Восприятия что такое: Восприятие. Что такое «Восприятие»? Понятие и определение термина «Восприятие» – Глоссарий

Восприятие. Большая российская энциклопедия

Психические, психофизиологические процессы или явления

Восприя́тие (перцепция, от лат. perceptio), непосредственно-чувственное отражение окружающего мира человеком и животными, а также описание (обработка) данных об объектах и их свойствах современными техническими устройствами. Под восприятием понимается как сам процесс (совокупность психофизиологических процессов в случае живых организмов), так и его результат (перцептивный образ, в случае человека и высокоорганизованных животных). В современной науке восприятие – одно из центральных междисциплинарных понятий для философской теории познания, психологии, когнитивной науки, нейрофизиологии и сенсорной физиологии, эстетики, эргономики и некоторых разделов информатики, включая искусственный интеллект и робототехнику.

В истории философии, а затем и психологии восприятие трактовалось как вид познания, отличный, с одной стороны, от ощущений («атомов» восприятия, отображающих лишь отдельные качества воспринимаемого мира) и, с другой, от категориального мышления. В центре философского рассмотрения восприятия были вопросы о специфике восприятия и об истинности знаний, получаемых с помощью органов чувств. Иллюзии восприятия и примеры псевдовосприятия (сновидения, галлюцинации) послужили основой для критики представителями рационализма тезиса об истинности чувственного познания. Г. В. Лейбниц описал восприятие (перцепцию) как состояние неясного сознания, постепенно переходящего под влиянием внимания (апперцепции) в состояние отчётливого и осмысленного осознания предмета. И. Кант показал, что нами всегда воспринимается далее нерасчленимое единство чувственных данных и категорий рассудка. Так, всякому акту восприятия предшествуют как минимум априорные категории пространства и времени. В философии эмпиризма отграничение восприятия от ощущений и от представлений проводилось на базе предположения об объединении ощущений в восприятие и далее образов восприятия – в представления и мысли на основе прошлого опыта (принцип ассоциации – Т. Гоббс, Дж. Локк).

Для экспериментальных исследований восприятия большое значение имело создание в середине 19 в. методов измерения интенсивности сенсорных впечатлений Э. Г. Вебером и Г. Т. Фехнером (см. Психофизика), а также определение скорости проведения нервного раздражения Г. Гельмгольцем и первые хронометрические опыты голландского офтальмолога Ф. К. Дондерса. Одновременно происходило уточнение анатомо-физиологического строения органов чувств и центральных мозговых механизмов анализа сенсорных данных различных модальностей, выявившее, например, роль затылочных отделов коры для процессов зрения и верхних височных структур для слуха (П. Брока, К. Бродман).

Доминирующей теорией восприятия во второй половине 19 в. стала теория бессознательных умозаключений Г. Гельмгольца, согласно которой восприятие строится по схеме решения силлогистических задач: на основе знания типичного соотношения параметров стимула и свойств предметов (большая посылка силлогизма) и знания параметров сенсорного стимула (ощущения, малая посылка) делается очень быстрый и поэтому недоступный для осознания вывод о реальных свойствах предметов. Первые научные наблюдения двигательной активности (движений рук, ощупывающих предмет, и движений глаз), сопровождающей процессы восприятия, послужили основой для ранних гипотез о сенсомоторной основе восприятия, внимания и сознания (Н. Н. Ланге, Т. Рибо, И. М. Сеченов).

Современный этап изучения восприятия был начат представителями гештальтпсихологии и определялся двумя поставленными К. Коффкой вопросами: «Почему мы воспринимаем предметы такими, какими мы их воспринимаем?» и «Почему мы воспринимаем предметы, а не промежутки между ними?» Гештальтпсихологи обнаружили зависимость отдельных частей воспринимаемой картины от целого. При устранении общего контекста восприятия трудности вызывает даже простейшая задача зрительной локализации: неподвижный объект в темноте или в гомогенном поле начинает казаться хаотически движущимся (автокинетический эффект). Напротив, если при изменении всех частей сохраняются их структурные отношения, то сохраняется и целостный образ восприятия. Так, мелодия, проигрываемая в другой тональности, легко узнаётся в отличие от отдельных тонов. Иными словами, мы не только не замечаем, но чаще всего просто не можем определить изменения отдельных ощущений.

Наряду с целостностью для восприятия характерна константность – относительная независимость свойств воспринимаемых предметов от параметров стимуляции органов чувств. Например, при удалении видимого объекта вдвое размеры его проекции на сетчатке также уменьшаются в два раза, однако мы продолжаем видеть его величину неизменной. Согласно гештальттеории, механизмом этого и других видов константности (направления, цвета, формы и т. д.) служат инвариантные отношения между воспринимаемыми вещами и их окружением, выполняющим функцию системы отсчёта (см. Фигура и фон).

Описывая «законы перцептивной организации», М. Вертгеймер выделил шесть таких принципов, позже объединённых в единый «закон прегнантности». Объекты, которые 1) расположены близко друг к другу, 2) имеют сходные характеристики яркости и цвета, 3) ограничивают небольшую замкнутую и 4) симметричную область, 5) естественно продолжают друг друга, 6) движутся примерно с равной скоростью в одном направлении, скорее будут восприняты как единое целое или как фигура, а не как разрозненные элементы фона.

Критика попыток выведения восприятия из локальных ощущений была продолжена во второй половине 20 в. представителями экологического подхода – Дж. Гибсоном и его последователями.Гюстав Кайботт. Парижская улица в дождливую погоду. 1877. Чикагский институт искусств.The Art Institute of Chicago. Гибсон описал комплексные переменные стимуляции, специфицирующие для подвижного организма объективные свойства среды, предметов и событий. Например, на картине присутствует т. н. градиент величины и плотности (узор брусчатки), который в любом естественном окружении специфицирует глубину оптического пространства и обычно предоставляет организму возможность для движения вперёд. В процессе такого продвижения возникает динамический градиент, специфицирующий скорость и направление, в частности, неподвижная центральная точка (фокус градиента) соответствует направлению движения. Для обработки открытых Гибсоном градиентов не требуется умозаключений или прошлого опыта, достаточно простой рецепции соответствующей информации.

Идея активного обследования окружения содержится в предложенном Дж. Гибсоном (1966) понятии «перцептивных систем», под которыми понимаются не только сенсорные механизмы той или иной модальности, но и всевозможные движения органов чувств и организма, направленные на восприятие внешнего мира. Роль движений в восприятии подчёркивается и в теории перцептивных действий, развитой российскими психологами А. В. Запорожцем, В. П. Зинченко, Б. Ф. Ломовым. Так, перцептивные действия с использованием кожной и суставно-мышечной чувствительности предполагают различные виды движений: при восприятии свойств текстуры поверхности предмета это скользящие движения пальцев, твёрдости – давление на поверхность, температуры – статичный контакт, веса – поддержка на ладони без опоры, объёма – охват, формы – сочетание охватывающей поддержки одной рукой и ощупывания контуров другой.

Согласно У. Найссеру, восприятие – это активный процесс извлечения информации из окружающего мира, который управляется перцептивными схемами, иерархически увязанными друг с другом (например, схема комнаты, дома, улицы, города, мира). А. Н. Леонтьев разработал представление о целостной схеме реальности – образе мира и о его взаимодействии со схемой тела субъекта как о необходимом условии восприятия.

В ряде направлений психологии второй половины 20 в. вслед за Г. Гельмгольцем восприятие рассматривалось как процесс, подобный решению интеллектуальных задач и зависящий от развития структур интеллекта (Ж. Пиаже) или особенностей языковых структур (гипотеза лингвистической относительности). Согласно Дж. Брунеру, восприятие возможно благодаря процессу категоризации, неосознаваемого осмысления и принятия решения об отнесении воспринимаемого содержания к тому или иному классу объектов или процессов, на основании соотнесения с «перцептивными эталонами», или категориями.

В когнитивной психологии было показано, что восприятие включает множество внутренних компонентов и этапов переработки информации, среди которых есть как эксплицитные, доступные сознанию, так и имплицитные, бессознательные. К числу внутренних компонентов восприятия относятся перцептивные ожидания и внимание к определённым аспектам ситуации. Внимание, как ранее апперцепция, часто считается фактором, который обеспечивает интеграцию отдельных признаков в образ целостного предмета. Каждый акт восприятия оставляет изменения в различных звеньях процессов переработки информации. Эти изменения имплицитно влияют на восприятие следующей порции сведений (эффекты прайминга). Исследования зависимости восприятия от памяти и перцептивного обучения показали, что адаптация к специально искажённым условиям восприятия, как правило, оказывается возможной только в условиях собственной двигательной активности наблюдателя.

Изучение онтогенеза человека и животных позволило установить для многих форм восприятия (например, для восприятия фонетических особенностей речи) наличие сензитивных периодов в первые годы жизни, во время которых повышается чувствительность к определённым факторам среды и происходит интенсивное перцептивное научение. Отсутствие взаимодействия с определёнными факторами среды (например, отсутствие фонем [р] и [л] в японском языке) ведёт к выпадению соответствующих перцептивных возможностей. Исследования познавательных способностей в дифференциальной психологии показали, что параметры восприятия и интеллекта относительно независимы друг от друга, но их корреляция существенно усиливается в начале и в конце жизни.

Восприятие интенсивно исследуется в нейропсихологии и нейрофизиологии с использованием таких физических методов, как микроэлектродное отведение потенциалов мозга и функциональная магнитно-резонансная томография. Нейрокогнитивные исследования восприятия проводятся на различных уровнях организации: от молекулярных и нейронных механизмов до целостного поведения и личности. Первичные, вторичные и ассоциативные зоны каждой из сенсорных систем включают множество нейроанатомических подсистем, число которых только в случае кортикальных механизмов зрительной системы превышает 30. Выяснены нейронные механизмы зрения и слуха, обеспечивающие восприятие разнообразных сенсорных признаков, таких как высота тона, ориентация, цвет и т. п. Иерархическое объединение информации о признаках позволяет выделять и идентифицировать предметы и события (категоризация), включать их в контекст эмоционального состояния, наличных потребностей и задач. В случае зрения такое объединение связано с т. н. вентральным потоком переработки информации, который ведёт от первичных и вторичных зон зрительного анализа в затылочных областях коры к её нижневисочным структурам. Другой, дорсальный поток ведёт от затылочных долей (и, возможно, субкортикальных структур) к задним отделам теменных долей и далее в лобные области коры, обеспечивая быструю пространственную локализацию объектов и регулируя сенсомоторные взаимодействия с ними. Аналогичные данные об анатомо-функциональном разделении процессов локализации и идентификации получены и в отношении механизмов слухового восприятия.

Важным моментом современных исследований является математическое моделирование функций восприятия и реализация таких моделей с помощью компьютерных систем распознавания образов. Распространённым средством моделирования восприятия служат т. н. искусственные нейронные сети, демонстрирующие возможность машинного обучения, которое ведёт к постепенной оптимизации их работы, вплоть до уровня, достаточного для успешного решения множества практических задач распознавания объектов, лиц и символов.

Знание закономерностей восприятия играет решающую роль для таких областей человеческой деятельности, как искусство, архитектура, дизайн, реклама, пищевая и парфюмерная промышленность, кино, индустрия звукозаписи и др. Важное значение имеет исследование закономерностей формирования эстетического восприятия детей и подростков. Детальное изучение механизмов нарушений восприятия в результате заболеваний и локальных поражений мозга, ведущих к агнозии, афазии, глухоте, слепоте, помогает в разработке методов коррекции, усиления и протезирования сенсорных и перцептивных возможностей человека. К большому классу прикладных исследований восприятия относятся работы по моделированию индивидуальных особенностей восприятия, распознаванию лиц и эмоций. Большое практическое значение имеет создание мультимедийных информационных систем (например, для индустрии развлечений) и систем виртуальной реальности (в частности, при разработке тренажёров, имитирующих условия восприятия и действия в специальных видах профессиональной деятельности).

Величковский Борис Митрофанович

Дата публикации:  23 мая 2022 г. в 22:43 (GMT+3)

Архив рубрик

Все рубрики

Всего рубрик: 59
Всего статей: 2686
Всего авторов: 1190
Всего изданий: 141

Строка курсивом (65)

«Big Freeze» по-русски», или На «кабельной улице» праздник?
«Если мы не изобрели пороха, то значит, что нам это не было приказано!»
«Жизнь побуждает нас ко многим добровольным поступкам» — нам пишут
«И слово новое — «гуманность» уж повторяет генерал!» — нам пишут
«Носимый без надобности набрюшник — вреден!»
«Объединение Тео и Гукона» — нам пишут
«Страшен сон, да милостив Бог!»

25 Кадр (37)

«Ателевидение» для Абхазии
«Неоновка» и усиленный паек
1 Гтц=?
B России и СНГ появится развлекательный телеканал E! Entertainment
DirectOut Technologies EXBOX. UMA. 32-канальный USB-аудиоинтерфейс
Винчестер и четыре бабушки-волшебницы
Восток — дело тонкое…

События (466)

«Digital TV Russia’2008: конкуренция, конвергенция, кооперация»
«Moscow Teleshow»: контентная весна — 2007
«Moskow Teleshow» — интерес растет!
«Multiplay’2007»: операторы платных цифровых услуг объединяют свои усилия
«Би-би-си» запустила мобильную версию своего сайта
«Норильск-Телеком»: централизованное управление телекоммуникациями
«ОВАКО»: экспансия в регионы

Исследование (6)

Европейский телевизионный размер
Новые формы потребления контента
Россия в рейтингах развития цифровой экономики
Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H 2018 года (предварительные итоги)
ТВ-реклама в регионах: каждый второй ролик с нарушением плана
Топ-менеджеры рассказали о карьерных планах

Оборудование для радиовещания (16)

Начните с главного
Новое оборудование для радио-и телевизионного вещания
Оборудование для цифрового вещания с повышенной энергетической эффективностью
Перспективы радиобизнеса в новых экономических условиях
Принципы построения сетей FM-радиостанций
Проект «под ключ» для белорусского «Дома Радио»
Радиал — антенный помощник радиовещателя!

Производство новостей (1)

Как построить комплекс производства новостей?

Новые продукты (273)

«Putting picture to work» — это значит: не только сделать видеоизображение безупречным, но и получить больше от результатов своего труда
«Реставрация» антенн метрового диапазона
«Стрим Лабс» на IBC2007
«Восьмой» – он всем родной!
«Пушечный выстрел» от компании Sennheiser
«Триколор ТВ» развивает цифровое телерадиовещание в Сибири
«Триколор ТВ» – об итогах года прошедшего и о планах на будущее

Цифровое телевещание (6)

Внедрение цифрового телевещания: мнения
Внедрение цифрового телевизионного вещания в России
Переключаемся на цифру
Подводя итоги выставки IBC
Помехоустойчивое кодирование в стандартах передачи цифрового телевидения: DVB-Т1, -T2, -S2, -С2 и DTMB
Цифровое будущее России

Проекты и решения (2)

Премьеры-2012. Проекты и продукты. Быстрее, легче, эффективнее
ПТС ТВЧ от «Компании ОВАКО»

Оборудование для видеомонтажа (2)

Быстрее! Выше! Сильнее!
Состояние и перспективы развития производства в формате High Definition

Оборудование для передачи сигнала (39)

«Компания Бродкаст Арсенал» представляет радиовещательное оборудование RVR Elettronica S.p.A
«Компания Бродкаст Арсенал» представляет радиовещательное оборудование RVR Elettronica S.p.A.
DRM и сомнительная реклама
Антенно-фидерные устройства для радиовещания
Антенные системы для радиовещания
Аппаратура для организации высококачествнных каналов передачи сигналов звукового вещания
Аппаратура цифровой передачи сигналов звукового вещания

Дайджест (31)

«Триколор ТВ» отметил главное спортивное событие года улучшением качества вещания
«Триколор ТВ» смотрит каждый четвертый россиянин
25 — 26 июля состоялся съезд Ассоциации кабельных операторов Дальнего Востока
DIVA отметила первый день рождения
MULTISERVICE-2012 собрал более 250 специалистов со всей России
OCEAN TV и Русский парусный клуб приглашают всех игроков медиарынка принять участие в первой медиарегате
Анатолию Лысенко – 75!

Новости (1)

Давайте делать журнал вместе!

Малобюджетное производство в HD-формате (3)

Знакомьтесь — HD
Лучшее портативное HD-решение в отрасли
Семейство виртуальных студий «Фокус» — лучше один раз увидеть

Действующие лица (28)

MKKP — всем юбилеям юбилей
Будущее вещания
Дело всей моей жизни (к 60-летию деятельности в области телевидения). Часть 1
Дело всей моей жизни (к 60-летию деятельности в области телевидения). Часть 2
Если СМИ сегодня называет себя независимым, оно лукавит
Как меняется рынок телекома
Как я был прогнозистом

Производство (6)

Digital Intermediate: технологии на службе у творчества
Кино- и ТВ-аксессуары от «Компании ОВАКО»
Нелинейная обработка цифровых киноматериалов в студиях постпродакшн
Новая «фабрика грез»: что-то в работе, что-то монтируется
Объективный взгляд на оптику электронного кинематографа
Системы стабилизации движения и радиоконтроль параметров объектива

Коммутационно-распеределительное и контрольно-измерительное оборудование для цифрового телевидения (14)

IBC 2010: основные моменты
ROHDE & SCHWARZ
АННИК-ТВ, ООО
Измерительное оборудование для цифрового телевидения
Измерительные приборы для контроля цифрового телевещания (наземного, спутникового и кабельного)
Коммутационно-распределительное оборудование
КОСМОС, НТЦ, ОАО

Производство для вещательного телевидения (2)

Вещательные серверы
Расширение линейки программных продуктов The tvSuite

Обзоры, прогнозы, мнения (58)

«Быть в тренде» или Продвижение в социальных медиа
«Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся!»
«Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение»
«По чеснаку»
2016 год – ожидания
2017 – прогнозы, ожидания, перспективы
38 попугаев и одно крылышко, или Сколько вешать в граммах?!

Оборудование для линейного монтажа (2)

Линейный монтаж в цифровую эпоху?
Новая идеология монтажа

Постпроизводство (3)

Компания ОВАКО для постпроизводства
Обработка пленки и тиражирование
Эффективные решения для кинопроизводства

Multiplay (3)

Multipiay
Итоги Форума Multiplay
Форум MultiPlay

Тематические каналы (2)

24 часа актуальной документалистики от НКС
Мы стремимся развлекать наших зрителей

Облака (1)

Облачное телевидение. Введение в тему

Прикладное видеопроизводство (1)

«Форвард Голкипер» — система для многоканальной записи и замедленного воспроизведения повторов в прямом эфире

Техника для кинопроката (9)

В пятерке лидеров рынка
Кинопоказ в России
Контроль качества цифровых киноизображений в структуре студии постпродакшн
Мама, хочу попасть в кино!
Параметры и инсталляционные особенности видеопроекторов
Правительство Испании поддерживает индустрию кинематографа
Система подсчета зрителей в кинозалах Orwell 2k-Cinema

Профессиональное HDTV-производство (6)

12-камерная HDTV-ПТС U5HD
HDTV уже не за горами
Выбор съемочного оборудования для ТВЧ
Новые системы для HD/SD-монтажа в любой среде постпроизводства
Просто о ТВЧ
Семейство систем Avid NewsCutter

Детское ТВ (4)

В мире детей
Новый телесезон на Cartoon Network
Телесезон 2011–2012 на канале Gulli: больше премьер, больше развлечений!
Телесезон 2011–2012 на канале TiJi Малыши исследуют мир

Экономика и менеджмент (316)

«8-3-9» — считалка утренней свежести
«Вавилонская башня», или информационный конвейер
«Здравствуй, радость моя!»
«Орион Экспресс»: от Москвы до Чукотки
«Скоро мы увидим вещи, которые пока не можем даже представить»
«Триколор ТВ» блокирует пиратские сайты
«Триколор ТВ» формирует основу бизнес-модели государства

Кодирующее оборудование (13)

Gigasat — мобильные решения для доставки сигнала
Абонент и интерактивность
Возможности профессиональных кодеров
Интегрированная платформа для цифрового телерадиовещания
Комплексное решение Thomson для систем IP TV
Новая продукция Grass Valley для платформ цифрового ТВ
Оборудование и технологии для повышения эффективности канального кодирования и модуляции в системах фифрового ТВ-вещания

Смежное производство (4)

Matrox Axio LE: удобная, мощная, многофункциональная
Доставка контента
Задача не из легких
Хранение и передача видеоинформации в форматах высокой четкости

Оборудование для нелинейного монтажа (3)

Программно-аппаратный комплекс для монтажа и обработки видео Video Toaster [4] LIVE; Программно-аппаратный комплекс для захвата и монтажа видео HD CineWave HD


Системы от Avid Technology — комплексные решения для медиапроизводства
Системы хранения информации

Колонка эксперта (25)

«Их» праздник
Cоздание спецэффектов и 3D-графики с точки зрения специалиста
Анализируя это и то
Демпингуют аутсайдеры
Десять фраз, которые заставят вас полюбить хейтеров. Простая инструкция для тех, кто не хочет стать жертвой жесткого хейта
Закат муниципального вещания?
Как выжить независимым телепроизводителям в кризисное время

Кинопроизводство (5)

HD-производство: универсальный подход
Кинопленка была, есть и будет
О состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 года


Прогресс — всего лишь способ выразиться
Успешное кино — это кино, которое «проговаривает время»

ВС-клуб (5)

«Подводные камни» электронных хранилищ
BC-клуб
В новую пятилетку — с цифровым качеством
Оптимален ли выбор системы NICAM
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

ИТ-интеграция (1)

InterEthernet – новая глобальная мультисервисная система связи XXI века

Регулирование и стандарты (180)

В разработке закона «О КТВ» придется сделать паузу!
«Опасные» поправки к закону
«Школьник ТВ»-назад в будущее!
DRM совершенствуется
DRM-формат на российском радиопространстве
Ultra HD-телевидение – реальность и перспективы


vidau Systems: новые возможности внестудийного производства

Работы и услуги (1)

Постпродакшн: в России или за рубежом?

Управление (1)

Борьба с демпингом в индустрии звукорежиссуры

Коммутационно-распределительное оборудование, аксесуары (9)

Государственная сеть радиовещания на частотах ниже 30 МГц: состояние и необходимость модернизации
Далекое близкое радио
Как мы слушаем радио
Концепция индивидуального (любительского) радиовещания. Школьные радиокружки
Мелочи жизни радио
Организация звукового канала для вещания
Радиовещание в сетях кабельных и спутниковых операторов

Передающее оборудование (21)

«Компания Бродкаст Арсенал»- цифровые ТВ-передатчики Electrosys S.r.l., Италия
Аналогово-цифровой телевизионный передатчик МВ/ДМВ; Цифровой телевизионный передатчик МВ/ДМВ; Кодеры MPEG-2 (от 1 до 4) с мультиплексором и модулятором COFDM
Быть или не быть?..
Внимание: цифровые передатчики!
Индивидуальные установки для приема эфирного сигнала цифрового ТВ населением
ИРТЫШ, ОМПО, ФГУП
Комплекс формирования транспортного потока для эфирного цифрового вещания

Выставки (2)

NATEXPO 2017. Что нового?
Польза и эффективность отраслевых мероприятий

Мастер класс (3)

Русский infotainment.

Часть 1
Русский infotainment. Часть 2
Человек с камерой

Вспомогательное оборудование (3)

Вещательная инфраструктура на базе IT: почувствуйте разницу
Видеосерверы в ТВ-вещании: информация для оптимального выбора
Технологическая мебель Ant — то, что хочет заказчик

Радиостудийное оборудование (14)

Ramsa: комфорт в звуке
Акустика. Искусство, близкое к шаманству
Ближе к микрофону!
Выбор микшерной консоли для радиостанции
Голос радио
Кто подумает обо всем
Не студия красит человека, а человек студию

Техническое обозрение (2)

Не за горами эра 3D-телевидения
Эфирные и студийные микшеры

Другие статьи (1)

Охранитель наследия

Оборудование и технологии (514)

Информационные системы управления предприятием в телерадиовещании
«Каналы и тракты звукового вещания. Типовые структуры. Основные параметры качества. Методы измерений»
«Видау Системс»: проекты 2010 года
15 лет Аналитическому центру «Видео Интернешнл» (АЦВИ)
20 лет вместе. К юбилею первых продаж JVC Professional в России
3D-телевидение в операторских сетях (DVB, IP)
3D-телевидение: анатомия конфликта Часть 1

Автоматизированные системы радиовещания (9)

Автоматизация вещания сегодня и завтра
Автоматизация вещания: реалии и перспективы


Автоматизация радиовещания: цель или средство?
Автоматизация радиостанции: зачем это надо?
Автоматизированное удаленное вещание
Внедрение систем автоматизации радиокомплекса
Какой должна быть система автоматизации?

Приемники для цифрового телевидения (16)

Абонентские ТВ-приставки»Телеком-ЛС» — основа перехода к цифровому ТВ-вещанию в России
Аппаратура приема и декодирования сигналов цифрового телевидения
Аппаратура приема и декодирования сигналов цифрового телевидения
Выбор цифровых ресиверов для больших корпоративных спутниковых сетей
ИРТЫШ, ОМПО, ФГУП
КОСМОС НТЦ, ОАО
Методы оптимизации и оценки качества технических средств формирования, распространения и отображения ТВ-информации

Студийно-производственное оборудование (15)

«Форвард ТС» — технологии и решения для организации телевизионного вещания в цифровом формате
«Форвард ТС» – технологии и решения для организации телевизионного вещания в цифровом формате
FUJINON (EUROPE) GMBH
Автоматизированные системы вещания
Анатомия безленточных съемочных технологий
Безленточные технологии вещания
Видеомикшер KAHUNA

Журналистские комплекты (мобильное оборудование) (3)

Плюс немного удачи
Саунд-чека не будет!
Студия на колесах

Нам пишут (30)

«Комета», или Путь радиолюбителя
«Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые!»
Административное регулирование в сфере СМИ на примере Липецкой области
В поисках ответа натолкнешься на вопросы
Игры в кубики.

Часть 1
Игры в кубики. Часть 2
Кое-что о любителях и профессионалах

Контент (164)

«Content Show’2008» — право выбора Часть 1
«Все было впервые и вновь …»
«Санта-Барбара» пришла и победила
«Content Show’2008» — право выбора
«Ах, сериал, сериал, сериал…», или Почему снимают, показывают и смотрят телесериалы
«Витрина ТВ» – пополнение среди телемагазинов
«И о погоде!», или Новая эра прямого эфира

Broadcasting-регион (7)

Кабельное телевидение выходит на новые рубежи
КТВ переходит в наступление
Мощный импульс в ТВ-вещании
Первый шаг – самый трудный
Региональная телерадиосеть: от стратегии к тактике


Цифровое «телемасло»
Цифровой джем

Машина времени (59)

«Смертельно опасное» кабельное телевидение! К 70-летию отечественного кабельного телевидения
«Радио – наше все!»
«Телевидение и радио могут всё. ..» К 90-летию Н.Н. Месяцева
80 лет отечественному телевидению
Август 91, черно-белое ТВ
Академик умного телевидения
Александр Понятов: русский триумф на чужбине

Заметки телезрителя (3)

Заметки телезрителя
Заметки телезрителя
Что вижу, о том пишу

Гуманитарные технологии (59)

«Джинса» в законе
«Невидимые» творцы телевизионного эфира. Часть 1
«Невидимые» творцы телевизионного эфира. Часть 2
Апокалипсис грядущих дней, или Частной жизни больше нет
Вернутся ли на радио дикторы?
Всем, всем, всем: «UK3AAH»…
Дети и реклама: зарубежный взгляд на проблему

Мы в соцсетях

Copyright © 2018 Broadcasting.Ru

Политика конфиденциальности

Что такое восприятие | ИГИ Глобал

1.

Процесс, с помощью которого люди организуют и интерпретируют свои ощущения, чтобы понять свое окружение. Узнайте больше в: Многоязычие и парадигмы EFL в марокканском высшем образовании: исследование восприятия и практики L1 среди профессоров и студентов в учебном контексте

2.

Восприятие — это способ, которым человек понимает или интерпретирует информацию, чтобы придать ей смысл ( www.Dictionary.com AU45: URL-адрес www.Dictionary.com был перенаправлен на http://dictionary.reference.com/. Пожалуйста проверьте URL. ). Узнайте больше в: Наставничество студентов с помощью цифрового обучения

3.

Восприятие учащихся относится к тому, как они воспринимают определенную среду (КАБИСА). Они являются результатом взаимодействия между учебными концепциями студентов и конкретной учебной средой. Узнайте больше в: Открытая среда обучения тропической медицине

4.

Идентификация, организация и интерпретация информации для понимания представленной информации или среды. Узнайте больше в: Восприятие учащимися младших классов средней школы и самоэффективность использования мобильных устройств в учебном процессе

5.

Мысленное впечатление о предмете, человеке или действии. Узнайте больше в: Академическая нечестность среди студентов инженерных специальностей в США

6.

Идеи или понимание чего-либо. Узнайте больше в: Эффективные стратегии обучения китайских иностранных студентов в канадском университете: онлайн-программа поддержки чтения и письма

7.

Они составляют знания, которые позволяют людям интерпретировать мир. Эти знания разрабатываются и распределяются среди людей в обществе и могут создавать общую реальность в сообществе людей. Узнайте больше в: Учебный курс смешанного обучения для повышения квалификации учителей: каковы перспективы в области образования в Греции?

8.

Мысль, которой придерживаются многие люди и основанная на внешнем виде. Узнайте больше в: Устойчивое развитие туризма в Северной Индии: восприятие заинтересованных сторон в сфере туризма

9.

Впечатления людей и то, как они что-то интерпретируют и понимают. Узнайте больше в: Роль стиля руководства в создании конфликта и напряженности в вузе

10.

Восприятие можно определить как сочетание знаний и идей, полученных в результате опыта в отношении темы. Например, учителя могут иметь восприятий новой учебной программы после ее внедрения в свои классы. Восприятие по теме может быть как положительным, так и отрицательным. Узнайте больше в: Разработка и оценка учебной программы по иностранному языку для начального образования в Турции

11.

Убеждения о чем-либо. Узнайте больше в: Восприятие учителями-студентами использования LMS для развития критического мышления в их будущей педагогической карьере

12.

Убеждения или отношение к конкретной теме, на которые влияет предыдущий опыт человека. Узнайте больше в: Связь между контекстом курса и восприятием преподавателей SSI преподавателями

13.

когнитивный процесс интерпретации информации, переживаний и событий. Узнайте больше в: Понимание взаимосвязи между корпоративной социальной ответственностью, организационной идентификацией и этическим организационным поведением: восприятие сотрудников розничной торговли USVI

14.

Обратитесь к способу рассмотрения, понимания или интерпретации чего-либо; ментальное впечатление. Узнайте больше в: Восприятие учителя-предпринимателя дизайна онлайн-курса U-Pace по сравнению с обычным очным курсом по математике

15.

Личное суждение на основе индивидуального понимания, которое определяет личное решение или поведение (Merriam-Webster, 2015 AU40: Цитата "Merriam-Webster, 2015" соответствует нескольким ссылкам. Пожалуйста, добавьте буквы (например, "Smith 2000a") или дополнительные авторов к цитате, чтобы однозначно сопоставлять ссылки и цитаты. ). Узнайте больше в: Изучение отношения преподавателей к технологическим изменениям: последствия для готовности преподавателей к преподаванию онлайн-курсов

16.

Натурализованные способы организации набора впечатлений, воздействующих на социального агента при его обмене с социально-окружающим контекстом, которые накапливаются и воспроизводятся. Узнайте больше в: Навыки, практика и эмоции для преподавания во время пандемии: анализ учителей дошкольных учреждений, начальных и средних школ (Аргентина, 2020 г.)

17.

Способ мышления или понимания чего-либо. Узнайте больше в: Взгляд учителей на использование домашнего языка при изучении стандартного английского языка

18.

То, как люди думают о чем-то, и их представление о том, на что это похоже. Узнайте больше в: Цифровое повествование в классе EFL: размышления цифрового иммигранта и восприятие цифровых аборигенов

19.

способ, которым кто-то понимает что-либо, умственное впечатление. Узнайте больше в: Трансформационная теория обучения и проекты по обучению служению: влияние на восприятие кандидатами в учителя обучения молодежи из групп риска

20.

Восприятие — это то, как человек воспринимает ситуацию. Узнайте больше в: Интеграция цифровых/мобильных стратегий обучения со студентами в классе Исторического колледжа/университета для чернокожих (HBCU)

21.

Состояние сознания. Узнайте больше в: Опыт и восприятие онлайн-обучения K-12 во время COVID-19: последствия для педагогического образования и подготовки

22.

Ментальный образ/быстрое, острое и интуитивное познание. Узнайте больше в: Общение с квадриплегией: автоэтнография восприятия инвалидности.

23.

Способ понимания, интерпретации или осознания чего-либо через органы чувств. Узнайте больше в: Взгляд студентов на ПОО в высшем образовании

24.

Способ организации, интерпретации и сознательного переживания сенсорной информации. Узнайте больше в: Лидерство в образовании K-12 и аутизм

Найдите больше терминов и определений, используя наш поиск по словарю.

Что такое восприятие? | Восприятие: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие: очень краткое введениеОчень короткое введениеФилософия восприятияПсихология восприятияОчень короткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие: очень краткое введениеОчень короткое введениеФилософия восприятияПсихология восприятияОчень короткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Роджерс, Брайан, «Что такое восприятие?», Perception: A Very Short Introduction , Very Short Introductions (

Oxford

, 2017; онлайн-издание, Oxford Academic, 26 октября 2017 г. ), https://doi.org/10.1093/actrade/9780198791003.003.0001, по состоянию на 11 апреля 2023 год.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие: очень краткое введениеОчень короткое введениеФилософия восприятияПсихология восприятияОчень короткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие: очень краткое введениеОчень короткое введениеФилософия восприятияПсихология восприятияОчень короткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Слово «восприятие» можно использовать двумя разными способами. Это может относиться к нашему опыту видения, слуха, прикосновения, вкуса и обоняния предметов и людей вокруг нас. Это также может относиться к процессам, которые позволяют нам извлекать информацию из энергетических паттернов, воздействующих на наши органы чувств. Преимущество представления о восприятии как о наборе процессов состоит в том, что оно включает ситуации, в которых отсутствует субъективный опыт. «Что такое восприятие?» объясняет, что иногда наши системы восприятия могут быть обмануты, и мы испытываем иллюзии. Это связано с прошлым опытом и нашим знанием мира, или же мы не извлекаем информацию из паттернов энергии, достигающих наших органов чувств?

Ключевые слова: двусмысленность, комната Эймса, иллюзия, информация, значение, восприятие, видение

Предмет

Философия восприятия Психология восприятия

Серия

Очень краткое введение

Коллекция: Очень короткие вступления

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *