Психология и отношения мужчины и женщины: Психология отношений мужчины и женщины

Содержание

Психология отношений между мужчиной и женщиной

Содержание

  • 1 Мужские и женские потребности
    • 1.1 Психология женщин в отношениях: ее потребности
    • 1.2 Психология мужчин: его потребности
  • 2 Основные этапы развития отношений
    • 2.1 Влюбленность
      • 2.1.1 Признаки, характерные мужчинам на этой стадии
      • 2.1.2 Признаки женщины
    • 2.2 Психология взаимоотношений между мужчиной и женщиной после влюбленности – что предстоит дальше
  • 3 3 запрещенных приема в отношениях с мужчиной
    • 3.1 Ты – неудачник
    • 3.2 Я сама
    • 3.3 Я независимая
  • 4 Психология взаимопонимания между мужчиной и женщиной – 5 главных правил
    • 4.1 Мой победитель
    • 4.2 Помоги мне
    • 4.3 Ссорьтесь правильно
    • 4.4 Любите
    • 4.5 Говорите
  • 5 Заключение
  • 6 Психолог Дарья Милай поможет вам

Порой кажется, что мы из разных миров: каждый говорит на своем языке, не понимая другого. Возможно ли достичь гармонии? В этой статье я расскажу все о том, что это такое — психология крепких и правильных отношений между мужчиной и женщиной.

Мужские и женские потребности

На первом этапе построения взаимоотношений все кажется очень легким. Много для счастья не надо – просто быть рядом. Со временем оказывается, что этого недостаточно. У обеих сторон есть свои желания, ожидания, которые в итоге превращаются во всем известную историю: «Ты совсем обо мне не думаешь!», «Почему я должен делать так, как тебе хочется» и тому подобное.

И вот, спускаясь с небес на землю, вы оказываетесь заключены в колесо бесконечных недопониманий и недомолвок, выходом из которого представляются только терпение или расставание.

А ведь на самом деле вы оба просто хотите быть счастливыми вместе. Но идти по этому пути невозможно, если не удовлетворены ваши фундаментальные потребности. В таком случае лучшим решением станет – помочь второй половинке «закрыть» волнующие вопросы.

Психология женщин в отношениях: ее потребности

  • Чувство защищенности. Девушкам важно быть уверенными в том, что мужчина способен снять с ее плеч часть груза ответственности, принимать серьезные решения и справляться с проблемами.
  • Внимание к ее переживаниям, мыслям, планам. Если ее внутренний мир не понимают, не принимают, однажды она закроет эту дверцу и будет переживать все в себе. Такой итог может привести к ощущению ненужности и потере осознания собственной ценности.
  • Принятие ее эмоциональных перепадов. Женской природе свойственна смена настроения – от этого не уйти. Важно, чтобы партнер относился к таким периодам с пониманием.
  • Слышать, какая она красивая и сексуальная. Мужчинам эти напоминания кажутся бессмысленными, но без них женщина может и вовсе перестать следить за тем, как она выглядит рядом со второй половинкой. Или неосознанно направлять сексуальность в сторону тех, кто способен оценить ее по достоинству.
  • Уважение мечтаний и стремлений к цели. Без этой поддержки не стоит рассчитывать на то, что она будет с пониманием относиться к мужским занятиям.
  • Благодарность. Без нее забота о партнере превращается в обязательство, а со временем – в тяжелую ношу.
  • Чаще быть вместе. И чувствовать, что второй половинке с ней интересно.
  • Видеть свою ценность и значимость для него. Девушка реализуется в отношениях, когда понимает, что нужна своему партнеру. Позиция «Я все сделаю для тебя, просто будь рядом и больше ничего» не приведет ни к чему хорошему.
  • Ощущение себя единственной. И дело не только в верности, но и в том, умеет ли возлюбленный выделять ее среди других, подчеркивать то, какая она особенная.
  • Романтика, сюрпризы и подвиги. Как бы банально это ни звучало, но так она чувствует себя любимой, а не замученной бытом домохозяйкой.
  • Гордость за своего избранника. Она может и не говорить об этом, принимать любимого со всеми достоинствами и недостатками. Но ей крайне важно видеть, что он работает над собой, стремиться к большему, развивается.

Исторически сложилось, что женская роль – хранительница очага и уюта. Это вовсе не значит, что образ идеальной женщины сводится к домохозяйке. Ей не нужно забывать за домашними обязанностями, что она самостоятельная единица и личность. И наоборот, девушке, которая погрязла в работе стоит вспомнить, что она прежде всего женщина. Не забывайте про женственность, про умение быть слабой в мужских руках.

При этом для восполнения подаренного запаса энергии ей необходимы положительные эмоции со стороны возлюбленного. Они могут принимать словесную форму в виде напоминаний о том, как сильно он ее любит. Их также легко извлечь из подарков и внимания. Эмоциональная отдача со стороны партнера — лучшая награда и мотиватор.

Психология мужчин: его потребности

  • Стать абсолютным авторитетом. Это проявляется в готовности девушки следовать его решениям, не сомневаться в том, что он может о ней позаботиться. Ему важно ощущать ответственность за их совместное будущее.
  • Быть собой. Когда женщина постоянно напоминает партнеру о его недостатках, он либо начинает испытывать чувство вины, либо теряет уверенность, либо проявляет ответную агрессию.
  • Безусловная вера любимой в его силы. Мужская самооценка отчасти складывается из уверенности девушки в том, что возлюбленный способен решить все трудности. Без этой веры он и сам перестает верить в себя.
  • Уважение его интересов. Отсутствие этого элемента часто приводит к тому, что мужчине становится неинтересно проводить время с любимой.
  • Видеть, что ей нравится заниматься с ним любовью. Склонность к изменам возникает тогда, когда он не чувствует себя желанным.
  • Благодарность. Если она постоянно недовольна, мотивация совершать маленькие «подвиги» окончательно пропадает.
  • Уважение личного пространства, свобода выбора. Он имеет право решать, чем сейчас заниматься, когда исполнить обещанное. Отсутствие у девушки терпения и переход в режим «пилы» превращают ее в его глазах в маму.
  • Верность, убежденность в том, что лучше него нет никого. Если представитель сильного пола регулярно слышит в свой адрес сравнения с другими (причем не в его пользу), это сильно подрывает желание продолжать такие отношения.
  • Восхищение своей женщиной. Он также хочет гордиться любимой, видеть ее красивой, женственной, сексуальной и развивающейся, как личность. По своей природе мужчина – самец. Как бы вы ни ревновали, он постоянно будет обращать внимание на привлекательных особ. Ваша задача – всегда быть вне конкуренции и уметь играть разные роли: любовницы, друга, матери.

Важно помнить, что «воинам» (а именно это скрывает в себе мужское начало) сложно озвучивать свои эмоциональные переживания. Они стараются самостоятельно справляться с трудностями. Этот факт нужно просто принять и не требовать от него излишней чувствительности, разговорчивости и открытости.

Основные этапы развития отношений

Выделю 3 главных периода в построении взаимоотношений между полами.

Влюбленность

Ориентировочно – первые три года общения. В это время больное место занимает идеализация партнера, желание всегда быть вместе.

Признаки, характерные мужчинам на этой стадии
  • Чрезмерная смелость. Влюбленный хочет показать избраннице, на что он готов пойти ради нее. Или доказать, что за ним она будет как за каменной стеной.
  • Внимательность. Как никогда, он одаривает любимую заботой, лаской, вниманием, всегда находит время для встречи.
  • Сосредоточенность на своем внешнем виде. Он следит за собой, посещает спортзал, поддерживает тело в тонусе.
  • Признания в любви. Лишь в период влюбленности представитель сильной половины может, не стесняясь, говорить о том, что чувствует.
  • Романтичность. Влюбленный стремится удивить даму сердца, одаривая ее незабываемыми эмоциями.
  • Искры во взгляде. Глаза того человека, который влюбился, буквально горят вдохновением, энергией.
Признаки женщины
  • Повышенная активность. Кажется, она постоянно на эмоциональном подъеме, в хорошем настроении и способна переделать множество дел быстро и легко.
  • Мягкость. Даже те, чей характер называют трудным, становятся более доброжелательными и уступчивыми.
  • Стремление создавать вокруг себя уют. Во влюбленной девушке пробуждается хранительница очага.
  • Критичное отношение к внешности. Представительницы прекрасного пола склонны по максимуму скрывать недостатки, экспериментировать с макияжем, прической и стилем одежды. Всему, что касается внешних данных, она уделяет повышенное внимание.

Психология взаимоотношений между мужчиной и женщиной после влюбленности – что предстоит дальше

1. Этап неоправданных ожиданий.

Как правило, через 3 года пара обнаруживает трудности. На место идеальных представлений о второй половинке приходит осознание недостатков партнера и разочарование в той или иной степени. В это время важнее всего – искать компромиссы. Далеко не все успешно справляются с этим периодом. Но те, кто находит в себе силы для продолжения выстраивания отношений, переходят на новый уровень.

2. Принятие.

Пройдя через испытание суровой реальности, возлюбленные приходят к тому, что принимают другого со всеми плюсами и минусами, учатся подстраиваться и ценить то, какие они вместе, а не по отдельности.

3 Гармония.

До этого этапа доходят немногие. Гармоничные взаимоотношения можно охарактеризовать тем, что никто не стремится никого перекроить по своим лекалам. В большинстве вопросов найдены компромиссные решения. Наряду с синергией в совместных делах, есть и личная свобода у каждого.

3 запрещенных приема в отношениях с мужчиной

Существует несколько стратегий поведения, которые женщине следует воспринимать, как табу.

Ты – неудачник

Ему важно доводить до конца то, за что он берется, быть надежным, крепко стоять на ногах, чувствовать себя победителем. Главная ошибка многих девушек – указывать любимому на его незавершенные дела и неудачи.

Если вы хотите, чтобы ваш избранник стал успешным, забудьте о:

  • фразе «Я же говорила!»;
  • сравнении его незначительных достижений с большими победами других;
  • назиданиях «А вот послушал бы меня…!»

Когда мужчина ошибается, ему нужна ваша поддержка, а не травмирующее самооценку осуждение.

Я сама

Есть женщины, которые отказываются от помощи и берут на себя всю ответственность. Многие к тому же ждут от возлюбленного благодарности за то, что делают. Однако, если избранник не чувствует себя нужным, сильным и незаменимым, он быстро теряет к даме, которой ничего от него не надо, интерес. Мужской природе характерно желание помогать, совершать подвиги, ощущать свою значимость и пользу.

Я независимая

Продолжительные и гармоничные отношения возможны только при условии наличия двух разных людей. Даже однополые пары склонны распределять роли так, что один занимает сильную, активную позицию, а второй – более слабую, пассивную. Когда оба партнера стремятся быть лидерами, они постоянно занимаются перетягиванием одеяла.

Психология взаимопонимания между мужчиной и женщиной – 5 главных правил

Зрелые, долгосрочные взаимоотношения – это большой труд с обеих сторон. Существует фундамент, на котором держатся счастливые пары. Он состоит из пяти несложных истин.

Мой победитель

Девушка обладает невероятной силой дарить вдохновение и энергию. Искренняя поддержка способна вывести отношения на невиданный ранее уровень. Избраннику важно, чтобы любимая в него верила, замечала его даже самые маленькие победы и напоминала ему о том, насколько он силен. Не стоит недооценивать своей значимости. Один намек на то, что вы сомневаетесь в его идее, способен заставить его от нее отказаться.

Станьте катализатором его успеха. Придумайте несколько подходящих фраз, которые способствуют повышению его тестостерона, мотивации. Чем чаще вы будете напоминать ему о том, как он умен, силен и харизматичен, тем глубже эта мысль засядет в его подсознании и тем более важной вы для него станете. Мужчина всегда будет дорожить женщиной, которая вдохновляет его на свершения и является его мощной опорой. Чувствуя поток энергии со стороны девушки, он и сам захочет стать лучше, добиваться новых высот. Происходит некий энергетический обмен, на котором и строятся счастливые взаимоотношения.

Помоги мне

Помните: ему хочется чувствовать себя нужным, поэтому с благодарностью принимайте его помощь. Этот инструмент позволит вам транслировать возлюбленному, как много он для вас значит, и что без него вы не были бы такой счастливой.

Ссорьтесь правильно

Относитесь к каждой ссоре, как к зоне роста ваших отношений. Грамотно завершенные, они способствуют развитию вашей пары. Когда волна эмоций сойдет, буря утихнет, выдохните и мягко, осторожно сформулируйте, что именно вас беспокоит. После чего обязательно скажите о своих желаниях и предложите выход из ситуации. Не требуйте от второй половинки, а стремитесь услышать его и прийти к компромиссу. Со временем он тоже начнет следовать этой стратегии. Ссорясь, подумайте, что для вас важнее – быть правой или счастливой? Если второе – не бойтесь делать первый шаг и двигать взаимоотношения вперед, а не назад. Будьте осознанной и мудрой, даже если чувствуете провокацию со стороны второй половинки. Помните, что и он сейчас говорит на эмоциях.

Любите

В первую очередь – себя. Не ждите от мужчины того, чего не можете дать себе сами. Осознайте собственную ценность, почувствуйте себя той, что достойна быть любимой. Если вы умеете проводить время в одиночестве, значит и избраннику с вами интересно. Он всегда будет видеть вас такой, какой вы себя позиционируете. Кроме того, развиваясь, вы вдохновляете его на достижение новых успехов. Ведь рядом с уверенной в себе, прекрасной, умной и целеустремленной девушкой, хочется выглядеть соответствующе. Вот и весь секрет.

Говорите

Стремление додумать за другого, выстраивание иллюзий, недосказанность – все это разрушает целостность и гармонию вашей пары. Не намекайте – скажите о том, чего вам не хватает, прямо. Не торопитесь обижаться, уточните – то ли имел в виду партнер, о чем вы подумали. Задавайте вопросы, а не делайте самостоятельные выводы. Молчаливые, холодные конфликты – самые опасные. Их не проанализируешь, не выявишь точки «боли». Когда каждый ждет от другого, когда тот сделает первый шаг, вы постоянно будете попадать в эту ловушку, двигаться по кругу и не придете к согласию.

Заключение

Взаимоуважение, понимание, терпение и поддержка – все это про хорошие отношения между мужчиной и женщиной. У каждой пары есть шанс на крепкие, гармоничные и ценные узы. Работайте над собой, чтобы перевести взаимоотношения на новый уровень, осознать свою миссию. Познакомьтесь с основами метафизики и расширьте границы своего мировосприятия.

Психолог Дарья Милай поможет вам

Записывайтесь на мою консультацию, и я сделаю все, чтобы:

  • помочь наладить хорошие крепкие взаимоотношения с мужчиной;
  • предотвратить конфликты в отношениях;
  • избежать недопонимания и разлада.

Лекции по отношениям мужчины и женщины: лучшее

Психология » Отношения » Мужчина и женщина

Мужчина и женщина

Автор Анна Непряева На чтение 2 мин Обновлено

Видео и аудио лекции по отношениям.


Среди всего многообразия мы подобрали для вас лучшие лекции на тему отношений мужчины и женщины. Среди них:

  • Лекции по психологии отношений между мужчиной и женщиной;
  • Лекции по отношениям в семье.

 

Надеемся, вы найдете ответы на свои вопросы!



Лекции: отношения между мужчиной и женщиной

Разбор психологии отношений полов от лучших специалистов. Как поступать в сложных ситуациях? Как идти на компромисс и оставаться собой? Слушайте и смотрите!


Аудио-лекции по психологии отношений

 


“Как строить глубокие гармоничные отношения?” – Олег Гадецкий

Олег Гадецкий – основатель проекта “Психология 3000”, тренер личностного роста. Разработал множество стратегий по развитию личности, провел тысячи часов семинаров и тренингов.


“Когда НЕЛЬЗЯ сохранять отношения?” – Олег Торсунов

Олег Торсунов – основатель оздоровительного центра “Амрита”, кандидат медицинских наук, автор десятков книг на тему отношений мужчины и женщины.


“Неправильное поведение женщины при построении отношений” – Руслан Нарушевич

Руслан Нарушевич – знаменитый астролог, психолог. Автор десятков тренингов по межличностным отношениям, семейной и детской психологии.


“Как сохранить личные границы в отношениях?” – Олег Торсунов



Лекции по семейным отношениям

Далее предлагаем вам подборку лекций по психологии семейных отношений. Как создать крепкую семью? Как решать семейные проблемы гармоничными способами?


Аудио-лекции

 


“В чем смысл семейной жизни?” – Энвер Измайлов

Энвер Измайлов – знаток ведического знания, автор книг по психологии и философии.


“18 вещей, которые убивают любовь и отношения” – Сатья

Сатья дас – философ, семейный психолог. Автор программ по построению отношений в семье.


Итак, какие еще аудио и видео лекции на тему отношений между мужчиной и женщиной вы хотели бы прослушать? Какие лектора вам нравятся? Пишите в комментариях!



( Пока оценок нет )

счастье

Понравилась статья? Поделитесь на своей стене!

7.3 Индивидуальные, гендерные и культурные различия в соответствии – Принципы социальной психологии

Бартол, К.М., и Мартин, округ Колумбия (1986). Женщины и мужчины в рабочих группах. В RD Ashmore & FK Del Boca (Eds.), Социальная психология отношений между мужчинами и женщинами . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press.

Бонд Р. и Смит П. Б. (1996). Культура и соответствие: метаанализ исследований с использованием задачи линейного суждения Аша (1952b, 1956). Психологический вестник, 119 (1), 111–137.

Борнштейн, РФ (1992). Зависимая личность: развитие, социальные и клинические перспективы. Психологический бюллетень, 112 , 3–23.

Брем, Дж. (1966). Теория психологического реактивного сопротивления . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press; Мирон, А.М., и Брем, Дж.В. (2006). Теория Reaktanz — 40 Jahre spärer. Zeitschrift fur Sozialpsychologie, 37 , 9–18. дои: 10.1024/0044-3514.37.1.9.

Брюэр, МБ (2003). Оптимальная самобытность, социальная идентичность и самость. В MR Leary & JP Tangney (Eds.), Справочник о себе и личности (стр. 480–491). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Бушман, Б.Дж., и Стэк, А.Д. (1996). Запретный плод против испорченного плода: влияние предупреждающих надписей на влечение к насилию на телевидении. Журнал экспериментальной психологии: прикладной, 2 , 207–226.

Игли, AH (1978). Половые различия в влиянии. Психологический бюллетень, 85 , 86–116.

Игли, AH (1983). Пол и социальное влияние: социально-психологический анализ. Американский психолог, 38 , 971–981.

Игли, А. Х., и Карли, Л. Л. (2007). Сквозь лабиринт: Правда о том, как женщины становятся лидерами . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса.

Игли, А. Х., и Хравала, К. (1986). Половые различия в соответствии: Статус и гендерно-ролевые интерпретации.

Psychology of Women Quarterly, 10 , 203–220.

Игли, А. Х., и Джонсон, Б. Т. (1990). Пол и стиль руководства: метаанализ. Психологический бюллетень, 108 , 233–256

Игли, А. Х., Йоханнесен-Шмидт, М. К., и ван Энген, М. Л. (2003). Трансформационный, транзакционный и либеральный стили лидерства: метаанализ, сравнивающий мужчин и женщин. Психологический бюллетень, 129 , 569–591.

Игли, А. Х., Карау, С. Дж., и Махиджани, М. Г. (1995). Пол и эффективность лидеров: метаанализ. Психологический бюллетень, 117 , 125–145.

Игли, А. Х., Махиджани, М. Г., и Клонски, Б. Г. (1992). Пол и оценка лидеров: метаанализ. Психологический бюллетень, 111 , 3–22

Фиске, С.Т., Берсофф, Д.Н., Боргида, Э., До, К., и Хейлман, М.Е. (1991). Социологические исследования в суде. Использование исследования половых стереотипов в деле

Прайс Уотерхаус против Хопкинса . Американский психолог, 46 , 1049–1060.

Гейс, Ф.Л., Бостон, М.Б., и Хоффман, Н. (1985). Ролевые модели авторитета и достижения мужчин и женщин: лидерские качества и признание, Журнал личности и социальной психологии, 49 , 636–653.

Грискявичюс, В., Гольдштейн, Н. Дж., Мортенсен, К. Р., Чалдини, Р. Б., и Кенрик, Д. Т. (2006). Идти вместе или идти в одиночку: когда фундаментальные мотивы способствуют стратегическому (не)соответствию. Журнал личности и социальной психологии, 91 , 281–294.

Heilman, ME, Block, CJ, & Martell, R. (1995). Половые стереотипы: влияют ли они на восприятие менеджеров? Журнал социального поведения и личности, 10 , 237–252.

Джеттен Дж., Спирс Р. и Манстед АСР (1997). Сила идентификации и межгрупповая дифференциация: влияние групповых норм.

Европейский журнал социальной психологии, 27 , 603–609.

Ким Х. и Маркус Х. Р. (1999). Девиантность или уникальность, гармония или соответствие? Культурный анализ. Журнал личности и социальной психологии, 77 , 785–800.

Край, Л.Дж., Реб, Дж., Галинский, А.Д., и Томпсон, Л. (2004). Реактивность стереотипов за столом переговоров: влияние активации и власти стереотипов на притязания и создание ценности. Бюллетень личности и социальной психологии, 30 , 399–411.

Мегарджи, Э. И. (1969). Влияние половых ролей на проявление лидерства. Журнал прикладной психологии, 53 , 377–382.

Найквист, Л.В., и Спенс, Дж.Т. (1986). Влияние диспозиционного доминирования и половых ролевых ожиданий на лидерское поведение. Журнал личности и социальной психологии, 50

, 87–93.

Пеннебейкер, Дж. В., и Сандерс, Д. Ю. (1976). Американские граффити: эффекты возбуждения авторитета и реактивного сопротивления. Бюллетень личности и социальной психологии, 2 , 264–267.

Портер, Н., Гейс, Ф.Л., Купер, Э., и Ньюман, Э. (1985). Андрогинность и лидерство в смешанных группах. Журнал личности и социальной психологии, 49 , 808–823.

Рожан, К., и Виллемсен, Т.М. (1994). Оценка эффективности и привлекательности гендерно-ролевых конгруэнтных и гендерно-ролевых неконгруэнтных лидеров. Сексуальные роли, 30 , 109–119.

Рудман, Л. А., и Глик, П. (1999). Феминизированный менеджмент и негативная реакция на женщин-агентов: скрытые издержки для женщин более доброго и мягкого образа менеджеров среднего звена. Журнал личности и социальной психологии, 77 , 1004–1010.

Шакелфорд, С., Вуд, В., и Уорчел, С. (1996). Стили поведения и влияние женщин в смешанных группах. Ежеквартальный журнал социальной психологии, 59 , 284–293.

Шохам, В., Трост, С.Е., и Рорбо, М.Дж. (ред.). (2004). От состояния к признаку и обратно: теория реактивности становится клинической . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Снайдер, К.Р., и Фромкин, Х.Л. (1977). Ненормальность как положительная характеристика: разработка и проверка шкалы измерения потребности в уникальности. Journal of Abnormal Psychology, 86 (5), 518–527.

Терри, Д., и Хогг, М. (1996). Групповые нормы и отношение отношение-поведение: роль групповой идентификации. Бюллетень личности и социальной психологии, 22 , 776–793.

Виссер, П.С., и Кросник, Дж.А. (1998). Развитие силы отношения в течение жизненного цикла: всплеск и спад. Журнал личности и социальной психологии, 75 , 1389–1410.

Вольф С. и Монтгомери Д. А. (1977). Последствия недопустимых доказательств и уровень судебного предостережения не принимать во внимание решения фиктивных присяжных заседателей. Журнал прикладной социальной психологии, 7 , 205–219.

Вуд, В. (1987). Метааналитический обзор половых различий в групповых показателях. Психологический вестник, 102 , 53–71.

Личные, гендерные и культурные различия в соответствии

Цели обучения

  1. Обобщить литературу по социальной психологии, касающуюся различий в соответствии между мужчинами и женщинами.
  2. Обзор исследований, касающихся взаимосвязи между культурой и конформизмом.
  3. Объясните понятие психологического реактивного сопротивления и опишите, как и когда оно может возникнуть.

Хотя до сих пор мы сосредоточились на ситуационных детерминантах конформизма, таких как число людей в большинстве и их единодушие, мы еще не рассмотрели вопрос о том, какие люди склонны конформироваться, а какие нет.

В этом разделе мы рассмотрим, как переменные личности, пол и культура влияют на конформизм.

Индивидуальные различия

Даже в тех случаях, когда давление с целью соответствовать сильно и большой процент людей действительно соответствует (например, в исследовании Соломона Аша по оценке линии), не все делают это. Обычно есть люди, готовые и способные пойти против господствующей нормы. Например, в исследовании Аша, несмотря на сильное ситуационное давление, 24% участников никогда не подчинялись ни одному из испытаний.

Люди предпочитают иметь «оптимальный» баланс между тем, чтобы быть похожими на других и отличаться от них (Brewer, 2003). Когда людей заставляют чувствовать себя слишком похожими на других, они склонны выражать свою индивидуальность, но когда их заставляют чувствовать себя слишком отличными от других, они пытаются увеличить свое признание другими. В поддержку этой идеи исследования показали, что люди с более низкой самооценкой более склонны к конформизму по сравнению с теми, у кого самооценка выше. Это имеет смысл, потому что самооценка повышается, когда мы знаем, что нас принимают другие, а люди с более низкой самооценкой испытывают большую потребность в принадлежности. И люди, которые зависят от других и испытывают сильную потребность в одобрении других, также более конформны (Борнштейн, 19 лет).92).

Возраст также имеет значение: люди моложе или старше более легко поддаются влиянию, чем люди в возрасте от 40 до 50 лет (Visser & Krosnick, 1998). Люди, которые сильно отождествляют себя с группой, создающей конформизм, также с большей вероятностью будут соответствовать групповым нормам по сравнению с людьми, которым на самом деле все равно (Jetten, Spears, & Manstead, 1997; Terry & Hogg, 1996). .

Однако, несмотря на некоторые различия между людьми с точки зрения их склонности к конформизму (было даже высказано предположение, что у некоторых людей есть «потребность в уникальности», которая приводит к тому, что они особенно склонны сопротивляться конформизму; Snyder & Fromkin, 1977), исследования в целом показали, что влияние личных переменных на соответствие меньше, чем влияние ситуационных переменных, таких как количество и единодушие большинства.

Гендерные различия

К настоящему времени было проведено несколько обзоров и метаанализов существующих исследований конформизма и лидерства у мужчин и женщин, и поэтому можно сделать определенные выводы в этом отношении. С точки зрения соответствия, общий вывод из этих исследований заключается в том, что между мужчинами и женщинами существуют лишь небольшие различия в степени соответствия, которое они демонстрируют, и на эти различия влияет как социальная ситуация, в которой происходит соответствие, так и пол. сами различия.

В среднем мужчины и женщины по-разному заботятся о себе и о других. Мужчины, в среднем, больше озабочены тем, чтобы выглядеть как обладающие высоким статусом, и могут продемонстрировать этот статус, действуя независимо от мнения других. С другой стороны, и опять же, хотя между ними существуют существенные индивидуальные различия, женщины в среднем больше озабочены общением с другими и поддержанием групповой гармонии. В совокупности это означает, что, по крайней мере, когда за ними наблюдают другие, мужчины, вероятно, будут стоять на своем, действовать независимо и отказываться подчиняться, в то время как женщины более склонны подчиняться мнению других, чтобы предотвратить несогласие. Эти различия менее очевидны, когда соответствие происходит наедине (Игли, 19 лет).78, 1983).

Наблюдаемые гендерные различия в конформизме имеют социальные объяснения, а именно, что женщины социализированы, чтобы больше заботиться о желаниях других, но есть и эволюционные объяснения. Мужчины могут с большей вероятностью сопротивляться конформизму, чтобы продемонстрировать женщинам, что они хорошие партнеры. Грискявичюс, Гольдштейн, Мортенсен, Чалдини и Кенрик (2006) обнаружили, что мужчины, но не женщины, которые были заряжены мыслями о романтическом и сексуальном влечении, с меньшей вероятностью соответствовали мнению других по поводу последующей задачи, чем мужчины, которые не был готов думать о романтическом влечении.

В дополнение к публичному или частному характеру ситуации, обсуждаемая тема также важна, поскольку мужчины и женщины с меньшей вероятностью будут конформироваться в темах, о которых они много знают, по сравнению с темами, в которых они меньше чувствуют хорошо осведомлен (Eagly & Chravala, 1986). Когда речь идет о спорте, женщины склонны подчиняться мужчинам, а когда речь идет о моде, все наоборот. Таким образом, оказывается, что небольшие наблюдаемые различия между мужчинами и женщинами в конформности обусловлены, по крайней мере частично, информационным влиянием.

Поскольку мужчины имеют более высокий статус в большинстве обществ, они с большей вероятностью будут восприниматься как эффективные лидеры (Eagly, Makhijani, & Klonsky, 1992; Rojahn & Willemsen, 1994; Shackelford, Wood, & Worchel, 1996). И мужчины с большей вероятностью будут лидерами в большинстве культур. Например, женщины занимают лишь около 20% ключевых избираемых и назначаемых политических постов в мире (Всемирный экономический форум, 2013 г.). Кроме того, мужчин больше, чем женщин, на руководящих должностях, особенно на высоких административных должностях, во многих различных типах предприятий и других организациях. Женщин продвигают на руководящие должности не так быстро, как мужчин в реальных рабочих группах, даже если принимать во внимание фактические результаты (Geis, Boston, & Hoffman, 19). 85; Хейлман, Блок и Мартелл, 1995).

Мужчины также с большей вероятностью, чем женщины, становятся лидерами в небольших группах, даже если учитываются другие личностные характеристики (Bartol & Martin, 1986; Megargee, 1969; Porter, Geis, Cooper, & Newman, 1985). В одном из экспериментов Найквиста и Спенса (1986) взаимодействовали пары однополых и смешанных студентов. В каждой паре был один высокодоминантный и один низкодоминантный индивидуум, судя по предыдущим личностным показателям. Они обнаружили, что в парах, в которых был один мужчина и одна женщина, доминирующий мужчина становился лидером 90% времени, но доминирующая женщина становилась лидером только в 35% случаев.

Имейте в виду, однако, что тот факт, что мужчины воспринимаются как эффективные лидеры и с большей вероятностью станут лидерами, не обязательно означает, что они на самом деле являются лучшими, более эффективными лидерами, чем женщины. Действительно, метаанализ, изучающий эффективность лидеров-мужчин и женщин-лидеров, не обнаружил в целом каких-либо гендерных различий (Eagly, Karau, & Mahijani, 1995) и даже обнаружил, что женщины превосходят мужчин в некоторых областях. Кроме того, обнаруженные различия, как правило, проявлялись в первую очередь, когда группа только формировалась, но со временем исчезали, когда члены группы узнавали друг друга по отдельности.

Одна из трудностей для женщин, когда они пытаются руководить, заключается в том, что традиционное поведение лидера, такое как демонстрация независимости и проявление власти над другими, противоречит ожидаемым социальным ролям для женщин. Нормы того, что представляет собой успех в корпоративной жизни, обычно определяются в мужских терминах, включая напористость или агрессивность, саморекламу и, возможно, даже мужественное поведение. Женщинам трудно получить власть, потому что для этого они должны соответствовать этим мужским нормам, и часто это идет вразрез с их личными представлениями о надлежащем поведении (Rudman & Glick, 19).99). И когда женщины берут мужские модели выражения власти, это может иметь для них неприятные последствия, потому что в конечном итоге их не любят, потому что они действуют нестереотипно для своего пола. Недавнее экспериментальное исследование со студентами MBA смоделировало первичное публичное размещение акций (IPO) компании, исполнительным директором которой был мужчина или женщина (личная квалификация и финансовая отчетность компании оставались неизменными в обоих случаях). Результаты показали явную гендерную предвзятость, поскольку главные исполнительные директора-женщины воспринимались как менее способные и занимающие более слабое стратегическое положение, чем их коллеги-мужчины. Кроме того, IPO, возглавляемые женщинами-руководителями, воспринимались как менее привлекательные для инвестиций (Bigelow, Lundmark, McLean Parks, & Wuebker, 2012). Неудивительно, что женщины занимают менее 5% руководящих должностей в списке Fortune 500.

Один из способов, которым женщины могут отреагировать на эту «двойную связь», в которой они должны принять мужские черты, чтобы преуспеть, но если они это сделают, их не любят, — это принять более женственные стили лидерства, в которых они используют более межличностно ориентированные поведение, такое как согласие с другими, дружелюбное поведение и поощрение подчиненных к участию в процессе принятия решений (Eagly & Johnson, 1990; Eagly et al. , 1992; Wood, 1987). Короче говоря, женщины с большей вероятностью перенимают трансформационный стиль лидерства, чем мужчины, что позволяет им быть эффективными лидерами, не действуя чрезмерно по-мужски (Eagly & Carli, 2007; Eagly, Johannesen-Schmidt, & van Egen). , 2003).

В целом, женщины могут конформироваться несколько больше, чем мужчины, хотя эти различия невелики и ограничиваются ситуациями, в которых ответы даны публично. С точки зрения эффективности лидерства нет никаких доказательств того, что мужчины в целом являются лучшими лидерами, чем женщины. Однако мужчины в качестве лидеров лучше справляются с задачами, которые являются «мужскими» в том смысле, что они требуют способности направлять и контролировать людей. С другой стороны, женщины лучше справляются с более «женскими» задачами в том смысле, что они предполагают создание гармоничных отношений между членами группы.

Культурные различия

В дополнение к гендерным различиям существуют также свидетельства того, что в одних культурах больше конформизма, чем в других. Ваши знания о культурных различиях между индивидуалистическими и коллективистскими культурами могут привести вас к мысли, что коллективисты будут более конформистскими, чем индивидуалисты, и этому есть некоторое подтверждение. Бонд и Смит (1996) проанализировали результаты 133 исследований, в которых использовалась задача оценки линии Аша в 17 разных странах. Затем они классифицировали каждую из стран с точки зрения степени, в которой ее можно было считать коллективистской по сравнению с индивидуалистической по ориентации. Они обнаружили значительную взаимосвязь: соответствие было выше в более коллективистских, чем в индивидуалистических странах.

Ким и Маркус (1999) проанализировали рекламные объявления из популярных журналов в США и Корее, чтобы увидеть, по-разному ли они подчеркивали соответствие и уникальность. Как вы можете видеть на рис. 6.14, «Культура и соответствие», они обнаружили, что в то время как реклама в американских журналах, как правило, сосредотачивается на уникальности (например, «Выбери свой собственный взгляд!»; «Индивидуализация»), корейская реклама, как правило, больше фокусируется на темах соответствия (например, «Семь из 10 человек используют этот продукт»; «Наша компания работает над построением гармоничного общества»).

Рис. 6.14 Культура и соответствие

Ким и Маркус (1999) обнаружили, что реклама в американских журналах, как правило, фокусируется на уникальности, тогда как корейская реклама, как правило, больше фокусируется на соответствии.

Таким образом, хотя влияние индивидуальных различий на конформизм, как правило, меньше, чем влияние социального контекста, они имеют значение. Гендерные и культурные различия также могут быть важны. Конформизм, как и большинство других социально-психологических процессов, представляет собой взаимодействие между ситуацией и человеком.

Психологическая реактивность

Конформность обычно достаточно адаптивна в целом, как для индивидуумов, которые конформны, так и для группы в целом. Соответствие мнению других может помочь нам улучшить и защитить себя, предоставляя нам важную и точную информацию, и может помочь нам лучше относиться к другим. Следование указаниям эффективных лидеров может помочь группе достичь целей, которые без них были бы невозможны. И если бы только половина людей в вашем районе считала уместным останавливаться на красный и ехать на зеленый, а другая половина думала бы наоборот и действовала соответственно, проблемы бы действительно были.

Но социальное влияние не всегда дает желаемый результат. Если мы чувствуем, что у нас есть выбор соответствовать или не соответствовать, мы вполне можем сделать это, чтобы быть принятыми или получить достоверное знание. С другой стороны, если мы понимаем, что другие пытаются заставить или манипулировать нашим поведением, давление влияния может иметь неприятные последствия, что приведет к противоположному тому, что намеревается влиятельный человек.

Рассмотрим эксперимент, проведенный Пеннебейкером и Сандерсом (1976), которые пытались заставить людей перестать писать граффити на стенах туалетов кампуса. В некоторых туалетах они повесили табличку с надписью «Ни при каких обстоятельствах не писать на этих стенах!» тогда как в других туалетах они разместили табличку с простой надписью: «Пожалуйста, не пишите на этих стенах». Две недели спустя исследователи вернулись в туалеты, чтобы посмотреть, изменились ли симптомы. Они обнаружили, что во втором туалете было гораздо меньше граффити, чем в первом. Кажется, что люди, на которых оказывалось сильное давление, чтобы они не участвовали в таком поведении, с большей вероятностью отреагировали на эти директивы, чем люди, которым дали более слабый сигнал.

Когда люди чувствуют, что их свобода находится под угрозой из-за попыток влияния, и при этом у них есть способность сопротивляться этому убеждению, они могут испытать психологическое сопротивление , сильное мотивационное состояние, сопротивляющееся социальному влиянию (Брем, 1966; Мирон и Брем, 2006). Реактивность возникает, когда наша способность выбирать, какое поведение использовать, устраняется или находится под угрозой исчезновения. Результатом опыта реактивного сопротивления является то, что люди могут вообще не подчиняться или подчиняться и даже могут отклонять свое мнение или поведение от желаний влиятельного лица.

Reactance представляет собой желание восстановить свободу, которой угрожают. Ребенок, который чувствует, что его или ее родители заставляют его есть спаржу, может довольно резко отреагировать, решительно отказываясь прикасаться к тарелке. И взрослый, который чувствует, что на него оказывает давление торговый представитель , может чувствовать то же самое и полностью покинуть выставочный зал, что приведет к результату, противоположному предполагаемому торговому представителю.

Конечно, родители иногда осознают эту возможность и даже используют «реверсивную психологию» — например, говоря ребенку, что он или она не может выйти на улицу, когда они действительно хотят, чтобы ребенок это сделал, надеясь, что возникнет реактивное сопротивление. В мюзикле The Fantasticks , соседние отцы решили заставить дочь одного из них и сына другого влюбиться друг в друга, построив забор между их владениями. Забор рассматривается детьми как нарушение их свободы видеть друг друга, и, как и предсказывает идея реактивного сопротивления, они в конечном итоге влюбляются.

В дополнение к помощи нам в понимании аффективных детерминант соответствия и несоответствия, реактивность, как было замечено, имеет свои иронические эффекты в ряде контекстов реального мира. Например, Вольф и Монтгомери (1977) обнаружил, что, когда судьи дают членам присяжных инструкции, указывающие, что они абсолютно не должны обращать никакого внимания на конкретную информацию, которая была представлена ​​в зале суда (поскольку она была признана неприемлемой), присяжные с вероятностью больше воспользуются этим информацию в своих суждениях. А Бушман и Стэк (1996) обнаружили, что предупреждающие надписи на фильмах о насилии (например, «Этот фильм содержит сцены крайнего насилия — рекомендуется на усмотрение зрителя») создавали большее реактивное сопротивление (и, таким образом, вызывали у участников больше заинтересованных в просмотре фильма), чем аналогичные ярлыки, которые просто предоставляли информацию («Этот фильм содержит крайнее насилие»). В другом соответствующем исследовании Край, Реб, Галински и Томпсон (2004) обнаружили, что, когда женщинам говорили, что они плохие переговорщики и не смогут добиться успеха в переговорной задаче, эта информация заставляла их работать еще усерднее и быть более успешно справляется с задачей.

Наконец, в рамках клинической терапии утверждалось, что люди иногда менее склонны пытаться уменьшить вредное поведение, которым они занимаются, например курение или злоупотребление наркотиками, когда люди, о которых они заботятся, слишком сильно стараются заставить их сделайте это (Shoham, Trost, & Rohrbaugh, 2004). Было записано, что один пациент сообщил, что его жена постоянно говорила ему, что ему следует бросить пить, говоря: «Если бы ты любил меня достаточно сильно, ты бы бросил выпивку». Однако он также сообщил, что, когда она отказалась от него и вместо этого сказала: «Меня больше не волнует, что ты делаешь», он записался на программу лечения (Shoham et al., 2004, стр. 177).

Основные выводы

  • Хотя некоторые личностные переменные предсказывают конформность, более важны общие ситуационные переменные.
  • Есть небольшие гендерные различия в соответствии. В публичных ситуациях мужчины более склонны отстаивать свои позиции, действовать независимо и отказываться подчиняться, в то время как женщины более склонны подчиняться мнению других, чтобы предотвратить социальные разногласия. Эти различия менее очевидны, когда соответствие происходит наедине.
  • Соответствие социальным нормам более вероятно в восточных, коллективистских культурах, чем в западных, независимых культурах.
  • Психологическая реактивность возникает, когда люди чувствуют, что их способность выбирать, какое поведение использовать, устранена или находится под угрозой исчезновения. Результатом опыта реактивного сопротивления является то, что люди могут вообще не подчиняться или подчиняться и даже могут отклонять свое мнение или поведение от желаний влиятельного лица.

Каталожные номера

Бартол, К.М., и Мартин, округ Колумбия (1986). Женщины и мужчины в рабочих группах. В Р. Д. Эшмор и Ф. К. Дель Бока (ред.), 90 245 Социальная психология отношений между мужчинами и женщинами 90 246. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press;

Бигелоу, Л. С., Лундмарк, Л., Маклин Паркс, Дж. М., и Вуэбкер, Р. (2012). Обход вопросов? Экспериментальные доказательства гендерной предвзятости при оценке проспектов IPO. Сеть исследований в области социальных наук.

Получено с http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1556449.

Бонд Р. и Смит П. Б. (1996). Культура и соответствие: метаанализ исследований с использованием задачи линейного суждения Аша (1952b, 1956). Психологический бюллетень, 119 (1), 111–137.

Борнштейн, РФ (1992). Зависимая личность: развитие, социальные и клинические перспективы. Психологический бюллетень, 112 , 3–23.

Брем, Дж. (1966). Теория психологического реактивного сопротивления . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press;

Брюэр, МБ (2003). Оптимальная самобытность, социальная идентичность и самость. В М. Р. Лири и Дж. П. Тангни (ред.), Справочник о себе и личности  (стр. 480–491). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Бушман, Б.Дж., и Стэк, А.Д. (1996). Запретный плод против испорченного плода: влияние предупреждающих надписей на влечение к насилию на телевидении. Журнал экспериментальной психологии: прикладной, 2

, 207–226.

Игли, А. Х. (1978). Половые различия в влиянии. Психологический бюллетень, 85 , 86–116;

Игли, А. Х. (1983). Пол и социальное влияние: социально-психологический анализ. Американский психолог, 38 , 971–981.

Игли, А. Х., и Карли, Л. Л. (2007). Сквозь лабиринт: Правда о том, как женщины становятся лидерами . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса;

Игли, А. Х., и Хравала, К. (1986). Половые различия в соответствии: Статус и гендерно-ролевые интерпретации. Psychology of Women Quarterly, 10 , 203–220.

Игли, А. Х., и Джонсон, Б. Т. (1990). Пол и стиль руководства: метаанализ. Психологический бюллетень, 108 , 233–256;

Игли, А. Х., Йоханнесен-Шмидт, М. К., и ван Энген, М. Л. (2003). Трансформационный, транзакционный и либеральный стили лидерства: метаанализ, сравнивающий мужчин и женщин. Психологический бюллетень, 129 , 569–591.

Игли, А. Х., Карау, С. Дж., и Махиджани, М. Г. (1995). Пол и эффективность лидеров: метаанализ. Психологический бюллетень, 117 , 125–145.

Игли, А. Х., Махиджани, М. Г., и Клонски, Б. Г. (1992). Пол и оценка лидеров: метаанализ. Психологический бюллетень, 111 , 3–22;

Гейс, Ф.Л., Бостон, М.Б., и Хоффман, Н. (1985). Ролевые модели пола и власти и достижения мужчин и женщин: лидерские качества и признание, Journal of Personality and Social Psychology, 49 , 636–653;

Грискявичюс, В., Гольдштейн, Н. Дж., Мортенсен, К. Р., Чалдини, Р. Б., и Кенрик, Д. Т. (2006). Идти вместе или идти в одиночку: когда фундаментальные мотивы способствуют стратегическому (не)соответствию. Журнал личности и социальной психологии, 91 , 281–294.

Хейлман, М.Е., Блок, С.Дж., и Мартелл, Р. (1995). Половые стереотипы: влияют ли они на восприятие менеджеров? Журнал социального поведения и личности, 10 , 237–252.

Джеттен, Дж., Спирс, Р., и Манстед, А. С. Р. (1997). Сила идентификации и межгрупповая дифференциация: влияние групповых норм. Европейский журнал социальной психологии, 27 , 603–609;

Ким Х. и Маркус Х. Р. (1999). Девиантность или уникальность, гармония или соответствие? Культурный анализ. Журнал личности и социальной психологии, 77 , 785–800.

Край, Л. Дж., Реб, Дж., Галинский, А. Д., и Томпсон, Л. (2004). Реактивность стереотипов за столом переговоров: влияние активации и власти стереотипов на притязания и создание ценности. Бюллетень личности и социальной психологии, 30 , 399–411.

Мегарджи, Э. И. (1969). Влияние половых ролей на проявление лидерства. Журнал прикладной психологии, 53 , 377–382;

Мирон, А. М., и Брем, Дж. В. (2006). Теория Reaktanz — 40 Jahre spärer. Zeitschrift fur Sozialpsychologie, 37 , 9–18. дои: 10.1024/0044-3514.37.1.9.

Найквист, Л. В., и Спенс, Дж. Т. (1986). Влияние диспозиционного доминирования и половых ролевых ожиданий на лидерское поведение. Журнал личности и социальной психологии, 50 , 87–93.

Пеннебейкер, Дж. В., и Сандерс, Д. Ю. (1976). Американские граффити: эффекты возбуждения авторитета и реактивного сопротивления. Бюллетень личности и социальной психологии, 2 , 264–267.

Портер, Н., Гейс, Ф.Л., Купер, Э., и Ньюман, Э. (1985). Андрогинность и лидерство в смешанных группах. Журнал личности и социальной психологии, 49 , 808–823.

Рожан, К., и Виллемсен, Т. М. (1994). Оценка эффективности и привлекательности гендерно-ролевых конгруэнтных и гендерно-ролевых неконгруэнтных лидеров. Секс Роли, 30 , 109–119;

Рудман, Л. А., и Глик, П. (1999). Феминизированный менеджмент и негативная реакция на женщин-агентов: скрытые издержки для женщин более доброго и мягкого образа менеджеров среднего звена. Журнал личности и социальной психологии, 77 , 1004–1010.

Шакелфорд, С., Вуд, В., и Уорчел, С. (1996). Стили поведения и влияние женщин в смешанных группах. Социальная психология Ежеквартально, 59 , 284–293.

Шохам, В., Трост, С.Э., и Рорбо, М.Дж. (ред.). (2004). От состояния к признаку и обратно: теория реактивности становится клинической . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Снайдер, К.Р., и Фромкин, Х.Л. (1977). Ненормальность как положительная характеристика: разработка и проверка шкалы измерения потребности в уникальности. Journal of Abnormal Psychology, 86 (5), 518–527.

Терри Д. и Хогг М. (1996). Групповые нормы и отношение отношение-поведение: роль групповой идентификации. Бюллетень личности и социальной психологии, 22 , 776–793.

Виссер, П.С., и Кросник, Дж.А. (1998). Развитие силы отношения в течение жизненного цикла: всплеск и спад. Журнал личности и социальной психологии, 75 , 1389–1410.

Вольф С. и Монтгомери Д. А. (1977). Последствия недопустимых доказательств и уровень судебного предостережения не принимать во внимание решения фиктивных присяжных заседателей. Журнал прикладной социальной психологии, 7 , 205–219.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *