Искусство, психология и человек
Екатерина Финкельштейн о способах коммуникации с социумом
2 Февраля 2022
Психология и современное искусство – два вида деятельности, в центре которых стоит человек. Нередко художник и психолог выполняют схожие функции и в то же время задействуют кардинально противоположные методы для решения своих задач. Екатерине Финкельштейн удалось объединить в своей деятельности обе грани. Переосмысливая психические явления, художница создает произведения искусства из самых разных материалов.
Екатерина Финкельштейн мультидисциплинарный художник, куратор, клинический психолог |
По первому высшему образованию Екатерина Финкельштейн – клинический психолог, по второму дополнительному – художник, эксперт в области современного искусства. Сегодня ее работы можно увидеть на выставках международного уровня.
В интервью Global Women Media Екатерина Финкельштейн рассказала о своих главных профессиональных проектах и художественных методах, поделилась мнением о взаимосвязи творчества и науки.
– Екатерина, по базовому образованию Вы клинический психолог. С чего начался Ваш путь в творчестве? Как родилась идея объединить психологию и искусство?
– Мой творческий путь, как мне кажется, начался еще в детстве. В начальной школе на уроке по изобразительному искусству я сделала акварельный пейзаж, который почему-то очень впечатлил преподавателя. Учительница посоветовала родителям отдать меня в художественную школу. Я училась искусству, получая большое удовольствие от того, чем занималась.
Когда настало время выбирать будущую профессию, я рассматривала вариант поступления в художественные училища и вузы Санкт-Петербурга. Однако, порассуждав, я поняла, что заниматься фундаментальным или прикладным искусством в чистом виде для меня недостаточно. Меня не цепляли академическая живопись и графика, поэтому я решила реализовать себя в другом направлении.
К счастью, помимо рисования у меня было много других увлечений. Например, меня очень интересовали те дисциплины, которые давали ответы на вопросы об окружающем нас мире. Так как я с детства была в центре социальной жизни школы, я выбрала для себя самую фундаментальную из социальных наук – клиническую психологию, включающую элементы биологии и физиологии.
Вместе с тем у меня по-прежнему оставалась мечта получить высшее художественное образование. Особенно меня вдохновляли европейские модели обучения творческим специальностям.
Волей случая в рамках одного из моих психологических профориентационных проектов однажды ко мне на собеседование пришли выпускники Британской высшей школы дизайна. Узнав, что меня интересует художественное образование, они рассказали мне о том, как у них проходили занятия, кто и какие дисциплины им преподавал. Я поняла, что это именно то, что я искала. Так я поступила в Британскую школу дизайна на программу по специальности «Современное искусство».
Когда-то я и представить не могла, что моя тяга к творчеству уведет меня так далеко (смеется). Сегодня искусство для меня – это один из самых интересных и эффективных способов диалога с миром, социумом.
– Каким образом Вам удается объединять психологию и искусство в своих проектах? Насколько две эти сферы взаимосвязаны между собой?
– Научный бэкграунд помогает мне в творчестве. Когда психолог работает с людьми, он будто расшифровывает послания, заложенные во внутреннем мире каждого человека. И эта привычка анализировать, доходить до сути вещей очень полезна для современного искусства, которое также неоднозначно, небуквально и многослойно.
В университете наша заведующая кафедрой всегда говорила нам, что психология – это одновременно искусство, религия и наука. И действительно, познание человека – тонкий, творческий, в какой-то степени интуитивный процесс. Вероятно, это та самая «точка», в которой сошлись мои интересы в области психологии и искусства.
И в то же время искусство и психология как сферы деятельности для меня представляются противоположными полюсами. Художник – это человек, работа которого сконцентрирована в первую очередь на собственной личности. Зритель всегда воспринимает произведение как отражение автора, его взглядов, опыта, интересов, переживаний. Психолог же всегда находится «в тени», его задача заключается в том, чтобы помочь человеку понять и осознать какие-то вещи, но при этом не «перетягивать» фокус внимания на себя.
В таком взаимодействии науки и творчества я нашла себя. Пожалуй, мне было бы мало только психологии или только искусства.
Мне интересно жить между этими двумя полюсами. Это сочетание противоположных подходов, способов выстраивания коммуникации очень точно отражает меня.
– Какие темы Вы затрагиваете в своем творчестве?
– У меня есть главная тема, над которой я работаю на протяжении нескольких лет. Она связана с идентичностью современного человека в глобальном мире. Сегодня мы живем в такой реальности, когда в считанные часы можем оказаться на другом конце планеты и за секунды – услышать голос или даже увидеть человека, находящегося в другой стране. У нас есть возможность стать частью любого сообщества, познакомиться с любой культурой. Это объединяет, но в то же время способствует постепенному угасанию локальной идентичности.
В своих работах я много размышляю о том, кто мы есть, откуда мы пришли и куда идем, что нас отличает друг от друга и что объединяет.
Еще одна важная для меня тема связана с экологической повесткой. Меня интересует такое явление, как «экотравма». Этим понятием я обозначаю переживания человека, которые возникают на фоне необходимости соответствовать экологическим трендам. Например, сегодня очень много говорят о важности раздельного сбора и переработки мусора, о сокращении потребления пластика и выборе здоровых продуктов. Однако не все люди имеют возможность следовать подобным правилам в силу разных обстоятельств. Из-за давления тренда они могут испытывать чувство вины. Это и есть «экотравма».
Кроме того, опираясь на психологические знания и опыт, в своем творчестве я рассматриваю внутреннее устройство человека. Мне интересно искать ответы на вопросы о том, как через искусство можно повлиять на трансформацию сознания людей в сторону менее утилитарного отношения к психической жизни человека, показать, что наши эмоции, состояния не делятся на «хорошие» и «плохие», «полезные» и «вредные». Все явления внутреннего ландшафта имеют для нас ценность, их можно так же созерцать, как и природные явления.
Часть работ посвящена рефлексии над социально-политическими процессами. Произведений на эту тему в моем творчестве не так много, но они тоже очень важны.
В целом работа над разными темами у меня зачастую происходит не параллельно, а циклично. Сначала я погружаюсь с головой в один контекст, затем – в другой.
– Как рождаются идеи проектов?
– По-разному, но чаще всего – при чтении текстов или в процессе экспериментов. Я работаю с разными материалами, стараясь отдавать предпочтение экологичным веществам разной структуры. Например, силикон, мыло с натуральным составом, ткани, растения и разные природные объекты. Случайная находка в таком экспериментировании может перерасти в концепцию работы и наоборот.
Мне не очень близок подход, когда сначала автор продумывает концепцию, а затем работает над ее реализацией, четко следуя плану. Я получаю вдохновение, отталкиваясь в том числе и от материала.
Иногда в процессе создания образа случайные штрихи позволяют сделать открытия, наталкивают на интересные мысли и рассуждения.
Я бы сказала, что для меня творчество – это рождение концепции из материальной трансформации, диалог вербального и невербального.
– Что Вы считаете самым интересным в современном искусстве? Чем оно уникально?
– Актуальное искусство для меня крайне интересно своим потенциалом в области нелинейной трансформации мира, теми возможностями, которое оно открывает для создания альтернативных моделей реальности. Оно позволяет людям заглянуть в будущее, представить себе разные варианты развития событий, обращает внимание на серьезные вопросы современности и тем самым подводит нас к определенным точкам бифуркации, поддерживает изменения.
Кроме того, мне близка концепция искусства как открытого понятия, т.е. понятия, у которого не может быть финального определения. Это значит, что мы имеем возможность постоянно размышлять о том, что такое современное искусство, в чем его суть, уникальность, особенность, по какому направлению оно развивается.
Это нескончаемый источник для исследований.И конечно, сама сфера искусства интересна творческими людьми. Художественная среда является очень вдохновляющим, живым пространством, пронизанным искренностью. Она объединяет талантливых людей, взаимодействие с которыми доставляет удовольствие, позволяет создавать нечто кардинально новое.
– Сегодня Вы являетесь не только художником, но и куратором. Что привлекает Вас в этом направлении деятельности?
– Задачи художника и куратора сильно различаются, я бы сказала, что это совершенно разные сферы деятельности. Как художник я прежде всего нацелена на создание новой уникальной эстетической сущности, через кураторство – выражаю свою любовь к арт-сообществу, поддерживаю художников, имею возможность вносить вклад в развитие трансформационной функции искусства.
Выставки и коллаборации представляют собой обширный интенсивный диалог с аудиторией, объединяющий разные взгляды на мир разных художников.
И эта сложность, многогранность – то, что особенно привлекает меня в кураторской деятельности.Идея создать кураторскую группу родилась тогда, когда мы встретились с фотографом, художницей и куратором Евгенией Стерляговой. Мы сошлись с ней по уровню интенсивности жизни, идеям, подходам, взглядам. Нам показалось интересным, что вместе мы можем делать проекты более высокого качества, основываясь на единой концепции и при этом соединяя ее опыт в области фотографии и мой – в области инсталляций, арт-объектов, перформансов.
Сегодня мы не только организуем выставки, но и предоставляем консалтинговые услуги для молодых художников и студентов художественных направлений.
– Какой художественный проект стал для Вас ключевым?
– Думаю, ключевым проектом для меня стала партисипаторная инсталляция «Игры в корни», которую я создала несколько лет назад в рамках резиденции в арт-парке Никола-Ленивец и представила на фестивале «Архстояние».
Во-первых, эта работа положила начало большому циклу, связанному с той самой глобальной идентичностью, которая до сих пор является темой моих проектов. Во-вторых, она максимально расширила мои представления о возможностях современного искусства. Дело в том, что работа была размером с футбольное поле, ее можно было прочувствовать даже на телесном уровне, только перемещаясь от одного конца к другому.
Внутри этой инсталляции постоянно происходило действие. Зрители могли принять участие в игре и тем самым отвлечься от ежедневной рутины.
Именно после этой работы я сформулировала значимый для себя принцип: мне важен не сам объект, а то пространство, которое он создает, и тот опыт, который люди могут получить в процессе погружения, взаимодействия с ним. С тех пор все скульптуры и инсталляции, которые я делаю, опираются именно на эти начала.
– Над каким проектом Вы работаете сейчас?
– Сейчас вместе с Евгенией Стерляговой в рамках кураторского сотрудничества мы готовим большой проект «2072: прогноZ». Мы решили объединить в одном выставочном пространстве художников и ученых, готовых поделиться актуальными высказываниями об изменениях, ведущих к обновлению жизненного ландшафта в будущем.
Проект представит собой не коллаборацию, а диалог науки и искусства. В выставочном пространстве будут сосуществовать «научные» и «художественные» высказывания, представленные как разные способы осмысления мира.
Параллельно с выставочной программой у нас будут проходить выступления ученых и перформансы художников. Также мы проведем круглый стол, в рамках которого обе стороны встретятся для живого диалога.
Особенную роль в этом проекте играют студенты, ведь, по большому счету, мы реализуем инициативу о будущем именно для них. Важно, чтобы они стали полноценными участниками диалога, увидели, насколько по-разному можно смотреть на мир и как по-разному можно подходить к его исследованию. Будущее за молодежью, и нам хочется, чтобы молодые люди уже сейчас ощущали свою ответственность за судьбу планеты, искали близкие им способы создания изменений в жизни человечества.
В этом году студенты примут участие в проекте в качестве художников. Однако мы мечтаем, чтобы через пару лет к нам присоединилось в том числе научное молодежное сообщество, а выставки проходили в разных городах России. В наших планах проводить «2072: прогноZ» регулярно, расширяя границы и повестку события. В своей практике я еще не встречала инициатив с подобной концепцией, поэтому хочется верить, что наш проект получится мощным и интересным аудитории.
– Благодаря научному прогрессу сейчас появляется всё больше цифровых технологий, влияющих в том числе на те процессы, которые происходят в художественной сфере. Как психолог и художник как Вы считаете, научится ли когда-нибудь искусственный интеллект создавать произведения искусства?
– Я отношусь к искусственному интеллекту как к одному из медиумов, который может использовать художник. Так или иначе, результат творческого труда будет принадлежать человеку.
И хотя, конечно, уже известны случаи, когда в процессе эксперимента программа, основанная на искусственном интеллекте, создавала картины или музыкальные произведения, я бы не назвала это чистым искусством. Скорее подобный результат можно сравнить с декоративным мастерством. Основываясь на определенных правилах, принципах, алгоритмах, искусственный интеллект способен создать что-то красивое, привлекающее внимание. Однако для того, чтобы это стало настоящим произведением искусства, процесс должен проходить через призму личности живого человека.
У аборигенов есть древняя традиция обмена дарами – кулу. При этом не так важна ценность подаренной вещи, как факт того, кому она принадлежала, частичку чьей души она в себе несет. Это, на мой взгляд, очень точно описывает и суть искусства.
Ценность предмета искусства самого по себе очень условна. По своей сути он является всего-навсего холстом с маслом, куском обработанного камня или набором любых других материалов. Произведение обретает ценность только тогда, когда человек начинает смотреть на него как на объект, созданный конкретным автором. И в этом плане искусственный интеллект, в отличие от художника, совершенно точно не может создать что-то, имеющее ценность для культурного обмена.
– Какова роль художников в современном мире?
– Мне кажется, художники обладают удивительной способностью – они помогают человечеству видеть «коллективные сны наяву». У них хорошо развита интуиция, они тонко чувствуют те процессы, которые происходят в мире, и отражают их в своем творчестве. Художники транслируют образы, которые затрагивают человеческие чувства, вдохновляют, заставляют задуматься о чем-либо. Особенно ярко эта функция проявляется в актуальном искусстве, которое представляет собой достаточно рефлексивный жанр творчества.
Взаимодействуя с искусством, мы получаем возможность прочувствовать то, что сложно «считать» буквально. Мы узнаем о мире что-то на более глубоком уровне, чем, например, читая газету или смотря новости.
Человек, который создает настоящее искусство, является своего рода проводником. Иногда он и сам не может объяснить, почему он сделал что-то именно так, а не иначе. Однако именно такое интуитивное созидание позволяет транслировать глубокие смыслы.
– Исходя из своей жизненной позиции, что бы Вы пожелали женщинам всего мира?
– Я бы хотела пожелать, чтобы все женщины мира помнили о том, что их миссия и возможности могут выходить далеко за пределы навязанных обществом ролей. В современном мире возможны уникальные пути самореализации.
На мой взгляд, один из самых распространенных стереотипов связан с тем, что быт, домашние обязанности не позволяют женщинам полноценно раскрываться в жизни. Я знаю, что этот барьер можно преодолеть с помощью развития навыков тайм-менеджмента и целеполагания.
Каждая женщина обладает своим уникальным потенциалом и талантом, который может обогатить этот мир. Для этого необходимо научиться замечать в себе сильные стороны, учиться жить, не ограничивая себя стереотипным мышлением, и направлять свои способности в русло мечты.
Марина Волынкина, Виктория Гусакова,
информационное агентство Global Women Media
Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики
Теги: #Екатерина Финкельштейн #Катя Финкельштейн #современное искусство #психология #искусство #2072: прогноZ #экспертное мнение
Что такое психология? Психология — это искусство
Что такое психология?
Психология – искусство осознанной практики жизни
Чего в ней больше? Я не смогу точно сказать. Могу сказать о каждой из частей.
Психология – это искусство
Какая психология без личности, и терапевта и клиента? Если терапевт следует только протоколам, он помогает клиенту примерно как массажер-автомат. Какие-то группы мышц, безусловно, расслабляет, но кардинально ничего не меняет. Копия картины. Макет постройки. А в реальности только настоящий Художник может решить, как ляжет этот мазок или кирпич, и только Врач руками почувствует более слабую зону.
Мы отличаем живое от мертвого, и стремимся к живому, даже если пытаемся себя обмануть. В любой позиции, клиента или терапевта. Жизнь невозможно тиражировать, и психологию – тоже. Любая жизнь на планете – уникальна. И значит, мы всегда имеем дело с творчеством, с проявлением индивидуальности. А значит, психология не может не быть искусством.
Психология – это осознанность
Наш ум беспокоен по своей природе. Ему лучше знать, почему и как это все работает, чем мучиться предположениями и тратить впустую вашу энергию. Поэтому знания, в том числе и наука, помогают уму успокоиться.
Мы находим объяснения происходящим с нами процессам, и направляем свой ум на моделирование собственного поведения, без чего невозможно никакое партнерство и никакая коммуникация. Знания, техники, школы терапии, приемы – все это помогает наполнить ум знаниями о том, как моделировать свое поведение, и делать его более организованным в своих же интересах. А в лучшем случае – позволяет с интересом наблюдать за всеми процессами в себе же, включая самоорганизацию. Психология не может не быть знанием и осознанием, конечно же.
Психология – это делание
Здесь невозможно получить результат раз и навсегда. Жизнь – это процесс, в котором все постоянно меняется. Одним из результатов хорошей психотерапии и является понимание, что результата в окончательном виде при жизни не бывает. А поэтому счастье, если банально обозначать, нужно ковать каждый день. Про запас оно не особенно куется.
Иногда, конечно, хватает на продолжительный срок, но все равно дрова кончаются, а если хочется тепла и света – огонь надо поддерживать всегда. И практика самого психолога – лучшая гарантия результата клиента: в первом всегда должен гореть свой огонь, если потух огонь второго.
Психология – это Жизнь
К чему еще имеет отношение психология?
Она – не абстрактное искусство, не отвлеченная наука, не практика ради механического развития навыков и совершенствования данного природой аппарата. Все это имеет смысл, для каждого – свой, но общее в том, что каждый хочет прожить свою жизнь счастливо и достойно в рамках своего понимания, а если получится – еще и развить это понимание.
Поэтому в психологии ничего не может стоять выше человека, человеческого же к нему отношения и ценности его жизни. Если это на самом деле понимать – никакой этический кодекс не понадобится.
Что такое психология?
Психология – не нечто, стоящее над человеком и взирающее на него с высоты, а способ обслуживания его жизни. Инструмент развития и совершенствования. И поэтому она не может существовать вне границ индивидуальных жизней каждого участника.
Читайте также:
Доверие психологу – прихоть или необходимость?
Отношения с психологом или что такое терапевтический контракт
Особенности и отличия скайп-консультации психолога
Если у Вас возникли какие-либо вопросы по теме:
Что такое психология?
Вы можете задать их нашему дежурному психологу:
Если Вы по каким-либо причинам не смогли задать вопрос психологу онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме.
Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!
“Что такое психология?” https://psyhelp24.org/chto-takoe-psihologiya/
бакалавр психологии / магистр арт-терапии | Программа арт-терапии | Колумбийский колледж искусств и наук
Комбинированная степень бакалавра психологических наук и наук о мозге и магистра арт-терапии идеально подходит для студентов, которые хотят совместить свой интерес к психологии с желанием помочь людям и сообществам с помощью арт-терапии. Участники программы получают 12 кредитов для выпускников в рамках своей программы бакалавриата GW, тем самым получая обе степени по ускоренному графику.
Арт-терапия сочетает выразительное использование рисунка, живописи и скульптуры с психологическими концепциями, которые могут помочь в исцелении разума и тела. Магистр арт-терапии включает в себя компонент стажировки в психиатрической, образовательной или общественной среде. Основанная в 1971 году программа для выпускников GW по арт-терапии является одной из первых, получивших одобрение Американской ассоциации арт-терапии.
Как подать заявку
Студенты должны подать заявку на участие в программе для выпускников не позднее весеннего семестра первого года обучения в GW, и они должны набрать 75 кредитов бакалавриата, а также выполнить все предварительные требования к этому моменту. применения. Студенты, заинтересованные в программе двойного диплома, должны посоветоваться со своим руководителем в начале первого года обучения.
Требования к курсу
Должны быть выполнены все требования для получения степени бакалавра искусств в области психологии и наук о мозге и магистра искусств в области арт-терапии.
Бакалавр психологии и наук о мозге
Должны быть выполнены следующие требования:
Общие требования, изложенные в Колумбийском колледже искусств и наук, программы бакалавриата.
Учебный план для конкретной программы:
Code | Title | Credits |
---|---|---|
PSYC 1001 | General Psychology | |
PSYC 2101 | Research Methods in Psychology | |
STAT 1053 | Введение в статистику в социальных науках (или эквивалент) | |
Два предмета обзора (6 кредитов), выбранные из следующего: | ||
PSYC 2011 | Abnormal Psychology | |
or PSYC 2011W | Abnormal Psychology | |
PSYC 2012 | Social Psychology | |
PSYC 2013 | Developmental Psychology | |
One обзорный курс (3 кредита), выбранный из следующих: | ||
PSYC 2014 | Когнитивная психология | |
PSYC 2015 | Biological Psychology | |
One course (3 credits) selected from the following: | ||
PSYC 3112 | Psychology of Adolescence | |
PSYC 3115 | Developmental Psychopathology | |
PSYC 3125 | Межкультурная психология | |
PSYC 3126 | Мультикультурная психология | |
or PSYC 3126W | Multicultural Psychology | |
PSYC 3128 | Health Psychology | |
PSYC 3132 | Social and Personality Development | |
PSYC 3170 | Clinical Psychology | |
PSYC 3173 | Общественная психология | |
Один курс (3 кредита), выбранный из следующих: | ||
PSYC 3118 | Neuropsychology | |
PSYC 3119 | Cognitive Science in the District | |
PSYC 3120 | Neuroscience of Consciousness | |
PSYC 3121 | Memory and Cognition | |
PSYC 3122 | Когнитивная неврология | |
PSYC 3124 | Зрительное восприятие | |
Один курс углубленной исследовательской лаборатории (4 кредита), выбранный из следующих: | ||
PSYC 4106W | Исследовательская лаборатория по сенсации и восприятию | |
или PSYC 4107W | Исследовательская лаборатория In Cognative Neuroscience | |
PSYC. или PSYC 4202W | Исследовательская лаборатория прикладной социальной психологии | |
или PSYC 4203W | Исследовательская лаборатория психологии развития | |
Четыре дополнительных курса психологии (PSYC) (12 кредитов) с номером 2000 или выше. Только 3 кредита в PSYC 3591 или PSYC 4591 могут быть применены к основной. |
Магистр искусств в области арт-терапии
Должны быть выполнены следующие требования:
Общие требования, изложенные в Колумбийском колледже искусств и наук, программы для выпускников.
61 кредит, в том числе 900 часов стажировки.
Code | Title | Credits |
---|---|---|
ARTH 6205 | History and Theory of Art Therapy | |
ARTH 6207 | Human Development and Арт-терапия I: Дети и подростки | |
ARTH 6208 | Развитие человека и арт-терапия II: Взрослые и пожилые люди | |
ARTH 6210 | Counseling/Art Therapy Process | |
ARTH 6211 | Process of Counseling and Art Therapy: Theory | |
ARTH 6212 | Creativity, Symbolism, and Metaphor | |
АРТ 6221 | Студия/Техника арт-терапии | |
АРТ 6233 | Супружеская и семейная арт-терапия/консультирование | |
Group Process | ||
ARTH 6235 | Social and Cultural Diversity | |
ARTH 6241 | Assessment Procedures | |
ARTH 6242 | Psychopathology: Art and Diagnosis | |
ARTH 6243 | Злоупотребление психоактивными веществами и наркомания | |
ARTH 6251 | Методы исследования | |
ARTH 6262 | Профориентация и арт-терапия | |
ARTH 6263 | ЭТИКА И ПРОФЕССИОНИЗМА за 1 кредит итого 4 кредита) | |
АРТ 6271 | Арт-психотерапия и травма I: теория и подходы к лечению (принимается за 3 кредита) | |
ARTH 6272 | Искусственная психотерапия и травма II: потеря, контрперенос и устойчивость | |
ARTH 6281 | Практикум в художественной терапии (взято шесть раз для 1 -го кредита | 900 400 400 400 400 400 400 400 400 400.. |
АРТ 6292 | Специальные проекты по арт-терапии (принимается за 1 кредит) |
Узнайте больше о бакалавриате психологии
Узнайте больше о магистратуре по арт-терапии
Справочник по новейшим достижениям в области прикладной психологии
Список участников xv
Предисловие xix
Часть I: Оптимальное здоровье и функционирование на работе и дома 1
Глава 1 В погоне за мечтой о здоровом продукте: здоровое и полезное Рабочее место 3
Психологически здоровое рабочее место 5
На пути к доказательной практике благополучия сотрудников 7
Лидерство в качестве тематического исследования 9
Резюме и заключение 12
Ссылки 13
Глава 2 Приверженность на работе: прошлое, настоящее и будущее 1
Краткая история 20
Почему на рабочем месте. Приверженность в эпоху перемен 26
Текущие противоречия 28
Определение 28
Размерность 29
9 Отличительные особенности 30 9000 Методология 30
003
Подход к временному процессу 32
, концентрированные на личности, 33
Последствия и применения 36
Будущие проблемы 39
Заключение 40
Ссылки 41
. ‐Бытие, организационная продуктивность и спасение планеты за счет улучшения зданий 51
Цели в области доступной и чистой энергии 52
Устойчивая застроенная среда 54
Индивидуальные управления освещением 55
Качество воздуха в помещении 57
Зеленые здания 58
Устойчивые здания как организационные стратегии 60
Inpred Inpred 61
909 9099
60
Inpred Inpred 61
99090 60Inpred Complete 61
909
. 61Проблема восстановления 65
Влияние на принятие решений в области устойчивого развития 66
Изменение поведения лиц, принимающих решения 66
Change Building Policies: Codes, Standards, and Recommendations 69
Energy and Building Regulations 69
Building Certification Schemes 70
Standards and Recommendations 70
Conclusions 71
Note 72
Справочные материалы 72
Глава 4 Основные проблемы понимания процесса принятия решений в области охраны окружающей среды 81
Предыстория экологического движения 82
Оценка силы доказательств 83
Сосредоточение внимания на том, что имеет значение 84
Расширение наших теорий альтруизма 87
Объединение великих традиций 88
Понимание контекстов 89
Рассмотрение социальных влияний и сетевых эффектов 91
Эфиагические технологии
Привлечение нормативных теорий 93
Включение устойчивого развития 94
Заключение 96
Благодарности 97
Ссылки 97
Часть II: Психическое и физическое здоровье 109
Глава 5. Роль страсти в оптимальном функционировании: многомерная перспектива 111
Об оптимальном функционировании в обществе 113
9003 9001 О концепции страсти Дуалистическая модель страсти.
Страсть и психологическое благополучие 120
Страсть и физическое здоровье 122
Страсть и межличностные отношения 123
Страсть и производительность 125
Страсть и вклады. Страсть и оптимальное функционирование в обществе: интегративные исследования 128
Выводы 129
Примечания 130
Ссылки 131
Глава 6 Эффекты, механизмы и реализация: способы улучшения вмешательств и политики, пропагандирующих здоровое питание и физическую активность 139
Работает ли это: основы и таксономии для оценки и мониторинга эффектов вмешательств и политик, пропагандирующих физическую активность и здоровое питание 142
Подходы, ориентированные на результаты в области здравоохранения и окружающей среды 143
Подходы, ориентированные на здоровье и процессы Результаты вмешательств и политики 144
Подходы, ориентированные на оценку реализации 145
Основанные на фактических данных таксономии передового опыта в области оценки и мониторинга 146
Выводы по основам и таксономиям для оценки и мониторинга мероприятий и политик: 0209 Its Models 0038 0038 148 Концепции и таксономии, фокусирующиеся на содержании вмешательств/политик и механизмах изменений 148
Модели, фокусирующиеся на механизмах внутриличностных изменений 148
Модели и рамки, посвященные механизмам изменений, включающих физическую и социальную среду 150
Методы изменения поведения в качестве механизмов изменений 152
На основе фактических данных Учет таксономии для формальных активных компонентов. по моделям, основам и таксономиям, разъясняющим активные компоненты и механизмы вмешательств и политики 153
При каких условиях это работает: модели, основы и таксономии с упором на реализацию вмешательств и политик, поощряющих физическую активность и здоровое питание 154
Теоретические модели и основы для реализации мер и политики в области физической активности и здорового питания 154
Таксономии, основанные на фактических данных, для характеристик реализации мер и политики, способствующих физической активности и здоровому питанию 157
Модель, Выводы, Основы по и таксономии, поясняющие реализацию 158
Общее обсуждение 158
Примечания автора/благодарности 160
Ссылки 160
Глава 7 Эпигенетические процессы, опосредующие среду, опыт и психическое здоровье: терапевтические и диагностические последствия 165
Метилирование ДНК: механизм диверсификации информационного содержания ДНК 166
Доказательства эпигенетического программирования с помощью материнского ухода 170
2 Reversal 170
2 поведенческого программирования материнской заботой с помощью эпигенетических модулирующих агентов 171
Ранний опыт выявляет сигнальный путь, который приводит к эпигенетическому перепрограммированию 172
Неблагоприятные условия в раннем возрасте вызывают изменения метилирования ДНК в генах-кандидатах в мозге грызунов 173
Доказательства влияния неблагоприятных факторов в раннем возрасте на метилирование ДНК у людей 173
Изменения метилирования ДНК в ответ на неблагоприятные условия в раннем возрасте затрагивают многие гены 174
Изменения метилирования ДНК, связанные с ранним социальным опытом, происходят как в иммунной системе, так и в мозге 1750003
Изменения метилирования ДНК в генах-кандидатах, специфичных для мозга, в периферических тканях, которые связаны с ранними неблагополучными состояниями и нейропсихиатрическими состояниями и изменения метилирования ДНК 182
Проблемы и перспективы 183
Благодарности 187
Ссылки 187
Глава 8 Посттравматическое стрессовое расстройство, вызванное сердечно-сосудистыми заболеваниями: урегулирование споров о диагнозе 197
Посттравматическое стрессовое расстройство: уточнение споров о диагнозе 198
Можем ли мы говорить о посттравматическом стрессовом расстройстве, вызванном сердечно-сосудистыми заболеваниями (CDI-PTSD)? 198
Уникальные проявления CDI -PTSD 199
CDI -PTSD среди сердечных лиц, осуществляющих уход, 200
Выводы и будущие предложения 202
Список литературы 203
Глава 9 Последствия террористических атак у взрослых 207
Обзор: Терроризм и последствия для психического здоровья 208
Исследование влияния террористических атак на психическое здоровье 210
У скольких жертв террористических атак развивается психологическое расстройство? 218
Какой вид психического расстройства чаще всего встречается у жертв терроризма? 220
У какого типа жертв чаще развиваются психические расстройства? 222
Как протекает течение психических расстройств у пострадавших? 223
Выводы 230
Благодарности 232
Примечание 232
Ссылки 232
Глава 10 — это прощение и не прощение Две крайности того же континуума? по шкалам прощения 245
Играет ли культура роль в концептуализации и операционализации прощения и непрощения? 248
Измерение прощения и возмущения 249
Социальное познание корреляты прощения и обиды 254
Выводы и проспекции понимания динамики пост -трансгрессии 259
Ссылки 260
Часть III: проблемы в образовании 267
Часть III: Проблемы в образовании 267
. Глава 11 Пять десятилетий исследований школьной травли: чему мы научились? 269
Что такое травля? 270
Распространенность и стабильность 273
Влияние издевательств и виктимизации 275
Семейные предшествующие предшествующие средства 277
Характер издевательства 277
Обращение к издевательствам в школах 281
Авторитетные заметки/Благодарность 283
СПИСОК ЛЕТАЦЫ 283
ГЛАВА 12 293
Что известно о ранних нейронных предикторах дислексии 296
Обсуждение ранних и предиктивных реакций мозга, связанных с дислексией 299
Профилактическое обучение основным задачам чтения 302
Переход от применения в условиях исследования к его распространению среди всех нуждающихся: потенциальные бизнес-модели для коммерциализации 304
Публичное резюме проекта GraphoLearning International Development and Exports 304
Пилотные исследования для подготовки коммерциализации 305
Эксперименты с потенциальными бизнес-моделями 306
Государственные закупки — финская модель 307
НПО сотрудничество и специфическое для страны контекст 308
Академические сети и сотрудничество исследований 309
Обсуждение, связанное с моделью распределения 310
Ссылки 311
ГЛАВА 13 Психологическая грамотность в области психологии станок и за пределами 315
Что такова. Психологическая грамотность? 318
Как преподаватели могут явно поддерживать развитие психологической грамотности у своих студентов-психологов UG? 323
Как психология может быть предоставлена в высшем образовании помимо психологических программ? 326
Психологическая наука о разработке и доставке учебных программ для оптимального обучения 327
Разработка учебной программы самоуправляемой способности в основных подразделениях между различными дисциплинами и уровнями образования 328
Размышления и заключение 331
Примечание 333
СПИСУАКТЫ 333
Примечание 333С. Часть IV: Что нового в исследованиях? 339
Глава 14 Оценка личности с точки зрения культуры 341
Оценка личности с точки зрения культуры 342
Этические и эмические подходы в оценке личности 343
Вопросы переноса тестов между культурами 3 Перевод и рекомендации по тестированию 344
3 90
Комбинированный эмико-этический подход 346
Развитие CPAI и его более поздних версий 347
Вклад фактора Emic IR 348
Beyond Universal versus Indigenous Factors 350
South African Personality Inventory (SAPI) 351
Arab‐Levant Personality Structure 352
Future Directions 353
Author Notes/Acknowledgments 354
References 354
Chapter 15 Не-другое: роль общих культурных пространств 359
Конструирование Другого 361
Типы Другого 364
Процессы Другого 366
UN -образное: процессы и механизмы 367
, приближаясь к неразрывному с помощью методов межгруппового конфликта.
Прощение как путь к примирению 379
Совместное использование религиозных пространств и культурных практик 380
Заключение 382
Примечание 383
Ссылки 383
Глава 16 Одиночество: от академического изгоя до назначения в Великобритании министра одиночества 391
Джо Кокс: убийство и назначение министра одиночества 3002 9001 393
Одиночество и социальная изоляция в древности 393
Академическая и профессиональная литература об одиночестве до начала 1970-х годов 393
Четыре фундаментальных развития 1970S и Beyond 395
Конференция UCLA Lonelity Conference 395
Измерение 395
Теория 396
Longitudancy Research 397
. 401
С одиночеством можно бороться 403
Соединяем кусочки с помощью еще одного элемента 405
Примечания 406
Ссылки 407
Глава 17 Доказательства валидности процессов реагирования: понимание значения результатов психологических измерений 413
Современная унифицированная теория валидности 414
Психологический процесс реагирования и его роль в валидации 416
Что такое процессы реагирования? 419
Важны ли процессы реагирования? 420
Техники и методы процессов реагирования 421
Когнитивные интервью: протоколы «думай вслух» и вербальное зондирование 422
Время отклика 423
Глаза и записи зрачка 424
Наблюдение и регистрация стратегии или поведения с проблемой. Примечания автора/благодарности 427
Примечание 428
Список литературы 428
Часть V: Состояние психологии как науки и профессии 435
Глава 18 Интернационализация и подготовка психологов в условиях глобализации 437
Что понимается под интернационализацией? 438
Психологи Образование в Латинской Америке 441
Общая база психологии 443
Заключение 445
Ссылки 446
Глава 19 Интеллектуальное смирение: десять ключевых вопросов 449
Современные. ИХ 451
Интеллектуальное смирение: десять вопросов 453
Вопрос 1. Чем интеллектуальное смирение отличается от общего смирения? 453
Вопрос 2: Чем интеллектуальное смирение отличается от неуверенности? 454
Вопрос 3. Интеллектуальная скромность — это единая или составная черта? 455
Вопрос 4. Насколько интеллектуальное смирение отличается от других характеров? 456
Вопрос 5: Могут ли люди быть одновременно интеллектуально скромными и враждебными в межличностных отношениях? 457
Вопрос 6: Можно ли достоверно выявить ИГ с помощью самоотчета? 458
Вопрос 7: Насколько податливым является интеллектуальное смирение? 459
Вопрос 8: Существуют ли межкультурные различия в уровнях или проявлениях интеллектуальной скромности? 460
Вопрос 9.