Психология детей как воспитывать детей: Правильное воспитание детей — Психологос

Содержание

Правильное воспитание детей — Психологос

Правильное воспитание детей — воспитание, построенное на основе правил и идущее в нужном направлении. В любом деле есть свои правила: и в движении на дороге, и в деле воспитания. Дети должны знать правила жизни, а родители — правила воспитания.

Мужской и женский подход в воспитании детей имеют свои особенности. Мужской подход — скорее требовательность. Женский подход — другой, чаще это идеология «невоспитания», идеология «просто жить с ребенком, просто любить ребенка». Возможно, именно в силу этой причины идея правильного воспитания ближе мужчинам и не с такой охотой принимается женщинами.

Правильное воспитание приучает ребенка к разумным запретам. Мир, в котором живет ребенок, должен быть просторен для него, но защищать и ребенка, и окружающих от проблемной активности ребенка. Хорошо, когда у ребенка есть одновременно и ощущение свободы, и понимание разумных границ. Запреты должны быть стабильными, строгими и понятными. Если ребенку все запрещают, но запреты «соломенные» — ребенок приучается запреты не уважать. Если запреты многочисленны, непонятны и непредсказуемы, в таком мире очень трудно ориентироваться. Многочисленные запреты делают мир ребенка маленьким и тесным, в таком мире трудно жить. В ответ на просьбу ребенка первое желание любящего родителя — желание разрешить, но вторым пунктом — родители должны подумать. Если правильно все-таки ребенку отказать, то нужно — отказать. Спокойно и твердо сказать нет — это нормально и является естественным правом старшего. При этом бывает полезно объяснить, при каких условиях желание ребенка может быть осуществлено.

В зоне свободы (в зоне разрешений) ребенка должна вести линия предпочтения наилучшего выбора. Ребенок благодарен, когда в зоне свободы его не бросают, а предлагают то, что наиболее предпочтительно.

Как будто ведут за руку наилучшим путем. Это игра, вовлечение… — не насилие, но ведение ребенка по наилучшему маршруту.

Воспитывать – значит прививать детям не вполне естественные для них вещи. Убираться, чистить зубы, идти в постель, делать домашнее задание — это далеко не всегда доставляет детям удовольствие. Если удается сделать эти дела интересными, привлекательными для детей — это удача, но если такой маневр не удался, дети скорее всего, начнут сопротивляться тому, что от них хотят старшие. Что делать? См.→

Основные пункты, по которым определяется, воспитание идет правильно или криво:

  1. Контакт с ребенком. Убежденность в том, что ребенок хороший всегда!
  2. Негатив только вынужденный, он не является типичным. Не бить! Понимать.
  3. Позитивное отношение преимущественно. Похвала
  4. Свобода есть!
  5. Эксперименты поддерживаются
  6. Ошибки ребенком допускаются, но исправляются (по мере сил) самим ребенком. См.
  7. Энергетика воспитателя

При правильном воспитании преимущественно используются следующие методы:

  • Игра,
  • вовлечение,
  • Отвлечение, переключение внимания,
  • объяснение,
  • косвенные и прямые внушения,
  • ситуация естественных образцов,
  • положительное подкрепление

Это естественный фон правильного воспитания. Ругань, волшебный пендель, шлепки по попе и угрозы выпороть при правильном воспитании не используются либо используются как исключение, в крайних ситуациях.

5 ошибок в воспитании детей — Психология

Дети

Чрезмерная любовь и забота мешают развитию

Юлия Гончарова

22 февраля 2019 19:05

Воспитать человека — трудная работа

pixabay.com

Редкий родитель не готов сделать для своего ребенка все, что угодно, хоть луну с неба достать. Мы стараемся изо всех сил дать им самое лучшее, защитить от любых напастей, сделать тяжелую работу вместо них. И, как оказывается, портим им жизнь своей любовью. Особенно этим грешат бабушки и дедушки.

Ошибка №1

Вспомните свое детство. Нам позволено было самим ходить до школы и обратно, нас выпускали во двор гулять одних и даже разрешали зайти друг к другу в гости. Сейчас же только слышишь: «ах, такое опасное время!». И вот 12-летнего парня, который уже выше мамы на голову, она встречает после занятий в спортивной секции. Мы не позволяем детям испытывать риск, хотя психологи считают, что это неправильно. Не подравшись с мальчишками во дворе, не свалившись с дерева и велосипеда, во взрослой жизни человек часто страдает всевозможными фобиями и комплексами. Ребенок должен сам получить определенный опыт и пережить его, чтобы понять — в ободранных коленях ничего страшного нет.

Позвольте ребенку получить свой опыт боли

pixabay.com

Ошибка №2

Мы бросаемся на помощь слишком быстро, решая за ребенка проблемы с учителями и даже сверстниками. Из-за чрезмерной заботы дети не умеют находить выход из сложных ситуаций. Но что будет, когда он вырастет? Мама не сможет разрешить конфликт с «плохим» начальником или несговорчивой девицей. Мы сами растим их неприспособленными к взрослой жизни, воспитывая «лузеров», избегающих трудных разговоров.

Не вмешивайтесь в детские ссоры

pixabay.com

Ошибка №3

Детей, конечно, надо хвалить, и даже иногда баловать, но не надо перехваливать. «Он талантливый, он гениальный, он не такой, как все», таким образом многие родители стремятся поднять самооценку у своего чадо. Только если вы не успели заразить сына или дочь высокомерием, то со временем они обнаружат, что «особенными» их считают только мама с папой. Остальные же люди предъявляют к ним такие же требования, как и к другим. И чаще всего, захваленные дети, в какой-то момент проигрывают по сравнению со своими одноклассниками. В итоге вырастает человек, считающий весь мир несправедливым по отношению к нему.

Подарки должны быть заслуженными

pixabay.com

Ошибка №4

Во многих семьях есть табу на разговоры о прошлом. В итоге ребенок не знает, кто его предки, чем они занимались. Родовые беды для него остаются тайной, а родители пытаются предстать святыми, которые в своей жизни никогда не ошибались. Если вы не будете делиться с ним своим негативным опытом, то сможете вырастить неврастеника, страдающего от чувства вины перед близкими за свое несовершенство.

Не ставьте себя на пьедестал

pixabay.com

Ошибка №5

Английская пословица гласит: «Не воспитывай детей, они все равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя». Если папа дымит, как паровоз, а дедушка не выпускает сигареты из рук, то не удивляйтесь, что ваш сын тоже попробует курить. И запрещать тут без толку. Родители должны сами быть образцом того, чего хотят добиться от ребенка, учить собственным примером, а не словами.

Воспитывайте собственным примером

pixabay.com

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

дети, родители, воспитание, советы психолога

Как научиться плакать по команде

Если вы ищете советы и техники, как это осуществить, актер театр и кино Семен Якубов готов поделиться профессиональными секретами

Валерия Кожевникова: лайфхаки для тех, кто собирается на красную дорожку с детьми

Актриса вышла в свет с дочерями и рассказывает, как собраться с детьми на мероприятие

Без ума от вас! 5 вещей, о которых мечтает каждый мужчина в постели

Удивите его, заставив думать, что умеете читать мысли и тайные желания

Пять мифов об алиментах: спорим, вы этого не знали

Адвокат Ольга Сулим развенчивает стереотипы, которые основываются на недостаточно хорошем знании правовых норм и нюансов судебной практики

Как родителям не разрушить психику ребенка во время развода

Психологи напоминают, что вы несете большую ответственность за эмоциональное состояние малыша

Восточная Швейцария: почему Пакистан — это открытие для путешественника

Эту страну редко рассматривают в качестве места для отпуска. И зря! Ведь тут есть и горы, и теплое море, а еще — древние руины и уникальная архитектура

Если вы видите эти знаки, значит, Вселенная хочет предупредить вас об опасности

Экстрасенс Кристина Ольховая рассказывает, как научиться понимать послания, которые помогут принять правильное решение

Научный подход: как худеть безопасно и правильно

Помните о важном принципе: сбросить лишний вес, чтобы улучшить здоровье, а не фигуру

Чек-лист перед походом к косметологу: 8 пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе специалиста

Патимат Сагитова, основатель и руководитель клиники здоровья и красоты, рассказывает, как среди огромного количества косметологов найти настоящего профессионала

Как «убить» в себе тревожную мать: советы эксперта

Гиперопека разрушает психику ребенка

В Сети раскритико­вали фото Гагариной в откровенном бикини

Публика считает, что исполнительница выглядит очень худой

Игрушки, которые могут нанести серьезную травму детской психике

Вы так или иначе покупали их ребенку

Особенности реконструктив­ной пластики груди после онкологии

Бьюти-ликбез от кандидата медицинских наук, онколога-маммолога и хирурга высшей квалификационной категории, пластического хирурга Игоря Чижа

Кадры недели: Киркоров стал байкером, внучка Пугачевой пошла по стопам Волочковой

Самые интересные события из мира шоу-бизнеса — в новом видеообзоре WomanHit. ru

Знаки Зодиака, которые обожают сексуальные эксперименты

Вы готовы оказаться с ними в одной постели?

Водонаева выставила напоказ огромную грудь во время отдыха в Турции

Знаменитость не стесняется оголять свои прелести

Звезда «Сладкой жизни» показала огромную грудь в мокром купальнике

Мария Шумакова отдыхает на турецком побережье

Понимание детской психологии | barbados-children-

Одной из самых важных вещей, над которой вы, как родитель, должны работать, является понимание психологии вашего ребенка.

 

Нет, вам не нужно получать «степень» по воспитанию детей. Что вам следует сделать, так это узнать о простых вещах, которые говорят вам, что нравится или не нравится вашему ребенку, что заставляет его смеяться или плакать, что мотивирует его или причиняет ему страдания.

Детская психология, ключевая часть психологии развития, обширна и является одним из наиболее часто изучаемых предметов. Это специализированное отделение занимается психологическими процессами детей от рождения до подросткового возраста. Он принимает к сведению психологические изменения, которые происходят с младенчества.

 

Область исследования включает двигательные навыки, когнитивное развитие, языковые навыки, социальные изменения, эмоциональное развитие и т. д. из тех. Когда вы не понимаете своих детей, вы можете неверно их истолковать или неправильно оценить. Иногда эти неверные толкования могут быть безобидными, но в большинстве случаев это не так. Роль родителей является ключевой в психологическом развитии ребенка. Недостаток осведомленности о развитии ребенка часто может привести к неверным суждениям о детях, что, в свою очередь, приводит к неверным решениям родителей.

 

Исследование, проведенное доктором Брендой Воллинг, директором и профессором Мичиганского университета, показало, что на детей напрямую влияет количество времени, которое родители тратят на их развитие. Следовательно, для родителей важно узнавать о различных аспектах детской психологии и развития, чтобы они могли внести значимый вклад в эмоциональное и умственное развитие ребенка.

 

Советы по лучшему пониманию психологии вашего ребенка

Известный детский психолог Жан Пиаже говорит: «С моральной, как и с интеллектуальной точки зрения, ребенок рождается не хорошим и не плохим, а хозяином своей судьбы».

 

Воспитание детей — это больше, чем просто обеспечение комфорта для ваших детей. Это эмоциональное присутствие ребенка и обеспечение ему чувства безопасности. Вот несколько основных советов по детской психологии, которые помогут вам лучше понимать детей:

 

1. Ключ к успеху — наблюдение

Один из самых простых, но наиболее эффективных способов изучения детской психологии — наблюдение. Проявляйте интерес к тому, что ваши дети делают или говорят. Наблюдайте за их действиями, выражением лица и темпераментом, когда они едят, спят и играют. Имейте в виду, что ваш ребенок уникален, и его личность может выделяться, даже когда он растет. Поэтому не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, так как это не только добавляет стресса в воспитание, но и заставляет ребенка чувствовать себя хуже.

 

Задайте себе несколько вопросов, которые помогут вам понять психологию детей.

 

  • Что больше всего любит делать ребенок?

  • Как он реагирует, когда ему приходится делать что-то, что ему не нравится, например, есть овощи, рано ложиться спать или делать домашнее задание?

 

Отвечая на эти вопросы, помните, что ребенка нельзя осуждать. Просто наблюдайте, чтобы осознавать.

 
2. Проводите «качественное» время со своими детьми

Сегодня родители заняты совмещением работы и дома. Многозадачность, как они это называют, позволяет им заботиться о многих вещах одновременно, одной из «вещей» является ребенок. Если вы проводите время со своим ребенком таким образом, пришло время для перемен. Если вы хотите понять своих детей, вам нужно уделять им время.

 

 

3. Дети нуждаются в вашем безраздельном внимании

Когда вы планируете проводить время со своими детьми, планируйте только это и ничего больше.

Ваши дети заслуживают вашего пристального внимания. Если вы попытаетесь поговорить с ребенком, пока готовите, едете или занимаетесь чем-то еще, есть вероятность, что вы упустите самые важные сведения, которые ребенок может рассказать вам о себе.

 

Запланируйте хотя бы одно занятие, которое позволит вам проводить время исключительно с ребенком. Когда вы уделяете своему ребенку безраздельное внимание, он или она чувствует себя в безопасности и признается и, вероятно, откроется вам больше.

 

4. Обратите внимание на окружающую среду вашего ребенка

Исследования показали, что поведение и отношение ребенка во многом формируются средой, в которой он вырос. Чтобы лучше узнать ребенка, вам следует обратить внимание на среду, в которой он живет.

 

Исследования также доказывают, что окружающая среда может влиять на развитие мозга ребенка, что, в свою очередь, влияет на развитие его речи и когнитивных навыков. По ссылке конкретно рассказывается о домашней обстановке по сравнению с любой другой

 

Поведение вашего ребенка во многом зависит от людей, которые его окружают, и от того, как они взаимодействуют с ним. Найдите время, чтобы оценить атмосферу, которая была создана дома и в его школе. Например, если ваш ребенок ведет себя агрессивно или отказывается от социализации, вы можете захотеть узнать, что или кто повлиял на поведение ребенка таким образом.

 

5. Понять, как функционирует мозг ребенка

Часто родители могут знать физиологию своего ребенка, но не знать, как работает его мозг. Мозг формируется опытом ребенка, а это, в свою очередь, влияет на то, как он реагирует на различные ситуации.

 

Понимание того, как функционирует мозг ребенка, может помочь вам узнать о его поведении, принятии решений, его социальных, логических и когнитивных способностях. Неправильный опыт может привести к отпечатыванию негативных реакций в сознании вашего ребенка, что отрицательно скажется на его общем развитии. Знание того, как работает его мозг, поможет вам преобразовать негативный опыт или срывы в позитивный опыт или возможности.

 

По словам Дэниела Дж. Сигела, автора книги «Ребенок с целым мозгом: 12 революционных стратегий развития ума вашего ребенка», вы можете помочь своим детям создать прочную основу для здоровой социальной и эмоциональной жизни и дать им возможность с легкостью справляться с трудными ситуациями, понимая функции мозга.

 

6. Слушайте — пусть ваши дети расскажут вам свои истории

Говорить — это хорошо, но слушать важно, когда вы разговариваете с ребенком. Начните разговор, чтобы ваш ребенок заговорил, а затем послушайте, что он пытается сказать. Дети могут быть не в состоянии ясно выражать свои мысли, поэтому вам следует обращать внимание на слова, которые они используют, а также на их невербальные сигналы.

В центре внимания:

 

Вы должны не только слушать, но и дать понять ребенку, что его слышат и воспринимают всерьез. Признавайте их слова и отвечайте, чтобы они знали, что вы понимаете их слова. Если вы не понимаете, задавайте вопросы для ясности. Но будьте осторожны, не говорите слишком много и не задавайте слишком много вопросов, так как это может полностью отключить вашего ребенка.

 

7. Дети выражают себя по-разному

Ваши дети могут выражать себя более чем одним способом. Помимо разговоров, дети выражают свои чувства посредством деятельности.

 

  • Если ваши дети любят рисовать, писать или играть, поощряйте их делать это чаще. Заставьте их посещать уроки рисования или рисования и помогите им лучше выразить себя. Вы также можете давать им разные темы для рисования, не ограничивая их фантазию.

  • Точно так же вы можете попросить своего ребенка вести дневник, в котором он может писать о том, что он делал в определенный день, и что он чувствовал по этому поводу. Чем больше ваш ребенок пишет или рисует, тем лучше он выражает себя.

 

8. Задавайте правильные вопросы

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил, важно задавать правильные вопросы. Начните беседу, задавая открытые вопросы, которые будут побуждать ребенка делиться подробностями.

 

  • Вместо того, чтобы спрашивать «Тебе нравится эта песня?», на который можно ответить либо «да», либо «нет», спросите «Что вы думаете об этой песне?», что позволит ребенку сказать больше.

  • Также никогда не уклоняйтесь от вопросов, которые задает ребенок. Если у вас нет ответа на вопрос вашего ребенка, приостановите его и вернитесь к ребенку с ответом позже. Если отмахнуться от вопроса ребенка как от глупого, это может отбить у него охоту задавать вопросы в будущем.

 

9. Узнайте больше о развитии ребенка

Будьте активны в понимании различных этапов развития ребенка, чтобы знать, насколько хорошо ваш ребенок живет. Найдите время, чтобы прочитать книги, онлайн-журналы и поговорить со специалистом, который может дать вам некоторое представление о детской психологии и развитии. Когда вы не знаете, чего ожидать, все может казаться хорошим или наоборот. Не делайте диких предположений.

 

10. Наблюдайте за другими детьми

Иногда наблюдение за другими детьми того же возраста, что и ваш, также может помочь вам лучше понять своего ребенка. Это позволит вам понять, как ваш ребенок ведет себя в социальной среде, и определить его сильные и слабые стороны, определяющие его личность. Это не означает, что вы сравниваете своего ребенка с каждым ребенком его возраста и судите, кто лучше.

 

Родители склонны оценивать способности своих детей, сравнивая их с другими детьми. Однако это может оказать негативное влияние на ребенка в долгосрочной перспективе. Хотя сравнение не всегда плохо, оно может быть опасным, если вы переусердствуете.

 

11. Проявите сочувствие – поставьте ребенка на место

Иногда вам нужно думать, как ребенок, и даже вести себя как ребенок, чтобы достучаться до него. Эмпатия — важное качество, которое должны развивать родители, если они хотят лучше понимать своих детей. Вы можете знать, через что проходят ваши дети, когда они рассказывают вам об этом. Но вы можете даже не приблизиться к пониманию того, что они переживают, если не умеете сопереживать.

 

Ниже приведены несколько простых способов сочувствия:

 

12. Каков эмоциональный коэффициент вашего ребенка?

«Какой удручающий контраст между блестящим интеллектом ребенка и слабой психикой среднего взрослого». – Зигмунд Фрейд

 

Долгое время дети не считались такими же важными, как взрослые. Их чувства и эмоции принимались как должное, ибо предполагалось, что они все забудут, когда вырастут.

 

Теперь мы знаем, что это неправда — то, через что проходит ребенок в детстве, оказывает значительное влияние на то, каким человеком он вырастет (5). Как родитель, вы никогда не должны недооценивать эмоции своего ребенка или его способность управлять ими.

 

Эмоциональный интеллект или эмоциональный коэффициент (EQ) — это способность человека идентифицировать, выражать и контролировать свои эмоции. Дети рождаются с уникальным темпераментом. Некоторые могут быть откровенными и активными, в то время как другие могут быть застенчивыми или медленно разогреваться.

Как родитель, вы обязаны понимать EQ своих детей и делать все необходимое, чтобы помочь им вырасти здоровыми, эмоционально интеллигентными взрослыми.

 

13. Не предполагайте

Не предполагайте, что вы знаете, чего хочет ваш ребенок или что он чувствует в любой момент времени. Если ваш ребенок не жалуется, вы можете предположить, что он счастлив. Вы считаете себя отличным родителем, потому что ваш ребенок хорошо ведет себя на публике и не закатывает истерик.

 

Когда вы предполагаете, вы закрываете себя от правильного понимания своих детей, тем самым делая неверный выбор для своих детей. Спрашивая их, вы должны избавиться от любых сомнений, и вы точно будете знать, в чем дело.

 

Детские психологические расстройства

Дети приобретают определенные модели поведения под влиянием своих родителей, членов семьи и общества. Большинство детей имеют незначительные поведенческие проблемы (6), такие как непреклонность и грубость или недостаток внимания. Если эти проблемы усложняются, они становятся расстройствами.

 

Вот несколько распространенных психологических расстройств у детей:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): дети с СДВГ демонстрируют три основных характеристики: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. Они также могут быть суетливыми, агрессивными и возбудимыми.

  • Депрессия и биполярное расстройство: дети с биполярным расстройством склонны к резким перепадам настроения, длительным периодам гиперактивности, за которыми следует вялость, приступы гнева, разочарование и вызывающее поведение.

  • Тревожное расстройство: дети с общим тревожным расстройством склонны чрезмерно беспокоиться обо всем. Даже самые тривиальные проблемы, как правило, вызывают у них бессонные ночи.

  • Синдром Аспергера: это легкая форма аутизма. Симптомы включают отсутствие социальных навыков, неприязнь к изменению рутины и привычной обстановки, отсутствие зрительного контакта, необычные жесты и выражения лица, отсутствие эмпатии и неуклюжие двигательные навыки.

  • Неспособность к обучению: это психологическое расстройство, которое затрудняет обучение. Симптомы включают неспособность концентрировать внимание, плохую память, плохую координацию, неспособность следовать инструкциям или указаниям и отсутствие организации.

  • Деструктивное расстройство поведения. Дети с этим расстройством могут склонны запугивать других, изолировать себя от социальных ситуаций, намеренно уничтожать имущество или причинять вред животным, лгать или даже воровать вещи.

  • Расстройства пищевого поведения: дети с расстройствами пищевого поведения, такими как анорексия или булимия, как правило, имеют ненормальные привычки в еде. Эти расстройства обычно являются результатом навязчивых мыслей о наборе веса и внешности. Симптомы включают неспособность что-либо есть, рвоту и переедание.

  • Шизофрения: Шизофрения не так распространена среди детей, как среди взрослых. Симптомы этого психологического расстройства включают социальную изоляцию, бессонницу, отсутствие мотивации, снижение успеваемости в школе, депрессию, забывчивость и странное поведение.

 

Если вы считаете, что у вашего ребенка проявляются симптомы какого-либо из упомянутых выше заболеваний, немедленно обратитесь к врачу.

 

Детские психологи работают над двумя основными теориями

 

Эксперты изучают развитие детей в различных условиях, включая:

  • Социальный контекст: как отношения с родителями, братьями и сестрами, друзьями, учителями и другими значимыми людьми влияют на развитие ребенка.

 

Примите вызов

Понимание психологии детей может быть сложной задачей. Если у вас более одного ребенка, психология первого ребенка может отличаться от психологии среднего ребенка, который может отличаться от вашего младшего.

 

Вера в то, что все дети одинаковы, и использование универсального стиля воспитания для ваших детей может дать осечку. Это может быть утомительно и отнимать много времени, но понимание психологии ребенка – это самое важное, что вы можете сделать, чтобы вырастить из него здорового взрослого человека.

 

http://www.momjunction.com/articles/helpful-tips-understand-child-psychology_0074385/#gref

Козы и содовая : NPR

Дочь автора, Рози, в 2 года как моет посуду — добровольно. Вовлечение ее в работу по дому действительно привело к тому, что кухня была затоплена, а посуда разбита. Но она все равно хочет помочь. Майклин Дуклефф/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Майклин Дуклефф/NPR

Дочь автора, Рози, в 2 года моет посуду — добровольно. Вовлечение ее в работу по дому действительно привело к тому, что кухня была затоплена, а посуда разбита. Но она все равно хочет помочь.

Майклин Дуклефф/NPR

Это был простой эксперимент. Люсия Алькала, психолог, построила крошечную модель продуктового магазина с проходами и различными предметами, которые она могла поставить на обеденный стол всей семьи.

Она и ее коллеги открыли модельный магазин в домах 43 семей на Центральном побережье Калифорнии. В каждой семье было по паре братьев и сестер в возрасте от 6 до 10 лет.

Она дала братьям и сестрам четкие инструкции: найти эффективный маршрут через магазин, чтобы забрать список продуктов, и — это было ясно — «работать вместе, сотрудничать и помогайте друг другу», — говорит Алкала из Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне. «Мы дали им очень конкретные инструкции».

Алкала и ее коллеги записали, что произошло. Братья помогали друг другу? Они командовали друг другом? Старшие исключили младших из задания?

На протяжении десятилетий ученые документировали удивительное явление: во многих культурах по всему миру родители без труда воспитывают полезных и добрых детей. В возрасте от 2 до 18 лет дети хотят, чтобы помогал их семьям. Они просыпаются утром и добровольно моют посуду. Они спрыгивают с велосипедов, чтобы помочь отцу отнести продукты в дом. И когда кто-то протягивает им маффин, они делятся им с младшим братом или сестрой, прежде чем откусить сами.

Вы можете найти таких детей в самых разных культурах, задокументировано учеными: от охотников-собирателей в Арктике до земледельцев в Андах, от скотоводов в кенийской саванне до рыбаков на Филиппинах.

Последние четыре года я пытался понять почему. Что делают эти родители, чтобы привить такую ​​готовность помочь своим детям? Я описываю то, что я нашел в моей новой книге, Охота, Сбор, Родитель . Работая над книгой, я посетил три самые почитаемые культуры мира — майя, инуитов и хадзабе — и поговорил с мамами, папами, дедушками, бабушками, прабабушками и прадедушками о воспитании детей. Я также взял с собой свою малышку Рози, чтобы родители могли видеть, с чем я столкнулся.

Вернувшись домой, я прочитал более сотни исследований на эту тему. Я понял, что есть две ключевые практики, которые родители во всем мире используют, чтобы научить детей быть полезными и сотрудничать. И все же многие американские родители (в том числе тот, кто пишет это эссе) часто поступают как раз наоборот — точка зрения, которую Алкала и ее коллеги зафиксировали в нескольких исследованиях.

Слушайте

Вы можете услышать, как репортер Майклин Дуклефф рассказывает о том, что она обнаружила, когда писала свою книгу, в этом подкасте Life Kit.

Основная практика №1: карабкаться или не карабкаться?

Скажем, например, вы утром жарите яичницу, а ваш 4-летний ребенок вскакивает на табуретку и выхватывает лопатку из ваших рук. Что вы делаете?

То, как вы реагируете на очень маленького ребенка, проявляющего интерес к помощи, является ключом к тому, вырастет ли этот ребенок в 12-летнего ребенка, который хочет помогать по дому, или (многим из нас это покажется знакомым) ребенком которые закатывают глаза, когда вы спрашиваете, по словам Алкалы.

В ходе нескольких проведенных ею исследований многие мамы говорили Алкале, что они не позволяют маленьким детям и малышам помогать по дому.

«Они говорят: «Я знаю, что она не будет делать работу компетентно, и она создаст для меня больше работы», — говорит Алкала. «Поэтому родители исключают ребенка из помощи, потому что они еще не компетентны». (Это именно то, что я делал с Рози.)

Но Алкала и другие психологи говорят, что это изгнание — или исключение детей из помощи — может иметь негативные последствия. Со временем это может подорвать мотивацию ребенка помогать и, возможно, погасить его желание сотрудничать.

Именно это Алкала и наблюдал в эксперименте с моделью продуктового магазина. Некоторые из старших братьев и сестер исключали младших при планировании маршрута по магазину. Когда младший ребенок предлагал идею или указывал на продуктовый товар, старший брат или сестра отгонял их или даже игнорировал.

С одной парой братьев и сестер младший брат пытался показать на продуктовый товар, а его старший брат буквально оттолкнул его руку (что я действительно сделал, когда моя маленькая девочка попыталась помочь мне на кухне) . «Старший брат полностью игнорировал своего младшего брата, — говорит Алкала. «Он никогда ничего не признает».

Отвержение, игнорирование или даже отталкивание младших детей отговаривали их от помощи, сообщили Алкала и ее коллеги в Proceedings of the National Academy of Sciences .

«После того, как младший брат попробовал какое-то время, они потеряли интерес», — говорит она. «Итак, в одном случае младший брат просто ушел под стол и как бы сдался. В другом случае он ушел и не хотел продолжать, потому что у него не было места для участия в задании».

С другой стороны, когда старший брат включал младшего брата или сестру — используя идеи младшего брата или просто признавая идеи — младший ребенок стал более вовлечен в задачу. Братья и сестры начали сотрудничать, обращали внимание на то, чего каждый пытался достичь, а затем строили идеи друг друга.

Алкала и другие психологи считают, что подобное явление происходит, когда маленькие дети пытаются помочь своим родителям. Они начинают с большого желания работать вместе со своей семьей — сотрудничать и работать в команде. Если родители целенаправленно занимаются домашними делами в отсутствие ребенка, говорят ребенку, чтобы он пошел играть или смотреть телевизор, или чрезмерно управляют деятельностью с многочисленными инструкциями и исправлениями, маленькие дети теряют интерес не только к работе по дому, но и к помощи родителям. В то же время дети упускают возможность научиться сотрудничать и работать вместе со своими братьями, сестрами и родителями.

Но в культурах, которые воспитывают полезных детей, родители приветствуют маленьких детей и малышей в семейных делах и работе — даже если ребенок устроит небольшой беспорядок или замедлит работу. Антрополог Дэвид Лэнси задокументировал это на протяжении десятилетий.

Другими словами, если ваш 4-летний ребенок выхватывает лопатку из вашей руки, когда вы взбиваете яйца, вы можете интерпретировать эту хватку как желание вашего ребенка помочь. Ваш ребенок просто не знает, как это сделать лучше всего. И поэтому вам нужно найти способ включить вашего ребенка в задачу.

Как родители позволяют неуклюжему малышу помогать с задачей, которую они еще не могут выполнить, особенно с задачей, которая может быть для них слишком опасной?

Они используют вторую ключевую практику при обучении кооперативности.

Ключевой метод № 2: Три подзадачи в час

Вместо того, чтобы ждать, пока ребенок выберет свой собственный метод помощи, который может не соответствовать его уровню навыков, родители во многих культурах заранее заручаются помощью ребенка, находящегося поблизости. на регулярной основе. Когда мама или папа убираются, готовят, занимаются садоводством или заботятся о другом ребенке, они просят помощи у ребенка. Лэнси называет это «обязательным учебным планом», потому что дети учатся делать важные дела по дому. Но я также думаю об этом как об «учебной программе сотрудничества», потому что она помогает детям учиться работать вместе со своей семьей.

Эти просьбы о помощи немного отличаются от того, что вы могли подумать. Они не такие, как «Рози, иди убери в гостиной» или «Рози, иди загрузи посудомоечную машину» или даже «Рози, иди заправь свою постель».

Эти запросы представляют собой крошечные подзадачи того, что вы уже делаете. Они предназначены для того, чтобы научить детей действовать, когда другим нужна помощь, чтобы быть хорошим членом семьи.

«Например, вы находитесь в процессе приготовления пищи, а ложка находится вне досягаемости, поэтому вы просите ребенка рядом подать вам ложку», — говорит психолог-антрополог Шейна Лью-Леви из Университета Саймона Фрейзера в Британская Колумбия, Канада.

Или, скажем, вы выносите мусор и у вас заняты руки, поэтому вы просите ребенка придержать перед вами входную дверь. Или ужин почти готов, поэтому вы даете ребенку несколько тарелок и говорите ему поставить их на стол. Это быстрые и простые подзадачи, которые могут выполнять дети. Но это реальные задачи. Они действительно полезны и вносят реальный вклад.

Лью-Леви задокументировал эту практику с группой собирателей в Республике Конго, называемой Баяка. Она следила за детьми в возрасте от 3 до 17 лет по четыре часа каждый день и записывала все, что им говорили другие люди. Затем она подсчитала, сколько просьб о помощи родители давали детям каждый час. «Поэтому просьбы типа «Подержи чашку» или «Принеси мне мачете», — говорит она. «Родители вовлекают детей на каждом этапе пути, от самой маленькой задачи до самой большой задачи».

В среднем родители отправляли каждому ребенку около трех запросов в час, сообщили Лью-Леви и ее коллега в журнале Ethos в январе.

Поразительно, но самые маленькие дети в возрасте от 3 до 4 лет получили больше всего запросов, а дети постарше, подростки, получили меньше всего. Небольшие, легкие просьбы, данные в самом начале, научили детей быть полезными и сотрудничать.

«Дети начинают предвосхищать то, что необходимо, и тогда меньше родителей должны говорить им, что делать», — говорит Лью-Леви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *