Психология и реклама: Психология рекламы . Что такое «Психология рекламы «? Понятие и определение термина «Психология рекламы » – Глоссарий

Психология рекламы, или как стать замеченным незаметно

В продолжении темы, рассмотрение которой было начато в прошлом номере журнала, автор раскрывает такие рекламные возможности для индивидуального предпринимателя, как размещение рекламы в журналах, на радио, наружной рекламы на щитах и автомобилях. Кроме того, в материале проанализированы потребности и мотивы покупателей, а также рассказано об NLP-подходе в рекламе.

В первой части статьи мы рассмотрели факторы, которые влияют на восприятие и переработку информации, а также психологические аспекты рекламной стратегии. Кроме того, мы рассказали о таком носителе информации, как газета в качестве рекламных возможностей для предпринимателя. Проанализируем другие, не менее важные способы размещения рекламы, а именно – журналы, уличные щиты и вывески, радио и транспортные средства.

Размещение рекламы в журналах

Реклама в журналах для потребителей более привлекательна, чем реклама в газетах. Люди покупают журналы в зависимости от своих интересов и хобби. Сюда вовлечены их эмоции. Если к журналу есть доверие, будет доверие и к фирме, которая размещает товар в этом журнале. Естественно, реклама товара должна отвечать тематике журнала.

Кроме того, в отличие от черно-белых газет, большинство журналов имеет широкие возможности для использования цветовой гаммы, что также является преимуществом для размещения в них рекламы.

Журналы более, чем любое другое рекламное средство, подходят для длинных текстов. Ведь люди покупают журналы с целью их прочитать, а не узнать новости.

У журналов часто узкая специализация, поэтому их целевая аудитория читает рекламу с не меньшим интересом, чем сами статьи.

Если ваша целевая аудитория – читатели деловых журналов, то, давая рекламу в подобных изданиях, будет лучше представить как можно больше подробностей о продукте, а именно – четкую и конкретную техническую информацию и рекламный текст, содержащий торговые термины или описывающий конкретные производственные проблемы и дающий варианты их решения.

Реклама в популярных журналах должна быть выдержана в дружеском доверительном тоне, поэтому лучше использовать больше разговорных приемов и эмоциональных конструкций при демонстрации достоинств продукта.

Пример 10

В журнале для фотографов рекламируются рюкзаки Skyborne. При первом взгляде на рюкзак мы не видим каких-либо выдающихся особенностей, позволяющих остановить свой выбор на этом товаре, но производитель тут же представил нам все преимущества, указав на вместительность, небольшой вес рюкзака, быстрый доступ к оборудованию и отдельное место для ноутбука. Четко и лаконично. Как раз соответствует тому типу людей, которые ценят качество и удобство.

Пример 11

В журнале «Женское здоровье» в разделе «Личный психолог», где женщины делятся своими проблемами со специалистом, помещена реклама интернет-магазина, название которого звучит как «Дарим настроение». Он продает товары для уюта и тепла. Именно эти решения и нужны тем, кто часто читает рубрики с вопросами к психологу.

Реклама на радио

Реклама на радио может быть очень эффективной. Нужно только грамотно распорядиться имеющимся каналом распространения информации – и потенциальные клиенты будут рады воспользоваться вашей услугой или товаром. Приятный голос диктора, интересный и запоминающийся текст, хороший звуковой фон – вот те факторы, которые имеются в вашем распоряжении для воздействия на целевую аудиторию.

В первой части статьи мы рассматривали когнитивные процессы, участвующие в переработке информации. Воображение –…

Вит Ценев. Психология рекламы (Реклама, НПЛ и 25-й кадр). СОДЕРЖАНИЕ

ВИТ ЦЕНЕВ

ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

(РЕКЛАМА, НЛП И 25-Й КАДР)

М.: ООО «Бератор», 2003

Всем известно, что реклама в современном мире стала мощным внушающим и зомбирующим инструментом. Потребитель рекламы в большей или меньшей степени поддается ее гипнотическому воздействию. Но как только перед нами встает задача отрекламировать конкретную продукцию, то весь гипноз почему-то сразу перестает работать. Более того – если при создании рекламы психологические приемы используются бездумно и наугад, она становится фактически антирекламой, приобретая уродливые и гротескные черты.

Как же обратить логику рекламной коммуникации в свою пользу? Этому можно научиться…

Книга будет интересна не столько психологам, сколько рекламистам (дизайнерам, копирайтерам, менеджерам) и всем тем, кто желает обогатить свой творческий процесс знанием прикладной психологии.

Электронная версия книги взята ЗДЕСЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. КТО ВИНОВАТ

1.1. Не бери в голову

1.2. Сенсорная сытость

1.3. Избирательное внимание

1.4. Защитные реакции мозга на информационную перегрузку

1.4.1. Способ первый: структурирование окружающей реальности

1. 4.2. Способ второй: интериоризация знаний

1.4.3. Способ третий: автоматизмы и стереотипы

1.4.4. Способ четвертый: сенсорная адаптация

1.4.5. Способ пятый: сенсорные автоматизмы

1.5. Структура повседневного мышления

1.5.1. Экскурсия в подсознание

1.5.2. Блеск и нищета подсознательного влияния

1.6. Выводы и комментарии

2. ГОРЕ ОТ УМА

2.1. Сенсорная война

2.1.1. Шокирующая и эпатирующая реклама

2.1.2. Рекламные мышеловки для глаз

2.1.3. Теперь и в новой упаковке

2.1.4. Принцип дефицита

2.2. Структурные и эмоциональные манипуляции

2.2.1. Структурные ловушки

2.2.2. Эмоциональное структурирование

2.3. Интериоризация знаний

2.3.1. Сила авторитета: анатомия власти

2.3.2. Авторитет в рекламе

2.4. Автоматизмы и стереотипы

2.4.1. Стереотипы в рекламе: типичные ошибки

2.5. Сенсорная адаптация

2.5.1. Увеличиваем дозу

2. 6. Сенсорные автоматизмы

2.6.1. Фирменный стиль

2.6.2. Сюжетная, персонажная, имиджевая однородность

2.7. Выводы и комментарии

3. ЧТО ДЕЛАТЬ?

3.1. Психология и философия цвета

3.2. Шрифты

3.2.1. Акценты в тексте и акцентные пропорции

3.2.2. Кодирование и декодирование слов

3.3. Линии, рамки и целеуказатели

3.4. Композиция и месторасположение

3.4.1. Направляющие текста и его компоновка

3.4.2. Наложение текста на иллюстрацию

3.5. Иллюстрации

3.5.1. Продавайте товар, а не свои ассоциации

3.6. Содержание

3.6.1. Бессодержательность

3.6.2. Потому что!

3.7. Репрезентативные системы в рекламе

3.7.1. Богатство выбора

3.7.2. Низкие цены

3.7.3. Скидки и дисконты

3.7.4. Месторасположение

3.7.5. Лотереи и подарки

3.7.6. День рождения

3.7.7. Качество товара

3.7.8. Сервисное обслуживание

3. 7.9. Рекламные субмодальности

3.8. Соответствие формы и содержания

4. РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ПОДГОТОВКЕ РЕКЛАМЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

>>>>>>>

в раздел библиотека

10 вещей, которые нужно знать о психологии рекламы

Когда дело доходит до понимания тонкостей рекламы, может оказаться важным понять поведение человека, его эмоции и психику. Мир рекламы с самого начала в полной мере использовал человеческую психологию. Рекламодатели понимают, что они могут использовать психологию, чтобы найти то, что привлекает внимание людей. Взлом этого кода может убедить людей совершать покупки и принимать определенные решения. Итак, какие тактики используют рекламодатели, чтобы убедить людей? Как часто мы на самом деле замечаем, как реклама влияет на нас? Давайте узнаем еще немного. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии рекламы…


Логично, что психология и реклама тесно связаны.

Основная цель рекламы – продать товар. Но какой самый эффективный способ сделать это? Рекламодатели по всему миру включают основы психологии в свою работу. Базовая психология означает понимание эмоций и реакций. Рекламодатели стремятся создавать рекламу, которая продвигает эти конкретные эмоции и реакции. Также важно отметить, что реклама обычно ориентирована на определенную группу, а не на широкую публику. Понимание эмоций и реакций демографических групп, которым рекламодатели стремятся продать продукт или идею, также является частью понимания базовой психологии.


Существуют традиционные и цифровые формы рекламы.

Реклама расширилась и выросла так же, как и мир. Раньше реклама ограничивалась традиционными формами, такими как печать и радио. В конце концов они перешли на рекламу на телевидении и другие более распространенные формы. В наше время существует множество цифровых форм рекламы поверх традиционных форм. Некоторые примеры основных форм рекламы могут включать:
Традиционный:
-commercial
-newspaper
-Magazine
-Radio
-mail
-Billboard

Digital:
-Social Media
-Google Ads
-Erote Online
-Web. спонсируемые списки    

Рекламодатели могут использовать метод чувств, чтобы убедить нас.

Эксперты считают, что есть две модели, которые необходимо понять, чтобы преуспеть в рекламе. Эти модели основаны на представлениях о том, как люди обычно обрабатывают информацию. Хотя есть две модели, рекламодатели, скорее всего, создадут рекламу, основанную только на одном из подходов. Одна из этих моделей основана на «чувственном подходе».

Чувственный подход использует эмоции, чтобы привлечь аудиторию. Эта эмоция может быть игривой, пугающей, мистической и т. д. Цель состоит в том, чтобы привлечь людей и использовать эмоцию в качестве рычага для себя. Чувственный подход также может быть использован для облегчения ситуации. В конечном счете, создание определенной эмоции может привести к тому, что потребители купят продукт.

Рекламодатели могут использовать мысленный подход, чтобы убедить нас.

Как мы упоминали выше, эксперты считают, что для создания успешной рекламы необходимо понять две основные модели. Другая модель основана на «мыслительном подходе». Эта модель основана на фактах, а не на эмоциях. Подход к мышлению предназначен для того, чтобы позволить аудитории использовать рассуждения и логику, чтобы определить, заинтересованы они в продукте или нет. Он делает это, показывая своей аудитории ценную и фактическую информацию. Например, конкретная информация о продукте, его преимуществах, преимуществах и основных характеристиках. Рекламируемый продукт призван решить проблему или заполнить пробел в чьей-то жизни. Например, добавка для здоровой когнитивной функции для тех, кто страдает слабоумием. Мыслящий подход знает свою аудиторию и дает ей факты.

Люди с большей вероятностью совершат покупку, если знают, что это нравится другим людям.

Эксперты-психологи верят в принцип социального доказательства. Это означает, что когда кто-то в чем-то не уверен, он обращается к окружающим за советом по поведению. Эксперты считают, что люди принимают решения, основываясь на окружающих их людях, будь то лично или через средства массовой информации. Для рекламодателей социальное доказательство — один из распространенных инструментов, которые они используют для продажи продукта. Вы когда-нибудь покупали что-то в Интернете, потому что влиятельный человек, на которого вы подписаны в Instagram, утверждал, что это изменило ее жизнь? Точно наша точка зрения!

Люди с гораздо большей вероятностью отдадут свои деньги компании, если увидят, что другие люди наслаждаются и используют продукты этой компании. Рекламные компании могут использовать этот инструмент, побуждая людей распространять информацию в социальных сетях, публиковать хорошие обзоры, проводить кампании и многое другое.

Когда что-то редкое, оно нравится людям больше.

Подобно принципу социального доказательства, рекламодатели стремятся сделать свою продукцию как можно более привлекательной. Еще одним инструментом для достижения этого является дефицит. Чем более редким является продукт или опыт, тем более желанным он становится. Вы когда-нибудь шли на распродажу в розничном магазине после того, как прочитали, что распродажа продлится всего два дня? Точно! Страх упустить или потерять возможность чего-то только заставляет нас хотеть этого еще больше. Просто так работает человеческий мозг.

Создание ощущения дефицита — наиболее распространенный способ использования этого инструмента рекламодателями. Они могут сделать это, сообщая своей аудитории, что у них есть только ограниченное количество продуктов, запуская временные рекламные акции, используя правильный язык для продвижения идеи редкости и многое другое.

Рекламодатели используют различные методы.

Все компании используют рекламу и маркетинг для продажи своей продукции. Когда они создают рекламный план, они могут захотеть сделать несколько конкретных вещей. Это может включать стремление информировать общественность о своих продуктах, продавать как можно больше продуктов, создавать авторитетное имя для своей компании и быть любимым в своей отрасли. Чтобы сделать все это, рекламодатели используют различные методы. К наиболее распространенным методам, используемым рекламодателями, относятся:

-эмоциональный призыв
-реклама
-популярная реклама
-факты и статистика
-незавершенная реклама
-ласки слова
-одобрения
-комплименты покупателям
-идеальная семья, идеальные дети
-патриотическая реклама 9000
— взяточничество
— суррогатная реклама


Понимание человеческих эмоций может быть важным навыком.

Люди чаще реагируют на язык и средства массовой информации, которые вызывают в нас эмоции, а не на статистику. Мы эмоциональные существа, и наше поведение отражает это. Вот почему понимание основных человеческих эмоций может быть решающим навыком, когда дело доходит до рекламы. Когда рекламодатели понимают эту концепцию, они могут использовать человеческие эмоции в качестве рычага для продажи своей продукции. Эти четыре основные эмоции включают в себя:

-юмор
-страх
-печаль
-возбуждение 

Рекламодатели пытаются найти идеальную аудиторию для своего бренда и в конечном итоге убедить их купить их продукт или опыт. Поскольку каждая эмоция может способствовать различному поведению, рекламодатели тщательно выбирают эмоции, которые они хотят использовать у своих потенциальных клиентов.


Цвета могут передавать эмоции.

Вы когда-нибудь задумывались о психологии цвета? Цвета вызывают в нас разные чувства. Для рекламодателей это отличный способ привлечь внимание своих клиентов. Это также отличный способ вызвать определенные эмоции с помощью своих продуктов или опыта. Есть определенные цвета, которые, по мнению экспертов, почти всегда вызывают определенные эмоции. Эти цвета можно использовать буквально в любой форме рекламы, кроме радиорекламы. Цвета могут вызывать теплые или холодные эмоции в зависимости от того, как они используются. Вот примеры более теплых эмоций, за которыми следуют более холодные:

Синий:  спокойствие, безопасность, покой // холод, страх, мужественность
Зеленый: свежий, новый, деньги, исцеление, плодородие // зависть, ревность, вина
Бирюзовый: исцеление, защита, духовность, защита // женственность, зависть
Желтый: Энергичный, теплый, счастливый, солнечный // нестабильный, безответственный
Фиолетовый: королевский, амбициозный, богатый // загадочный, капризный
Розовый: здоровый, женственный, милый, игривый , сострадательный // слабый, женственный, незрелый
Красный:  любовь, страсть, сила, желание // гнев, опасность, предупреждение
Оранжевый: мужество, уверенность, успех // невежество
Черный: защита, стильный, формальный // смерть, зло, таинственный
Коричневый: земля, на открытом воздухе, дружелюбный // консервативный
Желто-коричневый: четкий, консервативный // скучный, скучный
Золотой: мудрость, богатство, ценный // самодовольный, эгоистичный гламур // скучный, нерешительный
Белый:  чистый, свежий, невинный // изоляция, первозданность, пустота
Серый:  надежность, интеллигентность // грустный, мрачный

Хотя реклама уходит своими корнями в нашу внутреннюю психологию, ее должно быть легко понять.

Связь рекламы с внутренней психологией человека может показаться сложной задачей. Анализ человеческих эмоций и поведения, чтобы убедить людей купить продукт, также может показаться большой работой. Понимание того, какие цвета вызывают определенные эмоции, и правильный язык для вашей аудитории тоже может показаться большой задачей! Однако для клиентов, находящихся на другом конце всего этого, реклама должна быть легкой для понимания.
Клиенты должны практически сразу понять сообщение, мотив и продукт, если они собираются убедить их отдать компании свои деньги. Эксперты рекомендуют, чтобы основное сообщение, стоящее за каждой рекламой, было четким!

Статьи по теме: 

30 лучших доступных онлайн-программ по психологии 2021

50 лучших онлайн-программ магистратуры по психологии

10 увлекательных фактов о психологии цвета

Психология и маркетинг | Wiley

  • Загрузить флаер продукта
  • Описание
  • Разрешения

Том 35 (12 выпусков в 2018 г. ) ISSN для печати: 0742-6046 Интернет ISSN: 1520-6793

  • Журналы

     

Журнал

Загрузить флаер продукта

Загрузить рекламный проспект

Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

Психология и маркетинг (P&M) публикует оригинальные исследовательские и обзорные статьи, посвященные применению психологических теорий и методов в маркетинге. Являясь междисциплинарным журналом, P&M обслуживает практиков и ученых в области психологии и маркетинга и является подходящим источником статей, призванных представлять интерес, заботу и прикладную ценность для его аудитории, состоящей из ученых и профессионалов. Рукописи, которые используют психологическую теорию, чтобы лучше понять различные аспекты маркетинга продуктов и услуг, подходят для представления. P&M способствует исследованию маркетинговых явлений, охватывающих весь спектр предложений (продуктов и услуг), цены, продвижения (реклама, паблисити, связи с общественностью и личные продажи), места (каналы и распределение) и политики (общественное мнение, закон, и этика), и все они вращаются вокруг индивидуальной и коллективной психики потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *