Психология девочки 10 лет: Воспитание ребенка 10 лет психология. Интеллект и нервная система

7 фраз, которые нельзя говорить девочкам

«Воспитание словом — самое сложное
и самое трудное, что есть в педагогике».
В.А. Сухомлинский

Каждая девочка – это будущая мама, поэтому воспитание девочки – это тонкий инструмент, который необходимо правильно настроить с раннего детства. Взрослым важно понимать: всё, что они транслируют, не проходит бесследно для девочки и формирует как позитивную, так и негативную жизненную перспективу.

Стоп-фразы, которые нельзя говорить девочке любого возраста:

1. «Ты лучше всех», «Ты самая красивая», «Она/они хуже тебя выглядит (ят)»

Восхищаться красотой и достоинствами девочки надо, не принижая достоинства окружающих детей. Нетерпимость, зависть к красоте и достоинствам других девочек, нечестная конкурентная борьба за внимание мальчиков могут осложнить жизнь девочки в детском сообществе.

Акцент на красоте должен быть дозированным, потому что девочка может решить, что она и так успешна, и перестать стремиться к развитию.

Надо чаще хвалить за конкретные поступки, достижения, действия, благодарить за помощь и поддержку.

2. «Ты слишком худая», «Ты слишком толстая», «У тебя нос большой», «Ты маленького роста», «Ты слишком высокая», «Тебе трудно подобрать одежду» и другие негативные фразы о внешних данных девочки

Каждая девочка с раннего детства хочет быть красивой, хочет быть нарядной, хочет быть принцессой. Самый верный путь внушения комплекса неполноценности – это критика внешности девочки или восхищение красотой других девочек.

3. «Замуж тебя никто не возьмёт»

Такими утверждениями можно внушить девочке, что замужество – это главная цель и показатель успешности. В будущем женщина будет переживать развод, как крах своей жизни.

Необходимо поддерживать хобби и увлечения девочки, чтобы она стремилась к успешности не только в личной жизни.

4. «Вот придёт отец и накажет тебя»

Уважение к отцу необходимо поддерживать, а агрессию и со стороны отца, и со стороны дочери пресекать. Страх перед гневом отца или физическими наказаниями может выработать терпимость к физическому и психологическому семейному насилию со стороны будущего мужа.

Девочка, окружённая любовью, заботой и вниманием отца, никогда не будет терпеть насилие, оскорбления и унижения партнёра. Для неё нормальный мужчина – это добрый, великодушный и сильный, но не агрессивный защитник. Добрые отношения дочери и отца помогут ей выстроить правильные отношения с собственным мужем.

5. «Зачем я тебя родила», «Без тебя было лучше»

Такие слова могут стать страшным ударом для любого ребёнка, фактом отвержения на уровне существования. При этом девочка – будущая мама, человек, который подарит жизнь ребёнку. Жить с пониманием, что рождение ребёнка – это не радость, а большая проблема, может нанести непоправимый вред психике девочки, которую природа готовит к материнству.

Надо говорить: «Твоё рождение мы ждали», «Твоё рождение принесло нам радости».

6. «Тебе ещё рожать надо»

Постоянное напоминание и о том, что девочка должна непременно родить ребёнка, может привести к принятию идеологии «чайлдфри» – сознательному отказу от деторождения и ведению бездетной жизни.

Репродуктивное здоровье девочки необходимо поддерживать тактично.

7. «Мы так ждали мальчика, который продолжит наш род»

Такие слова могут спровоцировать у девочки неприятие своего пола, стремление скрывать свою женственность, изображать из себя мальчика и проявлять мужские качества, чтобы угодить родителям.

Надо говорить: «Мы очень хотели, чтобы родилась девочка».

Неправильные установки!

✖ Установка, что девочка должна быть кроткой, послушной и удобной для окружающих – не соответствует современным требованиям, предъявляемым к женщине в социуме.

✔ Надо учить девочку сохранять достоинство, возражать, не бояться высказывать своё мнение и говорить «нет», отстаивать свою позицию, уметь противостоять агрессивным людям.

✖ Установка, что девочка имеет особое право на капризы, истерики и на деструктивные эмоциональные выпады,

потому что она слабый пол, потому что у неё особый гормональный цикл и т. д. – также приводит к социальной дезориентации и нравственной деградации. При частых нервных срывах необходима консультация специалистов для определения причин и коррекции поведенческих отклонений.

✔ Умение проявлять гибкость, быть вежливой, не унижать и не обижать окружающих, уважать других людей, проявлять заботу – необходимое условие подготовки к взрослой жизни.

✖ Установка, что девочка – это обслуживающий персонал, что она обязана заниматься домашней работой или в качестве наказания делать «уборку», приводит к тому, что даже элементарное самообслуживание будет восприниматься ребёнком как повинность.

✔ Навыки приготовления еды, ухода за вещами, уборки, уважение к домашнему труду, стремление к уюту и чистоте, и прочие полезные привычки необходимо закладывать с детства, чтобы исключить бытовые проблемы в будущем, когда девочка покинет родительский дом.

Красота – это важно!

✔ Желание дочери быть красивой надо трепетно поддерживать с раннего детства – и тогда в подростковом возрасте не будет досадных разногласий и неприятных экспериментов с внешностью. Малышке можно с дошкольного возраста покупать детскую косметику, учить пользоваться ею, ухаживать за собой, вместе покупать средства ухода, наряды, прививать вкус и чувство стиля.

✔ Принятие внешности дочери – это важно. Вне зависимости от внешних данных, с самого раннего возраста следует выделять достоинства, а недостатки во внешности либо не замечать, либо деликатно выправлять.

В приоритете должны быть здоровое питание, физическое нагрузки, рациональный режим дня, ухоженность.

✖ Недопустимо выращивать из девочки «самую красивую», «самую эффектную», «самую крутую» женщину, которая всегда центре мужского внимания и держит курс на «выгодное» замужество. Завышенные ожидания приводят к разочарованиям и невротическим расстройствам.

Помните, что формирование психического, социального, физического, в том числе и репродуктивного здоровья девочки – будущей матери – это важная задача, которая решается в детстве ежедневно и непрерывно!


Автор статьи: Андрианова Роза Ахбановна,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
Института воспитания РАО,
член экспертного совета
Центра исследования проблем безопасности РАН


Файл:&nbsp

0.71 Мб

Памятка. Девочки.pdf

Психологические особенности, которые присущи девочкам 6-9 лет

В статье мы расскажем о психологии девочек: особенности развития в 6-9 лет. Вы узнаете основные психологические особенности, которые присущи девочкам в 6-9 лет в эмоциональном развитии, общении с родителями, учебой, играми и поведением.

Мозг вашего ребенка направляет и программирует рост всего тела. Этот рост означает, что структуры мозга, участвующие в обучении, памяти, двигательном контроле и любой другой функции мозга, были созданы к 5 годам. Эти связи, называемые синапсами, являются основой всех движений, мыслей, воспоминаний и чувств человека.

Детям легко учиться и принимать новую информацию в возрасте 6-9 лет, поэтому, в этот период, следует поработать над убеждениями и картиной мира вашего ребенка.

Рассмотрим по пунктам основные особенности психологического развития у девочек в возрасте 6-9 лет.

Особенности поведения девочек 6-9 лет

К этому периоду у девочки сформировалось четкое понимание того, кто есть она и тот образ, на который она хочет быть похожа. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность.

Есть некоторые особенности поведения девочек 6-9 лет, которые характерны именно в этом возрасте:

  • низкая самооценка;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам;
  • отказ от публичных выступлений;
  • замкнутость.

Также девочки всё больше внимания уделяют своему внешнему виду, стараются быть похожими на маму, примеряют ее одежду и одалживают косметику. В возрасте 6-9 лет появляются первые хобби.

Если родители замечают интерес к какому-то виду спорта или занятию, стоит начать развиваться в этом направлении и помогать ребенку определиться с выбором. Возможно, в дальнейшем, хобби перерастет в профессию и принесет большие плоды.

В этот период для родителей важно показать ребенку его сильные стороны. Это поспособствует развитию уверенности в себе и установлению связи с семьей. Девочка поймет, что родители и близкие — это надежный тыл и им можно доверять.

Общение у девочек 6-9 лет

На этапе 6-9 лет социализация ребенка происходит полным ходом, поэтому этот возраст характеризуется существенным поворотом в дружеских отношениях.

У девочки уже складывается полноценное общение, часто не связанное с куклами и игрушками. Данный возраст позволяет собираться в группы по 2-3 человека, оказывая тем самым свое предпочтение.

Детская психология утверждает, что возраст 6-9 лет проходит через этап очередного кризиса. Особенности общения у девочек 6-9 лет могут заключаться в:

  • меняется оценка своего места в социуме;
  • новая среда — школа;
  • новые социальные связи;
  • общественная жизнь.

В этот период родители должны быть внимательны к эмоциональному состоянию девочки и обращать внимание на то, как она контактирует со сверстниками, есть ли у нее друзья, нет ли социальной тревожности при общении из-за страха оценки.

Родители не должны обесценивать чувства и переживания ребенка в эти моменты. Расскажите как это было у вас, как вы нашли первых друзей, с чего начинали.

Важно дать понять ребенку, что не нужно нравится всем, его ценность не в том, что думают о нем другие, а в том, что он просто есть. Общайтесь, советуйте и участвуйте в жизни вашего ребенка, чтобы всегда предложить правильный вектор развития событий.

Эмоциональное развитие у девочек 6-9 лет

С одной стороны возраст 6-9 лет самый простой для родителей, а с другой — он связан с неизбежным началом формирования у ребенка личного «Я», абсолютно независимого от мамы и папы.

Помогая вашему ребенку справиться с сепарацией сейчас, будет легче в будущем расставаться. Это особенно полезно, если у вашей девочки застенчивый, тревожный или робкий характер, так как она может быть более чувствительной к расставаниям.

Эмоциональное развитие у девочки 6-9 лет имеет такие характерные особенности:

  • Адаптация к школьной жизни, регулярным учебным нагрузкам, привык к преподавателю, уверенно чувствует себя в коллективе.
  • Девочки 6-9 лет любознательны, настроены на активную познавательную деятельность и освоили некоторые навыки саморазвития.
  • Уже определился некий «статус» ребенка в окружающем его обществе. Наблюдается активное общественное, социальное развитие.
  • Меняются детские приоритеты, в жизни ребёнка появляются люди, чье мнение способно перевешивать мнение родителей. Это могут быть лидеры среди сверстников, старших детей или чужих взрослых.

Отношения с родителями у девочек 6-9 лет

Поощряйте растущую независимость вашего ребенка. Калифорнийский семейный терапевт Джейн Нелсен, автор книги «Позитивная дисциплина», считает, что задача воспитания заключается в том, чтобы найти баланс между воспитанием, защитой и контролем вашего ребенка.

Нужно дать ему возможность исследовать, экспериментировать и стать независимым, уникальным человеком. Поэтому позвольте вашему ребенку попробовать что-то новое, например, попробовать другую еду, найти нового друга или покататься на лошади, и не поддавайтесь желанию вмешаться.

Если вы скажете: «Я сделаю это», это может усилить зависимость и снизить доверие вашего ребенка.

При построении отношений родителей с дочерью 6-9 лет нужно:

  • признать для себя важность более независимых отношений вашего ребенка с другими и ослабить хватку;
  • предложить вашему ребенку пригласить своих школьных друзей домой, чтобы попытаться наладить контакты с кем-то еще, кроме семьи;
  • относиться с глубоким уважением к своему ребенку и без критики при других детях, это тоже поможет сформировать здоровую самооценку.

Игры для девочек 6-9 лет

Одна из самых важных потребностей у девочки в период с 6-9 лет — это общение и принятие. Любая коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенка со сверстниками.

Основная же задача взрослого — организовать процесс игры так, чтобы ребенок научился правильно пользоваться средствами коммуникации, а также взаимодействовать с другими без проявления агрессии.

Большое значение в развитие навыков общения отводится сюжетным играм, в которых ребенок приобретает и развивает коммуникативные навыки и получает социальный опыт.

Помимо этого, многие сюжетные игры способствуют формированию нравственных и волевых качеств ребенка. Так, существует ряд игр, которые помогут развить у ребенка доброе отношение к окружающим, научат его сопереживанию, взаимопомощи и взаимовыручке.

Формированию волевых качеств ребенка способствуют игры, в которых есть элементы соревнования. Игры для девочек 6-9 лет исходя из основных психологических особенностей:

  • спортивные игры;
  • командные игры;
  • ролевые игры;
  • сюжетные игры.

Учеба у девочек 6-9 лет

Ведущей деятельностью девочки в возрасте 6-9 лет становится учеба. Именно во время учебного процесса возникают и развиваются новые психологические функции и качества. В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний.

Отдельные эмоции и чувства, которые испытывала девочка лет четырех, были мимолетными и ситуативными. В возрасте 6-9 лет переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка.

Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерность, искусственная натянутость поведения.

Особенности учебы у девочек 6-9 лет:

  • появляется новая система отношений «ребенок-учитель»;
  • обучение терпению и кооперативности с помощью опыта;
  • язык — как средство общения и мышления;
  • память ребенка 6-9 лет развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности.

Тревога у девочек 6-9 лет

Детские неврозы — явление не редкое. Факторов может быть много: тип нервной системы, генетика, деструктивные убеждения родителей, черно-белое мышление семьи и так далее. Ребенок, как губка, впитывает всю атмосферу в доме и привыкает к постоянному ощущению опасности. Как результат — высокая тревога с малых лет со всеми вытекающими.

Психологи выделяют две базовые угрозы, вызывающие чувство страха — угрозы жизни и жизненным ценностям человека. Специфика детских страхов заключается в том, что они, как правило не связаны непосредственно с актуальной угрозой.

Детские страхи основаны на информации, которую дети получают от ближайших взрослых и пропускают сквозь призму своей яркой фантазии и воображения.

Что нужно делать родителям в случае выявления тревоги у девочки 6-9 лет:

  • доверительная беседа с ребенком о страхах и тревогах;
  • спокойная реакция на ответ ребенка о страхах, без критики и порицаний;
  • попросите ребенка описать страх, рассказать на что он похож, что он чувствует, в каких ситуациях к нему приходит чувство страха;
  • нарисовать страх или инсценировать его в игре, прожить на воображаемом опыте.

Первая менструация у девочек 6-9 лет

Девочка в возрасте 6-9 лет может начать задавать вопросы касательно своего взросления, о том, как изменится ее фигура в будущем, откуда берутся дети. Это нормальные вопросы и естественный интерес, но бывает так, что одними вопросами только не обходится и у ребенка в возрасте 6-9 начинается менструация.

Самые первые месячные в медицине называются менархе. В среднем они начинаются у девочки в 12-13 лет, однако нормой считается также возраст от 9 до 15 лет. Бывают случаи, когда месячные начинаются и в 7 лет.

Стоит поговорить о менструации до того момента как она началась, когда ребенок неожиданно обнаруживает кровь из половых органов, то часто думает, что умирает и боится сказать родителям.

По каким признакам можно понять, что у девочки 6-9 лет скоро начнутся месячные:

  • первые белые выделения из влагалища где-то за пол года до начала менструации;
  • увеличение груди и бедер, формирование талии;
  • появление волос в области лобка и в подмышечных впадинах;
  • плаксивость и раздражительность;
  • случаи обмороков за пару недель до первых месячных;
  • сильная потливость.

Теперь вы знаете психологию девочек и особенности их развития в возрасте 6-9 лет, можете воспользоваться нашими советами и помочь своему ребенку пережить сложные периоды.

Ваша дочь в 10: вехи

, написанные участниками редакции WebMD

в этой статье

  • Психическое и физическое развитие
  • Social
  • Academic
  • Ваша роль

будет интересно, когда ваша дочь будет расти, и ваша дочь будет расти, а также будет расти, а также будет расти, и ваша дочь будет расти, а также будет расти, и ваша дочь будет расти, и ваша дочь будет расти, и ваша дочь будет 10 лет не исключение. Это год, когда они претерпят большие изменения во всех сферах своей жизни.

Умственное и физическое развитие

Девочки растут быстрее, чем мальчики, и в 10 лет у них могут быть значительные скачки роста. У вашей дочери могут начать проявляться первые признаки полового созревания, поэтому ее грудь может начать формироваться. По мере того, как их тело начинает развиваться, их образ тела может стать проблемой. Следите за вакансиями в разговоре, когда вы можете поговорить с ними об этом.

Вы также увидите, как она станет сильнее, у нее улучшится баланс и координация. У них, вероятно, будет много энергии, и они любят бегать, прыгать, карабкаться и скользить. Это может быть хорошее время, чтобы побудить их заниматься спортом.

Социальный номер

Большинство 10-летних девочек очень любят свои семьи и заботятся о младших братьях и сестрах, а также о домашних животных. Их друзья, вероятно, будут в основном девушками, и они будут очень лояльны к ним. У них будет сильное чувство правильного и неправильного — и, вероятно, они будут много говорить. Они также могут наслаждаться тишиной в своей комнате и большей конфиденциальностью.

Академический

В 10 лет ваша дочь должна хорошо писать, а к пятому классу читать более сложные книги.

Они должны уметь делать большую часть следующего:

  • Указывать на основную идею прочитанного
  • Объяснять, как автор использовал факты для подтверждения своих идей
  • Понимать информацию, подробно изложенную в рисунках, временных шкалах и диаграммах
  • Делать заметки, систематизировать факты и писать отчеты на основе материала
  • Участвуйте в обсуждениях в классе и делитесь своими идеями.

В математике они должны уметь решать более сложные текстовые задачи и работать с дробями и десятичными знаками.

Если вы считаете, что ваш ребенок плохо учится в школе, поговорите с его учителем, чтобы узнать, есть ли у вас причины для беспокойства. Их учитель также может предложить, как вы можете помочь им в школьных заданиях и поддержать их интерес к учебе.

Ваша роль

Хотя вашей дочери нравится проводить время с их друзьями, вы по-прежнему играете важную роль в их жизни. Демонстрируйте свою поддержку, участвуя во всех их мероприятиях, и будьте позитивны в своих отзывах. Сосредоточьтесь на успехах, и если вам нужно их как-то исправить, делайте это один на один, а не на глазах у своих друзей. Каждый друг и член семьи уникален, и все мы развиваемся с разной скоростью.

Экранное время в идеале должно быть не более 2 часов в день. Реальность для большинства 10-летних составляет около 45 часов в неделю. Вы можете попытаться ограничить такие вещи, как время просмотра телевизора, и убрать экраны из их комнаты.

Это также хорошее время, чтобы начать устанавливать основные правила пребывания в сети. Убедитесь, что они понимают, что никому нельзя передавать какую-либо информацию, такую ​​как пароли, фотографии, ваш домашний адрес или номер телефона. Они должны знать, что не все, что они читают или видят в Интернете, является правдой, и что они должны сообщить вам, если незнакомец попытается поговорить с ними в Интернете.

Руководство по здоровью и воспитанию детей

  1. вехи малыша
  2. Дело , чистить зубы и завтракать, многие девочки-подростки начинают свое утро с того, что тянутся к своим телефонам. По дороге в школу они могут пролистывать посты одноклассников в Instagram, делиться видео своих любимых создателей TikTok или отвечать на ночные сообщения из группового чата со своими лучшими друзьями.

    Это может показаться тривиальным взаимодействием — хотя взрослые сами виноваты в своей одержимости цифровыми технологиями, — но для многих девочек-подростков платформы социальных сетей оказывают значительное влияние на их психическое и эмоциональное здоровье.

    Исследователи, которые изучили данные о более чем 10 000 подростков, обнаружили , что частое использование социальных сетей несоразмерно более негативно влияет на психическое здоровье девочек-подростков, чем у мальчиков-подростков. Хотя это может показаться побочным эффектом поколения, зависимого от своих телефонов, ответ не так прост, как выход из системы. «Несмотря на пагубные последствия, многие девочки-подростки продолжают использовать эти цифровые платформы, опасаясь упустить выгоду, — говорит Наташа Варела, директор отдела по работе с детьми, подростками и семьей и терапевт Института семьи Северо-Западного университета.

    «Подростки часто ведут себя неприкасаемо и беззаботно, — говорит Варела. «Они знают, что киберзапугивание возможно, но они будут думать: «Если это случится со мной, я справлюсь с этим».

    Консультанты, родители и другие лица, осуществляющие уход, могут поощрять девочек-подростков развивать устойчивость и здоровые привычки во время просмотра веб-страниц. и использовать их использование социальных сетей, чтобы способствовать их психическому и физическому здоровью.

    «Даже если они ведут себя так, будто их это не беспокоит, подростки хотят, чтобы мы обращали на них внимание», — сказала Варела. «Они все еще хотят, чтобы о них заботились».

    Экранное время становится все более распространенным способом, которым люди всех возрастов проводят свою повседневную жизнь. В отчете Common Sense Media за 2019 год подсчитано использование экранов подростками и подростками в возрасте от 8 до 18 лет (не включая школьные или домашние задания):

    Подростки (8–12 лет)

    4:44 часа в день

    Подростки (13–18 лет)

    7:22 часа в день

    Согласно отчету, подавляющее большинство экранного времени для обеих возрастных групп тратится на просмотр телевизора и игры, а затем на просмотр социальных сетей и других веб-сайтов.

    — В основном это происходит ночью, — сказал Варела. «Это лишает их возможности высыпаться, что может быть проблемой для их развития».

    Просматривая социальные сети, подростки просматривают различные типы контента, включая сообщения своих друзей и членов семьи, контент, опубликованный знаменитостями и влиятельными лицами, а также целевую рекламу брендов и компаний, которые продают товары и услуги в Интернете.

    Когда дело доходит до того, что они сами публикуют, мальчики и девочки различаются по типу контента, который они публикуют в мире, и их эмоциональной привязанности к контенту, который они публикуют, — сказала Варела.

    В то время как мальчики больше склонны делиться забавными или развлекательными вещами, «девочки действительно используют социальные сети, чтобы общаться с другими людьми», — сказала она. «Многие подростки используют это пространство, чтобы представить себя такими, какими они хотят, чтобы их видели, но на девочек оказывается давление, чтобы они беспокоились о том, что другие могут их воспринять».

    В отчете Pew Research за 2018 год указано, что девочки ведут себя заметно иначе при использовании социальных сетей и чаще, чем мальчики, публикуют сообщения о своих личных убеждениях, чувствах и проблемах.

    Перейдите к табличной версии данных в нижней части страницы, чтобы получить информацию о темах, которые подростки публикуют в социальных сетях.

    Негативные последствия использования социальных сетей

    Хотя долгосрочные последствия подросткового возраста, обусловленного постоянным присутствием в сети, еще не могут быть полностью известны, несколько исследователей отслеживали привычки маленьких детей и подростков в Интернете, чтобы определить если потенциально негативные последствия для психического здоровья связаны с поведением в Интернете.

    Киберзапугивание

    Издевательства долгое время были источником психологического стресса для подростков. В отчете The Lancet Child & Adolescent Health за 2019 год о связи между использованием социальных сетей и психическим здоровьем и благополучием исследователи обнаружили, что киберзапугивание и недостаток сна являются причиной 60 процентов связи между социальными сетями и психологическим дистрессом. Для девочек использование социальных сетей было обратно пропорционально благополучию.

    Авторы исследования также предположили, что последствия использования социальных сетей в основном связаны с тем, от чего подростки отнимают время перед экраном: со сном и физическими упражнениями. Согласно отчету, «вмешательства по укреплению психического здоровья должны включать усилия по предотвращению или повышению устойчивости к киберзапугиванию и обеспечению достаточного сна и физической активности у молодых людей».

    «Трудно признать, что это становится проблемой, потому что есть давление, чтобы они соглашались с тем, что делают их сверстники», — сказал Варела.

    Депрессия

    В исследовании 2017 года, опубликованном в журнале Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking , исследователи обнаружили два типа взаимных депрессивных циклов, связанных с использованием платформы социальных сетей Instagram: просмотр и публикация.

    Просмотр в Instagram был связан с усилением депрессивного настроения у подростков. Точно так же первоначальное подавленное настроение подростка также было связано с увеличением количества публикаций в Instagram. Это создает болезненный цикл: чем больше вы просматриваете страницы, тем больше у вас депрессии; чем более вы подавлены, тем больше вы публикуете.

    Согласно исследованию, оба цикла были одинаковыми для мальчиков и девочек, что указывает на необходимость дополнительных исследований.

    Самоубийство

    Поперечное исследование 2019 года, посвященное уровню самоубийств среди подростков от 19 лет75 до 2016 года в JAMA Network Open  наибольший процент увеличения среди девочек в возрасте от 10 до 14 лет.

    попытки суицида.  Они признают, что «это исследование не было разработано… для изучения причин увеличения уровня самоубийств среди молодежи в целом или, даже более того, почему эти показатели так быстро растут среди девочек в возрасте от 10 до 14 лет. … [однако] были предположения и некоторые эмпирические данные, свидетельствующие о том, что рост использования социальных сетей среди молодежи является одним из факторов, который может быть связан с увеличением суицидальных наклонностей». Далее авторы этого комментария цитируют несколько исследований, которые раскрывают больше информации об использовании девочками социальных сетей, в том числе о том, что «девочки чаще пользуются социальными сетями и чаще подвергаются киберзапугиванию».

    Когда негативное поведение остается без внимания, Варела говорит, что последствия могут включать в себя «самоповреждение, чувство безнадежности, суицидальные мысли и потенциальное желание причинить вред другим».

    Негативное изображение тела

    Исследование реакции подростков на просмотр социальных сетей, проведенное в 2017 году, показывает, что  негативное сравнение с собой предсказывало немедленное влияние на эмоции после просмотра социальных профилей других людей.

    Исследователи также заявили, что осведомленность испытуемых о курируемом характере социальных сетей и нереалистичных ярких роликах может быть полезным защитным фактором для подростков в понимании разницы между реальностью и ожиданиями.

    — Внешнее давление больше проявляется у девушек, — сказал Варела. «Существует дисбаланс в давлении на них, чтобы они выглядели определенным образом».

    Как выработать здоровые привычки в социальных сетях

    Если подростки знают, что киберзапугивание является гарантированной частью онлайн-опыта, почему бы просто не подписаться?

    «Есть давление, чтобы присоединиться к чему-то негативному, что происходит, и желание выглядеть определенным образом для своих сверстников», — сказал Варела.

    Она сказала, что лучший способ справиться с этим давлением — это самоанализ и вдумчивое намерение.

    Здоровые привычки подростков в социальных сетях

    Найдите безопасное место для регистрации.  Используйте время один на один с консультантом, родителем или другом, чтобы конфиденциально и откровенно обсудить социальное и эмоциональное благополучие.

    Создайте свои собственные границы . Каков хороший баланс между экранным временем и другими обязанностями? Установите ограничения на свое собственное экранное время или социальные приложения.

    Уважайте границы других.  Если вы знаете, что ваши сверстники не в сети или отправляются спать ночью, не будите их сообщениями или постами в социальных сетях.

    Открыто говорите о самосознании и эмоциях.  Подумайте о влиянии киберзапугивания на других или вспомните случай, когда подобное поведение затронуло вас.

    Ролевая игра гипотетически. Как бы вы поступили, если бы кто-то опубликовал о вас неправду? Кого бы вы попросили, если бы вам понадобилась помощь? Поговорите о стратегиях реагирования — или не реагирования — прежде чем реагировать в данный момент.

    Варела сказал, что, когда подростки более осознанно думают о том, что они делают, прежде чем публиковать в Интернете, они с меньшей вероятностью будут делиться вещами, о которых сожалеют, или тем, что может навредить другим.

    Подростки могут проводить время в Интернете. Создание онлайн-присутствия является частью формирования их личности, развития социальных навыков и изучения мира на их собственных условиях

    «Подростки часто капризны и сопротивляются», — сказала Варела. «Есть исходный уровень, а есть поведение, которое является клинически значимым».

    Полный запрет на использование социальных сетей может вызвать бунтарское и основанное на страхе поведение, ложно внушая идею о том, что социальные сети имеют только отрицательные результаты, добавила она. Многие подростки могут обнаружить, что это помогает с социальной изоляцией, самовыражением и человеческими связями. Вместо того, чтобы запрещать экранное время, родители и взрослые могут поговорить с подростками об оптимизации технологий на благо их жизни.

    Как управлять использованием социальных сетей подростками

    Определите намерения и привычки.  Используйте беседу лицом к лицу, чтобы узнать у подростка, каковы его намерения в отношении социальных сетей. Используют ли они его, чтобы подружиться или найти романтических партнеров? Какое влияние они хотят, чтобы их контент в социальных сетях оказал на других?

    Поговорите о тоне и языке.  Попросите подростков подумать о том, как их слова влияют на окружающих. Обсудите краткосрочные и долгосрочные последствия вредных выражений.

    Установите лимиты экранного времени и зоны, свободные от технологий.  Используйте ограничения в приложении и на устройстве, которые ограничивают время использования экрана и доступ к социальным сетям, но не блокируют его полностью.

    Остановите киберзапугивание, пока оно не произошло.  Объясните подросткам риски враждебного поведения и травли как в Интернете, так и в реальной жизни.

    Моделируйте внимательность и присутствие.  Если вы создали зону, свободную от технологий, дома или в школе, убедитесь, что вы и другие взрослые также соблюдаете правила.

    Ищите изменения в поведении.  Подростки могут внезапно изменить свое поведение, например, отказаться от социальной деятельности, или их общий аффект или личность меняются.

    Создайте безопасное место, чтобы анонимно сообщить об издевательствах.  В некоторых школах и организациях есть онлайн-порталы или горячие линии, чтобы сообщать о травле. Убедитесь, что подростки знают, где и как их использовать.

    «Консультанты обязаны говорить с клиентами о том, как они используют социальные сети», — сказал Варела. Это включает в себя оценку их привычек, анализ их эмоций, связанных с поведением в Интернете, и предоставление им стратегий реагирования.

    Социальное беспокойство — основная причина, по которой молодые люди навязчиво просматривают приложения в социальных сетях. Наблюдение за тем, что другие делают, публикуют, говорят или создают в Интернете, — это способ не отставать от социальных групп, но это также может иметь пагубные последствия, которые усугубляются негативными последствиями социальной изоляции.

    «Несмотря на то, что социальные сети позволяют нам оставаться на связи, это не совсем то же самое, — сказал Варела. «Подростки все еще чувствуют себя в ловушке и изолированными».

    Варела сказал, что многие девочки-подростки, которые начали посещать новую школу во время пандемии, изо всех сил пытаются установить новые связи со сверстниками, которые обычно происходят лично. Полагаясь на социальные сети для связи, девочки вынуждены думать о том, как сверстники будут воспринимать их или судить о них в Интернете.

    Кроме того, негативные последствия для психического здоровья, такие как тревога, депрессия, диссоциация и нарушение сна, могут проявляться физически. Ниже Варела описывает несколько стратегий практики внимательности как средства управления использованием экрана.

    Управление использованием социальных сетей во время социальной изоляции

    Дайте своему мозгу отдохнуть от экранного времени. Запланируйте или запланируйте время, в течение которого вы будете проводить время вдали от экранов, например, время приема пищи, занятия спортом и школьные занятия, если это возможно. Подумайте о творческих хобби, которые не связаны с экранами.

    Найдите другие способы подключения к Интернету. Вместо того, чтобы прокручивать, комментировать или практиковать одностороннее общение, попробуйте другие платформы, которые позволяют вести диалоги в реальном времени, такие как FaceTime, звонки Zoom или виртуальные игровые платформы.

    Проводите время с членами вашей семьи. Личное общение, такое как игры, просмотр фильмов или прогулки, может сделать отношения более реальными.

    Ограничить просмотр травмирующих видео. Потребление новостей о насилии и травмах может быть вредным для зрителей всех возрастов, но особенно для тех, кому может потребоваться родительское руководство, чтобы обработать то, что они видят.

    Обращайте внимание на симптомы чрезмерного использования. Попрактикуйтесь в сканировании тела, чтобы определить, как экранное время вызывает физические реакции, такие как головные боли, сухость глаз, голод и обезвоживание.

    «Точно так же, как если ваш компьютер работает весь день без подзарядки, ваш мозг отключится без какой-либо подпитки», — сказал Варела. «Нам нужно время, чтобы отдохнуть и перезарядиться».

    Родители могут сыграть важную роль в обеспечении того, чтобы их подростки получали необходимую поддержку и ресурсы для управления воздействием социальных сетей и экранов на психическое здоровье.

    «Важно научить их делать выбор и использовать мягкую дисциплину для установления правильных ограничений, — сказала Варела. «Открытое общение может помочь родителям быть доступными для детей, если их что-то беспокоит».

    Многим подросткам пришлось сделать трудный выбор в отношении того, с кем они хотят оставаться на связи, из-за бестактных сообщений, связанных с нарушением ограничений общественного здравоохранения, расовой несправедливостью и другими социальными проблемами, которые находились в центре дискуссий в социальных сетях. Варела сказала, что призывает родителей проявлять сострадание и сочувствие к решениям подростков.

    Она описала несколько способов, которыми родители и другие взрослые могут моделировать здоровые отношения с социальными сетями и экранами.

    Советы для взрослых по моделированию здорового использования экрана

    Будь студентом. Попросите детей научить вас, как использовать приложение, опубликовать видео или создать учетную запись для платформы социальных сетей, чтобы узнать больше о том, как они используют платформу.

    Интересуйтесь их интересами. Спросите подростков о типах видео, которые им нравятся, чтобы лучше понять их интересы. Вы можете предложить посмотреть или создать видео вместе, что может послужить связующим звеном.

    Помните о травмирующем содержании. Обратите внимание, когда в заголовках появляются жестокие или травмирующие видео, и будьте готовы обсудить их с подростком. Не забывайте использовать вдумчивый, деликатный язык и задавайте вопросы для саморефлексии о том, что подходит для просмотра.

    Будьте примером. Покажите подросткам, как выглядит здоровый уровень потребления медиа, установив собственные границы. Старайтесь не публиковать каждый момент своей жизни в Интернете и отмечайте перерывы без телефона, такие как семейные обеды, групповые занятия или качественное времяпрепровождение.

    «Здоровое использование экранного времени — это то, что вы делаете, чтобы заполнить пробелы в деятельности, которая является приоритетной», — сказал Варела.

    Она предложила родителям и подросткам подумать о том, каковы их приоритеты, и определить, на что они на самом деле хотят тратить свое время — хобби, учеба, физические упражнения, время с семьей, общение, отдых, физические упражнения — и подумать, нужны ли телефоны и социальные сети. отбрасывая эти приоритеты.

    «Это уводит вас от того, что вас действительно волнует?» — сказал Варела. Переосмысление того, как проводить время во время социальной изоляции, может стать ключевой возможностью для создания более здорового образа жизни и улучшения психического здоровья.

    • Институт семьи при Северо-Западном университете: советы месяца для семей
    • Институт детского разума: влияние социальных сетей на подростков
    • Internet Matters.org: факты и советы о социальных сетях
    • Американская академия педиатрии: дети и СМИ
    • Raising Children.net: преимущества и риски социальных сетей

    Следующий раздел содержит табличные данные из рисунка в сообщении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *