Детская психология: психология ребенка и его развитие
Детская психология – отрасль возрастной психологии, изучающая психологию ребенка, его поведение и закономерности его психического развития.
Социальное развитие ребенка начинается с его отношений с родителями
Одно из первых проявлений узнавания ребенком окружающих — улыбка. Мнения о том, что вызывает у младенца улыбку, противоречивы, однако общеизвестно, что к двухмесячному возрасту она может появляться при виде человеческого лица.
В этом возрасте младенец не отличает лицо матери от других, но к 6-7 месяцам улыбка ребенка становится избирательной. Теперь он улыбается маме и тем, кого хорошо знает, а незнакомых встречает сдержанно. Для детей такого возраста типичны страх и смущение при появлении незнакомых лиц. Это указывает на развитие важной в социальном отношении способности отличать «своих» от «чужих».
Уже для малышей отец и мать выполняют разные функции. По данным исследования, малыши воспринимают папу в первую очередь как игрушку. И для мальчика, и для девочки папа – самая лучшая игрушка: интерактивная игрушка, у которой можно научиться всему. Маму малыши воспринимают по-другому: как субъект, от которого можно получить пищу, тепло и защиту.
Какими бы разными ни были дети, все маленькие дети с 9 месяцев до 9 лет имеют общие, по крайней мере похожие черты и особенности. Какие?
Маленький ребенок – это природная энергия и сообразительность. Разговоры о хрупкости детской души – миф, у ребенка более крепкая психика, чем у взрослых. Ребенок маленьким является, а беспомощным – нет. Это живчик, это подготовленная боевая единица, маленький энергичный хищник и манипулятор, использующий любые промахи взрослых, легко запрыгивающий на шею родителям и захватывающий над ними власть. Арсенал влияния у ребенка существенно беднее, чем у взрослого, но у ребенка больше энергии, фантазии и настойчивости. См.→
Маленький ребенок – это опережающая активность в заботе о своих интересах. У ребенка есть свои задачи относительно жизни и относительно вас. В то время. когда взрослый подходит к маленькому ребенку со своими задачами, ребенок делает взрослому то, что входит в его планы и интересы. Дети знают, чего они хотят, и получают это.
Ситуация. Я в аэропорту, лечу в командировку. Вижу семью, четыре взрослых человека: мама, папа, бабушка и дедушка. На руках папы – маленький ребенок. Ребенок, живыми глазками стреляя в сторону бабушки, тянется к дедушке. Показывает бабушке, что с дедушкой ему интересней. Дедушка довольный, тянет руки к ребенку, ребенок попадает к нему, бабушка расстроена. Но тут ребенок оборачивается лицом к наивному дедушке и ему в лицо плачет. Дедушка умыт… Мама забирает дитё у дедушки, он прижимается к ней, но смотрит уже на папу… Ребенок играет этими взрослыми, сталкивает их друг с другом, развлекается по полной программе. При этом, похоже, сами взрослые, включенные в эту ситуацию, не очень понимали, кто собственно в этой ситуации ими управляет.
С самых первых дней своей жизни ребенок активно использует свои эмоции (врожденные, выученные и придуманные) для того, чтобы добиваться от окружающих того, что он от них хочет. По крайней мере некоторые дети уже с года осознанно управляют родителями и другими взрослыми.
Из ранних воспоминаний людей о своём детстве, рассказ: «Помню, мне было года два, лежу я в кроватке, заходит дедушка, и улыбается мне, хочет, чтобы я ему тоже улыбнулась. Я дедушку любила и относилась к нему хорошо. Я с ним играла и ему улыбалась. А бабушку я мало любила, ей не улыбалась, и часто ей плакала в лицо».
Большинство эмоций детей – не реакции, не механическое отражение ваших действий, а их маленькие творческие проекты. Когда-то исследование, когда-то игра, когда-то проверка вашей прочности, когда-то с наслаждением месть.
Маленький ребенок – это активное управление отношениями. У ребенка всегда много замыслов и планов, и что у тебя с ним будет происходить – решаете уже не только вы, это уже ваш общий роман. И возможно, что не вы, а ребенок определит, кто у кого будет учиться и кто с кем будет мириться.
Если ты не купил ребенку игру по его требованию, он будет тебе плакать, но это не несчастная обида, а атака на тебя и месть за твое плохое поведение. Когда ребенок тебя простит – он решит сам, и в истории ваших отношений основной игрок чаще ребенок, а вы – марионетка в его руках.
Хорошо, что дети обычно отходчивы и прощают нас достаточно быстро.
У каждого ребенка изначально – свой мир. Ребенок родился – и создал свой собственный мир. Он теперь живет в своем мире, со своими персонажами и своими историями. Пустит ли он вас туда – спроси его. Насильно вы туда не попадете, но если ребенку захочется, он будет приоткрывать дверцы и вы сможете туда заглядывать.
Взаимодействие между детьми
Процесс взаимодействия между детьми развивается с возрастом. До года двое детей, находящихся вместе, обычно вообще не обращают внимания друг на друга. Став чуть старше, они уже начинают взаимодействовать, часто потому, что оба одновременно хотят взять один и тот же предмет и просто вынуждены обратить внимание друг на друга. Игра двухлетних детей по сути не является совместной деятельностью — каждый играет сам по себе. В дошкольный период игра постепенно становится все более социально-ориентированной. К пяти годам малыши, находясь в детском саду, играют в одиночку менее половины времени, у них уже появляются совместные игры, в которых участвуют четыре-пять человек. В последующие годы социальная структура игр усложняется; развиваются и поддерживаются отчасти уже установившиеся социальные роли.
С возрастом изменяются и специфические типы социального поведения тоже изменяются с возрастом. Например, в дошкольном периоде, когда дети начинают сравнивать себя с другими, конкуренция между ними усиливается. Количество драк и ссор почти не зависит от возраста ребенка, но характер их меняется. Вместо кратковременных чисто физических конфликтов дети старшего возраста затевают более изощренные, словесные ссоры, при которых обида сохраняется значительно дольше.
Подобным же образом изменяется устойчивость дружеских отношений. Дружеские связи маленьких детей мимолетны. По данным одного исследования, даже в 11-летнем возрасте только у 50% детей лучший друг оставался тем же, что и две недели назад. При аналогичном опросе 18-летних школьников (в том же исследовании) 80% из них оба раза называли одного и того же человека.
Одна из наиболее острых социальных проблем в настоящее время — формирование негативных социальных установок, особенно национальных и расовых предрассудков. Дети из семей и социальных групп с ярко выраженными предрассудками начинают усваивать те же негативные взгляды в раннем школьном возрасте; в юношеском периоде эти взгляды закрепляются.
Развитие ощущений и восприятия
Доказано, что новорожденный различает звуки речи (фонемы), т.е. у него уже проявляется способность, которая позволит в дальнейшем понимать речь. Новорожденный, по-видимому, воспринимает постоянство формы. Когда младенцу раз за разом показывают один и тот же предмет, он привыкает к его форме, и время зрительной фиксации на нем становится все короче. Несмотря на эти первые достижения, младенец еще относительно неразвит. Но постепенно его ощущения приобретают бóльшую четкость. Так, с возрастом улучшаются сенсорные способности: восприятие цвета и глубины, острота слуха. Некоторые рано проявляющиеся способности потом исчезают и вновь появляются через несколько месяцев в более сложной форме. Какие бы способности ни проявлял ребенок — они совершенствуются с возрастом, становясь более дифференцированными.
Развитие эмоций и чувств в детском возрасте
Согласно одной из наиболее интересных гипотез, существует ограниченное количество т. н. базисных эмоций, по-видимому врожденных, хотя и не все они проявляются сразу после рождения. К ним относятся страх, недовольство, гнев, радость, удивление и ряд других. Гнев, например, вызывается вмешательством в действия ребенка; мимику и поведение, выражающие гнев, можно распознать в самом раннем возрасте. Одни и те же эмоциональные проявления обнаруживаются в различных культурах, что подтверждает представление об их врожденном характере.
Эмоции и чувства детей – продукт социального научения, и это социальное научение идет в две стороны: в то время, как дети осваивают те состояния, которые наиболее эффективно защищают их от родителей или позволяют им родителями управлять, взрослые обучают детей тем состояниям, которые удобны и интересны взрослым. Ребенок с помощью окружающих его взрослых и влияния культуры в целом осваивает чувства, принятые в данном обществе, в частности, приобщается к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим высоким чувствам. Именно благодаря социализации происходит у детей развитие собранности и воли, мальчики осваивают роль мужчины и закладывают основы для будущей роли отца, девочки осваивают женские роли, интериоризируют ценности быть женой и матерью, осваивают необходимые для этого навыки.
Ценностно-смысловая сфера ребенка и формирование жизненных ценностей
Как появляются жизненные ценности в жизни ребенка? По-разному. Когда-то это постепенное вызревание, кристаллизация чего-то изначально аморфного в нечто определенное, когда-то это случается резко, вдруг, как озарение. Иногда это приходит изнутри, иногда – задается снаружи, традициями и ритуалами социума. Рождение жизненных ценностей обычно происходит в результате сложения нескольких факторов: 1) сложившегося или готового сложиться поведения, 2) внутренне или внешне мотивирующей ситуации и 3) смысловых формочек, подсказывающих человеку название и статус его новой жизненной ценности. Если ребенок начал вести себя «мальчик», если его «мальчуковое поведение» поддерживается окружающими; если его «мальчиком» называют все и особенно те, на кого он хотел бы быть похожим, скоро у ребенка появятся мужские ценности…
Однако тот же вопрос можно поставить и более содержательно: благодаря чему формируются (или не формируются) будущие жизненные смыслы и ценности ребенка? Основными источниками здесь, похоже являются детская субкультура, (еще пока) семья и уже имеющая серьезное влияние виртуальная реальность СМИ и компьютерных игр.
Исследовательское поведение
Здоровые дети обычно любопытны, хотя нет никаких данных утверждать, что дети имеют природную склонность к саморазвитию. Скорее, данные говорят о том, что дети развиваются только тогда, когда их развивают родители.
Ребенок с момента рождения активно исследует, причем в первую очередь те объекты, которые движутся или каким-то образом изменяются. Младенец изучает окружающую его обстановку, хотя сначала не слишком умело; следить глазами за крупными движущимися объектами он начинает очень рано. При этом уже в какой-то степени координируется слуховое и визуальное восприятие. Зрительное поле недолго остается расплывчатым пятном — грудной ребенок пытается сделать его четким. Если эксперимент организован таким образом, что быстрое сосание соски приводит к перемещению предмета в фокус зрительного поля младенца, он будет сосать очень быстро; в противоположной ситуации, т. е. когда при быстром сосании предмет выходит из фокуса, ребенок начинает сосать медленно.
В раннем младенческом возрасте исследовательское поведение несистематично и не слишком хорошо контролируется, но к пяти месяцам малыш уже в состоянии доставать предметы и брать их в рот. Еще через несколько месяцев он начинает сам искать предметы и к концу первого года активно исследует все, что его окружает. Когда ребенок начинает ходить, его исследовательская деятельность значительно расширяется.
Развитие речи
С момента рождения ребенок начинает издавать звуки, но реально он начинает использовать речь лишь по достижении примерно двухлетнего возраста.
Постепенное изменение детского лепета происходит под действием как врожденных, так и средовых факторов. Многие звуки современных языков сложны по произношению, а ребенку вначале доступны только простые артикуляционные движения, вроде смыкания и размыкания губ. Поэтому слоги «па» и «ма» или, при повторе, «папа» и «мама» появляются рано.
На протяжении первого года жизни артикуляция ребенка усложняется, и количество звуков, которые он может издавать, увеличивается во много раз. На втором году жизни издаваемые ребенком звуки уже соответствуют тому языку, который он слышит вокруг себя.
Между двумя и пятью годами ребенок уже по-настоящему осваивает родной язык. Он начинает обозначать словами действующее лицо, само действие, то, что подвергается действию, и осваивает различные обороты речи, встречающиеся в родном языке. Ребенок научается правильно изменять слова (например, склонять и спрягать), может преобразовать утвердительное предложение в вопросительное и составлять вопросы, начинающиеся со слов «что», «где», «когда». Наконец, он осваивает сложные предложения.
Тот факт, что существуют разные языки и дети в разных культурах научаются тому языку, на котором говорят окружающие, казалось бы исключает какую-либо врожденность речи. Тем не менее доказано, что развитие некоторых фундаментальных речевых особенностей является врожденным. Например, самым разным языкам присущи общие признаки: во всех есть существительные и глаголы, а также части речи, такие как предлоги, указывающие на связь предмета и действия. Эти общие признаки образуют ту фундаментальную основу речи, которая является врожденной и составляет базовую, или глубинную, структуру языка. Так называемая внешняя структура языка образуется путем различных преобразований базовой структуры.
Когда язык крайне упрощен, как у маленьких детей, или когда общаются люди, говорящие на разных языках, именно базовая структура используется для передачи основного смысла. Сходство детской речи с базовой структурой языка подтверждается тем фактом, что многие первые фразы ребенка удивительно похожи в разных языках. Предложения из двух слов, составляемые американскими детьми во второй половине второго года жизни, при буквальном переводе с английского на русский оказываются теми же выражениями, которые используют русские дети того же возраста.
Более того, эти детские высказывания не имитируют фразы, которые используют родители. Не зная или не умея воспроизвести то или иное правильное выражение, дети часто придумывают свои собственные (типа «убежалое молоко»), которые они, безусловно, не могли слышать от своих родителей.
Другая удивительная особенность речевого развития детей — быстрота, с которой они усваивают языковые нюансы. К пяти годам ребенок воспроизводит более 95% специфических оборотов родного языка. Уже один этот факт показывает, что дети имеют врожденную способность к освоению речи.
Дети старше пяти лет продолжают пополнять свой словарный запас и усваивают более сложные грамматические структуры, но в основном развитие разговорной речи в этом возрасте уже завершено. Теперь перед ребенком стоит не менее сложная задача освоения письменной речи.
Развитие интеллекта
Наиболее разработанная теория интеллектуального развития была предложена швейцарским ученым Жаном Пиаже. Он выделил в этом развитии четыре стадии.
Сенсомоторная стадия охватывает период младенчества. В первые месяцы жизни ребенок ведет себя так, как будто предметы, которые он в данный момент не может наблюдать, просто не существуют, и лишь постепенно начинает искать предметы, которые вышли из поля зрения, начиная предполагать, где они находятся. Он способен также координировать информацию, поступающую от разных органов чувств, так что осязательное, зрительное и слуховое восприятие предмета представляют собой не три независимых элемента его опыта, а три аспекта одного и того же объекта. Другое значительное достижение на данной стадии — развитие способности к целенаправленным действиям. На первых этапах грудной ребенок совершает только те произвольные движения, которые сами по себе чем-то для него привлекательны и интересны, но постепенно он переходит к действиям, направленным на достижение цели. Первоначально они основаны лишь на ранее освоенных произвольных движениях; в дальнейшем ребенок начинает самостоятельно и намеренно варьировать свое поведение.
Стадия дооперационального мышления. На этой стадии начинает формироваться вербальное и понятийное мышление. Первый этап, или первая стадия развития мышления, характеризуется тем, что ребенок осваивает окружающий мир на поведенческом уровне, но не может предвидеть или выразить словесно последствия того или иного события. Например, он узнает предмет, если видит его под другим углом, но не в состоянии предвидеть, как он будет выглядеть в новом положении. На второй стадии ребенок начинает приобретать знания, делать сравнения и предсказывать последствия. Однако его мышление еще не носит систематического характера.
Стадия конкретных операций. На третьей стадии, начинающейся примерно в семь лет, ребенок в состоянии рассматривать проблемы на понятийном уровне и приобретает простейшие представления о таких категориях, как пространство, время и количество. Если на предыдущей стадии ребенок думает, что, например, при переливании воды из узкого стакана в широкий воды становится меньше, то на третьей стадии он понимает, что количество воды не зависит от формы сосуда. К концу второй стадии ребенок может сказать, какая из двух палок больше, но не может расположить несколько палок по длине в правильной последовательности. На третьей же стадии он приобретает понятие об упорядоченности объектов.
Стадия формальных операций начинается примерно с 11-ти лет. Мышление ребенка систематизируется, он способен определять следствия, исходя из причин какого-либо явления. Например, если жидкости А и Б при смешивании становятся красными, при добавлении жидкости В цвет исчезает, а жидкость Д ничего не меняет, ребенок будет систематически перебирать все возможные комбинации, пока не установит особенности действия каждой жидкости. Таким образом, на 4-й стадии ребенок приобретает способность формулировать и проверять гипотезы путем систематического научного поиска.
Развитие мальчика и девочки
Разница между мальчиками и девочками всерьез начинает проявляться где-то с 6 лет… Свои стадии развития есть у мальчиков, свои – у девочек.
Литература
- Карабанова О.А. Возрастная психология – М.: 2005.
Детская психология и помощь при проблемах воспитания детей
Позвонить нам
Записаться
Уважаемые посетители и врачи нашего Центра! Поздравляем вас с наступающими праздниками! В праздничные дни Центр психотерапии Гранат будет работать ежедневно, с 10:00 до 21:00. Ждем вас!
Центр Гранат
- Главная страница
- Детская психология
Детская психология и помощь при проблемах воспитания детей
- Виды расстройств
- Периодизация и проблемы
- Семейная психотерапия
- Частые проблемы
- Специалисты
- Статьи
- Контакты
- Консультации психотерапевта онлайн
- Детская психиатрия
- Услуги и цены
- Выявление у детей расстройств аутистического спектра
В центре Гранат есть специалисты по детской психотерапии. Призываем Вас ознакомиться с наиболее распространенными трудностями, с которыми сталкиваются дети и их родители.
Проблема депрессии у подростков
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей
Психология ребенка. Помощь детского психотерапевта
В развитии детей психологи устанавливают ряд этапов, то есть периодизацию развития психики ребенка. Родителям важно знать особенности периодизации, иметь возможность обратиться за помощью психолога и психотерапевта в случае каких-либо трудностей в воспитании.
Проблемы психологического развития от 0 до 3-х лет Проблемы психологического развития от 4 до 6 лет Проблемы психологического развития от 7 до 11 лет Проблемы психологического развития от 12 до 18 лет
Когда надо обращаться к детскому психологу?
Ответ здесь предельно прост: это необходимо делать по мере возникшей необходимости. Если изменилось поведение ребенка или изменились отношения между ним и родителями, снизилась успеваемость, появились агрессия, конфликтность, разногласия с родителями по морально-нравственным принципам – все это является показанием для обращения к психологу.
И еще сам по себе подростковый возраст не всегда, но часто является поводом для обращения к такому специалисту. И делать это лучше как можно раньше, когда есть еще какие-то добрые отношения, без непреодолимой пропасти между родителями и детьми. Правда, надо помнить, что психолог не волшебник, и работать придется всем, а прежде всего – родителям. Насколько родители готовы воспринимать своего ребенка как отдельную личность, а не просто как свое продолжение? Надо давать возможность ребенку самому делать свой выбор в дружбе, учебе, профессии и набивать собственные «шишки», приучая к ответственности, а не кидаться по первому зову исполнять любое желание, тем самым упорно лишая ребенка возможности добиться чего-то самому.…Взрослые гораздо больше похожи на детей, чем те на взрослых. Для многих детей грузовик – это «большая машина». Они долго не могут понять, что грузовик устроен для перевозки товаров, а обыкновенная легковая машина – для перевозки людей. Точно так же для многих взрослых ребенок – это «маленький взрослый».
Психотерапия детей и подростков требует особой профессиональной подготовки специалиста, а также ответственности и последовательности родителей. Eсли у вас есть малейшие сомнения по поводу психологического здоровья своего ребенка, необходимо обратиться к детскому психотерапевту
Чем же ребенок отличается от взрослого? Своей беспомощностью. По мере взросления он становится менее беспомощным, но по-прежнему зависит от родителей, которые должны научить его, как «делать то, не делать это». Взрослым требуется много лет опыта, чтобы уточнить свои образы и представления о «правильной жизни», и даже после этого они бывают не очень последовательны в своих поступках. У ребенка же такого опыта нет, и пока он учится, его родители должны проявлять немалую выдержку и терпение. Например, если родители недооценивает трудностей ребенка и не объясняют ему разные вещи настолько ясно, чтобы избежать недоразумений, то наказание может потерять для ребенка всякий смысл.
И если это повторяется раз за разом, ребенок в конце концов уже и не пытается быть хорошим и ведет себя, как ему вздумается, поскольку чувствует, что ему так никогда и не понять, чего же на самом деле от него хотят. Ребенок может прийти к выводу, что наказания – нечто вроде непредсказуемых «актов Провидения», периодически поражающих его независимо от поступков. Тем не менее, наказания вызывают у него обиду, и он может совершать дурные поступки, чтобы отомстить родителям.Еще пример. Взрослому с определенной степенью достоверности известно, что при нормальных условиях и в надлежащее время он сможет, например, поесть. У ребенка же такой уверенности может и не быть, поскольку он не знает, что для этого требуется от него, он знает только, что все зависит от родителей. У ребенка вскоре создается представление, что первая гарантия безопасности и свободы от испуга или голода состоит в том, чтобы родители его любили, и для получения этой любви он начинает предпринимать все более изощренные усилия. Если ребенок не уверен в родительской любви – главным образом, материнской, – он становится беспокойным, пугливым, плаксивым.
Если мать делает вещи, которые ребенок не может понять по малолетству, это может психически травмировать его, как бы ясно ни понимала свои действия мать. Если, например, ей приходится прервать кормление, чтобы позаботиться о его больном отце, и если она при этом не приласкает ребенка, это может точно так же испугать его, как если бы мать его бросила, не желая о нем заботиться. Запуганный ребенок несчастен и особенно труден в воспитании. Когда он видит возможность отомстить за какой-нибудь испуг, вроде описанного выше, то он воспользуется этой возможностью, будьте уверены. Он не способен мыслить достаточно ясно, чтобы понять, что такое поведение может принести ему больше вреда, чем пользы.
Вот почему психотерапия детей и подростков требует особой профессиональной подготовки специалиста, занимающегося ее проведением, а также ответственности и последовательности родителей, не принимающих старого и до поры удобного для многих принципа – «пустяки, с годами пройдет». Не стоит обманывать себя таким образом – если у вас есть малейшие сомнения по поводу психологического здоровья своего ребенка, надо обратиться к детскому психотерапевту. И чем раньше, тем лучше!..
Детская психология | дисциплина | Британика
детская психология
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Жан Пиаже Дж. Стэнли Холл Джером Брунер Бруно Беттельхейм Луиза Бейтс Эймс
- Похожие темы:
- детские болезни и расстройства психология Стадии морального развития Лоуренса Кольберга детская психиатрия детство
Просмотреть весь связанный контент →
детская психология , также называемая развитие ребенка , изучение психологических процессов детей и, в частности, чем эти процессы отличаются от процессов взрослых, как они развиваются от рождения до конца подросткового возраста , и как и почему они отличаются от одного ребенка к другому.
Эту тему иногда объединяют с младенчеством, взрослой жизнью и старением в категорию психологии развития.Как научная дисциплина, имеющая прочную эмпирическую основу, изучение детей возникло сравнительно недавно. Он был начат в 1840 году, когда Чарльз Дарвин начал записывать рост и развитие одного из своих детей, собирая данные так, как если бы он изучал неизвестный вид. Аналогичное, более подробное исследование, опубликованное немецким психофизиологом Уильямом Прейером, предложило методы для ряда других исследований. В 1891 г. американский психолог-педагог Г. Стэнли Холл основал Педагогическая семинария , периодическое издание, посвященное детской психологии и педагогике. В начале 20 века разработка тестов интеллекта и создание детских клиник определили область детской психологии.
Ряд выдающихся психологов 20-го века, среди которых Зигмунд Фрейд, Мелани Кляйн и дочь Фрейда Анна Фрейд, рассматривали развитие ребенка главным образом с психоаналитической точки зрения.
Данные детской психологии собираются из различных источников. Много материала дают наблюдения родственников, учителей и других взрослых, а также непосредственное наблюдение и беседы психолога с ребенком (или детьми). В некоторых случаях используется одностороннее окно или зеркало, чтобы дети могли свободно взаимодействовать с окружающей средой или другими людьми, не зная, что за ними наблюдают. Личностные тесты, тесты интеллекта и экспериментальные методы также оказались полезными для понимания развития ребенка.
Несмотря на попытки объединить различные теории детского развития, эта область остается динамичной, изменяясь по мере развития областей физиологии и психологии.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Жаннетт Л. Нолен.
Карьера со степенью магистра детской психологии
Главная » Степени психологии » Степени магистра детской психологии
О программе магистра детской психологии
Тип степени:
Магистр искусств или магистр наук
Место:
Онлайн, классная комната или гибрид
Продолжительность:
1–3 года
Всего кредитов:
От 30 до 60 лет
Право на получение помощи:
Да, для аккредитованных программ
Что такое степень магистра детской психологии?
Степень магистра детской психологии — это программа для выпускников, которая следует за 4-летней степенью бакалавра. Хотя есть некоторые годичные программы, большинство из них рассчитаны на 2–3 года. Почти каждый государственный экзамен на получение лицензии требует, чтобы начинающие терапевты получили степень магистра в области консультирования или смежной области.
Степень магистра детской психологии открывает двери для нескольких профессий, направленных на укрепление психического здоровья, здорового развития и академических успехов молодых людей. Если вы обладаете отличными коммуникативными навыками, терпением и позитивным отношением к решению проблем, вы можете стать идеальным кандидатом на работу в качестве школьного психолога, детского консультанта или семейного терапевта.
Степень магистра также является необходимым шагом для получения юридической лицензии психолога, для чего требуется наличие докторской степени. Либо магистерская программа, либо степень специалиста — магистр искусств (MA) или магистр наук (MS) — могут подготовить вас к докторантуре, но между этими двумя степенями есть некоторые ключевые различия.
Отличаются ли степени магистра и магистра детской психологии?
В детской психологии степень магистра и магистра во многом совпадает. Тем не менее, степень магистра больше фокусируется на гуманитарных науках и практике консультирования или терапии, тогда как степень магистра в основном сосредоточена на науке о психологии, поведении и функциях мозга.
Хотя в обеих программах есть пути к получению докторских степеней, степень магистра наук может быть более выгодной для студентов, которые хотят получить степень доктора философии (PhD) или доктора психологии (PsyD). Если вы планируете карьеру детского терапевта или школьного консультанта, магистр гуманитарных наук может быть лучшим подходом.
Для кого предназначены ученые степени по детской психологии?
Любой, кто хочет работать с детьми, может получить высшее образование в области детской психологии. Эти должности могут включать предоставление терапевтических услуг для детей, консультирование в школе или разработку программ для уязвимых детей, например, в системе исправительных учреждений для несовершеннолетних.
Можно ли стать детским психологом со степенью магистра?
Как правило, нет, но это важный шаг к тому, чтобы им стать. Детский психолог должен получить докторскую степень, либо PhD, либо PsyD, и для большинства докторских программ требуется степень магистра в области психологии.
Степень доктора философии рекомендуется для людей, интересующихся академической или исследовательской деятельностью, в то время как степень доктора философии больше ориентирована на непосредственную практику. Узнайте больше о различиях здесь.
Окончательные и неполные программы получения степени
Многие университеты предлагают окончательную и неполную программы получения степени. Разница заключается в том, намерен ли студент продолжить учебу после получения степени магистра или начать карьеру консультанта или детского терапевта. Неполная степень готовит вас к докторантуре, а окончательная степень готовит вас к карьере после окончания учебы.
Академические требования перед поступлением в магистратуру по детской психологии
Есть ли требования к среднему баллу?
Требования программы различаются, но для большинства требуется средний балл 3.0 или выше. Другие критерии, такие как рекомендации, профессиональный опыт и личное заявление, могут помочь, если ваша успеваемость в бакалавриате была менее конкурентоспособной.
Сможете ли вы поступить, если ваша степень бакалавра не связана с психологией?
Предыдущая курсовая работа по психологии рекомендуется, но многие программы допускают студентов со степенью бакалавра в различных других областях. Вас могут попросить выполнить предварительные требования в рамках курсовой работы по психологической теории, статистике и методам исследования, если ваша программа на получение степени не имеет сопоставимых требований.
Вам нужно сдать GRE?
Хотя большинство аккредитованных магистерских программ требуют, чтобы соискатели сдали GRE, есть исключения для некоторых конечных степеней магистра, особенно онлайн-программ. Некоторые школы требуют альтернативные тесты, в то время как другие могут отказаться от экзамена для абитуриентов с большим профессиональным опытом, предшествующей степенью магистра или высоким средним баллом.
Сколько времени нужно, чтобы получить степень магистра?
В среднем на получение степени магистра студенту очного отделения требуется от 18 месяцев до 2 лет, в зависимости от программы. Некоторым учащимся, которые работают во время учебы, может потребоваться больше времени. С другой стороны, некоторые школы предлагают ускоренные программы, которые студент очного отделения может пройти всего за 1 год.
Учебная программа магистратуры по детской психологии
Программы на получение степени, подпадающие под категорию детской психологии, имеют несколько названий, и каждая из них имеет разные требования и области внимания. При поиске программы с упором на детскую психологию ищите в названии такие слова, как «психология развития», «школьная психология», «ребенок и подросток» или «семья».
Какие основные классы задействованы?
Большинство программ предъявляют основные требования к психологии развития, статистике, методам исследования и этике. Более специализированные классы могут охватывать проблемы с обучаемостью, спектр аутизма и психические расстройства, распространенные среди детей. Также типичным является завершающий проект независимого исследования и / или полевой работы.
Количество кредитов курса
Требуемое количество кредитов курса зависит от программы, но диапазон часто колеблется от 30 до 60 кредитов. Некоторые учащиеся, особенно те, кто не будет посещать дневное отделение, могут оценивать школы на основе стоимости кредита.
Популярные группы
Многие студенты выбирают области обучения, которые отражают распространенные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются молодые люди, такие как гендерное развитие, травля, СДВГ и расстройства аутистического спектра.
Требуется ли полевая работа или практика?
Почти все высшие степени предполагают работу в полевых условиях или стажировку, и эти часы могут быть использованы для удовлетворения требований к минимальному количеству часов под наблюдением, диктуемых вашим штатом. Многие неполные степени имеют завершающий проект или диссертацию вместо полевой работы.
Можете ли вы получить степень магистра детской психологии онлайн?
Студенты, заинтересованные в получении степени магистра в области детской психологии, могут учиться онлайн, в классе или в гибридной среде. Однако даже программы, предлагаемые исключительно в Интернете, могут потребовать от вас выполнения контролируемого полевого задания. Часто это стажировка, работающая непосредственно с пациентами под наблюдением лицензированных психологов.
Гибридные программы также становятся все более популярными для всех видов полей. Обычно они включают в себя прохождение большинства ваших онлайн-курсов и посещение занятий в кампусе всего 1 или 2 раза в неделю.
Могу ли я подать заявку на получение докторской степени?
Некоторые кредиты степени магистра, полученные в аккредитованном учреждении, могут быть применимы к будущей программе докторантуры, однако это зависит от программы, которую вы в конечном итоге хотите посетить. Если вы планируете получить степень доктора философии или доктора философии, наиболее экономичным планом может быть поступление на совместную программу получения степени или программу «магистр-к-докторантуре».
Совместные программы магистратуры и докторантуры
Программа прямого обучения в докторантуре позволяет вам получить степень магистра на пути к докторской или докторской степени. Помимо меньшего количества кредитов в целом, у этого трека есть много преимуществ.
В то время как магистерская программа без терминальной подготовки может иметь требования к завершающему проекту или диссертации, программа совместной степени обычно пропускает это требование в пользу вашей диссертации. Это может сэкономить вам до года работы, и у вас также будет больше времени для налаживания отношений с преподавателями в вашем учебном заведении.
Если вы не уверены, что для желаемой вами карьеры потребуется докторская степень, но хотите оставить этот вариант на столе, возможно, наиболее безопасным вариантом будет получение степени магистра.
Как выбрать программу обучения
Полезно подготовить список приоритетов, чтобы сузить список потенциальных программ. Учитывайте такие факторы, как стоимость, требования к поступающим, предлагаемые курсы, а также ваши сроки и потребности в расписании. Вы также должны определить свои возможные карьерные цели и хотите ли вы получить докторскую степень.
Наконец, проверьте базу данных аккредитованных высших учебных заведений и программ Министерства образования США (DAPIP), чтобы убедиться, что выбранные вами учебные заведения аккредитованы. Это обеспечит качество вашего образования, вашу возможность поступить в докторантуру в будущем и ваши возможности для получения лицензии.
Карьера со степенью магистра детской психологии
Семейный и детский терапевт
Детские терапевты работают в различных условиях, заботясь о благополучии своих клиентов на социальном уровне, уровне развития, эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях. Помимо оценки психического состояния ребенка, они могут также изучить семейную динамику и другие групповые взаимодействия.
После оценки детский терапевт разрабатывает и выполняет план ухода, часто работая в сотрудничестве с родителями ребенка, учителями, медицинскими работниками и всеми, кто тесно сотрудничает с ребенком.
Хотя многие лицензированные детские терапевты работают исключительно в терапевтических условиях, либо с групповыми, либо с индивидуальными консультациями, другие могут работать в таких учреждениях, как школьные системы, исправительные учреждения, психиатрические учреждения и детские больницы.
Заработная плата
Официальной статистики о заработной плате специально для профессий детской терапии не существует. Однако подобные поля могут пролить некоторый свет.
По данным Бюро статистики труда США (BLS), средний годовой оклад брачных и семейных терапевтов – категории, в которую входят специалисты, специализирующиеся на детской терапии, – составляет 49 880 долларов США. Средняя зарплата консультантов по вопросам образования и карьеры составляла 60 510 долларов США.
Прочие требования
В дополнение к степени магистра детской психологии терапевты должны сдать государственный экзамен на получение лицензии. Требования к сертификации различаются в зависимости от штата, и наличие лицензии в одном штате не гарантирует работу в другом.
В большинстве штатов требуется отработать минимальное количество часов практики под наблюдением. По этой причине люди, которые хотят стать детскими терапевтами, могут счесть более практичным пройти окончательную программу магистратуры с требованием работы под наблюдением, потому что эти часы могут применяться к вашей сертификации.
Школьный психолог
Хотя многие школы требуют, чтобы их штатные психологи имели докторскую степень, большинство вакансий начального уровня для школьных консультантов и психологов предъявляют те же требования, что и к детскому терапевту: степень магистра и государственная лицензия. Однако в зависимости от вашего состояния может потребоваться иметь докторскую или докторскую степень, чтобы работать школьным психологом.
Зарплата
По данным BLS, школьные психологи получали среднюю годовую зарплату в размере 78 780 долларов США. Психологи, работающие в начальных и средних школах, зарабатывали в среднем 83 160 долларов.
Детский психолог
Для большинства должностей детского психолога требуется докторская степень. Тем не менее, лучший способ подготовиться к получению степени доктора философии или доктора наук по этой специальности — получить неполную степень магистра детской психологии.
Зарплата
По данным BLS, средняя годовая заработная плата психологов всех специальностей составляла 81 040 долларов. Те, кто занимается частной практикой, могут зарабатывать более 120 000 долларов в год.
Другие требования
За некоторыми исключениями детские психологи должны получить степень доктора философии или доктора наук в рамках аккредитованной программы и получить государственную лицензию.
Докторская степень в области психологии — это исследовательская степень, на получение которой обычно уходит 5–7 лет. Обычно это включает в себя комплексный экзамен и диссертацию, основанную на оригинальном исследовании.
PsyD делает упор на клинические исследования и в большей степени основан на практической работе и экзаменах, хотя для некоторых требуется диссертация. Эти программы, которые обычно длятся 4–6 лет, обычно включают годовую стажировку.
Финансовая помощь для студентов детской психологии
У студентов, желающих получить степень магистра в аккредитованных учреждениях, есть множество вариантов финансовой помощи. Бесплатное заявление для федерального студента (FAFSA) определит ваше право на получение государственной помощи. Эти программы включают субсидированные и несубсидированные кредиты, гранты и возможности для работы и учебы. Вы также можете подать заявку на частные кредиты через банки и другие учреждения.
Вы также можете претендовать на получение стипендии на основании академических достижений или других критериев. Некоторые программы для выпускников с полной занятостью также предлагают возможности получения стипендий , в рамках которых вы можете получить частичное или полное возмещение расходов на обучение и дополнительные стипендии в обмен на работу преподавателем или научным сотрудником.
Имеет ли детская психология право на прощение студенческой ссуды?
Если ваша карьера привела вас к работе в некоммерческой организации или государственном учреждении, вы можете получить прощение кредита в рамках Программы прощения кредита государственной службы. В вашем штате могут быть дополнительные программы прощения кредитов, которые также соответствуют вашим обстоятельствам.