как проявляется у девочек, как у мальчиков и что делать родителям
Восьмилетний ребенок старается быть повзрослее. Это видно по его поведению, особенно когда он воспитывает мальчика. Он старается все делать сам, не вовлекать родителей и стремится дистанцироваться от них. Советую присмотреть за ним на этом этапе, иначе дальнейшее образование будет потрачено зря и кризис в 8 лет отразится на характере ребенка.
Содержание
- Как я стал взрослым
- Задача родителей – не потерять контроль
- Как проявляется кризис 8 лет у мальчиков и что делать?
- Как проявляется кризис 8 лет у девочки?
Как я стал взрослым
Первый класс уже позади, как и семилетний кризис. И вроде бы родители успокоились, забыли обо всех заботах и заботах. И зря! Адаптация к подростковому возрасту закрадывается незаметно.
В этот период у детей есть «я». И это уже не то «я», которое было выражено в 5 лет. Теперь процесс идентификации стал более осознанным. Дети осознают, кем они хотят быть в будущем и каково их нынешнее положение. Оценка возможностей стала более адекватной, без преувеличения своих сильных сторон. Именно тогда формируется их личность и чувство собственного достоинства.
Восьмилетний ребенок чувствует себя взрослым, потому что он пытается бросить школу самостоятельно. Родители на работе или заняты другими делами (другие дети), а бабушки и дедушки не могут их забрать. В школе есть программа внеклассных занятий только для первых классов. В этой ситуации выход очевиден — ребенок должен идти домой один. С одной стороны, это хорошо, потому что вы впервые даете ребенку возможность почувствовать себя взрослым.
Задача родителей – не потерять контроль
С другой стороны, в таких условиях 8-летний кризис усложняется, и необходимо помнить об основных его опасностях — потерять эмоциональную связь с ребенком, потерять влияние родителей. Дети начинают чувствовать себя взрослыми и независимыми, они начинают игнорировать авторитет родителей и учителей.
Чтобы избежать тяжелых последствий кризиса, соблюдайте несколько правил в общении со взрослым ребенком.
- Необязательно ограничивать его выбор, говоря, что он маленький и поэтому не может решать сам. Это не правда! Времена, когда он был таким, прошли. Теперь они могут решать многие вопросы, которые их непосредственно волнуют.
Чрезмерное вмешательство родителей в процесс отбора приведет в будущем к трагическим последствиям: вызовет комплексы и трудности в наращивании силы воли. Если его заставляют делать то или это, вырастает «маменькин сынок» (или «папина мальчик»), который элементарно не понимает, что надеть и как делать уроки.
- Но не позволяйте вещам идти своим чередом. Если ваш ребенок хочет делать что-то самостоятельно, позвольте ему это сделать. Если он просит о помощи, не оставляйте просьбу без внимания. Не заставляйте его / ее делать что-то — позвольте ему / ей делать это по собственной инициативе.
- В этот период ребенку нужен друг, с которым он сможет поделиться своими заботами. Лучший друг — родитель или близкий родственник.
Как стать другом? проводите время со своим ребенком, участвуйте в его жизни и выслушивайте его проблемы. Разговор важен для каждого ребенка, независимо от того, находится он в кризисной ситуации или нет. Родители используют разговоры, чтобы формировать ценности в своей жизни.
- Чтобы правильно сформировать личность, нужно разговаривать с ребенком без той вежливости, которая была в 5 лет. Не стоит расстраиваться, когда он задает глупый вопрос. Да, после целого рабочего дня сложно слушать детские «проблемы», но без этого ребенок будет глубоко уйти в себя. Спросите о его новых друзьях, о том, что случилось в школе и какие у него проблемы.
Как проявляется кризис 8 лет у мальчиков и что делать?
Психическое развитие мальчика — тяжелый период для его родителей. Кризис можно определить по перепадам настроения — иногда он уверен, иногда неуверен. Его больше не интересует школа и его оценки. Мальчик не хочет делать уроки и забывает о своих предметах.
Домашнее задание для него обузой, и он делает это больше в свободное время.В этих условиях актуальным становится вопрос образования и обучения. Ребенок капризничает и отказывается учиться. Родители должны вести дневник своего ребенка, общаться с классным руководителем и узнавать, что делается. В этот период вам просто нужно быть с ребенком и мотивировать его, в том числе мультфильмами, продолжать учиться.
Подайте себе пример. Например, предъявите аттестат или диплом со специальностью и наградами. Здесь мальчику очень важен мужской пример. Я хочу получить знания в области строительства и ремонта. Мужчина может быть не только отцом, но и дедом или другом семьи. Неважно, какие отношения, главное, чтобы мужчина давал необходимые знания, которые нужны мальчику.
Мальчики в этот период тоже становятся подвижными. Если в первом классе учитель мог их остановить, то сейчас они шумят на перемене. Если раньше родители и учителя не приучили ребенка к дисциплине, то сейчас это невозможно.
Как проявляется кризис 8 лет у девочки?
Кризис дается девушкам легче всего. Он уже правильно оценивает науку. А если мальчикам восемь лет, они не обращают внимания на появление дырок и грязи на вещах, девочки стараются выглядеть аккуратно.
Чтобы справиться с этой ситуацией, стоит на время отпустить другие заботы и позаботиться о ребенке. В моем случае кризис наступил в возрасте 7,5 лет. Она стала активной и не хотела делать уроки. Благодаря постоянным разговорам я узнала, что у него проблемы в школе, что его никто не понимает среди детей. Все потому, что он моложе. С помощью консультационного центра я помогла ему избавиться от комплексов и подружиться с классом.
9 нескучных книг по психологии для детей и их родителей
Все психологи в один голос твердят о том, что доверительный диалог с ребёнком – формула, к которой должен стремиться каждый родитель. В тёплой, дружеской и уютной атмосфере каждый ребёнок начинает осознавать собственную значимость и делиться своими переживаниями и эмоциями. А если к семейному досугу прибавить уроки психологии и общения с миром, то становление малыша пройдёт не только весело, но и с пользой для его будущего.
Для первого знакомства малыша с психологией как нельзя лучше подойдёт формат увлекательных книжных историй, добрые и забавные персонажи которых помогут ему разобраться в себе и научат азам коммуникации.
Перед вами 9 книг по психологии для детей и их родителей.
1. Лариса Суркова «Весёлая психология для детей: дома и в школе»
Иллюстрированная психология для детей познакомит малышей с историями мальчика Стёпы. Все ситуации, которые случаются в жизни Стёпы, будут наверняка знакомы детям и их родителям. А значит, найти выход и решение из них будет проще благодаря подсказкам главного героя. В книге ребёнок узнает о том, как подготовиться к школе, завести первых друзей, найти общий язык со сверстниками и не только.
Суркова Л.
Весёлая психология для детей: дома и в школе«Весёлая психология для детей: дома и в школе» – познавательная история жизни Стёпы и его семьи, построенная по примеру распространённых психологических ситуаций. Автор собрала в книге 18 коммуникативных уроков, которые помогут детям и их родителям найти общий язык и разобраться в важных вопросах повседневности. А красочные иллюстрации сделают совместное чтение захватывающим.
Купить
2. Лариса Суркова «Занимательная психология для детей: вокруг света вместе со Стёпой»
Самое время отправиться в настоящее семейное путешествие! В этой книге от психолога Ларисы Сурковой собраны увлекательные факты о культуре и истории разных стран, красочные иллюстрации и множество невероятных локаций. Вместе с маленьким путешественником Стёпой вы сможете побывать в разных уголках нашей планеты, а чтобы путешествие было ещё и полезным, в книге собраны уточняющие вопросы, которые расширят кругозор малыша, подтолкнут его к диалогу и помогут ему проявить фантазию.
Главное достоинство книги – каждый родитель сможет не только пробудить в ребёнке страсть к исследованиям, но и разделить с ним впечатления от этой увлекательной книжной кругосветки.
Суркова Л.
Занимательная психология для детей: вокруг света вместе со СтёпойЛариса Суркова – мама 6 детей, психолог, кандидат психологических наук, автор блога @larangsovet. Занимается вопросами семейной и детской психологии. Автор книг-бестселлеров для детей и их родителей.
«Занимательная психология для детей: вокруг света вместе со Стёпой» – это большое путешествие по разным городам и странам в компании Стёпы и его семьи. Вместе с героями дети и их родители смогут увидеть самые красивые места нашей планеты, изучить историю многих стран и городов мира, узнать много интересного об их культуре. 18Купить
3. Лариса Суркова, Ольга Толкачёва «Психология окружающего мира: Дуня и кот Кисель на конюшне»
Сборник веселых терапевтических историй о приключениях девочки Дуни и её кота Киселя познакомит малыша с животным миром. Путешествие на конюшню построено в форме весёлых рассказов с красочными иллюстрациями. Первое знакомство с обитателями семейной фермы позволит ребёнку узнать много фактов о повадках и характере домашних животных, научит его заботиться о них.
Если вы готовитесь к появлению питомца, то эта книга – настоящая находка для вас! Она доступно и наглядно объяснит ребёнку, почему нужно относиться к четвероногому другу ответственно, какие обязанности по уходу за ним ему придется выполнять.
Суркова Л., Толкачева О.
Психология окружающего мира: Дуня и кот Кисель на конюшне«Психология окружающего мира: Дуня и кот Кисель на конюшне» – сборник терапевтических сказок от психолога Ларисы Сурковой и Ольги Толкачёвой. Главные герои книги – девочка Дуня и её кот Кисель – отправятся на конюшню, где живут разные животные. Ребёнку предстоит узнать, как общаться со зверятами, ухаживать за ними и читать язык их эмоций. Весёлые истории книги развивают воображение, любознательность и эмоциональный интеллект ребёнка.
18Купить
4. Юлия Гиппенрейтер, Алексей Рудаков «Развиваем эмоциональный интеллект. Детям о метафорах»
Знакомство с поэтическими образами развивает эмоциональный интеллект, воображение и мышление ребёнка, который учится познавать мир, в том числе – через слова.
Известный психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер собрала в этой книге стихи русских поэтов серебряного и золотого веков. Каждое стихотворение сопровождается подробными авторскими комментариями. Они помогут родителям объяснить малышу значение того или иного слова. А ещё в книге есть вопросы, которые можно использовать в обсуждении образов и эмоций от прочитанного.
Гиппенрейтер Ю., Рудаков А.
Развиваем эмоциональный интеллект. Детям о метафорах«Развиваем эмоциональный интеллект. Детям о метафорах» – новинка от Юлии Гиппенрейтер и Алексея Рудакова, в которой собраны образцы поэзии серебряного и золотого веков с авторскими комментариями. Они доступно и интересно объяснят ребёнку, что такое метафоры и другие образные средства на примере стихотворений русских классиков. Пособие может быть использовано для занятий дома и в школе.
Купить
5. Лариса Суркова, Мария Эриль «Психология для ребят: новые истории Дуни и кота Киселя»
Малыши растут и всё чаще начинают задавать вопросы, на которые сложно ответить любому родителю. Новые истории от Дуни и кота Киселя помогут подобрать правильные слова и поговорить с ребёнком о важном.
Что такое генетика? Откуда берутся дети? Почему девочки и мальчики отличаются друг от друга? Какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым? В каждой истории вы и ваш малыш сможете найти подходящие ответы, обсудить проблему с разных сторон и вместе найти решение.
Суркова Л., Эриль М.
Психология для ребят: новые истории Дуни и кота КиселяАвторы «Психологии для ребят: новые истории Дуни и кота Киселя» доступным для маленьких читателей языком расскажут о самых сложных вещах и помогут родителям подойти к ответам грамотно, а не просто избегать их. Серьёзный разговор превратится в увлекательную беседу, благодаря ярким иллюстрациям и любимым героям.
18Купить
6. Лариса Суркова «Психология для малышей: #Дунины сказки. Продолжение занимательных историй»
Быть родителями непросто! Особенно, если ваш малыш вступает в возраст 3–5 лет, когда его жизнь начинает играть новыми красками. Ребёнок не всегда может легко и самостоятельно разобраться в том, что его окружает.
Терапевтические сказки от Ларисы Сурковой помогут родителям поддержать ребёнка в период его становления и вместе решить сложные вопросы. Истории девочки Дуни будут понятны и знакомы детям и их родителям, ведь они случаются в каждой семье! В ярких и занимательных примерах из книги родители найдут для себя стратегии решения воспитательных конфликтов.
Суркова Л.
Психология для малышей: #Дунины сказки. Продолжение занимательных историйСборник терапевтических сказок «Психология для малышей: #Дунины сказки. Продолжение занимательных историй» поможет вам решить большинство сложных ситуаций в отношениях с ребёнком. Каждая история построена на примере из личного опыта и профессиональной практики автора-психолога. Книга подскажет родителям, как наладить с малышом диалог, объяснит ему, что такое хорошо, а что такое плохо.
18Купить
7. Лариса Суркова «Психология для детей: сказки кота Киселя»
Девочка Дуня и её кот Кисель расскажут малышу много познавательных историй из своей жизни. В каждой сказке содержится бытовая ситуация или проблема, которую ребёнку предстоит решить вместе с героями. В сборнике «Психология для детей: сказки кота Киселя» собраны рассказы, которые помогут детям понять психологию животных, а также разобраться в собственных переживаниях, откровенно делиться ими с родителями.
Суркова Л.
Психология для детей: сказки кота Киселя«Психология для детей: сказки кота Киселя» помогает родителям выстраивать отношения с детьми и больше узнавать об их эмоциях и чувствах. Истории книги построены по примеру бытовых ситуаций, которые случаются в каждой семье. Поэтому сказки девочки Дуни и её кота Киселя придутся по душе каждому ребёнку, который непременно узнает в героях самого себя.
18Купить
8. Юлия Гиппенрейтер, Алексей Рудаков «Как бы ты поступил? Сам себе психолог»
В пособии собраны ситуации из жизни детей и подростков. На примере каждой из них маленькому читателю предстоит разобраться в собственных поступках, чувствах и эмоциях. Главная цель книги – помочь ребёнку оценить своё поведение и подумать над тем, как поступить в том или ином случае. Это отличный повод для дискуссии в семейном и дружеском кругу.
Гиппенрейтер Ю., Рудаков А.
Как бы ты поступил? Сам себе психолог«Как бы ты поступил? Сам себе психолог» – 60 типичных психологических ситуаций из повседневной жизни вашего ребёнка. В конце каждой истории читателя ждут вопросы от авторов. Примерив на себя модели поведения героев, ребёнок сможет понять, как правильно поступить. А обсудить ответы и принять верное решение всегда можно с родителем.
17Купить
9. Юлия Гиппенрейтер «Добро и его друзья. Психология детям»
Категории добра и зла лежат в основе нравственного воспитания ребёнка, формируют его эмоциональный интеллект. Книга «Добро и его друзья. Психология детям» отлично подойдёт для первого знакомства с этими непростыми понятиями. Психолог Юлия Гиппенрейтер собрала в каждой главе персонажей из любимых сказок и истории из жизни детей. Задания и вопросы из книги помогут ребёнку осмыслить такие слова, как: совесть, честность, сочувствие и справедливость.
Гиппенрейтер Ю.
Добро и его друзья. Психология детямКнига «Добро и его друзья. Психология детям» поможет родителям обсудить с ребёнком понятия добра и зла, которые важны для нравственного становления личности. В лёгкой и доступной форме автор рассказывает о том, какими качествами важно обладать человеку. В текст включены вопросы и практические задания, они сделают беседу намного оживлённее.
18Купить офлайн
Как мы оцениваем и рассматриваем по возрасту: 8–9 лет
Какой возраст подходит для детей от 8 до 9 лет?
То, как наши дети потребляют и создают медиа, сильно влияет на их социальное, эмоциональное и физическое развитие. Вот почему, когда мы проводим оценку соответствия возрасту, мы полагаемся на критерии развития, установленные некоторыми ведущими национальными органами, чтобы определить, какое содержание и деятельность лучше всего подходят для каждого возраста и этапа. Ниже вы найдете рекомендации по развитию, которые мы используем при установлении возрастных рейтингов и рекомендаций. Но даже полагаясь на экспертов, мы знаем, что все дети растут и взрослеют по-разному. Наши возрастные обзоры и рейтинги являются ориентиром, но, в конечном счете, вы по-прежнему являетесь экспертом, когда дело касается ваших детей.
Что происходит в возрасте 8–9 лет?
Когнитивное развитие: К 8 и 9 годам дети свободно владеют языком и могут использовать его для выражения своего мнения. Они достигли «возраста разума» и будут решать проблемы самостоятельно. У них есть возможность и желание делать что-то своими руками. Они могут следить за более сложными сюжетными линиями и начинают понимать, что вещи не всегда бывают черно-белыми, правильными или неправильными. В старшем конце этого периода они также начинают понимать манипуляцию и намерение. Дети очень хорошо запоминают.
Социальное и эмоциональное развитие: Дети этого возраста продолжают развивать свою способность принимать точку зрения других, включая понимание чужих эмоций. Их более глубокое понимание эмоций включает в себя способность маскировать свои чувства и притворяться, что им что-то или кто-то нравится, когда это не так. Они также могут быть капризными и драматичными, когда что-то идет не по их планам. Их отношения со сверстниками начинают приобретать новое значение, поскольку осознание социальной иерархии и иерархии действительно начинает проявляться. Это возраст лучшего друга, и дети, вероятно, будут восхищаться и даже боготворить детей постарше. В этом возрасте дети гордятся своей независимостью, но они все еще склонны полагаться на взрослых в эмоционально стрессовых ситуациях.
По мере того, как они набираются опыта и познают мир, 8- и 9-летние дети начинают приписывать определенные качества мужчинам и женщинам, например, что женщины более эмоциональны и нежны, а мужчины более амбициозны и агрессивны. . Они также связывают определенные занятия и академические предметы с каждым полом.
Физическое развитие: Дети лучше овладевают физическими упражнениями, которые они начали в раннем возрасте (атлетика, танцы, гимнастика и т. д.). У некоторых детей в этот период начинается половое созревание. Сознание тела может увеличиваться даже без наступления полового созревания.
Техническая/цифровая смекалка: В этом возрасте дети могут исследовать цифровые миры, но, скорее всего, они еще не понимают, как их поведение может реально повлиять на реальных людей. Напомните им, что издевательства в Интернете — такая же серьезная проблема, как и при личном общении. Им нужно усвоить, что все, что они публикуют, можно копировать, вставлять, изменять и распространять среди огромной невидимой аудитории. Они также должны понимать, что не все, что они читают в Интернете, является правдой или уважительным (например, неуместные комментарии на YouTube). Ограничьте доступ к социальным сетям и виртуальным мирам сайтами, ориентированными на эту возрастную группу, чтобы обеспечить соблюдение соответствующих мер конфиденциальности и безопасности. Объясните, как базовая безопасность, т. е. запрет на клики по играм и предложениям, поможет защитить компьютеры от спама и вирусов. Обсудите концепцию приемлемого использования в вашей собственной семье и узнайте, каковы школьные правила для детей. Например, в этом возрасте дети начинают понимать, что такое нелегальное скачивание, что в реальной жизни похоже на воровство. По мере того как дети будут получать больше домашних заданий, подумайте о том, чтобы обсудить многозадачность и установить для нее правила. И поскольку игры все больше входят в жизнь детей, объясните, какие игры подходят для их возраста и почему.
Что соответствует возрасту 8-9 лет?
- Образовательная ценность: К третьему классу дети действительно читают для удовольствия. Книги, фильмы, приложения и игры могут основываться на школьных уроках по всему спектру академических тем, включая историю и естественные науки. Ищите материалы, которые знакомят детей с разнообразным опытом, побуждают их думать о жизни других людей или рассказывают о разных временах и местах. В этом возрасте сложные приемы повествования, такие как воспоминания, все еще сбивают с толку, поэтому наибольшую пользу им принесут относительно простые повествования. Видеоигры могут быть полезны для обучения фактам по таким предметам, как математика и история, а некоторые из них могут улучшить когнитивные навыки. Например, игры, требующие от детей решения пространственных головоломок или навигации по лабиринтам, могут улучшить зрительно-пространственные навыки.
Положительные модели и сообщения: Дети продолжают лучше всего учиться на положительных примерах уроков, которые вы хотите, чтобы они усвоили. Однако к этому возрасту они также могут усвоить негативный пример, в котором персонаж делает что-то неправильно и в конечном итоге наказывается или раскаивается. Просто убедитесь, что сюжет не слишком сложен (это затрудняет связь плохого поведения и положительного решения), а отрицательное поведение не доминирует в истории. Избегайте СМИ, которые выставляют антиобщественное поведение крутым. Дети этого возраста ищут пример у старших детей, и многие телешоу для этого возраста, особенно ситкомы для подростков, показывают агрессивное, враждебное или антиобщественное поведение, часто во имя юмора. Обсудите уместное и неуместное поведение образца для подражания и реальные последствия для всех персонажей. Детям, как правило, по-прежнему нужна помощь в определении тонких тем или сообщений в более длинных повествованиях. Подумайте о том, чтобы спросить их, что они думают о еде на вынос.
Избегайте контента, основанного на стереотипах для юмора. Некоторые дети в этом возрасте могут быть достаточно зрелыми, чтобы обсуждать, почему те или иные репрезентации проблематичны. Продолжайте искать положительные образы людей разного происхождения, опыта, телосложения и гендерной идентичности. Хвалите персонажей, играющих важную роль в сюжетной линии, за то, что они делают, а не за то, как они выглядят. Покажите женских персонажей, которые не сексуализированы, и мужских персонажей, которые разрешают конфликты без насилия. Дети этого возраста уже достаточно взрослые, чтобы начать принимать точку зрения других. Помогите им сравнить и сопоставить проблемы и опыт, которыми они делятся с другими. Исторические личности, преодолевшие невзгоды и/или несправедливость, могут вдохновить детей. Убедитесь, что они понимают исторический контекст и уникальность личного опыта. Контент, изображающий антиобщественное или дискриминационное поведение, должен показывать последствия этих действий.
Насилие: В возрасте 8 и 9 лет дети могут видеть сочетание физического и нефизического насилия и запугивания (особенно в подростковых ситкомах), а также насилие в новостях. Дети более склонны подражать грубому или агрессивному поведению, если оно очевидно, если оно каким-то образом вознаграждается (в том числе смехом) и если агрессор симпатичен. Когда «хорошие» персонажи совершают насилие, которое кажется оправданным, это может создать неправильное впечатление. Подумайте о том, чтобы иногда вызывать негативное поведение (будь то физическое или нефизическое) и спрашивать детей, каковы, по их мнению, реальные последствия как для жертвы, так и для агрессора. Если агрессоры изображены достойными восхищения, подумайте о том, чтобы рассказать о других способах, которыми они могли бы решить проблему.
Дети этого возраста могут справиться с некоторыми сценами эмоционального конфликта, такими как потеря домашнего животного или родителей и развод, но должно быть какое-то разрешение. Агрессия, происходящая в Интернете или по мобильному телефону, должна иметь немедленные негативные последствия, будь то персонажи или сами дети. Насилие в видеоиграх, включающее стрельбу от первого лица и кровь, не соответствует возрасту, равно как и насилие в фильмах или на телевидении, где много крови. Насилие или принуждение в контексте сексуальности неуместны.
Страшность: В этом возрасте дети могут начать искать пугающий контент в поисках острых ощущений, но они все еще могут быть напуганы. Знайте своего ребенка и помогите ему или ей сделать правильный выбор. Следите за тем, чтобы во время вечеринок с ночевкой не увидели страшного контента, и подумайте о том, чтобы проверить, что запланировано. По мере того, как дети развивают способность видеть перспективу, они с большей вероятностью будут испытывать эмпатический страх перед персонажем, особенно в реалистичном содержании. Продолжайте с осторожностью относиться к расстраивающим или напряженным материалам (в том числе к серьезным потерям, пугающим ожиданиям, издевательствам, принуждению и изображениям психологической дисфункции), особенно перед сном. Дети этого возраста также чаще пугаются новостей, особенно историй о похищениях детей, массовых расстрелах или взрывах. По возможности избегайте новостей во время таких событий, особенно визуальных изображений. Как и в любом возрасте, важно прислушиваться к проблемам вашего ребенка, а не насмехаться над ним или принижать его. Если ваш ребенок напуган или расстроен, стратегии преодоления могут включать обсуждение и правдивые заверения, а также физический комфорт.
Сексуальные штучки: К этому возрасту многие дети понимают «факты жизни», хотя часто не так подробно, как могли бы притворяться. Восьми- и девятилетние дети делятся на тех, кто все еще считает любой контент, связанный с сексом, грубым и/или несколько угрожающим, и тех, кто рано развился и хочет знать больше. Опять же, важно знать своего ребенка. Независимо от того, на каком этапе развития они находятся, избегайте неуважительного изображения персонажей как сексуальных объектов или сексуальных агрессоров. Юмор, основанный на этих темах, неуместен. Если вы сталкиваетесь с такими изображениями, расскажите, почему они проблематичны. Изображение отношений — это нормально, но сильно сексуализированное поведение — нет. Нагота и имитация секса не соответствуют возрасту.
Язык: Дети этого возраста могут выносить легкую ненормативную лексику и, скорее всего, найдут в ней много юмора. Оскорбления и унижения также являются обычным явлением. Мы упоминаем их в наших обзорах, потому что, хотя они не обязательно вредны в этом возрасте, они также не обязательно являются тем, что вы хотите, чтобы ваши дети думали, что это нормально. Оскорбления по признаку расы, пола и сексуальности неуместны.
Потребительство и коммерциализация: К этому возрасту многие дети могут понять идею о том, что реклама пытается продать товар. Однако, как и все зрители, они по-прежнему сильно зависят от рекламы. Подумайте о продакт-плейсменте и нереально гламурных декорациях, таких как огромные дома с дорогим оборудованием. Обсудите, как реклама и продакт-плейсмент заставляют людей хотеть того, что им не нужно. Может быть, использовать рекламу, чтобы сыграть в игру, подсчитав все глупые и нереалистичные заявления. Остерегайтесь рекламы в спортивных программах, которая часто фокусируется на фаст-фуде и алкоголе. Сейчас самое подходящее время, чтобы начать более глубокие разговоры о выборе продуктов питания, особенно о том, как и почему продукты, которые дети едят и пьют дома, могут отличаться от продуктов, которые они видят в рекламе.
Рискованное и вредное для здоровья поведение: Не курить. Исследования показывают, что дети, которые видят курение в фильмах, чаще начинают курить, чем дети, которые этого не делают. Точно так же сцены употребления алкоголя и наркотиков не подходят для этого возраста. Старайтесь избегать рекламы алкоголя во время спортивных программ и даже на YouTube. Дети с большей вероятностью будут подражать рискованному или нездоровому поведению, если не будет никаких негативных последствий или если поведение изображается забавным или гламурным.
Физическое развитие: 7–11 лет
Возраст от 7 до 11 лет составляет среднее детство. Некоторые специалисты делят среднее детство на ранний-средний (возраст 7–9 лет) и поздний-средний (возраст 10–11 лет) периоды. Подобно младенцам, малышам и дошкольникам, эти дети старшего возраста растут как физически, так и умственно, хотя их рост идет медленнее, чем в раннем детстве.Физическое развитие в среднем детстве характеризуется значительными вариациями моделей роста. Эти различия могут быть связаны с полом, этническим происхождением, генетикой, гормонами, питанием, окружающей средой или болезнью. Хотя дети этой возрастной группы следуют одним и тем же основным моделям развития, они не обязательно взрослеют с одинаковой скоростью. У большинства девочек всплеск роста в предподростковом возрасте происходит в возрасте около 9 лет.или 10, в то время как у большинства мальчиков такой же скачок роста наблюдается в возрасте 11 или 12 лет. Дети, которые не получают надлежащего питания или медицинской помощи, могут подвергаться риску задержки роста или задержки роста. Например, дети, живущие в странах, где недоедание не является проблемой, как правило, выше, чем дети, живущие в странах, где недоедание является проблемой.
Физические изменения, развитие мозга и нервной системы, общая и мелкая моторика, а также проблемы со здоровьем являются важными аспектами физического развития в среднем детстве, как и на предыдущих стадиях развития.
Физические изменения
К началу среднего детства дети обычно приобретают более стройный и спортивный вид. Девочки и мальчики по-прежнему имеют схожие формы тела и пропорции до тех пор, пока оба пола не достигнут половой зрелости, процесса, при котором дети становятся подростками и взрослыми, достигая половой зрелости. После полового созревания вторичных половых признаков — грудь и изгибы у самок, более низкий голос и широкие плечи у самцов — значительно облегчают отличить самок от самцов.
Девочки и мальчики вырастают примерно на 2-3 дюйма и набирают около 7 фунтов в год до полового созревания. Скелетные кости и мышцы расширяются и удлиняются, что может вызвать у детей (и подростков) боли роста. Рост скелета в среднем детстве также связан с потерей молочных зубов, или молочных зубов.
На протяжении большей части среднего детства девочки меньше мальчиков и имеют меньшую мышечную массу. Однако, когда девочки вступают в период полового созревания, они могут быть значительно крупнее мальчиков того же возраста, которые достигают половой зрелости на несколько лет позже. Как только мальчики начинают половое созревание, их рост и вес в конечном итоге превышают рост и вес девочек того же возраста.
Развитие мозга и нервной системы
Развитие мозга и нервной системы продолжается в среднем детстве. По мере созревания центральной нервной системы становятся возможными более сложные поведенческие и когнитивные способности.
В раннем детстве в головном мозге происходит всплеск роста, так что к 8 или 9 годам орган достигает почти взрослого размера. Развитие мозга в среднем детстве характеризуется ростом специфических структур, особенно лобных долей. Эти доли, расположенные в передней части мозга прямо под черепом, отвечают, среди прочего, за планирование, рассуждение, социальное суждение и принятие этических решений. Повреждение этой части мозга приводит к беспорядочным эмоциональным вспышкам, неспособности планировать и недальновидности. Самая передняя (передняя) часть лобных долей — это префронтальная кора , , которая, по-видимому, отвечает за личность.
По мере увеличения размера лобных долей дети могут решать все более сложные когнитивные задачи, например выполнять ряд задач в разумном порядке. Примером может служить сборка механической игрушки: распаковка деталей, соединение деталей, приведение модели в движение путем добавления источника питания — ряд задач, которые необходимо выполнить в правильном порядке для достижения определенных результатов.
Латерализация двух полушарий головного мозга также продолжается в среднем детстве, как и созревание мозолистого тела (пучков нервных волокон, соединяющих два полушария головного мозга) и других областей нервной системы. Интересно, что дети приступают к конкретным операциям в возрасте около 7 лет, когда мозг и нервная система развили определенное количество нейронных связей. Когда эти нейронные связи развились, способность ребенка воспринимать и думать о мире переходит от эгоцентрической, магической точки зрения к более конкретному и систематическому способу мышления.
Двигательные навыки
Двигательные навыки — это поведенческие способности или способности. Навыки крупной моторики включают использование крупных движений тела, а навыки мелкой моторики включают использование мелких движений тела. Навыки крупной и мелкой моторики продолжают совершенствоваться в среднем детстве.
Дети любят бегать, прыгать, прыгать, бросать, ловить, карабкаться и балансировать. Дети играют в бейсбол, катаются на велосипедах, роликах, берут уроки карате, берут уроки балета и занимаются гимнастикой. По мере того как дети школьного возраста растут физически, они становятся быстрее, сильнее и лучше координируются. Следовательно, в среднем детстве дети становятся более искусными в крупной моторике.
Детям тоже нравится детально использовать свои руки. С раннего дошкольного возраста дети учатся и тренируют мелкую моторику. Дети дошкольного возраста вырезают, склеивают, лепят, придают форму, рисуют, раскрашивают, создают и пишут. Эти дети также осваивают такие навыки, как завязывание шнурков, развязывание узлов и чистку зубов. Некоторые удачливые дети могут брать уроки музыки на фортепиано, скрипке, флейте или других инструментах. Обучение игре на музыкальном инструменте помогает детям развивать мелкую моторику. Короче говоря, вместе с физическим ростом детей происходит развитие мелкой моторики, в том числе чувства компетентности и уверенности в использовании этих навыков.
Здоровье
Среднее детство, как правило, является очень здоровым периодом жизни в западных обществах. Типичные легкие болезни раннего детства — простуда, кашель и боли в животе — вероятно, уменьшатся по частоте в среднем детстве. Эта улучшенная устойчивость к распространенным заболеваниям, вероятно, связана с сочетанием повышенного иммунитета от предыдущих воздействий и улучшения гигиены и практики питания. Встречаются легкие заболевания, но большинство заболеваний не требуют медицинской помощи. Легкие заболевания могут помочь детям научиться психологическим навыкам преодоления трудностей и стратегиям преодоления физического дискомфорта.
Основные заболевания у детей школьного возраста такие же, как и у детей младшего возраста: грипп, пневмония, рак, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Но ожирение, или превышение идеального веса на 20 и более процентов — это особая проблема со здоровьем, возникающая в школьные годы. Около 25 процентов детей школьного возраста в Соединенных Штатах сегодня страдают ожирением, и большинство из этих детей впоследствии становятся взрослыми с ожирением. Ожирение во взрослом возрасте связано с проблемами с сердцем, высоким кровяным давлением и диабетом. Хотя дети с ожирением не подвергаются такому же медицинскому риску, как взрослые с ожирением, эти дети должны как можно раньше освоить эффективные привычки в еде и упражнениях, чтобы снизить риск последующего ожирения и проблем со здоровьем.
Большинство случаев инвалидности и смерти в среднем детском возрасте являются результатом травм в результате несчастных случаев. В Соединенных Штатах ежегодно в авариях страдают около 22 миллионов детей. С детьми чаще всего происходят несчастные случаи со смертельным исходом в результате столкновения с движущимися транспортными средствами. Несчастные случаи могут происходить в доме, рядом с ним и вдали от него; поэтому адекватный надзор взрослых всегда важен. Травмы, возникающие в школе, обычно являются результатом несчастных случаев на игровой площадке или в спорте.