Деятельность — Психологос
Деятельность — осмысленные и целесообразные действия, производящие нечто значимое для самого человека или других людей. Это целесообразное, осмысленное, серьезное и многосоставное дело, в отличие от развлечений и интересов, рефлексов и элементарных операций.
Если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек — актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
Целесообразность деятельности — это вопрос о том, двигаетесь ли вы к цели или нет. «Есть ли смысл?» — это вопрос о том, сколько (много или не очень много) ценного (нужного, требуемого) вы получите. Целесообразность относится к целям, смысл — к ценностям. Если поведение — осмысленные и целесообразные действия, за которые человек отвечает как их автор, то деятельность — поведение, которое производит что-то социально значимое. В том, что делает человек, может быть смысла и мало, и много. От бессмысленных дел стоит переходить к целесообразному (бессмысленное — житейский смысл (целесообразность) — осмысленное (служащее ценному) — миссия (во имя высокой ценности)), следить за осмысленностью и восходить к миссии.
Трое рабочих везут тачки, до верху нагруженные камнями. Вопрос: «Что ты делаешь?» Первый ответил: «Не видишь, что ли? Вожу эти проклятые камни, горбачусь!» (Не знаю, зачем. Потому что сказали. Бессмысленная деятельность). Второй сказал: «Деньги зарабатываю» (Знаю, зачем — себе ради денег. Есть целесообразность, житейский смысл). Строю храм (Знаю, во имя чего, ради какой высокой ценности: миссия).
Виды деятельности различаются на основе того, где (в рамках чего) происходит и что конкретно производит та или иная деятельность. Ребенок играет — говорят о игровой деятельности, человек занят предпринимательством — говорят о предпринимательской деятельности, крыса ищет выход из лабиринта — говорят о поисковой деятельности.
Кроме того, по форме осуществления различают внутреннюю и внешнюю деятельность, совместную, предметную и так далее. Каковы временные рамки деятельности? Если речь идет о деятельности отдельного человека, то от трех минут до времени взрослой жизни. Дело менее трех минут уже за дело не считают, а в старости обычно дела меняются на подведение итогов и воспоминания.
Деятельность побуждается мотивами (желаниями и потребностями как их представительством в сознании), стимулами и мотиваторами. Смотри Мотивация
Деятельность побуждается мотивами, но простраивается постановкой цели, планом, тактикой и стратегией.
Деятельность можно разделить на этапы. В качестве этапов можно выделить процесс вовлечения в деятельность, процесс целеполагания, процесс проектирования действий, процесс осуществления действий, процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями (самоконтроль). Число и содержание этапов, которые разные исследователи выделяют в деятельности, определяется исключительно задачами и целями исследователя. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.
Исследования деятельности
Психологией деятельности активно занимались А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн. Смотри Деятельностный подход в психологии
Участники Московского логического кружка и Московского методологического кружка разработали системо-мыслительную деятельность методологию (СМД-методологию) — категориальный аппарат для исследований, организации и управления системами мышления и деятельности.
Человек формируется в деятельности
«Деятельность формирует человека лучше, чем любое другое средство. Если торговый представитель будет регулярно выезжать на территорию с целью поиска новых клиентов, то «поневоле» он станет инициативным и научится легко вступать в контакт. Или уйдет. А если бухгалтер регулярно вносит проводки в базу данных, то, хочет он того или нет, — станет пунктуальным. А еще требовательным: ведь если кто-то из сотрудников не предоставил вовремя первичные документы, у него потом возникнут большие проблемы. Знаете, как в кратчайший срок снять страх перед противоположным полом? Пойдите на улицу и знакомьтесь-знакомьтесь-знакомьтесь. Честно, азартно, без халявы! После пары дней вы сможете вступить в контакт с кем угодно и когда угодно. Испробовано много раз на самых разных людях» — пишет Михаил Рыбаков в книге «Как навести порядок в своем бизнесе».
Чему сегодня планируете обучиться? Что конкретно будете делать?
Карта сайта
К сожалению, запрашиваемая страница не найдена.
Воспользуйтесь поиском или картой сайта:
|
|
Меню действий
Загрузить или отправить
Выберите языкАрабскийКитайский (упрощенный)Английский (GB)Английский (США)ФранцузскийНемецкийГреческийХиндиВенгерскийИндонезийскийИтальянскийИспанский (международный)УкраинскийВьетнамский
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Выберите языкАрабскийКитайский (упрощенный)Английский (GB)Английский (США)ФранцузскийНемецкийГреческийХиндиВенгерскийИндонезийскийИтальянскийИспанский (международный)УкраинскийВьетнамский
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Выберите языкАнглийский (Великобритания)Английский (США)
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Описание
Поведенческая активация (БА) — это надежно основанный на доказательствах метод лечения депрессии. Вмешательства BA направлены на то, чтобы помочь клиентам повысить уровень своей полезной деятельности, даже если они изначально не чувствуют мотивации для этого. Повышение активности дает людям больше возможностей для получения удовольствия и достижений, для позитивного социального взаимодействия и для действий в соответствии со своими ценностями.
Помощь клиентам в выборе целевых действий во время поведенческой активации может быть достигнута различными способами: мониторинг активности может использоваться для определения того, что в данный момент приносит удовлетворение; изучение ценностей клиента — популярный способ помочь клиентам установить связь с ценными областями жизни; и выбор «основных» видов деятельности (таких как стирка или покупки) является полезным подходом, когда уровень активности клиента изначально очень низок. Некоторым депрессивным клиентам может быть трудно выбрать целевые виды деятельности во время БА, даже после этапов мониторинга активности или исследования ценностей. Использование меню активности — это практическое решение, которое преодолевает препятствие, связанное с тем, что клиенты должны самостоятельно генерировать цели активности. это Меню действий представляет примеры действий для ряда важных областей, охватывающих: животные, быть активным, убирать, общаться с людьми, готовить, творить, выражать, доброта, учиться, исправлять, разум, музыка, природа, планировать, читать, планировать, заботиться о себе, делать покупки, путешествовать, пробовать что-то новое, смотреть, писать.
Инструкции
«Помните, что один из лучших способов преодолеть депрессию — это делать больше того, что дает вам чувство достижения, удовольствия или связи с другими людьми. Есть много способов выбрать действия, которые вызывают эти чувства: вы можете отслеживать свою деятельность, чтобы проверить, что уже работает хорошо, или вы можете изучить свои ценности и подумать о том, что действительно важно для вас в глубине души. Очень быстрый способ стать активным — это выбрать в меню занятий то, что, по вашему мнению, может оказаться полезным. Не могли бы вы взглянуть на действия в этой форме и решить, какие из них вы хотели бы попробовать?»
Ссылки
- Hopko, D.R., Lejuez, C.W., Ruggiero, K.J., et al (2003b) Современные методы лечения депрессии поведенческой активацией: процедуры, принципы и прогресс. Clinical Psychology Review , 23, 699–717.
- Martell, CR, Addis, ME & Jacobson, NS (2001). Депрессия в контексте: стратегии управляемых действий . Нортон.
Психологические занятия для старших классов
МОЛЛИ КАРТЕР
25 ИЮНЯ 2018
КЛАСС
Существуют различные психологические упражнения для старшеклассников, которые учителя могут использовать в курсе «Введение в психологию» или для ознакомления учащихся с предметом. Эти занятия могут пробудить интерес к психологии и продемонстрировать различные аспекты психологии старшеклассникам. Есть много веселых и интересных занятий, которые могут заинтересовать студентов, чтобы они могли изучить то, что может предложить область психологии.
Подробнее об этой статье
- Активность в области психологии развития
- ДЕЙСТВИЯ В социальной психологии
- Действия в психотерапии
- Ощущение и восприятие
1 Действие Психология развития
Одним как фокус с воздушным шаром. В этом психологическом занятии используются воздушные шары, чтобы продемонстрировать привыкание и отказ от привычек у младенцев. Чтобы выполнить задание, нужно надуть шесть или семь воздушных шаров и сгруппировать их вместе. Воткните большую иглу в первый шарик и лопните его. Студенты вздрогнут. Воткните иголку в следующий шарик, и отклика будет меньше. Продолжайте лопать воздушные шары. К четвертому или пятому воздушному шарику учащиеся почти не реагируют, потому что они ожидают, что шарики лопнут (привыкание). Перед началом занятия возьмите последний шарик и с помощью прозрачной ленты поставьте на нем крестик. Когда вы воткнете иглу в этот воздушный шар, проткните ее через прозрачную ленту, и воздушный шар не лопнет. Это вызовет у учеников другую реакцию (отказ от привычки), потому что они ожидали, что шарик лопнет.
2 Задание по социальной психологии
Это задание посвящено социальной психологии и демонстрирует учащимся старших классов, насколько легко людям формировать предубеждения и мнения о различных группах людей. Когда ученики входят в класс, разделите их на две группы: те, кто носит теннисные туфли, и те, кто не носит теннисные туфли. Затем пусть группа студентов, носящих теннисные туфли, обдумает, почему другая группа студентов не носила теннисные туфли. Группа студентов, не носивших теннисные туфли, должна провести мозговой штурм, чтобы понять, почему другая группа в тот день была в теннисных туфлях. Когда группы закончат мозговой штурм, обсудите их ответы.
3 Занятия по психотерапии
Другое психологическое занятие для старшеклассников основано на психотерапии. В психотерапии необходимо, чтобы пациентка раскрыла свои сокровенные тайны, и этому часто встречается сопротивление. Эта деятельность демонстрирует это для студентов. Начните с того, что сообщите учащимся, что они не обязаны участвовать и могут сказать «нет» в любое время. Попросите учащихся записать на листе бумаги секрет, о котором они никому не рассказывали, и сложить лист. Затем учитель ходит по классу и просит учеников раскрыть свой секрет. Некоторые будут; некоторые не будут. Играйте с секретами, кладя бумажки в карман или подбрасывая их в воздух. В конце задания верните все секреты и обсудите тревогу, которую испытывали учащиеся, когда их секреты оказались в руках другого.
4 Ощущение и восприятие
Это задание для старшеклассников демонстрирует различия в ощущении и восприятии. Каждому ученику понадобятся два острых карандаша и напарник. Один ученик закрывает глаза, а его партнер берет карандаши и осторожно прижимает кончики карандашей к его руке. Вначале ученик с закрытыми глазами будет чувствовать оба кончика карандаша. Когда их партнер начнет приближать карандаши друг к другу, они достигнут точки, когда ученик почувствует только одну точку давления, даже если есть еще два карандаша, оказывающих давление.