Психология характеристика процессов памяти: 4. Характеристика процессов памяти

4. Характеристика процессов памяти

Память состоит из ряда психических процессов. Основные процессы памяти — запоминание, воспроизведение, сохранение, узнавание, забывание. По характеру воспроизведения судят о качестве работы всего аппарата памяти.Каждый из процессов памяти подчиняется особым закономерностям.

Память начинается с запоминания. Запоминание – это процесс памяти, обеспечивающий сохранение в памяти материала как важнейшее условие его последующего воспроизведения. Процесс запоминания протекает в трех основных формах: запечатление, непроизвольное запоминание и заучивание.

Запечатление– это как кратковременное, так и долговременное сохранение материала, предъявлявшегося однократно на несколько секунд. Поднепроизвольным запоминаниемпонимают сохранение в памяти неоднократно воспринимаемого материала без волевых усилий и цели запомнить, в то время какпреднамеренное запоминание

(заучивание) – специальная деятельность, запоминание с целью сохранения материала в памяти.

Сохранение – более или менее длительное удержание в памяти некоторых сведений. Прочность сохранения обеспечивается, с одной стороны, осмысленностью запоминаемого, с другой – повторениями, которые должны быть разнообразными по содержанию и форме.

Забывание– это процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможностей припоминания и воспроизведения заученного материала. Забывание впервые исследовал Г. Эббингауз. Последующие исследования показали, что темп забывания зависит:

1) от объема запоминаемого материала;

2) от его содержания и степени его осознанности;

3) от степени значимости запоминаемого материала для человека и др.

Основными факторами забывания является время и степень активности использования имеющейся информации (забывается то, в чем нет постоянной потребности и необходимости).

Но в психике встречаются парадоксальные явления, связанные со временем: пожилые люди (а возраст – это временная характеристика) легко помнят о том, что было очень давно, но быстро забывают то, что происходило только что. Это явление называют законом обратного хода памяти.

Забывание осуществляется несколькими способами: непроизвольным затуханием следов (1), стиранием следов последующей информации (2), вытеснением из памяти ненужной информации (3), отключением от ненужной информации с помощью волевого усилия (4), переключением произвольного внимания (5).

Запоминание может быть непреднамеренным и преднамеренным. При непреднамеренном запоминании человек не ставит цели запомнить и не производит для этого никаких усилий. Запоминание происходит само собой. Так запоминается главным образом то, что живо интересует человека или вызывает в нем сильное и глубокое чувство: Я этого никогда не забуду!

Но любая деятельность требует, чтобы человек помнил множество таких вещей, которые сами собой не запоминаются. Тогда вступает в силу преднамеренное, сознательное запоминание, т. е. ставится цель — запомнить материал. Запоминание бывает механическим и смысловым. Механическое запоминание основывается главным образом на закреплении отдельных связей, ассоциаций.Смысловое запоминание связано с процессами мышления. Чтобы запомнить новый материал, человек должен понять его, осмыслить, т.е. найти глубокие и содержательные отношения между этим новым материалом и уже имеющимися у него знаниями.

Если основным условием механического запоминания является повторение, то условием смыслового — понимание. И механическое и смысловое запоминание имеют большое значение в психической жизни человека. При запоминании доказательств геометрической теоремы или анализе исторических событий, литературного произведения на первый план выступает смысловое запоминание. В других случаях — запомнить номер дома, телефона и т.п. — основная роль принадлежит механическому запоминанию. В большинстве случаев память должна опираться и на понимание, и на повторение. Особенно ярко это проявляется в учебной работе. Например, при заучивании стихотворения или любого правила одним пониманием обойтись нельзя, как нельзя обойтись одним механическим повторением.

Если запоминание имеет характер специально организованной работы, связанной с применением определенных приемов для наилучшего усвоения знаний, оно называется

заучиванием. Заучивание зависит: а) от характера деятельности, от процессов целеполагания: произвольное запоминание, основанное на сознательно поставленной цели — запомнить, более эффективно, чем непроизвольное; б) от установки — запомнить надолго или запомнить на короткий срок. Мы нередко принимаемся за заучивание какого-то материала, зная, что, по всей вероятности, используем его только в определенный день или до какого-то срока и что, затем он не будет иметь значения. Действительно, по прошествии этого срока мы забываем заученное. Лучше заучивается эмоционально окрашенный материал, к которому человек относится с интересом, который личностно значим для него. Такое запоминание являетсямотивированным.

В результате процесса воспроизведенияинформация извлекается из долговременной памяти и переводится в оперативную.

В поле сознания появляются образы и представления о ранее воспринятых объектах или явлениях.Процесс воспроизведенияимееттри основные формы: узнавание, само воспроизведение (произвольное и непроизвольное) и припоминание (в условиях частичного забывания, требующего волевого усилия).

Узнаваниеявляется наиболее простой формой воспроизведения, которая возникает при повторном восприятии объекта. Узнавание — это появление чувства знакомости при повторном восприятии чего-либо. Узнавание может бытьполнымилинеполным(частичным). При полном узнавании повторно воспринятый предмет сразу отождествляется с ранее известным. Например, в толпе людей мы узнаем лицо знакомого нам человека. При неполном узнавании существуют трудности соотнесения воспринимаемого предмета с тем, что уже имело место в личном опыте человека. Так, услышав кусочек музыкального произведения, человек может испытывать чувства знакомого, но неспособен назвать музыкальное произведение, из которого взят фрагмент.

Воспроизведение– это появление в поле сознания образа объекта без повторного восприятия объекта. Воспроизведение — более слепой процесс, он характеризуется тем, что образы, закрепленные в памяти, возникают без опоры на вторичное восприятие тех или иных объектов. Узнать легче, чем воспроизвести. В тех случаях, когда в результате многократных повторений материал закреплен прочно, воспроизведение осуществляется легко.

При непреднамеренном воспроизведении мысли, слова и т.д. вспоминаются сами собой, без всякого сознательного намерения с нашей стороны. Причиной непреднамеренного воспроизведения могут бытьассоциации.Мы говорим: «Мне вспомнилось». Здесь мысль следует за ассоциацией. Припреднамеренном воспроизведении

мы говорим: «Я вспоминаю». Здесь уже ассоциации следуют за мыслью

Если воспроизведение связано с затруднениями, т.е. человеку приходится прилагать достаточные усилия для того, чтобы извлечь материал из памяти, воспроизведение называется припоминанием. Успех припоминания зависит от понимания того, в какой логической связи забытый материал находится с остальным материалом, сохранившимся в памяти хорошо. Важно вызвать цепь ассоциаций, которые косвенно помогают припомнить необходимое.

В некоторых случаях воспроизведение заученного с течением времени не только не ухудшается, а улучшается. Такое явление получило название реминисценции. Это связано прежде всего с внутренней работой по осмыслению заученного материала, особенно если он представлял значительный интерес для человека.

Главным из всех качеств, определяющих продуктивность памяти, является ее готовность — умение быстро извлекать из запаса запомненных сведений именно то, что необходимо в данный момент.

1. Общая характеристика памяти. Теории памяти

Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта называют памятью.

Переходя к характеристике процессов памяти, отметим, что в качестве основания для их выделения рассматривают функции памяти. К процессам памяти относятся запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание материала.

Запоминание можно определить как процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы чувств. Полно и прочно запоминается то, что имеет для нас особо важное значение, что вызывает у нас интерес и эмо­ции. Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление — импринтинг. Состояние импринтинга у человека возникает в момент высокого эмоционального напряжения.

Сохранение информации не является пассивным процессом ее удержания, описываемым лишь в терминах количественных пока­зателей забывания. В психологии раскрыта зависимость сохране­ния информации от установок личности (профессиональная на­правленность памяти в познавательной деятельности, злопамят­ство или добросердечие в эмоциональной памяти и др. ), условий и организации заучивания, влияния последующей информации, мыслительной переработки материала, переходов от сохранения в сознании к вытеснению в бессознательное.

Воспроизведение

процесс извлечения из памяти сохраненно­го материала. Воспроизведение может протекать на уровне узнавания (устанавливается идентичность воспринимаемого и сохранен­ного в памяти), на уровне воспроизведения в узком смысле слова (нет опоры на образ восприятия, но материал припоминается целенаправленно и без особых усилий со стороны человека) и на уровне припоминания (воспроизведение, требующее усилий для того, чтобы воссоздать необходимый материал).

Забывание процесс, необходимый для эффективной работы памяти. С помощью забывания человек избавляется от бесчислен­ных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения.

Являясь одной из самых сложных психических функций чело­века, память имеет разные виды и формы. Прежде всего можно выделить такие виды памяти, как генетическая (наследственная), и прижизненная. Первая включает в основном инстинкты и почти не зависит от условий жизнедеятельности человека. Генетическая память хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Это единственный вид памяти, на который мы не мо­жем влиять через обучение и воспитание. Генетическим путем из поколения в поколение происходит передача необходимых био­логических, психологических и поведенческих свойств. Что каса­ется прижизненной памяти, она является хранилищем информа­ции, полученной с момента рождения и до смерти.

Прижизненную память можно классифицировать по разным основаниям.

По наличию целевой установки и затрачиваемым на запоминание усилиям память можно разделить на непроизвольную и произволь­ную. Непроизвольная память это автоматическое запоминание и воспроизведение информации, происходящее без усилий со сто­роны человека и установки на запоминание. Произвольная па­мять запоминание со специальной установкой запомнить и тре­бующее определенных волевых усилий.

По степени осмысленности память подразделяют на механи­ческую и смысловую. Механическая память основана на повторе­нии материала без его осмысливания. При таком запоминании сло­ва, предметы, события, движения запоминаются точно в таком порядке, в каком они и воспринимались. Механическая память выступает в форме способности к научению и приобретению жизненного опыта. Смысловая память предполагает осмысливание за­поминаемого материала, которое основано на понимании внутрен­них логических связей между его частями. Осмысленное запомина­ние более действенно, поскольку требует от человека меньше уси­лий и времени.

В зависимости от установки на время хранения информации можно выделить кратковременную, оперативную и долговремен­ную память.

Кратковременная память хранит информацию в сред­нем около 20 сек. Эта память сохраняет не полный, а лишь обоб­щенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы. Она работает без предварительной сознательной установки на за­поминание, но зато с установкой на последующее воспроизведе­ние материала.

Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее задан­ного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений в этой памяти определяется задачей, сто­ящей перед человеком, и рассчитан только на решение этой зада­чи. Этот вид памяти по длительности хранения информации и своим свойствам занимает промежуточное положение между крат­ковременной и долговременной памятью.

Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограни­ченного срока. Многократное и систематическое воспроизведение данной информации упрочивает ее следы в долговременной па­мяти. В долговременную память поступает информация, имеющая для человека стратегическое значение.

По материалу, сохраняемому памятью, ее можно разделить на когнитивную, эмоциональную и личностную. Когнитивная памятьпроцесс сохранения знаний. Знания, получаемые в процессе обу­чения, выступают сначала как нечто внешнее по отношению к личности, затем постепенно превращаются в опыт и убеждения человека. Эмоциональная память сохранение в сознании пере­живаний и чувств. Эмоциональная память на пережитое — непре­менное условие для развития способности к сопереживанию. Па­мять на чувства — основа мастерства в ряде профессий (особенно связанных с искусством). Личностная память обеспечивает един­ство самосознания личности на всех этапах ее жизненного пути. Человек не может стать личностью, если его память не хранит преемственности целей, поступков, отношений и убеждений.

По модальности сохраняемых образов выделяют словесно-логический и образный виды памяти личности. Словесно-логическая память тесно связана со словом, мыслью и логикой. Человек, обладающий такой памятью, может быстро и точно запомнить смысл событий, читаемого текста, логику рассуждений. Этим видом па­мяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели.

Образную память подразделяют на зрительную, слуховую, дви­гательную, осязательную, обонятельную и вкусовую. Уровень их развития у каждого человека неодинаков, что позволяет говорить о словесно-логическом или образном видах памяти. Зрительная па­мять связана с сохранением и воспроизведением зрительных об­разов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, осо­бенно для инженеров и художников. Данный вид памяти предпо­лагает у человека способность к воображению, что способствует хорошему запоминанию зрительных образов. Слуховая памятьэто запоминание и точное воспроизведение разнообразных зву­ков (музыкальных, речевых). Она необходима филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам и музыкантам. Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формирова­нии трудовых и спортивных умений и навыков. Осязательная, обо­нятельная и вкусовая память играют в жизни человека меньшую роль, которая в основном сводится к удовлетворению биологи­ческих потребностей, а также к обеспечению безопасности и са­мосохранения организма.

Особенности памяти (психология): тестирование и исследования

Как назывался фильм, который посоветовал мой друг? Что я ел вчера на ужин? Каким был мой полный домашний адрес с почтовым индексом? Как когда-то катались на коньках? Если вы когда-либо задавали себе любой из этих вопросов, вы применяли свою память на практике. Люди постоянно полагаются на свою систему памяти; с неисправной системой памяти жизнь была бы очень сложной. Давайте посмотрим на память и ее особенности в этом объяснении.

  • Объяснение начнется с представления типов памяти.

  • Затем будут рассмотрены особенности кратковременной памяти.

  • Естественно, речь пойдет и об особенностях долговременной памяти.

  • Далее в объяснении будет показано, как измеряется память в психологии.

  • Будут представлены типы памяти, а затем список тестов памяти, используемых в психологии.

Память — это когнитивный процесс, посредством которого информация приобретается, сохраняется, сохраняется и извлекается. Когнитивное происходит в три этапа: кодирование, хранение и поиск.

Кодирование относится к преобразованию сенсорной информации в форму, которую мозг может обработать.

Хранение относится к сохранению такой информации в мозгу.

И поиск относится к процессу, посредством которого сохраненная информация восстанавливается или осуществляется доступ.

Различные типы памяти возникают в зависимости от того, как память хранится в мозгу.

Типы памяти

Четыре основных различных типа памяти, вероятно, не новы для вас. Это долговременная память (LTM), кратковременная память (STM), сенсорная память и рабочая память.

LTM относится к полупостоянному хранению информации, которое позволяет извлекать такую ​​информацию через часы, недели или годы после того, как она была закодирована и сохранена.

Вы ежедневно используете LTM, когда пишете, например, потому что научились писать в молодом возрасте.

Рис. 1. Пример LTM — езда на велосипеде.

STM относится к хранению информации, необходимой для возможности извлечения информации вскоре после ее сохранения.

Вы используете СТМ, когда, например, мысленно повторяете список продуктов, которые ваша мама только что попросила вас купить.

Сенсорная память относится к информации, поступающей через органы чувств и сохраняемой до тех пор, пока они стимулируются.

У вас может быть сенсорная память, когда вы нюхаете цветок.

Рабочая память — это память для информации, которая кратковременно сохраняется в мозгу для выполнения других когнитивных действий.

Вы используете свою рабочую память при решении математического уравнения.

Различия между различными типами памяти можно сузить при изучении функций памяти. Память имеет три основные характеристики:

  1. Емкость относится к объему информации, которая может быть сохранена.
  2. Кодировка относится к типу кода, который используется для преобразования информации в воспоминания.
  3. Продолжительность относится к количеству времени, в течение которого память может быть извлечена, прежде чем она будет забыта.

Давайте рассмотрим особенности как LTM, так и STM.

Особенности кратковременной памяти

Емкость системы STM мала. Миллер (1956) провел исследование, в котором он зачитывал участникам серию случайных чисел. Результаты показали, что большинство людей могли вспомнить только от 5 до 9цифры. Более того, когда участникам предъявляли пары чисел, они могли вспомнить от 5 до 9 пар. Это говорит о том, что информация группируется или разбивается на части при хранении, а кратковременная память имеет емкость 7 (плюс-минус 2) элементов.

7 +/- 2 иногда называют магическим числом в психологии.

Что касается кодирования STM, было высказано предположение, что кодирование STM является акустическим. Такой вывод был сделан из исследования Викельгрена (Wickelgren, 1965), в ходе которого он зачитывал вслух четыре письма участникам. Чтобы избежать репетиций, Викельгрен попросил участников написать восемь мешающих писем в качестве отвлекающего задания. Результаты показали, что когда интерференционные буквы были фонетически похожи на буквы, которые участники должны были запомнить, участники делали больше ошибок. Это, в свою очередь, свидетельствовало о том, что кодирование информации является акустическим.

Петерсон и Петерсон исследовали продолжительность STM в 1959 году. Участники этого исследования должны были выучить триграммы по одной за раз с интервалами в 3, 6, 9, 12, 15 и 18 секунд.

Триграммы представляют собой комбинации из трех букв, которые не являются настоящими словами, например, TBU, PLF или MNW.

После изучения каждой триграммы (во избежание репетиций) участникам было предложено выполнить математическое упражнение в уме.

Результаты показали, что чем короче интервал между обучением и воспроизведением, тем выше производительность. Через 3 секунды вспоминалось около 80% триграмм, а через 18 секунд — только 10%. Это было воспринято как доказательство того, что продолжительность этого типа памяти составляет около 18 секунд, что можно охарактеризовать как короткое.

Особенности долговременной памяти

Трудно, если вообще возможно, установить емкость LTM. Можете ли вы количественно оценить все, что вы знаете? Это очень тяжело. Емкость LTM была объяснена с точки зрения нейронных сетей. Учитывая, что воспоминания зависят от связей нейронов и что они не могут быть неограниченными, логично заключить, что LTM не бесконечна. В то же время количество связей в нашем мозгу огромно. Хотя психологи признают, что должен быть предел LTM емкость , они работают исходя из предположения, что емкость LTM неограничена, учитывая ее огромный потенциал.

Рис. 2. Иллюстрация неограниченного количества нейронных связей в головном мозге.

Кодирование LTM связано с семантикой. Baddeley (1966) провел исследование, в котором участники должны были выучить список слов. Список может содержать слова, близкие по звучанию (например, шляпа, кепка, крыса, человек, у) или близкие по значению (например, большой, огромный, большой, гигантский, огромный). Через двадцать минут после этапа обучения участников просили воспроизвести список слов. Результаты показали, что было сделано больше ошибок, когда слова были похожи по звучанию, что позволяет предположить, что LTM 9Кодировка 0029 должна быть семантической.

Исследование продолжительности LTM также оказалось сложным. Хотя воспоминания хранятся годами, есть и информация, которую невозможно вспомнить спустя несколько часов. Вы можете помнить имя человека, с которым вас познакомили два года назад, но вы можете не помнить имя человека, с которым вас представили всего несколько минут назад. Длительность LTM в некоторой степени объясняется теориями забывания, для которых вы найдете специальное объяснение.

Как вы, вероятно, поняли из рассмотренных исследований, в них используются разные способы измерения памяти. В следующем разделе рассматривается измерение памяти.

Измерение памяти в психологии

Вероятно, очевидно, что память не поддается наблюдению, хотя каждый может относиться к ней. Тот факт, что ее нельзя наблюдать, затрудняет измерение памяти. Именно поэтому психологи потратили десятилетия на разработку инструментов для измерения памяти.

В экспериментальных исследованиях для измерения памяти использовалось несколько парадигм. Здесь мы рассмотрим три:

  1. Свободное воспоминание и узнавание — это парадигма, широко используемая в исследованиях памяти. Он включает в себя представление списков элементов, таких как слова, числа или триграммы, которые участники должны запомнить. Через некоторое время участников просят вспомнить такой список, обычно в любом порядке. Чем больше элементов помнят участники, тем лучше их память.
  2. Подготовка — это метод, с помощью которого участникам дается список слов, которые они должны запомнить, например, игровая площадка, больница, три, математика, закуска и карандаш. На этапе тестирования участникам дается список частей слов. Следуя примеру, список будет следующим: pl, tal, the, ma, ck и pen. Однако такой список также будет включать в себя части слов, которые ранее не были изучены. Память можно заметить, что слова со штрихом распознаются быстрее, чем другие слова
  3. Наконец, парадигма проверки предложений . Это включает формулировку предложений участникам и просьбу их ответить как можно быстрее, являются ли предложения истинными или ложными. Например, исследователи говорят: «Небо зеленое», а участник отвечает «ложно». Чем быстрее будет дан ответ, тем лучше укрепится память.

Хотя развитие таких парадигм значительно помогло исследованиям памяти, память также можно оценить с помощью тестов памяти. Давайте перейдем к изучению типов тестов памяти.

Типы тестов памяти Психология

Тесты памяти используются для оценки способностей памяти людей. Кроме того, тесты памяти могут выявить потенциальные проблемы с памятью или заболевания, такие как слабоумие.

Различные тесты психологической памяти основаны на памяти, которую они измеряют. Таким образом, есть тесты для STM, LTM и рабочей памяти.

Список тестов памяти по психологии

Здесь вы найдете список некоторых тестов памяти и тип памяти, который они измеряют.

  • WISC V (шкала интеллекта Векслера для детей) предоставляет информацию о рабочей памяти, скорости обработки и слуховой рабочей памяти.
  • WPPSI-IV (шкала дошкольного и начального интеллекта Векслера) может измерять рабочую память ребенка.
  • WMRS (оценочная шкала рабочей памяти) может определить ранние проблемы с рабочей памятью.
  • BAS3 (британская шкала способностей) оценивает рабочую память.

Одной из подшкал BAS3 является сходство. Это можно измерить, попросив ребенка назвать еще что-нибудь из списка, например, апельсин, клубнику и банан. Дети могли ответить яблоко. Затем исследователь просил ребенка назвать общую категорию, в данном случае фрукты.

  • ТОМАЛ-2 (Тест памяти и обучения) используется для измерения вербальной памяти, невербальной памяти, сложной памяти, вербальной отсроченной памяти, последовательной памяти, свободной памяти и ассоциативной памяти.
  • WAIS-IV (шкала интеллекта взрослых Вешлера) предоставляет информацию о хранении, обработке и организации информации.
  • WMS-IV (шкала памяти Векслера) измеряет слуховую, зрительную, зрительную работу, немедленную и отсроченную память0043
    • Когнитивный процесс памяти проходит в три этапа: кодирование, хранение и извлечение.

    • LTM и STM имеют разную емкость, кодировку и продолжительность.

    • Существуют различные типы парадигм для измерения памяти, такие как бесплатный вызов и распознавание, метод подготовки или парадигма проверки предложений.

    • Различные тесты памяти измеряют разные типы памяти.

    Процессы памяти: определение и этапы

    Вы когда-нибудь задумывались, почему одни вещи вы помните, а другие, кажется, нет? Вы задавались вопросом, почему вы помните, как плавать или кататься на велосипеде, но не помните экзамен, который вы готовили на прошлой неделе? Что ж, объяснение заключается в том, как работают различные процессы памяти. Хотя восстановление воспоминаний может показаться мгновенным, на самом деле существует трехэтапная модель обработки памяти, через которую проходит вся информация. Мы подробно рассмотрим каждый из них, а также исследуем психологические доказательства этих процессов памяти.

    • Во-первых, мы собираемся предоставить краткий обзор того, что представляет собой трехэтапная модель обработки памяти.

    • Затем мы более подробно рассмотрим кодирование.

    • Далее будут разные типы памяти.

    • В заключение мы рассмотрим психологические доказательства процессов памяти.

    Рис. 1. Процессы памяти позволяют нам извлекать и сохранять информацию.

    Трехэтапная модель обработки памяти

    Мелтон (1963) обнаружил, что процесс памяти состоит из трех стадий. Этими процессами являются кодирование, хранение и поиск.

    Кодирование — это преобразование информации в формат, который может быть сохранен мозгом.

    Хранение — это способность поддерживать информацию с течением времени.

    Возможность получить доступ к этой способности, когда это необходимо, поиск .

    Отличный способ понять трехэтапную модель обработки памяти — представить свой мозг как компьютер . Для компьютеров информация вводится через внешние устройства, такие как веб-камера, клавиатура или контроллер. Для человека органы чувств — это способ получения информации. Через зрение, слух, осязание и т. д.

    Компьютеры должны хранить информацию, например, документы, над которыми вы работаете. Точно так же наш мозг хранит закодированную информацию, поступающую из окружающей среды.

    В конце концов, для вывода того, что было сохранено, будет использоваться компьютер. Это может выглядеть как распечатка важного документа. Наш мозг также может выводить определенную информацию, которая может нам понадобиться, это известно как поиск .

    Рис. 2. Исследователи предположили, что память хранится в мозгу по-разному.

    Кодирование памяти

    Кодирование — это процесс памяти, который преобразует поступающую информацию в формат, который может быть сохранен мозгом. Это фундаментальный шаг в создании воспоминаний. После того, как информация закодирована, ее можно извлечь либо из долговременной, либо из кратковременной памяти. Информация обычно кодируется тремя способами:

    • Акустический (звук)

    • Визуальный (изображение)

    • Семантический (значение)

    Допустим, вы работаете над документом, который нужно сдать в качестве домашнего задания. Однако вы чувствуете, что сделали достаточно за день и хотите продолжить работу на следующий день. В этой ситуации вы должны нажать «Сохранить» в документе, чтобы иметь доступ к нему на следующий день.

    В простейшем смысле кодирование памяти работает точно так же. Если информация была успешно закодирована, ее можно будет восстановить.

    Теперь представьте, что вы только что прибыли в аэропорт страны, в которой никогда не бывали. Вы очень голодны и решаете поесть. Однако, когда вы собираетесь заплатить, кассир говорит вам, что они не принимают вашу валюту. Затем вам нужно конвертировать вашу валюту в ту, которая принимается.

    Аналогично кодированию памяти. Входящая информация от внешних раздражителей должна быть преобразована в формат, который мозг может сохранить.

    Акустическое кодирование

    Акустическое кодирование занимается обработкой и кодированием звуков. Когда что-то слышно и обрабатывается в нашей памяти, память будет основываться на услышанном звуке. Звук будет связан с этим воспоминанием.

    Визуальное кодирование

    Визуальное кодирование — это кодирование и обработка изображений и визуальной сенсорной информации. Поскольку воспоминания хранятся в виде изображений, когда вы пытаетесь восстановить эти воспоминания, вы сможете визуализировать информацию в памяти. Например, если вы попытаетесь вспомнить, сколько ручек вы оставили на своем столе. Скорее всего, вы сможете «увидеть» свой стол, чтобы сосчитать ручки.

    Семантическое кодирование

    Слово «семантическое» относится к значению и интерпретации слов. Как вы, наверное, догадались, семантическое кодирование имеет дело с сенсорным входом, который имеет определенное значение или может быть помещен в определенный контекст. Это отличается от других типов кодирования, которые в основном имеют дело с информацией, поступающей от органов чувств, например слуха.

    Различные типы памяти

    Прежде чем углубляться в различия между типами различий в процессах памяти, вы должны сначала ознакомиться с кратковременная память (STM ) и долговременная память (LTM). Различие между этими двумя поможет вам понять тонкости долговременной памяти.

    Различные типы памяти – процессы памяти

    Кратковременная память – это информация из окружающей среды, на которую обращают внимание . Эта информация хранится в течение короткого промежутка времени около 18 секунд. Исследование, проведенное Петерсоном и Петерсоном (1959) , подтверждает, что кратковременная память составляет 18 секунд.

    Это было обнаружено благодаря открытию того, что когда участникам приходилось вспоминать триграммы, скорость вспоминания резко снижалась через 18 секунд. Это говорит о том, что они достигли предела продолжительности кратковременной памяти, который составлял около 18 секунд.

    • Информация в кратковременной памяти кодируется акустически . Подумайте о том, когда вам нужно записать номер телефона. Чтобы убедиться, что вы не ошибетесь, вы обычно повторяете цифры в уме, чтобы не забыть. Это тоже самое.
    • Информация в долговременной памяти кодируется семантически . Долговременная память — это информация, которая находилась в кратковременной памяти, но была отрепетирована. Это может быть повторная репетиция , где информации придается дополнительное значение. В качестве альтернативы, это может быть репетиция технического обслуживания, когда информация повторяется последовательно.

    Тулвинг (1972) предположил, что долговременная память, в отличие от кратковременной памяти, не является единым хранилищем, а разделяется на 3 типа памяти. Это были:

    • Эпизодическая
    • Семантическая
    • Процедурная

    После дальнейших исследований долговременная память была разделена на две отдельные категории: процедурную и декларативную. Декларативная память была дополнительно разделена.

    Процедурная память

    Процедурная память — это место, где хранятся воспоминания о том, как выполнять определенные действия .

    Например, умение водить машину или ездить на велосипеде.

    Процедурная память делает , а не включают сознательное мышление, когда вы едете на велосипеде, вы не пытаетесь постоянно думать о том, как выполнить каждое действие, вы просто делаете это. В отличие от предыдущих типов памяти, это недекларативное , так как его нельзя легко выразить словами.

    Декларативная память

    Декларативная память больше фокусируется на значении конкретных событий.

    Например, воспоминание о праздновании вашего 16-летия.

    Декларативная память может быть далее разделена на:

    • Эпизодический
    • Семантический

    Рассмотрим каждый из них более подробно.

    Эпизодическая память

    Эпизодическая память отвечает за хранение информации о личных событиях (эпизодах), которые произошли с вами.

    Примером этого может быть воспоминание о вашем первом дне в школе или вашей любимой семейной поездке, в которую вы отправились.

    Этот тип памяти требует сознательной мысли потому что вы должны попытаться вспомнить событие, а это декларативный как вы можете легко объяснить память словами.

    Семантическая память

    Семантическая память отвечает за хранение значений, фактов и информации о мире.

    Например, если бы вас спросили, какая столица Нидерландов, то ответ «Амстердам» исходил бы из вашей семантической памяти.

    Семантическая память должна быть осознанной продуманной, чтобы к ней можно было получить доступ, и, подобно эпизодической памяти, она декларативный , потому что память можно выразить словами.

    Рис. 3. Воспоминание о столице страны является формой семантической памяти.

    Психологические данные о процессах памяти

    Давайте рассмотрим 3 части психологических данных о процессах памяти.

    • Коэн и Сквайр (1980) нашли доказательства различия между декларативным и процедурным знанием в исследованиях пациентов с амнезией. Пациентам с амнезией обычно чрезвычайно трудно сохранять и создавать эпизодические и семантические знания. Эпизодические и семантические воспоминания, которые были у них до начала амнезии, обычно теряются, но процедурные воспоминания, по-видимому, не затрагиваются. Это говорит о том, что существует различие между декларативной и процедурной памятью, поскольку, если бы не было различия, оба типа воспоминаний были бы затронуты в равной степени.
    • Бахрик, Бахрик и Виттингер (1975) хотели исследовать концепцию, называемую «очень долговременной памятью» (VLTM). Они протестировали почти 400 участников в возрасте от 17 до 74 лет. Участников попросили написать имена тех, кто был в их выпускном классе. Было несколько условий, таких как бесплатный тест на припоминание и тест на распознавание фотографий.
      • Результаты показали, что те, кто был протестирован в течение 15 лет после выпуска, на 90% точно вспоминали имена и лица. Количество людей, окончивших школу в течение 48 лет, упало до 80% по именам и 70% по лицам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *