которые служат разным целям. Не существует фиксированного способа их классификации, но вот некоторые распространенные типы.

Клиническая психология

Клиническая психология объединяет науку, теорию и практику, чтобы понять, предсказать и облегчить проблемы с адаптацией, инвалидностью и дискомфортом. Он способствует адаптации, приспособлению и личному развитию.

Клинический психолог концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческой деятельности на протяжении всей жизни человека, в разных культурах и на разных социально-экономических уровнях.

Клиническая психология может помочь нам понять, предотвратить и облегчить вызванные психологическим расстройством дистресс или дисфункцию, а также способствовать благополучию человека и личному развитию.

Психологическая оценка и психотерапия занимают центральное место в практике клинической психологии, но клинические психологи часто также участвуют в исследованиях, обучении, судебно-медицинской экспертизе и других областях.

Когнитивная психология

Когнитивная психология исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память, обучение и язык. Он смотрит на то, как люди думают, воспринимают, общаются, запоминают и учатся. Она тесно связана с неврологией, философией и лингвистикой.

Когнитивные психологи изучают, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию.

Практическое применение включает в себя способы улучшения памяти, повышения точности принятия решений или создания образовательных программ для улучшения обучения.

Психология развития

Это научное исследование систематических психологических изменений, которые человек испытывает на протяжении всей жизни, часто называемых человеческим развитием.

Он ориентирован не только на младенцев и детей младшего возраста, но и на подростков, взрослых и пожилых людей.

Факторы включают двигательные навыки, решение проблем, моральное понимание, овладение языком, эмоции, личность, самооценку и формирование личности.

Он также рассматривает врожденные психические структуры в сравнении с обучением через опыт или то, как характеристики человека взаимодействуют с факторами окружающей среды и как это влияет на развитие.

Психология развития пересекается с такими областями, как лингвистика.

Эволюционная психология

Эволюционная психология изучает, как человеческое поведение, например язык, подвергалось влиянию психологических изменений в ходе эволюции.

Психолог-эволюционист считает, что многие психологические черты человека являются адаптивными, поскольку они позволили нам выжить на протяжении тысячелетий.

Судебная психология

Судебная психология включает в себя применение психологии к уголовному расследованию и закону.

Судебный психолог практикует психологию как науку в системе уголовного правосудия и гражданских судах.

Он включает в себя оценку психологических факторов, которые могут повлиять на дело или поведение, и представление результатов в суде.

Психология здоровья

Психология здоровья также называется поведенческой медициной или медицинской психологией.

Он показывает, как поведение, биология и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье.

Врач часто сначала смотрит на биологические причины болезни, но медицинский психолог сосредоточится на человеке в целом и на том, что влияет на состояние его здоровья. Это может включать их социально-экономический статус, образование и опыт, а также поведение, которое может повлиять на заболевание, например, соблюдение инструкций и прием лекарств.

Медицинские психологи обычно работают вместе с другими медицинскими работниками в клинических условиях.

Нейропсихология

Нейропсихология изучает структуру и функции мозга в связи с поведением и психологическими процессами. Нейропсихология может быть задействована, если состояние связано с поражением головного мозга, и оценки, включающие регистрацию электрической активности в головном мозге.

Нейропсихологическая оценка используется для определения вероятности возникновения у человека поведенческих проблем после предполагаемой или диагностированной травмы головного мозга, такой как инсульт.

Результаты могут позволить врачу назначить лечение, которое может помочь пациенту добиться возможных улучшений в результате когнитивных нарушений.

Профессиональная психология

Профессиональные или организационные психологи занимаются оценкой и выработкой рекомендаций в отношении результатов работы и обучения людей.

Они помогают компаниям находить более эффективные способы работы и понимать, как люди и группы ведут себя на работе.

Эта информация может помочь повысить эффективность, результативность, удовлетворенность работой и удержание сотрудников.

Социальная психология

Социальная психология использует научные методы для понимания того, как социальные факторы влияют на поведение человека. Он пытается объяснить, как на чувства, поведение и мысли влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей.

Социальный психолог изучает групповое поведение, социальное восприятие, невербальное поведение, конформизм, агрессию, предрассудки и лидерство. Социальное восприятие и социальное взаимодействие рассматриваются как ключ к пониманию социального поведения.

Другие отрасли включают военную, потребительскую, образовательную, межкультурную и экологическую психологию. Количество отделений продолжает расти.

В философском контексте психология существовала около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

В 387 г. до н. э. Платон предположил, что мозг — это место, где происходят психические процессы, а в 335 г. до н. э. Аристотель предположил, что это сердце.

Авиценна, известный врач-мусульманин, родился в 9 г.80 г. н.э. изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Говорят, что первые больницы для лечения психических заболеваний были созданы исламскими врачами в средние века.

В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.

В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что означало переход к более гуманному обращению.

В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете. Вундт известен сегодня как отец психологии.

В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу «Принципы психологии». Его обсуждали психологи всего мира на протяжении многих десятилетий. В том же году в штате Нью-Йорк был принят Закон о государственном уходе, согласно которому люди с проблемами психического здоровья должны были покидать дома для бедных и поступать в больницу для лечения.

В 1890 году была основана Американская психологическая ассоциация (АПА) под руководством Дж. Стэнли Холла.

Герман Аббингаус, живший с 1850 г. 1909 и работал в Берлинском университете, был первым психологом, широко изучавшим память.

Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что у собак выделяется слюна, когда они ожидают еды, введя понятие «обусловливания».

Австриец Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, открыл область психоанализа, разновидность психотерапии. Он использовал методы интерпретации, самоанализ и клинические наблюдения, чтобы понять разум.

Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологий. Фрейд утверждал, что бессознательное отвечает за большинство мыслей и поведения людей, а также за проблемы с психическим здоровьем.

Э. Б. Титченер, американец, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?»

Уильям Джеймс и Джон Дьюи твердо верили в функционализм, который обращался к вопросу «Для чего нужно сознание?»

Дебаты между функционалистами и структуралистами привели к быстрому росту интереса к психологии в Соединенных Штатах и ​​других странах и к созданию первой психологической лаборатории в США в Университете Джона Хопкинса.

Бихевиоризм

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое движение, изменившее фокус психологии.

Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду.

Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди учатся новому поведению из окружающей среды.

Гуманизм

Гуманисты считали бихевиоризм и психоаналитическую теорию слишком бесчеловечными.

Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально хороши и что наши собственные умственные процессы играют активную роль в нашем поведении.

Гуманистическое движение придает большое значение эмоциям, свободе воли и субъективному взгляду на опыт.

Когнитивная теория

Представленная в 1970-х годах, она считается новейшей школой психологии.

Когнитивные теоретики считают, что мы получаем информацию из окружающей среды с помощью наших органов чувств, а затем мысленно обрабатываем данные, организуя их, манипулируя ими, запоминая их и соотнося с информацией, которую мы уже сохранили.

Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и снам.

Сегодня

В настоящее время психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется лучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.

По данным Американской психологической ассоциации (АПА), в США психолог может получить лицензию на практику со степенью доктора психологии в аккредитованном университете. Кроме того, в каждом штате есть требования к лицензированию.

Прочтите статью на испанском языке.

Определения, ответвления, история и как стать таковым

Психология — это наука о разуме и поведении, согласно Американской психологической ассоциации. Это изучение ума, того, как он работает и как он влияет на поведение.

АПА добавляет, что она «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий наций, от развития детей до ухода за пожилыми людьми».

Психологи и психиатры работают вместе, чтобы помочь людям с психическими заболеваниями, но это не совсем одно и то же.

Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы путем изменения поведения. Роль психиатра, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательств для лечения психических заболеваний.

Краткие факты о психологии

  • Психология изучает поведение и разум.
  • Существуют различные виды психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная и психология развития.
  • Человеку с состоянием, влияющим на его психическое здоровье, может быть полезна оценка и лечение у психолога.
  • Психолог может предложить лечение, направленное на адаптацию поведения.
  • Психиатр — это врач, который, скорее всего, сосредоточится на медицинском лечении проблем психического здоровья.


Работа психолога может варьироваться от консультирования людей с тревогой до консультирования компаний о том, как создать лучшую команду.

Разум очень сложен, и заболевания, связанные с ним, трудно поддаются лечению.

Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. д. нельзя увидеть физически, как сыпь на коже или порок сердца.

Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем с психическим здоровьем, например, бляшки, возникающие при болезни Альцгеймера, многие психологические теории основаны на наблюдении за поведением человека.

Практикующий психолог встретится с пациентами, проведет оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает трудности, и порекомендует или проведет лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.

У психологов могут быть и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим стратегиям, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.

Существуют разные виды психологии, которые служат разным целям. Не существует фиксированного способа их классификации, но вот некоторые распространенные типы.

Клиническая психология

Клиническая психология объединяет науку, теорию и практику, чтобы понять, предсказать и облегчить проблемы с адаптацией, инвалидностью и дискомфортом. Он способствует адаптации, приспособлению и личному развитию.

Клинический психолог концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческой деятельности на протяжении всей жизни человека, в разных культурах и на разных социально-экономических уровнях.

Клиническая психология может помочь нам понять, предотвратить и облегчить вызванные психологическим расстройством дистресс или дисфункцию, а также способствовать благополучию человека и личному развитию.

Психологическая оценка и психотерапия занимают центральное место в практике клинической психологии, но клинические психологи часто также участвуют в исследованиях, обучении, судебно-медицинской экспертизе и других областях.

Когнитивная психология

Когнитивная психология исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память, обучение и язык. Он смотрит на то, как люди думают, воспринимают, общаются, запоминают и учатся. Она тесно связана с неврологией, философией и лингвистикой.

Когнитивные психологи изучают, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию.

Практическое применение включает в себя способы улучшения памяти, повышения точности принятия решений или создания образовательных программ для улучшения обучения.

Психология развития

Это научное исследование систематических психологических изменений, которые человек испытывает на протяжении всей жизни, часто называемых человеческим развитием.

Он ориентирован не только на младенцев и детей младшего возраста, но и на подростков, взрослых и пожилых людей.

Факторы включают двигательные навыки, решение проблем, моральное понимание, овладение языком, эмоции, личность, самооценку и формирование личности.

Он также рассматривает врожденные психические структуры в сравнении с обучением через опыт или то, как характеристики человека взаимодействуют с факторами окружающей среды и как это влияет на развитие.

Психология развития пересекается с такими областями, как лингвистика.

Эволюционная психология

Эволюционная психология изучает, как человеческое поведение, например язык, подвергалось влиянию психологических изменений в ходе эволюции.

Психолог-эволюционист считает, что многие психологические черты человека являются адаптивными, поскольку они позволили нам выжить на протяжении тысячелетий.

Судебная психология

Судебная психология включает в себя применение психологии к уголовному расследованию и закону.

Судебный психолог практикует психологию как науку в системе уголовного правосудия и гражданских судах.

Он включает в себя оценку психологических факторов, которые могут повлиять на дело или поведение, и представление результатов в суде.

Психология здоровья

Психология здоровья также называется поведенческой медициной или медицинской психологией.

Он показывает, как поведение, биология и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье.

Врач часто сначала смотрит на биологические причины болезни, но медицинский психолог сосредоточится на человеке в целом и на том, что влияет на состояние его здоровья. Это может включать их социально-экономический статус, образование и опыт, а также поведение, которое может повлиять на заболевание, например, соблюдение инструкций и прием лекарств.

Медицинские психологи обычно работают вместе с другими медицинскими работниками в клинических условиях.

Нейропсихология

Нейропсихология изучает структуру и функции мозга в связи с поведением и психологическими процессами. Нейропсихология может быть задействована, если состояние связано с поражением головного мозга, и оценки, включающие регистрацию электрической активности в головном мозге.

Нейропсихологическая оценка используется для определения вероятности возникновения у человека поведенческих проблем после предполагаемой или диагностированной травмы головного мозга, такой как инсульт.

Результаты могут позволить врачу назначить лечение, которое может помочь пациенту добиться возможных улучшений в результате когнитивных нарушений.

Профессиональная психология

Профессиональные или организационные психологи занимаются оценкой и выработкой рекомендаций в отношении результатов работы и обучения людей.

Они помогают компаниям находить более эффективные способы работы и понимать, как люди и группы ведут себя на работе.

Эта информация может помочь повысить эффективность, результативность, удовлетворенность работой и удержание сотрудников.

Социальная психология

Социальная психология использует научные методы для понимания того, как социальные факторы влияют на поведение человека. Он пытается объяснить, как на чувства, поведение и мысли влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей.

Социальный психолог изучает групповое поведение, социальное восприятие, невербальное поведение, конформизм, агрессию, предрассудки и лидерство. Социальное восприятие и социальное взаимодействие рассматриваются как ключ к пониманию социального поведения.

Другие отрасли включают военную, потребительскую, образовательную, межкультурную и экологическую психологию. Количество отделений продолжает расти.

В философском контексте психология существовала около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

В 387 г. до н. э. Платон предположил, что мозг — это место, где происходят психические процессы, а в 335 г. до н. э. Аристотель предположил, что это сердце.

Авиценна, известный врач-мусульманин, родился в 9 г.80 г. н.э. изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Говорят, что первые больницы для лечения психических заболеваний были созданы исламскими врачами в средние века.

В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.

В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что означало переход к более гуманному обращению.

В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете. Вундт известен сегодня как отец психологии.

В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу «Принципы психологии». Его обсуждали психологи всего мира на протяжении многих десятилетий. В том же году в штате Нью-Йорк был принят Закон о государственном уходе, согласно которому люди с проблемами психического здоровья должны были покидать дома для бедных и поступать в больницу для лечения.

В 1890 году была основана Американская психологическая ассоциация (АПА) под руководством Дж. Стэнли Холла.

Герман Аббингаус, живший с 1850 г. 1909 и работал в Берлинском университете, был первым психологом, широко изучавшим память.

Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что у собак выделяется слюна, когда они ожидают еды, введя понятие «обусловливания».

Австриец Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, открыл область психоанализа, разновидность психотерапии. Он использовал методы интерпретации, самоанализ и клинические наблюдения, чтобы понять разум.

Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологий. Фрейд утверждал, что бессознательное отвечает за большинство мыслей и поведения людей, а также за проблемы с психическим здоровьем.

Э. Б. Титченер, американец, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?»

Уильям Джеймс и Джон Дьюи твердо верили в функционализм, который обращался к вопросу «Для чего нужно сознание?»

Дебаты между функционалистами и структуралистами привели к быстрому росту интереса к психологии в Соединенных Штатах и ​​других странах и к созданию первой психологической лаборатории в США в Университете Джона Хопкинса.

Бихевиоризм

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое движение, изменившее фокус психологии.

Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду.

Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди учатся новому поведению из окружающей среды.

Гуманизм

Гуманисты считали бихевиоризм и психоаналитическую теорию слишком бесчеловечными.

Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально хороши и что наши собственные умственные процессы играют активную роль в нашем поведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *