МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ»
1. В ЧЕМ УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Программа создана в рамках проекта модернизации педагогического образования, под эгидой Министерства образования и науки РФ. Программа построена на методах культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, которые легли в основу недавно принятого профессионального стандарта педагога.
2. КТО АВТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Виталий Рубцов, один из самых авторитетных ученых России, доктор психологических наук, профессор, академик, ректор МГППУ. Программа опирается на лучшие достижения научной школы Л.С. Выготского и его последователей. Идеи этой школы сегодня в стране наиболее активно и последовательно разрабатывает именно Виталий Рубцов.
3. КОГО ГОТОВИТ ПРОГРАММА
Специалистов, крайне востребованных современной школой Педагогов-исследователей, за которыми, как показывает мировой тренд, — будущее любой образовательной системы. Профессионалов, способных грамотно, оперативно и на основе научного метода перестраиваться в своей профессиональной деятельности, в соответствии с новыми задачами.
 Педагогов-исследователей, за которыми, как показывает мировой тренд, — будущее любой образовательной системы. Профессионалов, способных грамотно, оперативно и на основе научного метода перестраиваться в своей профессиональной деятельности, в соответствии с новыми задачами.
4. ЧЕМУ НАУЧИТ ПРОГРАММА
Во-первых, не бояться проблем, с которыми ежедневно в своей работе сталкивается преподаватель, педагог, учитель, воспитатель. Во-вторых, адекватно оценивать трудности, возникающие на уроке, в ходе обучения и воспитания детей. В-третьих, эффективно организовывать учебную работу. Наконец, и это главное: вас научат с помощью психолого-педагогических исследований изменять собственные профессиональные действия, если того потребует ситуация в классе и в любой другой социальной группе.
5. ГДЕ БУДУТ РАБОТАТЬ ВЫПУСКНИКИ ПРОГРАММЫ
В любой среде, где занимаются учебной, образовательной и воспитательной деятельностью. А это и детский сад, и школа, и вуз. Научно-исследовательский институт, лаборатория и университет. В психологических службах различных ведомств и частных психологических консультациях. В государственных организациях и некоммерческих, в том числе связанных с социальной сферой. Без работы выпускник программы точно не останется.
  А это и детский сад, и школа, и вуз. Научно-исследовательский институт, лаборатория и университет. В психологических службах различных ведомств и частных психологических консультациях. В государственных организациях и некоммерческих, в том числе связанных с социальной сферой. Без работы выпускник программы точно не останется.
6. КТО ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Эксперты международного класса. Виталий Рубцов и Виктор Болотов. Серена Мария Виджетти, Веселин Веселов, Николай Вересов. Манолис Дафермакис и Гарри Дэниэлс, Аркадий Марголис и Борис Эльконин. Вас будут учить, с вами будут общаться и с вами будут сотрудничать авторитетные психологи и педагоги, ученые и практики.
7. В ЧЕМ ОСОБЫЙ СТАТУС ПРОГРАММЫ
Она обеспечивает сетевое взаимодействие не только с российскими, но и зарубежными университетами. Магистранты получат широкую возможность участвовать в междисциплинарных международных исследованиях образования и социальной сферы. Им будут преподавать известные психологи из Австралии, Болгарии, Великобритании, Греции и Италии. А выпускающей станет международная кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ.
   Им будут преподавать известные психологи из Австралии, Болгарии, Великобритании, Греции и Италии. А выпускающей станет международная кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ.
8. КАК УСТРОЕНА ПРОГРАММА
По модульному принципу. Всего в программе 6 модулей обучения. Программа обеспечивает необходимый минимум теоретических курсов и максимум увлекательных (к тому же индивидуальных!) практик для магистрантов в самых разных образовательных организациях. Что очень важно: программа позволяет будущим магистрам заниматься той научно-исследовательской работой, о которой можно было только мечтать — до поступления в магистратуру.
9. КТО МОЖЕТ ПОСТУПАТЬ НА ПРОГРАММУ
Любой человек, у которого есть базовое высшее образование — диплом бакалавра, специалиста, магистра. Конечно, опыт педагогической деятельности желателен.
10. КОГДА СТАРТУЕТ ПРОГРАММА
1 сентября 2016 года. Занятия будут проходить в главном здании МГППУ (Москва, ул. Сретенка, д. 29). Вступительный экзамен состоится 11 августа 2016 года.
Руководитель программы: Рубцов Виталий Владимирович, тел. +7 (495) 632-90-77, e-mail: [email protected]
Макаровская Зоя Вячеславовна, тел. +7 (495) 632-09-90, e-mail: [email protected]
Деятельностный подход в психологии
Деятельностный подход в психологии или теория деятельности — относительно недавно созданная психологическая школа (1920-1930 гг.). Она являет собой совершенно новый подход к исследованию человеческой психики. Основан он на категории, называемой «Предметная деятельность».
Сущность деятельностного подхода в психологии
Теоретики деятельностного подхода рассматривают деятельность как один из видов активного существования человека, который, в первую очередь, направлен на творческое преобразование, познание окружающей действительности. Так, принято считать, что деятельности присущи следующие характеристики:
 Так, принято считать, что деятельности присущи следующие характеристики:
- От рождения у человека нет деятельности, она развивается на протяжении всего периода его воспитания, а также обучения.
- Осуществляя какую-либо деятельность личности удается выйти за рамки, ограничивающие ее сознание, создать как духовные, так и материальные ценности, что,соответственно, способствует историческому развитию, прогрессу.
- Деятельность удовлетворяет как естественные потребности, так и культурные, жажду знаний пр.
- Она обладает продуктивным характером. Так, прибегая к ней, человек создает все новые и новые способы, помогающие удовлетворить его потребности.
В теории деятельности принято считать, что сознание неразрывно связано с человеческой деятельностью. Именно последнее определяет первое, но не наоборот. Так, психолог М. Басов предложил именно поведение, сознание включить в ее структуру. По его мнению, деятельность являет собой совокупность механизмов, отдельных актов, что неразрывно связаны посредством задачи. Главной проблемой данного подхода Басов видел как формирование, так и развитие деятельности.
 Главной проблемой данного подхода Басов видел как формирование, так и развитие деятельности.
Принципы деятельностного подхода в психологии
С. Рубинштейн, один из основателей советской школы деятельностного подхода, опираясь на философскую теорию Маркса и труды Выготского, сформулировал главный базовый принцип этой теории. Он гласит, что только в деятельности зарождается и формируется как сознание человека, так и его психика и именно в деятельности они проявляются. Иными словами, нет смысла анализировать, рассматривать психику изолированно. Рубинштейн считал ошибочным в учениях бихевиористов (которые также изучали деятельность) то, что к ней они выдвигали биологизированный подход.
Деятельностный подход в психологии личности
Сторонники данного подхода утверждают, что личность каждого человека отображается в предметной деятельности, то есть в его отношении к миру. На протяжении всей своей жизнедеятельности человек принимает участие в различных видах деятельности.
Так, по мнению А. Леонтьева, в психологии, в личностно-деятельностном подходе, к структуре личности относятся:
- связи человека с миром, которые создаются соотношением его внутренних мотивов и деятельности;
- различные связи, что реализуются посредством совокупности деятельности.
Системно-деятельностный подход в психологии
Он являет собой основу стандартов, совокупность общенаучных форм исследования, принципов. Его сущность заключается в том, что анализ системных качеств человека следует проводить, опираясь на те условия, рамки системы, в которых он находится на момент исследования. Этот подход рассматривает личность каждого как составляющий элемент трех разных систем:
- системы биологического вида;
- системе общества;
- в системно-историческом плане. 
Статьи по теме:
| Законы мышления Даже не зная законы мышления, о которых мы расскажем в этой статье, люди интуитивно или же благодаря заданным обществом нормам соблюдают эти законы, что делает сам процесс конструктивным. Обратное же является расстройством мышления. | Дедуктивный метод мышления Развитие дедуктивного метода мышление возможно при помощи множества самых разнообразных методов и способов. Мы расскажем об этих способах в нашей статье и предложим несколько интересных задач для решения. | 
| Субъективное и объективное мнение Бич многих людей в том, что по разным причинам они нередко считают свое субъективное мнение объективным. Мы объясним разницу между объективным и субъективным и расскажем о значении этих понятий. | Сангвиник — характеристика Жизнерадостные сангвиники обладают массой положительных качеств на фоне позитива и чувства юмора. | 
Теоретические подходы к пропаганде физической активности
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Цитировать
-  Отправить этот контент по электронной почтеПоделиться ссылкойСкопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте Отправить этот контент по электронной почте или скопируйте ссылку напрямую: https://oxfordre.com/psychology/display/10.1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e-212 Ссылка не скопирована.  Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.Ссылка успешно скопирована 
- Поделись этим
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
 Забыли пароль? 
 Нет учетной записи?
Статья Содержание
Показать сводную информацию
- https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190236557.013.212
- Опубликовано в Интернете: 20 декабря 2018 г.
Summary
111111111 гг. человек высока, и она увеличивается. Учитывая, что отсутствие физической активности связано с рядом проблем с физическим и психическим здоровьем, определение устойчивых, рентабельных и масштабируемых инициатив по увеличению физической активности стало приоритетом для исследователей, практикующих врачей и политиков. Одним из способов выявления таких инициатив является использование знаний, полученных из психологических теорий мотивации и изменения поведения. Существует множество таких теорий и моделей, описывающих различные когнитивные, аффективные и поведенческие механизмы, которые могут влиять на поведение на сознательном или бессознательном уровне. Такие теории применялись с разной степенью успеха для информирования о вмешательстве в физические упражнения и физическую активность в различных условиях жизни (например, в школах, больницах и на рабочих местах) с использованием как традиционных (например, личных консультаций и печатных материалов), так и цифровые технологические платформы (например, приложения для смартфонов и специализированные веб-сайты). Эта работа дала важные сведения о том, как создать оптимальные мотивационные условия как внутри отдельных людей, так и в социальной среде, в которой они работают, чтобы облегчить долгосрочное участие в упражнениях и физической активности. Однако нам необходимо выявить совпадения и синергию различных теоретических основ, чтобы разработать более всеобъемлющие и в то же время более четкие теоретические объяснения изменения поведения в отношении поощрения физической активности.
 Одним из способов выявления таких инициатив является использование знаний, полученных из психологических теорий мотивации и изменения поведения. Существует множество таких теорий и моделей, описывающих различные когнитивные, аффективные и поведенческие механизмы, которые могут влиять на поведение на сознательном или бессознательном уровне. Такие теории применялись с разной степенью успеха для информирования о вмешательстве в физические упражнения и физическую активность в различных условиях жизни (например, в школах, больницах и на рабочих местах) с использованием как традиционных (например, личных консультаций и печатных материалов), так и цифровые технологические платформы (например, приложения для смартфонов и специализированные веб-сайты). Эта работа дала важные сведения о том, как создать оптимальные мотивационные условия как внутри отдельных людей, так и в социальной среде, в которой они работают, чтобы облегчить долгосрочное участие в упражнениях и физической активности. Однако нам необходимо выявить совпадения и синергию различных теоретических основ, чтобы разработать более всеобъемлющие и в то же время более четкие теоретические объяснения изменения поведения в отношении поощрения физической активности. Также важно, чтобы исследователи и практики использовали такие теории в междисциплинарных исследованиях, учитывающих стимулирующую или ограничительную роль культурных норм, искусственной среды и национальной политики в отношении физической активности.
 Также важно, чтобы исследователи и практики использовали такие теории в междисциплинарных исследованиях, учитывающих стимулирующую или ограничительную роль культурных норм, искусственной среды и национальной политики в отношении физической активности.
Ключевые слова
- Физическая активность
- Упражнение
- Мотивация
- Изменение поведения
- Психологическая теория
Субъекты
- Health Psychology
- Sports Psychology
Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.
Подписка
Доступ к полному контенту требует подписки
Теория деятельности | Люди и технологии
 Теория деятельности была представлена миру в 1920 году вместе с  «культурно-исторической традицией» Выготского,  с тех пор, как многие пытались ее исследовать. 
 Работа Алексея Леонтьева  , Деятельность, сознание и личность   (1978) является наиболее четким объяснением теории деятельности и послужила основным источником вдохновения для третьей главы книги Виктора Каптелинина и Бонни Нарди  Действие с помощью технологий: теория деятельности и интерактивный дизайн  . В этой книге они описывают ключевые концепции, идеи, принципы, историю теории деятельности и ее применение к анализу и проектированию технологий или дизайну взаимодействия. Они говорят, что «Деятельность считается самой основной категорией; анализ деятельности открывает возможность правильного понимания как субъектов, так и объектов».
 В этой книге они описывают ключевые концепции, идеи, принципы, историю теории деятельности и ее применение к анализу и проектированию технологий или дизайну взаимодействия. Они говорят, что «Деятельность считается самой основной категорией; анализ деятельности открывает возможность правильного понимания как субъектов, так и объектов».
Согласно Каптелинину и Нарди, теория деятельности представляет собой подход, который пытается понять «отдельных людей, а также социальные образования, которые они составляют, в их естественных повседневных жизненных обстоятельствах посредством анализа генезиса, структуры и процесса своей деятельности». Это относится к другим теориям, таким как ситуативное действие и распределенное познание. Обе эти теории в определенной степени предполагают, что мы должны сначала понять окружение людей/субъектов и их действия в контексте их окружения, прежде чем мы сосредоточимся на объектах или технологиях, с которыми они взаимодействуют.
По мнению ученых, занимающихся теорией деятельности, существует несколько основных принципов, на которых строится теория деятельности:
   1. Объектно-ориентированность  :  Большая часть человеческой деятельности направлена на получение определенных объектов, определенных социально. А поскольку потребности и цели людей со временем меняются, то и деятельность, связанная с этими целями, тоже меняется. Следовательно, деятельность в некотором роде объектно-ориентирована.
 Объектно-ориентированность  :  Большая часть человеческой деятельности направлена на получение определенных объектов, определенных социально. А поскольку потребности и цели людей со временем меняются, то и деятельность, связанная с этими целями, тоже меняется. Следовательно, деятельность в некотором роде объектно-ориентирована.
2. Иерархия/Структура деятельности : Существует три уровня деятельности: деятельность, действия (конкретные целенаправленные процессы) и операции (автоматизированные действия), которые очень динамичны по своей природе и меняются в зависимости от деятельности. что субъект выполняет.
   3. Интернализация и экстернализация   : Четыре основных аспекта интернализации и экстернализации — это психические процессы и внешнее поведение, а также интерпсихология и интрапсихология. Познавательные процессы субъекта являются внутренней деятельностью. А когда субъекты обращаются за помощью к внешним факторам для завершения своей деятельности, это называется экстернализацией. Теория деятельности «…подчеркивает, что именно постоянная трансформация между внешним и внутренним является основой человеческой деятельности». При обучении чему-то новому их деятельность носит более внешний характер, и как только они овладевают навыками, деятельность становится интериоризацией или трансформируется во внутренний познавательный процесс. Когда деятельность распределяется между обучаемым и внешним субъектом, она становится интерпсихологической или социально распределенной деятельностью. И по мере того, как человек приобретает опыт в этой деятельности, она может стать в большей степени интрапсихологической функцией.
 Теория деятельности «…подчеркивает, что именно постоянная трансформация между внешним и внутренним является основой человеческой деятельности». При обучении чему-то новому их деятельность носит более внешний характер, и как только они овладевают навыками, деятельность становится интериоризацией или трансформируется во внутренний познавательный процесс. Когда деятельность распределяется между обучаемым и внешним субъектом, она становится интерпсихологической или социально распределенной деятельностью. И по мере того, как человек приобретает опыт в этой деятельности, она может стать в большей степени интрапсихологической функцией.
4. Посредничество: Субъекты используют несколько инструментов, элементов и технологий для выполнения своих задач или выполнения своей деятельности. Они представляют их культурные или исторические факторы, которые соответствуют тому, как люди действуют в своих обществах.
   5. Развитие  :  Ключевым методом исследования, объясняющим это, является формирующий эксперимент, который отслеживает изменения развития во времени.

 В этой стать е мы рассмотрим этот тип темперамента со всех сторон.
 В этой стать е мы рассмотрим этот тип темперамента со всех сторон. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
 Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.