Гендерные отношения | Диплом по психологии
Гендерные отношения – это различные формы взаимосвязи людей как представителей определенного пола, возникающие в процессе их совместной жизнедеятельности [11]. К гендерным отношениям относятся отношения между гендерными группами и отношения между субъектами разного пола. В каждом случае гендерные отношения зависят от гендерных представлений, стереотипов, установок и степени усвоения гендерных ролей участниками гендерных отношений.
Существуют две основные модели гендерных отношений, характерных для современности [11]:
- Партнерские отношения – это отношения двух равноправных субъектов, каждый из которых обладает собственной ценностью, имеет индивидуализированные цели и принимает во внимание цели и интересы другого. В таких отношениях важнее всего согласование позиций и устремлений партнеров. Общение и взаимодействие при партнерском типе отношений отличаются взаимоуважением и корректностью.
- Доминантно-зависимые отношения – отношения, не предполагающие равноправия позиций: одна сторона таких отношений занимает доминантную позицию, другая – зависимую. Один субъект отношений (доминирующий) побуждает другого подчиняться себе и учитывать цели и интересы, не согласующиеся с устремлениями другого (зависимого) субъекта.
Традиционная гендерная идеология предполагает доминантно-зависимый тип гендерных отношений: «мужчине отведена роль субъекта государственной, профессиональной и общественной деятельности, главы и кормильца семьи, связующего звена между семьей и обществом в целом. Его прерогативой является внешний мир, культура, творчество, господство. «Естественное» предназначение женщины в этом обществе – сфера материнства, воспитания детей и домашнего хозяйства. Иерархия мужской и женской ролей фиксируется совершенно четко: он – субъект властных отношений, она – объект его власти» [11, с.171].
В настоящее время реализуется эгалитарная государственная политика (политика, в основу которой положен принцип создания равных условий для развития личности независимо от ее половой принадлежности во всех социальных сферах), и официально проблема дискриминации женщин не существует, т. к. равноправие полов закреплено в конституции страны несколько десятилетий назад [11].
Однако до настоящего времени сохранилось фактическое неравноправие представителей мужского и женского пола, предполагающее социальное доминирование мужчин, закрепленное в стереотипах маскулинности и фемининности, стереотипах гендерных отношений, берущих начало от традиционной гендерной идеологии, а также в традициях, обычаях и религиозных учениях. В частности, неравноправие проявляется в предпочтении мужчин в процессе профотбора при приеме на работу, в том, что, наиболее престижной и высокооплачиваемой работой занимаются мужчины, а высокая концентрация женщин существует только в отраслях и профессиях с наименее высоким уровнем оплаты труда, в том, что в семьях основная часть домашних обязанностей ложится на плечи женщин, и т.п. [5].
Таким образом, гендерные отношения в современном обществе характеризуются сочетанием элементов партнерской и доминантно-зависимой моделей отношений, при этом для женщин характерен в целом более низкий статус, чем для мужчин. Такая особенность гендерных отношений характерна не только для российского общества, но и наблюдается во всем мире [11].
Теоретический анализ представленных в литературе данных позволяет выявить две основные группы проявлений гендерных отношений в сфере общения людей:
- Проявления гендерных отношений, связанные с фактически существующим различием статусов гендерных групп. Приведем примеры таких проявлений в сфере общения:
- «Интересные факты выявили Р.Хаген и А.Кан: в реальном межличностном взаимодействии и в чисто личностном плане высококомпетентные женщины не пользуются расположением не только мужчин, но и женщин. Авторами экспериментально было установлено, что и те и другие стремятся исключить из своей группы компетентных женщин. Авторы объясняют это тем, что высокая компетентность женщин нарушает существующие полоролевые стереотипы. Проигрыш мужчины женщине почти всегда означает снижение его самооценки, поскольку «настоящий» мужчина должен всегда обыгрывать женщину» [6, с. 184].
- «Мальчики чаще, чем девочки, предпочитают дружить с теми, кто добивается меньших успехов, и дистанцируются от тех сверстников, кто имеет лучшие учебные или спортивные показатели. Студентки же, наоборот, дружили с теми, кто добивался лучших результатов, чем они сами» [6, с.182].
- «Обращения, направленные к мужчинам и женщинам, тоже различаются. Р. Рубин … выявила при опросе университетских преподавателей, что студенты называют по имени молодых преподавателей-женщин гораздо чаще, чем мужчин. Спортивные обозреватели называют теннисисток по имени гораздо чаще, чем теннисистов (соответственно в 53 и 8% случаев). В ласкательных прозвищах женщина превращается в еду или детенышей животных: сладкая, овечка, конфетка, котеночек, зайчик, цыпленок и т.п. По мнению психологов, это подтверждает отношение к женщине как человеку, имеющему более низкий статус» [6, с.185].
- Проявления гендерных отношений, связанные с социально-психологичес-кими феноменами внутригруппового фаворитизма и межгрупповой дискриминации. Внутригрупповой фаворитизм – это психологическое стремление людей каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы (давать позитивные оценки членам своей группы), межгрупповая дискриминация – это стремление преувеличивать различия между членами своей и другой группами и давать при этом членам другой группы менее позитивные оценки в сравнении с членами своей группы [11]. Данные феномены характерны и для гендерных групп в форме так называемой гендерной консолидации: «Во многих работах показано, что оценки представителей своего пола оказываются более высокими, чем представителей противоположного пола … Группы нередко укрепляют свою внутреннюю солидарность за счет подчеркивания негативных качеств представителей других групп … Это свойственно как мужчинам, так и женщинам: и те и другие охотно отпускают острые шутки и делают уничижительные комментарии по адресу представителей противоположного пола» [5, с.179-180].
Таким образом, гендерные отношения оказывают существенное влияние на общение людей. Однако процесс общения подвержен воздействию не только гендерных отношений, но и других многочисленных факторов: мотивов, целей, содержания общения, личностных особенностей общающихся, вида общения и т.д. В каждом конкретном случае значимость каждого из факторов может быть различна. Так, например, в деловом общении и взаимодействии мужчины и женщины проявляют себя и как представители гендерных социальных групп, и как субъекты профессиональной деятельности.
В наибольшей мере гендерные отношения проявляются в межгрупповом общении, когда общающиеся выступают как представители социальных групп (в данном случае – гендерных групп) и реализуют общественные отношения. На процесс межличностного общения, когда общающиеся выступают как уникальные личности, когда реализуются межличностные отношения, гендерные отношения могут оказывать значительно меньшее влияние. При этом чем больше продолжительность общения, тем дальше общение переходит от межгруппового уровня к межиндивидуальному.
Далее: Гендерные проблемы общения врача и пациента
Психология гендерных отношений — Студопедия
Поделись
Нам представляется, что в настоящее время более интенсивными темпами будет развиваться именно психология гендерных отношений, которая в значительной мере опирается на систему социально-психологического знания, так как современная социальная психология оказалась наиболее подготовленной дисциплиной для восприятия и развития тендерной тематики и аккумулирования ключевых идей гендерных исследований. Во-первых, в рамках социально-психологического знания существует давняя традиция изучения такой важной для гендерных исследований категории, как «отношения». Во-вторых, в предметную область социальной психологии включены не только отношения типа «личность — личность» и «личность — группа», но и отношения типа «группа — группа» и «личность — общество», «группа — общество», которые занимают центральное место в проблематике гендерных исследований. В-третьих, в таких традиционных разделах социальной психологии, как «психология больших групп», «психология межгрупповых отношений, «психология общения и межличностных отношений» накоплен определенный объем знаний, который продуктивно может быть использован для анализа проблем гендерных отношений. В-четвертых, в отличие от других областей психологической науки социальной психологией воспринята и активно осваивается социально-конструктивистская парадигма, которая является основополагающей методологией гендерно-ориентированных областей социального знания.
Психология гендерных отношений— новое научное направление, возникшее в связи с актуализацией тендерной проблематики в гуманитарных и социальных науках и развивающееся в системе социально-психологического знания. Предметная область психологии гендерных отношений связана с изучением закономерностей дифференциации и иерархизации личных и групповых отношений в сфере меж-полового взаимодействия. В настоящее время это направление проходит этап институционализации как исследовательская практика и учебная дисциплина в высшей школе.
Теоретические предпосылки возникновения психологии… 95
Появлению и развитию психологии гендерных отношений предшествовала традиция изучения проблемы отношений вообще и межполовых отношений в рамках психологии, социальной психологии и социологии. Непосредственными научными предпосылками возникновения психологии гендерных отношений являются, с одной стороны — гендерные исследования(научно-исследовательская практика, опирающая на феминистскую теорию), а с другой — такие разделы психологии и социологии, как психология пола и социология пола.
Основное теоретическое направление, в рамках которого развивается психология гендерных отношений, — это социально-конструктивистское направление в исследованиях гендера. Психология гендерных отношений использует данную теорию в качестве базовой методологии. Теория социального конструкционизма К. Гергена (К. Gergen) [1995] — одна из современных социально-психологических концепций, получивших достойное признание в системе психологического знания. В своих последних публикациях к этой теории обращаются такие известные отечественные психологи, как Г.М. Андреева [2002] и В.Ф. Петренко [2002].
Основное положение теории социального конструирования гендера о том, что отношения между полами социально сконструированы, осно-вано на отрицании биологического детерминизма. Сторонники теории социального конструирования гендера подвергают сомнению тот факт, что отношения, складывающиеся между полами в обществе, являются дериватами принадлежности к биологическому полу, что все социальное биологически фундировано, и поэтому должно считаться естественным и нормальным. Тем самым они критикуют аисторизм и эссенциализм (сущностную неизменность) сложившихся отношений между полами и гендерными группами.
Последующее изложение будет посвящено различным вопросам психологии гендерных отношений как новому направлению, возникшему в
системе социально-психологического знания.
96 Психология гендерных отношений: теория и практика
Итоги главы
Психология гендерных отношений совсем новая область исследования, имеющая глубокие научные и социальные корни. Психология гендерных отношений базируется на двух группах теоретических предпосылок. Первая группапредпосылок — это собственно научные (в традиционном понимании) предпосылки, такие как социология пола и психология пола. Они выделены в связи с тем, что психология гендерных отношений — это новое направление в системе, прежде всего, социально-психологического знания, а психология и социология являются, как известно, «родительскими» дисциплинами для социальной психологии. Вторая группапредпосылок — это феминистские предпосылки. К ним относятся феминистские концепции, женские исследования и гендерные исследования. В этой группе предпосылок наиболее значимыми являются гендерные исследования, которые составляют смысловую основу современного гендерного анализа в психологии.
Для анализа психологических аспектов гендерных отношений значимы наработки в таких предметных областях социологии пола, как дифференциация мужских иженских ролей в обществе и семье, соотношение профессиональных и семейных ролей мужчин и женщин, сексуальные отношения, социальные стереотипы «мужественности» и «женственности» и их влияние на различные аспекты социального поведения мужчин и женщин. Объединяющей проблематикой всех данных тем. значимой для анализа гендерных отношений, является тема: «Женский вопрос и пути его решения».
В рамках решения женского вопроса обсуждались и исследовались проблемы дифференциации ролей и статусов мужчин и женщин в общественной, профессиональной и семейной сферах, господствующие в обществе представления об эталонах маскулинности и фемининности, влияние этих представлений на реальные практики социального поведения мужчин и женщин идр. В каждом историческом периоде развития российского общества женский вопрос «звучал» по-особому, это было связано с политическими, экономическими и социальными трансформациями, происходящими в стране.
Психология пола — область научного знания, объединяющая фраг-ментарные и разрозненные исследования, посвященные изучению про-блем пола и межполовых отношений. Предметная область психологии полане имеет четких границ, она включает в себя изучение таких проблем, как: психологические различия между людьми разного пола; социальная полоролевая дифференциация и стратификация; культурные стереотипы маскулинности и фемининности; особенности социализации мальчиков и девочек, мужчин и женщин; психологическая идентифика-
Теоретические предпосылки возникновения психологии… 97
ция личности как представителя определенного пола. Психология пола в основном развивалась на стыке таких сфер знания, как психология половых различий и психология семьи и брака.
В период до 90-х годов XX столетия исследования по проблемам психологии пола были немногочисленными, в основном они проводились представителями дифференциальной психологии в рамках психологии половых различий.
Исследовательские работы по психологии пола, проведенные в последнее десятилетие прошлого столетия, можно объединить в два теоретических направления: психология половых различий и женская психология. Итогом исследований половых различий в психологииявилось осознание факта, что наличие психологических различий между людьми разного пола — это не статичный, а процессуальный феномен. Важным является не факт наличия или отсутствия межполовых психологических различий, а анализ контекста их создания, а также анализ следствий социального неравенства, проистекающего из этого факта. Исследования в рамках направления «женская психология» развиваются под влиянием западной феминистской идеологии и отечественной феминологии. Представители этого направления, как правило, разделяют взгляды психологов-феминисток о том, что женский психологический склад, женская психология, отличаясь от мужской психологии, является более совершенной, чем у мужчин.
Феминистская теория — это обобщенная сложная система воззрений на социальную жизнь и человеческий опыт, предусматривающая в качестве отправной точки приоритет женщин. Сфокусированность этой теории на женщинах выражается в трех аспектах: во-первых, основным «объектом» изучения становятся ситуации и трудности, с которыми сталкиваются женщины в обществе; во-вторых, эта теория рассматривает женщин в качестве важнейших «субъектов», т. е. стремится смотреть на мир, исходя из специфической женской позиции — роли женщины в социальном мире; в-третьих, феминизм как теория выступает с критикой от имени женщин и действует в их интересах, стремясь создать для них лучший мир.
Развитие феминистской теории способствовало возникновению академических курсов в высшей школе США в 70-е годы XX столетия, которые в дальнейшем стали академической дисциплиной под названием «женские исследования» (Women’s Studies). Женские исследования — это научное исследование «женского вопроса» с точки зрения женщин. Предметом этих исследований является собственно женский опыт, спе-цифика женского вообще, осмысление способов мужского господства и женского угнетения в обществе.
98 Психология гендерных отношений: теория и практика
В западных странах вслед за развитием женских исследований примерно с середины 80-х годов появилось и начало развиваться научное и образовательное направление гендерные исследования. Гендерные исследования (Gender Studies) — междисциплинарная исследовательская и образовательная практика. В гендерных исследованиях изучаются практически все вопросы взаимодействия мужчин и женщин как на уровне макрообщества, так и в семье, в личной жизни. Предмет гендерных исследований: гендерные отношения, различия и сходство полов.
Термин «гендер» был включен в научный контекст, прежде всего, для того, чтобы подчеркнуть не природную, а социокультурную причину межполовых различий. «Гендер» — это не физические различия между мужчиной и женщиной, а социально формируемые особенности мужественности и женственности. Гендер означает, прежде всего, социальные ожидания относительно поведения, рассматривающегося как соответствующее для мужчин и женщин.
На первом этапе своего развития гендерные исследования развивались в рамках полоролевого подхода. В процессе женского движения и в результате адаптации к тендерной проблематике полоролевой концепции Т. Парсонса сформировалось исследовательское направление — полоролевой подход, опирающийся на либеральный феминизм (sex-role theory). Полоролевой подход стал первой теорией, объясняющей функционально обусловленное различие мужских и женских ролей в обществе, она помогла осмыслить позиции мужчин и женщин в семье в системе властных отношений.
Собственно гендерные исследования как теоретическое направление и исследовательская практика оформились в 90-е годы XX столетия. Основной теорией, на которой базируются современные гендерные исследования, является теория социального конструирования гендера. В рамках этой теории гендер понимается как организованная модель социальных отношений между мужчинами и женщинами, конструируе-мая основными институтами общества. Теория социального конструирования гендера основана на двух постулатах: 1) гендер конструируется посредством социализации, разделения труда, системой гендерных ролей, семьей, средствами массовой информации; 2) гендер строится и самими индивидами — на уровне их сознания, принятия и интериори-зации заданных обществом норм и ролей.
Гендерное направление в психологии и психология пола различаются теоретическо-методологическими основаниями. Во-первых, — это иные научные парадигмы изучения проблем пола и межполовых отношений, во-вторых, — различные модели психологического пола, используемые для описания характеристик и особенностей поведения личности как представителя определенного пола. Теоретико-методологическим осно-
Теоретические предпосылки возникновения психологии… 99
ванием психологии пола является биодетерминистская парадигма, а гендерные исследования в психологии базируются на социально-конструктивистской парадигме. В традиционных исследованиях психологический пол индивида — это биполярный конструкт, в гендерно-ориентированных исследованиях психологический пол индивида — это мультиполярный конструкт.
Психологический пол понимается как совокупность наиболее значимых характеристик личности, используемых в качестве отличительных черт при различении мужского и женского пола. Психологический пол — это комплекс психологических, социокультурных и поведенческих характеристик, обеспечивающих индивиду личный, социальный и правовой статус мужчины и женщины. Гендерная идентичность — одна из подструктур социальной идентичности личности, которая характеризует индивида с точки зрения его принадлежности к группе людей, выделяемой на основе общих половых признаков. Гендерная идентичность чаще всего понимается как осознание и переживание индивидом принадлежности к определенному полу, как правило, мужскому или женскому
Содержательная составляющая и психологического пола, и тендерной идентичности раскрывается через категории «маскулинность» (мужественность) и «фемининность» (женственность). Маскулинность и феми-нинность — полоспецифичные характеристики личности, они выступают как базовые категории при анализе тендерной идентичности и психологического пола.
Биполярность психологического пола заключается в том, что все полоспецифичные характеристики, присущие индивиду определенного пола и проявляющиеся в его поведении, расположены на одной шкале с двумя полюсами. При этом большая выраженность маскулинности автоматически означает меньшую фемининность, и наоборот.
Гендерный подход к исследованию психологических проблем пола опирается на понимание тендерной идентичности как мультиполярного конструкта. В рамках данной концепции предполагается, что психологический пол личности кроме маскулинных и фемининных свойств включает в себя также и другие характеристики тендерной направленности: гендерные представления, стереотипы, интересы, установки по-лоролевого поведения. Все эти составляющие тендерной идентичности сложно взаимосвязаны между собой, например, гендерные стереотипы, присущие личности, могут не коррелировать с ее тендерными поведен-ческими установками, а комплекс имеющихся у индивидов фемининных или маскулинных черт может находиться в обратной связи с полоспе-чифичными интересами. Гендерная идентичность при этом предстает
100 Психология гендерных отношений: теория и практи
как многоуровневая, сложноорганизованная структура, включающая в себя основной (базовый) и периферические комплексы характеристик. Главное отличие нового гендерного направления в психологии от традиционного изучения проблем пола заключается в том, что теоретические положения социального конструкционизма и мультиполярная модель психологического пола выступают как главные методологические основания изучения гендерных проблем.
Современное состояние тендерной проблематики в отечественной психологии позволяет говорить о двух направлениях развития гендерных исследований в сфере научного психологического знания: гендерная психология и психология гендерных отношений. Гендерная психология— это отрасль психологической науки, изучающая закономерности формирования и развития характеристик личности как представителя определенного пола, обусловленные половой дифференциацией и стратификацией. Важным для изучения также является анализ психологических способов и механизмов, позволяющих мужчинам и женщинам нивелировать влияние дифференцирующих и стратифицирующих факторов на процессы их самореализации.
В тендерной психологии при анализе проблем половой дифференциации акцент сделан на иерархичности ролей, статусов, позиций мужчин и женщин. Активно обсуждаются вопросы неравенства, дискриминации, сексизма. В детерминации социального поведения личности приоритет отдан социокультурным факторам.
В структуре гендерной психологии выделяются следующие разделы:
— психология гендерных различий;
— гендерная социализация;
— гендерные характеристики личности;
— прикладные аспекты тендерной психологии.
Психология гендерных отношений— новое научное направление, возникшее в связи с актуализацией тендерной проблематики в гуманитарных и социальных науках и развивающееся в системе социально-психологического знания. Предметная область психологии гендерных отношений связана с изучением закономерностей дифференциации и иерархии личных и групповых отношений в сфере межполового взаимодействия.
Современная социальная психология оказалась наиболее подготовленной дисциплиной для восприятия и развития тендерной тематики и аккумулирования ключевых идей гендерных исследований
Глава 2
9781606239636: Социальная психология пола: как власть и близость формируют гендерные отношения (тексты по социальной психологии) — Рудман, Лори А.; Глик, Питер: 1606239635
Лори А. Рудман, доктор философии, профессор психологии в Рутгерском университете штата Нью-Джерси в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси. Ее исследовательские интересы включают межгрупповые отношения и имплицитное социальное познание. Автор более 40 профессиональных публикаций, в настоящее время является заместителем редактора Бюллетеня по психологии личности и социальной психологии 9.0004 . Ее почести и награды включают Премию Национальной исследовательской службы от Национальных институтов здравоохранения и (вместе с Юджином Боргида) Премию Гордона Олпорта от Общества психологических исследований социальных проблем. Доктор Рудман является почетным членом Американской психологической ассоциации, Ассоциации психологических наук и Общества экспериментальной социальной психологии, в исполнительном комитете которого она в настоящее время входит. Она также входит в Консультативный совет Национального научного фонда и является представителем в правлении Федерации поведенческих, психологических и когнитивных наук. Доктор Рудман выступал в качестве свидетеля-эксперта в нескольких делах о дискриминации на рабочем месте.
Питер Глик, доктор философии, профессор психологии и профессор социальных наук Генри Мерритта Ристона в Университете Лоуренса в Эпплтоне, штат Висконсин. Его исследования сосредоточены на предрассудках и стереотипах, особенно на амбивалентных предрассудках. Вместе со Сьюзан Т. Фиск он получил премию Гордона Олпорта за разработку теории и измерения амбивалентного сексизма. С тех пор Опросник амбивалентного сексизма был проведен среди десятков тысяч людей в более чем 25 странах. Эти кросс-культурные исследования показали, что субъективно благожелательные, но традиционные представления о женщинах связаны с неприязнью к нетрадиционным женщинам и с реальным гендерным неравенством. Доктор Глик входит в редакционные коллегии четырех профессиональных журналов и была избрана членом Американской психологической ассоциации, Ассоциации психологических наук и Общества женской психологии. Он также входит в исполнительные советы (и является членом) Общества экспериментальной социальной психологии и Общества психологических исследований социальных проблем.
«Увлекательный, информативный и широкий текст двух ученых, которые были лидерами в объяснении центрального парадокса гендерных отношений: повсеместное неравенство при очевидном отсутствии злого умысла. Многие работы в этой области имеют тенденцию чрезмерно упрощать или отмахиваться от сложности гендерных отношений, но Рудман и Глик проводят широкий спектр исследований, которые проясняют эти неясности. В книге систематически представлены теоретические интерпретации трех разных школ мысли: эволюционной психологии, теории культуры/ролей и теории социальной структуры. Идеально подходит для использования в классе. а также для всех, кто хочет узнать о важных новых направлениях в исследованиях гендерной динамики». — Мэри Р. Джекман, доктор философии, факультет социологии, Калифорнийский университет, Дэвис
«Лучший текст, который я когда-либо видел, о том, как пол влияет на социальное взаимодействие. Авторы организовали обширное исследование в этой области в последовательные, убедительные главы. Стиль письма не только ясен и интересен, но и привлекателен, убедительна и проницательна. Эта книга с готовностью вовлечет студентов и научит их понимать и анализировать влияние пола на повседневную жизнь. Их представления о социальном взаимодействии навсегда изменятся. Этот превосходный, хорошо организованный текст достаточно доступен, чтобы его можно было использоваться в курсах любого уровня» — Элис Х. Игли, доктор философии, факультет психологии, Северо-Западный университет
«Эта книга представляет собой чрезвычайно увлекательный и очень интеллектуальный обзор психологических исследований гендера. Придерживаясь позиции, что вопросы гендера уникальны, отмечены как властью, так и статусными различиями, а также интимной взаимозависимостью, она исследует сложность и очевидные противоречия в том, как мужчины и женщины рассматриваются и как они относятся друг к другу. Обзор всеобъемлющий, письмо живое, а идеи обильные. «Обязательно к прочтению» для всех, кто изучает пол. Я планирую использовать эту книгу в своем курсе бакалавриата ». -Мадлен Э. Хейлман, доктор философии, факультет психологии, Нью-Йоркский университет
«Хотя социальная психология взаимоотношений между мужчинами и женщинами сложна (и авторы не пытаются ее чрезмерно упростить), эту книгу легко и приятно читать. Авторы сплетают воедино эволюционную, культурную и социальную роли. теории в повествовательном формате. Это позволяет читать книгу больше как роман, чем список исследований. Авторы также предлагают уникальный взгляд на гендерные взаимодействия, связывая воедино исследования из различных областей с лежащей в их основе теорией враждебности и взаимозависимости. и амбивалентность, которую это порождает у мужчин и женщин по отношению к другому полу… Этот текст был бы идеальным для курса психологии гендера для выпускников или даже в качестве дополнительного текста для курса по межгрупповым отношениям. в классе «Социальная психология гендера» также станет отличным справочником для социальных психологов или гендерных исследователей». ( Sex Roles 2010-05-16)
«Написанная в повествовательной манере, доступная как для читателя без научной подготовки, так и для ученого, ищущего введение в современное состояние литературы по гендерным вопросам, книга объединяет разнообразный массив выводов о развитии, познании и культуре для разработки эмпирических основ для детального понимания особой теоретической точки зрения авторов на гендерные отношения…. Использование авторами последовательной всеобъемлющей теоретической основы для соединения и осмысления результаты большого и часто сбивающего с толку множества исследований по гендерным вопросам являются сильной стороной этого тома . … Полезное руководство для понимания истоков неравенства и барьеров, препятствующих усилиям по его устранению». ( Canadian Psychology 2010-02-03)
как власть и близость формируют гендерные отношения в каталоге SearchWorks
- Ответственность
- Лори А. Рудман, Питер Глик.
- Выходные данные
- Нью-Йорк: Guilford Press, c2008.
- Физическое описание
- xiii, 386 с. : больной. ; 24 см.
- Серия
- Тексты по социальной психологии.
Доступно онлайн
В библиотеке
Зеленая библиотека
Найти Стеки
Номер телефона | Статус |
---|---|
HM1106 . R83 2008 | Неизвестный |
Описание
Создатели/Соавторы
- Автор/Создатель
- Рудман, Лори А.
- Участник
- Глик, Питер.
Содержание/Резюме
- Библиография
- Включает библиографические ссылки (стр. 311-363) и указатели.
- Резюме издателя
- Гендерные отношения изобилуют противоречиями и сложностями. Исследуя весь спектр гендерных вопросов, эта книга предлагает студентам и исследователям свежий взгляд на повседневный гендерный опыт; явные и неявные установки, лежащие в основе представлений о гендерных различиях; и последствия для наших мыслей, чувств и поведения. Многие примеры из реальной жизни иллюстрируют, как уникальная взаимозависимость мужчин и женщин в сочетании с повсеместным дисбалансом власти формирует взаимодействие в романтических отношениях и на работе. При этом авторы проливают новый свет на проблемы, стоящие перед теми, кто стремится к гендерному равенству. Благодаря доступному и увлекательному стилю эта книга знакомит читателей с передовыми достижениями в области гендерной теории и исследований, что делает ее идеальным учебником для студентов.
(источник: данные книги Нильсена)
Субъекты
- Субъекты
- Межличностные отношения.