На сколько используется мозг человека: О мозге — CogniFit («КогниФит»)

Содержание

основные отделы мозга и функции, которые они выполняют

Очень важную роль в нашем мозге играет кора больших полушарий. Именно она отвечает за аккумулирование, систематизацию и обработку всей самой сложной информации, которую получает наш мозг. Именно здесь принимаются решения относительно того, что мы будем делать, как осуществляется рациональная деятельность и программируется поведение.

Если мы более внимательно посмотрим на то, как устроена кора больших полушарий, то увидим, что крупные борозды делят её на 5 глобальных отделов, каждый из которых выполняет очень важную функцию. Так затылочная доля отвечает преимущественно за обработку зрительной информации, височная кора занимается обработкой слуховой информации, островковая кора отвечает преимущественно за вкусовую и вестибулярную чувствительность.

В теменной доле можно выделить 2 отдела: соматосенсорную и ассоциативную кору. Соматосенсорная кора собирает и аккумулирует все сигналы от наших сенсорных систем. В ассоциативной теменной коре находится так называемая речевая картина мира, наше понимание и описание реальности, которое формируется и меняется на протяжении всей жизни.

В префронтальной коре также можно выделить 2 важных отдела: ассоциативную лобную долю и моторную кору. Ассоциативная лобная доля –центр принятия наших рациональных решений (планирования, прогнозирования, фокусировки внимания и т.п.). За лобной долей, ближе к центральной борозде, рядышком с соматосенсорной коре, находится так называемая моторная кора. Она отвечает за выполнение нами сложных движений. Движения пальцев рук, ног, движения губ, языка регулируются именно отсюда.

Все перечисленные отделы головного мозга играют важную роль в его функционировании. Все они работают синхронно и выполняют те или иные функции в зависимости от ситуации, в которых мы оказываемся. Если мы попытаемся посмотреть, что лежит в основе работы мозга и что обеспечивает его синхронность, то здесь нужно разобраться в том, какие клетки его образовывают и как они работают.

Условно все клетки, которые мы можем обнаружить в головном мозге можно разделить на 2 большие группы: нейроны и клетки нейроглии. Нейроны обеспечивают функционирование мозга за счёт передачи электрических импульсов от клетки к клетке. Клетки нейроглии обеспечивают жизнедеятельность нейронов, доставляя для них питательные вещества, удаляя из их сферы окружения то, что им не нужно, а еще они создают условия для генерации нейронами электрических импульсов и обеспечивают передачу этих импульсов максимально корректным способом.

Нейронов в мозге каждого человека порядка 86 миллиардов. Но для функционирования мозга важно не только, сколько у нас нейронов, но и то, какое количество каких связей они образовывают друг с другом. Чем больше нейронных связей будет в нашем мозге и чем прочнее, сложнее и разветвленнее они будут, тем эффективнее мы сможем принимать решения и аккумулировать информацию.

Что важно, в мозге каждого человека, вне зависимости от возраста, параллельно идут несколько процессов: образование, перестройка и распад (прунинг) нейронных связей. Образование и перестройка нейронных связей происходит тогда, когда мы аккумулируем информацию из окружающего мира и используем ее в процессе своей деятельности. В случае, если полученная информация не используется, мозг избавляется от нейронных сетей, отвечающих за ее накопление. Именно эти процессы обеспечивают функционирование мозга и выполнение им всех тех функций о которых мы с вами сегодня говорили.

Найти и обработать. Как наш мозг отбирает и хранит информацию?

— Из всех аспектов многомерного понятия “управляющие функции мозга” мы выбрали три, характеризующие важные этапы поведения человека, — рассказывает руководитель проекта, заведующая лабораторией нейрофизиологии когнитивной деятельности ИВФ РАО доктор биологических наук Регина ­МАЧИНСКАЯ. — Это, во-первых, преднастройка мозга на обработку значимой информации. Во-вторых, сохранение этой информации в памяти в течение определенного времени и манипулирование ею с целью решения когнитивной задачи. Этот аспект управляющих функций называется рабочей памятью. По ее параметрам, кстати, гораздо лучше, чем по IQ, удается предсказать, насколько успешно будет обучаться ребенок. И наконец, третий этап — непосредственно планирование действий. 

Наш проект состоял из четырех самостоятельных, но логически связанных экспериментов, в которых одновременно методами экспериментальной психологии изучались параметры деятельности человека и методами нейрофизиологии — процессы, происходящие в этот момент в мозге. Такое “двойное измерение” — особенность проекта, позволяющего понять, что происходит в головном мозге в момент подготовки к деятельности или преобразования информации. Сделать подобное чисто психологическими методами в принципе невозможно. Работу мозга мы изучали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ) и электроэнцефалографии (ЭЭГ). Исследование на томографе показывает, какие именно зоны мозга наиболее активно участвуют в интересующих нас процессах, а применение количественных методов анализа многоканальной электроэнцефалограммы позволяет оценить быстро изменяющиеся взаимо­связи между активными зонами.

Благодаря гранту РНФ мы смогли собрать сильную команду ученых из разных организаций, получили возможность использовать томограф Лечебно-реабилитационного центра Минздрава и закупить новое оборудование, без которого не имело смысла даже приступать к большей части нейрофизиологических исследований.

 

— В чем суть экспериментов? Как примерно они выглядели? 

 

— Испытуемому — взрослому, ребенку или подростку — в автоматизированном режиме предъявляли на экране тестовое задание. Автоматически регистрировали все параметры его выполнения, а также активность мозга в процессе подготовки к решению когнитивной задачи, удерживания информации в памяти, реализации деятельности.

Настройка мозга на обработку значимой информации происходит либо при получении предварительной инструкции, сигнализирующей мозгу о будущем событии, либо при повторении одних и тех же событий многократно в определенном порядке (в процессе научения). Какой из этих способов и в каких видах деятельности наиболее эффективен? Благодаря исследованиям в рамках нашего проекта удалось выяснить, что мозг по-разному регулирует анализ будущей информации. В первом случае задействуются довольно сложные механизмы произвольного контроля. Их главное преимущество — способность быстро переключаться в зависимости от текущих задач. Во втором — формируются более экономные связи между корковыми областями, что сильно сокращает время и увеличивает точность решения задачи. Но происходит это после довольно длительного периода научения. Второй способ гораздо более инертный.

Конечно, при обучении детей необходимо использовать виды деятельности, способствующие развитию обоих видов преднастройки. Если ориентироваться только на формирование навыков при многократном повторении, как это часто делается, то ребенок окажется беспомощным перед лицом неопределенных или незнакомых ситуаций. 

Однако важная информация должна быть не только быстро и точно воспринята. Для успешного осуществления планируемого действия или решения когнитивной задачи требуется удержать ее в рабочей памяти. В нашем проекте мы изучали, как отражаются различные условия деятельности на мозговых процессах, лежащих в основе управляющей функции, в том числе влияние эмоциональной окраски поступающей информации. Этот вопрос мало изучен, есть свидетельства того, что сильные эмоции способствуют запоминанию, и есть — того, что, наоборот, мешают. 

Мы анализировали, как сказывается эмоциональная окраска реалистических изображений на решении простой когнитивной задачи — определение сходства или различия деталей двух картинок, которые одну за другой с небольшим перерывом показывали испытуемым. Картинки, естественно, брались не случайные, а из специального тестового набора, который используется во всем мире. Он содержит изображения эмоционально нейтральные, эмоционально позитивные и эмоционально негативные. Тут мы столкнулись с проблемой возраста: работая с детьми, мы не могли задействовать наиболее “впечатляющие” изображения эротических или жестоких сцен и в качестве “негативных” брали изображения, вызывающие отвращение.  

Мы убедились, что характер изображения оказывает влияние на управляющие функции мозга. Если картинка вызывает у взрослого человека негативные эмоции (в нашем эксперименте — отвращение), то это отрицательно сказывается на рабочей памяти: увеличивается время реакции, при сравнении картинок возрастает число ошибок. Значит, негативная эмоциональная окраска изображения мешает выполнять задание. Это видно и на нейрофизиологическом уровне. Для нас оказалось несколько неожиданным, что подростки реагируют на негативную информацию гораздо слабее, чем взрослые.

 

— Получается, показаниям свидетелей несчастных случаев слишком доверять не стоит… Почему же негативное изображение нам удерживать в памяти труднее? 

 

— Самое простое объяснение — негативная эмоциональная реакция порождает дополнительную активность в мозге, эволюционно связанную с биологической реакцией организма на опасность, и та влияет на систему удержания информации, то есть выступает так называемым дистрактором, “отвлекающим” информационные структуры мозга от наиболее оптимального функционирования. Наши эксперименты показывают, что негативная окраска стимула действительно приводит к изменениям мозговой системы удержания информации. Делает работу системы более диффузной и “затратной”, подключаются дополнительные зоны мозга (возможно, для преодоления отвлекающего влияния эмоции), и решение когнитивной задачи становится более медленным и менее эффективным. 

 

— Чем же объясняется различие реакций у подростков и взрослых?

 

— Ответ на этот вопрос требует дополнительного анализа. Одна из возможных причин — неоптимальное функционирование мозговых систем оценки негативной информации и усиленная активность систем, нацеленных на получение положительного результата.

Оказалось также, что системы мозга, ответственные за удержание информации, меняются и в зависимости от того, как человек собирается использовать ее в дальнейшем, то есть от задач деятельности. В одном из экспериментов мы показывали испытуемым строчку из нескольких символов, напоминающих буквы, и просили ее запомнить, чтобы потом или нарисовать, или произнести, или напечатать. Анализ ошибок показывал, что одна и та же зрительная информация при удержании в рабочей памяти, вероятно, преобразуется в вербальную (буквенную) форму, если требуется произнести или напечатать ассоциированные с символами буквы, и сохраняется в виде зрительных образов, если требуется копирование. Когда изучили электрическую активность мозга и посмотрели связи между сигналами от разных его областей, увидели, что взаимодействие между зонами мозга в процессе удержания нужной информации действительно зависит от поставленной задачи. Видимо, управляющие системы мозга организуют обработку информации во время ее удержания в рабочей памяти так, чтобы она была удобна для будущего действия. 

При исследовании детей разного возраста оказалось, что с годами наряду с увеличением объема рабочей памяти (количества удерживаемых элементов) меняется соотношение процессов вербального и зрительно-пространственного перекодирования. Например, у детей 7-8 лет вербальное перекодирование успешнее, чем зрительно-пространственное, а у детей 9-10 лет — наоборот. Вероятно, более эффективное преобразование зрительной информации в вербальную форму у детей 7-8 лет связано с интенсивным обучением письму и чтению. Кстати, такая особенность мозга детей 7-8 лет — одно из проявлений зависимости механизмов когнитивной деятельности от характера самой деятельности. Влияние характера деятельности и способа подачи информации на развитие мозга очень важно учитывать при обучении. 

Еще один интересный факт, свидетельствующий о влиянии характера деятельности на управляющие функции мозга, был обнаружен при исследовании отсроченного копирования зрительной траектории. Например, если показать испытуемому изображение ломаной линии и дать сигнал ее нарисовать либо сразу, либо спустя несколько секунд, во втором случае он начинает рисовать быстрее, чем в первом. Время от сигнала к действию до первого движения составит уже не секунду, а 400 миллисекунд, то есть сократится больше чем вполовину. Значит, пока испытуемый ждет разрешающего сигнала и удерживает информацию, идет ее спонтанное преобразование в более экономную форму, содержащую важные ключевые признаки, что позволяет человеку быстрее осуществить необходимое действие. Отсюда сразу напрашивается практический вывод: при обучении письму, например, не стоит, как делается сейчас, требовать от первоклассников писать буквы вслед за учителем, глядя, как тот их вырисовывает на доске. Гораздо эффективнее дать небольшую паузу — и только потом попросить детей воспроизвести написанное взрослым.

Исследование управляющих функций человеческого мозга и в особенности анализ их формирования при индивидуальном развитии важны не только для совершенствования процесса образования. Управляющие функции — особенность мозга высокоразвитых живых существ, которая позволяет им прогнозировать будущее, быстрее и эффективнее обучаться… Выяснив закономерности работы мозга для реализации этих функций, ученые смогут применить их в системах искусственного интеллекта. Сложная система нуждается в управляющих механизмах. А лучше человеческого мозга с задачей их создания пока никто не справился. 

 

Является ли человеческий мозг биологическим компьютером?

К Тимоти Дж. Йоргенсен

14–20 марта 2022 года проводится Неделя осведомленности о мозге — ежегодная глобальная кампания, направленная на обеспечение общественной поддержки наук о мозге. Неделя осведомленности о мозге была основана Dana Alliance for Brain Initiatives (DABI) и European Dana Alliance for the Brain (EDAB). Цель этой инициативы — вызвать у людей энтузиазм по поводу разгадки многих загадок человеческого мозга. Одна из таких неразгаданных тайн заключается в том, как наш мозг — главный электрический орган человеческого тела — на самом деле выполняет свои электрические функции и как он выполняет эту работу с такой поразительной эффективностью.

Электрически мозг остается в основном черным ящиком. Мы посылаем электрические сигналы и получаем электрические сигналы, но то, что все это на самом деле означает, открыто для многих интерпретаций и некоторых острых споров. Но если мы просто посмотрим на энергопотребление мозга, мы должны сделать вывод, что человеческий мозг очень «зеленый».

Мозг взрослого человека работает непрерывно, будь то бодрствующий или спящий, потребляя всего около 12 Вт мощности. Для сравнения, обычный настольный компьютер потребляет около 175 Вт, а ноутбук — около 60 Вт. А источник энергии мозга возобновляем; это солнечная энергия, хранящаяся в пище. Если бы человеческий мозг был компьютером, это был бы самый зеленый компьютер на Земле.

В основе «зелености» мозга лежит его сверхвысокая вычислительная эффективность; то есть он может генерировать огромное количество вычислительных данных при очень небольшой потребляемой мощности. Исследования показали, что мозг имеет более высокую вычислительную мощность, чем электронные компьютеры, на несколько порядков. Это привело к попыткам разработать компьютерную архитектуру, чтобы лучше эмулировать мозг. Идея состоит в том, что если бы схемы компьютеров стали более похожими на мозг, требования к мощности для компьютеров значительно снизились бы, что привело бы к практическим преимуществам, таким как меньшие батареи и более длительные периоды между зарядками.

Как возникла высокая вычислительная эффективность мозга? Как я объясняю в своей книге «Искра : Жизнь электричества и электричество жизни », некоторые утверждают, что это было результатом эволюционного давления, которое благоприятствовало людям с высочайшей неврологической эффективностью. Некоторые биологи-эволюционисты даже утверждали, что эволюция высших животных в значительной степени была обусловлена ​​естественным отбором в отношении неврологической эффективности на уровне нейронов. Таким образом, эмулируя нервные системы высших организмов в нашей электронной конструкции компьютеров, мы можем использовать стратегии проектирования, которые уже выдержали миллионы лет естественной проверки. Но помимо практического применения науки о мозге к компьютерам, попытки разработать компьютерную электронику, эмулирующую схему мозга, могут привести к лучшему пониманию того, как на самом деле работает сам мозг, на его самом фундаментальном уровне.

Тем не менее, взгляд на мозг как на сверхзеленый компьютер не лишен критики. Некоторые утверждают, что существуют серьезные ограничения на то, что мы можем узнать о мозге, просто приравнивая его компоненты к компонентам компьютера. Они говорят, что истинное понимание электрической природы мозга можно получить, только изучая электрическую активность мозга в целом. Они утверждают, что сведение мозга к статусу компьютера делает мозг большой несправедливостью и, в конечном счете, не позволяет получить истинное понимание, потому что такой подход не может видеть лес за деревьями. Поэтому они выступают за дополнительные крупномасштабные подходы, заявляя, что такие подходы имеют решающее значение для понимания работы мозга в целом.

Некоторые ученые-мозговеды еще более враждебно относятся к метафоре мозга как компьютера. Говорят, метафора давно изжила себя и теперь сдерживает нас. Сдерживает нас, потому что модель мозга как компьютера игнорирует то, что называется эмерджентными свойствами — свойствами, которые возникают по мере функционирования системы и которые нельзя предсказать только на основании изучения ее компонентов. Они утверждают, что вещи, которые мы больше всего хотим знать о работе мозга, такие как механизм сознания и природа сна, являются эмерджентными свойствами и, следовательно, недоступны для нас, пока мы пытаемся найти понимание мозга с точки зрения соответствующие компьютерные компоненты. Эта группа нейробиологов обычно считает, что понимание мозга можно получить путем изучения поведения, а не путем сравнения с компьютерами.

Эта критика модели «мозг-как-компьютер» существует уже давно. Еще в 1951 году нейробиолог Карл Лэшли осудил использование любой машинной метафоры для мозга. Саид Лэшли:

Декарт был впечатлен гидравлическими фигурами в королевских садах и разработал гидравлическую теорию действия мозга. С тех пор у нас были теории телефона, теории электрического поля, а теперь и теории, основанные на вычислительных машинах… Мы с большей вероятностью узнаем, как работает мозг, изучая сам мозг и феномен поведения, чем предаваясь надуманным физическим аналогиям.

Это распространенное мнение среди современных ненавистников компьютерной метафоры мозга.

В частности, они считают, что упор на изучение взаимодействия мозга с органами чувств, как это делается в большинстве исследований мозга, игнорирует истинное чудо мозга: его контроль над поведением. Именно обработка и преобразование сенсорной информации в соответствующее поведение, по их мнению, является ключом к пониманию того, как на самом деле работает мозг. К сожалению, мы мало знаем о том, как мозг контролирует поведение тела, и, утверждают они, мы никогда не добьемся этого, изучая детали таких вещей, как зрительная схема «глаза-мозг». По их словам, мы никогда не сможем понять, почему, когда глаза видят пламя, нос пахнет дымом, а уши слышат тревогу, ноги потом как можно быстрее выносят тело из здания. Когда мы поймем это, мы поймем, как на самом деле работает мозг.

Никто не знает, сколько ежегодных Недель знаний о мозге пройдет, прежде чем мы окончательно решим спор между мозгом и компьютером. Но это не имеет значения. Важно то, что люди узнают о многих вопросах, которыми занимается наука о мозге, и что они достаточно увлечены исследованиями мозга, чтобы поддерживать и финансировать их.

Будем надеяться, что это исследование в конечном итоге приведет к излечению многих различных заболеваний мозга, которые причиняют столько страданий людям. По оценкам Американского фонда мозга, каждый шестой человек во всем мире страдает каким-либо расстройством, связанным с мозгом, и мало надежды на избавление людей от этих болезней без лучшего понимания основных механизмов, с помощью которых на самом деле работает мозг. Возможно, мы не сможем ответить на все вопросы о мозге, но мы, безусловно, сможем узнать, какие вопросы важнее всего задать.


Тимоти Дж. Йоргенсен

— профессор радиационной медицины и директор Высшей программы по физике здоровья в Джорджтаунском университете. Он является автором отмеченной наградами книги « Strange Glow: The Story of Radiation » (Принстон). Он живет в Роквилле, штат Мэриленд. Twitter @Tim_Jorgensen

22 факта о мозге | Всемирный день мозга

Мозг — очень сложная часть вашего тела. Он имеет возможность отправлять и получать большое количество информации. Из-за этого до сих пор существует много загадок о человеческом мозге. Вот несколько быстрых фактов, которые помогут вам понять самый сложный орган в вашем теле.

1. Многозадачность невозможна

Когда мы думаем, что многозадачны, на самом деле мы переключаем контекст. То есть мы быстро переключаемся между разными задачами, а не делаем их одновременно. В книге «Правила мозга» объясняется, насколько пагубной может быть «многозадачность»: исследования показывают, что частота ошибок возрастает на 50 %, а выполнение задач занимает в два раза больше времени.

2. Мозг взрослого человека весит около 3 фунтов

Головной мозг составляет 85% массы мозга, а мозг составляет около 2% массы тела человека. Текстура мозга похожа на твердое желе. Самый тяжелый нормальный человеческий мозг весил 4,43 фунта. Он принадлежал русскому писателю Ивану Тургеневу. А самый маленький мозг, всего 2,41 фунта, принадлежал женщине.

3. Около 75 % мозга состоит из воды

Это означает, что обезвоживание, даже минимальное на 2 %, может оказать негативное влияние на функции мозга. Обезвоживание и потеря натрия и электролитов могут вызвать острые нарушения памяти и внимания. Чтобы предотвратить любую потерю функций тела или мозга, примите меры, чтобы ваше тело было правильно гидратировано.

4. Человеческий мозг утроится в размере в первый год жизни

У двухлетнего ребенка на 80% полностью сформирован мозг. Он будет продолжать расти, пока вам не исполнится 18 лет. Только к 25 годам человеческий мозг достигает полной зрелости. Человеческий мозг является самым большим мозгом среди всех позвоночных относительно размера тела.

5. Головные боли вызваны химической реакцией

Химическая активность в головном мозге, нервы или кровеносные сосуды, окружающие череп, или мышцы головы и шеи (или комбинация этих факторов) могут играть роль в первичной головные боли. Серотонин — это химическое вещество, необходимое для связи между нервными клетками. Когда уровни серотонина или эстрогена меняются, у некоторых возникает головная боль или мигрень. Уровень серотонина может влиять на оба пола, в то время как колебания уровня эстрогена влияют только на женщин.

6. Человеческий мозг содержит примерно сто миллиардов нейронов

Это примерно столько же, сколько звезд в галактике Млечный Путь. Эти нейроны соединены триллионами связей или синапсов. Специалисты называют это «нейронным лесом». Между этими нейронами в вашем мозгу проходит информация обо всем, что мы видим, думаем или делаем. Эти нейроны передают информацию с разной скоростью. Самая высокая скорость передачи информации между нейронами составляет около 250 миль в час. При этом нейроны составляют только 10% мозга.

7. Это миф, что люди используют только 10% нашего мозга

На самом деле мы используем его весь. Мы даже используем более 10 процентов, когда спим. Хотя это правда, что в любой данный момент все области мозга не активируются одновременно, исследователи мозга, использующие технологию визуализации, показали, что, как и мышцы тела, большинство из них постоянно активны в течение 24 часов.

8. Холестерин играет ключевую роль в обучении и памяти

Содержание холестерина в мозге выше, чем в любом другом органе. Фактически, около 25% холестерина в организме находится в головном мозге. Мозг сильно зависит от холестерина, но его метаболизм холестерина уникален. Поскольку гематоэнцефалический барьер не позволяет клеткам мозга поглощать холестерин из крови, мозг должен вырабатывать собственный холестерин. Холестерин мозга гораздо более стабилен, чем холестерин в других органах, но когда он распадается, он перерабатывается в новый холестерин прямо в мозгу.

9. Считается, что сны представляют собой комбинацию воображения, физиологических и неврологических факторов

Лимбическая система среднего мозга отвечает за эмоции как в бодрствовании, так и во сне и включает миндалевидное тело, которое в основном связано со страхом и особенно активен во сне. Сны являются доказательством того, что ваш мозг работает, даже когда вы спите. В среднем человеку снится около 4-7 снов за ночь.

10. Кратковременная память длится около 20-30 секунд

Это связано со способностью вашего мозга удерживать небольшие объемы информации в активном уме. Мозг хранит эту информацию в доступном состоянии для легкого доступа, но делает это только около полутора минут. У большинства людей память на числа сохраняется около 7 секунд, а на буквы — около 9 секунд. Кроме того, мозг может хранить в своей рабочей памяти до 7 цифр. Вот почему телефонные номера в Соединенных Штатах состоят из 7 цифр. Узнайте больше о нарушениях памяти.

11. Заморозка мозга на самом деле является предупредительным сигналом

Официально называемая клиновидно-небной ганглионевралгией, заморозка мозга происходит, когда вы едите или пьете что-то слишком холодное. Он охлаждает кровеносные сосуды и артерии в задней части горла, в том числе те, по которым кровь поступает в мозг. Они сужаются, когда им холодно, и снова открываются, когда снова становятся теплыми, вызывая боль во лбу. Это ваш мозг говорит вам прекратить то, что вы делаете, чтобы предотвратить нежелательные изменения из-за температуры.

12. Мозг не чувствует боли

В самом мозгу нет болевых рецепторов. Но мозговые оболочки (покрытия вокруг мозга), надкостница (покрытия на костях) и кожа головы имеют болевые рецепторы. На головном мозге можно делать операцию, и технически мозг не чувствует этой боли.

13. С возрастом человеческий мозг становится меньше

Человеческий мозг продолжает развиваться, пока вам не исполнится 40 лет. Это единственный орган в человеческом теле, который развивался так долго. Он также видит больше изменений, чем любой другой орган. Примерно в середине жизни мозг начинает уменьшаться. Однако для мозга размер не имеет значения. Нет никаких доказательств того, что больший мозг умнее, чем меньший.

14. Алкоголь влияет на ваш мозг, включая затуманенное зрение, невнятную речь, неустойчивую походку и т. д.

Обычно они исчезают, как только вы снова протрезвеете. Тем не менее, если вы пьете часто в течение длительного периода времени, есть доказательства того, что алкоголь может постоянно влиять на ваш мозг и не исчезать после того, как вы снова станете трезвенником. Долгосрочные эффекты включают проблемы с памятью и некоторое снижение когнитивных функций.

15. Ваш мозг — генератор случайных мыслей

В 2005 году Национальный научный фонд опубликовал статью об исследованиях человеческих мыслей за день. В среднем у человека возникает от 12 000 до 60 000 мыслей в день. Из них 95% — это точно такие же повторяющиеся мысли, что и накануне, и около 80% — негативные.

16. Ваш мозг использует 20% кислорода и крови в вашем теле

Ваш мозг нуждается в постоянном снабжении кислородом. Всего пять минут без кислорода могут привести к гибели некоторых клеток головного мозга, что приведет к серьезному повреждению головного мозга. Кроме того, чем усерднее вы думаете, тем больше кислорода и топлива ваш мозг будет использовать из вашей крови — до 50%.

Каждую минуту через мозг проходит от 750 до 1000 миллилитров крови. Этого достаточно, чтобы наполнить бутылку вина или литровую бутылку газировки.

17. Упражнения так же полезны для мозга, как и для тела

Аэробные упражнения повышают частоту сердечных сокращений и увеличивают приток крови к мозгу. По мере того, как ваше учащенное дыхание накачивает больше кислорода в кровоток, больше кислорода доставляется в ваш мозг. Это приводит к нейрогенезу — или производству нейронов — в определенных частях вашего мозга, которые контролируют память и мышление. Нейрогенез увеличивает объем мозга, и считается, что этот когнитивный резерв помогает защититься от последствий деменции.

Было отмечено, что упражнения способствуют выработке нейротрофинов, что приводит к большей пластичности мозга и, следовательно, к лучшей памяти и обучению. В дополнение к нейротрофинам физические упражнения также приводят к увеличению количества нейротрансмиттеров в мозге, особенно серотонина и норадреналина, которые улучшают обработку информации и улучшают настроение.

18. Зрительные области мозга находятся сзади

Часть вашего мозга, отвечающая за зрение, затылочная доля, расположена сзади. Вот почему, если вас ударят по затылку, вы увидите звезды. Левое полушарие вашего мозга контролирует зрение правого полушария, и наоборот. Ваш мозг также обрабатывает звук на противоположных сторонах головы.

19. Мозговая деятельность может питать небольшую лампочку

Когда вы бодрствуете, ваш мозг вырабатывает около 12-25 ватт электроэнергии, что достаточно для питания небольшой лампочки. Мозг тоже работает быстро. Информация, идущая от ваших рук/ног к вашему мозгу, движется со скоростью 150-260 миль в час. Мозг потребляет глюкозу из организма для производства этого количества энергии.

20. Чтение вслух использует другие схемы мозга, чем чтение про себя

Чтение вслух способствует развитию мозга. Сначала дети учатся читать, произнося слова вслух. Как только это знание установлено, они учатся читать про себя. Это действительно один из странных фактов о мозге, потому что мы обычно учим наших детей читать и говорить вежливо. Но чтобы способствовать развитию мозга вашего ребенка, вы должны читать и говорить вслух перед ним.

21. Ваш мозг в основном состоит из жира

Мозг, состоящий минимум на 60% из жира, является самым жирным органом в вашем теле. Вот почему полезные жиры, такие как омега-3 и омега-6, жизненно важны для здоровья мозга и всего тела. Здоровый жир помогает стабилизировать клеточные стенки головного мозга. Он также может уменьшить воспаление и помогает иммунной системе функционировать должным образом.

22. Сон необходим

Ваше тело и мозг нуждаются в отдыхе, чтобы нормально функционировать. Суждение, память и время реакции могут быть нарушены, если кто-то не выспался. Это связано с тем, что лишение сна убивает клетки головного мозга. Правильный сон также важен для сохранения памяти. Во время сна мозг накапливает все воспоминания за день.

Чувствуете усталость? Давай, зевай. Исследования показывают, что зевота охлаждает мозг. Лишение сна повышает температуру мозга. Вы подозреваете, что у вас могут быть симптомы расстройства сна? Свяжитесь с нашим Центром сна сегодня!

————–

Сложность мозга трудно понять даже врачам и ученым. DENT обеспечивает высочайшее качество и заботу о пациентах в регионе Западный Нью-Йорк, что является прямым результатом неустанного стремления оставаться в авангарде медицинских достижений и передовых технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *