Психология девочки 10 12 лет: Психологические особенности детей 10-12 лет в переходный период (5-6 классы)

Содержание

Переходный возраст у девочек: его особенности и советы

Содержание

Переходный возраст – это очень сложный период как для самого подростка, так и для его родителей. Он связан с изменениями в организме, спровоцированными половым созреванием и общим взрослением.

Во время переходного периода подростки особенно уязвимы, потому стоит хорошо понимать признаки его наступления и принимать все меры, которые могли бы помочь ребенку преодолеть сложную ситуацию.

В этом материале мы рассмотрим, когда наступает переходный возраст у девочек, какие у него признаки и как стоит вести себя родителям, чтоб максимально сократить вероятные риски.

Переходный возраст у девочек: что делать родителям

Особенности начала переходного периода у девочек

Как мы уже отметили, переходный возраст напрямую связан с пубертатом. Это время, когда организм подростка претерпевает значительные изменения, происходит гормональная перестройка.

Подобные перемены не могут проходить незамеченными, потому что они отличаются глобальным воздействием на весь организм.

Время наступления переходного периода в большинстве случаев приходится на 9-10 лет. Мозг подает внутренним органам сигнал о начале перехода, что сказывается как на физиологических особенностях, так и на психике.

В этом материале мы будем больше концентрироваться именно на психологических признаках переходного возраста, но начинать готовиться к нему стоит при появлении следующих внешних изменений:

  • Увеличение степени оволосения кожи.
  • Рост костей в тазовой области, увеличение их ширины.
  • Начало развития молочных желез.
  • Увеличение роста.
  • Акне на лице, шее и спине.
  • Появление месячных.

Никогда нельзя сказать, когда у девочки начнутся первые психологические изменения. Часто они оказываются связаны именно с началом месячных, но могут начать проявляться и раньше.

Особенности психологии переходного возраста

По мере взросления человека, у него начинает повышаться степень осознанного отношения к миру вокруг. Подросток становится значительно более склонным к рефлексии, что неизменно ведет к переменам в психике.

Для переходного возраста большую значимость имеет стремление как-то выделиться из толпы, самоопределиться, привязать себя к определенной возрастной группе. Потому подростки часто становятся частью какой-либо субкультуры или выбирают себе кумира, ролевую модель, на которую стремятся быть похожими.

Желание поменять не только себя, но и мир вокруг также приводит к формированию политических взглядов. Это тоже может иметь определенные риски для ребенка.

Опасности переходного возраста у девочек

С переходным периодом так или иначе сталкивается каждый человек. Но особое внимание родителей важно по причине ряда потенциальных рисков, которые могут оказать негативное влияние на всю последующую жизнь. К ним относятся такие, как:

  • Попадание под негативное влияние. Речь идет как о плохих компаниях, так и о воздействии различных деструктивных течений. Это стало особенно актуальным в нашей стране в последние годы, что усилило контроль за детьми со стороны государства.
  • Проблемы с органами правопорядка. Причин может быть масса – от мелкого хулиганства до участия в протестных акциях. Все перечисленное может привести к тому, что в жизни человека появится крайне негативный эпизод, способный плохо отразиться на будущем.
  • Сильная депрессия и психические расстройства. Иногда дети в переходном периоде сталкиваются с проблемами со сверстниками, самоопределением. Для девочек это особенно актуально, потому что они начинают задумываться о своем теле, физической красоте. Многие ощущают себя нескладными, угловатыми, слишком высокими или низкими, ищут другие недостатки. Все это способно привести к депрессивным состояниям и большой опасности для жизни.
  • Травля в школе. Именно на достижение переходного периода приходится больше всего случаев травли. Из-за нее не только формируются психологические проблемы и фобии, с которыми придется прожить всю жизнь, но и страдает успеваемость.
  • Формирование вредных привычек и зависимостей. Их может быть масса – от курения до употребления алкоголя, запрещенных веществ. Это оказывает сильное деструктивное влияние на здоровье подростка, может привести к замедлению его развития.

В переходном возрасте у подростков чаще всего формируется конфликт поколений, противоречия со своими родителями. Все это приводит к тому, что семьи начинают раскалываться, в них растет разобщенность, удаленность друг от друга.

Далее мы рассмотрим, какие особенности характерны для переходного периода в разных возрастных группах.

Переходный возраст у девочек 10-12 лет

Именно на этот возраст приходится начало активной выработки гормонов. При этом рост тела ускоряется, запускается развитие всего организма, начинается стремительная перестройка, запуск репродуктивной системы.

В этот период девочки замечают у себя формирование груди, увеличение бедер, нарастание жировой ткани на бедрах, плечах, лобке и других местах. Также возникает акне.

По понятным причинам ребенок может быть сильно удивлен таким поведением своего тела. Часто изменения внешности формируют комплексы, особенно в том случае, если они сопровождаются повышенным вниманием со стороны сверстников. Появляется психологический диссонанс, когда человек просто не может принять перемены в своем теле, которые начинают протекать все более активно. И здесь особенно важно внимание родителей, их участие, способность приходить на помощь.

Переходный возраст у девочек 13-14 лет

На этот возраст у большинства девочек приходится время начала месячных. Это связано с общим ухудшением состояния здоровья – подросток может находиться в общем подавленном состоянии, у него развиваются перемены в поведении, агрессивность.

Некоторые жалуются на боли в животе, менструации проявляются болезненно. В ряде случаев это может потребовать внимания со стороны врача, потому что потенциально может говорить о самых разных проблемах.

С психологической точки зрения здесь также можно говорить о новом этапе неприятия своего тела. Несмотря на то, что подросток понимает, что такое месячные, их появление все равно обычно производит заметное впечатление. Нужно время для адаптации к пониманию самого процесса, особенностей и ограничений, которые он вносит в ритм повседневной жизни.

Переходный возраст у девочек 15-16 лет

На этот период приходится появление сексуального влечения, влюбленности. Рост тела также значительно ускоряется, многие подростки в 15-16 лет выглядят особенно угловатыми, нескладными, скованными. Человек не нравится сам себе, потому могут появляться самые разные потенциальные психологические проблемы.

Проблема неразделенной любви, влечения к недосягаемому человеку или кумиру делает девочку агрессивной, заставляет замыкаться в себе или удаляться в депрессивные состояния. Очень важно не потерять связь с подростком в этот период, потому что в большинстве случаев на эти сроки приходится создание внутри семьи настоящей пропасти взаимного непонимания.

Также этот возраст характеризуется особенно сильным стремлением к самоопределению. Как результат, ребенок может связаться с подозрительными людьми, примкнуть к деструктивными течениям. Его моральные ориентиры только формируются, очень важно ограничить негативное влияние.

Переходный период у девочек 17-18 лет

Гормоны уже не так активно играют в теле, а рост становится медленнее.

Но при этом сильно растет сексуальное влечение, появляются мечты о парнях. Здесь также важно не допустить потери своего ребенка, рассказать ему о сексуальных нормах, правильном поведении, контрацепции.

Еще одна особенность этого периода – окончание школы. В жизни подростка близятся значительные перемены, которые приносят с собой неопределенность, приводят к тому, что ребенок начинает внутреннее метаться, испытывает сильный страх.

Как родителям вести себя во время переходного периода у девочки

Большое значение имеет выбор правильного стиля поведения родителей. Практика показывает, что в этот период многие допускают ошибки, создают внутри семьи агрессивные настроения или просто уделяют подросткам недостаточно внимания.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут вам быть значительно ближе к своей дочери, упростить ей прохождение переходного периода:

  • Постоянное ненавязчивое внимание. Многие родители практически устраняются от наблюдения за детьми в этом возрасте, так что они остаются предоставленными сами себе.
    Повышается риск попадания в плохую компанию, вероятность подпадания под деструктивное влияние. Стоит следить за ребенком, чтобы заметить у него признаки девиантного поведения, депрессии, подавленности, приема запрещенных веществ. При этом навязывать свое внимание не стоит, оно должно быть деликатным.
  • Относитесь к перепадам настроения с пониманием. Нужно быть готовым к тому, что ребенок станет более раздражительным, агрессивным или подавленным. Конечно же, спускать особенно серьезные проявления этого нельзя, но и не стоит устраивать скандалы, которые могли бы привести к расколу внутри семьи.
  • Говорите открыто даже на сложные темы. Многие родители стесняются обсуждать с детьми вопросы сексуального воспитания, контрацепции, половой гигиены. При этом в школе это тоже запрещено. Как результат – учителями становятся не слишком подходящие для этого люди. Лучше самому говорить с ребенком на такие темы – это дополнительно укрепляет доверие.
  • Относитесь к желаниям подростка с вниманием и уважением. Если он начал слушать какую-то музыку, которую вы не понимаете или примкнул к субкультуре – в этом нет ничего страшного. Поощряйте культурное развитие, будьте открытыми и не давите своим авторитетом.
  • Не забывайте о профессиональной психологической помощи. Школьные психологи обычно не справляются со своей задачей, потому может потребоваться привлечь стороннего специалиста. Главное – не относиться к этому скептически. Хороший психолог действительно помогает ребенку разобраться в себе, устранить множество фобий, которые очень часто преследуют людей на протяжении всей жизни.

Очень важно быть для своего ребенка надежным товарищем, другом, а не только родителем. Создание доверительной обстановки внутри семьи играет решающую роль в деле правильного прохождения пубертатного периода. В отрыве от психологии, мы также советуем вам обратить внимание на физическое развитие ребенка. Иногда может потребоваться консультация с врачом – терапевтом, гинекологом, эндокринологом. Это нужно в случае, если вы замечаете заметное отставание в созревании от обычных временных рамок, которые прописаны для этого периода.

Не бойтесь обращаться за компетентной помощью, потому что это сильно поможет подростку во взрослой жизни.

В чем больше всего нуждаются подростки?

Навыки принятия решений также не полностью развиты. Родители могут помочь научиться принимать решения, продумывая все «за» и «против» и учитывая другие точки зрения. Дети, которые к 10 или 11 годам научились принимать решения, имеют тенденцию проявлять меньше беспокойства и грусти, меньше участвовать в драках и имеют меньше проблем с друзьями в возрасте 12 и 13 лет.

Оставаясь дружелюбными и поддерживающими, родители могут влиять на то, как развивается мозг их подростка на этой стадии. Исследование 188 детей, проведенное в 2014 году, сравнило влияние матерей, которые были теплыми, ласковыми и одобряющими во время разногласий, с матерями, которые были более склонны злиться и спорить. Согласно исследованию, проведенному университетом Мельбурна, подростки в возрасте 16 лет, матери которых были более понимающими, когда им было 12 лет, показали изменения в мозге, связанные с более низким уровнем беспокойства, склонности к унынию и лучшим самоконтролем.

Комментарий психолога:
Наряду с замедлением базовых навыков, в возрасте 11-12 лет наблюдается скачок физического развития. Примерно с 10 лет тело ребенка претерпевает глобальные изменения, что, в свою очередь может повлиять на самочувствие. Подросток может жаловаться на постоянную усталость, головокружение, учащенное сердцебиение, нехватку кислорода. Физические изменения нельзя недооценивать — подросткам важно быть «как все», и многие из них не готовы принять столь быстрые перемены в своем теле. Поэтому очень важно с детства демонстрировать ребенку доброжелательное и ровное отношение к людям. В его присутствии не критиковать и не обсуждать никого из знакомых. Не обсуждать, а тем более, не смеется над какими-то новыми привычками и изменениями тела самого ребенка, не сравнивать его со сверстниками. Нужно с раннего детства разговаривать о том, что все люди разные и это нормально. То, что мы так не похожи друг на друга и делает этот мир интересным и красочным.

Возраст от 13 до 14
Наступает сложный, эмоциональный этап. Молодые люди становятся гиперчувствительными к мнению сверстников и сильно на него реагируют. Социальные навыки, которые им нужны, чтобы понять, что на самом деле думают их сверстники, будут дозревать в течение еще нескольких лет, в силу чего подростки в этом возрасте часто чувствуют себя запутавшимися и несчастными.

Другие исследования показывают, что подростки в возрасте от 11 до 15 лет испытывают грусть и беспокойство, когда подвергаются социальным стрессам, связанным с их исключением из социальных групп, в то время как у взрослых это проявляется гораздо слабее.

Родители должны готовиться к тому, что этот период будет самым эмоциональным.
Части мозга, наиболее чувствительные к стрессу, все еще созревают, поэтому, согласно исследованию, опубликованному в 2016 году в журнале «Развитие науки», стратегии, используемые подростками в этом возрасте, могут укорениться в мозге на всю жизнь. Психологи советуют в этом возрасте обучать подростков навыкам саморегуляции и успокоения, таким как медитация, физические упражнения или прослушивание музыки.
Также обучайте подростков навыкам дружбы, включая умение понимать своих сверстников и их язык тела. Поощряйте их выбирать друзей на основе общих интересов, а не популярности, и отказываться от «токсичных» отношений. Научите их мириться, извиняться и идти на компромиссы.

Поддержка семьи является буфером стресса. Согласно еще одному исследованию, опубликованному в Журнале семейной психологии, подростки, чьи семьи обеспечивают достаточное количество общения, помощь в решении проблем и эмоциональную поддержку, с меньшей вероятностью впадают в депрессию после сильного стресса.

Комментарий психолога:
Описанные навыки, которые необходимо развивать в возрасте 13-14 лет,составляют собой эмоциональный (социальный) интеллект. Это понятие появилось в ответ на неспособность традиционных тестов на измерение интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Оказалось, что люди, способные ловко управлять своими собственными эмоциями и эффективно взаимодействовать с другими людьми, основываясь на эмоциональных связях, успешны именно за счет своих soft skills, а традиционное понимание IQ не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности. В будущем именно такие навыки как умение понимать других, работать в команде, находить компромиссные решения будут самыми востребованными как сами по себе, так и в дополнение к высоким профессиональным качествам. Прелесть в том, что в отличие от музыкальной или математической одаренности социально-психологические навыки гораздо легче развить даже «с нуля». Именно поэтому сейчас все большую популярность набирают различные курсы и тренинги по развитию эмоционального интеллекта.

Возраст от 15 до 16 лет
По данным исследования Лейденского университета, проведенного в 2015 году на более чем 200 участниках, на возраст 15-16 лет приходится период расцвета рецепторов в мозгу, отвечающих за реакцию на поощрение. Tем самым усиливается реакция подростков на дофамин — нейротрансмиттер, связанный с чувством удовольствия и удовлетворения. Это делает поиск острых ощущений более желанным, чем когда-либо.

Обычные страхи перед опасностью временно подавляются в подростковом возрасте, и ученые считают, что данное изменение связано с эволюционной необходимостью покинуть дом и исследовать новые места обитания. Исследования показали, что подростки не вполне способны оценивать реальные риски даже после предупреждения о том, что опасность выше, чем они ожидают.

На этом этапе особенно полезна способность заводить и поддерживать хороших друзей. Согласно исследованию, проведенному в 2015 году Евой Тельцер, подростки с друзьями, которым они доверяют и на поддержку которых могут рассчитывать, с меньшей вероятностью будут участвовать в рискованном поведении, таком как кража в магазине, езда с опасным водителем или незащищенный секс. Подростки, которые часто спорят с близкими друзьями, более склонны ввязываться в авантюры.

Но теплые, поддерживающие отношения с родителями могут повлиять на это. Исследование показало, что подростки, которые были ближе к своим родителям, начиная с 15 лет, показали меньшую активацию области мозга, связанной с принятием риска, и даже спустя 18 месяцев, были менее склонны к рискованным поступкам. Под близостью в этом исследовании подразумевалось наличие уважения со стороны родителей, помощь в решении проблем и отсутствие споров и крика на детей.

Комментарий психолога:
В возрасте 15-16 наиболее активно происходит «идентификация личности». Главная задача подростка на этом этапе — собрать все знания о себе и создать из них целостного человека. Поэтому в этом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. В поисках своей идентичности, подростки, объединяясь в группы, вырабатывают свойственные именно для этой группы стереотипы поведения, выбирают определенную одежду, музыку, следуют за новыми идеалами. На этом этапе родителям важно относится с пониманием и внимательно следить за изменениями в поведении ребенка, таким образом предупреждая возможные неприятные последствия. При этом необходимо помнить, что чрезмерный контроль может только все усугубить. Важно, чтобы подросток сам мог выбрать себе группу и свободно общаться с ней. В этом случает будет развиваться автономность от родителей, умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия.

Возраст от 17 до 18
На этом этапе особенно заметно насколько изменчив мозг подростка и как он способен развиваться — некоторые подростки показывают значительное увеличение IQ. Подростки с высокими интеллектуальными способностями станут еще умнее, согласно исследованию, проведенному в 2013 году под руководством ученых из Университета штата Пенсильвания.

В старшем подростковом возрасте части префронтальной коры головного мозга, ответственные за суждение и принятие решений, обычно уже достаточно развиты, чтобы служить тормозом для безудержных эмоций и риска. При этом, по данным исследования, проведенного в 2015 году исследователями из Университета Шеффилда Халлама в Англии, такие навыки как решение проблем и планирование стратегии, продолжают развиваться как минимум до 20 лет.

На этом этапе подростки лучше замечают, что чувствуют другие, и проявляют сочувствие, однако социальные навыки и связанные с ними области мозга все еще развиваются. Им по-прежнему не хватает возможности расшифровать мотивы поведения других и отношения людей в сложных социальных ситуациях, например, понять, почему друг может внезапно сменить тему разговора на вечеринке.

Комментарий психолога:
Нельзя сказать, что в 18 лет подростковый возраст заканчивается. Все очень индивидуально. Многое зависит от того, насколько успешно были пройдены основные этапы развития. Если ребенок занимает определенное место в социуме, у него есть обязанности, он способен сам принимать решения и нести ответственность за последствия, если его принимают в группе сверстников, то можно считать, что он успешно выполнил задачи развития и готов вступать в период юности.

Вся «прелесть» подросткового кризиса заключается в том, что его проявления могут возникнуть даже в 25 лет и позже. Если этот этап был пройден «неправильно» (например, если кризис был подавлен извне, а не решен самим человеком), это может приводить к трудностям в принятии решений в будущем, трудностях социализации, потере индивидуальности в обществе и низкой способности к сосредоточению. В таком случае трудности переходного возраста могут проявиться вновь уже у взрослого человека. Родителям не стоит винить себя, если ребенку не удалось справится с какими-то задачами подросткового возраста. Важно понимать, что кризис открывает возможности перехода на новый этап развития.

Отношение девочки-подростка? Как ладить с дочерью-подростком — Детское консультирование в Дэвидсоне

Кэти Лир

Помощь при проблемах с поведением, Советы для родителей, CBT

Katie Lear

Помощь при проблемах с поведением, советы для родителей, CBT

В то время как большинство из нас знает, что от подростков следует ожидать капризности, некоторые родители могут быть удивлены, когда тревога начинается раньше, чем они ожидали, у их девочек-подростков. Казалось бы, за одну ночь милая, послушная маленькая девочка, которую вы вырастили, превратилась в дерзкую машину, закатывающую глаза. Что случилось?! Это нормально? Короткий ответ — да, абсолютно, и нечего принимать слишком близко к сердцу. Чтобы получить развернутый ответ, вы можете продолжать читать этот пост о том, как управлять отношением к девочкам-подросткам и поддерживать крепкие отношения с дочерью.

Почему моя девочка-подросток внезапно стала такой неуважительной?

Родители могут быть немного шокированы, увидев внезапную перемену в поведении своего ребенка в предподростковом возрасте. Ведь 10-ти, 11-ти и 12-ти летние девочки еще довольно молоды! Многие девочки в этом возрасте все еще проявляют интерес к куклам и игрушкам, и в то же время у них начинают проявляться явно взрослые реакции, такие как сарказм и тяжелые вздохи.

Мы можем благодарить гормоны и половое созревание за многие из этих изменений в поведении. Хотя мальчики-подростки, безусловно, тоже могут быть капризными, я заметил, что девочки часто начинают замечать эту раздражительность раньше. Вероятно, это связано с тем, что девочки, как правило, начинают половую зрелость немного раньше, чем мальчики, обычно в возрасте около 11 лет. В это время девочки-подростки борются с большими физическими, эмоциональными и социальными изменениями.

Что вызывает отношение девочек-подростков? (Подсказка: это не ваша вина)

С одной стороны, тела девочек созревают, а их мозг проходит серьезную реструктуризацию . Эстроген и прогестерон, гормоны, отвечающие за половое созревание у девочек, также могут вызывать перепады настроения. Между тем, мозг переживает самый большой всплеск роста со времен раннего детства… что может быть причиной некоторого сходства между нервными срывами у малышей и подростков.

В предподростковом и подростковом возрасте мозг добавляет новые нейронные связи и устраняет те, в которых он больше не нуждается. В то время как другие части мозга находятся «в стадии строительства», дети десятилетнего возраста и подростки могут больше полагаться на свою миндалевидное тело при принятии решений. Эта часть мозга связана с реакцией «бей или беги», агрессией и импульсивными реакциями.

С другой стороны, все более сложные дружеские отношения и более сложные домашние задания делают школьные годы самыми напряженными для многих детей. В четвертом классе большинство девочек, вероятно, не беспокоились о том, что их выгонят из группы друзей или проголосуют за обеденный стол, но к шестому классу это может стать настоящим беспокойством.

Когда вы думаете обо всех этих изменениях, происходящих за короткий промежуток времени, неудивительно, что мы видим довольно внезапные изменения в том, как много девочек-подростков чувствуют себя. Ты не стал вдруг злым или некрутым. Это нормально для взросления.

Не только ты! Это на самом деле довольно нормально.

Большинство, если не все, менее чем приятные поступки, которые вы, вероятно, заметите у своей дочери-подростка, совершенно нормальны. Как бы трудно с ними ни было жить, они также являются признаком того, что ваша дочь находится в правильном развитии. Пожалуйста, не корите себя, беспокоясь о том, что вы могли что-то сделать, чтобы вызвать это! Несмотря ни на что, большинство девочек-подростков и девочек-подростков в какой-то момент будут бороться с сильными эмоциями и отношением.

Девочки-подростки начинают сложный процесс отделения от своих родителей и выясняют, кто они как личности. Это необходимый шаг на пути к взрослой жизни, но это может быть и тернистый путь. Вот несколько моделей поведения, которые являются абсолютно нормальными и ожидаемыми для девочек-подростков:

  • Закатывание глаз

  • Саркастический тон голоса

  • Чрезмерно резкая реакция на критику или приказы что-то сделать

  • Скрещенные руки или другой вызывающий язык тела

    Критика или придирки к вам

  • Тяжелые вздохи или другие невербальные выражения раздражения

Когда я должен вмешаться, чтобы помочь своему подростку?

Несмотря на то, что поведение, перечисленное выше, очень раздражает, оно вряд ли будет вредным и обычно проходит само по себе, если проявить немного терпения и понимания. С другой стороны, есть некоторые особенности поведения, которые не так типичны для подростков и являются признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь. Если вы заметили, что ваш ребенок борется с одним или несколькими поведенческими проявлениями из этого списка, сообщите об этом своему педиатру или терапевту:

  • Ломать или повреждать вещи в гневе

  • Попадание в неприятности из-за неуважения в школе

  • Отстранение от друзей или потеря интереса к занятиям

  • Трудности в общении с другими детьми 0

  • Любой очень внезапные или резкие изменения настроения или личности

Как наказывать подростка за проблемы с отношением?

Девочки-подростки часто говорят мне, что они так же обеспокоены своей капризностью, как и их родители . Саркастические комментарии вылетают из их уст еще до того, как они полностью осознают, что говорят. Это выходит из-под их контроля, и никому это не доставляет удовольствия.

Поскольку большинство проблем отношения подростков не являются опасными или преднамеренно вредными и являются частью нормального развития, лучшим ответом может быть игнорирование поведения . Я понимаю, что это сложная задача для родителей! Часто дети повторяют поведение, которое привлекает много внимания со стороны родителей. Игнорируя отношение, вы можете помочь своему подростку быстрее пройти этот этап, а также избавить себя от спора. Вот еще несколько советов:

  • Следите за своим тоном. Подумайте о том, как вы обычно говорите, когда злитесь или испытываете стресс. Если вы используете сарказм или кричите, ваш ребенок, скорее всего, будет копировать ваше поведение. Вы можете смоделировать поведение, которое хотите видеть в своем ребенке, убедившись, что говорите дома уважительно.

  • Используйте естественные последствия. Ваш ребенок-подросток отказывается выполнять работу по дому? Это может означать, что вам придется сделать это позже, и вы не сможете отвезти ее в дом ее подруги сегодня днем. Этот тип дисциплины часто более эффективен, чем просто лишение привилегий, потому что он помогает детям связать причину и следствие.

  • Предложите шанс «переделать». Иногда подростки даже не осознают, что у них плохой тон голоса. Вы можете помочь своему ребенку развить самосознание и попрактиковаться в спокойной речи, позволяя ему «перематывать» разговор и пытаться сказать что-то еще раз, но без отношения.

  • Выберите свои сражения. Быть родителем утомительно, и вдвойне утомительно пытаться справиться с трудным поведением. Поберегите свою энергию, сосредоточившись на конфликтах, которые действительно важны для вас, и оставьте все остальное как есть. Можно игнорировать случайный дерзкий комментарий, не превращая его каждый раз в поучительный момент.

Как лучше ладить с дочерью-подростком

Есть доля правды в стереотипе о том, что девочки-подростки (и предподростковые) склонны бодаться головами со своими мамами чаще, чем кто-либо другой. Если вы мама, у которой до этого момента были близкие отношения со своей дочерью, должно быть очень обескураживающе вдруг почувствовать, что все, что вы делаете, доводит вашего ребенка до отчаяния. Несмотря на то, что это нормальный этап, и вы не виноваты, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы ваши отношения с дочерью оставались крепкими, пока вы переживаете эти предподростковые годы вместе.

  • Создавать больше позитива один на один. Если кажется, что ваша дочь огрызается на вас каждый раз, когда вы открываете рот, вы, вероятно, не испытываете такого восторга от того, что находитесь рядом с ней прямо сейчас. На самом деле, вы можете избегать ее или готовиться к новой драке всякий раз, когда находитесь в ее присутствии. Со временем это может сделать отношения между родителями и детьми более натянутыми, когда в глубине души ваша дочь все еще хочет вашего времени и внимания. Поиск занятий, которыми вы оба любите заниматься вместе, может снизить вероятность споров и привлечь внимание вашей дочери, которого она так жаждет.

  • Свяжись с тем, что ее интересует. Я знаю множество девочек-подростков, которые являются фанатами определенного телешоу, аниме-сериала или серии книг. Они не хотели бы ничего больше, чем иметь возможность поделиться своими интересами со взрослым, который готов слушать! Когда вы уделяете время тому, чтобы узнать о предметах, которыми увлекается ваш подросток, вы показываете ей, что серьезно относитесь к ее интересам и мнению.

  • Расскажите ей о ее мозге и эмоциях. Подростки способны мыслить более абстрактно, чем младшие дети, а это значит, что они могут понимать, как изменения в их мозгу и теле могут влиять на их настроение. Для подростка может быть облегчением узнать, что есть веская причина, по которой он чувствует себя таким капризным и уязвимым. Разговор о капризности как об изменении мозга также может помочь и родителям, и детям в следующий раз воспринимать поведение менее лично. Если вам нужна помощь в этом, ознакомьтесь с моими курсами по преодолению трудностей, которые дают много информации о том, как работают наши чувства.

Дополнительная помощь для девочек-подростков

Если у вас есть девочка-подросток, которая борется с тревогой или другими сильными чувствами, ознакомьтесь с моим курсом по обучению преодолению трудностей, Worry Free Tweens. Это образовательный онлайн-класс (не терапевтический), который включает в себя видео, которые вы и ваш ребенок можете смотреть в своем собственном темпе. Вы выйдете из этого с набором конкретных инструментов, которые вы можете использовать сразу же, чтобы справиться с беспокойством, паникой и тревогой.

Я много пишу в этом блоге о подростках, потому что это одна из моих любимых возрастных групп для работы в терапии! Вы можете проверить некоторые из моих других сообщений в блоге здесь:

Как подростки испытывают стресс из-за Covid-19 (и как вы можете помочь)
Безопасность в Интернете для детей и подростков
Что вызывает беспокойство у подростков?

Если вы подумываете записать своего ребенка десятилетнего возраста на консультацию, моя виртуальная дверь всегда открыта. На данный момент я могу работать с семьями в Нью-Йорке, Северной Каролине и Флориде с помощью онлайн-терапии.

Tagged: консультирование по детскому поведению, консультирование по детскому беспокойству, Дэвидсон Н.К., когнитивно-поведенческая терапия для детей

Твоя дочь в 12 лет: вехи

Авторы: Редакционные авторы WebMD

В этой статье

  • Половое созревание
  • Больше общения
  • Интернет и социальные сети
9000 взлеты и падения, которыми они славятся. Если вы чувствуете облегчение от того, что на торте вашей дочери еще нет 13 свечей — еще один год — вы можете подумать еще раз. Некоторые из этих изменений, возможно, уже происходят.

Половое созревание

Если оно еще не началось, половое созревание не за горами. Как только это начнется, у вашей дочери начнется всплеск роста. Они станут выше, их бедра могут расшириться, а талия сузиться. Их грудь начнет развиваться, и у них начнут расти волосы в местах, которых у них никогда раньше не было, – в области лобка, под мышками и на ногах. Благодаря гормонам все начинает меняться.

Эмоции вашей дочери могут застать вас врасплох. В какой-то момент им кажется, что они могут все. В следующий раз они чувствуют себя неудачниками. Они радуются, потом грустят, потом снова радуются. Они хотят обниматься, а затем отвергают все формы привязанности с вашей стороны. Будьте позитивны и поддерживайте. Как и всем детям, им нужно знать, что вы рядом с ними.

Их мозг физически настолько велик, насколько это возможно, но он не перестанет созревать, пока им не исполнится 20 лет. Префронтальной коре, отвечающей за контроль импульсов и организационные навыки (планирование, рассуждение и решение проблем), еще предстоит пройти несколько лет, прежде чем она полностью разовьется. Но теперь они могут выражать свои чувства и мыслить абстрактно — такими понятиями, как справедливость, равенство, политика и гражданское право. Они лучше решают проблемы и логику. Планирование и обдумывание последствий могут оставаться проблемой

Становимся более общительными

Это потому, что их социальная осведомленность набирает обороты. Время переходов и противоречий. Они центр своей собственной вселенной, но предпочитают проводить время с друзьями. Они развивают свою индивидуальность, но отчаянно пытаются приспособиться.

Используйте это в своих интересах, чтобы помочь им научиться принимать правильные решения. Подчеркните правильное решение, которое они приняли в школе или в социальной деятельности, например в спорте, и цените их индивидуальность. Приведите свои собственные примеры с друзьями. Задавайте вопросы об их мыслительном процессе и о том, как, по их мнению, он прошел. Это дает им столь необходимую самооценку, когда им приходится принимать более жесткие решения. И, в качестве бонуса, это настраивает вас на прочную основу.

Повышенная социальная активность также означает сильное воздействие давления со стороны сверстников. Они принимают решения об использовании социальных сетей, табаке, алкоголе, наркотиках и различных уровнях зрелости и интереса к сексу. Возможно, вы говорили с ними об этих темах в прошлом, но пришло время вернуться назад, потому что они видят их новыми глазами. Спросите их, что они видят и что они думают об этом. Разыграйте несколько ситуаций, в которых им, возможно, придется принять трудное решение. Напомните им, где вы находитесь с границами и последствиями.

Они могут быть чувствительными и угрюмыми, но это нормально. Депрессия выглядит иначе. Если он потерял интерес к занятиям, которые ему обычно нравятся, кажется взволнованным или беспокойным или пренебрегает своим внешним видом, возможно, пришло время поговорить с врачом или специалистом в области психического здоровья.

Депрессия может принимать форму злоупотребления наркотиками, расстройства пищевого поведения или членовредительства. Изменения в химическом составе их мозга также могут вызывать психические заболевания, такие как тревожные расстройства.

Интернет и социальные сети

То, с чем они сталкиваются в сети, имеет такое же значение, как и то, что они переживают в реальной жизни (или в реальной жизни, как они говорят). Подростки хитры и знают множество способов обойти родительский контроль, поэтому важно поддерживать разговор о безопасности в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *