Издания | Библиотечно-издательский комплекс СФУ
- Издания(активная вкладка)
- Услуги
Все года изданияТекущий годПоследние 2 годаПоследние 5 летПоследние 10 лет
Все виды изданийУчебная литератураНаучная литератураЖурналыГазетыМатериалы конференций
Все темыЕстественные и точные наукиАстрономияБиологияГеографияГеодезия. КартографияГеологияГеофизикаИнформатикаКибернетикаМатематикаМеханикаОхрана окружающей среды. Экология человекаФизикаХимияТехнические и прикладные науки, отрасли производстваАвтоматика. Вычислительная техникаБиотехнологияВодное хозяйствоГорное делоЖилищно-коммунальное хозяйство. Домоводство. Бытовое обслуживаниеКосмические исследованияЛегкая промышленностьЛесная и деревообрабатывающая промышленностьМашиностроениеМедицина и здравоохранениеМеталлургияМетрологияОхрана трудаПатентное дело. Изобретательство. РационализаторствоПищевая промышленностьПолиграфия. Репрография. ФотокинотехникаПриборостроениеПрочие отрасли экономикиРыбное хозяйство. АквакультураСвязьСельское и лесное хозяйствоСтандартизацияСтатистикаСтроительство. АрхитектураТранспортХимическая технология. Химическая промышленностьЭлектроника. РадиотехникаЭлектротехникаЭнергетикаЯдерная техникаОбщественные и гуманитарные наукиВнешняя торговляВнутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживаниеВоенное делоГосударство и право. Юридические наукиДемографияИскусство. ИскусствоведениеИстория. Исторические наукиКомплексное изучение отдельных стран и регионовКультура. КультурологияЛитература. Литературоведение. Устное народное творчествоМассовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информацииНародное образование. ПедагогикаНауковедениеОрганизация и управлениеПолитика и политические наукиПсихологияРелигия. АтеизмСоциологияФизическая культура и спортФилософияЭкономика и экономические наукиЯзыкознаниеХудожественная литератураХудожественные произведения
Все институтыВоенно-инженерный институтУчебно-военный центрГуманитарный институтКафедра ИТ в креативных и культурных индустрияхКафедра истории России, мировых и региональных цивилизацийКафедра культурологии и искусствоведенияКафедра рекламы и социально-культурной деятельностиЖелезногорский филиал СФУИнженерно-строительный институтКафедра автомобильных дорог и городских сооруженийКафедра инженерных систем, зданий и сооруженийКафедра проектирования зданий и экспертизы недвижимостиКафедра строительных конструкций и управляемых системКафедра строительных материалов и технологий строительстваИнститут архитектуры и дизайнаКафедра архитектурного проектированияКафедра градостроительстваКафедра дизайнаКафедра дизайна архитектурной средыКафедра изобразительного искусства и компьютерной графикиИнститут гастрономииБазовая кафедра высшей школы ресторанного менеджментаИнститут горного дела, геологии и геотехнологийКафедра геологии месторождений и методики разведкиКафедра геологии, минералогии и петрографииКафедра горных машин и комплексовКафедра инженерной графикиКафедра маркшейдерского делаКафедра открытых горных работКафедра подземной разработки месторожденийКафедра технической механикиКафедра технологии и техники разведкиКафедра шахтного и подземного строительстваКафедра электрификации горно-металлургического производстваИнститут инженерной физики и радиоэлектроникиБазовая кафедра «Радиоэлектронная техника информационных систем»Базовая кафедра инфокоммуникацийБазовая кафедра физики конденсированного состояния веществаБазовая кафедра физики твердого тела и нанотехнологийБазовая кафедра фотоники и лазерных технологийКафедра нанофазных материалов и нанотехнологийКафедра общей физикиКафедра приборостроения и наноэлектроникиКафедра радиотехникиКафедра радиоэлектронных системКафедра современного естествознанияКафедра теоретической физики и волновых явленийКафедра теплофизикиКафедра экспериментальной физики и инновационных технологийКафедры физикиИнститут космических и информационных технологийБазовая кафедра «Интеллектуальные системы управления»Базовая кафедра «Информационные технологии на радиоэлектронном производстве»Базовая кафедра геоинформационных системКафедра высокопроизводительных вычисленийКафедра вычислительной техникиКафедра информатикиКафедра информационных системКафедра прикладной математики и компьютерной безопасностиКафедра разговорного иностранного языкаКафедра систем автоматики, автоматизированного управления и проектированияКафедра систем искусственного интеллектаИнститут математики и фундаментальной информатикиБазовая кафедра вычислительных и информационных технологийБазовая кафедра математического моделирования и процессов управленияКафедра алгебры и математической логикиКафедра высшей и прикладной математикиКафедра математического анализа и дифференциальных уравненийКафедра математического обеспечения дискретных устройств и системКафедры высшей математики №2афедра теории функцийИнститут нефти и газаБазовая кафедра пожарной и промышленной безопасностиБазовая кафедра проектирования объектов нефтегазового комплексаБазовая кафедра химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материаловКафедра авиационных горюче-смазочных материаловКафедра бурения нефтяных и газовых скважинКафедра геологии нефти и газаКафедра геофизикиКафедра машин и оборудования нефтяных и газовых промысловКафедра разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторожденийКафедра технологических машин и оборудования нефтегазового комплексаКафедра топливообеспеченя и горюче-смазочных материаловИнститут педагогики, психологии и социологииКафедра информационных технологий обучения и непрерывного образованияКафедра общей и социальной педагогикиКафедра психологии развития и консультированияКафедра современных образовательных технологийКафедра социологииИнститут торговли и сферы услугБазовая кафедра таможенного делаКафедра бухгалтерского учета, анализа и аудитаКафедра гостиничного делаКафедра математических методов и информационных технологий в торговле и сфере услугКафедра технологии и организации общественного питанияКафедра товароведения и экспертизы товаровКафедра торгового дела и маркетингаОтделение среднего профессионального образования (ОСПО)Институт управления бизнес-процессамиБазовая кафедра Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)Кафедра бизнес-информатики и моделирования бизнес-процессовКафедра маркетинга и международного администрированияКафедра менеджмент производственных и социальных технологийКафедра цифровых технологий управленияКафедра экономики и управления бизнес-процессамиКафедра экономической и финансовой безопасностиИнститут физ.
По релевантностиСначала новыеСначала старыеПо дате поступленияПо названиюПо автору
Текст в электронном виде
Организация производства и обслуживания в ресторанной деятельности.
ПрактикумКапитальный и подземный ремонт скважин
Тележурналистика
Приемно-передающие устройства специального назначения
История архивного законодательства
Зарубежные архивы
История архивов России
Лопастные машины и гидродинамические передачи
Международные миграционные процессы в новое и новейшее время
Учет и аудит в торговле и сервисе (Часть I)
Учет и аудит в торговле и сервисе (Часть II)
Основы адаптивных систем управления. Нейронные сети
Научные школы в мировой психологии
Введение
Актуальность темы. Актуальность исследования обусловлена потребностями модернизации образования, в рамках которой реализуется коллективность исследовательского труда. Одной из них является научная школа. Понятие о ней неоднозначно, и под ее именем фигурируют различные типологические формы. Среди них выделяются:
— школа – исследовательский коллектив;
— школа как направление в определенной области знания.
Модернизация отечественного образования и его вхождение в общеевропейское образовательное пространство выдвигают новые требования ко всем научным школам. Это, в свою очередь, требует существенного обновления всей системы подготовки. Определенные шаги на пути обновления этой системы в последние годы были предприняты. Появились новые образовательные учреждения, совершенствуется содержание подготовки, осуществляется поиск новых технологий обучения. Однако, до сих пор у общества существует потребность в человеке не только думающем, но и чувствующем, в становлении личности, ориентированной на прекрасное. Эмпирические данные показывают, что частично данная задача решается силами семьи. Однако, действительность такова, что далеко не каждая семья может этим заниматься в силу разных причин: материального положения, занятости, отсутствия интереса и т.д. Особая роль в этом процессе принадлежит школе.
Современное общество предъявляет новые и более высокие требования к каждой личности в связи с прогрессом техники, науки, совершенствованием социальных отношений. Последнее десятилетие характеризуется обновлением системы образования, проявляющееся через альтернативность педагогических систем, многообразность типов школ, новых технологий воплощения педагогических идей. Однако усовершенствование традиционных подходов, внедрение новых технологий, дисциплин оказалось недостаточным, чтобы обеспечить существующий рынок труда. Это обусловлено истощением моноуровневой системы, «прорастанием» многоуровневой, вхождением России в Болонский процесс.
Серьезные изменения наблюдаются в общем образовании детей: пересматривается его содержание, технологии, формы организации и др. К названным изменениям должен быть готов педагог, следовательно, возникает потребность постоянно развивать и совершенствовать научные школы.
Цель исследования — определить аксиологические основы развития научных школ в мировой психологии.
Задачи исследования:
— охарактеризовать состояние школ в мировой психологии;
— выявить проблемы определения аксиологических основ развития научных школ в мировой психологии;
—
раскрыть содержание
—
раскрыть причины распада
—
обосновать возникновение
Объект исследования – региональная система научных школ в мировой психологии.
Предмет исследования – направление научных школ в мировой психологии.
1 Научные школы в мировой
психологии
1.1 Школы в науке
Наука в качестве деятельности – это «производство» не только идей, но и людей. Без этого не было бы эстафеты знаний, передачи традиций, а тем самым и новаторства. Ведь каждый новый прорыв в непознанное возможен не иначе как благодаря предшествующему (даже если последний опровергается). Наряду с личным вкладом ученого социокультурная значимость его творчества оценивается и по критерию создания им школы. Так, говоря о роли И.М.Сеченова, его ближайший ученик М.Н.Шатерников отмечал в качестве главной заслуги ученого то, что он «с выдающимся успехом сумел привлечь молодежь к самостоятельной разработке научных вопросов и тем положил начало русской физиологической школе».
Здесь подчеркивается деятельность Сеченова как учителя, сформировавшего у тех, кому посчастливилось пройти его школу (на лекциях и в лаборатории), способность самостоятельно разрабатывать свои проекты, отличные от сеченовских. Но отец русской физиологии и объективной психологии создал не только научно-образовательную школу. В один из периодов своей работы – и можно точно указать те несколько лет, когда это происходило, – он руководил группой учеников, образовавших школу как исследовательский коллектив.
Такого типа школа представляет особый интерес в плане анализа процесса научного творчества. Ибо именно в этих обстоятельствах обнажается решающее значение исследовательской программы в управлении этим процессом. Программа является величайшим творением личности ученого, ибо в ней прозревается результат, который, в случае ее успешного исполнения, явится миру в образе открытия, дающего повод вписать имя автора в летопись научных достижений.
Разработка программы предполагает осознание ее творцом проблемной ситуации, созданной (не только для него, но для всего научного сообщества) логикой развития науки и наличием орудий, оперируя которыми, можно было бы найти решение.
Программа, относящаяся к нейрофизиологии, зародилась у Сеченова в связи с психологической задачей, касающейся механизма волевого акта. Открытие им в головном мозгу «центров, задерживающих рефлексы», принесло ему всеевропейскую славу, стало его личным достижением (оно было совершено в Париже, в лаборатории Клода Бернара, который не придал сеченовскому результату серьезного значения).
Но, вернувшись в Петербург, Сеченов стал трактовать свое открытие как компонент более общей программы по исследованию отношений между нервными центрами. Соответственно, он мог теперь раздать своим ученикам различные фрагменты этой программы. Она стала объединяющим началом работы собравшейся вокруг него группы молодых исследователей. Через несколько лет, опираясь на эту программу, произвести новое знание более не удавалось и школа как исследовательский коллектив распалась. Вчерашние ученики пошли каждый своим путем.
Вместе
с тем Сеченов стал учителем для
следующих поколений
За появлением и исчезновением научных школ как исследовательских коллективов скрыта судьба их программ. Каждый из этих коллективов – это малая социальная общность, отличающаяся «лица необщим выраженьем». Различия между ними определяются программами. В каждой преломляются запросы предметной логики в той форме, в какой они «запеленгованы» интеллектуальной чувствительностью ее творца. Эти запросы, как отмечалось, динамичны, историчны.
Так, в годы становления психологии в качестве самостоятельной науки велик был авторитет школы Вундта. Ее программа получила имя структуралистской (главная проблема виделась в выявлении путем эксперимента элементов, из которых строится сознание). Но вскоре из школы вышли молодые психологи, предложившие новые исследовательские программы.
Традиция, восходящая к Вундту, которого принято называть «отцом экспериментальной психологии», запечатлела Декартов взгляд на сознание, которое мыслилось подобно субстанции Спинозы как «causa sui» (причина самого себя). Исходя из намеченной выше классификации трех типов школ, те психологи, которые продвигались в русле данной традиции, могут рассматриваться в качестве исследователей, представлявших общую школу (если понимать под этим термином направление в науке). Направление, о котором говорится, принято называть интроспекционизмом, поскольку психология в отличие от других дисциплин мыслилась основанной на изощренном и особым образом организованном самонаблюдении субъекта – интроспекции. Но оно не являлось, как мы знаем, единственным в мировой научной мысли.
В России (в силу особенностей ее социокультурного развития) возникло другое направление, также зачатое в чреве картезианства, но приведшее благодаря своим естественным «генам» к открытию рефлекторной природы поведения. Его контуры наметил Сеченов (кстати сказать, одногодка Вундта). Он стал родоначальником расцветшей в XX столетии объективной психологии. Причины, по которым Вундт создал в психологии школу – исследовательский коллектив, кроются, как мы знаем, в разработке программы. Именно программа, исполняемая под властью ее генератора, служит, как отмечалось, единственным «инструментом» консолидации школы данного типа.
У Сеченова применительно к психологии такой программы не было. В его научной карьере только в один из периодов (в 60-е годы) ему довелось образовать школу как исследовательский коллектив. Сложилась же она на основе чисто физиологической программы по изучению открытого им в головном мозгу «центрального торможения». Но его идеи о том, как разрабатывать психологию, намечали перспективы преобразования всего категориального строя этой науки. На уровне изучения поведения они вдохновили Павлова на создание самой крупной в истории науки, притом международной, школы – исследовательского коллектива.
После Павлова, под влиянием его концептуальных
установок, имевших прочное методическое
оснащение, в различных странах мира возникла
разветвленная сеть лабораторий. Она приобрела
характер направления в психологической
науке.
1.2
Причины распада научных
школ
Подобно организму, школа не только зарождается, но и распадается. Очевидно, что факторы, ответственные за ее расцвет, определяют также и ее деградацию и исчезновение. Здесь действуют одни и те же законы. Для их анализа распад школы представляет не менее значимый феномен, чем ее возникновение и развитие. Логика развития науки детерминирует движение исследовательской мысли в конкретной проблемной ситуации, «перекодируемой» лидером школы в программу деятельности. Но эта же логика, посредством других программ, более адекватных ее переменчивым запросам, ведет к моральному износу этой программы, ее деактуализации, а тем самым и к утрате школой своего былого влияния.
Каждую школу нужно рассматривать в динамике, учитывая сдвиги, происходящие в научном сообществе в целом. В 70-х годах XIX века, когда лаборатория Вундта и его «Основы физиологической психологии» являлись центром кристаллизации новой области знания, расстановка научных сил была иная, чем в следующем десятилетии. Несоответствие между категориальным развитием психологического познания и теоретической программой Вундта становилось все более резким, несмотря на усилия, которые прилагал Вундт, чтобы включить в свою и без того эклектичную систему методы и подходы, выработанные психологами совершенно иной ориентации. Если первоначально в самосознании представителей новой дисциплины (а тем самым и в глазах остальных) между школой Вундта и новой неспекулятивной, опытной психологией стоял знак равенства, то уже в 80-х годах прошлого столетия работники лейпцигской лаборатории начали восприниматься как представители одной из школ, научный авторитет которой стремительно падал.
Приобретение психологией права на самостоятельность подготавливалось интранаучными процессами: становлением ее собственного исследовательского аппарата – категориального, методического, теоретического, появлением носителя этого аппарата – научного сообщества и конкретных лиц, которым сообщество придало лидерские функции. Но интранаучное неисчислимыми нитями связано с экстранаучным.
В аналитических целях допустимо на некоторый момент абстрагироваться от этих связей. В реальности же движение научной мысли, какой бы «чистой» она самой себе не казалась, зависит от социальных потребностей, придающих этому движению энергию и направленность.
Запросы практики (педагогической, медицинской, организации труда и отбора кадров) стимулировали расцвет психологии. Забрезжила перспектива приобретения экспериментального знания о человеке и тем самым решения жизненно важных вопросов средствами точной науки.
Но теоретическая программа Вундта была в этом отношении малообещающей. Прибывавшая в его лабораторию молодежь жаждала реального знания. Ей же предлагался интроспективный анализ «непосредственного опыта». Перебросить от него мост к практике человекопознания и человекоизменения было невозможно.
Вундт
трактовал эксперимент в
Каковы основные школы психологии?
5
5 ответов
Сэмюэл Чилтерн ответил
В психологии существует пять основных направлений:
1. Структурализм и функционализм
Структурализм был первой школой психологии и был официально основан Эдвардом Титченером, учеником Вильгельма Вундта, которого считают отцом экспериментальной психологии.
Структурализм направлен на деконструкцию психических процессов на мельчайшие возможные единицы.
10 самых длинных рек в мире …
Пожалуйста, включите JavaScript
10 самых длинных рек в мире | Список крупнейших рек мира
Функционализм появился после структурализма и отреагировал на то, что он считал чрезмерным акцентом на реальных психических процессах, вместо этого предпочитая смотреть на роли, которые эти процессы играют.
2. Бихевиоризм
Бихевиоризм обогнал структурализм и функционализм и доминировал в понимании психологии в 1950-х годах. Центральный принцип бихевиоризма состоит в том, что любое поведение является просто реакцией на внешние воздействия, и этот подход игнорирует внутренние мотивы, поскольку их нельзя непосредственно наблюдать.
Ключевыми участниками бихевиористской школы мысли были Б. Ф. Скиннер и Иван Павлов.
3. Психоанализ
Зигмунд Фрейд, возможно, один из самых известных психологов, основал школу психоанализа. Центральным элементом движения было представление о том, что бессознательное оказывает глубокое влияние на поведение человека.
4. Гуманистическая психология
Гуманистическая психология отличается от более ранних школ тем, что фокусируется на том, чтобы помочь людям улучшить себя, а не на том, что с ними не так. Гуманистическая психология была реакцией на бихевиоризм и психоанализ.
5. Когнитивная психология
Когнитивная психология фокусируется на том, как люди воспринимают, думают, запоминают и учатся. Эта область психологии тесно связана с неврологией и лингвистикой в попытке понять, опираясь на беспристрастные доказательства, как работают такие процессы, как язык, память и восприятие.
Когнитивная психология возникла в ответ на то, что ее сторонники считали существенными недостатками бихевиоризма, а именно на то, что последний не смог объяснить внутренние процессы человека.
поблагодарил автора.
брякнул это.
Мехрин Мисбах ответила
Психология – это обширная область с множеством тем. В буквальном смысле это означает «изучение ума». Тем не менее, есть несколько подходов и школ психологии, которые были созданы ранними психологами в соответствии с их соответствующими способами исследования и изучения, суть которых обсуждается ниже:0003
- Биологическая перспектива : Психологическая модель, изучающая роль биологического функционирования в формировании поведения.
- Психодинамическая перспектива : Психологическая модель, основанная на убеждении, что поведение формируется внутренними силами, над которыми человек мало что может контролировать и о которых человек мало осведомлен.
- Когнитивная перспектива : Психологическая модель, основанная на концепции, согласно которой поведение определяется тем, как мы познаем, понимаем и думаем о мире.
- Поведенческая перспектива : Эта точка зрения предполагает, что внешняя среда является основным фактором, определяющим формирование поведения.
- Гуманистическая перспектива : В свете этой точки зрения считается, что люди полностью контролируют свою жизнь и несут единоличную ответственность за формирование своих мыслей, идей, поведения и отношения.
поблагодарил автора.
брякнул это.
Разель Грейс Сан-Рамон ответила
Так же, как люди сложны, Психология также сложна. От ранних научных подходов функционализма и структурализма область психологии развилась до шести современных подходов. Кроме того, профессия психолога в настоящее время состоит из пятнадцати специализаций в аспирантуре.
Рекомендуем прочитать «Что такое психология и как она развивалась?» дополнительную информацию о структурализме и функционализме можно найти в статье «Как современные психологи подходят к изучению поведения и психических процессов?» для списка современных подходов к психологии и «Какие типы карьеры доступны для специальностей психологии?» для различных областей специализации в психологии.
поблагодарил автора.
брякнул это.
Аноним ответил
- Психоанализ
- Бихевиоризм
- Гуманизм
поблагодарил автора.
брякнул это.
шаманское притворство ответил
- Биологический когнитивный
- Поведенческий гуманистический
- Социокультурный
- Психоаналитический
поблагодарил автора.
брякнул это.
Вам также может понравиться…
Ответить на вопрос
сообщите об этом объявлении
Школы психологии
Saim Среда, 29 апреля 2020 г.
Современная психология охватывает 19-й и 20-й века, когда бесчисленное количество психологов представили свои взгляды в свете исследований и опыта. Когда мы собираем идеи в одном месте и объясняем одни и те же методы обучения, мы называем их школ психологии .
Что такое школы мысли в психологии — Когда убеждения разных психологов группируются вместе на основе сходства, возникают следующие школы мысли психологии.
Структурализм в психологии — школы мысли в психологии
Вильгельм Вундт является основателем этой школы мысли. По его словам, психология — это наука о сознании. Он сосредоточился на разрушении психических процессов в самые основные компоненты.
Эта психология школа мысли посвящена открытию структуры разума и сознания . По его словам, мы можем знать мыслей, впечатлений и возбуждений , от которых человек страдает во время сознательного опыта с помощью внутреннего наблюдения или самонаблюдения.
В соответствии с этим психология школа мысли, персонаж обычно познается через органы чувств. И это чувство изучается из внутреннего наблюдения или интроспекции.
Немецкому врачу Вильгельму Вундту приписывают психологическое открытие в лабораторных условиях. Известен как «отец экспериментальной психологии». Он основал первую психологическую лабораторию в Лейпцигском университете, в 1879 году.
Эдвард Б. Титченер был еще одним крупным мыслителем структурализма.
Критика структурализма — Школы психологии
Эта психология школа мысли только подчеркивала структуру и действия ума, но игнорировала характер.
Доступ к этой психологической школе мысли не является объективным. Материал, основанный только на устном отчете, не может быть научно проверен.
Несмотря на все недостатки, психологическая школа структурализма господствовала в США и Европе в течение многих лет.
Функционализм в психологии — Школы мысли в психологии
Школа мысли функционализма сформировалась как реакция на теории школы мысли структурализма и находилась под сильным влиянием работ американского философа, ученого и психолога Уильяма Джеймса. .
Уильям Джеймс считал, что психология должна иметь практическое значение и что психологи должны выяснить, как разум может функционировать на благо человека.
В своей книге « Принципы психологии», , опубликованной в 1890 году, он заложил основы для многих вопросов, которые психологи будут исследовать долгие годы.
Другие крупных мыслителей-функционалистов включали Джона Дьюи и Харви Карра.
Среди других авторов 19-го века в этой области немецкий психолог Герман Эббингауз, пионер экспериментального изучения памяти. Кто разработал количественные модели обучения и забывания в Берлинском университете.
So Российско-советский физиолог Иван Павлов, открывший у собак процесс обучения, который позже был назван «классическим обусловливанием» и применен к людям.
Начиная с 1950-х годов экспериментальные методы, изложенные Вундтом, Джеймсом, Эббингаузом, и другими, будут повторяться как экспериментальная психология становилась все более когнитивной, связанной с информацией и ее обработкой. И, в конце концов, стали частью более широкой когнитивной науки.
В первые годы своего существования это развитие рассматривалось как «революция», поскольку оно одновременно отвечало и противодействовало течениям мысли, включая психодинамику и бихевиоризм, которые развивались в то же время.
Ассоциативизм в психологии — Школы психологии
Подобно функционализму, ассоциационизм принял форму школы мысли , которую мы видим в структурализме, бихевиоризме, гештальте, и психоанализе.
Специалисты этой психологической школы мысли изучали образование научным путем. Согласно этой психологической школе, когда между нашими действиями и нашими установками существует связь, основанная на опыте, это называется ассоциацией.
Эта теория уделяет большое внимание прошлому опыту. Аристотель, Лок Гоббс, Джордж Беркли, и Хьюм — все они поддерживали эту психологическую школу .
В наше время Мюллер, Морган, Павлов и Б. Ф. Скиннер были названы сторонниками ассоциативной школы мысли.
Герман Эббингауз сделал бессмысленные слова и экспериментально доказал, что бессмысленные слова запоминаются поздно, а значимые слова запоминаются быстро, потому что между ними есть гармония.
Бихевиоризм в психологии — Школы психологии
В Соединенных Штатах бихевиоризм стал доминирующей психологической школой в течение 1950-х годов. Бихевиоризм был основан в начале 20-го века Джоном Б. Ватсоном, , и принят и расширен Эдвардом Торндайком, Кларком Л. Халлом, Эдвардом С. Толменом, , а затем Б. Ф. Скиннером.
Бихевиористская психологическая школа — Теории обучения подчеркивали то, как люди могут быть предрасположены или обусловлены своим окружением вести себя определенным образом.
Что такое бихевиоризм в психологии — Поведенческие паттерны, таким образом, понимались как условные реакции организмов на стимулы в окружающей их среде.
Большая часть исследований состояла из лабораторных экспериментов на животных, популярность которых росла по мере усложнения физиологии.
Учебная машина Скиннера , механическое изобретение для автоматизации задачи запрограммированного обучения. Бихевиоризм Скиннера разделял со своими предшественниками философскую склонность к позитивизму и детерминизму.
Бихевиористы обычно отвергали или приуменьшали значение двойных объяснений, таких как «разум», или «сознание»; и, вместо исследования «бессознательного разума», лежащего в основе неосознанности, они говорили о «поведении, сформированном случайностью», в котором неосознанность проявляется внешне.
Среди самых известных творений бихевиористов — эксперимент Джона Б. Ватсона «Маленький Альберт», , в котором применялось классическое обусловливание развивающегося человеческого ребенка, и понятие оперантного обусловливания Скиннера, в котором признавалось, что человеческая деятельность может влиять на модели и циклы стимулов окружающей среды. и поведенческие реакции.
Критика бихевиоризма — Школы мысли в психологии
Критика лингвистом Ноамом Хомским бихевиористской модели овладения языком широко рассматривается как ключевой фактор снижения известности бихевиоризма.
Мартин Селигман и его коллеги обнаружили, что обусловливание собак приводит к результатам («выученная беспомощность»), которые противоречат предсказаниям бихевиоризма.
Но бихевиоризм Скиннера не умер, возможно, отчасти потому, что он нашел успешные практические применения.
Гештальт в психологии — Школы мысли в психологии
Вольфганг Колер, Макс Вертхаймер и Курт Коффка соучредители Школа гештальтпсихологии . Этот подход основан на идее, что люди воспринимают вещи как единое целое.
Этот подход к психологии зародился в Германии и Австрии в конце 19 века в ответ на молекулярный подход структурализма.
Что такое Гештальт-психология — Вместо того, чтобы разбивать мысли и поведение на мельчайшие элементы, позиция Гештальт утверждает, что весь опыт важен, и целое отличается от суммы его частей.
Гештальт-психология не следует путать с гештальт-терапией Фрица Перлза, которая лишь периферийно связана с гештальт-психологией.
Психоанализ — Школы психологии
С 1890-х годов до своей смерти в 1939 году австрийский врач Зигмунд Фрейд разработал Психоанализ .
Метод исследования ума и способа мышления; систематизированный набор теорий о человеческом поведении; и форма психотерапии для лечения психологических или эмоциональных расстройств, особенно бессознательных конфликтов.
Психоаналитическая теория Фрейда в значительной степени основывалась на методах интерпретации, самоанализе и клинических наблюдениях.
Он стал очень известен, в основном потому, что затрагивал такие темы, как сексуальность, подавление, и подсознание как общие аспекты психологического развития .
В то время эти темы считались запретными, и Фрейд послужил катализатором для их открытого обсуждения в приличном обществе. Клинически Фрейд помог первооткрывателю метода свободной ассоциации и терапевтического интереса к толкованию сновидений.
Фрейд оказал значительное влияние на швейцарского психиатра Карла Юнга, , чья аналитическая психология стала альтернативой глубинной психологии.
Среди других известных ученых-психоаналитиков середины 20-го века были психоаналитики, психологи, психиатры и философы, среди этих мыслителей были Эрик Эриксон, Мелани Кляйн, Д.В. Винникотт, Карен Хорни, Эрих Фромм, Джон Боулби и дочь Зигмунда Фрейда, Анна Фрейд.
На протяжении 20-го века психоаналитики развились в различные школы психологии, большинство из которых можно отнести к неофрейдистским.
Критика психоанализа
Психоаналитическая теория и терапия подверглись критике со стороны психологов и философов, таких как Б. Ф. Скиннер, Ганс Айзенк и Карл Поппер.
К 20-му веку факультеты психологии в американских университетах стали ориентироваться на эксперименты, маргинализируя теорию Фрейда и рассматривая ее как «высохший и мертвый» исторический артефакт.