Психология как убедить человека в своей правоте: Как убедить кого-то, что он не прав — ECONS.ONLINE

Как убедить человека в своей правоте: 10 способов — karpachoff.com

В жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нужно отстоять свою точку зрения. Как говорит психология влияния, научиться убеждать можно, если использовать приёмы, которые повышают доверие и вероятность согласия оппонента. Некоторые такие техники довольно манипулятивны, не всегда действенны. Особенно, если собеседник вас раскусил. Поэтому мы расскажем — как говорить убеждённо без использования скрытых психологических трюков.

Искусство убеждать: что это

В наше время крайне важно уметь убеждать людей и на переговорах, и в кругу близких, и в очереди за продуктами. Искусство убеждать поможет в непростом разговоре с начальником, родственником или другом. Вы будете уверены, что ваше мнение будет услышано и принято. Мыслители издавна искали ответ на вопрос как влиять, убеждать и вдохновлять людей. А люди пытались научиться этому тонкому навыку. Так почему же мы так любим спорить и доказывать свою точку зрения?

Термин «точка зрения» изначально определялся как место, на котором находится наблюдатель, от которого зависит восприятие той или иной ситуации. В философии новая, другая точка зрения всегда возникает отдельно от общей картины мира. Множество точек помогает лучше узнать предмет или явление, исключить ошибочные умозаключения, а в результате — прийти к оригинальному решению. Как пример такого подхода — двое людей, находящихся друг напротив друга. Каждый из них видит разную цифру: один шестерку, другой — девятку. Они оба правы. Каждый по-своему. 

Жажда доказывать свою правоту передаётся нам по наследству.

Наши предки в какой-то момент поняли, что насильственным путём не всегда можно заполучить необходимые блага, поэтому научились договариваться. Это была наиболее безопасная форма борьбы за ресурсы. Со временем опытные переговорщики-дипломаты были при каждом дворе, а искусство убеждать стало одним из важных лидерских качеств.

Используя этот термин сегодня, можно сказать, что он подразумевает под собой целый набор качеств и техник, позволяющих описать, донести до оппонента свою точку зрения, отстоять свои интересы, добиться желаемого. Умение грамотно выстроить диалог, вовремя сделать паузу или признать свою неправоту — позволяет добиться результата. Одни интуитивно чувствуют собеседника, поэтому знают, как убеждать людей без лишних усилий. Другим требуется немного сил, чтобы воспитать в себе такие качества. Вот об этом мы вам сейчас и расскажем.

А если хотите прокачать себя, стать уверенней, то советуем почитать статью: «Самооценка или любовь к себе? 10 правил любви к себе».

Как убеждать: 10 способов

Грамотное убеждение всегда нацелено на создание особого эмоционального контакта с человеком, это нужно для конструктивного и безопасного диалога. Основные его составляющие: слушать, благодарить и признавать ошибки. Рассмотрим базовые способы убеждения далее в статье.

1. Слушайте собеседника 

Это самый важный, но также и самый сложный этап переговорного процесса. В большинстве случаев проблема состоит в том, что люди не дают друг другу высказаться. На время забудьте о своей позиции, внимательно выслушайте, вникните в позицию оппонента. 

Вы должны быть максимально открыты, чтобы понять, почему человек говорит именно это. Не перебивайте. Практикуйте активное слушание: кивайте, задействуйте мимику, установите зрительный контакт. Дайте понять собеседнику, что вы слышите его, понимаете и разделяете позицию. Найдите в словах собеседника тезисы, в которых ваши точки зрения пересекаются, согласитесь с ним.

2. Задавайте уточняющие вопросы 

Это одна их техник активного слушания, которая научит убеждать и добиваться успеха во многих сферах жизни. Даже при приёме на работу результат собеседования в большей мере зависит от того, какие вы задаёте вопросы, а не на какие отвечаете.  

На этом этапе можно проявить любопытство, спросить, почему оппонент использует только такой метод, к каким результатам он привёл? Проявите заинтересованность, возможно, вы найдёте рациональное зерно в его мнении.

А если вы хотите расти не только в этом направлении, то советуем посетить бесплатный онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва: «Психология денег. 5 шагов чтобы начать получать в 2 раза больше денег».

3. Уважайте сомнения оппонента 

Как убедить собеседника, если ваши доводы не оказались успешными? Перестать их высказывать. Ведь чем больше вы их употребляете — тем больше недоверия вызываете. 

Объясните, что вам понятна скептичность собеседника по поводу вашей точки зрения или любого другого факта. Если он согласится с вашим замечанием — вы сможете объяснить причину. Тогда оппонент с большей вероятностью согласится услышать ваши доводы. Собеседник будет более сговорчив, потому что поймет — его мнение уважают.

4. Следите за своей речью 

Вы должны чётко излагать мысли. Если вы хотите расположить кого-либо к открытому диалогу — старайтесь говорить с оппонентом на одном уровне, не уходя в узкую терминологию или излишне упрощая речь. 

Прочувствуйте манеру общения: использует ли собеседник шутки, активную жестикуляцию, проявляет сдержанность? Людям свойственно доверять тем, кто похож на них. Используйте вербальные и невербальные приёмы, на которые оппонент уже заведомо позитивно отреагирует.

5. Принимайте доводы 

Один из тактических ходов, когда нужно убедить кого-либо в вашей правоте: передайте ему право доказывать, что ваше мнение ошибочно. Такой метод позволит вам обоим под другим углом увидеть ситуацию. К тому же вам будет легче справиться с возражениями собеседника, ведь он активно вовлечён в диалог.

Возможно, у вас есть убеждения, которые ограничивают ваш потенциал, не позволяют мыслить масштабно? Как их выявить и проработать, вы узнаете из видео: «Что вам мешает быть богатым?! И почему так много бедных людей?».

6. Проанализируйте страхи оппонента 

Дайте ему возможность высказаться первым. Отследите, чего именно боится ваш собеседник. Например, кто-то не хочет показаться глупым, непонятым, плохим или нелюбимым. Опережая страхи, проговорите, что вы ни в коем случае не пытаетесь унизить или обесценить его. Но вам важно донести свою позицию.

7. Не пытайтесь выиграть любой ценой

Если в каждой вашей фразе звучит посыл обязательно доказать свою правоту, то во время всего диалога ваш собеседник будет пытаться выдержать свои границы, обороняясь такими же радикальными методами. Умение убеждать — это тактический инструмент. Дайте время, чтобы человек плавно поменял свою точку зрения.

8. Не бойтесь перечить 

Просто делайте это правильно. Многие опасаются использовать слово «но». Попробуйте ассоциировать его не с негативом, а с позитивом: «Я раньше никогда не думал, что можно так рассматривать ситуацию, но ты показал мне другие точки зрения».

Здоровая самооценка — важный элемент зрелой личности. Пошаговый план того, как её наладить — в нашем материале: «Как стать уверенной в себе женщиной: 7 основных правил».

9. Не стесняйтесь своих ошибок 

Искреннее признание своей неправоты сыграет вам на руку больше, нежели попытки оправдать свои ошибки. Когда вы сами признаёте, что ваше мнение или поведение было неправильным — вы позволяете вашему оппоненту проявить к вам уважение и великодушие. 

10. Уклоняйтесь от спора 

Все мы с детства знаем фразу — «в споре рождается истина». Но рождается она лишь в конструктивном диалоге, если двое оппонентов имеют силы и желание выслушать друг друга. На практике же мы видим выстраивание границ, попытки доказать свою правоту. Если есть возможность уклониться от спора — делайте это.

Если вы действительно хотите убедить человека в своей правоте, а не самоутвердиться, нужно проявить терпение. Всегда, когда возможно, избегайте острых углов. В девяти случаях из десяти каждый всё равно останется при своём мнении. А вы потратите время и силы.

Чего уж кривить душой, мы все любим спорить. Внутри нас самих часто ведутся диалоги, когда мы выбираем правильное решение. Как показывает практика, умело убеждает тот, кто точно знает, чего он хочет, и может с лёгкостью договориться сам с собой.

Изображения взяты из источников: pexels.com, unsplash.com

Как убедить человека в своей правоте

Грустно видеть, как отлично подготовленное выступление сопровождается равнодушными взглядами и плохо скрываемой зевотой слушателей. Да и в дружеской компании, в семейном кругу неплохо было бы научиться тому, как убедить человека, как убеждать близких и друзей в своей правоте.

Продавцам, политикам, сотрудникам офиса при общении с клиентами и их начальнику при общении с сотрудниками – искусство убеждать требуется всем.

Содержание

  • 1 Речь – основное оружие
  • 2 Как говорить убедительно, используя выразительность речи? Вот несколько правил:
  • 3 Секреты искусного убеждения
  • 4 Краткость – сестра таланта убеждать
  • 5 Как повысить эффективность убеждения

Речь – основное оружие

Конечно, обладая выразительным взглядом, можно попытаться использовать его для убеждения. Но все-таки, успех того, кто работает над тем, как научиться убеждать людей, заключается в правильно построенной и эмоционально окрашенной речи.

Убедительной речь станет, если она соответствует таким условиям:

  • Слова сами просятся на язык, они точны, строго соответствуют высказываемой мысли.
  • Мысль высказывается понятными словами, без заезженных слов – штампов, без «пережевывания» одной и той же мысли разными словами.
  • Словарный запас богат и разнообразен, нет мучительных поисков нужного эпитета, повторов, многословия.
  • Нет злоупотребления иностранными словами и профессиональными терминами, так как это производит странное впечатление на собеседников.
  • Речь не засорена звуками типа «м-м-м-м, э-э-э-э», словами – паразитами: «понимаешь», «как говорится», «в общем и целом» и т.д.
  • Говорящий имеет правильное произношение, не картавит и не шепелявит, правильно произносит ударения (помните пресловутое «мышление» у М.С.Горбачева, вошедшее в поговорку?).

Как говорить убедительно, используя выразительность речи? Вот несколько правил:

  • Очень важно богатое интонирование речи, ее экспрессивность, даже некоторая артистичность. Говорящий не может позволить себе монотонные высказывания, он должен быть сам уверен в своей правоте.
  • Лексически богатая речь, использование нестандартных слов и оборотов, синонимов и омонимов может стать настоящим потрясением для собеседника.
  • Высказывания должны быть прекрасно оформлены фонетически, так как мастерское использование изменения громкости и ритма голоса, четкое произношение фраз может ввести собеседника на несколько секунд в кратковременный транс либо во внушаемое состояние. Этот прием активно используется теми, кто знает, как убедить собеседника за 30 секунд в чем угодно.
  • Речь, богатая грамматически, с использованием ярких формулировок либо словесных оборотов, с афоризмами, поговорками, очень сильно действует на собеседника, такая речь может быть только у начитанного человека.
  • Ни в коем случае нельзя повышать голос, срываться на крик, это сводит на нет все попытки убеждения, производит негативное впечатление.

Те, кто не знает, как научиться убеждать людей, но хочет освоить это искусство, не должны забывать о громкости своих высказываний и темпе речи.

Тихая речь подсознательно воспринимается, как речь неуверенного в себе человека. Быстрый темп речи утомляет слушающего, он должен напряженно следить за смыслом, пытаясь его ухватить. Медленный темп, наоборот, приводит к равнодушию аудитории, слушатели отвлекаются, думают о чем-то своем.

Секреты искусного убеждения

Опытные ораторы и манипуляторы человеческим вниманием знают, как научиться убеждать и добиваться успеха. Для этого они используют испытанные приемы:

  • Воздействуют на человека только теми аргументами, которые он в состоянии воспринимать.
  • Не предлагают только «голые» факты, а последовательно раскрывают их смысл и значение.
  • Сначала отвечают на доводы собеседника, а затем высказывают свою точку зрения.
  • Стараются обнаружить области внутреннего колебания у собеседника и именно там расставляют акценты.
  • Не отметают противоположные доводы, а продумывают на них ответные аргументы (причем самый сильный довод оставляют про запас).
  • Придают отдельным высказываниям форму риторического либо нейтрального вопроса, с таким расчетом, чтобы, отвечая на него, собеседник воспринял ответ, как собственное мнение.
  • Воздерживаются от вопросов, на которые последует ответ «нет», так как публично высказанное мнение собеседника уже трудно и даже бесполезно атаковать.

Существует еще один, труднообъяснимый с точки зрения логического смысла прием. Как убедить собеседника в своей правоте? Нужно смотреть в точку, расположенную у него между глаз и представлять нужную на данный момент реакцию своего визави.

Краткость – сестра таланта убеждать

Независимо от того, о чем идет речь, беседа о волнующей собеседников проблеме проходит такие стадии:

  1. Подготовка. Здесь проясняется цель разговора, получается начальная информация о собеседнике, обдумывается тактика убеждения.
  2. Начало беседы, где нейтрализуется негатив со стороны собеседника, если он есть (зажатая поза, суженные глаза, резкие высказывания) и проводится настрой в интересах убеждающего.
  3. Реализация темы в нужном направлении.
  4. Окончание беседы и закрепление результата.

Автор книги «Как убедить собеседника за 30 секунд» Майло Франк предлагает провести все эти операции именно за предложенное им короткое время. Он считает, что внимание собеседника можно удержать, только если удастся уложиться в 30 секунд. Именно столько времени занимают информационные блоки рекламы или новостные сюжеты на телевидении.

Советы автора книги о том, как убедить собеседника за 30 секунд, содержат такие рекомендации:

  • Нужно иметь четкую цель и знать, что нужно получить от собеседника, неважно, кто он: менеджер на собеседовании, продавец за прилавком магазина, начальник или подчиненный.
  • Предварительно неплохо было бы собрать о нем информацию и выяснить точки соприкосновения.
  • При высказывании требуется учесть интересы и потребности слушателя и опираться на них.
  • Для привлечения внимания нужно использовать приманки – случай из собственной жизни, анекдот, оригинальный вопрос — все, что позволит «перетянуть одеяло на себя».

Такая стратегия, скорее всего, подходит не для всех ситуаций, а только для непредсказуемых экспромтов. Привлечение внимания, выражение своей мысли будет эффективно, если есть умение общаться, говорить кратко и по существу.

Как повысить эффективность убеждения

Работая над проблемой, как убедить человека, нужно учитывать много других факторов. Это своеобразные психологические моменты, улучшающие атмосферу, в которой проходит общение:

  • Быть собранным легче не во время жаркой и влажной погоды, а в холодные ясные дни.
  • Около 19.00 многие люди становятся раздражительными и вспыльчивыми, убедить их в чем-то именно в этот временной промежуток непросто.
  • Желательно знать по имени того, кого нужно убедить в чем-то, иначе у него сложится впечатление, что он не имеет значения для его оппонента.
  • В начале разговора нужно подтолкнуть собеседника несколькими вопросами, на которые человек ответит «да», это сразу создаст благожелательную атмосферу, обстановку доверия, непринужденности, готовность слушать.
  • Прием «отзеркаливания», когда убеждающий принимает позу и копирует жесты собеседника, располагает человека.
  • Быть внимательным поможет предложение высказаться. Если человека слушают, то и он в ответ постарается прислушаться к доводам своего визави.

Постарайтесь не раздражать человека банальными шутками, угрюмостью, бестактными высказываниями, грубостью и высокомерием. Не стоит давать непрошеные советы и делать безапелляционные замечания. Последнее может быть истолковано, как призыв к ссоре.

Заканчивая разговор, надо помнить, что последние фразы запоминаются прочнее всего. Поэтому им нельзя быть невыразительными и нечеткими. Достойное и своевременное завершение беседы поможет закрепить убеждение собеседника.

*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательна

Если вы хотите кого-то убедить, начните с того, что покажите им, в чем они правы.

Убеждать трудно, особенно когда у людей разные точки зрения, мировоззрение, мировоззрение и жизненные ценности. Наш мозг быстрее обрабатывает мнения, с которыми мы согласны, чем те, с которыми мы не согласны.

«Немногим более десяти лет назад Леонид Розенблит и Фрэнк Кейл из Йельского университета предположили, что во многих случаях люди считают, что понимают, как что-то работает, хотя на самом деле их понимание в лучшем случае поверхностно. Они назвали это явление «иллюзией объяснительной глубины», – пишет Том Стаффорд из BBC.

Несмотря на то, что вы выполнили домашнее задание и ваши аргументы хорошо изучены и обоснованы, не ждите, что люди всегда будут с вами соглашаться. У всех, кто встречается вам на пути, может быть другое мнение о темах, которые вас глубоко волнуют.

Люди редко меняют свое мнение, что делает убеждение еще более трудным, но не невозможным. Экономист Дж.К. Гэлбрейт однажды написал: «Столкнувшись с выбором между передуманием и доказательством того, что в этом нет необходимости, почти все заняты доказательством».

Мы не всегда верим в вещи, потому что они верны. Иногда мы верим во что-то, потому что благодаря этому мы хорошо выглядим в глазах людей, которые нам небезразличны.

В некоторых ситуациях страх перед переменами является главным врагом убеждения, говорит Роб Джоллес, автор книги «Как изменить мнение: искусство влияния без манипуляции». Джоллес объясняет: «Если в глазах другого человека это небольшая проблема, страх перед переменами сведет на нет любое решение. Если это большая проблема, вы должны помочь другим преодолеть их страх перед переменами».

Как ни трудно убеждать в жизни и на работе, в какой-то момент перед вами встанет трудная задача убедить коллегу по работе или близкого родственника согласиться с вами. Несмотря на разные точки зрения, вы все равно можете найти общий язык с другим человеком.

Покажите им, насколько они правы

Если вы начнете разговор с того, что скажете кому-то, что он неправ, вы только заставите другого человека защищаться, заставляя его еще больше укорениться в своих убеждениях.

Вместо этого внимательно слушайте, обращайте внимание, проявляйте любопытство к их идеям и рассказывайте им обо всех аспектах их правоты, прежде чем направлять их к осознанию того, что они ошибаются сами по себе. Вы должны помочь им избавиться от собственных взглядов, убеждений и предубеждений. Покажите им то, о чем они могут не знать.

Этот подход к убеждению восходит к философу 17-го века Блезу Паскалю, который обнаружил, что лучший способ помочь людям изменить свое мнение — сначала показать им, в чем они правы.

В Pensées,✎ EditSign✎ EditSign Паскаль пишет: «Когда мы хотим с пользой исправить и показать другому, что он заблуждается, мы должны заметить, с какой стороны он смотрит на дело, ибо с этой стороны обычно все верно, и признать, эту истину ему, но открой ему ту сторону, на которой она ложна. Он удовлетворен этим, ибо видит, что он не ошибся и что он только не увидел всех сторон… Людей обычно больше убеждают те доводы, которые они открыли сами, чем те, которые пришли в голову другим».

Когда вы говорите кому-то, что он неправ, он обидится, потому что это похоже на личное нападение на его интеллект. Как только вы это сделаете, ваши шансы установить с ними контакт или убедить их с другой точки зрения исчезнут.

Артур Маркман, профессор психологии Техасского университета в Остине, говорит, что этот подход хорошо работает, потому что вы даете кому-то возможность ослабить бдительность и разрешить изменить свое мнение, не опасаясь, что это выставит его в плохом свете.

Пытаясь убедить кого-либо, не стремитесь просто победить, предоставьте им информацию, которая приведет их к собственному просветлению. Убедить кого-то изменить свое мнение — это на самом деле процесс убеждения изменить свои укоренившиеся убеждения. Это требует большего, чем ваши собственные убеждения.

Никто не хочет, чтобы его мировоззрение было разрушено. Люди сильно привязаны к своему мнению. Чтобы изменить чье-то мнение, вам также необходимо обратиться к их эмоциональной привязанности к тому, во что они верят, — признать их правильные аргументы, чтобы увеличить шансы убедить их.

Стремитесь к общению — сначала будьте добры, а потом будьте правы

Японский писатель Харуки Мураками однажды написал: «Всегда помните, что спорить и побеждать — значит разрушать реальность человека, против которого споришь. Больно терять свою реальность, поэтому будь добр, даже если ты прав».

Будьте непредубежденными и идите навстречу, прежде чем заявить о себе. Не заставляйте их чувствовать себя хуже из-за их нынешних убеждений.

В разговоре вы легко можете забыть, что цель установить связь с другим человеком, а иногда и сотрудничать с ним. Сосредоточение только на победе может иметь неприятные последствия — сначала подключитесь.

Арт Маркман, доктор философии, профессор психологии, объясняет: «Разработайте контраргументы для своих наиболее важных источников поддержки. Затем предоставьте им больше информации, которая согласуется с новым убеждением. Также важно предоставить всю эту информацию из нескольких источников. В конце концов, самый простой способ для людей сохранить свои нынешние убеждения — это решить, что любая противоположная информация ненадежна». Не руководствуйтесь нашей собственной точкой зрения и тем, что другой человек должен сделать, чтобы измениться.

Сделайте шаг назад и по-настоящему попытайтесь понять точку зрения другого человека, подтвердить его или ее точку зрения, а затем работать с ним, чтобы прийти к желаемому результату или решению.

«Если вы хотите, чтобы люди приняли ваши убеждения, вам нужно вести себя больше как разведчик, а не как солдат. В центре этого подхода находится вопрос, который красиво ставит Тиаго Форте: «Готовы ли вы не побеждать, чтобы поддерживать разговор?», — пишет Джеймс Клир.

Люди с большей вероятностью изменят свое мнение, если придут к выводу сами, а не потому, что вы им сказали. Работайте с людьми, чтобы изменить их мнение.

Люди могут легко почувствовать ваше упрямство, если вы защищаете свои убеждения. Лучший способ заключается в том, чтобы больше слушать и меньше пытаться заставить другого человека подчиниться.

Эта статья впервые появилась на Medium.

6 способов убедить кого угодно в чем угодно

6 способов убедить кого угодно в чем угодно

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации.
ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Участники стратегии

2016-07-16T14:00:00Z

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Flickr/Приложения для Европы

Если вы не стремитесь достичь уровня дзен на уровне самых послушных буддийских монахов, почти всегда есть что-то, чего вы хотите.

Вы можете захотеть повышения от своего работодателя, партнерства с открывшимся новым бизнесом или, может быть, просто дополнительного соуса для макания куриных крылышек без дополнительных 50 центов.

Вы можете получить много вещей в жизни, просто убедив кого-то дать их вам — но они не станут давать их вам без веской причины.

Самый лучший инструмент для получения желаемого — психология убеждения.

Вот семь тактик убеждения, которые вы можете использовать, чтобы добиться от кого угодно желаемого.

1.

Будьте уверены в себе

Ваш первый шаг — оставаться уверенным в себе на протяжении всей своей апелляции. Чем более вы уверены в себе, тем убедительнее будут звучать ваши аргументы и тем весомее вы будете казаться. Уверенность легко подделать и трудно отличить, поэтому не бойтесь, если вы не чувствуете себя уверенно — просто действуйте уверенно, и этого, вероятно, будет достаточно.

Исследование, проведенное Университетом Лестера, показало, что «единственное существенное различие в поведении между теми, кто убеждает, и тем, кто убеждает, заключается в выражении уверенности».

Уверенность тонко подразумевает, что вы уже убеждены, что получите то, что хотите, что тонко влияет на другую сторону, чтобы дать вам это. Просто будьте осторожны, не преувеличивайте свою уверенность, иначе вы рискуете оттолкнуть людей своим высокомерием.

2.

Ввести логический аргумент

Людей легко убедить логикой. Консорциум по исследованию конфликтов Университета Колорадо утверждает, что «убеждение — это процесс убеждения оппонента изменить свои убеждения и/или поведение с помощью моральных или логических аргументов (а не силы). Когда кого-то убеждают сделать что-то, он делают это, потому что они пришли к выводу, что это правильно или лучше всего».

Предположим, вы уговариваете своего коллегу взять на себя одну из наиболее сложных частей задания, над которым вы работаете вместе.

Поначалу ваш коллега может сопротивляться, но вы можете использовать логический аргумент, чтобы объяснить, что он/она лучше подготовлен для выполнения этого раздела, а это означает, что задание будет выполнено быстрее и эффективнее, вы оба будете хорошо выглядеть и поможете коллеге. компания в процессе.

3.

Сделать так, чтобы это казалось выгодным для другой стороны

Один из наиболее эффективных способов убеждения — сделать так, чтобы ваша просьба казалась ценной для другой стороны. Сделать это может быть сложно, но при правильных обстоятельствах это может быть идеальным решением. Например, допустим, вы пытаетесь убедить друга помочь вам переехать.

Очевидно, что с переездом связано много работы, и ваш друг может не захотеть с этим согласиться. Вместо того, чтобы говорить обо всей мебели, которую вам нужно перевезти, расскажите о том, как весело будет разбирать свой старый хлам, или о том, как вы потом покупаете пиццу для всех, или как вы отдаете некоторые старые вещи в процесс.

4.

Тщательно подбирайте слова

Некоторые слова имеют более высокую ценность, чем другие, и некоторые слова вызывают более положительные ассоциации, чем другие. Например, «прибыльный» — более сильное слово, чем «хороший», а «разумный» — более сильное слово, чем «хорошо».

Ваша цель здесь состоит не в том, чтобы вставить большие слова в ваши предложения, а в том, чтобы расположить ваши предложения так, чтобы их смысл был точно воспринят. В процессе вы станете лучшим коммуникатором, что сделает вас более умным и вдумчивым, а значит, более заслуживающим доверия.

5.

Используйте лесть

Это один из самых дешевых трюков в этом списке, так что имейте в виду, что значительная часть населения быстро поймает вас, если вы будете слишком прямолинейны или очевидны. Вместо того, чтобы прямо подкупать предполагаемого субъекта лестью, используйте тонкие фразы и импровизированные замечания, чтобы польстить получателю.

Например, вместо того, чтобы говорить своему боссу: «Эй, это действительно хороший галстук, как вы думаете, я мог бы потратить дополнительный час на обед сегодня?» попробуйте что-то вроде: «Можно мне выделить сегодня дополнительный час на обед? Я знаю, что обычно ты гибкий человек, но я хотел пропустить это мимо тебя, чтобы быть уверенным».

6.

Будьте терпеливы, но настойчивы

Вы не всегда можете убедить своего субъекта дать вам то, что вы хотите с первой попытки. Если вы потерпели неудачу, не прибегайте к мольбам, просьбам или спорам. Вместо этого отпустите ситуацию, вспомните себя и повторите попытку позже.

Ваши убедительные сообщения останутся в его или ее подсознании, и в следующий раз, когда вы приведете аргумент, у вас будет шанс показаться более разумным (и более убедительным). Не отказывайтесь от своей цели, но делайте перерывы между попытками.

Помните, что умение убеждать можно оттачивать и улучшать со временем. Вы не добьетесь успеха с первого раза, когда примените эту тактику на практике (скорее всего), но чем чаще вы будете ее использовать, тем более умело и естественно вы будете ее применять.

Будьте осторожны, чтобы не манипулировать людьми и не запугивать их; вместо этого ваша цель должна заключаться в том, чтобы помочь им увидеть вещи в другом свете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *