Психология джон локк: Локк Джон | Мир Психологии

Джон Локк — AnyPsy

Джон Локк (John Locke), 1632–1704 – английский философ, психолог, педагог, политический деятель. Создал фундамент эмпирической психологии сознания. В оппозиции к концепции Рене Декарта, признававшего наличие в душе врожденных идей, отстаивал положение о происхождении всех идей из опыта душа – чистая доска, на которой лишь опыт пишет свои письмена , подкрепляя это положение анализом известных ему фактов различия представлений у разных народов, наблюдением за развитием детей и др.

Локк выделил две формы опыта: внешний опыт, или ощущения, посредством которого познается внешний мир, и внутренний опыт, или рефлексия, посредством которого познается деятельность собственного разума, т. е. собственное сознание. Основным элементом структуры сознания считал, т. о., идеи ощущения и идеи рефлексии, которые могут быть простыми и сложными составными. Сложные идеи образуются 2 путями. Наиболее частый путь – с помощью особой деятельности разума. В результате таких операций ума, как сравнение, абстрагирование и обобщение, формируются понятия.

Локк обосновывает концепцию эмпирического обобщения, получившую затем широкое распространение в психологии и педагогике. В современной отечественной психологии ей противостоит концепция теоретического обобщения В. В. Давыдова. Второй, более редкий путь – образование сложных идей посредством ассоциаций авторство термина ассоциация принадлежит Локку. Этим путем образуются достаточно случайные, произвольные объединения идей напр., предрассудки, страхи и т. д. . Идеи Локка получили развитие в различных направлениях интроспективной и ассоциативной психологии последующих веков.

Джон Локк также противостоял теории Декарта о существовании врожденных идей. Неправоту этого мнения Локк доказывал тем, что все люди усваивают знания с разной скоростью и качеством, что одновременно в мире существуют глупцы и нормальные люди. Также и детей очень сложно обучить чему либо, хотя если бы в сознании человека существовали врожденные идеи, все люди одинаково быстро осваивали те или иные науки, дети с младенчества умели бы читать и считать, а все люди придерживались единых принципов, норм и взглядов, имея общие врожденные идеи.

Поэтому Локк утверждал опытную природу всех познаний человека, говоря о том, что ребенок познает мир по мере своего развития и накопления собственного опыта. Рождается же человек с абсолютно чистым сознанием. Таким образом вводится понятия tabula rasa — чистая доска.Эта доска заполняется благодаря воспитанию и формировании личности ребенка.

Также Локк отводил огромную роль воспитанию, замечая также, что воспитывая ребенка нужно взывать не столько к его разуму и возможности понять, сколько к его чувствам, только таким образом можно закрепить у ребенка правильную реакцию на те или иные поступки. Самым ценным механизмом познания Локк называл природное любопытство, которое в итоге превращается в стремление к знаниям. Также Локк уже тогда говорил обиндивидуалистическом подходе в обучении ребенка, более быстрое обучение, утверждал Локк, зависит от того, насколько педагог будет учитывать особенности ребенка.

Итак, Локк утверждал, что все знания проистекают из опыта, из ощущений, которые составляют основы разума. Локк выделял два вида опыта: Внешний — ощущения и внутренний — рефлексия. Сознание у Локка было восприятием всего происходящего в разуме человека. То есть предметом сознания было не внешние предметы а все внутренние процессы, происходящие в человеке. Из этого вывода сформировалось понимание предмета психологии и стало основой для следующих научных концепций.

Также Локк выделял три вида знаний:

  1. высшая ступень — интуитивное познание
  2. вторая ступень — демонстративное
  3. низшая ступень — сензитивные знания.

Причину челоческих заблуждений он видел в явлении ассоциаций — он и ввел этот термин в психологию.

Исходя из этого, Локк признавал частичную познаваемость внешнего мира. Но утверждал, что свой внутренний мир человек может познать полностью и объективно с помощью рефлексии.

Джон Локк как основоположник эмпирической психологии 18-20 веков

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Общей и педагогической психологии

Специальность Педагог – психолог , 4 года обучения

 

 

 

 

Контрольная работа

По предмету    Историческая психология

Тема: « Дж. Локк как основоположник эмпирической психологии 18-20 веков».

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка 2 курса

 

Проверил:

 

 

Москва 2012

 

 

Содержание

  1.  Детство и юность Дж.Локка………………………………………….  2

  2.  Зрелость Джона Локка………………………………………………..  4

  3.   Теория познания в главном сочинении «Опыт о  человечес –

        ком      разумении»………………………………………………..……  5

  1. Критика концепции врожденных идей.……………………………   6
  2. Три вида знаний по степени истинности Локка…………………… 8
  3. Ассоциация в понимании Локка…………………………………… 9
  4. «Разумности христианства»………………………………………...  10
  5. Заключение…………………………………………………………… 11
  6. Список литературы………………………………………………….. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свой жизненный путь Джон Локк начал 29 августа 1632 г.

в Рингтоне, небольшом городке графства Сомерсетшир, близ Бристоля. Будущий философ рос в пуританской семье, оппозиционно настроенной к королю. Отец его был правоведом и исполнял секретарские обязанности у мировых судей своего графства. Локку было всего десять лет, когда революционные события приобрели значительный размах и когда отец его вступил в парламентское войско, приняв участие в военных действиях в качестве капитана конного эскадрона. Английская революция середины XVII в. была третьей – после Великой крестьянской войны в Германии начала XVI в. и нидерландской революции конца XVI в. – буржуазной революцией в Европе. Характерной особенностью революции было то ,что в идеологической области она в значительной степени выражалась в форме столкновений религиозных идей. Молодой Джон Локк учился в Вестминстерской монастырской школе в то время, когда по приговору чрезвычайного парламента был казнён король. В это время у него были уже установившиеся взгляды на политические события.
В школе господствовала схоластическая система обучения, Локк не вынес из неё ничего, кроме знания древних языков. В 1652 г. окончив школу, Локк на казённый счёт как лучший ученик поступил в Оксфордский университет, где увлекался трудами таких крупнейших ученых, как Декарт, Бэкон, Ньютон, интересовался естественными науками, занимался медициной. В течение более чем тридцати последующих лет судьба Локка так или иначе была связана с этим странным высшим учебным заведением. Колледж христовой церкви, где он учился, был типичным рассадником схоластической лжеучёности, и переход Оксфорда в руки пуритан мало что изменил. Своё разочарование в полученных здесь знаниях Локк позднее выразил в следующих словах: « мир наполнен книгами и диспутами; книги умножаются без увеличения знания». Затхлая лицемерно-казуистическая атмосфера профессорских прений, утвердившаяся в университетских стенах , религиозная нетерпимость сторонников англиканской церкви, а после победы республики – пуритан, происходившее на глазах Локка перерождение вчерашних противников королевского произвола в наглых стяжателей – всё это вызывало неприязненные чувства в молодом студенте, а позднее бакалавре и магистре.
По окончании университета Локк был оставлен в нем как преподаватель греческого языка и литературы. Он настороженно присматривался к революционной борьбе, развертывавшейся в стране, не симпатизировал тем, кто выдвигался из простонародья. Но по правилам университетского устава Оксфорда того времени необходимым условием для оставления на постоянную преподавательскую работу было принятие духовного сана. Такое будущее не привлекало Локка; его интересы обратились к естественным наукам, в особенности к медицине. Он стал сторонником нового опытного метода при исследовании болезней, который был выдвинут врачом Сиденгэмом в противовес средневековым умозрениям. Это получило отражение в неоконченном трактате Д.Локка «О медицинском искусстве»(1669).Там же в начале 60-х годов Локк с большим рвением занимается физическими, химическими и метеорологическими опытами; у него складываются тесные дружеские отношения с естествоиспытателем Робертом Бойлем (1627-1691), которому он помогает в экспериментах.

 В 1667 году Локк  познакомился с либеральным политическим деятелем лордом Шефтсбери. Это знакомство переросло в тесную дружбу, которая изменила жизнь Локка. В качестве врача и воспитателя сына лорда Эшли Локк стал членом его семьи и делил с ним все превратности его судьбы. Лорд Эшли был главой вигов — политической оппозиции английского короля Якова II. Дважды Эшли занимал высокие посты в правительстве и делал Локка своим секретарем, Шефтсбери выступал против короля на стороне буржуазии. Дважды, впадая в немилость, он вынужден был эмигрировать. Сопровождая своего друга в изгнании, Локк жил вместе с ним во Франции (1675-1679) и Голландии (1683). Именно в Голландии Локк начал писать свои научные труды. Возвратиться на родину ученый смог только после смерти своего друга, когда изменилась политическая ситуация в Англии в результате революции 1688-1689 гг. и на престол вступил Вильгельм Оранский. По возвращении Локк продолжал заниматься активной политической деятельностью, публиковал свои статьи и трактаты, главными из которых можно назвать «Опыт о человеческом разуме» (1690), «Два трактата о государственном правлении» (1690), «О воспитании» (1693).

Однако тяжелая форма астмы подтачивала его силы, ему пришлось покинуть Лондон и поселиться в загородном доме своих друзей, где он и скончался в 1704 г. 
Медицинский и, главное, педагогический опыт Локка оказал существенное влияние на его теоретические воззрения, утвердив его в мысли о прижизненном характере понятий и убеждений человека. Примеры из его собственной практики можно найти в его книгах, так же как и отголоски его сложной политической судьбы. Его странствия, изменение собственного статуса, переживания в изгнании наглядно продемонстрировали относительность многих нравственных законов, казалось бы незыблемых и абсолютных, их связь с конкретной социальной ситуацией и, следовательно, их социогенетический характер, а также невозможность до конца понять окружающее — как других людей, так и ситуацию в целом. Локк исповедовал опытное происхождение всех знаний человека.

В центре внимания Локка — теория познания, подробно изложенная им в главном сочинении «Опыт о  человеческом разумении» (1690). В 1936 г. профессор Уэльского университета Р. Аарон издал текст первого варианта книги. Эти публикации позволили установить, насколько значительным было влияние на Локка идей гассендизма. В архиве философа, кроме того, было обнаружено сочинение «Несколько мыслей об употреблении разума при поисках истины», представляющее собой дополнение к «Опыту» (издано примерно в 1706 г .), дневники, разнообразные заметки и свыше 2500 писем. С 1747 г. архив Локка принадлежит Бодлеенской библиотеке университета Оксфорда.

Постулат Локка гласил, что «в сознании нет ничего, чего бы не было в ощущениях», поэтому исходным пунктом теории Локка стала критика концепции врожденных идей.  Согласно Локку, не существует врожденных идей и принципов — ни теоретических, ни практических (нравственных), включая идею Бога, что подтверждается разницей вероисповедания у разных народов в различных странах мира, стоящих на разных ступенях культурного развития. Критика теории врожденных идей стала у Локка основой для построения сенсуалистической теории познания. Знания и идеалы не даны нам в готовом виде, но являются результатом воспитания, которое формирует из ребенка сознательного взрослого человека. Основой психики являются чувственные образы – сенсуализм. Основа психики – простые идеи, из которых формируются составные – сложные образы.  
Сознание новорожденного — это «чистая доска». Человеческий ум он сравнивал с темной комнатой, а ощущения и рефлексию с окнами, через которые в комнату поступает свет. Все человеческое знание проистекает из опыта — внешнего (ощущения) и внутреннего (рефлексии). Он говорил о том, что, если бы врожденные идеи существовали, они были бы известны и ребенку, и взрослому, и идиоту, и представителям народов, стоящих на низкой ступени развития. Эти знания осознавались бы ими раньше других истин с особой легкостью и ясностью. Но каждый, кто занимается воспитанием и обучением детей, на собственном опыте убедился в том, что процесс овладения знаниями у детей сопряжен с большими трудностями. Еще одно доказательство отсутствия врожденных идей: если бы идеи были врожденными, то все люди в данном обществе придерживались бы одних и тех же моральных и политических убеждений, а этого нет. Внутренний опыт, или рефлексия, дает человеку знание о самом себе, о различных процессах сознания и понятии об этих процессах. Важно подчеркнуть, что рефлексия в теории Локка — это тоже опытное, а не рациональное знание, как у Декарта или Спинозы.  
Ощущения дают нам знания об окружающем мире. Являясь начальным этапом познания, ощущения поставляют информацию о конкретных свойствах окружающих нас предметов, которые человек получает с помощью различных органов чувств. При этом ощущения не только начальный этап познания, но и единственный путь приобретения знаний о внешнем мире, единственный канал, связывающий с ним человека. Однако, доказывая основополагающую роль ощущений, Локк рассматривал их как пассивный процесс, в результате которого появляется более или менее точная копия (идея) вещи.

В основе знания лежат простые идеи — это идеи, получаемые индивидуально и раздельно посредством ощущений и размышления, первичные, с которыми эти идеи сходны (протяженность, фигура, плотность, движение). Простые идеи – это идеи, при восприятии которых человек пассивен; от него не зависит, иметь ему или не иметь простые идеи. Появление их в человеческом сознании не зависит от воли человека. Сложные идеи суть продукт активной познавательной деятельности. Простые идеи не делимы далее на какие-либо составляющие, сложные же идеи составлены из простых идей. Как материалист, Локк был убеждён в объективности наших ощущений. Локк доказывал, что и знания о классах предметов, общих законах природы, нравственности есть результат логических операций, обобщений тех единичных знаний, которые поставляются опытом. Если чувства — источник знаний, то разум — его руководитель, судья, систематизирующий данные чувства. Такое понимание роли разума объясняет и внимание Локка к логическим операциям, при помощи которых происходят систематизация знаний и превращение их в общие понятия. Поэтому мы находим у него ещё одно употребление понятия «идея», о котором он сам говорит так: «Если я говорю иногда об идеях, как о принадлежащих самим вещам, я понимаю под ними те качества в объектах, которые производят в нас идеи».

Рассматривая процесс  познания как результат взаимодействия между человеком и природой, Локк подчеркивал, что это взаимодействие приводит к реальному знанию, которое  представляет собой соответствие между  идеями и предметами природы. Если такое  соответствие достигнуто, человек приходит к истинному знанию. Однако это соответствие, по мнению Локка, практически недостижимо, так как субъективность ощущений он отрицал, а полной объективности в данных органов чувств, как показали его исследования, не существует. Так он пришел к выводу о том, что внешний мир, в отличие от мира внутреннего, полностью не познаваем. Он писал, что, изучая жизнь природы, люди убеждаются в том, что в ней имеются «границы темной и освещенной половины мира — познаваемой и непознаваемой». Поскольку скрытая часть природы не может быть вполне познана, люди устремились на освещенную часть, которая познается через опыт, эксперимент, наблюдение, позволяющие воспринимать природу непосредственно в чувственном опыте. «Сознание есть восприятие того, что происходит у человека в его собственном уме». Считалось, что объектом сознания служат не внешние объекты, а идеи (образы, представления, чувства и т. д.), какими они являются «внутреннему взору» наблюдающего за ними субъекта. Из этого наиболее отчетливо и популярно разъясненного Локком постулата и возникло понимание предмета психологии. Такое понимание сознания определило формирование последующих психологических концепций.

Таким образом, доказывая  неограниченные возможности опытного знания, Локк недооценил значение активности человеческого познания, о которой писал Лейбниц. Поэтому он, вслед за греческим ученым Демокритом, пришел к выводу о существовании первичных и вторичных качеств предметов. Первичные качества находятся в самих вещах и являются их реальными качествами. К ним Локк относил протяженность, плотность, движение, покой, форму, число. Они всегда объективны и не зависят от восприятия человека. Вторичные качества не находятся в предметах, их возникновение связано со спецификой органов чувств. Это цвет, запах, вкус, т. е. качества, которые существуют только в сознании человека и которыми он наделяет предметы. Кроме первичных и вторичных Локк выделял третичные качества, которые рассматривал как результат взаимодействия предметов и называл «способностями», или «силами». Примерами третичных качеств являются способность солнца делать воск белым, способность огня делать свинец жидким. Таким образом, хотя человек и располагает средствами, достаточными для практической ориентации в вещах, возможностей для истинного познания мира у него недостаточно. Во внешнем мире человек способен объективно познать только предметы в их первичных качествах, идеи которых представляют собой точную копию реально существующего. Идеи других качеств, так же как сложные идеи (субстанция, душа, этика и т.п.), лишь частично подобны своим оригиналам, поэтому знание приоткрывают нам лишь небольшую часть свойств окружающих предметов.  
Эти размышления привели Локка к выводу о том, что в строгом смысле предметом познания и критерием его истинности служат не отдельные идеи или отношения их к вещам, но только отношения согласия или несогласия между нашими идеями.

Исходя из этого, по степени  истинности Локк выделял три вида знания. Высшую ступень представляет знание интуитивное, когда душа сразу усматривает согласие или несогласие двух представлений. Оно является самым достоверным, поскольку предполагает ясное видение отношений между идеями. Прежде всего, это знание человека о самом себе.

 Вторая ступень  — это демонстративное знание, которое состоит в усмотрении необходимых отношений между идеями посредством других идей. Оно вполне достоверно, так как достоверно интуитивное знание, которое лежит в его основе. Однако, поскольку демонстративное знание — это выводы и доказательства, которые требуют напряжения внимания и памяти, оно может быть и ошибочным, причем чем больше число опосредующих представлений, тем больше вероятность ошибки. Поэтому оно и ставится Локком на ступень ниже интуитивного. К этому роду знания он относит познание Бога, этические и математические понятия.   Низшую ступень составляет сенситивное знание, при котором сравнение представлений связано с теми данными, которые были получены органами чувств. Это наименее достоверное знание, поскольку разум не усматривает никаких необходимых связей между идеями вещей и их реальным существованием. Поэтому-то знания о внешнем мире наименее достоверны из всех трех видов человеческого знания. Но все же связь между вещами и их идеями воспринимается ясно, поэтому полученное представление является знанием, а не мнением. Кроме достоверного знания Локк выделял знание недостоверное, или мнение, когда согласие или несогласие идей только предполагается с большей или меньшей степенью вероятности.  
Результатом этих рассуждений стал вывод Локка (так же как и большинства представителей сенсуализма) о частичной познаваемости внешнего мира, что серьезно отличало его учение от позиций рационализма. В то же время, отрицая существование бессознательного, Локк считал, что свой собственный внутренний мир человек может познать полностью и объективно с помощью рефлексии, т.е. субъективное, личное знание достоверно только в отношении внутреннего мира человека.  
Этот подход позволил Локку составить одну из первых классификаций наук, выделив различные виды знания (математику, этику, богословие и т.д.) и описав различия в процессе построения аксиом этих наук и степени их достоверности.  
Важным моментом для последующего развития психологии является тот факт, что Локк ввел в психологию термин ассоциация, подразумевая под ним понятие, которое существовало в науке еще со времен Аристотеля. Под ассоциацией ученый понимал неверное соединение в уме идей, которые не связаны друг с другом и не зависят друг от друга, противопоставляя тем самым ассоциативные связи связям на основе разума. Локк видел в них причину человеческих предрассудков и заблуждений. Впоследствии понимание содержания данного термина претерпело значительные изменения, и ассоциация стала одним из ведущих понятий в психологических теориях XVIII-XIX столетий.  
Локк заложил основу нового, эмпирического направления в психологии. Различные научные школы как в Англии, так и за ее пределами использовали одни положения концепции Локка и отбрасывали другие, существенно изменяя и переосмысливая ключевые позиции его теории. Его идеи подводили к выводу о решающем значении среды в формировании психики, что нашло свое воплощение в педагогических и психологических теориях французских энциклопедистов. Кроме того, идеи Локка о существовании двух видов опыта (в его теории это две стороны одного, единого опыта) были переосмыслены разными психологическими школами и получили развитие и новую интерпретацию в теориях французских материалистов (Кандильяка, Дидро, Гельвеция) и субъективных идеалистов (Беркли, Юм).

Локк | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Джон Локк (29 августа 1632 — 28 октября 1704) — английский философ XVII века. Он разработал общественный договор Локка, который включал идеи естественного состояния, «правительства с согласия управляемых» и естественных прав на жизнь, свободу и имущество. Локк был также первым, кто полностью развил идею tabula rasa.

Идеи Локка оказали огромное влияние на развитие политической философии, и его часто считают одним из самых влиятельных авторов либеральной теории, а также мыслителей эпохи Просвещения. Работы Локка легли в основу многих идей американских революционеров, отраженных в Декларации независимости и Конституции США.

Локка, наряду с Дэвидом Хьюмом и Джорджем Беркли, часто классифицируют как британского эмпирика. Его, пожалуй, чаще всего противопоставляют современному Томасу Гоббсу.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Влияние
    • 2.1 Имущество
    • 2.2 Политическая теория
      • 2.2.1 Трудовая теория стоимости
      • 2.2.2 Пределы накопления
    • 2.3 Локк о стоимости и теории цен
      • 2. 3.1 Денежные мысли
  • 3 Перечень основных работ
    • 3.1 Основные неопубликованные или посмертные рукописи
  • 4 Эпитафия Локка
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. также
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Отец Локка, которого также звали Джон Локк, был сельским юристом, служившим капитаном кавалерии в парламентских войсках в начале Гражданской войны в Англии, а его мать Агнес Кин была дочерью кожевника, которая была считается очень красивым. Оба родителя были пуританами.

Локк родился 29 августа 1632 года в небольшом коттедже с соломенной крышей у церкви в Рингтоне, графство Сомерсет, в 11,42 мили (18,38 км) от Бристоля. В тот же день его крестили. Вскоре после рождения Локка семья переехала в рыночный городок Пенсфорд, примерно в семи милях к югу от Бристоля, где Локк вырос в сельском доме эпохи Тюдоров в Беллутоне.

В 1647 году Локка отправили в престижную Вестминстерскую школу в Лондоне под покровительством Александра Пофэма, члена парламента и бывшего командира отца Локка. Завершив там обучение, он поступил в колледж Крайст-Черч Оксфордского университета. Деканом колледжа в то время был Джон Оуэн, вице-канцлер университета. Несмотря на то, что Локк был способным учеником, его раздражала учебная программа бакалавриата того времени. Он нашел чтение современных философов, таких как Рене Декарт, более интересным, чем классический материал, преподаваемый в университете. Через своего друга Ричарда Лоуера, которого он знал по Вестминстерской школе, Локк познакомился с медициной и экспериментальной философией, которой занимались в других университетах и ​​в Английском королевском обществе, членом которого он в конце концов стал.

Локк получил степень бакалавра в 1656 году и степень магистра в 1658 году. Локк получил степень бакалавра медицины в 1674 году. Он много изучал медицину во время своего пребывания в Оксфорде, работая с такими известными виртуозами, как Роберт Бойль, Томас Уиллис, Роберт Гук. и Ричард Лоуэр. В 1666 году он встретил Энтони Эшли Купера, 1-го графа Шефтсбери, который приехал в Оксфорд в поисках лечения от инфекции печени. Купер был впечатлен Локком и убедил его стать частью его свиты.

Локк искал карьеру и в 1667 году переехал в дом Шефтсбери в Эксетер-хаус в Лондоне, чтобы служить личным врачом лорда Эшли. В Лондоне Локк возобновил свои медицинские исследования под руководством Томаса Сиденхема. Сиденхэм оказал большое влияние на натурфилософское мышление Локка — влияние, которое глубоко нашло отклик в написании Локком «Эссе о человеческом понимании».

Медицинские познания Локка вскоре подверглись испытанию, так как инфекция печени Шефтсбери стала опасной для жизни. Локк координировал советы нескольких врачей и, вероятно, сыграл важную роль в том, чтобы убедить Шефтсбери пройти операцию (тогда сама по себе опасную для жизни) по удалению кисты. Шефтсбери выжил и процветал, благодаря Локку, спасшему ему жизнь.

Именно в доме Шефтсбери в 1671 году произошла встреча, описанная в Послании к читателю Эссе, положившего начало тому, что позже станет Эссе. С этого периода до сих пор сохранились два сохранившихся черновика. Также в это время Локк служил секретарем Совета по торговле и плантациям и секретарем лордов и собственников Каролины, помогая формировать его идеи о международной торговле и экономике. Шефтсбери как основатель движения вигов оказал большое влияние на политические идеи Локка. Локк стал заниматься политикой, когда Шефтсбери стал лордом-канцлером в 1672 году. После падения Шефтсбери в 1675 году Локк провел некоторое время, путешествуя по Франции. Он вернулся в Англию в 1679 г.когда политическая судьба Шефтсбери ненадолго изменилась к лучшему. Примерно в это же время, скорее всего, по наущению Шефтсбери, Локк составил основную часть «Двух трактатов о правительстве».

Однако в 1683 году Локк бежал в Нидерланды, находясь под серьезным подозрением в причастности к заговору с ржаным домом (хотя доказательств того, что он принимал непосредственное участие в этой схеме, немного). В Нидерландах Локк успел вернуться к своему творчеству, потратив много времени на переработку «Эссе» и составление «Письма о терпимости». Локк вернулся домой только после Славной революции. Большая часть публикаций Локка произошла после его возвращения в Англию: «Эссе», «Два трактата» и «Письмо о терпимости» появлялись в быстрой последовательности по его возвращении из ссылки.

Он умер в 1704 году после продолжительного ухудшения здоровья и похоронен на кладбище деревни Хай Лейвер, к востоку от Харлоу в Эссексе, где с 1691 года жил в доме сэра Фрэнсиса Машама. Локк никогда не был женат или были ли дети.

События, произошедшие при жизни Локка, включают Английскую Реставрацию, Великую чуму и Великий лондонский пожар. Он не совсем видел Акт об унии 1707 года, хотя престолы Англии и Шотландии на протяжении всей его жизни принадлежали одному и тому же монарху. Конституционная монархия и парламентская демократия во времена Локка находились в зачаточном состоянии.

Влияние

Локк оказал глубокое влияние на последующую философию и политику. Его замечания о свободе и общественном договоре позже повлияли на письменные работы Томаса Джефферсона, Джеймса Мэдисона и других отцов-основателей Соединенных Штатов. В частности, Декларация независимости опиралась на многие политические идеи 18 века, заимствованные из работ Локка.

Таким образом, оценки Локка были связаны с оценками Соединенных Штатов и либерализма в целом. Недоброжелатели отмечают, что он был крупным инвестором в английскую работорговлю через Королевскую африканскую компанию, а также благодаря своему участию в составлении Основная конституция Каролины в то время как секретарь Шефтсбери, которая установила феодальную аристократию и дала хозяину абсолютную власть над своими рабами. Некоторые считают, что его заявления о незащищенной собственности оправдывают перемещение коренных американцев. Из-за его оппозиции аристократии и рабству в его основных произведениях его обвиняют в лицемерии или в том, что он заботится только о свободе английских капиталистов. Однако большинство американских либеральных ученых отвергают эту критику, ставя под сомнение степень его влияния на Основная конституция и интерпретации его недоброжелателями его работы в целом.

Собственность

Локк предложил трудовую теорию собственности, основанную на идее естественного права (см. Фому Аквинского). Смешивая предмет со своим трудом, человек становится владельцем этого предмета. Однако труд также устанавливал границы частной собственности, потому что, согласно идее труда, человек мог владеть только тем, чем можно было наслаждаться и пользоваться. В соответствии с этими границами экономика должна работать эффективно, потому что собственность не будет растрачена, испорчена или накоплена. Локк использует слово «собственность» как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле он охватывает широкий спектр человеческих интересов и стремлений; в более узком смысле это относится к материальным благам. Он утверждает, что собственность — это естественные права, и она является производной от труда. Ученые считают, что позже Карл Маркс адаптировал теорию собственности Локка в своей философии. Он также оказал большое влияние на Конституцию США в преамбуле. Джон Локк считал, что все люди имеют естественные права на жизнь, свободу, стремление к счастью и имущество. Он также разработал локкианский общественный договор, который включал естественное состояние, управление с согласия управляемых и все естественные права.

Политическая теория

Противореча Томасу Гоббсу, Локк считал, что изначальное состояние природы было счастливым и характеризуется разумом и терпимостью. В этом государстве все люди были равны и независимы, и никто не имел права причинять вред чужой «жизни, здоровью, свободе или имуществу». Государство образовалось на основе общественного договора, потому что в естественном состоянии каждый был сам себе судья, и не было никакой защиты от тех, кто жил вне закона природы. Государство должно руководствоваться естественным правом.

Права собственности очень важны, потому что каждый человек имеет право на продукт своего труда. Локк предсказал трудовую теорию стоимости. Политика правительственных сдержек и противовесов, изложенная в Конституции Соединенных Штатов, была изложена Локком, как и учение о том, что революция в некоторых обстоятельствах является не только правом, но и обязанностью. По указанию Шефтсбери он внес свой вклад в Основные конституции Каролины; Однако собственники колонии документ так и не реализовали.

Трудовая теория стоимости

• Прикладывая труд к продуктам природы, человек присваивает их и делает своей собственностью. • Труд не только является источником собственности, но и «всему придает разницу в стоимости». • Он считает труд достаточно важным, чтобы составлять девять десятых, может быть, даже девяносто девять сотых стоимости товаров, а остальное вносит природа. • Идея Локка о том, что собственность предшествует правительству и что правительство не может «распоряжаться имуществом подданных произвольно», была одной из великих формирующих сил современности.

Пределы накопления

• Труд создает собственность, но он также содержит пределы ее накопления: способность человека производить и способность человека потреблять. Считается, что эти ограничения предотвращают порчу или отходы товаров. • Вводятся товары большей прочности, подверженные быстрой порче могут быть заменены на более долговечные, например: сливы на орехи, орехи на металл… • Введение денег знаменует собой кульминацию этого процесса. Деньги делают возможным неограниченное накопление имущества, не приводя к растрате из-за порчи. Он также включает в число денег золото или серебро, потому что их можно «накоплять без вреда для кого-либо», поскольку они не портятся и не портятся в руках владельца. • Введение денег стирает границы накопления и неравенства. Он подчеркивает, что неравенство возникло в результате молчаливого соглашения об использовании денег, а не в результате общественного договора, учреждающего гражданское общество, или земельного права, регулирующего собственность. • Он осознает проблему неограниченного накопления, но не считает это своей задачей. Он просто подразумевает, что правительство будет действовать, чтобы смягчить конфликт между неограниченным накоплением собственности и более почти равным распределением богатства, и не говорит, какие принципы это правительство должно применять для решения этой проблемы. • Однако не все элементы его мысли образуют неразрывное целое. Например, трудовая теория стоимости «Соображений о правительстве» стоит рядом с теорией спроса и предложения, развитой в «Соображениях». Более того, Локк закрепляет собственность в труде, но в конечном итоге поддерживает неограниченное накопление богатства.

Локк о теории стоимости и цены

• Общая теория стоимости и цены Локка — это теория спроса и предложения. • Предложение – это количество, а спрос – это вентиляция. • «Цена любого товара повышается или падает пропорционально числу покупателей и продавцов». и «то, что регулирует цену… [товаров], есть не что иное, как их количество, пропорциональное их выбросу». • Количественная теория денег образует частный случай этой общей теории. Его идея основана на том, что «деньги отвечают на все вопросы» (Екклесиаст) или «выплеск денег всегда достаточен или более чем достаточно» и «изменяется очень мало…» • Независимо от того, является ли спрос на деньги неограниченным или постоянным, Локк заключает, что в отношении денег спрос регулируется исключительно их количеством. • Он также исследует детерминанты спроса и предложения. Для предложения товары в целом считаются ценными, потому что их можно обменивать, потреблять и они должны быть дефицитными. С точки зрения спроса товары пользуются спросом, потому что они приносят поток дохода. • Он развивает раннюю теорию капитализации, например, земли, которая имеет стоимость, потому что «постоянно производя товарные товары, она приносит определенный ежегодный доход». • Спрос на деньги почти такой же, как спрос на товары или землю; это зависит от того, нужны ли деньги как средство обмена или как ссудные средства. В качестве средства обмена «деньги способны путем обмена обеспечить нас предметами первой необходимости или жизненными удобствами». Что касается заемных средств, то «они приобретают тот же характер, что и земля, поскольку приносят определенный ежегодный доход… или проценты».

Денежные мысли

• Локк различает 2 функции денег: «счетчик» служит мерой стоимости и «залог» как требование на товары. • Бумажные деньги используются во внутренних сделках, но для международных сделок золото и серебро не нужны, потому что внутреннее законодательство может сделать бумажные деньги приемлемыми для внутреннего использования, но они не могут дать «внутреннюю ценность, которую всеобщее согласие человечества приложило к серебру». и золото». • Локк утверждает, что отношение денежной массы страны к ее «торговле» не должно быть «гораздо меньше», чем в других странах, иначе страна понесет убытки в своей торговле. • Его аргументы служат меркантилистской идее благоприятного торгового баланса. Страна должна стремиться к благоприятному торговому балансу, сводя к минимуму отставание своей денежной массы от денежной массы других стран. • Он утверждает, что мировая денежная масса постоянно растет, и если страна, которая стоит на месте, будет отставать по мере роста денежной массы других стран, страна не может позволить себе просто поддерживать свою собственную, но должна стремиться к ее увеличению. • Он не считает низкие цены долгожданным стимулом для экспорта. Если M растет, P может оставаться стабильным только в том случае, если T будет увеличиваться. • Локк развивает свою теорию валютного обмена, в дополнение к движению товаров, есть еще движения денежной массы в стране, а движения капитала определяют обменный курс. Последнее менее значимо и менее изменчиво, чем товарные движения. • Что касается денежной массы страны, то, если она велика по сравнению с другими странами, это приведет к тому, что обменный курс страны поднимется выше номинала, как это произошло бы с экспортным балансом. • Он также подготавливает оценки потребностей в наличных деньгах для различных экономических групп (землевладельцев, рабочих и маклеров). В каждой группе потребности в наличных деньгах тесно связаны с продолжительностью платежного периода. Он утверждает, что брокеры — посредники — чья деятельность расширяет денежный оборот и чья прибыль поглощает доходы рабочих и землевладельцев.

Список основных работ

  • (1689) Письмо о веротерпимости
    • (1690) Второе письмо о терпимости
    • (1692) Третье письмо о терпимости
  • (1689) Два трактата о правительстве
  • (1689) Эссе о человеческом понимании
  • (1693) Некоторые мысли об образовании
  • (1695) Разумность христианства, изложенная в Писании
    • (1695) Оправдание разумности христианства

Основные неопубликованные или посмертные рукописи

  • (1660) Первый трактат о правительстве 90 90 the (или
  • ( c. 1662) Второй трактат о правительстве (или Латинский трактат )
  • (1664) Очерки законов природы
  • (1667) Эссе о терпимости
  • (1706) О поведении взаимопонимания
  • (1707) Парафраз и примечания к Посланиям св. Павла

Эпитафия Локка

(перевод с латыни) «Стой, путник! Рядом с этим местом лежит Джон Локк. Если вы спросите, что это был за человек, он ответит, что жил, довольствуясь своим небольшим состоянием. Воспитанный ученым, он сделал свою ученость подчиненной только делу истины. Об этом ты узнаешь из его сочинений, которые покажут тебе все остальное о нем с большей правдой, чем подозрительные похвалы в эпитафии.В самом деле, его добродетели, если он и имел их, были слишком малы, чтобы он мог их похвалить. себе, или в пример тебе.Пусть его пороки будут погребены вместе.Что касается примера нравов,если ты ищешь того,то он есть у тебя в евангелиях;из пороков,желать тебе их нигде;если смертность,то непременно (и да поможет тебе), у тебя есть один здесь и везде».

Дополнительная литература

  • Бернард Бейлин, Бернард, 1992 (1967). Идеологические истоки американской революции . Гарвардский университет. Нажимать. Обсуждается влияние Локка и других мыслителей на американскую революцию и последующую американскую политическую мысль.
  • Chappell, Vere, изд., 19nn. Кембриджский компаньон Локка . Кембриджский университет. Нажимать.
  • Данн, Джон, 1984. Локк . Оксфордский университет. Нажимать. Краткое введение.
  • ——, 1969. Политическая мысль Джона Локка: историческое изложение аргументации «Двух трактатов о правительстве» . Кембриджский университет. Нажимать. Ввел интерпретацию, которая подчеркивает теологический элемент политической мысли Локка.
  • Талли, Джеймс, 1980. «Беседы о собственности: Джон Локк и его противники», Кембриджский университет. Нажмите
  • Йолтон, Дж. В., изд., 1969. Джон Локк: проблемы и перспективы . Кембриджский университет. Нажимать. Переоценивает политическую философию Локка с разных точек зрения.

Locke Studies , выходящий ежегодно, публикует научные работы о Джоне Локке. Можно получить у редактора за 12 фунтов стерлингов.

См. также

  • Либерализм
  • Либертарианство
  • Вклад в либеральную теорию
  • Джон Локк (утерян)

Ссылки

  • Робинсон, Дэйв и Гроувс, Джуди (2003). Введение в политическую философию . Иконные книги. ISBN 1-84046-450-X.

Внешние ссылки

  • Бесплатные полнотекстовые произведения Джона Локка
  • Работы Джона Локка в Project Gutenberg
  • Онлайн-библиография Джона Локка
  • Стэнфордская философская энциклопедия, статья
  • Библиография Джона Локка
  • Рукописи Джона Локка
  • Читаемые версии «Очерка о человеческом разумении» и «Второго трактата о правительстве»
  • Школа бизнеса и экономики Джона Локка при Университете Евклида

bg:Джон Лок бн: জন লক ca: Джон Локк cy: Джон Локк da: Джон Локк de: Джон Локк et: Джон Локк es: Джон Локк э: Локк fa:جان لاک fr: Джон Локк ko:존 로크 это: Джон Локк он: ג’ון לוק lv:Джонс Локс lt: Джонас Локас nl: Джон Локк нет: Джон Локк pt: Джон Локк ru:Локк, Джон ск: Джон Локк sl: Джон Локк sr:Џон Лок fi: Джон Локк sv: Джон Локк th:จอห์น ล็อก zh:约翰·洛克

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Лок | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Джон Локк (29 августа 1632 — 28 октября 1704) — английский философ XVII века. Он разработал общественный договор Локка, который включал идеи естественного состояния, «правительства с согласия управляемых» и естественных прав на жизнь, свободу и имущество. Локк был также первым, кто полностью развил идею tabula rasa.

Идеи Локка оказали огромное влияние на развитие политической философии, и его часто считают одним из самых влиятельных авторов либеральной теории, а также мыслителей эпохи Просвещения. Работы Локка легли в основу многих идей американских революционеров, отраженных в Декларации независимости и Конституции США.

Локк, наряду с Дэвидом Хьюмом и Джорджем Беркли, часто классифицируется как британский эмпирик. Его, пожалуй, чаще всего противопоставляют современному Томасу Гоббсу.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Влияние
    • 2.1 Имущество
    • 2.2 Политическая теория
      • 2.2.1 Трудовая теория стоимости
      • 2.2.2 Пределы накопления
    • 2.3 Локк о стоимости и теории цен
      • 2.3.1 Денежные мысли
  • 3 Перечень основных работ
    • 3.1 Основные неопубликованные или посмертные рукописи
  • 4 Эпитафия Локка
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. также
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Отец Локка, которого также звали Джон Локк, был сельским юристом, служившим капитаном кавалерии в парламентских войсках в начале Гражданской войны в Англии, а его мать Агнес Кин была дочерью кожевника, которая была считается очень красивым. Оба родителя были пуританами.

Локк родился 29 августа 1632 года в небольшом коттедже с соломенной крышей у церкви в Рингтоне, графство Сомерсет, в 11,42 мили (18,38 км) от Бристоля. В тот же день его крестили. Вскоре после рождения Локка семья переехала в рыночный городок Пенсфорд, примерно в семи милях к югу от Бристоля, где Локк вырос в сельском доме эпохи Тюдоров в Беллутоне.

В 1647 году Локка отправили в престижную Вестминстерскую школу в Лондоне под покровительством Александра Пофэма, члена парламента и бывшего командира отца Локка. Завершив там обучение, он поступил в колледж Крайст-Черч Оксфордского университета. Деканом колледжа в то время был Джон Оуэн, вице-канцлер университета. Несмотря на то, что Локк был способным учеником, его раздражала учебная программа бакалавриата того времени. Он нашел чтение современных философов, таких как Рене Декарт, более интересным, чем классический материал, преподаваемый в университете. Через своего друга Ричарда Лоуера, которого он знал по Вестминстерской школе, Локк познакомился с медициной и экспериментальной философией, которой занимались в других университетах и ​​в Английском королевском обществе, членом которого он в конце концов стал.

Локк получил степень бакалавра в 1656 году и степень магистра в 1658 году. Локк получил степень бакалавра медицины в 1674 году. Он много изучал медицину во время своего пребывания в Оксфорде, работая с такими известными виртуозами, как Роберт Бойль, Томас Уиллис, Роберт Гук. и Ричард Лоуэр. В 1666 году он встретил Энтони Эшли Купера, 1-го графа Шефтсбери, который приехал в Оксфорд в поисках лечения от инфекции печени. Купер был впечатлен Локком и убедил его стать частью его свиты.

Локк искал карьеру и в 1667 году переехал в дом Шефтсбери в Эксетер-хаус в Лондоне, чтобы служить личным врачом лорда Эшли. В Лондоне Локк возобновил свои медицинские исследования под руководством Томаса Сиденхема. Сиденхэм оказал большое влияние на натурфилософское мышление Локка — влияние, которое глубоко нашло отклик в написании Локком «Эссе о человеческом понимании».

Медицинские познания Локка вскоре подверглись испытанию, так как инфекция печени Шефтсбери стала опасной для жизни. Локк координировал советы нескольких врачей и, вероятно, сыграл важную роль в том, чтобы убедить Шефтсбери пройти операцию (тогда сама по себе опасную для жизни) по удалению кисты. Шефтсбери выжил и процветал, благодаря Локку, спасшему ему жизнь.

Именно в доме Шефтсбери в 1671 году произошла встреча, описанная в Послании к читателю Эссе, положившего начало тому, что позже станет Эссе. С этого периода до сих пор сохранились два сохранившихся черновика. Также в это время Локк служил секретарем Совета по торговле и плантациям и секретарем лордов и собственников Каролины, помогая формировать его идеи о международной торговле и экономике. Шефтсбери как основатель движения вигов оказал большое влияние на политические идеи Локка. Локк стал заниматься политикой, когда Шефтсбери стал лордом-канцлером в 1672 году. После падения Шефтсбери в 1675 году Локк провел некоторое время, путешествуя по Франции. Он вернулся в Англию в 1679 г.когда политическая судьба Шефтсбери ненадолго изменилась к лучшему. Примерно в это же время, скорее всего, по наущению Шефтсбери, Локк составил основную часть «Двух трактатов о правительстве».

Однако в 1683 году Локк бежал в Нидерланды, находясь под серьезным подозрением в причастности к заговору с ржаным домом (хотя доказательств того, что он принимал непосредственное участие в этой схеме, немного). В Нидерландах Локк успел вернуться к своему творчеству, потратив много времени на переработку «Эссе» и составление «Письма о терпимости». Локк вернулся домой только после Славной революции. Большая часть публикаций Локка произошла после его возвращения в Англию: «Эссе», «Два трактата» и «Письмо о терпимости» появлялись в быстрой последовательности по его возвращении из ссылки.

Он умер в 1704 году после продолжительного ухудшения здоровья и похоронен на кладбище деревни Хай Лейвер, к востоку от Харлоу в Эссексе, где с 1691 года жил в доме сэра Фрэнсиса Машама. Локк никогда не был женат или были ли дети.

События, произошедшие при жизни Локка, включают Английскую Реставрацию, Великую чуму и Великий лондонский пожар. Он не совсем видел Акт об унии 1707 года, хотя престолы Англии и Шотландии на протяжении всей его жизни принадлежали одному и тому же монарху. Конституционная монархия и парламентская демократия во времена Локка находились в зачаточном состоянии.

Влияние

Локк оказал глубокое влияние на последующую философию и политику. Его замечания о свободе и общественном договоре позже повлияли на письменные работы Томаса Джефферсона, Джеймса Мэдисона и других отцов-основателей Соединенных Штатов. В частности, Декларация независимости опиралась на многие политические идеи 18 века, заимствованные из работ Локка.

Таким образом, оценки Локка были связаны с оценками Соединенных Штатов и либерализма в целом. Недоброжелатели отмечают, что он был крупным инвестором в английскую работорговлю через Королевскую африканскую компанию, а также благодаря своему участию в составлении Основная конституция Каролины в то время как секретарь Шефтсбери, которая установила феодальную аристократию и дала хозяину абсолютную власть над своими рабами. Некоторые считают, что его заявления о незащищенной собственности оправдывают перемещение коренных американцев. Из-за его оппозиции аристократии и рабству в его основных произведениях его обвиняют в лицемерии или в том, что он заботится только о свободе английских капиталистов. Однако большинство американских либеральных ученых отвергают эту критику, ставя под сомнение степень его влияния на Основная конституция и интерпретации его недоброжелателями его работы в целом.

Собственность

Локк предложил трудовую теорию собственности, основанную на идее естественного права (см. Фому Аквинского). Смешивая предмет со своим трудом, человек становится владельцем этого предмета. Однако труд также устанавливал границы частной собственности, потому что, согласно идее труда, человек мог владеть только тем, чем можно было наслаждаться и пользоваться. В соответствии с этими границами экономика должна работать эффективно, потому что собственность не будет растрачена, испорчена или накоплена. Локк использует слово «собственность» как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле он охватывает широкий спектр человеческих интересов и стремлений; в более узком смысле это относится к материальным благам. Он утверждает, что собственность — это естественные права, и она является производной от труда. Ученые считают, что позже Карл Маркс адаптировал теорию собственности Локка в своей философии. Он также оказал большое влияние на Конституцию США в преамбуле. Джон Локк считал, что все люди имеют естественные права на жизнь, свободу, стремление к счастью и имущество. Он также разработал локкианский общественный договор, который включал естественное состояние, управление с согласия управляемых и все естественные права.

Политическая теория

Противореча Томасу Гоббсу, Локк считал, что изначальное состояние природы было счастливым и характеризуется разумом и терпимостью. В этом государстве все люди были равны и независимы, и никто не имел права причинять вред чужой «жизни, здоровью, свободе или имуществу». Государство образовалось на основе общественного договора, потому что в естественном состоянии каждый был сам себе судья, и не было никакой защиты от тех, кто жил вне закона природы. Государство должно руководствоваться естественным правом.

Права собственности очень важны, потому что каждый человек имеет право на продукт своего труда. Локк предсказал трудовую теорию стоимости. Политика правительственных сдержек и противовесов, изложенная в Конституции Соединенных Штатов, была изложена Локком, как и учение о том, что революция в некоторых обстоятельствах является не только правом, но и обязанностью. По указанию Шефтсбери он внес свой вклад в Основные конституции Каролины; Однако собственники колонии документ так и не реализовали.

Трудовая теория стоимости

• Прикладывая труд к продуктам природы, человек присваивает их и делает своей собственностью. • Труд не только является источником собственности, но и «всему придает разницу в стоимости». • Он считает труд достаточно важным, чтобы составлять девять десятых, может быть, даже девяносто девять сотых стоимости товаров, а остальное вносит природа. • Идея Локка о том, что собственность предшествует правительству и что правительство не может «распоряжаться имуществом подданных произвольно», была одной из великих формирующих сил современности.

Пределы накопления

• Труд создает собственность, но он также содержит пределы ее накопления: способность человека производить и способность человека потреблять. Считается, что эти ограничения предотвращают порчу или отходы товаров. • Вводятся товары большей прочности, подверженные быстрой порче могут быть заменены на более долговечные, например: сливы на орехи, орехи на металл… • Введение денег знаменует собой кульминацию этого процесса. Деньги делают возможным неограниченное накопление имущества, не приводя к растрате из-за порчи. Он также включает в число денег золото или серебро, потому что их можно «накоплять без вреда для кого-либо», поскольку они не портятся и не портятся в руках владельца. • Введение денег стирает границы накопления и неравенства. Он подчеркивает, что неравенство возникло в результате молчаливого соглашения об использовании денег, а не в результате общественного договора, учреждающего гражданское общество, или земельного права, регулирующего собственность. • Он осознает проблему неограниченного накопления, но не считает это своей задачей. Он просто подразумевает, что правительство будет действовать, чтобы смягчить конфликт между неограниченным накоплением собственности и более почти равным распределением богатства, и не говорит, какие принципы это правительство должно применять для решения этой проблемы. • Однако не все элементы его мысли образуют неразрывное целое. Например, трудовая теория стоимости «Соображений о правительстве» стоит рядом с теорией спроса и предложения, развитой в «Соображениях». Более того, Локк закрепляет собственность в труде, но в конечном итоге поддерживает неограниченное накопление богатства.

Локк о теории стоимости и цены

• Общая теория стоимости и цены Локка — это теория спроса и предложения. • Предложение – это количество, а спрос – это вентиляция. • «Цена любого товара повышается или падает пропорционально числу покупателей и продавцов». и «то, что регулирует цену… [товаров], есть не что иное, как их количество, пропорциональное их выбросу». • Количественная теория денег образует частный случай этой общей теории. Его идея основана на том, что «деньги отвечают на все вопросы» (Екклесиаст) или «выплеск денег всегда достаточен или более чем достаточно» и «изменяется очень мало…» • Независимо от того, является ли спрос на деньги неограниченным или постоянным, Локк заключает, что в отношении денег спрос регулируется исключительно их количеством. • Он также исследует детерминанты спроса и предложения. Для предложения товары в целом считаются ценными, потому что их можно обменивать, потреблять и они должны быть дефицитными. С точки зрения спроса товары пользуются спросом, потому что они приносят поток дохода. • Он развивает раннюю теорию капитализации, например, земли, которая имеет стоимость, потому что «постоянно производя товарные товары, она приносит определенный ежегодный доход». • Спрос на деньги почти такой же, как спрос на товары или землю; это зависит от того, нужны ли деньги как средство обмена или как ссудные средства. В качестве средства обмена «деньги способны путем обмена обеспечить нас предметами первой необходимости или жизненными удобствами». Что касается заемных средств, то «они приобретают тот же характер, что и земля, поскольку приносят определенный ежегодный доход… или проценты».

Денежные мысли

• Локк различает 2 функции денег: «счетчик» служит мерой стоимости и «залог» как требование на товары. • Бумажные деньги используются во внутренних сделках, но для международных сделок золото и серебро не нужны, потому что внутреннее законодательство может сделать бумажные деньги приемлемыми для внутреннего использования, но они не могут дать «внутреннюю ценность, которую всеобщее согласие человечества приложило к серебру». и золото». • Локк утверждает, что отношение денежной массы страны к ее «торговле» не должно быть «гораздо меньше», чем в других странах, иначе страна понесет убытки в своей торговле. • Его аргументы служат меркантилистской идее благоприятного торгового баланса. Страна должна стремиться к благоприятному торговому балансу, сводя к минимуму отставание своей денежной массы от денежной массы других стран. • Он утверждает, что мировая денежная масса постоянно растет, и если страна, которая стоит на месте, будет отставать по мере роста денежной массы других стран, страна не может позволить себе просто поддерживать свою собственную, но должна стремиться к ее увеличению. • Он не считает низкие цены долгожданным стимулом для экспорта. Если M растет, P может оставаться стабильным только в том случае, если T будет увеличиваться. • Локк развивает свою теорию валютного обмена, в дополнение к движению товаров, есть еще движения денежной массы в стране, а движения капитала определяют обменный курс. Последнее менее значимо и менее изменчиво, чем товарные движения. • Что касается денежной массы страны, то, если она велика по сравнению с другими странами, это приведет к тому, что обменный курс страны поднимется выше номинала, как это произошло бы с экспортным балансом. • Он также подготавливает оценки потребностей в наличных деньгах для различных экономических групп (землевладельцев, рабочих и маклеров). В каждой группе потребности в наличных деньгах тесно связаны с продолжительностью платежного периода. Он утверждает, что брокеры — посредники — чья деятельность расширяет денежный оборот и чья прибыль поглощает доходы рабочих и землевладельцев.

Список основных работ

  • (1689) Письмо о веротерпимости
    • (1690) Второе письмо о терпимости
    • (1692) Третье письмо о терпимости
  • (1689) Два трактата о правительстве
  • (1689) Эссе о человеческом понимании
  • (1693) Некоторые мысли об образовании
  • (1695) Разумность христианства, изложенная в Писании
    • (1695) Оправдание разумности христианства

Основные неопубликованные или посмертные рукописи

  • (1660) Первый трактат о правительстве 90 90 the (или
  • ( c. 1662) Второй трактат о правительстве (или Латинский трактат )
  • (1664) Очерки законов природы
  • (1667) Эссе о терпимости
  • (1706) О поведении взаимопонимания
  • (1707) Парафраз и примечания к Посланиям св. Павла

Эпитафия Локка

(перевод с латыни) «Стой, путник! Рядом с этим местом лежит Джон Локк. Если вы спросите, что это был за человек, он ответит, что жил, довольствуясь своим небольшим состоянием. Воспитанный ученым, он сделал свою ученость подчиненной только делу истины. Об этом ты узнаешь из его сочинений, которые покажут тебе все остальное о нем с большей правдой, чем подозрительные похвалы в эпитафии.В самом деле, его добродетели, если он и имел их, были слишком малы, чтобы он мог их похвалить. себе, или в пример тебе.Пусть его пороки будут погребены вместе.Что касается примера нравов,если ты ищешь того,то он есть у тебя в евангелиях;из пороков,желать тебе их нигде;если смертность,то непременно (и да поможет тебе), у тебя есть один здесь и везде».

Дополнительная литература

  • Бернард Бейлин, Бернард, 1992 (1967). Идеологические истоки американской революции . Гарвардский университет. Нажимать. Обсуждается влияние Локка и других мыслителей на американскую революцию и последующую американскую политическую мысль.
  • Chappell, Vere, изд., 19nn. Кембриджский компаньон Локка . Кембриджский университет. Нажимать.
  • Данн, Джон, 1984. Локк . Оксфордский университет. Нажимать. Краткое введение.
  • ——, 1969. Политическая мысль Джона Локка: историческое изложение аргументации «Двух трактатов о правительстве» . Кембриджский университет. Нажимать. Ввел интерпретацию, которая подчеркивает теологический элемент политической мысли Локка.
  • Талли, Джеймс, 1980. «Беседы о собственности: Джон Локк и его противники», Кембриджский университет. Нажмите
  • Йолтон, Дж. В., изд., 1969. Джон Локк: проблемы и перспективы . Кембриджский университет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *