Психология детей 6 лет 7 лет: Психологические особенности развития детей 6-7 лет. | Статья (подготовительная группа):

Психологические особенности развития детей 6-7 лет. | Статья (подготовительная группа):

Психологические особенности развития детей

  6 – 7  лет.

   На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

 

   Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатель обогащает представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться.

 

   Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.).

 

  Старший дошкольный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами.

 

   Дети 6—7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли.

 

  У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвоение норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения, для которого характерны устойчивость, не- ситуативность. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость.

 

   Развивающаяся способность к соподчинению мотивов свидетельствует о формирующейся социальной направленности поведения старших дошкольников.

 

   Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает вне ситуативно — личностную форму, максимально приспособленную к процессу познания ребенком себя и других людей. Дети охотно обсуждают с воспитателем поступки людей, их качества, мотивы действий. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений. Личностная форма общения становится способом обогащения социальных представлений, ценностных ориентации, познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, познания ребенком своего собственного внутреннего мира.

 

   Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран.

 

   На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной.

 

   В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания. Все это имеет большое значение для социального развития детей и готовности к школьному обучению.

 

   В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры.

 

   Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности — речевой, познавательной, коммуникативной, художественно-продуктивной, конструктивной.

 

  Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

 

   Воспитатель придерживается следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребёнка прошлый опыт.

 

   Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя — развивать интерес к творчеству.

 

   На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.  Развиваются возможности памяти.

 

   Познавательное развитие каждого ребенка постоянно контролируется воспитателем.

 

   Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.

 

   Воспитатели старшей и подготовительной групп решают задачи становления основных компонентов школьной готовности: развития стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально-ценностных ориентации, укрепления здоровья будущих школьников.

Воспитание ребенка 6-7 лет – психология и корректировка

Воспитание детей 6-7 лет не стало сложнее, психология малыша такова, что он играет серьёзного, плаксивого человечка, испытывающего нервы окружающих.

Содержание

  • 1 Корректировка поведения
    • 1.1 Психология воспитания
    • 1.2 Фантазия и эмоции

Остаётся один год до поступления в школу. Осознание этого даёт ребёнку возможность думать о том, что он уже взрослый, серьёзный самостоятельный человек. Это накладывает на его поведение налёт манерничанья. У малыша появляются новые привычки и манеры поведения. Далеко не всегда становление характера происходит по сценарию, написанному родителями.

Родители всегда могут вмешаться и подкорректировать некоторые моменты и помочь избавиться чаду от наносного и ненужного, подсмотренного у сверстников или случайных людей. Понравившийся жест, нарочито медленный поворот головы, демонстративное закатывание глаз, делано-замедленная речь. Здесь на помощь может прийти только всё исцеляющий искренний смех.

Рекомендуем ознакомиться:

  • Книги по воспитанию детей с рождения
  • Подготовительные занятия для будущих первоклассников

Смеяться нужно не над малышом, а над определённым поступком. Необходимо, немного утрируя его движения, ответить ему в той же манере, в которой он предпочитает общаться на данный момент. Посмеявшись вместе над жестом и разговорной манерой, можно не бояться, что ребёнок эти нелепые привычки захочет оставить.

Если чадо привносит в общение оживлённую мимику, больше похожую на кривлянье или пляску Святого Вита, несложно корректировать его манеры прибегнув к помощи современных технических средств. Засняв один из диалогов с ребёнком на камеру, телефон или с помощью веб-камеры, необходимо не сразу, а через день – два, как бы невзначай, показать ему этот диалог, не забывая комментировать движения его лица.

Чем смешнее будут комментарии, тем проще к малышу придёт осознание всей нелепости новой привычки, над выработкой которой ему пришлось потрудиться.

Психология воспитания

Психология малыша такова, что он играет этого серьёзного, плаксивого, нервного человечка, постоянно испытывающего нервы окружающих на прочность.

Это только маска, за которой скрывается такой любимый, отзывчивый озорник, способный видеть вокруг много смешного и забавного. Дети дошкольного возраста в большинстве своём экстраверты, готовые делиться своими успехами и переживаниями с окружающими. Замкнутыми их делает неудачный опыт общения со старшими.

Видя непроницаемое лицо мамы, вместо похвалы или нескольких вопросов, маленький человек вопреки ожиданиям замыкается в себе. Несколько неудачных попыток сделают из него интроверта, а тогда трудно будет следить за его поступками, мыслями. Незнание родителей о жизни ребёнка в школьном коллективе, их незаинтересованность приводит к неутешительным результатам.

Привлекая к себе внимание, дети часто начинают кричать, широко открыв рот, сами они неоднократно подходили к зеркалу, чтобы выяснить насколько несчастными они выглядят, устраивая подобный «концерт» родителям.

Главное в этот момент не подыграть манипулятору, выйдя из себя. Гнев и желание того чтобы малыш замолчал или немедленно выполнил требование, приводят к крику со стороны родителей и ещё более громкий рёв ребёнка, сравнимый разве что с рогом Роланда.

Если «переключить» крикуна не удаётся, необходимо выйти в другое помещение и заняться обычными хозяйственными делами. Увидев, что провокация не удалась, малыш успокоится и даже поможет в уборке или сам предложит выход из сложившейся ситуации.

Не следует забывать о режиме дня. Готовя чадо к школе необходимо уделять внимание систематичности занятий по овладению ручкой, карандашом, кистью. Хорошо малыш должен разбираться в понятиях:

  • лево и право;
  • определят время суток;
  • не должны малыша ставить в тупик понятия вчера, сегодня, завтра.

Проще овладеть этими понятиями ребёнку на примере картинок, потому что мышление его, в этот период жизни, наглядно образное. Образы солнца и луны соответствуют ночи и дню. Лево и право освоить проще на занятиях ритмикой. Для первых занятий можно привязывать на ручки малыша разноцветные бумажки. Метод сено-солома, который раньше использовался в царской армии.

Фантазия и эмоции

У детей к 7 годам складывается целостность картины мира. Его сознание уже способно воспринимать то, что пространство не ограничено квартирой, городом и даже земным шаром.

Его фантазии идут ещё дальше. Достаточно прочесть детям книжку, отличающуюся от прочитанных ранее, у юных фантазёров появляется новый сюжет для ролевой игры. Начало сюжета может быть похожим на книжное, но каковым будет его развитие, зависит только от коллективного творчества, где каждый играющий будет наделять своего героя возможностями, отталкиваясь от своей оригинальной фантазии.

7-летним детям присущи такие черты как:

  • самооценка;
  • анализ поступков собственных и чужих;
  • в своих действиях дети отталкиваются не от внезапного порыва; для того, чтобы малыш что-то сделал, ему необходим мотив; делая что-то, необходимо знать для чего это нужно, почему должен это сделать именно он, и что будет, если этого не сделать.
  • регуляция эмоций.

Сдерживать эмоции, чадо необходимо учить в дошкольном возрасте – управлять своим гневом, сдерживать порывы ударить острослова в ответ на обидную фразу, сдержать крик радости, чтобы не переполошить окружающих.

7 -летние этапы развития детей

, написанные WebMD Редакционными участниками

в этой статье

  • Язык и образование
  • Разработка
  • Социальные, эмоциональные
  • Подробнее родители могут помочь

Многие родители не могут помочь, но ноги, но ноги, но но интересно, растут ли и развиваются ли их дети в правильном темпе. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 7-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Языковое и академическое развитие
  • Социальное и эмоциональное развитие

Язык и образование

7-летний ребенок, обычно во втором классе, обычно развивается более сложные предложения по мере их роста.

  • Они научатся говорить лучше и смогут выполнять более длинные серии команд, чем в возрасте 6 лет.
  • Они начали понимать, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

К настоящему моменту дети:

  • Понимают концепцию чисел
  • Отличают день от ночи и лево от права
  • Может определить время
  • Может повторить три цифры в обратном порядке

Познакомьтесь с администраторами школы и учителями вашего ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 7-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но обращайте внимание на:

  • Проблемы с чтением или другие возможные признаки инвалидности
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Молочные зубы будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов.
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
  • Возникло ощущение образа тела.
  • Дети младшего школьного возраста также чаще жалуются на боли в животе, в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.

Помните, что каждый человек уникален.

Социальный, эмоциональный

  • В возрасте от 6 до 8 лет дети становятся все более и более независимыми от своих родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
  • Принятие сверстников становится более важным, чем раньше, в первые школьные годы. Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Мальчики обычно играют с мальчиками, а девочки с девочками.
  • Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки — что «для мальчиков» или «для девочек» и тому подобное. И держите под рукой ряд разнообразных, нестереотипных примеров.
  • Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
  • По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
  • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят, разницу между правильным и неправильным и что приемлемо.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Используйте фиксированные ограничения по времени для видеоигр, использования компьютера и телевидения. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
  • Помогите им наладить порядок и распорядок дня с домашними делами и школьными обязанностями.
  • Продолжайте читать своему 7-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
  • Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Рассмотрите возможность уроков плавания и пожарной безопасности для вашего ребенка.

Руководство по охране здоровья и воспитания

  1. ДЛЯ ДЕЛОВЫХ МИЛЕГИ
  2. DEATH DEVELOPPLOM
  3. Поведение и дисциплина
  4. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТИ
  5. Здоровые привычки
  6. Все направляющие темы

.

Olds)

Переход из детского сада означает большие перемены. Не столько в физических навыках, сколько в том, как дети начинают думать и взаимодействовать с миром. В первом классе наблюдается значительный рост социальных и мыслительных навыков.

Изучите связанные темы

  • Признаки и симптомы

Ознакомьтесь с этими вехами развития, чтобы понять, какие навыки типичны для первоклассников.

Физические вехи

Большинство детей приобретают выносливость и координацию в первом классе. Они могут начать год немного нескоординированно, потому что большие мышцы рук и ног у них развиты лучше, чем маленькие мышцы, которые они используют для мелких движений. То, что дети могут делать физически в этом году, не изменится так сильно, как в 9 лет.0155 насколько хорошо они умеют это делать.

К концу первого класса большинство детей:

  • Улучшат зрительно-моторную координацию, например, при завязывании шнурков двигаться с места
  • Почерк становится более аккуратным и легко читаемым
  • Бегать, прыгать, прыгать и прыгать
  • Бросать и пинать мяч и ловить его обеими руками
  • Копировать фигуры и буквы
  • Уметь правильно пользоваться посудой (даже если они не всегда это делают!)
  • Может начать играть на музыкальном инструменте
  • Ездить на велосипеде без тренировочных колес
  • Уметь выполнять работу по дому например, подметать или застилать постель
  • Самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнию

Вехи познания

Мыслительные способности детей в этом году позволяют им начать исследовать мир, чтобы найти ответы на свои вопросы. В первом классе большинство детей:

  • Начните развивать навыки рассуждать и мыслить логически
  • Старайтесь думать о вещах, прежде чем принимать решения
  • Учитесь на том, что они слышат и читают, а не только на том, что они видят и делают
  • Им трудно сделать выбор, потому что они хотят делать все сразу
  • Могут читать несколько слов с листа (слова, которые они видят часто и могут читать без произнесения вслух) и произносить другие слова
  • Начинают лучше чувствовать время, понимая промежутки времени, дни, недели, месяцы, и сезоны
  • Предсказывать, что будет дальше в образце, распознавать и создавать собственные узоры
  • Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками двадцать
  • Базовое сложение и вычитание до 20

Языковые вехи

К началу первого класса дети могут использовать язык в длинных и сложных предложениях, чтобы говорить о прошлом, настоящем и будущем. Но в этом году они могут начать совмещать разговорную речь с чтением и письмом. Первоклассников обычно:

  • Начать произносить слова
  • Понимать отношения между буквами и звуками
  • Знать, использовать и понимать тысячи слов
  • Прекратить переворачивать буквы (к концу первого класса)
  • Пытаться выражать чувства словами, но может прибегать к агрессии, когда расстроен
  • Использовать слова, чтобы убеждать людей в своей точке зрения и рассказывать истории
  • Рассказывать анекдоты и загадки, может понимать простые каламбуры
  • Небольшую ложь о повседневных вещах

Первоклассные социально-эмоциональные навыки представляют собой интересное сочетание независимости и повышенной потребности в вашем внимании и одобрении. К 7 годам дети обычно начинают понимать, что дружба — это не то, что они могут контролировать сами. Это может вызвать у них некоторое беспокойство. Многие дети также:

  • Более независимы, но менее уверены в себе (они могут нуждаться в большом внимании и одобрении со стороны взрослых)
  • Легко заводят и разрывают дружеские отношения и могут критиковать других детей
  • Легче обижаться и лучше понимать чувства других людей
  • Стремятся угодить и хотят «быть первыми» и побеждать хочу
  • Лучше понимают, как их видят другие
  • Начинают понимать, что значит чувствовать себя смущенным

Существует много различий в том, как быстро дети развивают навыки в первом классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *