Психология имиджа: Психология имиджа человека

Содержание

Психология общения — Психология имиджа

« Предыдущий вопрос

Исследования социального стереотипа и предубеждения

В большинстве исследований социального стереотипа подчеркивается его целостность, ярко выраже

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии общения. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии общения — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Интерактивная сторона общения

Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонен

Одно из модных понятий нашего времени, к которому мы сегодня часто обращаемся как в обыденных разговорах, так и в научных дискуссиях — понятие «имидж».

Под имиджем понимается сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ кого-либо или чего-либо. В самосознании человека, в его многоаспектном, многослойном образе-Я отраженное знание о том, как его видят, представляют, интерпретируют Другие предстает как публичное Я.

Создание человеком публичного образа, рассчитанного на то, чтобы вызвать определенную реакцию окружающих, конечно, не только что осознанный наукой феномен. То, что поведение человека в группе отличается от того, как он ведет себя, будучи один — факт достаточно тривиальный, как бы само собой разумеющийся.

Это — базовая посылка, обусловившая возникновение одной из существенных областей психологического знания — социальной психологии. Но вот фокусировка внимания на том, как возникает этот образ, как, какими средствами его можно создать,  появление  легиона  специалистов  (стилистов, имиджмейкеров и пр.), предлагающих нам свои услуги в этой области, разработка технологий, практическая проработка процедур, тиражирование рекомендаций и средств, доведенное почти до индустриальных масштабов — все это приметы нашего времени.

Почему это происходит? Увеличившееся количество коммуникаций в условную единицу времени, резко возросшая «плотность» наших контактов с Другими, когда мы сталкиваемся с проблемой быстро донести до партнера не только необходимую, но располагающую его к общению с нами информацию — ставит перед человеком и перед организацией (фирмой) проблему создания и поддержания имиджа. Имидж — легко считываемый образ, обеспечивающий предъявление через внешнюю атрибутику внутреннего (если речь идет о человеке, то психологического, личностного) содержания, обусловливающего интерес партнера. Например, респектабельный, несколько консервативный стиль в одежде «говорит» о достатке, уверенности, стабильности человека, давно и привычно занимающего социальную нишу, обеспечивающую благополучие в жизни. Это «дает» нам надежду на безопасность деловых контактов с таким партнером и чувство принадлежности к тому же слою.

Имидж всегда должен нести информацию об индивидуальном, сквозь символы в нем должна проступать неповторимость. Конечно, это не просто. В работе с имиджем мы, как правило, сталкиваемся с проблемой балансирования между общим (стандартизированным, типизированным) и единичным (индивидуальным). Мы создаем имидж, чтобы быть легко «прочитываемыми», узнаваемыми, легко категоризируемыми. Но, с другой стороны, свойственная человеку потребность в открытости, предъявлении того, что отличает его от других в наше время находит опору в проникающим во все сферы нашего бытия мировоззрением постмодерна с его нетерпимостью к единообразию, с его главенствующим тезисом о примате различия, с его скепсисом по отношению к «общим ценностям» и единым критериям прекрасного.

Психология имиджа — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

НТИ – ГАРМОНИЯ ВНЕШНЕГО И
ВНУТРЕННЕГО
1 серия.
Психология
имиджа
О. А. Добрина,
зав.кафедрой
гуманитарных
наук и
иностранных
языков НТИ РГУ
2
ВПЕРВЫЕ
В НОВОСИБИРСКЕ В РАМКАХ ПРОФИЛЯ
«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
МЫ ОТКРЫВАЕМ НАПРАВЛЕННОСТЬ
«ПСИХОЛОГИЯ ИМИДЖА»!
3
ИМИДЖ – ГАРМОНИЯ
ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО
4
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИМИДЖА
• ИМИДЖ (от англ. image) в переводе с
английского означает образ. В свою очередь,
английское image происходит от латинского imago
– производного от imitari («имитировать»)
• ИМИДЖ – не просто образ, а целенаправленно
сформированный образ кого-либо или чего-либо,
содержащий
некоторые
ценностные
характеристики
и
призванный
оказать
эмоционально-психологическое воздействие на
целевую аудиторию в целях популяризации,
рекламы и т.

д.
5
ИМИДЖ – ФАКТОР КОММУНИКАЦИИ
• Имидж является посредником во взаимодействии
между его носителем и воспринимающим лицом.
Сознательное
управление
имиджем
всегда
рассчитано на реализацию некоторых целей
отправителя имиджформирующей информации.
Создатель имиджа пытается вызвать те реакции, в
которых он заинтересован
6
РАЗНОВИДНОСТИ ИМИДЖА
желаемый и воспринимаемый
социо-ситуативный и постоянный
обобщенный, функциональный (по выполняемым
функциям) и контекстный (по контексту
деятельности)
осязаемый и неосязаемый (осязаемый создается
на основе знакомства с тем, что можно увидеть,
услышать, потрогать и т. д.
неосязаемый формируется как реакция на
осязаемое воздействие)
7
ИМИДЖ — СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ
ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ОДИН ИЗ
ФАКТОРОВ ДЕЛОВОГО УСПЕХА
«Ты можешь быть каким угодно умным,
честным и профессиональным, но
значимым для общества ты станешь
только тогда, когда сможешь подать себя
соответствующим образом»
(Ф. Дейвис)
8
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ
ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ
В восьми случаях из
десяти первое
впечатление о других
людях определяется
внешними факторами.
9
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ
Внешние факторы персонального имиджа :
общие физические данные: рост, вес,
природный цветотип, качество волос и
кожи
лицо: овал, черты лица, зубы, линия
профиля
фигура: контурная линия в фас и
профиль, осанка, пропорции тела
строение каждой части тела (рук, ног,
шеи и т. д.)
10
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ
(продолжение)
Внешние факторы персонального имиджа :
одежда
ухоженность волос, кожи, рук и т.д.
письменная и устная речь
манеры
звучание голоса
мимика (выражение лица, лицевые маски)
телодвижения (походка, жесты, позы, умение
держать корпус)
взгляд
среда обитания: кабинет, жилище, машина,
окружающие предметы
11
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ
(окончание)
Внутренние факторы персонального имиджа:
интеллектуальные личностные качества
коммуникабельность
эмпатичность (способность к сопереживанию),
способность понять другого человека
«психологическая андрогиния» – наличие у
человека психологических качеств противоположного
пола
уровень нравственности
умение ориентироваться в ситуации
уверенность в себе
навыки в самопрезентации или особая одаренность
«нравиться людям»
12
ЧТО ДЕЛАТЬ?
• Создавать имидж!
• Работать над собой!
13
НЕОБХОДИМЫЕ ШАГИ В
СОЗДАНИИ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА
1. Определение отличительных
характеристик и целостной
индивидуальности личности – будущего
носителя создаваемого имиджа.
На этом этапе происходит
самоидентификация личности.
14
НЕОБХОДИМЫЕ ШАГИ В
СОЗДАНИИ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА
2. Анализ и учет предпочтений конкретной
среды деловых отношений личности.
На этом этапе определяются
предпочтения аудитории (аудиторий), под
которые создается имидж.
15
НЕОБХОДИМЫЕ ШАГИ В
СОЗДАНИИ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА
3. Анализ контекста, в котором
осуществляется деятельность личности.
Оцениваются конкретные обстоятельства
будущей деятельности.
16
НЕОБХОДИМЫЕ ШАГИ В
СОЗДАНИИ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА
4.Создание сообщения-информации о
личности.
Опираясь на все факторы имиджа,
индуктор строит сообщение, с помощью
которого создается желаемый имидж.
17
ИМИДЖИРОВАНИЕ
Как правило, имиджирование сосредоточено на
технологии создания эффектного внешнего имиджа
без учета внутренних личностных особенностей.

Но внешняя выразительность – не гарантия
позитивного имиджа.
Персональный облик должен отражать сущность
личности. Это важно по ряду причин.
18
ИМИДЖИРОВАНИЕ
• Во-первых, имиджирование только тогда не
превращается в подделку или имитацию,
когда имидж сберегает «Я» личности,
выявляет в ней лучшее.
• Во-вторых, только тот имидж позволяет
чувствовать себя комфортно,
который не разрушает индивидуальность,
а соответствует ей.
19
ИМИДЖИРОВАНИЕ
• В-третьих, глубокое осознание собственного «Я»
позволяет ответить на вопросы: ради чего
личность стремится управлять своим имиджем,
какие цели она хочет при этом достигнуть?
Внешняя привлекательность – самое меньшее, что
позволяет достигнуть удачный имидж.
• В-четвертых, самоосознание позволяет разумно
соотнести профессиональные и карьерные
устремления с духовными и физическими
возможностями личности.
20
Существует множество приемов выявления
«внутреннего Я». Вот один из них –
Метод М. Куна
• Возьмите лист бумаги и за 12 минут
постарайтесь ответить примерно двадцать
раз на один и тот же вопрос «Кто Я?»
• Затем проанализируйте результаты ответов.
21
22
Метод М. Куна (продолжение)
Сколько ответов Вы дали?
Обозначим количество ответов как А.
Оцените объем «Я-концепции»:
если А ≤ 8, то объем маленький
если А = 9-17, то объем средний
если А = 18-22, то объем высокий
если А>22, то концепция либо чрезвычайно
развита, либо Вы стремитесь
замаскировать истинную картину
23
Метод М. Куна (продолжение)
Подсчитайте, какой процент ответов относится к
следующим особенностям:
личные качества (Б)
семейные и родственные позиции (В)
деловая сфера (Г)
социальные контакты (Д)
увлечения и интересы (Е)
социально-ролевые категории (Ж)
суждения о внешности (З)
возрасте (И)
прочее (К)
24
Метод М. Куна (окончание)
Подсчитайте удельный вес числа ответов по
каждой особенности в общем числе ответов.
То, что получилось, показывает меру значимости
для вас каждой сферы
Обратите внимание, насколько представлена в
ответах деловая сфера. Если Вы не проявили
интерес к ней в своих ответах, учтите, что для
делового успеха и делового имиджа вам придется
обратить большее внимание на эту сферу
25
Впервые в Новосибирске
в рамках направления
37.03.01 «Психология» профиля
«Социальная психология»
мы открываем направленность
«ПСИХОЛОГИЯ
ИМИДЖА»!
тел. +7 (383) 222-20-65
(приемная комиссия)
8-913-720-35-48
www.ntirgu.ru
26
ПСИХОЛОГИЯ ИМИДЖА – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ НАЧАТЬ
КАРЬЕРУ ИЛИ ОТКРЫТЬ СВОЙ БИЗНЕС
В СЛЕДУЮЩИХ СФЕРАХ:
Телевидение
Модельный бизнес
Реклама
Политика
Отдел репутационного менеджмента крупной
компании
Частное консультирование
Дизайнерские дома и модные показы
27
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
• диплом РГУ им. А.Н. Косыгина (г. Москва)
• интересные объекты исследования
• реализация интеллектуального потенциала в научных
исследованиях
• высококвалифицированный профессорскопреподавательский состав
• индивидуальный подход к обучению
• отсрочка от службы в армии
• общежитие всем иногородним студентам
28
ИТАК,
вам в ПРИЕМНУЮ КОМИССИЮ:
Направление 37. 03.01 «ПСИХОЛОГИЯ»
Профиль «Социальная психология»,
направленность «Психология имиджа»
НТИ РГУ –
ГАРМОНИЯ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО!!!
29
НТИ – ГАРМОНИЯ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО
30
КОНТАКТЫ ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ
+7 (383) 222-20-65
www.ntirgu.ru
Новосибирск, Красный проспект, 35, ст.м. «Площадь Ленина»,
[email protected]
vk.com/ntirgu
ntirgu
31

English     Русский Правила

Ментальный образ | Когнитивная психология

Психологи обычно определяют мышление как мысленное представление и манипулирование информацией. Когда мы думаем, мы часто представляем информацию в уме в виде образов.

Мысленный образ — это мысленная картина или представление объекта или события. Люди формируют мысленные образы множества различных объектов — лиц знакомых людей, расстановки мебели в их домах, букв алфавита, выпускных или религиозных церемоний.

Мысленный образ не является реальным или фотографическим представлением. Скорее, это реконструкция объекта или события по памяти.

Способность удерживать мысленные образы и манипулировать ими помогает нам выполнять множество когнитивных задач, включая запоминание направлений. Вы можете использовать словесные описания («Посмотрим, это было два левых и одно правое, верное?»). Но формирование мысленного образа — например, представление церкви, где вы поворачиваете налево, и заправочной станции, где вы поворачиваете направо, — может работать лучше.

Ментальные образы также могут привести к творческим решениям головоломных проблем. Многие творческие идеи Альберта Эйнштейна возникли в результате личных мысленных экспериментов. Его творческий путь в разработке его знаменательной теории относительности начался в 16 лет, когда он представил себе, каково это — лететь на световом луче со скоростью света (Isaacson, 2007). Позднее он говорил, что слова не играли никакой роли в его творческой мысли. Слова появились только после того, как он смог создать мысленные образы новых идей, которые он сформулировал в своих мысленных экспериментах.

Части зрительной коры, которые мы используем для формирования мысленных образов, очень похожи на те, которые мы используем при непосредственном наблюдении за объектами. Тем не менее между воображаемым и увиденным образом есть важное различие: первым можно манипулировать, а вторым нельзя. Например, мы можем манипулировать воображаемыми изображениями в уме, вращая их или рассматривая под разными углами. Рисунок X дает возможность проверить вашу способность манипулировать мысленными образами.

Рисунок X. Одинаковы ли объекты, образующие пару на этом рисунке? Ответ на этот вопрос зависит от вашей способности вращать объекты мысленным взором.
Рисунок X. Ментальное вращение | Одинаковы ли предметы, образующие пару на этом рисунке? Ответ на этот вопрос зависит от вашей способности вращать объекты мысленным взором.

Исследователи обнаруживают гендерные различия в ментальных образах. Например, женщины, как правило, лучше мужчин запоминают пространственное расположение объектов (Aamodt & Wang, 2008).

Может быть, поэтому мужья так часто спрашивают своих жен, куда они положили ключи или очки. Женщины могут лучше запоминать, где находятся предметы, потому что они лучше умеют визуально сканировать образ определенного места в своем сознании.

Ментальные образы не ограничиваются визуальными образами. Большинство людей могут переживать мысленные образы других сенсорных переживаний, например, «слышать» в своем уме первые аккорды Пятой симфонии Бетховена, вспоминать вкус свежей клубники или ощущение легкого прикосновения хлопка к щеке. Тем не менее, людям обычно легче формировать визуальные образы, чем образы других сенсорных переживаний.

Цитаты

[PDF] Борьба с групповым изображением: психология стереотипов и угроза социальной идентичности

Перейти к форме поискаПерейти к основному содержаниюПерейти к меню учетной записи 43571772

 @article{Steele2002ContendingWG,
  title={Борьба с групповым имиджем: психология стереотипов и угроза социальной идентичности},
  автор = {Клод М. Стил и Стивен Джон Спенсер и Джошуа Аронсон},
  journal={Достижения экспериментальной социальной психологии},
  год = {2002},
  объем = {34},
  страницы={379-440}
} 
  • C. Steele, S. Spencer, J. Aronson
  • Опубликовано 2002
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • Достижения в экспериментальной социальной психологии

Взгляд с помощью издательства

U.Osu.edu

. Разрыв в достижениях: пересмотр успеваемости афроамериканских старшеклассников

  • Дж. Келлоу, Бретт Д. Джонс
  • Психология

  • 2008

тест, который рассматривается как предсказатель их успеха в тесте с высокими ставками. В…

L’eggo My Ego: Сокращение гендерного разрыва в математике путем разъединения себя и успеваемости

Полученные данные свидетельствуют о том, что ухудшение успеваемости женщин по математике часто связано с угрозой подтверждения негативного стереотипа как истинного о себе, особенно среди женщин в математических настройках.

Борьба со стереотипной угрозой на работе: модель долгосрочного реагирования 1Ψ7

  • Кэрин Дж. Блок, Сэнди М. Кох, Б. Либерман, Т. Дж. Мерривезер, Лорианн Роберсон
  • Психология

  • 2011

Женщины и цветные люди по-прежнему недостаточно представлены на многих профессиональных должностях. Доказано, что нахождение в ситуации, когда человек недопредставлен и, следовательно, находится в демографическом меньшинстве, является…

Социальная идентичность и академическая принадлежность: создание условий для минимизации разрыва в успеваемости среди афроамериканских и латиноамериканских учащихся

  • Джоан С. Скурлетос, М. Мерфи, Кэтрин Т. У. Эмерсон, Эвелин А. Картер
  • Психология

  • 2013

Угроза стереотипам — весьма очевидное явление, которое используется для объяснения того, почему группы меньшинств отстают в учебе по сравнению с кавказцами (Steele, 1997; Steele, Spencer, & Aronson, 2002).…

.

Угроза стереотипов среди школьниц в квазиобычных школьных условиях

  • P. Huguet, I. Régner
  • Психология

  • 2007

Сегодня в литературе, посвященной гендерным стереотипам, имеется достаточно свидетельств — стереотипные ожидания от стандартных математических тестов. Несмотря на его высокую актуальность для…

Стереотипная угроза и гендер: успеваемость по математике китайских студентов колледжей оценить общность феномена угрозы стереотипов как фактора недостаточной представленности китайских женщин в науке, технологиях,…

Мы можем это сделать: взаимодействие концептуальной ориентации и социальных сравнений под угрозой.

Выявлено, что из-за угрозы стереотипов только те сравниваемые мишени, которые компетентны в соответствующей области (математике), а не в областях, не связанных с математикой (легкая атлетика), улучшили результаты тестов участников по математике.

Обесценивание отличников как «штреберов»: последствия, процессы и отношения к личности и школьному контексту

  • Дипл.-псих. Катрин Ренцш
  • Образование

  • 2010

Настоящее исследование посвящено феномену, которому до сих пор уделялось мало внимания: стигматизации студентов, для которых характерна сильная академическая направленность. Вопрос исследования…

Угроза стереотипам и когнитивные способности иммигрантов-подростков: роль силы культурной идентичности

  • Сильвана Вебер, Маркус Аппель, Николь Кронбергер
  • Психология

  • 2015
  • 3 Устойчивое неравенство

    • К. Хофф, Приянка Панди
    • Психология

    • 2006

    Каковы механизмы, с помощью которых социальная дискриминация влияет на личные достижения, и почему после устранения правовых барьеров последствия прошлой дискриминации сохраняются? Мы сообщаем о результатах. ..

    ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 88 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность

    Когда белые люди не умеют считать: необходимые и достаточные факторы угрозы стереотипов

    • Дж. Аронсон, Майкл Дж. Лустина, К. Гуд, К. Кио, К. Стил, Джозеф Л. Браун
    • Психология

    • 1999

    Резюме Исследование «стереотипной угрозы» (Аронсон, Куинн , & Spencer, 1998; Steele, 1997; Steele & Aronson, 1995) предполагает, что социальная стигма интеллектуальной неполноценности, которую несут определенные культурные…

    Угроза стереотипов и академическая неуспеваемость меньшинств и женщин.

    • Джошуа Аронсон, Д. Куинн, С. Спенсер
    • Psychology

    • 1998

    Reducing the Effects of Stereotype Threat on African American College Students by Shaping Theories of Intelligence

    • Joshua Aronson, C. Fried, C. Good
    • Psychology

    • 2002

    Abstract Студенты колледжей афроамериканского происхождения, как правило, получают более низкие оценки, чем их белые коллеги, даже если они поступают в колледж с одинаковыми результатами тестов. Прошлые исследования показывают, что отрицательный…

    Угроза стереотипам и интеллектуальные тесты афроамериканцев.

    Обсуждается роль стереотипной уязвимости в выполнении стандартизированного теста групп со стигматизированными способностями, и простое проявление стереотипа может ухудшить результаты чернокожих, даже если тест не был диагностикой способностей.

    Восприимчивость к стереотипам: значимость идентичности и сдвиги в количественных характеристиках

    • М. Ши, Тодд Л. Питтински, Н. Амбади
    • Психология

    • 1999

    Недавние исследования задокументировали, что деятельность в какой-либо области затруднена, когда люди чувствуют, что социокультурная группа, к которой они принадлежат, имеет негативные стереотипы в этой области. Мы сообщаем, что…

    Распространение концепции угрозы стереотипов на социальный класс: интеллектуальная отсталость учащихся с низким социально-экономическим статусом

    • J. Croizet, T. Claire
    • Психология

    • 1998

    Учащиеся из более бедных семей хуже справляются с интеллектуальными задачами, чем другие учащиеся. Авторы проверили гипотезу об угрозе стереотипов как возможное объяснение этой разницы. Студенты…

    Тестирование Угроза стереотипов: Объясняет ли тревога расовые и половые различия в достижениях?

    Изучение того, объясняет ли тревожность расовые различия в успеваемости и гендерные различия в успеваемости по математике в контексте национальной репрезентативной выборки старшеклассников, в целом подтвердило гипотезу Стила об угрозе стереотипов.

    Угроза стереотипов: являются ли более низкий статус и история стигматизации предпосылками угрозы стереотипов?

    • Дж. Лейенс, Мишель Десер, Дж. Круазе, Катрин Дарси
    • Психология

    • 2000

    Это исследование распространило воздействие стереотипов-угроз за пределы академической сферы и на нестигматизированную группу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *