Психология действий человека: как распознать манипуляцию — Naked Science

Скрытое воздействие: что делать, если вами пытаются манипулировать

Психолог рассказывает, чем опасны манипуляции, и объясняет, как распознать их и успешно защититься.

Манипуляция — это попытка скрыто воздействовать на человека ради личных целей и интересов, причем встречаются они во всех сферах жизни. 

«Манипуляция может быть всюду, где возможно воздействие на человека. Не только семья и работа, речь может идти о масштабных воздействиях на общество на уровне государств или компаний», — говорит доцент кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Рикель. 

Не всякое скрытое воздействие можно назвать манипуляцией, например, если человек пытается хитростью заставить вас сделать что-то ради вашего блага, формально это манипуляцией не является.

По словам Александра Рикеля, универсальных фраз, позволяющих быстро понять, что вами манипулируют, не существует. Манипулятор может использовать огромное количество разнообразных способов воздействия.

«Одним из приемов может быть лесть. Человек говорит: «Вот вы, как опытнейший специалист, конечно, лучше меня понимаете, что…» — и дальше продвигает свои интересы, но из-за того, что вам польстили, вы чувствуете необходимость согласиться или последовать рекомендации», — объясняет Александр Рикель.

Иногда манипулятор пользуется апелляцией к авторитету. «Вам говорят: «Вот поживите с мое, защитите кандидатскую диссертацию, проведите десять лет за кафедрой, преподавая психологию, а уже потом будете рассуждать на какую-то тему», — причем эта тема может абсолютно не иметь отношения к описанному опыту, но показывает статус. Это тоже манипуляция», — рассказывает психолог.

Можно назвать огромное количество ситуаций, в которых возникает манипуляция, но у всех есть общие черты: манипулятор вынуждает вас действовать против вашей воли, подталкивая к действиям и суждениям искусственно. Поэтому так важно, анализируя принятые решения, обращать внимание на то, самостоятельно ли мы их приняли.

«Страшный эффект манипуляции заключается в том, что тебя на нее подсаживают, как на наркотик. Если ты во взаимодействии с человеком привык действовать по определенному сценарию, вероятность того, что ты слезешь с этой иглы, минимальна», — говорит Александр Рикель.

Если манипуляция происходит в социальном контексте, например в рамках рабочих отношений, то эффект привыкания усиливается молчаливым согласием коллектива. 

Важно остановить манипулирующее поведение как можно раньше, чем больше времени пройдет, тем больше усилий придется к этому приложить.

«Главная особенность манипулятора — то, что он относится к людям потребительски и не выстраивает отношения на равных. Манипуляторы не верят в чистоту и доверительные интонации в человеческих отношениях. Они действуют так потому, что думают, что все остальные могут так действовать с ними», — рассказывает Александр Рикель.

Самый эффективный способ остановить манипулятора — дать ему знать, что вы хорошо понимаете, что именно он делает, и что вы не подходите на роль жертвы. Для этого не обязательно доводить ситуацию до открытого конфликта, для начала можно объяснить, что на просьбы, высказанные напрямую, вы реагируете лучше, чем на попытки вас пристыдить или задавить авторитетом. 

Если вам кажется, что кто-то из ваших знакомых стал жертвой манипулятора, ему тоже можно попытаться помочь.

«Проделать простое упражнение с жертвой. Спросить, почему он соглашается с таким взаимодействием, почему он принял решение действовать так, насколько самостоятельно он принял это решение, что произошло бы, если решение было бы другим. Тут чрезвычайно важно не заниматься при этом переубеждением человека, чтобы не превратить одну манипуляцию в череду каких-то других последующих воздействий. Важно, чтобы это стало предметом внутренней рефлексии», — советует Александр Рикель.

Алена Фокеева 

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Все, что нужно знать о манипуляции. Трансформация — Женский проект Вероники Хацкевич

В течение жизни многим из нас приходилось сталкиваться с манипулированием. Этот процесс еще можно назвать психологической победой сильного человека над более слабым. Манипулирование — это способ психологического воздействия, цель которого заключается в искусном изменении активности других людей, которые об этом даже не догадываются. 

Манипулирование может происходить в трех основных сферах жизнедеятельности людей:

  • Идеологической – пропаганда каких-либо программ или идей;
  • Экономической – реклама какого либо продукта;
  • Социальной – воспитание, образование, работа или проведение досуга. 

Есть в психологии понятие, как модель мира. Именно через ее трансформацию и осуществляется манипулирование. Модель мира еще можно назвать моделью личной реальности каждого человека, которая зависит от его характера, личного или индивидуального опыта, ошибок и уроков прошлого. Признаками манипуляции считаются:

  • Психологическое воздействие на другого человека для достижения своих целей;
  • Отношение манипулятора к другим людям, как к инструменту, направленному на получение определенного результата;
  • Стремление получения выгоды исключительно для себя;
  • Наличие скрытого характера и тайной направленности воздействия;
  • Использование игры на слабостях другого человека;
  • Мотивационное побуждение с использованием собственной психологической силы и принуждения;
  • Особое искусство в осуществлении манипуляции. Манипуляция – это «прибирание к рукам» другого человека, полное подчинение себе его воли, выполненное настолько искусно, что он сам не догадывается о том, что действует в разрез со своими желаниями и ранее поставленными целями, послушно исполняя чужую волю.

И еще одним немаловажным аспектом эффективного манипулирования будет особая компоновка информации. При правильной подаче она позволит исполнителю сделать нужные для манипулятора выводы, побудив его к активному действию, необходимому для достижения чужих целей.

Виды манипуляций

Эффективная манипуляция сознанием условно разделяется на два вида:

  • Осознанная;
  • Неосознанная. 

Осознанной называют ту манипуляцию, при которой исполнитель чужой воли знает, что и для кого он делает. При неосознанной манипуляции всего этого нет. Действия исполнителя неосознанно подчинены командам манипулятора, который, зачастую, и сам не догадывается о том, какие методы он использует, чтобы добиться своего. Пример неосознанной манипуляции мы можем хорошо рассмотреть на примере молодой семейной пары, когда новоиспеченная жена импульсивно восклицает: «Если ты меня больше не любишь, я переезжаю к родителям». Слово «любишь» в этой ситуации трактовку имеет двоякую. Ведь под ним можно понимать и интимную близость, и особое внимание, и материальную поддержку, и помощь в домашних делах. То есть в этом примере конечная цель нечеткая, ведь люди в это слово вкладывают разное понятие, от чего кардинально меняется его смысл. Человек, к которому эта фраза относится, не может до конца понять, что именно он делает не так, и что нужно сделать для того, чтобы цель была достигнута. Это очень хитрый манипулятивный прием, используемый чаще всего неосознанно. 

Другими видами искусной манипуляции с целью подчинения другого человека своей воле будут:

  • Коммуникационное воздействие или речевая манипуляция. При ней побуждение другого человека к нужным действиям происходит во время диалога. Для этого может быть использован ряд лингвистических приемов, которые активно используются в современной рекламе;
  • Поведенческое воздействие. В этом случае, в отличие от речевой манипуляции, побуждение к действию происходит без слов. Инструментами для этого выступают некие поступки, а диалог выполняет уже дополнительную функцию, закрепляя и поддерживая манипулятивный эффект. Рассмотрим эту ситуацию на примере делового совещания в современной компании. Руководитель для того, чтобы сообщить сотрудникам важную новость, поднимается со своего кресла и становится сзади него, опираясь обеими руками о спинку. Этой позой он подчеркивает значимость своих слов и заставляет сотрудников обратить на себя внимания. Ведь стоя, он будет гораздо выше сидящих, что заставит их поднять голову и смотреть на него снизу-вверх, в то время, как он наоборот будет смотреть на своих подчиненных сверху вниз. Это довольно распространенный психологический прием, который эффективно дополняет выставленное вперед кресло. Оно как бы символизирует грань, которую рядовым сотрудникам нельзя переходить, что еще больше усиливает превосходство перед ними руководителя и подчеркивает то, что они ему не ровня.
    А вот если руководитель садится не в центре стола, а среди подчиненных, то этим он демонстрирует то, что считает себя одним из них. Этот прием хорош для доверительных бесед, позволяющих узнать истинные мнения сотрудников по интересующему его вопросу.
  •  

Манипулирование людьми с определенной целью довольно распространено в нашем обществе. К нему прибегают с раннего возраста для того, чтобы получить собственную выгоду, не стесняясь, играя при этом на чувствах других. Рассмотрим основные его виды: 

  1. Манипуляция любовью. Этот вид часто используется во внутрисемейных отношениях. Он довольно коварен и жесток по отношению к другим его членам. У ребенка во время подобной манипуляции возникает уверенность в том, что его любят не просто так, а за что-то. Это может стать причиной неуверенности в себе во взрослой жизни и появления гипертрофированных требований к себе. То же касается и отношений в паре между партнерами, когда любовь предлагается за некое условие, обязательное к выполнению.
    Другими словами, любовь выступает в качестве обменной монеты, за которую можно купить те или иные услуги.
  2. Манипуляция страхом. Людские страхи и неуверенность в себе являются результатом недостаточного их информирования. Если человек думает, что ему или его близким угрожает опасность, он сделает все для того, чтобы ее избежать, попадая тем самым на крючок к ловкому манипулятору. 
  3. Манипуляция неуверенностью в себе. Манипуляция, можно сказать, тождественна власти над людьми. Ее часто используют начальники в отношении своих прямых подчиненных, если чувствуют, что им не хватает авторитета для полного властвования их мыслями, действиями и поступками. Они будут как бы искать свою состоятельность в чужих недостатках. К счастью, уверенные в себе люди, спокойно относящиеся к своему несовершенству, к подобной манипуляции не восприимчивы.
  4. Манипуляция виной. Ее очень часто практикуют члены семьи по отношению друг к другу. Бывает так, что супруги начинают скрупулёзно отмечать любые провинности для того, чтобы выложить их в подходящий для этого момент и великолепно сыграть на них.
  5. Манипуляция чувством жалости. Среди наших знакомых есть так называемые «жертвы» – люди, которые постоянно жалуются на жизнь, ожидая от вас помощи и одобрения. На самом же деле эти энергетические вампиры являются тонкими манипуляторами, играющими на чувствах и эмоциях чужих людей. 

Для того чтобы не попасть на крючок манипулятора, нужно быть цельной и самодостаточной личностью. 

Как противостоять манипуляции?

Первое и основное правило, которое следует запомнить тем, кто не хочет попасться на удочку манипулятора – это всегда сохранять себя как личность и не позволять чужим интересам главенствовать над собственными. Нельзя терять свое Я и вовлекаться в безликую толпу. И делать это у вас получится достаточно просто, если вы доверитесь своему сознанию и интуиции, которые позволят вам без труда распознать признаки скрытой манипуляции для того, чтобы эффективно противостоять им. Обратить внимание следует на следующее:

  1. Язык. Опытные манипуляторы в своем монологе или при диалоге часто используют непонятные слова, тем самым стараясь завоевать у оппонента фальшивый авторитет.  
  2. Эмоции. Манипуляторы обожают давить на чувства других людей, стараясь завладеть их эмоциями. Почувствовав фальшь, важно не поддаться на провокацию, которой могут выступать и выдавливаемые слезы, и задушевный разговор.
  3. Срочность и сенсационность. Психологическую защиту человека серьезно может подорвать шум, беготня, спешка и излишняя нервозность. Все это отвлекает внимание и притупляет бдительность. В такой ситуации очень легко можно попасть на крючок манипулятора, который будет пользоваться вами для достижения собственных целей.
  4. Повторение. Наличие повторения уже, как правило, знаменует недобросовестную рекламу. Оно активно воздействует на наше подсознание, используя вместо разумных доводов внушение.
  5. Дробление. Это еще один излюбленный прием опытных манипуляторов. Его суть состоит в том, чтобы подавать оппоненту информацию не целиком, а по кусочкам так, чтобы он не мог понять истинную суть намерений, осмыслить проблемы и сделать выбор, принимать в ней участие или нет.
  6. Вырывание из контекста. Этот метод очень схож с тем, который мы рассматривали выше. Потенциальной жертве подают лишь голые факты, изымая их из общего контекста, что не позволяет понять общий смысл происходящего и заставляет действовать по разработанному манипулятором сценарию.
  7. Единственный источник информации. Успех манипуляции, как правило, зависит от устранения всех прочих мнений по решению проблемы, кроме того, которое приведет к нужному для манипулятора результату. Указывать на то, что вами манипулируют, используя этот метод, можно по отсутствию реального диалога. При групповом манипулировании нельзя исключать наличие подсадных уток, которые фальшиво спорят с оппонентом, притупляя бдительность прочих участников диалога.
  8. Единственное решение. Если какое-либо решение вам преподносится как единственное верное, без каких-либо вариантов и выслушивания мнений на этот счет, можно с полной уверенностью сказать, что это самая настоящая манипуляция. Выбор вариантов решения одной и той же проблемы должен быть всегда.
  9. Путаница во мнениях и информации. Это грубейший метод манипуляции, направленный на притупление бдительности человека из-за огромного потока свалившейся на него информации, факты которой противоречат друг другу.
  10. Привлечение авторитета. Очень часто манипуляторы в качестве последнего довода используют какой-либо авторитет. Причем бывает так, что получен он в совершенно другой области. И его пытаются лишь использовать для того, чтобы навязать свое мнение, используя то уважение, которое испытывают к нему в определенных кругах. Все это признаки грубой и примитивной манипуляции, истинные намерения манипулятора в этом случае довольно просто разгадать.
  11. Использование стереотипов. Попытки стереотипизировать поведение человека, то есть сделать все для того, чтобы полученную информацию он получал и, соответственно, реагировал на нее согласно принятых в нашем обществе норм поведения – это еще один прием манипуляции нашими действиями. В этом случае нужно не бояться противостоять общественному мнению, если оно идет в разрез с вашими интересами.
  12. Некорректность высказываний и несоответствие их общему диалогу. Этот метод манипуляции вычислить можно чисто интуитивно. Манипулятивная информация в общем потоке подается так завуалировано, что определить ее можно лишь с помощью «шестого чувства». Лишь потом, анализируя все сказанное, можно обнаружить неувязки. 

Правила поведения, которые не дадут даже самым опытным и коварным манипуляторам поймать вас на крючок. Время от времени рекомендуется представлять, что мы живем не в цивилизованном обществе, а в диком лесу, где со всех сторон нас подстерегает опасность. Это позволит вам стать более осторожным, внимательным и аккуратным, а также всегда вести себя так, как того требует окружающая вас реальность. Общие правила этого будут таковы:

  1. Минимум контактов. Для того, чтобы не попасться на уловки манипулятора, нужно постараться как можно меньше бывать в их обществе и уходить от соблазна стать участником «театра скандалов», которые довольно часто разыгрываются перед потенциальными жертвами. Для этого нужно работать над собственной устойчивостью и избегать вовлечения в искусственно разжигаемые конфликты.
  2. Грамотный уход от захвата. Нужно отметить, что уйти от захвата получится лишь в том случае, если он еще не произошел. Своевременная разгадка намерений манипулятора позволит вовремя от него отстраниться и наблюдать за всеми его действиями со стороны. Если вы чувствуете, что уже почти попались, нужно срочно брать тайм аут. Достаточно лишь одной фразы: «Вы продолжайте, а я ненадолго отлучусь» и все усилия манипулятора будут напрасны. Вы останетесь не присоединённым к общей группе, а значит, на вас очарование им распространяться не будет. Как вариант, можно резко прервать поток льющейся из уст манипулятора информации, вопросом, который резко нарушает его сценарий. К примеру: «Скажите прямо, что вы от меня хотите», это заставит сразу перейти его к сути вопроса еще до того, как он успеет вас «присоединить».
  3. Смена темпа. Успех манипуляции зависит от ее опережения психологической защиты потенциальных жертв. Для этого используется фактор срочности и сенсационности. Поэтому никакие решения сходу принимать нельзя, у вас должно быть время все обдумать, какие бы иные правила вам бы не навязывали.
  4. Устранение излишней информации. Успешной будет та манипуляция, которая происходит в условиях шума, спешки, огромного количества ненужной информации и потока дел. В таких условиях человеку очень сложно сосредоточиться, поэтому он будет хвататься за первую попавшуюся трактовку действий. А это то, что нужно манипулятору. Перед принятием окончательного решения необходимо отфильтровать поток информации и постараться выбраться из общего шума. Предложенный сценарий нужно сначала обдумать, а уж потом принять решение, участвовать в нем или нет.
  5. Непредсказуемые действия. Искусной манипуляции хорошо поддаются те люди, чье сознание отвечает строгому алгоритму. Их реакцию всегда легко предсказать. А вот если логика людей не поддается никакому объяснению и упорядочиванию, манипулировать ими достаточно сложно. В ход идет фактор их непредсказуемости и быстрого изменения собственного мнения.
  6. Безэмоциональность. Все доводы и стереотипы манипуляторов, как правило, имеют выраженную эмоциональную окраску. Поэтому они, в первую очередь, пытаются вызвать эмоции у своих жертв и для этого они давят на их чувства, пытаясь нащупать точку «уязвимости». Зная об этом, нужно стараться хотя бы на время притуплять свои чувства, воспринимая любые сообщения абсолютно беспристрастно и обдумывать их уже в тишине и покое.
  7. Отсутствие открытого диалога. Манипуляторы для достижения своих целей редко используют диалог, поскольку он развевает наваждение и позволяет оппоненту задать неудобный вопрос.
  8. Создание ложного контекста. Он необходим для того, чтобы втиснуть в него проблему и завуалировать все в виде просьбы, отказаться выполнить которую у потенциальной жертвы возможности не будет.
  9. Отсутствие альтернативного решения. Для манипулирования собеседником манипулятор выбирает такую форму диалога, который позволяет представить предложенное им решение как единственное верное, не имеющее вариантов и альтернатив.

Ну а теперь, разберемся с тем, как противостоять манипуляции, жертвой которой вы можете стать. Психологи рекомендуют обращаться к своему здравому смыслу, памяти, вниманию и конструктивному диалогу. Рассмотрим все это подробнее:

  • Здравый смысл. Он имеется у любого образованного человека. Именно его нужно включать в тот момент, когда вы слышите витиеватые пространственные фразы, в которых сложно уловить их основную суть. Горячую речь собеседника, преподносимую с блеском в глазах, нужно тщательно анализировать и фильтровать.
  • Память и предвидение будущего. Они являются основными факторами психологической защиты от грамотной манипуляции, поскольку способны ее разнести в пух и прах. Опытные манипуляторы пытаются всеми способами притупить память своих потенциальных жертв, поэтому, перед тем как соглашаться на какое-либо действие, к которому вас призывает оппонент, необходимо восстановить в своей памяти имеющийся опыт или обратиться к людям, которые помогут навести справки и проверить правдивость полученной информации.

Смена языка преподнесения информации. Как уже было сказано выше, манипуляторы часто пользуются малоизвестными терминами и понятиями для того, чтобы показать свою фальшивую эрудированность и осведомленность в том или ином вопросе. Для того, чтобы разрушить их выстроенный план, ни в коем случае нельзя перенимать их манеру излагания мысли, пользоваться их терминологией и схемой построения фраз. Говорите о том же, но по-своему. 

И самое главное, прежде чем что-либо делать, нужно думать!

Поведение человека | Определение, теории, характеристики, примеры, типы и факты

унаследованный рефлекс

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Маршалл Б. Клинард Леон Фестингер Стэнли Милгрэм Пол Самуэльсон Грэм Уоллас
Похожие темы:
сексуальная активность человека мотивация восприятие личность эмоция

См. весь соответствующий контент →

человеческое поведение , потенциальная и выраженная способность к физической, умственной и социальной деятельности на разных этапах жизни человека.

Люди, как и другие виды животных, имеют типичный жизненный путь, состоящий из последовательных фаз роста, каждая из которых характеризуется определенным набором физических, физиологических и поведенческих особенностей. Этими фазами являются пренатальная жизнь, младенчество, детство, юность и взрослость (включая старость). Человеческое развитие, или психология развития, — это область исследования, которая пытается описать и объяснить изменения в когнитивных, эмоциональных и поведенческих способностях и функционировании человека на протяжении всей жизни, от плода до старости.

Большинство научных исследований развития человека сосредоточено на периоде от рождения до раннего подросткового возраста, что обусловлено быстротой и масштабностью психологических изменений, наблюдаемых в эти фазы, а также тем фактом, что кульминацией этих изменений является оптимальное психическое функционирование в раннем взрослом возрасте. Основная мотивация многих исследователей в этой области заключалась в том, чтобы определить, как на предыдущих этапах были достигнуты высшие умственные способности взрослой жизни. Поэтому данное эссе будет сосредоточено на развитии человека в течение первых 12 лет жизни.

В этой статье обсуждается развитие человеческого поведения. Для лечения биологического развития, см. человеческого развития. Для дальнейшего рассмотрения конкретных аспектов поведенческого развития см. эмоции; теория обучения; мотивация; восприятие; личность; и сексуальное поведение человека. Различные расстройства со значительными поведенческими проявлениями обсуждаются при психических расстройствах.

Теории развития

Систематическому изучению детей не более 200 лет, и подавляющее большинство его исследований было опубликовано с середины 1940с. Основные философские разногласия по поводу фундаментальной природы детей и их роста занимали психологов на протяжении большей части 20 века. Наиболее важные из таких противоречий касались относительной важности генетических данных и окружающей среды, или «природы» и «воспитания», в определении развития в младенчестве и детстве. Однако большинство исследователей пришли к выводу, что именно взаимодействие врожденных биологических факторов с внешними факторами, а не взаимоисключающее действие или преобладание той или иной силы, направляет и влияет на развитие человека. Прогресс в познании, эмоциях и поведении, который обычно происходит в определенные моменты жизни, требует как взросления (то есть генетически обусловленных биологических изменений в центральной нервной системе), так и событий, переживаний и влияний в физической и социальной среде. Как правило, созревание само по себе не может вызвать появление психологической функции; однако он допускает такую ​​функцию и устанавливает ограничения на самое раннее время ее появления.

В 20 веке возникли три выдающиеся теории человеческого развития, каждая из которых касается различных аспектов психологического развития. Оглядываясь назад, можно сказать, что эти и другие теории не были ни логически строгими, ни способными объяснить как интеллектуальный, так и эмоциональный рост в одних и тех же рамках. Таким образом, исследования в этой области имеют тенденцию носить описательный характер, поскольку в психологии развития отсутствует тесная сеть взаимосвязанных теоретических утверждений, которые надежно допускают удовлетворительные объяснения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Психоаналитические теории

Ранние психоаналитические теории человеческого поведения были сформулированы, прежде всего, австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. На идеи Фрейда повлияла теория эволюции Чарльза Дарвина и физическая концепция энергии применительно к центральной нервной системе. Самая основная гипотеза Фрейда заключалась в том, что каждый ребенок рождается с источником основной психологической энергии, называемой либидо. Далее либидо каждого ребенка последовательно фокусируется на различных частях тела (помимо людей и предметов) в ходе его эмоционального развития. В течение первого года после рождения либидо изначально сосредоточено на рту и его деятельности; кормление грудью позволяет младенцу получать удовлетворение за счет приятного уменьшения напряжения в области рта. Фрейд называл это оральной стадией развития. Считается, что на втором году жизни источник возбуждения смещается в анальную область, и начало приучения к туалету заставляет ребенка вкладывать либидо в анальные функции. Фрейд назвал этот период развития анальной стадией. В период от трех до шести лет внимание ребенка привлекают ощущения от половых органов, и Фрейд назвал эту стадию фаллической стадией. Полдюжины лет до полового созревания называются латентной стадией. На последней, так называемой генитальной стадии развития зрелое удовлетворение ищется в гетеросексуальных любовных отношениях с другим человеком. Фрейд считал, что эмоциональные проблемы взрослых являются результатом либо лишений, либо чрезмерного удовлетворения на оральной, анальной или фаллической стадиях. У ребенка с либидо, зафиксированным на одной из этих стадий, во взрослом возрасте будут проявляться специфические невротические симптомы, такие как тревога.

(Читайте эссе Зигмунда Фрейда «Британника» 1926 года о психоанализе.)

Фрейд разработал влиятельную теорию структуры личности. По его мнению, полностью бессознательная психическая структура, называемая Ид, содержит врожденные, унаследованные побуждения и инстинктивные силы человека и тесно отождествляется с его или ее основной психологической энергией (либидо). В младенчестве и детстве эго, которое является ориентированной на реальность частью личности, развивается, чтобы сбалансировать и дополнить ид. Эго использует различные сознательные и бессознательные психические процессы, чтобы попытаться удовлетворить инстинкты Ид, а также пытается поддерживать комфорт человека по отношению к окружающей среде. Хотя импульсы Ид постоянно направлены на получение немедленного удовлетворения своих основных инстинктивных влечений (секс, привязанность, агрессия, самосохранение), функция Эго ограничивает этот процесс. Говоря языком Фрейда, по мере того, как ребенок растет, принцип реальности постепенно начинает контролировать принцип удовольствия; ребенок узнает, что окружающая среда не всегда допускает немедленное удовлетворение. Таким образом, развитие ребенка, по Фрейду, в первую очередь связано с появлением функций эго, которое отвечает за направление разрядки фундаментальных влечений и за контроль интеллектуальных и перцептивных функций в процессе реалистических переговоров с внешним миром.

Хотя Фрейд внес большой вклад в психологическую теорию — особенно в его концепции бессознательных побуждений и мотивов — его элегантные концепции невозможно проверить с помощью научных экспериментов и эмпирических наблюдений. Но его концентрация на эмоциональном развитии в раннем детстве повлияла даже на те школы мысли, которые отвергли его теории. Вера в то, что на личность влияют как биологические, так и психосоциальные силы, действующие в основном в семье, причем основные основы закладываются в раннем возрасте, продолжает доказывать свою плодотворность в исследованиях развития младенцев и детей.

Акцент Фрейда на биологических и психосексуальных мотивах в развитии личности был изменен американским психоаналитиком немецкого происхождения Эриком Эриксоном, чтобы включить психосоциальные и социальные факторы. Эриксон рассматривал эмоциональное развитие на протяжении жизни как последовательность стадий, во время которых возникают важные внутренние конфликты, успешное разрешение которых зависит как от ребенка, так и от его или ее окружения. Эти конфликты можно рассматривать как взаимодействие между инстинктивными влечениями и мотивами, с одной стороны, и социальными и другими внешними факторами, с другой. Эриксон выделил восемь стадий развития, первые четыре из которых: (1) младенчество, доверие и недоверие, (2) раннее детство, автономия и стыд и сомнения, (3) дошкольный возраст, инициатива и вина и (4) школьный возраст. , трудолюбие против неполноценности. Конфликты на любом этапе должны быть разрешены, если вы хотите избежать личностных проблем. (Этапы развития Эриксона во взрослом возрасте обсуждаются ниже в разделе «Развитие во взрослом и пожилом возрасте».)

Психология и поведение человека — Университет Вуллонгонга

Вы здесь

Понимание того, что нами движет

Вы когда-нибудь задумывались, почему мы ведем себя так, а не иначе? Почему люди по-разному реагируют на одинаковые обстоятельства и как это влияет на их поведение? Понимание того, кто мы есть, а также того, как мы думаем, чувствуем и действуем, лежит в основе изучения человеческого поведения. Изучение в этой области даст вам инструменты, которые помогут людям изменить свои модели мышления и поведения и улучшить свое благополучие.

В UOW мы предлагаем аккредитованные степени в области психологии и социальной работы. Вы будете учиться у сотрудников, которые находятся в авангарде выбранной ими дисциплины. Вы приобретете навыки, необходимые для карьерного роста, на практическом опыте, а это означает, что вы закончите обучение готовым к работе.

  • Студенческие курсы
  • Аспирантура и исследования
  • Пути поступления в колледж UOW
  • Программы подготовки к поступлению в университет
  • Курсы искусств, социальных и гуманитарных наук колледжа UOW
  • Выбор и специализация
  • Практическое обучение
  • Промышленность готова
  • Исследования мирового уровня
  • Кампусы

Изучение человеческого поведения может вести во многих направлениях; используйте свои навыки, чтобы улучшить благополучие других или лучше понять, как люди думают и реагируют на рабочем месте или как потребители.

В UOW вы можете выбрать курсы по психологии, психологическим наукам, неврологии и социальной работе.

Вы также можете получить двойную степень, если совмещаете психологию со смежными областями, такими как коммерция или юриспруденция.

Вы также можете выбрать путь для практики в качестве зарегистрированный психолог, с последипломным образованием или опытом работы под наблюдением, который дает вам право на регистрацию в Австралийском совете по аккредитации психологов.

В UOW мы сосредоточены на обучении вас практическим навыкам, которые вам необходимы для достижения успеха:

  • Наша локальная психологическая клиника , клиника Northfields, предоставляет аспирантам-клиникам ценный практический опыт.
  • Наши курсы социальной работы содержат в общей сложности 1000 часов трудоустройство на основе , что дает вам бесценную возможность получить практические навыки из первых рук.
  • Будучи студентом UOW, вы также будете иметь доступ к интегрированному обучению и услугам поддержки карьеры от UOW Careers & Employability (ранее Careers Central), которые помогут вам спланировать свою карьеру и подготовиться к ней до окончания учебы.

Все наши курсы по психологии аккредитованы Австралийским советом по аккредитации психологов (APAC) либо для регистрации в качестве психолога в Совете по психологии Австралии, либо в качестве квалификационных степеней для участия в программе регистратора, ведущей к одобрению в области клинической психологии.

Наши курсы социальной работы аккредитованы Австралийской ассоциацией социальных работников (AASW), что означает, что вы имеете право на членство в AASW по окончании обучения.

Вы можете быть уверены, что закончите обучение с навыками, которые вам понадобятся на практике, а также навыками, востребованными в отрасли.

 

UOW имеет обширный портфель исследований в области здравоохранения и является домом для некоторых из самых передовых исследовательских центров в регионе:

  • Illawarra Health and Medical Research Institute (IHMRI) расположен в нашем кампусе в Вуллонгонге и является домом для исследований ряда психических заболеваний и зависимостей, а также исследований психического здоровья молодежи и общей психологии.
  • Школа психологии UOW является домом для ряда исследовательских групп, которые занимаются такими проблемами, как пограничное расстройство личности и психология здоровья.
  • Школа здоровья и общества UOW занимается междисциплинарными исследованиями, включающими роль социальной работы в понимании и предотвращении насилия.

Наши студенты-исследователи имеют доступ к расширенной исследовательской поддержке от нашей Высшей исследовательской школы, что помогает им достичь ключевых вех и соответствовать или превосходить международные стандарты.

Вы можете пройти курсы психологии UOW для студентов и аспирантов в нашем кампусе в Вуллонгонге. Курсы бакалавриата UOW по социальной работе предлагаются в наших кампусах в Вуллонгонге и Шоалхейвене, а курсы последипломного образования доступны в наших кампусах в Вуллонгонге и Ливерпуле.

Подробную информацию о доставке см. на странице информации о курсе.

Станьте одним из самых трудоспособных выпускников в мире

Студенты UOW по социальной работе знакомятся с различными областями и методами практики, готовя вас к широкому спектру карьерных возможностей после окончания учебы.

Чтобы стать зарегистрированным психологом, вам необходимо пройти курс обучения, утвержденный Советом по психологии Австралии и доступный здесь, в UOW. Если это не ваша цель, есть и другие варианты карьеры для тех, кто заканчивает 3-летнюю степень.

  • Бренд-менеджер
  • Сотрудник по защите детей
  • Клинический психолог
  • Когнитивный психолог
  • Сотрудник общественных или социальных служб
  • Аналитик данных
  • Психолог развития
  • Сотрудник по вопросам образования
  • Судебный психолог
  • Сотрудник ювенальной юстиции
  • Тренер по жизни
  • Консультант по рыночным и социальным исследованиям
  • Менеджер по маркетингу и рекламе
  • Профессиональный психолог
  • Консультант по организационному поведению
  • Менеджер по персоналу или персоналу
  • Консультант по подбору персонала
  • Ведущий специалист по реабилитации
  • Советник по социальной политике
  • Социальный работник
  • Менеджер по обучению и развитию
  • Молодежный работник

Подробнее: Что я могу сделать со своим дипломом?

Познакомьтесь с Сарой

Меня всегда интересовало, что движет поведением людей, как работает разум и почему люди чувствуют то, что они делают. Эти интересы подтолкнули меня к изучению психологии. Я надеюсь, что когда-нибудь стану клиническим психологом, работающим с людьми в клинических условиях, продолжая при этом свои исследования. Сара кандидат философских наук (клиническая психология) Бакалавр психологии с отличием

Открыты для новых возможностей

Студент UOW Тайлер рассказывает, как учеба в UOW открыла для него новые возможности.

ИСТОРИИ ВЫПУСКНИКОВ

[Тайлер] Я пришел в UOW, рассчитывая стать психологом, но во время моего пребывания здесь я переехал и начал расширять свои ожидания и свои взгляды благодаря полученным знаниям. То, чему я научился здесь, в университете, — это возможность перейти к получению меня в реальной жизни, и я знаю, что готовит мне мое будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *