Книги по воспитанию детей — 15 лучших книг для родителей о воспитании детей
Если доверили тебе
ребенка на воспитание,
то верни его крылатым.
— Шалва Амонашвили, “Педагогические притчи”
Дорогие мамы и папы!
Часто родительство не только приносит радость, но и заставляет почувствовать себя растерянными. Воспитывая детей, мы встречаемся с непростыми ситуациями каждый день. Как договориться с упрямым трехлеткой? Как реагировать на грубость подростка? Как лучше всего развивать и мотивировать непоседу? Можно ли совместить воспитание детей и работу? Эти и другие вопросы заставляют глубоко задуматься.
Как здорово, что в поисках ответов на них мы можем обратиться к книгам по воспитанию детей, где собрана мудрость и опыт профессионалов — детских психологов, педагогов, врачей. Их советы обязательно помогут найти Ваш собственный подход к воспитанию. Представляем Вам 15 лучших книг по воспитанию детей.
1. Масару Ибука “После трех уже поздно”
Масару Ибука — не только японский инженер и соучредитель корпорации Sony, но и создатель новаторской концепции по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Книга с провокационным названием “После трех уже поздно” посвящена раннему развитию малыша от рождения до трех лет.
Масару Ибука считает, что у ребенка до трех лет — самый высокий потенциал к обучению. В этот период происходит активный рост мозга ребенка, и малыш, словно губка, впитывает все вокруг. “Богатая окружающая среда и разнообразие раннего опыта — вот ключ к воспитанию разносторонней и талантливой личности”, — утверждает Масару Ибука. В книге Вы найдете множество идей, как сделать период раннего детства наиболее наполненным и полезным для интеллектуального, творческого и эмоционального развития.
2. Людмила Петрановская “Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка”
Первая книга из серии “Близкие люди” — это авторский взгляд на теорию привязанности семейного психолога Людмилы Петрановской, которая многие годы работы посвятила семейному устройству детей-сирот. Книга расскажет родителям о роли привязанности в жизни ребенка. Л. Петрановская словно приглашает родителей отправиться на экскурсию по детству: от рождения ко взрослению через все кризисы и сложные этапы.
Вы узнаете, что такое базовое доверие к миру, позитивное отзеркаливание, властная забота и эмоциональное контейнирование. А понимание теории привязанности поможет Вам сформировать доверительные и теплые отношения с сыном или дочерью. Именно хорошие отношения, глубокая и надежная привязанность лежат, по словам автора, в основе хорошего поведения и успешного раскрытия потенциала ребенка.
3. Людмила Петрановская “Если с ребенком трудно”
Если Вы отчаялись, общение с отпрыском зашло в тупик, а никакие воспитательные подходы не работают, обратитесь к книге “Если с ребенком трудно”. Автор предлагает восстанавливать контакт и разбираться в происходящем с точки зрения теории привязанности. В книге Вы найдете конкретные советы и рекомендации, анализ ситуаций и доходчивые объяснения.
Сложности в отношениях можно преодолеть, если правильно подходить к сложившейся ситуации. И у Вас это обязательно получится, ведь Вы — самый Лучший Родитель своего ребенка. Книга поможет стать спокойнее, больше доверять себе, получать больше радости от родительства.
4. Людмила Петрановская “#Selfmama. Лайфхаки для работающей мамы”
Это практическое руководство для активных мам, которые стремятся реализовываться во всех жизненных сферах: материнстве, семейной жизни, саморазвитии и карьере. А как же все это совместить? Из книги молодые мамы узнают много хитростей, помогающих найти баланс между семьей и работой, личными целями и воспитанием детей.
Успокаивающее повествование Людмилы Петрановской поможет мамам “перезагрузиться” и избавиться от внутреннего конфликта “Я или семья” и комплекса “недостаточно хорошей мамы”. Эта ресурсная книга вдохновляет женщин стать хозяйками своей жизни, приглашает думать вместе и изобретать новые лайфхаки работающей мамы.
5. Марина Мелия “Отстаньте от ребенка! Простые правила мудрых родителей”
Марина Мелия, профессор психологии и известный коуч-консультант. “Отстаньте от ребенка!” — фирменная фраза, которая часто звучит на ее консультациях по детско-родительским отношениям. В издании автор выступает против современного культа детей. Вместо этого она предлагает метод видимого невмешательства и простые правила мудрых родителей.
Вы узнаете, как устанавливать границы, как сделать замечание и не поссориться, как восстановить родительский авторитет и почему вредно дружить с детьми. Полезными могут оказаться темы о травле, детском суициде, конфликтах с учителем.
6. Николай Ягодкин “Энциклопедия детской мотивации”
Это современное пособие от эксперта в области обучения и развития интеллекта Николая Ягодкина для педагогов и родителей, у которых имеются сложности с мотивацией детей. Энциклопедия содержит подробную теоретическую часть, где описан механизм мотивации, ее виды, и практическую часть, в которой даны способы работы с детской мотивацией, советы и алгоритмы по исправлению сложностей.
С этим фундаментальным учебником о детской мотивации у Вас наверняка получится стимулировать и вдохновлять Ваше чадо на новые свершения.
7.
Екатерина Мурашова “Все мы родом из детства”Это сборник непридуманных историй-зарисовок из практики психолога Екатерины Мурашовой. В книге Вы не найдете готовых советов и инструкций, скорее это сторонний взгляд на сложные ситуации, с которыми приходится столкнуться родителям: детская инвалидность, травля в коллективе, побеги из дома, попытки суицида, страхи. Это приглашение автора поразмышлять вместе и посмотреть, как работает детская психотерапия. Книга оптимистична, а рассказанные истории доказывают, что безвыходного положения не бывает.
8. Евгений Комаровский “Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до 1 года”
О принципах ухода за младенцем до года и о здоровье малыша расскажет издание популярного врача-педиатра. “Этот среднего размера путеводитель,— говорит о книге сам доктор,— “должен помочь Вам избежать многих проблем”.
С юмором Комаровский пишет обо всех вопросах, которые интересуют молодых и неопытных родителей: о планировании и вынашивании беременности, родах и первых днях с новорожденным, о кормлении, купании и подгузниках, об оптимальных условиях и действиях при болезнях. К книге приложен диск с пошаговыми инструкциями по уходу за ребенком до года.
9. Вика Дмитриева “Это же ребенок! Школа адекватных родителей”
Автор — популярный блогер, создатель “Школы адекватных родителей” и мама троих сыновей. Книга выросла из авторского блога в справочник для мам и пап: про еду, сон, болезни, детские страхи, игрушки, развитие, кризисы, похвалу и другие темы, волнующие родителей. О неидеальном родительстве и его сложностях честно, без прикрас, с вопросами и комментариями подписчиков.
10. Юлия Гиппенрейтер “Общаться с ребенком. Как?”
Книга известного психолога и талантливого педагога Ю. Б. Гиппенрейтер — настоящий учебник общения с ребенком. В основе книги лежит практический тренинг общения “P.E.T. Parent Effectiveness Training”, разработанный в США Томасом Гордоном, и гуманистический подход к воспитанию.
Материал представлен в виде подробных уроков с разбором типичных ситуаций, примерами диалогов. Каждый урок завершается домашним заданием для закрепления полученных навыков.
Из книги Вы узнаете о принципе безусловного приятия, активном слушании, я-сообщениях, конструктивном поведении при конфликтах. Знание этих методов поможет найти правильный стиль общения, основанный на понимании нужд ребенка и на знании закономерностей его роста и развития.
11. Адель Фабер, Элейн Мазлиш “Как говорить чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили”
Книга американских экспертов в области общения с детьми Адель Фабер и Элейн Мазлиш также посвящена эффективной коммуникации “родитель-ребенок”. В книге Вы найдете четкие инструкции и забавные комиксы о том, KAK именно говорить с детьми и КАК именно их слушать, чтобы общение было в радость.
Проверенные практические рекомендации и живые примеры взяты из реальной жизни, ведь и у Адель, и у Элейн по трое детей. Активное слушание, озвучивание чувств, сопереживание, “принимающие” высказывания — методы, которые Вы освоите, прочитав этот учебник общения.
12. Анита Найк “Как взрослеют девочки.
Гид по изменению тела и настроения”Это красочное издание для девочек 9-13 лет и их родителей. Если обсуждение деликатных тем с подросшей дочерью дается Вам нелегко, обратитесь к книге английского психолога Аниты Найк. Забавные иллюстрации и доходчивые объяснения — как раз то, что нужно, чтобы не оставить дочку наедине с изменениями своего тела и настроения в сложный подростковый период.
Откровенно и с юмором, на такие волнующие девочку темы как диеты и спорт, первая влюбленность и секс, гормоны и менструация. Предложите дочери эту книгу, и она поймет, что Вы открыты для разговора и на интимные темы.
13. Фил Уилкинсон “Как взрослеют мальчики. Гид по изменению тела и настроения”
Аналогичное издание для мальчиков 9-13 лет. Просто и тактично на темы, волнующие подростка в период полового созревания: изменения тела, искусство бритья, перепады настроения и влияние гормонов, спорт и тренировки, чувство влюбленности и секс.
Забавные иллюстрации прекрасно дополняют текст. Эта книга — отличный помощник родителям мальчиков, ведь так важно в этот период помочь сыновьям принять изменения тела и объяснить, что все происходящее с ними — нормально.
14. Анна Быкова “Большая книга “Ленивой мамы”
Анна Быкова, психолог и педагог, знакомит родителей со своей жизненной философией “Ленивая мама”, в основе которой — развитие самостоятельности у детей. Книга поможет беспокойным мамам и папам проработать родительскую тревогу, научиться отпускать и передавать ответственность ребенку.
Вторая часть книги посвящена теме модного раннего развития. Оказывается, для развития не всегда нужны сложные методики и пособия. Повседневная жизнь — прогулки, наблюдения за природой, участие в домашних делах — вполне с этим справляется. Сколько интересного можно найти в простых вещах!
15. Памела Друкерман “Французские дети не плюются едой”
Книга Памелы Друкерман, американской журналистки и мамы троих детей, живущей в Париже, рассказывает о секретах воспитания “по-французски”. Эта личная, живая история написана легко и с юмором. На примере дочери Бин и близнецов Джоуи и Лео, автор делится впечатлениями о воспитании детей во Франции, сравнивая взгляды американских и французских мам и пап.
Как же сделать так, чтоб воспитание малышей было в радость? Как научить их спать всю ночь, соблюдать режим дня и кормления? Как привить привычки к здоровому питанию с малых лет? Как не раствориться в материнстве и не стать слугой своих детей? Об этом и многом другом расскажет опыт французских мам и их “спокойно-уверенное” родительство.
В наше время можно найти множество прекрасных книг по воспитанию детей. Наш топ-15 лучших книг и другие издания не оставят Вас наедине со сложными ситуациями. Свежий взгляд, новые методы, неожиданные идеи, которые Вы найдете в этих книгах, наверняка помогут подобрать подходящее решение, нащупать свой собственный стиль воспитания. Изучайте, сравнивайте, ищите, что созвучно именно Вам. Ваш ребенок — уникален, и интуиция подскажет, что лучше всего подойдет для него!
Тренажер для развития мышления
Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов
узнать подробнее
9-летняя студентка психфака МГУ вообще не посещала занятия
22 декабря 2021 13:06
9-летняя студентка Алиса Теплякова без уважительных причин не посещает занятий с 8 сентября, заявили на психфаке МГУ. При этом отец девочки собирается подать в суд на факультет.
Алиса Теплякова, которая поступила на психфак МГУ в 9 лет, ни разу не появлялась на занятиях с 8 сентября. Учебная часть просила девочку объяснить, почему она прогуливает учебу, предоставить соответствующие документы, однако ничего так и не получила.
Ситуация вокруг Тепляковой сильно беспокоит Московский университет. Особенно после того, как отец 9-летней девочки попытался напасть на заведующую кафедрой.
«Все это не может не создавать потенциальную угрозу психологическому благополучию, психическому развитию и физическому здоровью девятилетней девочки. Неоднократные разъяснения на эту тему, к нашему большому сожалению, не были восприняты родителями девочки, что, естественно, не может не вызывать нашей тревоги за будущее девочки как профессиональных психологов», – заявили в пресс-службе психфака.
Сейчас Евгений Тепляков собирается подать в суд на факультет психологии МГУ. Мужчина говорит, что на устном экзамене Алису заставили отвечать письменно и дали ей всего 20 минут на подготовку, пишет агентство РИА Новости.
«Нарушения длились на протяжении полугода, слова факультета о том, что они дружелюбные и что они Алису опекают, не соответствуют действительности», – утверждает отец.
Напомним, 21 декабря Алиса не сдала экзамен по «Введению в психологию». Девочка вышла из аудитории в слезах. Отец подумал, что преподаватель специально завалил его дочь. В качестве объекта для агрессии мужчина выбрал заведующую кафедрой, однако вовремя вмешалась охрана факультета.
психология суд МГУ факультет общество новости Алиса Теплякова
Ранее по теме
На психфаке МГУ надеются на адекватность родителей 9-летней студентки
История 9-летней студентки Алисы все больше напоминает абсурд
9-летняя студентка провалила экзамен и перестала выходить на связь
Львова-Белова: 9-летняя студентка психфака МГУ должна учиться по индивидуальному плану
Отобрали детство: известный ведущий пожалел Алису Теплякову
Глава СПЧ о 9-летней студентке: главное не навредить ребенку
5 стадий детской дружбы
5 стадий детской дружбы
Потребности и навыки детей в дружбе меняются по мере их взросления. Их представления о том, что такое дружба на самом деле, также меняются по мере их развития.
Есть 5 этапов, через которые проходят дети, учась заводить друзей и сохранять их.
Детские психологи Kids First часто рекомендуют родителям воспользоваться этой пятиступенчатой системой, разработанной Робертом Селманом, которая помогает семьям понять тенденции развития дружбы между детьми.
Мы считаем, что это полезный способ взглянуть на то, что нормально, а что нет в детской дружбе, и надеемся, что вы тоже…
УРОВЕНЬ 0 Дружба: мгновенные товарищи по играм на этой сцене друзья рассматриваются как мгновенные товарищи по играм, и их дружба — это все, что нужно для совместного веселья. Их друзья — это дети, которые удобно находятся поблизости и занимаются тем же, чем им нравится.У детей на этом этапе очень ограниченная способность видеть другие точки зрения. Они предполагают, что другие дети думают так же, как и они, поэтому очень расстраиваются, когда узнают, что у товарища по играм другое мнение.
Дети этого возраста обычно делают комментарии типа «она больше не хочет быть моим другом», когда их друг хочет сделать с ними что-то другое.
УРОВЕНЬ 1 Дружба: односторонняя помощь(приблизительный возраст: 4-9 лет)
На этом уровне дети понимают, что дружба выходит за рамки их текущей деятельности, но они все еще мыслят очень прагматично. Они определяют друзей как детей, которые делают для них приятные вещи — например, угощают, уступают им место в автобусе или дарят приятные подарки, — но они на самом деле не думают о том, какой вклад они сами вносят в дружбу.
Дети этого уровня очень заботятся о дружбе. Они могут даже смириться с не очень хорошим другом, просто чтобы иметь друга.
Они также могут попытаться использовать дружбу как средство ведения переговоров, говоря что-то вроде: «Я буду твоим другом, если ты сделаешь это!» или «Я не буду твоим другом, если ты это сделаешь!»
УРОВЕНЬ 2 Дружба: двустороннее сотрудничество в хорошую погоду(приблизительный возраст: 6–12 лет)
точки зрения друга в дополнение к их собственной, но не в то же время. Это означает, что они понимают, что такое чередование, но они не могут сделать шаг назад и получить точку зрения наблюдателя, которая позволила бы им увидеть модели взаимодействия в их отношениях.
На этом этапе дети очень обеспокоены справедливостью и взаимностью, но думают об этом очень жестко. Поэтому, если они делают что-то хорошее для друга, они ожидают, что этот друг сделает что-то хорошее для них при следующей возможности. Если этого не произойдет, дружба может развалиться.
Дети на этом этапе, как правило, очень осуждают себя и других. Они оценивают себя строго, как, по их мнению, другие люди. Поэтому они говорят что-то вроде: «Я никому не понравлюсь из-за моей дурацкой стрижки!»
Они склонны к ревности и очень стараются приспособиться, чтобы быть точно такими же, как все.
Дети на этом этапе часто образуют небольшие группы друзей на основе схожих интересов. Иногда их называют «секретными клубами», которые включают в себя сложные правила и множество дискуссий о том, кто является членом, а кто нет.
Установление правил и умение договариваться о них очень важны для развития у детей понимания социальных отношений. Однако, когда детям не хватает навыков сотрудничества, это может привести к тому, что в группах дружбы одни дети будут доминировать, а другие исключены.
УРОВЕНЬ 3 Дружба: близкие, общие отношения(примерный возраст: 11-15 лет)
На этом этапе друзья помогают друг другу решать проблемы и доверяют мысли и чувства, которые они не разделяют ни с кем другим . Они умеют идти на компромисс и делают друг другу добрые дела, не «ведя счет», потому что искренне заботятся о счастье друг друга.
Для некоторых детей это также стадия «Соединение в бедре».
Девочки чаще, чем мальчики, могут быть лучшими друзьями и ожидать, что друг от друга все сделают вместе. Они могут чувствовать себя глубоко преданными, если лучший друг решит быть с другим ребенком.
УРОВЕНЬ 4 Дружба: Зрелая дружба(Приблизительный возраст: от 12 лет до совершеннолетия)
На этом этапе дети придают большое значение эмоциональной близости с друзьями. Они могут принять и даже оценить различия между собой и своими друзьями.
Молодые люди, у которых сложились зрелые дружеские отношения, уже не так собственны, как раньше, поэтому они с меньшей вероятностью почувствуют угрозу, если у их друзей будут другие отношения.
Зрелая дружба предполагает доверие и поддержку, а также сохранение близости с течением времени, несмотря на разлуку.
Дружба требует времениНа каком этапе дружбы сейчас находятся ваши дети?
Некоторым детям требуется больше времени, чтобы общаться со сверстниками-единомышленниками, но мы надеемся, что эта информация поможет вам понять, на каком этапе развития находится ваш ребенок.
Если вы обеспокоены тем, что дружба и социальные навыки вашего ребенка не развиваются в соответствии с возрастом, обратитесь за информацией и поддержкой к учителям вашего ребенка или к детскому психологу.
У этих специалистов есть опыт, и они могут предложить практические стратегии, которые помогут вашему ребенку установить все те важные связи, которые так важны для уверенности и самооценки.
© Служба помощи детям Kids First, 2022
Ваш ребенок изо всех сил пытается завести друзей и сохранить их?Детские психологи организации Kids First на северных пляжах Сиднея являются экспертами в области детского поведения и помогли сотням детей преодолеть проблемы с дружбой.
Наши группы друзей и социальных навыков Social Stars, Social Detectives и Social SuperHeroes также популярны среди детей в возрасте от 4 до 11 лет. Дети, финансируемые NDIS, приглашаются в эти еженедельные группы, которые проводятся каждый семестр.
Если мы можем помочь вашему ребенку научиться общаться с другими детьми, используйте форму ниже, чтобы связаться с нами, или позвоните Kids First по телефону (02) 9938 5419
. Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Физическое развитие: 7–11 лет
Возраст от 7 до 11 лет составляет среднее детство. Некоторые специалисты делят среднее детство на ранний-средний (7-9 лет) и поздне-средний (10-11 лет) периоды. Подобно младенцам, малышам и дошкольникам, эти дети старшего возраста растут как физически, так и умственно, хотя их рост идет медленнее, чем в раннем детстве.Физическое развитие в среднем детстве характеризуется значительными вариациями моделей роста. Эти различия могут быть связаны с полом, этническим происхождением, генетикой, гормонами, питанием, окружающей средой или болезнью. Хотя дети этой возрастной группы следуют одним и тем же основным моделям развития, они не обязательно взрослеют с одинаковой скоростью. У большинства девочек всплеск роста в предподростковом возрасте происходит в возрасте около 9 лет.или 10, в то время как у большинства мальчиков такой же скачок роста наблюдается в возрасте 11 или 12 лет. Дети, которые не получают надлежащего питания или медицинской помощи, могут подвергаться риску задержки роста или задержки роста.
Например, дети, живущие в странах, где недоедание не является проблемой, как правило, выше, чем дети, живущие в странах, где недоедание является проблемой.Физические изменения, развитие мозга и нервной системы, общая и мелкая моторика, а также проблемы со здоровьем являются важными аспектами физического развития в среднем детстве, как и на предыдущих стадиях развития.
Физические изменения
К началу среднего детства дети обычно приобретают более стройный и спортивный вид. Девочки и мальчики по-прежнему имеют схожие формы тела и пропорции до тех пор, пока оба пола не достигнут половой зрелости,
Девочки и мальчики вырастают примерно на 2-3 дюйма и набирают около 7 фунтов в год до полового созревания. Скелетные кости и мышцы расширяются и удлиняются, что может вызвать у детей (и подростков) боли роста. Рост скелета в среднем детстве также связан с потерей молочных зубов, или молочных зубов.
На протяжении большей части среднего детства девочки меньше мальчиков и имеют меньшую мышечную массу. Однако по мере того, как девочки достигают половой зрелости, они могут быть значительно крупнее мальчиков того же возраста, которые достигают половой зрелости несколькими годами позже. Как только мальчики начинают половое созревание, их рост и вес в конечном итоге превышают рост и вес девочек того же возраста.
Развитие мозга и нервной системы
Развитие мозга и нервной системы продолжается в среднем детстве. По мере созревания центральной нервной системы становятся возможными более сложные поведенческие и когнитивные способности.
В раннем детстве в головном мозге происходит всплеск роста, так что к 8 или 9 годам орган достигает почти взрослого размера. Развитие мозга в среднем детстве характеризуется ростом специфических структур, особенно лобных долей. Эти доли, расположенные в передней части мозга прямо под черепом, отвечают, среди прочего, за планирование, рассуждение, социальное суждение и принятие этических решений. Повреждение этой части мозга приводит к беспорядочным эмоциональным вспышкам, неспособности планировать и недальновидности. Самая передняя (передняя) часть лобных долей — это префронтальная кора
По мере увеличения размера лобных долей дети могут решать все более сложные когнитивные задачи, например выполнять ряд задач в разумном порядке. Примером может служить сборка механической игрушки: распаковка деталей, соединение деталей, приведение модели в движение путем добавления источника питания — ряд задач, которые необходимо выполнить в правильном порядке для достижения определенных результатов.
Латерализация двух полушарий головного мозга также продолжается в среднем детстве, как и созревание мозолистого тела (пучков нервных волокон, соединяющих два полушария головного мозга) и других областей нервной системы.
Интересно, что дети приступают к конкретным операциям в возрасте около 7 лет, когда мозг и нервная система развили определенное количество нейронных связей. Когда эти нейронные связи развились, способность ребенка воспринимать и думать о мире переходит от эгоцентрической, магической точки зрения к более конкретному и систематическому способу мышления. Двигательные навыки
Двигательные навыки — это поведенческие способности или способности. Навыки крупной моторики включают использование крупных движений тела, а навыки мелкой моторики включают использование мелких движений тела. Навыки крупной и мелкой моторики продолжают совершенствоваться в среднем детстве.
Дети любят бегать, прыгать, прыгать, бросать, ловить, карабкаться и балансировать. Дети играют в бейсбол, катаются на велосипедах, роликах, берут уроки карате, берут уроки балета и занимаются гимнастикой. По мере того как дети школьного возраста растут физически, они становятся быстрее, сильнее и лучше координируются.
Детям тоже нравится детально использовать свои руки. С раннего дошкольного возраста дети учатся и тренируют мелкую моторику. Дети дошкольного возраста вырезают, склеивают, лепят, придают форму, рисуют, раскрашивают, создают и пишут. Эти дети также осваивают такие навыки, как завязывание шнурков, развязывание узлов и чистку зубов. Некоторые удачливые дети могут брать уроки музыки на фортепиано, скрипке, флейте или других инструментах. Обучение игре на музыкальном инструменте помогает детям развивать мелкую моторику. Короче говоря, вместе с физическим ростом детей происходит развитие мелкой моторики, в том числе чувства компетентности и уверенности в использовании этих навыков.
Здоровье
Среднее детство, как правило, является очень здоровым периодом жизни в западных обществах. Типичные легкие болезни раннего детства — простуда, кашель и боли в животе — вероятно, уменьшатся по частоте в среднем детстве. Эта улучшенная устойчивость к распространенным заболеваниям, вероятно, связана с сочетанием повышенного иммунитета от предыдущих воздействий и улучшения гигиены и практики питания. Встречаются легкие заболевания, но большинство болезней не требуют медицинской помощи. Легкие заболевания могут помочь детям научиться психологическим навыкам преодоления и стратегиям преодоления физического дискомфорта.
Основные заболевания у детей школьного возраста такие же, как и у детей младшего возраста: грипп, пневмония, рак, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Но
Большинство случаев инвалидности и смерти в среднем детском возрасте являются результатом травм в результате несчастных случаев. В Соединенных Штатах ежегодно в авариях страдают около 22 миллионов детей. С детьми чаще всего происходят несчастные случаи со смертельным исходом в результате столкновения с движущимися транспортными средствами. Несчастные случаи могут происходить в доме, рядом с ним и вдали от него; поэтому адекватный надзор взрослых всегда важен. Травмы, возникающие в школе, обычно являются результатом несчастных случаев на игровой площадке или в спорте. Следовательно, дети всегда должны носить защитный головной убор и другое защитное снаряжение при занятиях спортом и езде на велосипеде. Другие причины смерти в среднем детстве включают рак, врожденные дефекты, убийства и смертельные инфекции.