Психология гендерных отношений: Электронная библиотека Полоцкого государственного университета: Invalid Identifier

Гендерные отношения | Диплом по психологии

Гендерные отношения – это различные формы взаимосвязи людей как представителей определенного пола, возникающие в процессе их совместной жизнедеятельности [11]. К гендерным отношениям относятся отношения между гендерными группами и отношения между субъектами разного пола. В каждом случае гендерные отношения зависят от гендерных представлений, стереотипов, установок и степени усвоения гендерных ролей участниками гендерных отношений.

Существуют две основные модели гендерных отношений, характерных для современности [11]:

  1. Партнерские отношения – это отношения двух равноправных субъектов, каждый из которых обладает собственной ценностью, имеет индивидуализированные цели и принимает во внимание цели и интересы другого. В таких отношениях важнее всего согласование позиций и устремлений партнеров. Общение и взаимодействие при партнерском типе отношений отличаются взаимоуважением и корректностью.
  2. Доминантно-зависимые отношения – отношения, не предполагающие равноправия позиций: одна сторона таких отношений занимает доминантную позицию, другая – зависимую. Один субъект отношений (доминирующий) побуждает другого подчиняться себе и учитывать цели и интересы, не согласующиеся с устремлениями другого (зависимого) субъекта.

Традиционная гендерная идеология предполагает доминантно-зависимый тип гендерных отношений: «мужчине отведена роль субъекта государственной, профессиональной и общественной деятельности, главы и кормильца семьи, связующего звена между семьей и обществом в целом. Его прерогативой является внешний мир, культура, творчество, господство. «Естественное» предназначение женщины в этом обществе – сфера материнства, воспитания детей и домашнего хозяйства. Иерархия мужской и женской ролей фиксируется совершенно четко: он – субъект властных отношений, она – объект его власти» [11, с.171].

В настоящее время реализуется эгалитарная государственная политика (политика, в основу которой положен принцип создания равных условий для развития личности независимо от ее половой принадлежности во всех социальных сферах), и официально проблема дискриминации женщин не существует, т. к. равноправие полов закреплено в конституции страны несколько десятилетий назад [11].

Однако до настоящего времени сохранилось фактическое неравноправие представителей мужского и женского пола, предполагающее социальное доминирование мужчин, закрепленное в стереотипах маскулинности и фемининности, стереотипах гендерных отношений, берущих начало от традиционной гендерной идеологии, а также в традициях, обычаях и религиозных учениях. В частности, неравноправие проявляется в предпочтении мужчин в процессе профотбора при приеме на работу, в том, что, наиболее престижной и высокооплачиваемой работой занимаются мужчины, а высокая концентрация женщин существует только в отраслях и профессиях с наименее высоким уровнем оплаты труда, в том, что в семьях основная часть домашних обязанностей ложится на плечи женщин, и т.п. [5].

Таким образом, гендерные отношения в современном обществе характеризуются сочетанием элементов партнерской и доминантно-зависимой моделей отношений, при этом для женщин характерен в целом более низкий статус, чем для мужчин. Такая особенность гендерных отношений характерна не только для российского общества, но и наблюдается во всем мире [11].

Теоретический анализ представленных в литературе данных позволяет выявить две основные группы проявлений гендерных отношений в сфере общения людей:

  1. Проявления гендерных отношений, связанные с фактически существующим различием статусов гендерных групп. Приведем примеры таких проявлений в сфере общения:
    • «Интересные факты выявили Р.Хаген и А.Кан: в ре­альном межличностном взаимодействии и в чисто личностном плане высококом­петентные женщины не пользуются расположением не только мужчин, но и жен­щин. Авторами экспериментально было установлено, что и те и другие стремятся исключить из своей группы компетентных женщин. Авторы объясняют это тем, что высокая компетентность женщин нарушает существующие полоролевые сте­реотипы. Проигрыш мужчины женщине почти всегда означает снижение его само­оценки, поскольку «настоящий» мужчина должен всегда обыгрывать женщину» [6, с. 184].
    • «Мальчики чаще, чем девочки, предпо­читают дружить с теми, кто добивается меньших успехов, и дистанцируются от тех сверстников, кто имеет лучшие учебные или спортивные показатели. Студентки же, наоборот, дружили с теми, кто добивался лучших результатов, чем они сами» [6, с.182].
    • «Обращения, направленные к мужчинам и женщинам, тоже различаются. Р. Рубин выявила при опросе университетских преподавателей, что студенты называют по имени молодых преподавателей-женщин гораздо чаще, чем мужчин. Спортивные обозреватели называют теннисисток по имени гораздо чаще, чем теннисистов (соответственно в 53 и 8% случаев). В лас­кательных прозвищах женщина превращается в еду или детенышей животных: сладкая, овечка, конфетка, котеночек, зайчик, цыпленок и т.п. По мнению психологов, это подтверждает отношение к женщине как человеку, имеющему более низкий статус» [6, с.185].
  2. Проявления гендерных отношений, связанные с социально-психологичес-кими феноменами внутригруппового фаворитизма и межгрупповой дискриминации. Внутригрупповой фаворитизм – это психологическое стремление людей каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы (давать позитивные оценки членам своей группы), межгрупповая дискриминация – это стремление преувеличивать различия между членами своей и другой группами и давать при этом членам другой группы менее позитивные оценки в сравнении с членами своей группы [11]. Данные феномены характерны и для гендерных групп в форме так называемой гендерной консолидации: «Во многих работах показано, что оценки представителей своего пола оказываются более высокими, чем представителей противоположного пола … Группы нередко укрепляют свою внутреннюю солидарность за счет подчеркивания негативных качеств представителей других групп … Это свойственно как мужчинам, так и женщинам: и те и другие охотно отпуска­ют острые шутки и делают уничижительные комментарии по адресу представите­лей противоположного пола» [5, с.179-180].

Таким образом, гендерные отношения оказывают существенное влияние на общение людей. Однако процесс общения подвержен воздействию не только гендерных отношений, но и других многочисленных факторов: мотивов, целей, содержания общения, личностных особенностей общающихся, вида общения и т.д. В каждом конкретном случае значимость каждого из факторов может быть различна. Так, например, в деловом общении и взаимодействии мужчины и женщины проявляют себя и как представители гендерных социальных групп, и как субъекты профессиональной деятельности.

В наибольшей мере гендерные отношения проявляются в межгрупповом общении, когда общающиеся выступают как представители социальных групп (в данном случае – гендерных групп) и реализуют общественные отношения. На процесс межличностного общения, когда общающиеся выступают как уникальные личности, когда реализуются межличностные отношения, гендерные отношения могут оказывать значительно меньшее влияние. При этом чем больше продолжительность общения, тем дальше общение переходит от межгруппового уровня к межиндивидуальному.

Далее: Гендерные проблемы общения врача и пациента

Психология гендерных отношений — Студопедия

Поделись  

Нам представляется, что в настоящее время более интенсивными темпами будет развиваться именно психология гендерных отношений, которая в значительной мере опирается на систему социально-психоло­гического знания, так как современная социальная психология оказалась наиболее подготовленной дисциплиной для восприятия и развития тен­дерной тематики и аккумулирования ключевых идей гендерных иссле­дований. Во-первых, в рамках социально-психологического знания су­ществует давняя традиция изучения такой важной для гендерных ис­следований категории, как «отношения». Во-вторых, в предметную область социальной психологии включены не только отношения типа «личность — личность» и «личность — группа», но и отношения типа «группа — группа» и «личность — общество», «группа — общество», ко­торые занимают центральное место в проблематике гендерных исследо­ваний. В-третьих, в таких традиционных разделах социальной психоло­гии, как «психология больших групп», «психология межгрупповых от­ношений, «психология общения и межличностных отношений» накоплен определенный объем знаний, который продуктивно может быть исполь­зован для анализа проблем гендерных отношений. В-четвертых, в отли­чие от других областей психологической науки социальной психологией воспринята и активно осваивается социально-конструктивистская пара­дигма, которая является основополагающей методологией гендерно-ориентированных областей социального знания.

Психология гендерных отношений— новое научное направле­ние, возникшее в связи с актуализацией тендерной проблематики в гуманитарных и социальных науках и развивающееся в системе социально-психологического знания. Предметная область психологии гендерных отношений связана с изучением закономерностей дифферен­циации и иерархизации личных и групповых отношений в сфере меж-полового взаимодействия. В настоящее время это направление проходит этап институционализации как исследовательская практика и учебная дисциплина в высшей школе.

Теоретические предпосылки возникновения психологии…                                     95

Появлению и развитию психологии гендерных отношений предшест­вовала традиция изучения проблемы отношений вообще и межполовых отношений в рамках психологии, социальной психологии и социологии. Непосредственными научными предпосылками возникновения психоло­гии гендерных отношений являются, с одной стороны — гендерные исследования(научно-исследовательская практика, опирающая на фе­министскую теорию), а с другой — такие разделы психологии и социоло­гии, как психология пола и социология пола.

Психология гендерных отношений опирается на теоретические разработки о межполовых вза­имоотношениях, представленные в трудах классиков психологической науки: А. Адлера, К. Хорни, 3. Фрейда, К. Юнга; на работы психологов феминистской ориентации: N. Chodorow, R.J. Hare-Mustin, J. Marecek, R. Unger; на исследования в области психологии половых различий: С. Gilligan, J. Hyde, M. Horner, E. Maccoby, С. Jacklin, В.В. Абраменко-вой, И.С. Кона, В.Е. Кагана, Т.А. Репиной, И.И. Лунина, Г.В. Турецкой, Т.И. Юферевой; на работы в области тендерной психологии: S. Bern, К. Deaux, В. Lott, R. Unger, Ш. Берн; на теоретические разработки соци­альных психологов по проблемам психологии больших групп, межгруппо­вого взаимодействия и межличностного общения: B.C. Агеева, Г.М. Андре­евой, Г.Г. Дилигенского, В.Н. Куницыной, S. Moscovici, H. Tajfel, J. Turner.

Основное теоретическое направление, в рамках которого развивается психология гендерных отношений, — это

социально-конструкти­вистское направление в исследованиях гендера. Психология ген­дерных отношений использует данную теорию в качестве базовой мето­дологии. Теория социального конструкционизма К. Гергена (К. Gergen) [1995] — одна из современных социально-психологических концепций, получивших достойное признание в системе психологического знания. В своих последних публикациях к этой теории обращаются такие из­вестные отечественные психологи, как Г.М. Андреева [2002] и В.Ф. Пет­ренко [2002].

Основное положение теории социального конструирования гендера о том, что отношения между полами социально сконструированы, осно-вано на отрицании биологического детерминизма. Сторонники теории социального конструирования гендера подвергают сомнению тот факт, что отношения, складывающиеся между полами в обществе, являются дериватами принадлежности к биологическому полу, что все социальное биологически фундировано, и поэтому должно считаться естественным и нормальным. Тем самым они критикуют аисторизм и эссенциализм (сущностную неизменность) сложившихся отношений между полами и гендерными группами.

[Лорбер Дж., Фаррелл С, 2000; Уэст К., Зим-мерман Д., 2000].

Последующее изложение будет посвящено различным вопросам пси­хологии гендерных отношений как новому направлению, возникшему в

системе социально-психологического знания.

96                          Психология гендерных отношений: теория и практика

Итоги главы

Психология гендерных отношений совсем новая область исследова­ния, имеющая глубокие научные и социальные корни. Психология ген­дерных отношений базируется на двух группах теоретических предпо­сылок. Первая группапредпосылок — это собственно научные (в традиционном понимании) предпосылки, такие как

социология пола и психология пола. Они выделены в связи с тем, что психология гендерных отношений — это новое направление в системе, прежде всего, социально-психологического знания, а психология и социология являются, как известно, «родительскими» дисциплинами для социальной психологии. Вторая группапредпосылок — это феминистские пред­посылки. К ним относятся феминистские концепции, женские ис­следования и гендерные исследования. В этой группе предпосылок наиболее значимыми являются гендерные исследования, которые состав­ляют смысловую основу современного гендерного анализа в психологии.

Для анализа психологических аспектов гендерных отношений зна­чимы наработки в таких предметных областях социологии пола, как дифференциация мужских иженских ролей в обществе и семье, соот­ношение профессиональных и семейных ролей мужчин и женщин, сек­суальные отношения, социальные стереотипы «мужественности» и «жен­ственности» и их влияние на различные аспекты социального поведения мужчин и женщин. Объединяющей проблематикой всех данных тем. значимой для анализа гендерных отношений, является тема: «Женский вопрос и пути его решения».

В рамках решения женского вопроса обсуждались и исследовались проблемы дифференциации ролей и статусов мужчин и женщин в общественной, профессиональной и семейной сферах, господствующие в обществе представления об эталонах маскулинности и фемининности, влияние этих представлений на реальные практики социального пове­дения мужчин и женщин идр. В каждом историческом периоде развития российского общества женский вопрос «звучал» по-особому, это было связано с политическими, экономическими и социальными трансформа­циями, происходящими в стране.

Психология пола — область научного знания, объединяющая фраг-ментарные и разрозненные исследования, посвященные изучению про-блем пола и межполовых отношений. Предметная область психологии полане имеет четких границ, она включает в себя изучение таких проблем, как: психологические различия между людьми разного пола; социальная полоролевая дифференциация и стратификация; культурные стереотипы маскулинности и фемининности; особенности социализации мальчиков и девочек, мужчин и женщин; психологическая идентифика-

Теоретические предпосылки возникновения психологии…                                     97

ция личности как представителя определенного пола. Психология пола в основном развивалась на стыке таких сфер знания, как психология половых различий и психология семьи и брака.

В период до 90-х годов XX столетия исследования по проблемам психологии пола были немногочисленными, в основном они проводились представителями дифференциальной психологии в рамках психологии половых различий.

Исследовательские работы по психологии пола, проведенные в по­следнее десятилетие прошлого столетия, можно объединить в два тео­ретических направления: психология половых различий и женская пси­хология. Итогом исследований половых различий в психологиияви­лось осознание факта, что наличие психологических различий между людьми разного пола — это не статичный, а процессуальный феномен. Важным является не факт наличия или отсутствия межполовых психо­логических различий, а анализ контекста их создания, а также анализ следствий социального неравенства, проистекающего из этого факта. Исследования в рамках направления «женская психология» развива­ются под влиянием западной феминистской идеологии и отечественной феминологии. Представители этого направления, как правило, разделяют взгляды психологов-феминисток о том, что женский психологический склад, женская психология, отличаясь от мужской психологии, является более совершенной, чем у мужчин.

Феминистская теория — это обобщенная сложная система воззрений на социальную жизнь и человеческий опыт, предусматривающая в ка­честве отправной точки приоритет женщин. Сфокусированность этой теории на женщинах выражается в трех аспектах: во-первых, основным «объектом» изучения становятся ситуации и трудности, с которыми сталкиваются женщины в обществе; во-вторых, эта теория рассматри­вает женщин в качестве важнейших «субъектов», т. е. стремится смот­реть на мир, исходя из специфической женской позиции — роли жен­щины в социальном мире; в-третьих, феминизм как теория выступает с критикой от имени женщин и действует в их интересах, стремясь создать для них лучший мир.

Развитие феминистской теории способствовало возникновению ака­демических курсов в высшей школе США в 70-е годы XX столетия, которые в дальнейшем стали академической дисциплиной под названием «женские исследования» (Women’s Studies). Женские исследования — это научное исследование «женского вопроса» с точки зрения женщин. Предметом этих исследований является собственно женский опыт, спе-цифика женского вообще, осмысление способов мужского господства и женского угнетения в обществе.

98                          Психология гендерных отношений: теория и практика

В западных странах вслед за развитием женских исследований при­мерно с середины 80-х годов появилось и начало развиваться научное и образовательное направление гендерные исследования. Гендерные ис­следования (Gender Studies) — междисциплинарная исследовательская и образовательная практика. В гендерных исследованиях изучаются практически все вопросы взаимодействия мужчин и женщин как на уровне макрообщества, так и в семье, в личной жизни. Предмет ген­дерных исследований: гендерные отношения, различия и сходство полов.

Термин «гендер» был включен в научный контекст, прежде всего, для того, чтобы подчеркнуть не природную, а социокультурную причину межполовых различий. «Гендер» — это не физические различия между мужчиной и женщиной, а социально формируемые особенности му­жественности и женственности. Гендер означает, прежде всего, со­циальные ожидания относительно поведения, рассматривающегося как соответствующее для мужчин и женщин.

На первом этапе своего развития гендерные исследования развива­лись в рамках полоролевого подхода. В процессе женского движения и в результате адаптации к тендерной проблематике полоролевой концеп­ции Т. Парсонса сформировалось исследовательское направление — по­лоролевой подход, опирающийся на либеральный феминизм (sex-role theory). Полоролевой подход стал первой теорией, объясняющей функ­ционально обусловленное различие мужских и женских ролей в обще­стве, она помогла осмыслить позиции мужчин и женщин в семье в системе властных отношений.

Собственно гендерные исследования как теоретическое направление и исследовательская практика оформились в 90-е годы XX столетия. Основной теорией, на которой базируются современные гендерные ис­следования, является теория социального конструирования гендера. В рамках этой теории гендер понимается как организованная модель социальных отношений между мужчинами и женщинами, конструируе-мая основными институтами общества. Теория социального конструиро­вания гендера основана на двух постулатах: 1) гендер конструируется посредством социализации, разделения труда, системой гендерных ро­лей, семьей, средствами массовой информации; 2) гендер строится и самими индивидами — на уровне их сознания, принятия и интериори-зации заданных обществом норм и ролей.

Гендерное направление в психологии и психология пола различаются теоретическо-методологическими основаниями. Во-первых, — это иные научные парадигмы изучения проблем пола и межполовых отношений, во-вторых, — различные модели психологического пола, используемые для описания характеристик и особенностей поведения личности как представителя определенного пола. Теоретико-методологическим осно-

Теоретические предпосылки возникновения психологии…                                     99

ванием психологии пола является биодетерминистская парадигма, а гендерные исследования в психологии базируются на социально-конструктивистской парадигме. В традиционных исследованиях психо­логический пол индивида — это биполярный конструкт, в гендерно-ориентированных исследованиях психологический пол индивида — это мультиполярный конструкт.

Психологический пол понимается как совокупность наиболее значи­мых характеристик личности, используемых в качестве отличительных черт при различении мужского и женского пола. Психологический пол — это комплекс психологических, социокультурных и поведенчес­ких характеристик, обеспечивающих индивиду личный, социальный и правовой статус мужчины и женщины. Гендерная идентичность — одна из подструктур социальной идентичности личности, которая характери­зует индивида с точки зрения его принадлежности к группе людей, выделяемой на основе общих половых признаков. Гендерная идентич­ность чаще всего понимается как осознание и переживание индивидом принадлежности к определенному полу, как правило, мужскому или женскому

Содержательная составляющая и психологического пола, и тендерной идентичности раскрывается через категории «маскулинность» (мужест­венность) и «фемининность» (женственность). Маскулинность и феми-нинность — полоспецифичные характеристики личности, они выступают как базовые категории при анализе тендерной идентичности и психо­логического пола.

Биполярность психологического пола заключается в том, что все полоспецифичные характеристики, присущие индивиду определенного пола и проявляющиеся в его поведении, расположены на одной шкале с двумя полюсами. При этом большая выраженность маскулинности автоматически означает меньшую фемининность, и наоборот.

Гендерный подход к исследованию психологических проблем пола опирается на понимание тендерной идентичности как мультиполярного конструкта. В рамках данной концепции предполагается, что психоло­гический пол личности кроме маскулинных и фемининных свойств включает в себя также и другие характеристики тендерной направлен­ности: гендерные представления, стереотипы, интересы, установки по-лоролевого поведения. Все эти составляющие тендерной идентичности сложно взаимосвязаны между собой, например, гендерные стереотипы, присущие личности, могут не коррелировать с ее тендерными поведен-ческими установками, а комплекс имеющихся у индивидов фемининных или маскулинных черт может находиться в обратной связи с полоспе-чифичными интересами. Гендерная идентичность при этом предстает

100                                   Психология гендерных отношений: теория и практи

как многоуровневая, сложноорганизованная структура, включающая в себя основной (базовый) и периферические комплексы характеристик. Главное отличие нового гендерного направления в психологии от традиционного изучения проблем пола заключается в том, что теорети­ческие положения социального конструкционизма и мультиполярная модель психологического пола выступают как главные методологические основания изучения гендерных проблем.

Современное состояние тендерной проблематики в отечественной психологии позволяет говорить о двух направлениях развития гендерных исследований в сфере научного психологического знания: гендерная психология и психология гендерных отношений. Гендерная психоло­гия— это отрасль психологической науки, изучающая закономерности формирования и развития характеристик личности как представителя определенного пола, обусловленные половой дифференциацией и стра­тификацией. Важным для изучения также является анализ психологи­ческих способов и механизмов, позволяющих мужчинам и женщинам нивелировать влияние дифференцирующих и стратифицирующих фак­торов на процессы их самореализации.

В тендерной психологии при анализе проблем половой дифферен­циации акцент сделан на иерархичности ролей, статусов, позиций муж­чин и женщин. Активно обсуждаются вопросы неравенства, дискрими­нации, сексизма. В детерминации социального поведения личности при­оритет отдан социокультурным факторам.

В структуре гендерной психологии выделяются следующие разделы:

— психология гендерных различий;

— гендерная социализация;

— гендерные характеристики личности;

— прикладные аспекты тендерной психологии.

Психология гендерных отношений— новое научное направле­ние, возникшее в связи с актуализацией тендерной проблематики в гуманитарных и социальных науках и развивающееся в системе социально-психологического знания. Предметная область психологии гендерных отношений связана с изучением закономерностей дифферен­циации и иерархии личных и групповых отношений в сфере межполового взаимодействия.

Современная социальная психология оказалась наиболее подготов­ленной дисциплиной для восприятия и развития тендерной тематики и аккумулирования ключевых идей гендерных исследований

Глава 2



9781606239636: Социальная психология пола: как власть и близость формируют гендерные отношения (тексты по социальной психологии) — Рудман, Лори А.; Глик, Питер: 1606239635

Лори А. Рудман, доктор философии, профессор психологии в Рутгерском университете штата Нью-Джерси в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси. Ее исследовательские интересы включают межгрупповые отношения и имплицитное социальное познание. Автор более 40 профессиональных публикаций, в настоящее время является заместителем редактора Бюллетеня по психологии личности и социальной психологии 9.0004 . Ее почести и награды включают Премию Национальной исследовательской службы от Национальных институтов здравоохранения и (вместе с Юджином Боргида) Премию Гордона Олпорта от Общества психологических исследований социальных проблем. Доктор Рудман является почетным членом Американской психологической ассоциации, Ассоциации психологических наук и Общества экспериментальной социальной психологии, в исполнительном комитете которого она в настоящее время входит. Она также входит в Консультативный совет Национального научного фонда и является представителем в правлении Федерации поведенческих, психологических и когнитивных наук. Доктор Рудман выступал в качестве свидетеля-эксперта в нескольких делах о дискриминации на рабочем месте.

 

Питер Глик, доктор философии, профессор психологии и профессор социальных наук Генри Мерритта Ристона в Университете Лоуренса в Эпплтоне, штат Висконсин. Его исследования сосредоточены на предрассудках и стереотипах, особенно на амбивалентных предрассудках. Вместе со Сьюзан Т. Фиск он получил премию Гордона Олпорта за разработку теории и измерения амбивалентного сексизма. С тех пор Опросник амбивалентного сексизма был проведен среди десятков тысяч людей в более чем 25 странах. Эти кросс-культурные исследования показали, что субъективно благожелательные, но традиционные представления о женщинах связаны с неприязнью к нетрадиционным женщинам и с реальным гендерным неравенством. Доктор Глик входит в редакционные коллегии четырех профессиональных журналов и была избрана членом Американской психологической ассоциации, Ассоциации психологических наук и Общества женской психологии. Он также входит в исполнительные советы (и является членом) Общества экспериментальной социальной психологии и Общества психологических исследований социальных проблем.

«Увлекательный, информативный и широкий текст двух ученых, которые были лидерами в объяснении центрального парадокса гендерных отношений: повсеместное неравенство при очевидном отсутствии злого умысла. Многие работы в этой области имеют тенденцию чрезмерно упрощать или отмахиваться от сложности гендерных отношений, но Рудман и Глик проводят широкий спектр исследований, которые проясняют эти неясности. В книге систематически представлены теоретические интерпретации трех разных школ мысли: эволюционной психологии, теории культуры/ролей и теории социальной структуры. Идеально подходит для использования в классе. а также для всех, кто хочет узнать о важных новых направлениях в исследованиях гендерной динамики». — Мэри Р. Джекман, доктор философии, факультет социологии, Калифорнийский университет, Дэвис

«Лучший текст, который я когда-либо видел, о том, как пол влияет на социальное взаимодействие. Авторы организовали обширное исследование в этой области в последовательные, убедительные главы. Стиль письма не только ясен и интересен, но и привлекателен, убедительна и проницательна. Эта книга с готовностью вовлечет студентов и научит их понимать и анализировать влияние пола на повседневную жизнь. Их представления о социальном взаимодействии навсегда изменятся. Этот превосходный, хорошо организованный текст достаточно доступен, чтобы его можно было использоваться в курсах любого уровня» — Элис Х. Игли, доктор философии, факультет психологии, Северо-Западный университет

«Эта книга представляет собой чрезвычайно увлекательный и очень интеллектуальный обзор психологических исследований гендера. Придерживаясь позиции, что вопросы гендера уникальны, отмечены как властью, так и статусными различиями, а также интимной взаимозависимостью, она исследует сложность и очевидные противоречия в том, как мужчины и женщины рассматриваются и как они относятся друг к другу. Обзор всеобъемлющий, письмо живое, а идеи обильные. «Обязательно к прочтению» для всех, кто изучает пол. Я планирую использовать эту книгу в своем курсе бакалавриата ». -Мадлен Э. Хейлман, доктор философии, факультет психологии, Нью-Йоркский университет

«Хотя социальная психология взаимоотношений между мужчинами и женщинами сложна (и авторы не пытаются ее чрезмерно упростить), эту книгу легко и приятно читать. Авторы сплетают воедино эволюционную, культурную и социальную роли. теории в повествовательном формате. Это позволяет читать книгу больше как роман, чем список исследований. Авторы также предлагают уникальный взгляд на гендерные взаимодействия, связывая воедино исследования из различных областей с лежащей в их основе теорией враждебности и взаимозависимости. и амбивалентность, которую это порождает у мужчин и женщин по отношению к другому полу… Этот текст был бы идеальным для курса психологии гендера для выпускников или даже в качестве дополнительного текста для курса по межгрупповым отношениям. в классе «Социальная психология гендера» также станет отличным справочником для социальных психологов или гендерных исследователей». ( Sex Roles 2010-05-16)

«Написанная в повествовательной манере, доступная как для читателя без научной подготовки, так и для ученого, ищущего введение в современное состояние литературы по гендерным вопросам, книга объединяет разнообразный массив выводов о развитии, познании и культуре для разработки эмпирических основ для детального понимания особой теоретической точки зрения авторов на гендерные отношения…. Использование авторами последовательной всеобъемлющей теоретической основы для соединения и осмысления результаты большого и часто сбивающего с толку множества исследований по гендерным вопросам являются сильной стороной этого тома . … Полезное руководство для понимания истоков неравенства и барьеров, препятствующих усилиям по его устранению». ( Canadian Psychology 2010-02-03)

как власть и близость формируют гендерные отношения в каталоге SearchWorks

Ответственность
Лори А. Рудман, Питер Глик.
Выходные данные
Нью-Йорк: Guilford Press, c2008.
Физическое описание
xiii, 386 с. : больной. ; 24 см.
Серия
Тексты по социальной психологии.

Доступно онлайн

В библиотеке

Зеленая библиотека

Найти Стеки

Предметы в стопках
Номер телефона Статус
HM1106 . R83 2008 Неизвестный

Описание

Создатели/Соавторы

Автор/Создатель
Рудман, Лори А.
Участник
Глик, Питер.

Содержание/Резюме

Библиография
Включает библиографические ссылки (стр. 311-363) и указатели.
Резюме издателя
Гендерные отношения изобилуют противоречиями и сложностями. Исследуя весь спектр гендерных вопросов, эта книга предлагает студентам и исследователям свежий взгляд на повседневный гендерный опыт; явные и неявные установки, лежащие в основе представлений о гендерных различиях; и последствия для наших мыслей, чувств и поведения. Многие примеры из реальной жизни иллюстрируют, как уникальная взаимозависимость мужчин и женщин в сочетании с повсеместным дисбалансом власти формирует взаимодействие в романтических отношениях и на работе. При этом авторы проливают новый свет на проблемы, стоящие перед теми, кто стремится к гендерному равенству. Благодаря доступному и увлекательному стилю эта книга знакомит читателей с передовыми достижениями в области гендерной теории и исследований, что делает ее идеальным учебником для студентов.
(источник: данные книги Нильсена)

Субъекты

Субъекты
Межличностные отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *