Ведущим видом деятельности называют такой вид деятельности который: Определение понятия деятельность человека — Logoprofy.ru

стремление стать школьником — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Вопрос 10. На протяжении младшего школьного возраста ярче других видов проявляется ответ: интеллектуальная рефлексия

Вопрос 11. Хронологические рамки ранней юности — ответ: 15-18 лет

Вопрос 12. В первом полугодии между ребенком и взрослым наблюдается следующий вид общения

Ответ: ситуативно-личностное общение

Вопрос 13. В недрах младенческого возраста зарождается новая потребность….

Ответ: потребность в познании предметов окружающего мира

Вопрос 14. Ведущим называется тот вид деятельности:

Ответ: который определяет основное направление его развития на определенном этапе

Вопрос 15. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:

Ответ: непосредственно-эмоциональное общение

Вопрос 16. Социальная ситуация развития в младенческом возрасте… ответ: ситуация эмоционального единства ребенка и матери

Вопрос 17. Общение ребенка со взрослым начинается с … ответ: «внеситуативно-личностное»

Вопрос 18. Период раннего детства является сенситивным для … ответ: развития речи

Вопрос 19. Форма общения (по Л.М.Лисиной) в раннем возрасте… ответ: ситуативно-деловое

Вопрос 20. Потеря непосредственности характерна для кризиса___лет. ответ: 7

Вопрос 21. Внутренний план действий относится к ____младшего школьного возраста. ответ: новообразованию

Вопрос 22. Новообразованием подросткового возраста не является: ответ: соподчинение мотивов

Вопрос 23. Как называется период психического развития ребенка, в котором ведущим видом деятельности является ролевая игра:

ответ: дошкольное детство

Вопрос 24. Для дошкольного возраста характерна следующая социальная ситуация развития: ответ: Ребенок – взрослый (общественный)

Вопрос 25. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития… ответ: воображения

Вопрос 26. Упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, своеволие, обесценивание взрослых, деспотизм – являются характерными особенностями:: кризиса 3-х лет

Вопрос 27. Признаками кризиса трех лет являются: ответ: негативизм, упрямство, обесценивание взрослых

Вопрос 28. Высшим уровнем развития игровой деятельности является: ответ: сюжетно-ролевая игра

Вопрос 29. Система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться и придаёт учебной деятельности смысл, это — … ответ: мотивация

Вопрос 30. Ведущая деятельность в подростковом возрасте реализует главную потребность этого периода развития: ответ: потребность быть и считаться взрослым

Вопрос 31. Как называется стремление подростка к самостоятельности, желание освободиться от опеки взрослых: ответ: реакция эмансипации

Вопрос 32. Хронологические границы юности в российской психологии: ответ: 15 лет-23 года

Вопрос 33. Ведущим видом деятельности в юности является: ответ: учебно-профессиональная деятельность

Вопрос 34.

Ведущей потребностью дошкольного возраста является:

Ответ: переживание положительных эмоций при моделировании более взрослых отношений в игре

Вопрос 35. Комплекс оживления характеризуется: активизацией движений,первой социальной улыбкой,вокализацией,

Зрительным сосредоточением.

Вопрос 36. Выберите основные новообразования раннего возраста:

Ответ: активная речь, предметно-действенное мышление, сенсорная чувствительность

Вопрос 37. Центром социальной ситуации развития дошкольника является… ответ: взрослый как носитель общественной функции

Вопрос 38. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития: ответ: логического мышления

Вопрос 39.

Хронологические рамки младенческого возраста….. ответ: от 2 месяцев до 1 года

Вопрос 40. Комплекс оживления примерно складывается к ответ: 1.5-2 месяцам

Вопрос 41. Нельзя считать ведущим тот вид деятельности…

Ответ: которым ребенок занимается большую часть своего времени

Вопрос 42. Акт хватания возникает… ответ: 5 — 6 месяцев

Вопрос 43. Конец дошкольного возраста знаменуется …. ответ: кризисом 7 лет

Вопрос 44. Орудийные действия — это действия с двумя или несколькими предметами, в которых необходимо соотнести свойства разных объектов ответ: Неверно

Вопрос 45. Память и внимание ребенка раннего возраста носит произвольный характер

ответ: Неверно

Вопрос 46. Поведение ребенка раннего возраста характеризуется ситуативностью ответ: Верно

Вопрос 47. В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры являются отношения между людьми ответ: Неверно

Вопрос 48. В дошкольном возрасте наблюдается развитие произвольного и послепроизвольного внимания ответ: Верно

Вопрос 49. Поведение ребенка в дошкольном возрасте превращается из волевого в полевое (ситуативное) ответ: Неверно

Вопрос 50. К концу младшего школьного возраста наблюдается значительное усиление интереса к учебе, к самому процессу учения ответ: Неверно

Вопрос 51. К концу поздней юности человек переживает кризис отрывания от родительских корней ответ: Верно

Вопрос 52.

Атавистические рефлексы получены ребенком от животных предков и большинство из них угасают в первое полугодие ответ: Верно

Вопрос 53. В 9-10 месяцев ребенок может переносить действия с одного предмета на другой, с одной ситуации на другую. ответ: Неверно

Конец формы

Дошкольный возраст

Вопрос 1. Потеря непосредственности характерна для кризиса___лет. ответ: 7

Вопрос 2. Принятие и выполнение правил в сюжетно-ролевой игре способствует развитию __________ дошкольника: волевой саморегуляции

Вопрос 3. В процессе ведущей деятельности дошкольника происходит формирование его интеллектуальной готовности к школе, которая основана на… ответ: развитии в игре познавательных психических процессов

Вопрос 4. Центром социальной ситуации развития дошкольника является… ответ: взрослый как носитель общественной функции

Вопрос 5. Конец дошкольного возраста знаменуется …. ответ: кризисом 7 лет

Вопрос 6. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте- ответ: ребенок — общественный взрослыйВопрос

7. В 3-4 года разворачивается следующая форма общения: ответ: внеситуативно-познавательное общение

Вопрос 8. В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры являются отношения между людьми ответ: Неверно

Вопрос 9. В дошкольном возрасте наблюдается развитие произвольного и послепроизвольного внимания ответ: Верно

Вопрос 10. К концу дошкольного возраста на основе новообразований возникает новая потребность — ответ: стремление стать школьникомКонец формы

Юнность

Вопрос 1. Ведущим видом деятельности в юношеском возрасте выступает…….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Деятельность: основные типы и виды

Человеческая деятельность очень сложна как по содержанию, так и по строению, а также очень разнообразна в своих проявлениях как в общем, так и в конкретном плане. Чтобы дать характеристику подобному разнообразию применяют термин «полиморфизм типов и видов деятельности». Он обладает настолько яркой выраженностью, что невозможно упорядочить и систематизировать по одному определенному параметру все виды деятельности. Для их относительно полной систематизации и классификации требуется использовать сразу несколько оснований, то есть критериев выделения видов/типов деятельности. Относительно категории деятельности должен применяться общенаучный принцип дополнительности — согласно ему система (в особенности сложная) требует наличия взаимодополняющих описаний/интерпретаций.

Базовые классификации видов деятельности

Чаще всего в качестве основного и психологически главного разделения по типам деятельности используется ее дифференциация на трудовую, учебную и игровую. Трудовая деятельность имеет в своей основе получение общественно значимого продукта или результата, а также создание потребительских стоимостей. При игровой и учебной деятельности результат имеет не общественную, а индивидуальную значимость — то есть является не продуктивным, а репродуктивным.

Это подразумевает то, что субъект осваивает опыт и знания, выработанные социумом. Это освоение происходит не только в процессе обучения (в этот период оно имеет наиболее яркое и полное выражение), но и в процессе игровой деятельности. В ней также идет освоение социального опыта, однако он представлен в других формах и процессах. Наиболее существенным специфическим признаком игровой деятельности считается то, что основным ее мотивом является не результат, а непосредственно сам процесс.

Все три типа деятельности чередуются друг с другом в онтогенезе и обозначаются понятием ведущего вида деятельности для каждого основного возрастного этапа.

Определение 1

Ведущая деятельность — это деятельность, в процессе выполнения которой определяется образование и формирование основных психологических новообразований личности на любой из ступеней ее развития.

Не менее фундаментальным является разделение деятельности на индивидуальную и совместную. Совместной считается деятельность, в реализации которой участвуют от двух и более людей, которыми движет общая цель.

В этом состоит ее главное отличие от индивидуальной. К прочим основным признакам совместной деятельности относят:

  • соприсутствие участников в пространстве и времени;
  • дифференциация участников ролевого и инструментального характера на каких-либо задачах;
  • наличие управляющего компонента (лидера, руководителя).

Помимо этот совместный вид деятельности отличается внутренней неоднородностью и может быть разделен на подтипы: например, непосредственно-совместный тип — это когда деятельность действительно ведется вместе, то есть сообща и опосредованно-совместный — когда участники просто находятся рядом.

Но наиболее традиционной классификацией видов деятельности, которая считается также наиболее простой, является классификация по предметной сфере (иначе по профессиональной принадлежности). Ее результатом является выделение всех существующих на текущий момент профессий и специальностей внутри них.

Из этой классификации вытекает следующая, которая является более обобщенной — классификация профессий. На ее основе выделяют 5 базовых типов профессиональной деятельности:

  • человек-техника;
  • человек-человек;
  • человек-природа;
  • человек-знак;
  • человек-художественный образ.

Предельно общим разделением считают разделение дихотомическое — то есть деятельность подразделяют на внешнюю и внутреннюю. К внешним относятся все ее виды/типы, а также процессы, сопровождающиеся эксплицированными (то есть объективированными) проявлениями исполнительских компонентов (например, движения, экспрессия, действия, коммуникации и тому подобное). Внутренняя деятельность происходит в интрапсихической сфере — иначе ее часто называют психической деятельностью, но такой термин не совсем корректен. Внешняя и внутренняя деятельности связаны на генетическом уровне — внутренняя формируется на основе внешней в процессе онтогенеза посредством механизма интериоризации.

Определение 2

Интериоризация в целом определяется как формирование структур и процессов психики на базе освоения структур, а также способов внешней социально-опосредованной деятельности.

Помимо этого, деятельность часто подразделяют на исполнительскую и организационную (то есть управленческую). Для исполнительской характерно непосредственное воздействие субъекта труда на его предмет и контактирование с другими субъектами. Управленческая чаще всего не предполагает подобного прямого воздействия, но обязательно включает организацию деятельности нескольких людей одним субъектом и иерархичность их подчинения. Такая деятельность также характеризуется мета деятельностью — то есть деятельностью, связанной с организацией других деятельностей.

В практическом плане целесообразной является дифференцирование деятельности исходя из условий ее выполнения. На этой основе разделяют комфортные, нормальные, допустимые, параэкстремальные и экстремальные условия деятельности. При изменении условий значительно меняется психофизиологическая цена деятельности, а также ее напряженность и результативные параметры.

В прикладном отношении важным считается разделение на непосредственную и опосредованную (иначе — дистанционную) деятельность. При непосредственной деятельности субъект напрямую воздействует на предмет и получает данные о его состоянии. При дистанционном типе данные о предмете труда получаются субъектом при помощи опосредствующих звеньев — наиболее часто в знаковой форме (на пультах управления, индикаторных устройствах и тому подобном). Воздействия на предмет труда также осуществляются путем органов управления. В качестве наглядного примера подобной деятельности наиболее характерным является операторская работа.

Также традиционно используется следующее разделение (хотя оно считается уже значительно устаревшим): умственная и физическая деятельность. Однако, существует множество разновидностей деятельности, которые сочетают в себе два этих типа в различных пропорциях.

Человеческую деятельность можно систематизировать и другими способами. Например, разделять ее на:

  • творческие и репродуктивные (иначе — рутинные) виды;
  • инициативную (иначе — добровольную) и навязанную (принудительную) деятельность;
  • парциальную (иначе — частичную) и полную деятельность (по характеру итогового продукта).

Важным следствием принципа множественности описаний/классификаций деятельности можно считать то, что каждая отдельная деятельность не только может, но и должна характеризоваться набором (симптомокомплексом) ведущих параметров, которые конкретизируют какое-либо основание классификации.

Пример 1

Деятельность руководителя можно одновременно отнести к трудовой, управленческой, опосредованной, а также интеллектуальной. Помимо этого она является преимущественно индивидуальной.

Основные классы деятельности человека. Различие между видом и типом

Во всех типах деятельности остается сохранной общая психологическая структура (инвариантная структура является психологической архитектоникой деятельности). В то же время мера выраженности единичных компонентов этой структуры, их весомость и функциональное значение в процессе деятельности, также как и формы/способы соорганизации отдельных компонентов существенно разнятся в зависимости от конкретного типа деятельности. Поэтому, чтобы иметь правильное и полное представление о психологическом содержании, а также структуре трудовой деятельности, стоит рассмотреть базовые варианты этих различий и закономерности, которым они подчиняются.

Систематика видов/типов деятельности, также как и классификация профессий имеют достаточно сложную и запутанную проблематику. Например, непосредственно применение терминов «вид» и «тип», применительно к деятельности (допустим, разделение деятельности на трудовой, игровой и учебный виды в качестве основного, в то время как они являются типами, так как содержат в себе много определенных разновидностей).

Определение 3

Под видом деятельности понимается определенная профессиональная (либо вне профессиональная) деятельность, которая характеризуется спецификой предмета, содержания, условий и требований.

Виды, сходные в каком-то отношении, формируются в типы.

Пример 2

Совместная деятельность является именно типом, так как имеет общий специфицирующий признак в виде наличия нескольких соорганизованных субъектов и одновременно включает в себя множество конкретных разновидностей.

Помимо большого разнообразия видов/типов деятельности существует не менее важное разделение деятельностей на 2 базовых класса. К первому относят все деятельности, непосредственным предметом которых является любая объективная реальность, внешний объект, вещи или их совокупность. Предметы деятельности этого класса лишены одушевленности (субъективности), то есть являются материальными объектами, что считается их общей особенностью. К этому классу можно причислить широкий диапазон трудовой деятельности (ее видов и типов). Наиболее раскрыто он представлен в текущем разделении труда, при этом он одновременно является самым традиционным предметом, который рассматривает психология труда.

Ко второму общему классу относят те деятельности, в качестве непосредственного предмета которых выступает одушевленный субъект, то есть человек. Таким образом предметом деятельности является непосредственно субъект. Не стоит забывать, что предмет является основным компонентом деятельности, который ее конституирует. Само же свойство предметности является наиболее важным атрибутивным свойством деятельности. То есть в этом классе предметом деятельности является специфический объект реальности — субъект. К разновидностям такой деятельности можно отнести работу врача, учителя, руководителя и так далее. Этот класс характеризуется таким понятием, как субъект-субъектная деятельность. Как и предыдущий класс, этот включает в себя множество конкретных видов и типов деятельности. Их общим фундаментальным признаком является наличие в качестве предмета деятельности других людей — субъектов, то есть социальных объектов.

При этом субъект-субъектные виды и типы деятельности отличаются не только самой большой сложностью, но и самой большой значимостью в сфере общественного разделения труда, а также самой большой перспективностью относительно эволюции форм трудовой деятельности. Также они гораздо богаче по содержанию, особенно психологическому. Поэтому стоит указать на одну из наиболее важных тенденций/закономерностей развития психологии труда в качестве научной дисциплины.

Психология труда является своеобразным ответом на экономические и общественные запросы практического характера, она занимается изучением по большей части тех видов/типов деятельности, которые более всего представлены в определенный исторический период общественного развития. Любые изменения в содержании деятельностей приводят к изменениям как проблематики, так и тематики психологии труда. В виду этого психология труда на всех этапах своего развития занималась изучением по большей части субъект-объектной деятельности. Но в последнее время, в связи с влиянием автоматизации, компьютеризации, механизации и прочих тенденций в развитии форм деятельности, на их место все чаще становятся субъект-субъектные типы деятельности. Они на данный момент уже существенно превосходят по сложности и значимости в обществе субъект-объектные типы, но также являются более сложными для изучения из-за чего исследованы существенно меньше. Однако если их не включать в область психологии труда — ее развитие станет невозможным. Возможны только два варианта развития дальнейших событий: эти типы будут игнорироваться и в результате психология труда постепенно станет мертвой наукой, либо они будут включены в ее состав и станут предметами основного внимания. От современной психологии труда как психологической дисциплины требуется изучать прежде всего субъект-субъектные типы деятельности.

При разделении субъект-субъектных и субъект-объектных типов деятельности необходимо учитывать определенную условность такого разделения. На практике субъект-субъектные и субъект-объектные типы в чистом виде являются скорее исключением, чем правилом. Почти все деятельности в реальности содержат в себе элементы обоих классов, правда, в самых разнообразных пропорциях.

Пример 3

Рассмотрим деятельность руководителя. С одной стороны она имеет все типичные признаки субъект-субъектного класса, однако в нее входит и контакт с непосредственным ее объектом — управляемой организацией, конкретно — с операционной системой.

Базовые психологические особенности деятельности и ее структурно-психологические характеристики в значительной степени варьируются от того, к какому из двух классов она относится. Ярче всего подобные различия проявляются в очень сложных видах деятельности, которые можно отнести к управленческому и операторскому классам. Ввиду этого, а также того, что эти типы деятельности имеют самую большую практическую общественную значимость, стоит отметить их базовые специфические особенности.

Особенности операторской и управленческой деятельности

Психологическую специфику операторской деятельности можно охарактеризовать следующими главными чертами. Для начала, ее организация строится на основе дистанционного метода и имеет опосредованный характер. То есть человек ( оператор), являясь субъектом труда, не взаимодействует напрямую с объектом своей трудовой деятельности. Подобное взаимодействие опосредуется за счет использования сложных технических устройств, в то время как сам оператор может находиться на достаточно дальнем расстоянии от объекта труда. То есть сутью подобной деятельности является управление неким техническим производственным процессом, порой довольно сложным. В процессе этого оператор реализует ведущую роль в связке «человек-машина», которая заключается в регулировании управляемого процесса за счет получения и переработки информации, а также выработки действенных решений с последующей их реализацией посредством исполнительских (командных) действий.

Психологическая специфика операторской деятельности определяется дистанционным характером труда оператора и самой сутью его деятельности (которая включает в себя управление и регулирование). Эта специфика заключается в том, что главные позиции в такой деятельности занимают процессы, механизмы и закономерности процессов информационного взаимодействия оператора с техническими звеньями системы, которой он управляет. Поэтому в основном операторская деятельность формируется в виде такого взаимодействия. В структуре и содержании подобной деятельности доминирующие роли играют аспекты, обеспечивающие информационное взаимодействие в связке «оператор-управляемая система».

Эти особенности деятельности оператора способствуют тому, что в процессе сохранения в ней инвариантной психологической структуры базовых компонентов ее общая структура значительно модифицируется. Ее организация происходит с оптимальным обеспечением процессов информационного взаимодействия оператора с техническими устройствами. На базе этого общую структуру такой деятельности чаще представляют так, как обозначено на рис. 1 — как определенную, закономерную и инвариантную последовательность этапов.

Рисунок 1. Этапы деятельности оператора

Рассмотрим их подробнее.

  1. Прием информации. В этом процессе обеспечивается восприятие поступающих данных об объектах управления и свойствах внешней среды, а также системы «человек-машина», которые являются важными для решения задачи, стоящей на текущей момент перед системой. На этом этапе происходит обнаружение сигналов с последующим выделением из них совокупности самых значимых, их расшифровывание и декодирование. В итоге оператор получает предварительное представление о том, в каком состоянии находится управляемая им система (объект), при этом поступающая информация приводится к тому виду, который является пригодным для оценивания и принятия на его основе решений.
  2. Оценка и переработка информации. На этом этапе происходит сопоставление расчетных (заданных) и текущих (фактических) режимов работы системы, производится анализ полученной информации с последующим ее обобщением, происходит выделение (за счет уже известных критериев важности/срочности) критических объектов и ситуаций, на основе чего выстраивается очередность переработки данных. Оператор может выполнять следующие действия: запоминание полученной информации, извлечение данных из памяти, декодирование и тому подобное. То, насколько качественно будет выполнен этот этап, сильно зависит от используемых способов кодирования данных и того, какими возможностями обладает оператор для их декодирования.
  3. Принятие решения. Решение о требуемых действиях принимается, исходя из проведенного анализа информации и ее оценки, а также на базе прочих известных сведений, касающихся целей и условий работы системы, возможных действий, последствий действий, как правильных, так и ошибочных и так далее. Время, за которое принимается решение, существенно зависит от энтропии (то есть разнообразия) альтернатив.
  4. Реализация принятого решения. На этом этапе происходит исполнение принятого решения посредством определенных действий либо отдачи соответствующих распоряжений. К отдельным действиям относят: перекодирование принятого решения в машинный код, поиск необходимого органа управления с последующими манипуляциями с ним, контроль правильности исполнения.

Практически также четко и явно выражена психологическая специфика управленческой деятельности. Конечно, ее отличительные особенности в качественном плане во многом иные, чем у операторской деятельности. Однако обе эти деятельности имеют важные общие особенности: они обе направлены на управление некими процессами, а также на регуляцию и решение в первую очередь организационных задач. То есть, и субъект-объектные и субъект-субъектные классы деятельности сближаются посредством наиболее сложных, богатых содержанием и развитых представителей.

В то же время операторская и управленческая деятельности имеют качественные различия по своему предмету и тем объектам, с которыми происходит взаимодействие субъекта труда, а также по своему материалу. Поэтому между этими деятельностями пролегают глубокие и многочисленные различия.

Определение 4

Управленческая деятельность является классом видов профессиональной деятельности, специфика которого формируется на базе основной задачи — организации людей согласно иерархическому принципу, которая необходима для достижения общей цели.

Такая деятельность отмечается рядом психологических особенностей:

  • она является опосредованной, а не прямой, с конечными результатами функционирования какой-нибудь организации — руководитель чаще всего не должен самостоятельно принимать участие в получении конечных результатов;
  • предметом деятельности являются другие люди — субъект и объект труда не только идентичны по сложности, но и тождественны по базовым особенностям, чаще всего психологическим;
  • процесс деятельности заключается в организации деятельности других людей (собственно, деятельность по организации деятельности или деятельность второго порядка) — это свойство теоретически является основным (атрибутивным) для управленческой деятельности, поэтому ее можно отнести к мета деятельности;
  • содержанием деятельности является реализация конкретных универсальных управленческих функций (таких, как планирование, прогнозирование, целеполагание, принятие решений, мотивирование, контроль и тому подобное) — система этих функций характерна для любой управленческой деятельности, однако степень их выраженности может меняться в зависимости от ее определенного вида, поэтому одной из основных характеристик такой деятельности является система инвариантных управленческих функций.

Основным в современной управленческой психологии является положение о функциональной природе такой деятельности. И именно эта особенность уникальна, она является определяющей чертой управленческой деятельности. Поэтому ее психологическое содержание, структура и организация обычно раскрывается через характеристику системы основных функций управления.

По современным представлениям структура функций управления раскрывается по следующему алгоритму. За ее основу берется сочетание трех основных критериев. Они определены собственно содержанием управленческой деятельности, а также зафиксированы в таком понятии, как «основные измерения управленческого труда».

  1. Измерение, которое связано с организацией, а также регуляцией непосредственно управленческой деятельности — деятельностно-административное измерение.
  2. Измерение, которое связано с воздействием на самый важный и наиболее специфический компонент деятельности управления (персонал, другие люди) — кадровое измерение.
  3. Измерение, которое связано с направленностью деятельности управления на непосредственно организацию технологического процесса — производственно-технологическое измерение.

Эти измерения принимают за 3 вектора управленческой деятельности, которые задают ее общее пространство (рис. 2).

Рисунок 2. Три измерения управленческой деятельностью: 1 – производственно-технические функции; 2 – кадровые функции; 3 – организационно-административные функции

Эти же векторы являются основаниями для выделения трех главных категорий функций управления. Также их реальная взаимосвязанность и комплексность предполагают выделение функций еще одной категории — синтетических, комплексных (являющихся производными от взаимодействия трех рассмотренных категорий/функций).

Функции управления в своей совокупности образуют структуру, которая включает в 4 основные группы:

  • деятельностно-административные функции: к ним относятся целеполагание, прогнозирование, планирование, организация исполнения, мотивирование, принятие решений, коммуникация, контроль, коррекция;
  • кадровые функции: это управление персоналом, воспитательная, психотерапевтическая, дисциплинарная, арбитражная;
  • производственно-технические функции: оперативного управления, маркетинговая, материально-технического обеспечения, инновационная;
  • производные (то есть, синтетические/комплексные) функции: интеграционная, представительская, стабилизационная, стратегическая, экспертно-консультативная.

Одна из наиболее важных особенностей функций первой группы (деятельностно-административных) — образование (в своей общей совокупности) целостного управленческого цикла, который можно реализовать как в макромасштабах времени, так и в микромасштабах. Этот цикл начинается с целеполагания и заканчивается на стадии контроля и коррекции.

Основные функции второй (кадровой) группы в управленческой психологии традиционно упорядочиваются на базе хронологического критерия (времени их реализации) в процессе организационного функционирования. Их можно описать с различной степенью детализации, но чаще всего фиксируются следующие направления и этапы управления трудовыми ресурсами:

  • формирование кадровой политики предприятия;
  • кадровое планирование;
  • разработка профессионально-квалификационных требований к персоналу;
  • набор и отбор персонала;
  • определение системы заработной платы, а также льгот;
  • организация системы стимулирования;
  • профессиональная адаптация;
  • подбор и расстановка персонала;
  • профподготовка и переподготовка персонала;
  • оценивание персонала;
  • повышение/понижение, перевод, увольнение персонала;
  • подготовка руководящих кадров;
  • управление карьерным продвижением/перемещением.

Необходимость третьей группы функций управления (производственно-технологических) обусловлена тем, что деятельность практически каждой организационной системы направлена на получение (создание) конкретных продуктов или социально-значимых ценностей (например, товаров или услуг). Поэтому каждая организация имеет в своей структуре в качестве основного звена операционную систему, которая направлена непосредственно на создание итогового продукта этой деятельности. В процессе ее регулировки руководитель реализует функцию оперативного управления, а также инновационную и маркетинговую функции, которые очень тесно с ней связаны.

Производные функции содержательно являются производными от всех остальных функциональных групп, они строятся на основе их объединения. Суть интеграционной функции заключается в координации всех аспектов, задач, управленческих функций с последующим приданием им (по возможности) более целостного, непротиворечивого характера. Стратегическая функция характерна для высшего звена руководящего состава — она определяется как «управление управлением». При осуществлении представительской функции руководитель занимается защитой интересов организации или группы, которую он возглавляет, на различных уровнях внутриорганизационной вертикали и в процессе внешних взаимодействий организации. Помимо этих функций, в данную группу входят административная и стабилизационная функции.

Польза физической активности для здоровья сердца

Физическая активность — это любая форма движения, при которой работают ваши мышцы и затрачивается больше энергии, чем во время отдыха. Ходьба, бег, танцы, плавание, йога и садоводство являются примерами физической активности.

Быть физически активным, а также соблюдать здоровую диету и отказаться от курения — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свое сердце и легкие здоровыми. Тем не менее, многие американцы недостаточно активны. Хорошая новость заключается в том, что даже умеренная физическая активность полезна для вашего здоровья. Чем активнее вы будете, тем больше пользы вы получите.

Физическая активность, особенно аэробная, полезна для сердца. Физическая активность укрепляет сердце и снижает факторы риска ишемической болезни сердца. Это также может снизить кровяное давление; улучшить и контролировать уровень холестерина и других жиров в крови; улучшить способность вашего организма управлять уровнем сахара и инсулина в крови, что снижает риск развития диабета 2 типа; помочь вам поддерживать здоровый вес; и снизить уровень С-реактивного белка (СРБ) в организме, что является признаком воспаления. Высокий уровень СРБ может повысить риск сердечных заболеваний. Вероятность развития сердечных заболеваний у неактивных людей почти в два раза выше, чем у физически активных людей.

У людей с сердечными заболеваниями регулярная аэробная активность помогает сердцу работать лучше. Это также может снизить риск второго сердечного приступа у людей, у которых уже был сердечный приступ.

Интенсивная аэробная активность может быть небезопасна для людей с сердечными заболеваниями. Поговорите со своим врачом о том, какой вид деятельности безопасен для вас.

Рекомендации по физической активности

В 2008 году Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS) выпустило новые рекомендации по физической активности. Для взрослых рекомендации советуют следующее:

  • Немного физической активности лучше, чем ничего.
  • Для большей пользы для здоровья выполняйте не менее 150 минут аэробных упражнений средней интенсивности или 75 минут аэробных упражнений высокой интенсивности каждую неделю. Каждый приступ активности должен длиться не менее 10 минут. Например, ходите быстрым шагом (умеренная физическая активность) пять дней в неделю не менее 30 минут каждый раз.
  • Больше физической активности улучшит ваше здоровье.
  • Упражнения по укреплению мышц средней или высокой интенсивности должны быть включены два или более дней в неделю. Эти упражнения должны задействовать все основные группы мышц, включая ноги, бедра, спину, грудь, живот, плечи и руки. Примеры включают поднятие тяжестей, работу с эспандерами, приседания и отжимания, йогу и тяжелые работы в саду.

Если у вас есть хроническое (продолжающееся) заболевание, такое как болезнь сердца, болезнь легких или диабет, поговорите со своим врачом о том, можете ли вы заниматься физической активностью. Спросите своего врача, какие виды деятельности безопасны для вас.

Продолжить чтение

Начало работы и поддержание активности

Физическая активность является важной частью здорового образа жизни. Чтобы начать и оставаться активным, сделайте физическую активность частью своего распорядка дня, следите за своим прогрессом, будьте активными и безопасными.

Сделайте физическую активность частью своего распорядка дня

Вам не обязательно становиться марафонцем, чтобы получить все преимущества физической активности. Занимайтесь тем, что вам нравится, и сделайте их частью своей повседневной жизни. Если вы какое-то время не были активны, начните с малого и постепенно наращивайте. Многим нравится начинать с ходьбы и постепенно увеличивать время и расстояние.

Персонализируйте преимущества

Люди ценят разные вещи. Некоторые люди могут высоко ценить пользу для здоровья от физической активности. Другие хотят быть активными, потому что им нравятся развлекательные мероприятия, или они хотят лучше выглядеть или лучше спать. Некоторые люди хотят быть активными, потому что это помогает им похудеть или дает им возможность проводить время с друзьями.

Определите, какие преимущества физической активности вы цените. Это поможет вам персонализировать преимущества физической активности.

Будьте активны с друзьями и семьей

Друзья и семья могут помочь вам оставаться активным. Например, отправиться в поход с другом. Возьмите уроки танцев со своим супругом или поиграйте в мяч с ребенком. Возможности безграничны.

Сделайте повседневную деятельность более активной

Вы можете сделать свою повседневную жизнь более активной. Например, поднимайтесь по лестнице вместо лифта. Вместо того, чтобы отправлять электронные письма, пройдите по коридору в офис коллеги. Сгребайте листья вместо использования воздуходувки.

Вознаградите себя временем для физической активности

Иногда поездка на велосипеде или долгая прогулка помогают снять стресс после долгого дня. Думайте о физической активности как об особом времени, чтобы освежить свое тело и разум.

Следите за своим прогрессом

Рассмотрите возможность ведения журнала своей активности, чтобы отслеживать свои успехи. Многие люди любят носить шагомер — небольшое устройство, которое подсчитывает ваши шаги — чтобы отслеживать, сколько они проходят каждый день. Эти инструменты помогут вам ставить цели и сохранять мотивацию.

Будьте активны и осторожны

Физическая активность безопасна практически для всех. Вы также можете предпринять следующие шаги, чтобы убедиться, что это безопасно и для вас:

  • Регулярно занимайтесь спортом, чтобы повысить свой уровень физической подготовки.
  • Занимайтесь тем, что соответствует вашим целям в отношении здоровья и уровню физической подготовки. Начните с малого и постепенно повышайте уровень активности. По мере улучшения вашей физической формы вы сможете заниматься физическими упражнениями дольше и с большей интенсивностью.
  • Распределите свою деятельность на неделю и разнообразьте ее виды.
  • Используйте правильное снаряжение и снаряжение, чтобы защитить себя, и соблюдайте правила и политику безопасности, например, всегда надевайте шлем при езде на велосипеде.
  • Будьте активны в безопасных, хорошо освещенных и ухоженных местах, четко отделенных от автомобильного движения.
  • Сделайте разумный выбор, когда, где и как быть активным. Учитывайте погодные условия, например, жарко или холодно, и меняйте свои планы по мере необходимости.

При необходимости обратитесь к врачу

Здоровым людям, у которых нет проблем с сердцем, не нужно консультироваться с врачом перед началом занятий умеренной интенсивности. Если у вас есть проблемы с сердцем или хронические заболевания, такие как болезни сердца, диабет или высокое кровяное давление, поговорите со своим врачом о том, какие виды физической активности безопасны для вас. Вам также следует поговорить со своим врачом о безопасных физических нагрузках, если у вас есть такие симптомы, как боль в груди или головокружение.

Адаптировано из исследования Национального института сердца, легких и крови «Физическая активность и ваше сердце».

Помогаем маленьким детям быть активными!

Национальная ассоциация спорта и физического воспитания разработала рекомендации по физической активности для детей младшего возраста. 3

Рекомендации для детей в возрасте 1–2 лет
(от 12 до 35 месяцев)

9010 6

Рекомендации для детей в возрасте 3–4 лет
(от 36 до 60 месяцев)

Структурированная физическая активность

Детям необходимо как минимум 30 минут структурированной физической активности каждый день.

Детям необходимо не менее 60 минут структурированной физической активности каждый день.

Неструктурированная физическая активность

Детям необходимо от 60 минут до нескольких часов неструктурированной физической активности каждый день.

Детям необходимо от 60 минут до нескольких часов неструктурированной физической активности каждый день.

Сидячий образ жизни

Дети не должны находиться в сидячем положении более 60 минут за раз, за ​​исключением сна.

Дети не должны находиться в сидячем положении более 60 минут за раз, за ​​исключением сна.

Двигательные навыки

Детям нужно много возможностей для развития двигательных навыков.

Необходимо поощрять детей к развитию моторики.

Стандарты безопасности

Детям необходим доступ во внутренние и внешние помещения.

Детям необходим доступ во внутренние и внешние помещения.

Ответственность взрослых

Родители и другие опекуны должны предоставлять детям возможности для структурированной и неструктурированной физической активности и двигательного опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *