Психология девочки 11 лет: Девочка 11 лет — 3 совета психологов, консультации

Содержание

Воспитание ребёнка в возрасте 11 лет. Что нам важно знать.

Дети в 11 лет изменяются физиологически и психологически: начинается половое созревание, меняется гормональный фон, появляется интерес к противоположному полу. Начинается кризис переходного возраста, поведение портится, ребенок отдаляется от родителей.

Содержание

    • 0.1 Особенности развития
    • 0.2 Психологические особенности
    • 0.3 Особенности воспитания
    • 0.4 Девочки
    • 0.5 Мальчики
    • 0.6 Режим дня
    • 0.7 Особенности питания
    • 0.8 Как развивать ребенка
    • 0.9 Игры и игрушки для младших подростков
    • 0.10 Что должен знать ребенок в этом возрасте
  • 1 Полезные советы родителям

Особенности развития

К 11 годам меняется гормональный фон ребенка, из-за чего его тело трансформируется. У мальчиков меняется голос, у девочек начинаются менструации, увеличивается грудь. Другими становятся осанка, походка.
Родителям важно понимать возрастные особенности детей 11 лет, чтобы не потерять контакт с ними.

Психологические особенности

В этот период жизни подросток отдаляется от семьи. Большую значимость получают сверстники. Подростки стремятся больше времени проводить с друзьями, мнение которых оказывает большое влияние на установки, мировоззрение. Ребенку важно положение в социуме, поэтому появляется озабоченность внешним видом, интерес к моде.
Для девочек в 11 лет значение приобретают отношения с противоположным полом. В этом возрасте интерес к мальчикам чаще платонический. Половое созревание мальчиков происходит позже, поэтому интерес к девушкам в этом возрасте может не отмечаться.

Особенности воспитания

Для развития здоровой личности важно участие обоих родителей. Если подростка воспитывает только один родитель, в его окружении должны появиться другие взрослые, являющиеся авторитетом: бабушки и дедушки, тети и дяди, тренеры в спортивных секциях, учителя, преподаватели в кружках.
В этом возрасте ребенок трудолюбив, желает заслужить одобрение. Важно привить подростку любовь к труду, приучить его выполнять домашние обязанности: убирать за собой, мыть пол, готовить. Девочку следует научить шитью, вязанью, рукоделию.

Девочки

Переходный возраст у девочек наступает на 1-3 года раньше, чем у мальчиков. Из-за перемены гормонального фона настроение девочки становится нестабильным. Она может стать капризной, плаксивой, нервной.
Из-за внешних перемен дочь может чувствовать себя некрасивой, захочет выглядеть лучше. Возможны эксперименты со своей внешностью. Появится желание следовать моде, интерес к уходу за собой. Маме следует научить дочку пользоваться косметикой, ухаживать за лицом, телом: это не только пригодится девчонке, но и поможет наладить контакт.
Родителям нужно внимательно относиться к окружению девочки. Общение со старшими мальчиками лучше ограничить. Это убережет дочь от возможных домогательств, развратных действий в ее сторону.
Полезно будет дополнительное образование, дочке это позволит раскрыть таланты, выбрать будущую профессию, обрести уверенность в себе. Родителям не следует настаивать на том, чтобы дочь оставалась в кружке или секции, если ей там не понравилось. Лучше дать девочке возможность попробовать большее количество разных занятий, чтобы она выбрала подходящие.

Мальчики

У юношей пубертатный период наступает позже. Психика мальчика начинает меняться раньше, чем тело. Ребенок хочет выразить себя, он высказывает свое отношение к происходящим событиям. Полезно будет изучить труды по психологии воспитания.
Родителям важно понимать, как воспитывать мальчика, чтобы вырастить здоровую личность. Не следует чрезмерно опекать его. Сын должен учиться сам справляться с трудностями. Папе следует обучить сына мужским делам: забивать гвозди, взять с собой на рыбалку, вместе собрать шкаф или повесить полку.
В отношении воспитания мальчиков советом психолога является активное слушание. Родителям следует внимательно выслушивать рассказы юноши, интересоваться подробностями. Если взрослые согласны с мыслями сына, показывайте одобрение.
В 11 лет мальчишку нужно приучать к занятиям спортом, закаливанию. Совместные тренировки папы и сына помогут наладить контакт, будут полезны для физического здоровья мальчика.

Режим дня

В 11 лет ребенок посещает школу, поэтому режим подстраивайте под его занятия. Поскольку вставать приходится рано, поздний отбой будет вреден для здоровья. Ложиться спать подростку нужно не позднее 22:00. В одиннадцать лет спать нужно не менее 9 часов в сутки.
Дети много времени проводят сидя за партами. Чтобы осанка не испортилась, нужно включить в распорядок дня зарядку, занятия спортом.

Особенности питания

Питание должно быть сбалансированным. Отдавайте предпочтение натуральной здоровой пище. Еду быстрого приготовления следует ограничивать. Сладкое лучше давать в первой половине дня.
Для девочек в 11 лет становится важна красота. Нужно следить, чтобы стремление к красивой фигуре не привело к расстройствам пищевого поведения. Лучше убрать из меню мучное и белый сахар: это положительно скажется на здоровье, весе и состоянии кожи.
Взрослый сын нуждается в увеличении количества пищи. Происходит скачок роста, для поддержания организма требуется много калорий.

Как развивать ребенка

При выборе дополнительных занятий, кружков, секций учитывайте черты характера ребенка и интересы. Не выбирайте занятия за него: у подростка не будет интереса и желания заниматься нелюбимым делом. Лучше дать возможность самостоятельно выбрать кружки и секции: это поможет младшему члену семьи развить таланты, определиться с интересами и сильными сторонами.
Важно воспитывать в детях чувство ответственности. У них должны появляться обязанности по дому: подросток может выносить мусор, ходить в магазин, мыть посуду и пол, убираться в своей комнате. Особенно важно приучение девочек к работе по дому, готовке, стирке, глажке. Если у вас есть домашнее животное, можно поручить подростку прогулки с четвероногим другом, уход за ним.
Подросток должен отвечать за последствия принятых решений. Не следует чрезмерно опекать его, поскольку юноша или девушка привыкнут полагаться на вас, вырастут инфантильными. Запреты должны быть обоснованными. Лучше не запрещать напрямую, а говорить, какие последствия могут быть у того или иного поведения. В этом возрасте дети способны анализировать и самостоятельно делать выводы из услышанного. Родителям, интересующимся, как воспитать самостоятельность у ребенка, рекомендуется больше говорить с чадом.

Игры и игрушки для младших подростков

Не стоит давать подростку много времени сидеть за компьютером или мобильным телефоном. От этого зрение и осанка испортятся.
Хорошим вариантом станут настольные игры. Полезно играть в них всей семьей: это поможет наладить контакт, сблизит взрослых с ребенком. Следует подбирать игры, интересные для детей 11 лет. Подойдут: “Шакал”, “Эволюция”, “Монополия”, “Эрудит”.
Если подросток интересуется физикой или химией, можно купить наборы для простых опытов. Выполнять эксперименты можно только под присмотром взрослых.
К 11 годам интерес к игрушкам слабеет. Не стоит покупать наборы солдатиков и кукол. Мальчикам могут быть интересны радиоуправляемые машинки и вертолеты. Девочки чаще предпочитают плюшевых животных. Подойдут для ребенка и коллекционные фигурки.

Что должен знать ребенок в этом возрасте

К 11 годам дети должны научиться самостоятельно себя обслуживать. Подростки в норме умеют выполнять домашние обязанности, устраивать быт, соблюдать личную гигиену.
Полезно научить ребенка самостоятельно распоряжаться временем: выбирать, когда лучше сделать уроки, вымести комнату, погулять с друзьями. Следует доверять подростку принятие простых решений: это даст ему проявить себя, научит самостоятельности, укрепит его уважение к родителям. В этом возрасте младший член семьи умеет анализировать последствия своих поступков и принимать разумные решения.
В раннем подростковом возрасте начинается половое созревание: у девочек могут начаться менструации, у мальчиков – поллюции. Следует объяснить ребенку причину этих явлений, чтобы он не испугался, столкнувшись с ними. Также родителям нужно рассказать о возможных последствиях половой жизни: беременности, заболеваниях, передающихся половым путем.

В пубертатный период изменение поведения является нормой. Чтобы помочь подростку избежать проблем, родителям следует ознакомиться с практическими рекомендациями психологов.
Важно сохранять доверительные отношения с подрастающими детьми. Это позволит вам узнать первыми, если у подростка возникнут проблемы, и вовремя отреагировать.

Причины агрессии

Причиной агрессии у ребенка в 11 лет является стремление к самостоятельности. Часто это попытки защиты от чрезмерного контроля со стороны родителей.
Чтобы уменьшить возникновение нежелательных ситуаций, взрослым нужно избегать ответной агрессии. Нужно поддерживать подростка, давать проявлять самостоятельность там, где это допустимо.

Что делать с истериками

Истерики могут появляться не только у девочек, но и у мальчиков 11-летних. Причины этого состояния различны. Ребенок может использовать истерику как метод манипуляции родителями. Это явление может стать следствием эмоционального перенапряжения: подросток считает, что знает, как ему следует жить, и несогласие родителей с его точкой зрения может привести к подобным срывам. Бурные проявления эмоций возможны, если у взрослеющего человека проблемы с общением в коллективе: так он проживает негативные эмоции.
Взрослым не следует реагировать на нежелательную реакцию. Успокаивать подростка не стоит, лучше дать ему выплакаться. Можно обнять ребенка, оказав ему поддержку. Иногда лучше оставить его одного, пока не успокоится. С возрастом истерики прекратятся.

Что делать, если ребенок стал неуправляемый

Подросток становится неуправляемым, желая самоутвердиться. Родителям следует признать, что он растет, взрослеет. Полезно будет дать подростку больше самостоятельности. Контролировать и наказывать нельзя: это может привести к ухудшению отношений, к вранью, поступкам назло.

Почему ребенок врет

Детская ложь возникает из-за страха наказания, негативных эмоций. Чтобы избежать этого, нужно использовать методы педагогического контроля, выстраивать доверительные отношения. Подросток должен понимать, что его любят и принимают вне зависимости от его поступков.
Если ложь зашла слишком далеко, ребенок путается в собственных фантазиях, рекомендуется обратиться к психологу.

Что делать, если ребенок ворует

Подросток может воровать из-за соблазна или на спор с друзьями, чтобы самоутвердиться. Родителям не следует рассказывать кому-либо о происшествии, чтобы не травмировать детскую психику. С провинившимися детьми нужно поговорить, объяснить им, почему нельзя так поступать. Если происшествие повторится, стоит отвести провинившегося к психологу.

Что делать, если ребенок очень нервный

Дети становятся нервными из-за неправильного воспитания (чрезмерного контроля или постоянного недостатка внимания), гормональной перестройки. Родителям следует выстраивать доверительные отношения, больше говорить с подростком, поддерживать. Важно прекратить контролировать: гиперопека сделает юного человека скрытным, приведет к проблемам.
Повышенная нервозность может быть признаком проблем, беспокоящих подростка. Родителям следует выяснить, что стало причиной такого поведения, подумать, как защитить ребенка, помочь ему справиться с ситуацией.

Переходный возраст у девочек, как вести себя родителям

Несмотря на то, что каждый взрослый член семьи проходил путь взросления, восприятие этого периода в жизни своего ребёнка происходит по-разному. Переходный возраст у девочек начинается внезапно. Как правило, его начало родители отмечают тогда, когда их во всех смыслах положительная девочка становится нервной и раздражительной.

Всего лишь некоторое время назад у матери с дочерью была неразрывная связь. Они болтали часами, ходили по магазинам, смотрели вместе детские фильмы или каналы. По выходным гуляли в парке, веселились, делали друг другу прически, маникюр.

Но вдруг все резко изменилось. Теперь она не может находиться с вами в одной комнате. Как только вы начинаете спрашивать о ее делах в школе или хотите дать уместное замечание, она требует, чтобы вы «не лезли в ее жизнь». Ее постоянные жалобы, угрозы суицида, а также эмоциональные истерические настроения, напоминают вам детские истерики, когда она была маленькой.

Это сложный период для девочки, постепенно превращающий подростка во взрослую девушку, который может влиять на ее здоровье, особенно психическое. Некоторые девочки, не справившись с переходным периодом, могут начать страдать психическими расстройствами. Поэтому родителям и взрослым нужно знать не только как вести себя с девочкой во время ее переходного возраста, но и как помочь ей противостоять этим тревогам и конфликтам.

Перед тем как приступить к обсуждению этих вопросов, обратим внимание на признаки начала этого переходного периода и когда его ожидать? Также прочитайте об особенностях переходного возраста у мальчиков, чтобы знать, как себя с ними вести.

Содержание статьи

Признаки переходного возраста у девочек

К основным симптомам переходного периода можно отнести:

  1. Резкие перепады настроения — от приподнятого расположения духа до внезапной депрессии. Девочка может стать раздражительной, несговорчивой, грубой, совершать необдуманные поступки, проявлять эгоцентризм или недисциплинированность.
  2. Повышенную потливость, жирность кожи, появление высыпаний в виде прыщей на лице, сальность волос. Обычно эти симптомы проходят после полового созревания, но требуют постоянной и тщательной гигиены.
  3. Начало менструации в 11-13 лет, хотя бывают случаи ее более раннего появления. Этот признак взросления может вызвать у девочки резкое неприятие. Поэтому на данном этапе формирования будущей женщины очень важно участие матери. Она может мягко и доходчиво объяснить дочери физиологическую причину менструации. Мама также может научить правилам гигиены и поведения во время менструаций.
  4. Колебания артериального давления, головные боли, проявления вегетососудистой дистонии и другие физиологические изменения организма.
  5. Еще одним признаком переходного возраста является увеличение массы жировой ткани на 10-20%, что часто воспринимается девочками отрицательно.
  6. Угловатая девичья фигура постепенно приобретает мягкие очертания: появляются округлые бедра, увеличивается грудь, девочка становится женственнее.
  7. Появление вначале подмышками, а после — в области наружных половых органов волосяного покрова.
  8. Возникновение завышенных требований к себе, чувства неуверенности в своей привлекательности.
  9. Выявление интереса к мальчикам. Вчерашняя дружба внезапно может перерасти во влюбленность. Девочки активно начинают проявлять свою сексуальность, пользоваться косметикой, более тщательно следить за своим гардеробом, демонстрировать вкусовые предпочтения в одежде.
  10. Опасение стать в компании сверстников «белой вороной» может подтолкнуть к курению, приему алкоголя или наркотиков.

Когда начинается переходный возраст у девочек и что с ними происходит


Специалисты сходятся во мнении, что эта пора наступает в 10-13 лет, а заканчивается в 15-16 лет. Хотя случаются его индивидуальные возрастные рамки (плюс-минус год, два), зависящие от множества обстоятельств. Например, конституции девочек, состояния здоровья, семейных отношений, бытовых условий, экологии и др. Длится этот период в среднем 5-6 лет. Что происходит с ребенком во время этого переходного периода?

Стремительный рост организма девочки и начало полового созревания часто резко меняют в негативную сторону детскую психику. Причина кроется в интенсивном процессе выработки щитовидной железой ряда гормонов, из-за которых бывают изменчивость настроения, агрессия, депрессивность. Не нужно ругать или наказывать девочку за перебои в настроении, ведь она сама этого не желает. Стоит отнестись к данному явлению спокойно, без раздражения и чрезмерных волнений.

Ваша дочь совершенно нормальная. А желание отстраниться или бунтарство это обычное явление при переходе подростка во взрослую жизнь, говорит доктор Лиза Дамур, психолог и автор бестселлера «Через семь переходов во взрослую жизнь».

Благодаря своим исследованиям доктор Дамур определила семь этапов, которые проходят девочки-подростки по мере их взросления. Эти переходные этапы происходят в определенной последовательности, притом некоторые из них одновременно, что делает подростковые годы еще более бурными. Ниже мы рассмотрим краткое описание того, что следует ожидать во время каждого перехода.

Как происходит переходный возраст у девочек: 7 психологических этапов

1. Прощание с детством

Девочка-подросток начинает отстраняться от своих родителей и старается вести себя уже не по-детски. Вместо игр с Барби или обнимок с плюшевыми игрушками девочки могут начать экспериментировать с привычками взрослых. К примеру, начинают сквернословить, более вызывающе одеваться, а также исследуют свои чувства, подолгу разговаривая или переписываясь с друзьями. Хотя некоторые из описанных признаков могут вызывать тревогу, все это часть здорового развития. Просто девочки учатся быть независимыми.

2. Новые отношения

На втором этапе девчонки начинают заменять свои отношения с родителями или родными братьями/сестрами на отношения со сверстниками. У них появляется желание и потребность быть частью социальной группы, которой они могут гордиться. В большинстве случаев эти социальные группы формируются по интересам, академическим достижениям, социальному статусу, личным качествам. Для девушек этот второй этап переходного периода может быть плавным или наоборот чреват сомнениями, страхами и обилием стресса.

3. Третий этап — использование эмоций

Во время данного этапа у девочек постоянно «бурлят» чувства. Их лимбическая система мозга растет, а значит, усиливает и его эмоциональную составляющую (реактивность мозга). Родители, особенно мамы, становятся для девочек эмоциональным барьером, на который сваливается вся вина и коим они показывают все худшие стороны себя.

Лучшее, что может сделать родитель в эти эмоциональные времена, — это набраться терпения и слушать. Не пытайтесь исправить ситуацию, просто слушайте! В случаях, когда не знаете, как реагировать, спросите свою дочь: «Тебе нужна моя помощь, или ты просто хочешь выговориться?» Обычно они хотят быть услышанными, чтобы взрослые просто не затыкали уши от их проблем.

4. Борьба с авторитетом взрослых

В возрасте 11 лет дети развивают способность к абстрактному мышлению. Они начинают делать выводы, размышлять над своими собственными мыслями, мечтаниями. Это время, когда к сознанию подростков приходит понимание того, что взрослые неидеальны, ошибаются, могут лгать или быть несправедливыми.

Понимание этого порождает неотъемлемый вопрос: «Если взрослые не идеальны, почему я должна слушать их указки, советы?» Или «Почему я должна делать все, что говорят взрослые, если мне это не нравится или не хочется делать?» Девочки начинают подвергать сомнению предупреждения или угрозы тех, кто раньше был для них авторитетом (родители, учителя, доктора). Взрослыми это может быть неверно истолковано, как некое мятежное поведение.

5. Планирование будущего

Стремление детей к независимости особенно проявляется во время их переходного возраста. Девочки больше не хотят делать то, что от них ожидают родители. Скорее наоборот часто делают обратное, как говорят «назло», только бы подчеркнуть свою независимость. Им хочется принимать самостоятельные решения, даже если они плохо понимают последствия своих действий.

6. Вступление в романтический мир


Вероятно, для родителей это самый страшный этап того, как проходит переходный возраст у девочек, но не стоит его страшиться. Если с детства была выработана привычка открытого общения, они легко смогут продолжить диалог об отношениях. А что если подобной привычки говорить о взаимоотношениях не было?

Тогда прежде чем вникать в конкретные вопросы, касающиеся дочери лучше всего начать с общих вопросов, взглядов или правил. А когда представляется возможным говорить со своей дочерью-подростком о внутреннем компасе человека — ее мыслях, ценностях и убеждениях. Посоветуйте ей при принятии решений об отношениях следовать этому компасу.

7. Уход за собой

Всем родителям хочется, чтобы их дочери принимали разумные решения, касающиеся собственного здоровья и личной безопасности. На протяжении 10 лет родители приучали своих деток ежедневно правильно питаться, следить за личной гигиеной, быть осторожными, внимательными. Во время этого заключительного переходного этапа девочки пользуются всем, чему их научили родители по уходу за собой.

Некоторые родители замечают, что их дочь перестает следить за собой, к примеру, не принимает душ так часто, как хотелось бы или ее пища состоит из фаст-фуда. Как быть в этом случае? Помогите ей понять важность всего этого.

Можно привести в пример негативное отношение парней к девушкам, которые не умеют следить или ухаживать за собой. Но заметьте, что длинные лекции в переходном возрасте не являются эффективным инструментом для изменения поведения девочек.

Поэтому будьте проницательны, когда ваш подросток кивает и, кажется, со всем сказанным соглашается. Девушки могут поддерживать зрительный контакт при этом долго кивать головами, даже когда перестают слушать или полностью не согласны с тем, что им говорят родители.

Как справиться с переходным возрастом у девочек

  • Родителям, которые столкнулись с особенностями переходного возраста у дочери, необходимо в этот период относиться к ней как можно более тактично и терпеливо. Помогать дельными советами, чаще говорить «по душам», не давать зацикливаться на проблемах или неудачах.

  • Убедитесь, что в семье создана атмосфера честного взаимного уважения и сотрудничества между вами и вашим ребенком.
  • Чтение нотаций, упреки либо претензии могут существенно ухудшить взаимоотношения, заставят дочь отдалиться или эмоционально закрыться.
  • Не препятствуйте дочери в самостоятельности, разумной уединенности, утверждению чувств или устремлений (в пределах, разрешенных по возрасту).
  • Подскажите дочери как среди своих сверстников не становиться «серой мышкой».
  • Бьющую через край девичью энергию можно направить в «мирное» русло. К примеру, можно посещать спортивные секции, заниматься балетом или танцами. Там максимализм и бескомпромиссность, свойственных девичьему переходному возрасту, смогут положительно отразиться на результатах занятий.
  • Желательно находить как можно больше «точек соприкосновения» с дочерью. В этом может помочь общее хобби, путешествия, посещение выставок, концертов.
  • В момент, когда у девочки начнутся менструации матери необходимо объяснить, что это такое, как вести себя во время месячных и следить за гигиеной.
  • Побуждайте девочек говорить с родителями, когда они сталкиваются с неприятностями, трудностями или испытывают подавленность, тревогу, стресс.

  • Также у девушки может быть обильное потоотделение и повышенная жирность кожи. Расскажите дочери, как ухаживать за собой, купите ей необходимую косметику — специально для подростков.
  • Еще во время переходного возраста у девочки могут часто меняться интересы и предпочтения. Сначала она хочет рисовать, потом играть на гитаре, затем ходить на легкую атлетику. Не препятствуйте ее стремлению поиска себя. Поддерживайте начинания дочери и не ругайте за неудачи. Постарайтесь радоваться всем ее успехам.
  • Девочки во все времена желали быть стильными и красивыми. Подскажите дочке, какая одежда на ней будет хорошо смотреться. По мере возможности купите ей модную одежду, она не так уж и дорога. Посоветуйте интересные прически и аксессуары. Учитывайте ее вкусы, а не навязывайте свое мнение, если она не соглашается с ним.
  • Во время переходного возраста подросток может поддаться влиянию новой компании, начать курить, принимать алкоголь. Необходимо донести ребенку информацию о последствиях употребления запрещенных средств. А лучше всего заинтересовать и направить девочку в другое русло. Найдите ей интересное занятие. Так у дочери не останется времени на ненужные дела, и она не сможет ходить общаться с ребятами из плохих компаний.
  • Не позволяйте дочери садиться на шею, выполняя все ее прихоти. Научите дочь ответственности, то есть что отвечать за свои поступки, ей придется самой.
  • Приучайте к быту. Не убирайтесь сами в ее комнате, не делайте только сами завтраки, просите приготовить обед, а на выходных ужин или завтрак. Учите ее всем тонкостям и секретам идеальной хозяйки. Готовить, например, дочь научится не сразу, но не нужно кричать на нее за то, что она зря испортила продукты. Все приходит с опытом. Вы и сами не всегда умели готовить, притом далеко не всегда у вас все получалось с первого раза на высшем уровне.
  • Главное, помните, во всем нужно знать меру. Не заставляйте подростка делать что-то против ее воли, но так же не начинайте баловать. Так вы сделаете только хуже себе и дочери.

  • Девочка может влюбиться в одноклассника, первого встречного парня или какую-то знаменитость. Что бы вы об этом не думали, для юной девушки все очень серьезно. Нельзя смеяться над ее чувствами, ведь это только оттолкнет ее. Лучше всего расскажите дочери о своей первой влюбленности, о том, как вы себя чувствовали. Для нее очень важна подобная поддержка. Не забудьте предупредить обо всех последствиях, которые смогут случиться, если она полностью поддастся порыву чувств и желаниям молодого человека.
  • В конечном итоге, будьте ей подругой. Делитесь своими секретами, будьте искренни и открыты, тогда и дочь станет с вами делить все свои переживания и радости в жизни.

Заключение

Признание этих семи переходных этапов может помочь вам справиться с поведением дочери-подростка, которое согласитесь временами, озадачивает или даже «бесит». Прежде всего, помните, что переходный возраст у девочек — это сложный период для нее самой. Поэтому не стоит принимать все происходящее лично на свой счет. Речь идет не о вас или ваших отношениях с дочерью. А о том, как вашей девочке преодолеть те трудности, с которыми она сталкивается на этапах развития, что позволит ей стать взрослой.

Из этого видео, которое мы рекомендуем вам посмотреть, вы узнаете, почему так трудно приходится подростку в переходный период?

URL-адрес скопирован

Почему мой ребенок ленивый? 11 Скрытые научные причины

Родители часто задаются вопросом: «Почему мой ребенок ленивый?» Правда в том, что большинство ленивых детей на самом деле не ленивы. Может быть много скрытых причин кажущейся лени вашего ребенка.

Выясните, почему ваш ребенок ленив

Люди часто присваивают немотивированным детям ярлык «ленивых», подразумевая, что их неспособность учиться или выполнять школьные задания является недостатком характера.

Многие причины лени вашего ребенка широко распространены, но малоизвестны. Усугублению проблемы могут способствовать как физические, так и психологические причины. Первый шаг к решению этой проблемы — определить, откуда берется «лень».

Почему мой ребенок ленив

Часто то, что снаружи выглядит как лень, на самом деле может быть отсутствием энергии внутри. Помимо физической усталости, ленивые дети также могут испытывать скуку, разочарование и умственную немотивированность.

Вот 11 самых распространенных, но скрытых причин появления «ленивого ребенка».

1. Нарушения обучаемости

Многие ленивые дети — это непонятые дети, которые молча борются со своими неопознанными нарушениями обучаемости.

В исследовании, проведенном Квинслендским технологическим университетом в Австралии, приняли участие 20 детей в возрасте от 7 до 10 лет, которых родители и учителя считали ленивыми. Тщательное обследование показало, что 17 из 20 детей страдали от ряда трудностей в обучении и серьезных проблем с вниманием 9.0021 ​1​ .

Трудности в обучении привели к тому, что они потеряли интерес к учебе и потеряли мотивацию. Родители и учителя считали этих детей просто ленивыми и не замечали их особых потребностей.

2. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

СДВГ является одним из наиболее распространенных нарушений развития нервной системы. У детей с СДВГ или симптомами СДВГ возникают проблемы с концентрацией внимания. Невылеченные симптомы невнимательности могут повлиять на способность и мотивацию ребенка к обучению ​2​ .

СДВГ имеет три подтипа:

  1. Преимущественно гиперактивно-импульсивный
  2. Преимущественно невнимательный
  3. Комбинированный

Хотя дети с любым из этих подтипов имеют проблемы с концентрацией внимания, преимущественно невнимательные дети редко проявляют поведенческие проблемы, которые привели бы к диагнозу. Таким образом, эти дети часто не диагностируются в детстве ​3​ .

СДВГ также считается недиагностированным у девочек, потому что симптомы у них проявляются по-разному 4 .

Кроме того, дети могут иметь симптомы СДВГ, не соответствующие критериям диагноза. Все это может быть причиной того, что ребенок выглядит немотивированным и ленивым.

3. Проблемы со сном

Недостаток сна может сделать ребенка ленивым и немотивированным. Когда ребенок плохо отдыхает ночью, он устаёт в течение дня и у него меньше мотивации для достижения ​5​ . Sleep поддерживает консолидацию декларативной памяти 6 . Недостаток сна может повлиять на обучение и успеваемость ребенка ​7,8​ .

Лишение сна может быть связано с тем, что вы слишком поздно ложитесь спать, просматривая YouTube, играя в видеоигры или общаясь с друзьями в Интернете. В дополнение к отсрочке отхода ко сну электронные устройства излучают синий свет, который также может влиять на качество сна ребенка ​9​ .

Проблемы со здоровьем, такие как апноэ во сне, также могут привести к ухудшению качества сна, влияя на мотивацию вашего ребенка к учебе и активности в дневное время ​10​ .

4. Депрессия

У детей, страдающих депрессией, снижена мотивация и энергия для занятий ​11​ .

Бессонница также является распространенным симптомом депрессии. 90% пациентов с депрессией жалуются на проблемы со сном ​12​ . Эти дети кажутся ленивыми и незаинтересованными во всем, в том числе в учебе.

5. Тревога

Тревожные расстройства распространены среди детей и подростков. Дети, страдающие тревогой, менее мотивированы ​13​ .

Детям не обязательно нужен диагноз тревожного расстройства, чтобы быть затронутыми. Дети с академической тревожностью также страдают от более низкой внутренней мотивации к учебе ​14​ .

6. Контролирующие родители

После биологических потребностей автономия является самым важным мотиватором, который может вдохновить кого-то на действие. Автономия — это чувство контроля, которое люди имеют в отношении своей деятельности. Дети, которые занимаются обучением без внешней силы или давления, являются более мотивированными учениками. Те, кто полностью признает ценность обучения, также более мотивированы ​19​ .

Контролирующие родители деморализуют учеников, которые должны учиться независимо от того, хотят ли они этого. Эти родители снижают мотивацию своих детей к учебе, в результате чего невдохновленные ученики выглядят ленивыми.

7. Напряженные отношения между родителями и детьми

Близкие, теплые и поддерживающие отношения между родителями и детьми могут мотивировать детей к обучению. С другой стороны, натянутые отношения могут создать стресс для ребенка и заставить его чувствовать себя демотивированным ​20​ .

8. Недостаток компетентности

Людей нельзя мотивировать заниматься деятельностью, которой, по их мнению, они никогда не смогут овладеть. Дети, которым не хватает навыков или которые не верят, что могут освоить школьные предметы, не будут мотивированы к учебе ​21​ .

9. Стресс

Стресс — главный демотиватор. Когда мы находимся в состоянии стресса, уровень дофамина в мозге может падать, и это заставляет нас чувствовать себя немотивированными что-либо делать ​22​ .

Существуют различные причины стресса, напр. внезапная смерть в семье, стихийное бедствие, развод родителей, ссоры родителей, переезд в новый город, ссора с лучшим другом и т. д.

10. Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми включает в себя больше, чем жестокое обращение и пренебрежение; это также включает физическую агрессию, такую ​​как удары, пощечины или пинки ребенка ​15​ . Жестокое обращение с детьми, жестокое обращение и пренебрежение могут привести к эмоциональным и поведенческим проблемам у детей. Эмоциональные и поведенческие проблемы влияют на компетентность и успеваемость ребенка в школе ​16​ . Жестокое обращение также может привести к когнитивным нарушениям — большим трудностям с концентрацией внимания и снижению мотивации ​15​ .

11. Злоупотребление психоактивными веществами

Злоупотребление наркотиками может значительно повлиять на химический состав мозга и мотивацию ​17​ . Статистические данные показывают, что эксперименты с вызывающими привыкание веществами и возникновение аддиктивных расстройств происходят в основном в подростковом и юношеском возрасте ​18​ .

Заключительные мысли на тему «Почему мой ребенок ленивый»

Все эти причины могут привести к стрессу у детей. Если мы хотим мотивировать наших детей, нам нужно определить скрытую причину отсутствия у них мотивации, чтобы мы могли соответствующим образом устранить источник стресса.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

Ссылки

  1. 1.

    Гилмор Л., Бултон-Льюис Г. «Просто старайся больше, и ты будешь сиять»: исследование 20 ленивых детей. Aust j guid counts . Опубликовано в Интернете 1 декабря 2009 г.: 95-103. doi:10.1375/ajgc.19.2.95

  2. 2.

    Волков Н.Д., Ван Г.Дж., Ньюкорн Дж.Х. и др. Дефицит мотивации при СДВГ связан с дисфункцией дофаминового пути вознаграждения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 21 сентября 2010 г .: 1147-1154. doi:10.1038/mp.2010.97

  3. 3.

    Wasserstein J. Проблемы диагностики подростков и взрослых с СДВГ. J Clin Psychol . Опубликовано в Интернете 2005: 535-547. doi:10.1002/jclp.20118

  4. 4.

    Куинн PO. Лечение девочек-подростков и женщин с СДВГ: гендерно-специфические вопросы. J Clin Psychol . Опубликовано в Интернете 2005: 579-587. doi:10.1002/jclp.

    20121

  5. 5.

    Мейер, Хабекоте, Ван Ден Виттенбур. Время в постели, качество сна и школьная деятельность детей. Журнал исследований сна . Опубликовано в Интернете в июне 2000 г .: 145–153. doi:10.1046/j.1365-2869.2000.00198.x

  6. 6.

    Wilhelm I, Diekelmann S, Born J. Сон у детей улучшает память при выполнении декларативных, но не процедурных задач. Обучение и память . Опубликовано в Интернете 25 апреля 2008 г .: 373–377. doi:10.1101/lm.803708

  7. 7.

    Когнитивные функции после острого нарушения сна у детей в возрасте 10–14 лет. Сон . Опубликовано в сети 1 декабря 1998 г. doi: 10.1093/sleep/21.8.861

  8. 8.

    Вольфсон А.Р., Карскадон М.А. Расписания сна и дневное функционирование у подростков. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в августе 1998 г .: 875–887. doi:10.1111/j.1467-8624.1998.tb06149.x

  9. 9.

    Czeisler CA. Перспектива: пролить свет на дефицит сна.

    Природа . Опубликовано в Интернете, май 2013 г.: S13-S13. дои: 10.1038/497s13a

  10. 10.

    BEEBE DW, GOZAL D. Обструктивное апноэ во сне и префронтальная кора: к всеобъемлющей модели, связывающей ночную обструкцию верхних дыхательных путей с дневными когнитивными и поведенческими нарушениями. J Сон Res . Опубликовано в Интернете в марте 2002 г .: 1-16. doi:10.1046/j.1365-2869.2002.00289.x

  11. 11.

    FORBES EE, DAHL RE. Нейронные системы положительного аффекта: актуальность для понимания детской и подростковой депрессии? Развитие психопата . Опубликовано в Интернете в сентябре 2005 г. doi: 10.1017 / s095457940505039x

  12. 12.

    Цуно Н., Бессет А., Ричи К. Сон и депрессия. Дж. Клин Психиатрия . Опубликовано в Интернете 15 октября 2005 г .: 1254–1269. дои: 10.4088/jcp.v66n1008

  13. 13.

    Готфрид А.Э. Учебная внутренняя мотивация у младших школьников.

    Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1990: 525-538. дои: 10.1037/0022-0663.82.3.525

  14. 14.

    Готфрид А.Э. Учебная внутренняя мотивация у учащихся младших и средних классов. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете, декабрь 1985 г .: 631–645. дои: 10.1037/0022-0663.77.6.631

  15. 15.

    Slade EP, Wissow LS. Влияние жестокого обращения в детстве на успеваемость подростков. Обзор экономики образования . Опубликовано в Интернете в октябре 2007 г .: 604–614. doi:10.1016/j.econedurev.2006.10.003

  16. 16.

    Вондра Дж.И., Барнетт Д., Чиккетти Д. Я-концепция, мотивация и компетентность дошкольников из плохо обращающихся и сравниваемых семей. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность . Опубликовано в Интернете, январь 1990 г .: 525–540. дои: 10.1016/0145-2134(90)

  17. 17.

    Волков Н.Д., Фаулер Дж.С., Ван Г.Дж., Суонсон Дж.М. Допамин при злоупотреблении наркотиками и зависимости: результаты исследований изображений и последствия лечения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 6 апреля 2004 г .: 557–569. doi:10.1038/sj.mp.4001507

  18. 18.

    Чемберс Р.А., Тейлор Дж.Р., Потенца М.Н. Нейросхема развития мотивации в подростковом возрасте: критический период уязвимости к зависимости. АДЖП . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 1041-1052. doi:10.1176/appi.ajp.160.6.1041

  19. 19.

    Леон Дж., Нуньес Дж.Л., Лью Дж. Самоопределение и образование STEM: влияние автономии, мотивации и саморегулируемого обучения на успеваемость по математике в средней школе. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в октябре 2015 г .: 156–163. doi:10.1016/j.lindif.2015.08.017

  20. 20.

    Вентцель КР. Социальные отношения и мотивация в средней школе: роль родителей, учителей и сверстников.

    Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1998: 202-209. дои: 10.1037/0022-0663.90.2.202

  21. 21.

    Фази Д. А., Фази Ж.А. Потенциал для самостоятельности в обучении: Восприятие компетентности, мотивации и локуса контроля у первокурсников бакалавриата. Высшее образование . Опубликовано в Интернете в октябре 2001 г .: 345–361. дои: 10.1080/03075070120076309

  22. 22.

    Park J, Chung S, An H, et al. Структурная модель стресса, мотивации и успеваемости у студентов-медиков. Психиатрическое расследование . Опубликовано в Интернете 2012: 143. doi:10.4306/pi.2012.9.2.143

Обновлено Памелой Ли от 31 января 2023 г.

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Управление влиянием социальных сетей на девочек-подростков

Прежде чем принять душ, почистить зубы и позавтракать, многие девочки-подростки начинают свое утро с того, что тянутся к своим телефонам. По дороге в школу они могут пролистывать посты одноклассников в Instagram, делиться видео своих любимых создателей TikTok или отвечать на ночные сообщения из группового чата со своими лучшими друзьями.

Это может показаться тривиальным взаимодействием — хотя взрослые сами виноваты в своих цифровых навязчивых идеях — но для многих девочек-подростков платформы социальных сетей оказывают значительное влияние на их психическое и эмоциональное здоровье.

Исследователи, изучившие данные о более чем 10 000 подростков, обнаружили, что частое использование социальных сетей непропорционально влияет на психическое здоровье девочек-подростков более негативно, чем у мальчиков-подростков. Хотя это может показаться побочным эффектом поколения, зависимого от своих телефонов, ответ не так прост, как выход из системы. «Несмотря на пагубные последствия, многие девочки-подростки продолжают использовать эти цифровые платформы из-за страха упустить что-то, — говорит Наташа Варела, директор по работе с детьми, подростками и семьями и терапевт Института семьи Северо-Западного университета.

«Подростки часто ведут себя неприкасаемо и беззаботно, — сказала Варела. «Они знают, что киберзапугивание возможно, но они будут думать: «Если это случится со мной, я справлюсь с этим».

Консультанты, родители и другие лица, осуществляющие уход, могут поощрять девочек-подростков развивать устойчивость и здоровые привычки во время просмотра веб-страниц. и использовать их использование социальных сетей, чтобы внести положительный вклад в их психическое и физическое здоровье.

«Даже если они ведут себя так, будто их это не беспокоит, подростки хотят, чтобы мы обращали на них внимание», — сказала Варела. «Они все еще хотят, чтобы о них заботились».

Экранное время становится все более распространенным способом, которым люди всех возрастов проводят свою повседневную жизнь. В отчете Common Sense Media за 2019 год подсчитано использование экранов подростками и подростками в возрасте от 8 до 18 лет (не включая школьные или домашние задания):

Подростки (8–12 лет)

4:44 часа в день

Подростки (13–18 лет)

7:22 часа в день

Согласно отчету, подавляющее большинство экранного времени для обеих возрастных групп тратится на просмотр телевизора и игры, а затем на просмотр социальных сетей и других веб-сайтов.

— В основном это происходит ночью, — сказал Варела. «Это лишает их возможности высыпаться, что может быть проблемой для их развития».

Просматривая социальные сети, подростки просматривают различные типы контента, в том числе сообщения своих друзей и членов семьи, контент, размещенный знаменитостями и влиятельными лицами, а также целевую рекламу брендов и компаний, которые продают товары и услуги в Интернете.

Когда дело доходит до того, что они сами публикуют, мальчики и девочки различаются по типу контента, который они публикуют в мире, и их эмоциональной привязанности к контенту, который они публикуют, — сказала Варела.

В то время как мальчики больше склонны делиться забавными или развлекательными вещами, «девочки действительно используют социальные сети, чтобы общаться с другими людьми», — сказала она. «Многие подростки используют это пространство, чтобы представить себя такими, какими они хотят, чтобы их видели, но на девочек оказывается давление, чтобы они беспокоились о том, что другие могут их воспринять».

В отчете Pew Research за 2018 год указано, что девочки ведут себя заметно иначе при использовании социальных сетей и чаще, чем мальчики, публикуют сообщения о своих личных убеждениях, чувствах и проблемах.

Перейдите к табличной версии данных в нижней части страницы, чтобы получить информацию о темах, которые подростки публикуют в социальных сетях.

Негативные последствия использования социальных сетей

Хотя долгосрочные последствия подросткового возраста, обусловленного постоянным присутствием в сети, еще не могут быть полностью известны, несколько исследователей отслеживали привычки маленьких детей и подростков в Интернете, чтобы определить если потенциально негативные последствия для психического здоровья связаны с поведением в Интернете.

Киберзапугивание

Издевательства долгое время были источником психологического стресса для подростков. В отчете The Lancet Child & Adolescent Health за 2019 год о связи между использованием социальных сетей и психическим здоровьем и благополучием исследователи обнаружили, что киберзапугивание и недостаток сна являются причиной 60 процентов связи между социальными сетями и психологическим дистрессом. Для девочек использование социальных сетей было обратно пропорционально благополучию.

Авторы исследования также предположили, что последствия использования социальных сетей в основном связаны с тем, от чего подростки отнимают время перед экраном: со сном и физическими упражнениями. Согласно отчету, «вмешательства по укреплению психического здоровья должны включать усилия по предотвращению или повышению устойчивости к киберзапугиванию и обеспечению достаточного сна и физической активности у молодых людей».

«Трудно признать, что это становится проблемой, потому что есть давление, чтобы они соглашались с тем, что делают их сверстники», — сказал Варела.

Депрессия

В исследовании 2017 года, опубликованном в журнале Cyberpsychology, Behavior and Social Networking , исследователи обнаружили два типа взаимных депрессивных циклов, связанных с использованием платформы социальных сетей Instagram: просмотр и публикация.

Просмотр в Instagram был связан с усилением депрессивного настроения у подростков. Точно так же первоначальное подавленное настроение подростка также было связано с увеличением количества публикаций в Instagram. Это создает болезненный цикл: чем больше вы просматриваете страницы, тем больше у вас депрессии; чем более вы подавлены, тем больше вы публикуете.

Согласно исследованию, оба цикла были одинаковыми для мальчиков и девочек, что указывает на необходимость дополнительных исследований.

Самоубийство

Поперечное исследование уровня подростковых самоубийств с 1975 по 2016 год, проведенное в 2019 году в JAMA Network Open , показывает наибольший процентный рост среди девочек в возрасте от 10 до 14 лет.

Приглашенный комментарий к JAMA Network Open , авторы предполагают, что стресс от социальных сетей может быть распространенным фактором, связанным с попытками самоубийства.  Они признают, что «это исследование не было разработано… для изучения причин увеличения уровня самоубийств среди молодежи в целом или, даже более того, почему эти показатели так быстро растут среди девочек в возрасте от 10 до 14 лет. … [однако] были предположения и некоторые эмпирические данные, свидетельствующие о том, что рост использования социальных сетей среди молодежи является одним из факторов, который может быть связан с увеличением суицидальных наклонностей». Далее авторы этого комментария цитируют несколько исследований, которые раскрывают больше информации об использовании девочками социальных сетей, в том числе о том, что «девочки чаще пользуются социальными сетями и чаще подвергаются киберзапугиванию».

Когда негативное поведение остается без внимания, Варела говорит, что последствия могут включать в себя «самоповреждение, чувство безнадежности, суицидальные мысли и потенциальное желание причинить вред другим».

Негативное изображение тела

Исследование реакции подростков на просмотр социальных сетей, проведенное в 2017 году, показывает, что негативное сравнение с собой предсказывало немедленное воздействие на эмоции после просмотра социальных профилей других людей.

Исследователи также заявили, что осведомленность испытуемых о курируемом характере социальных сетей и нереалистичных роликах с яркими моментами может быть полезным защитным фактором для подростков в понимании разницы между реальностью и ожиданиями.

— Внешнее давление больше проявляется у девушек, — сказал Варела. «Существует дисбаланс в давлении на них, чтобы они выглядели определенным образом».

Как выработать здоровые привычки в социальных сетях

Если подростки знают, что киберзапугивание является гарантированной частью онлайн-опыта, почему бы просто не подписаться?

«Есть давление, чтобы присоединиться к чему-то негативному, что происходит, и желание выглядеть определенным образом для своих сверстников», — сказал Варела.

Она сказала, что лучший способ справиться с этим давлением — это самоанализ и вдумчивое намерение.

Здоровые привычки подростков в социальных сетях

Найдите безопасное место для регистрации.  Используйте время один на один с консультантом, родителем или другом, чтобы конфиденциально и откровенно обсудить социальное и эмоциональное благополучие.

Создайте свои собственные границы . Каков хороший баланс между экранным временем и другими обязанностями? Установите ограничения на свое собственное экранное время или социальные приложения.

Уважайте границы других.  Если вы знаете, что ваши сверстники не в сети или отправляются спать ночью, не будите их сообщениями или сообщениями в социальных сетях.

Открыто говорите о самосознании и эмоциях.  Подумайте о влиянии киберзапугивания на других или вспомните случай, когда подобное поведение затронуло вас.

Ролевая игра гипотетически. Как бы вы поступили, если бы кто-то опубликовал о вас неправду? Кого бы вы попросили, если бы вам понадобилась помощь? Поговорите о стратегиях реагирования — или не реагирования — прежде чем реагировать в данный момент.

Варела сказал, что, когда подростки более осознанно думают о том, что они делают, прежде чем публиковать в Интернете, они с меньшей вероятностью будут делиться вещами, о которых сожалеют, или тем, что может навредить другим.

Подростки могут проводить время в Интернете. Создание онлайн-присутствия является частью формирования их личности, развития социальных навыков и изучения мира на их собственных условиях

«Подростки часто капризны и сопротивляются», — сказала Варела. «Есть исходный уровень, а есть поведение, которое является клинически значимым».

Полный запрет на использование социальных сетей может вызвать бунтарское и основанное на страхе поведение, ложно внушая идею о том, что социальные сети имеют только отрицательные результаты, добавила она. Многие подростки могут обнаружить, что это помогает с социальной изоляцией, самовыражением и человеческими связями. Вместо того, чтобы запрещать экранное время, родители и взрослые могут поговорить с подростками об оптимизации технологий на благо их жизни.

Как управлять использованием социальных сетей подростками

Определите намерения и привычки.  Используйте беседу лицом к лицу, чтобы узнать у подростка, каковы его намерения в отношении социальных сетей. Используют ли они его, чтобы подружиться или найти романтических партнеров? Какое влияние они хотят, чтобы их контент в социальных сетях оказал на других?

Поговорите о тоне и языке.  Попросите подростков подумать о том, как их слова влияют на окружающих. Обсудите краткосрочные и долгосрочные последствия вредных выражений.

Установка лимитов экранного времени и технических зон.  Используйте ограничения в приложении и на устройстве, которые ограничивают время использования экрана и доступ к социальным сетям, но не блокируют его полностью.

Остановите киберзапугивание, пока оно не произошло.  Объясните подросткам риски враждебного поведения и травли как в Интернете, так и в реальной жизни.

Моделирование внимательности и присутствия.  Если вы создали зону, свободную от технологий, дома или в школе, убедитесь, что вы и другие взрослые также соблюдаете правила.

Ищите изменения в поведении.  Подростки могут внезапно изменить свое поведение, например, отказаться от социальной деятельности, или их общий аффект или личность меняются.

Создайте безопасное место, чтобы анонимно сообщить об издевательствах.  В некоторых школах и организациях есть онлайн-порталы или горячие линии, по которым можно сообщить о травле. Убедитесь, что подростки знают, где и как их использовать.

«Консультанты обязаны говорить с клиентами о том, как они используют социальные сети», — сказал Варела. Это включает в себя оценку их привычек, анализ их эмоций, связанных с поведением в Интернете, и предоставление им стратегий реагирования.

Социальное беспокойство — основная причина, по которой молодые люди навязчиво просматривают приложения в социальных сетях. Наблюдение за тем, что другие делают, публикуют, говорят или создают в Интернете, — это способ не отставать от социальных групп, но это также может иметь пагубные последствия, которые усугубляются негативными последствиями социальной изоляции.

«Несмотря на то, что социальные сети позволяют нам оставаться на связи, это не совсем то же самое, — сказал Варела. «Подростки все еще чувствуют себя в ловушке и изолированными».

Варела сказал, что многие девочки-подростки, которые начали ходить в новую школу во время пандемии, изо всех сил пытаются установить новые связи со сверстниками, которые обычно происходят лично. Полагаясь на социальные сети для связи, девочки вынуждены думать о том, как сверстники будут воспринимать их или судить о них в Интернете.

Кроме того, негативные последствия для психического здоровья, такие как тревога, депрессия, диссоциация и нарушение сна, могут проявляться физически. Ниже Варела описывает несколько стратегий практики внимательности как средства управления использованием экрана.

Управление использованием социальных сетей во время социальной изоляции

Дайте своему мозгу отдохнуть от экранного времени. Запланируйте или запланируйте время, в течение которого вы будете проводить время вдали от экранов, например, время приема пищи, занятия спортом и школьные занятия, если это возможно. Подумайте о творческих хобби, которые не связаны с экранами.

Найдите другие способы подключения к Интернету. Вместо того, чтобы прокручивать, комментировать или практиковать одностороннее общение, попробуйте другие платформы, которые позволяют вести диалоги в реальном времени, такие как FaceTime, звонки Zoom или виртуальные игровые платформы.

Проводите время с членами вашей семьи. Личное общение, такое как игры, просмотр фильмов или прогулки, может сделать отношения более реальными.

Ограничить просмотр травмирующих видео. Потребление новостей о насилии и травмах может быть вредным для зрителей всех возрастов, но особенно для тех, кому может потребоваться родительское руководство, чтобы обработать то, что они видят.

Обращайте внимание на симптомы чрезмерного использования. Попрактикуйтесь в сканировании тела, чтобы определить, каким образом экранное время вызывает физические реакции, такие как головные боли, сухость глаз, голод и обезвоживание.

«Точно так же, как если ваш компьютер работает весь день без подзарядки, ваш мозг отключится без какой-либо подпитки», — сказал Варела. «Нам нужно время, чтобы отдохнуть и перезарядиться».

Родители могут сыграть важную роль в обеспечении того, чтобы их подростки получали необходимую поддержку и ресурсы для управления воздействием социальных сетей и экранов на психическое здоровье.

«Важно научить их делать выбор и использовать мягкую дисциплину для установления правильных ограничений, — сказала Варела. «Открытое общение может помочь родителям быть доступными для детей, если их что-то беспокоит».

Многим подросткам пришлось сделать трудный выбор в отношении того, с кем они хотят оставаться на связи, из-за бестактных сообщений, связанных с нарушением ограничений общественного здравоохранения, расовой несправедливостью и другими социальными проблемами, которые находились в центре дискуссий в социальных сетях. Варела сказала, что призывает родителей проявлять сострадание и сочувствие к решениям подростков.

Она описала несколько способов, которыми родители и другие взрослые могут моделировать здоровые отношения с социальными сетями и экранами.

Советы для взрослых по моделированию здорового использования экрана

Будь студентом. Попросите детей научить вас пользоваться приложением, опубликовать видео или создать учетную запись в социальной сети, чтобы узнать больше о том, как они используют эту платформу.

Интересуйтесь их интересами. Спросите подростков о типах видео, которые им нравятся, чтобы лучше понять их интересы. Вы можете предложить посмотреть или создать видео вместе, что может послужить связующим звеном.

Помните о травмирующем содержании. Обратите внимание, когда в заголовках появляются жестокие или травмирующие видео, и будьте готовы обсудить их с подростком. Не забывайте использовать вдумчивый, деликатный язык и задавайте вопросы для саморефлексии о том, что подходит для просмотра.

Будьте примером. Покажите подросткам, как выглядит здоровый уровень потребления медиа, установив собственные границы. Старайтесь не публиковать каждый момент своей жизни в Интернете и отмечайте перерывы без телефона, такие как семейные обеды, групповые занятия или качественное времяпрепровождение.

«Здоровое использование экранного времени — это то, что вы делаете, чтобы заполнить пробелы в деятельности, которая является приоритетной», — сказал Варела.

Она предложила родителям и подросткам подумать о том, каковы их приоритеты, и определить, на что они на самом деле хотят тратить свое время — хобби, учеба, физические упражнения, время с семьей, общение, отдых, физические упражнения — и подумать, нужны ли телефоны и социальные сети. отбрасывая эти приоритеты.

«Это уводит вас от того, что вас действительно волнует?» — сказал Варела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *