Психология как убедить человека в своей правоте: Как убедить кого-то, что он не прав — ECONS.ONLINE

5 пуленепробиваемых тактик убедить кого угодно

Бизнесхак

5 пуленепробиваемых тактик убедить кого угодно

17 июля 2020 32 837 просмотров


Лариса Парфентьева

Убедить можно любого человека в чем угодно. Число тактик убеждения ограничено только вашим воображением. Мы расскажем о самых действенных и основных способах. Это своеобразная классика убеждения.

Какую тактику выбрать — решать вам. Все зависит от условий выступления, настроя слушателей и ваших целей.

Самая честная тактика

Прямолинейное убеждение — это основа основ. Эта тактика самая распространенная. Вы и сами ее использовали, даже не зная правила аргументирования.

Суть ее в постепенном изложении своих доводов собеседнику. Без хитростей и премудростей. Если ваша линия аргументации правильно построена, то вы добьетесь своей цели. Собеседник будет сражен.


Источник

Тактика «Ноша доказательств»

Все сокровища мира достаются тому, кто смог бремя доказательств переложить на собеседника. Доказать труднее, чем разрушить доказательства.

Метод перекладывания инициативы очень действенен в споре.

Вместо того, чтобы настаивать на своем мнении, дайте оппоненту возможность доказать, что оно неверно. Теперь не вы доказываете свою точку зрения, а он пытается убедить вас в ее неправильности.

Тактика нападения

Лучшая защита — нападение. Возьмите инициативу в свои руки и начните обсуждение первым. Приводите доводы защиты своей точки зрения, но и угадывайте потенциальные нападки оппонента. Проговаривайте их и разрушайте.

У собеседника не будет шанса возразить, потому что багаж его контраргументов вы проговорили и разбили.

Для этого метода важно эмоционально подготовиться. Будьте максимально уверены в своей позиции, накопите энергию и экспрессию.

Хитрая тактика

Этот метод не самый универсальный. Прежде чем использовать эту тактику, хорошенько проанализируйте ситуацию. Этот метод не для каждой полемики.

Когда вы доказываете свою точку зрения, признайте, что в ней присутствуют минусы. Согласитесь, что иная точка зрения может быть не лишена истины.

Но вы все равно настаиваете на правильности именно своего мнения. Такая «искренность» нужна, чтобы оппонент принял вашу позицию.

Когда вы рассказываете о своей позиции со всех сторон, приводите хорошее и плохое, в глазах аудитории вы выглядите честно и искренне.

Вы показываете, что хорошо разбирается в теме, умеете работать с плюсами и минусами. Считается, что такой способ самокритики затуманивает мысли и расслабляет собеседника. Он признает вашу правоту о минусах, но считает, что победа в споре на его стороне.

Будьте осторожны. Не все могут оценить ваше благородство в признании слабости своего мнения. Каждый минус они могут превратить в контраргумент против вас.

Используйте этот метод для аудитории, которая доброжелательно к вам настроена.


Источник

Самая медленная тактика или кунктация

Кунктатор означает «медлительный».

Секунда истории. Полководец Квинт Фабий Максим получил такое прозвище, потому что долго тянул с битвой против Ганнибала. Но он специально медлил, чтобы истощить армию противника. В итоге он победил без боя. Тактика работает.

Суть кунктации в том, чтобы занять выжидательную позицию, присмотреться к собеседнику, проанализировать его мнение и проверить свои доводы. Отбросить неубедительные аргументы, подобрать самые сильные и использовать в нужный момент. Когда у противника не останется доводов отражать их.

Это способ выжидания перед предъявлением своего самого мощного аргумента.

Собеседник уверен в своей победе, потому что его и ваши аргументы уже проговорены. Он не догадывается, что у вас важный козырь в виде самого мощного довода. Получается своеобразный ВАУ-эффект.

Достоинство этой тактики еще и в том, что вы можете присмотреться к собеседнику, изменить свою линию аргументов и выбрать самый сильный довод в пользу своей позиции.

Выбирайте тактику, которая подойдет для предстоящего общения, и попробуйте убедить своего собеседника в чем-то необыкновенном. Мощная сила убеждения приходит только к тем, кто прокачивает свои навыки аргументирования.

По материалам книг «Переговоры без поражения», «Убеждение»
Источник обложки

Как убедить человека в своей правоте: 10 способов — karpachoff.com

В жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нужно отстоять свою точку зрения. Как говорит психология влияния, научиться убеждать можно, если использовать приёмы, которые повышают доверие и вероятность согласия оппонента. Некоторые такие техники довольно манипулятивны, не всегда действенны. Особенно, если собеседник вас раскусил. Поэтому мы расскажем — как говорить убеждённо без использования скрытых психологических трюков.

Искусство убеждать: что это

В наше время крайне важно уметь убеждать людей и на переговорах, и в кругу близких, и в очереди за продуктами. Искусство убеждать поможет в непростом разговоре с начальником, родственником или другом. Вы будете уверены, что ваше мнение будет услышано и принято. Мыслители издавна искали ответ на вопрос как влиять, убеждать и вдохновлять людей.

А люди пытались научиться этому тонкому навыку. Так почему же мы так любим спорить и доказывать свою точку зрения?

Термин «точка зрения» изначально определялся как место, на котором находится наблюдатель, от которого зависит восприятие той или иной ситуации. В философии новая, другая точка зрения всегда возникает отдельно от общей картины мира. Множество точек помогает лучше узнать предмет или явление, исключить ошибочные умозаключения, а в результате — прийти к оригинальному решению. Как пример такого подхода — двое людей, находящихся друг напротив друга. Каждый из них видит разную цифру: один шестерку, другой — девятку. Они оба правы. Каждый по-своему. 

Жажда доказывать свою правоту передаётся нам по наследству.

Наши предки в какой-то момент поняли, что насильственным путём не всегда можно заполучить необходимые блага, поэтому научились договариваться. Это была наиболее безопасная форма борьбы за ресурсы. Со временем опытные переговорщики-дипломаты были при каждом дворе, а искусство убеждать стало одним из важных лидерских качеств.

Используя этот термин сегодня, можно сказать, что он подразумевает под собой целый набор качеств и техник, позволяющих описать, донести до оппонента свою точку зрения, отстоять свои интересы, добиться желаемого. Умение грамотно выстроить диалог, вовремя сделать паузу или признать свою неправоту — позволяет добиться результата. Одни интуитивно чувствуют собеседника, поэтому знают, как убеждать людей без лишних усилий. Другим требуется немного сил, чтобы воспитать в себе такие качества. Вот об этом мы вам сейчас и расскажем.

А если хотите прокачать себя, стать уверенней, то советуем почитать статью: «Самооценка или любовь к себе? 10 правил любви к себе».

Как убеждать: 10 способов

Грамотное убеждение всегда нацелено на создание особого эмоционального контакта с человеком, это нужно для конструктивного и безопасного диалога. Основные его составляющие: слушать, благодарить и признавать ошибки. Рассмотрим базовые способы убеждения далее в статье.

1. Слушайте собеседника 

Это самый важный, но также и самый сложный этап переговорного процесса. В большинстве случаев проблема состоит в том, что люди не дают друг другу высказаться. На время забудьте о своей позиции, внимательно выслушайте, вникните в позицию оппонента. 

Вы должны быть максимально открыты, чтобы понять, почему человек говорит именно это. Не перебивайте. Практикуйте активное слушание: кивайте, задействуйте мимику, установите зрительный контакт. Дайте понять собеседнику, что вы слышите его, понимаете и разделяете позицию. Найдите в словах собеседника тезисы, в которых ваши точки зрения пересекаются, согласитесь с ним.

2. Задавайте уточняющие вопросы 

Это одна их техник активного слушания, которая научит убеждать и добиваться успеха во многих сферах жизни. Даже при приёме на работу результат собеседования в большей мере зависит от того, какие вы задаёте вопросы, а не на какие отвечаете.  

На этом этапе можно проявить любопытство, спросить, почему оппонент использует только такой метод, к каким результатам он привёл? Проявите заинтересованность, возможно, вы найдёте рациональное зерно в его мнении.

А если вы хотите расти не только в этом направлении, то советуем посетить бесплатный онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва: «Психология денег. 5 шагов чтобы начать получать в 2 раза больше денег».

3. Уважайте сомнения оппонента 

Как убедить собеседника, если ваши доводы не оказались успешными? Перестать их высказывать. Ведь чем больше вы их употребляете — тем больше недоверия вызываете. 

Объясните, что вам понятна скептичность собеседника по поводу вашей точки зрения или любого другого факта. Если он согласится с вашим замечанием — вы сможете объяснить причину. Тогда оппонент с большей вероятностью согласится услышать ваши доводы. Собеседник будет более сговорчив, потому что поймет — его мнение уважают.

4. Следите за своей речью 

Вы должны чётко излагать мысли. Если вы хотите расположить кого-либо к открытому диалогу — старайтесь говорить с оппонентом на одном уровне, не уходя в узкую терминологию или излишне упрощая речь. 

Прочувствуйте манеру общения: использует ли собеседник шутки, активную жестикуляцию, проявляет сдержанность? Людям свойственно доверять тем, кто похож на них. Используйте вербальные и невербальные приёмы, на которые оппонент уже заведомо позитивно отреагирует.

5. Принимайте доводы 

Один из тактических ходов, когда нужно убедить кого-либо в вашей правоте: передайте ему право доказывать, что ваше мнение ошибочно. Такой метод позволит вам обоим под другим углом увидеть ситуацию. К тому же вам будет легче справиться с возражениями собеседника, ведь он активно вовлечён в диалог.

Возможно, у вас есть убеждения, которые ограничивают ваш потенциал, не позволяют мыслить масштабно? Как их выявить и проработать, вы узнаете из видео: «Что вам мешает быть богатым?! И почему так много бедных людей?».

6. Проанализируйте страхи оппонента 

Дайте ему возможность высказаться первым. Отследите, чего именно боится ваш собеседник. Например, кто-то не хочет показаться глупым, непонятым, плохим или нелюбимым. Опережая страхи, проговорите, что вы ни в коем случае не пытаетесь унизить или обесценить его. Но вам важно донести свою позицию.

7. Не пытайтесь выиграть любой ценой

Если в каждой вашей фразе звучит посыл обязательно доказать свою правоту, то во время всего диалога ваш собеседник будет пытаться выдержать свои границы, обороняясь такими же радикальными методами. Умение убеждать — это тактический инструмент. Дайте время, чтобы человек плавно поменял свою точку зрения.

8. Не бойтесь перечить 

Просто делайте это правильно. Многие опасаются использовать слово «но». Попробуйте ассоциировать его не с негативом, а с позитивом: «Я раньше никогда не думал, что можно так рассматривать ситуацию, но ты показал мне другие точки зрения».

Здоровая самооценка — важный элемент зрелой личности. Пошаговый план того, как её наладить — в нашем материале: «Как стать уверенной в себе женщиной: 7 основных правил».

9. Не стесняйтесь своих ошибок 

Искреннее признание своей неправоты сыграет вам на руку больше, нежели попытки оправдать свои ошибки. Когда вы сами признаёте, что ваше мнение или поведение было неправильным — вы позволяете вашему оппоненту проявить к вам уважение и великодушие. 

10. Уклоняйтесь от спора 

Все мы с детства знаем фразу — «в споре рождается истина». Но рождается она лишь в конструктивном диалоге, если двое оппонентов имеют силы и желание выслушать друг друга. На практике же мы видим выстраивание границ, попытки доказать свою правоту. Если есть возможность уклониться от спора — делайте это.

Если вы действительно хотите убедить человека в своей правоте, а не самоутвердиться, нужно проявить терпение. Всегда, когда возможно, избегайте острых углов. В девяти случаях из десяти каждый всё равно останется при своём мнении. А вы потратите время и силы.

Чего уж кривить душой, мы все любим спорить. Внутри нас самих часто ведутся диалоги, когда мы выбираем правильное решение. Как показывает практика, умело убеждает тот, кто точно знает, чего он хочет, и может с лёгкостью договориться сам с собой.

Изображения взяты из источников: pexels.com, unsplash.com

Если вы хотите кого-то убедить, начните с того, что покажите им, в чем они правы.

Убеждать трудно, особенно когда у людей разные точки зрения, мировоззрение, мировоззрение и жизненные ценности. Наш мозг быстрее обрабатывает мнения, с которыми мы согласны, чем те, с которыми мы не согласны.

«Немногим более десяти лет назад Леонид Розенблит и Фрэнк Кейл из Йельского университета предположили, что во многих случаях люди считают, что понимают, как что-то работает, хотя на самом деле их понимание в лучшем случае поверхностно. Они назвали это явление «иллюзией объяснительной глубины», – пишет Том Стаффорд из BBC.

Несмотря на то, что вы выполнили домашнее задание и ваши аргументы хорошо изучены и обоснованы, не ждите, что люди всегда будут с вами соглашаться. У всех, кто встречается вам на пути, может быть другое мнение о темах, которые вас глубоко волнуют.

Люди редко меняют свое мнение, что делает убеждение еще более трудным, но не невозможным. Экономист Дж.К. Гэлбрейт однажды написал: «Столкнувшись с выбором между передуманием и доказательством того, что в этом нет необходимости, почти все заняты доказательством».

Мы не всегда верим в вещи, потому что они верны. Иногда мы верим во что-то, потому что благодаря этому мы хорошо выглядим в глазах людей, которые нам небезразличны.

В некоторых ситуациях страх перед переменами является главным врагом убеждения, говорит Роб Джоллес, автор книги «Как изменить мнение: искусство влияния без манипуляции». Джоллес объясняет: «Если в глазах другого человека это небольшая проблема, страх перед переменами сведет на нет любое решение. Если это большая проблема, вы должны помочь другим преодолеть их страх перед переменами».

Как ни трудно убеждать в жизни и на работе, в какой-то момент перед вами встанет трудная задача убедить коллегу по работе или близкого родственника согласиться с вами. Несмотря на разные точки зрения, вы все равно можете найти общий язык с другим человеком.

Покажите им, насколько они правы

Если вы начнете разговор с того, что скажете кому-то, что он неправ, вы только заставите другого человека защищаться, заставляя его еще больше укорениться в своих убеждениях.

Вместо этого внимательно слушайте, обращайте внимание, интересуйтесь их идеями и рассказывайте им обо всех аспектах их правоты, прежде чем направлять их к осознанию того, что они не правы сами по себе. Вы должны помочь им избавиться от собственных взглядов, убеждений и предубеждений. Покажите им то, о чем они могут не знать.

Этот подход к убеждению восходит к философу 17-го века Блезу Паскалю, который обнаружил, что лучший способ помочь людям изменить свое мнение — сначала показать им, в чем они правы.

В Pensées,✎ EditSign✎ EditSign Паскаль пишет: «Когда мы хотим с пользой исправить и показать другому, что он заблуждается, мы должны заметить, с какой стороны он смотрит на дело, ибо с этой стороны обычно все верно, и признать, эту истину ему, но открой ему ту сторону, на которой она ложна. Он удовлетворен этим, ибо видит, что он не ошибся и что он только не увидел всех сторон… Людей обычно больше убеждают те доводы, которые они открыли сами, чем те, которые пришли в голову другим».

Когда вы говорите кому-то, что он неправ, он обидится, потому что это похоже на личное нападение на его интеллект. Как только вы это сделаете, ваши шансы установить с ними контакт или убедить их с другой точки зрения исчезнут.

Артур Маркман, профессор психологии Техасского университета в Остине, говорит, что этот подход хорошо работает, потому что вы даете кому-то возможность ослабить бдительность и разрешить изменить свое мнение, не опасаясь, что это выставит его в плохом свете.

Пытаясь убедить кого-либо, не стремитесь просто победить, предоставьте им информацию, которая приведет их к собственному просветлению. Убедить кого-то изменить свое мнение — это на самом деле процесс убеждения изменить свои укоренившиеся убеждения. Это требует большего, чем ваши собственные убеждения.

Никто не хочет, чтобы его мировоззрение было разрушено. Люди сильно привязаны к своему мнению. Чтобы изменить чье-то мнение, вам также необходимо обратиться к их эмоциональной привязанности к тому, во что они верят, — признать их правильные аргументы, чтобы увеличить шансы убедить их.

Стремитесь к общению — сначала будьте добры, а потом будьте правы

Японский писатель Харуки Мураками однажды написал: «Всегда помните, что спор и победа — это разрушение реальности человека, против которого вы спорите. Больно терять свою реальность, поэтому будь добр, даже если ты прав».

Будьте непредубежденными и идите навстречу, прежде чем высказать свое мнение. Не заставляйте их чувствовать себя хуже из-за их нынешних убеждений.

В разговоре вы легко можете забыть, что цель — связаться с другим человеком, а иногда и посотрудничать с ним. Сосредоточение только на победе может иметь неприятные последствия — сначала подключитесь.

Арт Маркман, доктор философии, профессор психологии, объясняет: «Разработайте контраргументы для своих наиболее важных источников поддержки. Затем предоставьте им больше информации, которая согласуется с новым убеждением. Также важно предоставить всю эту информацию из нескольких источников. В конце концов, самый простой способ для людей сохранить свои нынешние убеждения — это решить, что любая противоположная информация ненадежна». Не руководствуйтесь нашей собственной точкой зрения и тем, что другой человек должен сделать, чтобы измениться.

Сделайте шаг назад и по-настоящему попытайтесь понять точку зрения другого человека, подтвердить его или ее точку зрения, а затем работать с ним, чтобы прийти к желаемому результату или решению.

«Если вы хотите, чтобы люди приняли ваши убеждения, вам нужно вести себя больше как разведчик, а не как солдат. В центре этого подхода находится вопрос, который красиво ставит Тиаго Форте: «Готовы ли вы не побеждать, чтобы поддерживать разговор?», — пишет Джеймс Клир.

Люди с большей вероятностью изменят свое мнение, если придут к выводу сами, а не потому, что вы им сказали. Работайте с людьми, чтобы изменить их мнение.

Люди могут легко почувствовать ваше упрямство, если вы защищаете свои убеждения. Лучший способ заключается в том, чтобы больше слушать и меньше пытаться заставить другого человека подчиниться.

Эта статья впервые появилась на Medium.

5 умных способов убедить кого-то (не будучи нечестным)

Как убедить кого-то

  1. Попросите их поделиться своими мыслями.
  2. Соответствуйте их типу рассуждений — если они эмоциональны, апеллируйте к их эмоциям; если они полагаются на логику, будьте логичны.
  3. Заставьте их ослабить бдительность с помощью искреннего комплимента.
  4. Выдвинуть контраргумент (не заставляя их защищаться).
  5. Не прячьтесь за жаргоном или излишне красивыми словами.

Некоторые люди называют Джорджа С. Паркера самым убедительным американцем, который когда-либо жил. Один или два раза в неделю в течение нескольких лет Паркер убеждал людей, что он владеет Бруклинским мостом. После того, как они поверили ему, он продал их им. Его покупатели обычно обнаруживали мошенничество, когда полиция арестовывала их за установку платных барьеров на «своем» мосту.

Хотя Паркер определенно не является хорошим образцом для подражания, когда дело доходит до честности, нет сомнений, что он знал, как склонить других к своей точке зрения. Как только вы точно узнаете, как убедить кого-то (правильный способ), вы станете лучшим продавцом, предпринимателем и/или профессионалом.

1) Дайте им возможность объяснить

Когда в последний раз кто-то убедил вас словесно сломать вас? Наверное, никогда. Даже если вы подчиняетесь внешне, в голове вы все равно цепляетесь за свои убеждения. К тому же вы раздражены и обижены на другого человека.

Гораздо эффективнее противоположный подход: уважительно слушайте другого человека. На самом деле пусть идут первыми. Как только вы решите, что хотите убедить их, скажите:  «Я хотел бы узнать ваше мнение о X. Не могли бы вы поделиться ими со мной?»

Вот несколько вариантов:

  • «Я знаю, что у вас есть хорошо обдуманные мнения о Y. Вы открыты для их обсуждения? »
  • «Похоже, это тема, к которой вы сильно относитесь. Было бы здорово услышать ваши рассуждения.»
  • «Не могли бы вы рассказать мне о своем мыслительном процессе?»
  • «Давайте поговорим о Z. Пожалуйста, скажите, что вы думаете.»

2) Соответствуйте их рассуждениям

Оказывается, «выстрел огнём в огонь» — умная техника убеждения. Исследования доказывают, что использование того же типа рассуждений, что и человек, которого вы пытаетесь убедить, гораздо эффективнее, чем использование другого.

Итак, если другой человек ведет себя логично, используйте логику тоже. Если, с другой стороны, они принимают решения, основываясь на своих эмоциях, убедите их с помощью эмоционального аргумента.

Допустим, вы разговариваете с потенциальным клиентом, который не уверен в смене поставщика. Они работают со своим нынешним уже 10 лет и очень им нравятся.

Поскольку они используют эмоциональные рассуждения, не приводите логических аргументов вроде «Переход на наш продукт сократит время производства на 10 %». Вероятно, это не будет резонировать.

Вместо этого скажите: «Я полностью понимаю. Мы действительно стараемся обеспечить такой же уровень поддержки и доверия для всех наших клиентов. На самом деле, в течение первого года мы бесплатно предоставляем второго менеджера по работе с клиентами, чтобы сделать ваш переход максимально плавным и чтобы вы чувствовали себя в безопасности».

Не знаете, как различать разные типы аргументов? Обратите внимание на то, какие слова использует другой человек.

Слова логических рассуждений
  • Анализ
  • Вычислить
  • Заключение
  • Принуждение
  • Определить
  • Откройте для себя
  • Найти
  • Манометр
  • Гипотеза
  • Предсказать
  • Раскрыть
  • Подумай
  • Подтвердить
  • Проверить
Слова эмоционального рассуждения
  • Верить
  • Почувствуй
  • Угадай
  • Представьте себе
  • Интуит
  • Предположим,
  • Подозреваемый

3) Сделайте комплимент их мыслительному процессу

В следующий раз, когда потенциальный клиент скажет что-то, с чем вы согласны, ответьте:

«Похоже, вы обдумали это».

Согласно исследованию, опубликованному в журнале The Journal of Personality and Social Psychology , «Люди, которых заставили поверить, что они много думали о двустороннем сообщении, были более уверены в итоговом отношении, чем люди, которых убедили поверить, что они лишь немного подумали об одном и том же послании». Другими словами, если вы заставите потенциальных клиентов думать, что они потратили некоторое время на то, чтобы прийти к какому-то убеждению, они с большей вероятностью будут его придерживаться.

Как это будет выглядеть на практике? Представьте, что потенциальный клиент говорит: : «Поскольку в следующем году ожидается рост на 150%, гибкость вашего программного обеспечения действительно привлекательна».

С этим трюком в рукаве вы ответите:

«Кажется, вы действительно подумали о том, что вам понадобится при масштабировании».

Теперь, подтвердив свое мнение, они еще больше убедятся, что ваш продукт им подходит.

Ищете другие варианты? Попробуйте:

  • «Вы делаете отличные выводы.»
  • «Вы определенно дали мне пищу для размышлений.»
  • «Я впечатлен вашими рассуждениями.»
  • «Хотел бы я, чтобы как можно больше людей имели возможность рассмотреть обе стороны вопроса. »

4) Предъявите контраргументы

Вы не только должны быть готовы к любым контраргументам, которые выдвигает другой человек, вы даже можете рассмотреть возможность выдвижения контраргументов в их пользу.

Это может показаться безумием. Однако метаанализ 107 исследований с общим числом участников 20 111 показал, что двусторонние аргументы более убедительны, чем односторонние.

Суть в том, чтобы опровергнуть контраргумент после того, как вы его выдвинули, иначе этот подход не работает.

Например, вы можете сказать потенциальному клиенту : «Наше бухгалтерское программное обеспечение не позволяет пользователям предоставлять клиентам свои собственные учетные записи. Я знаю, что эта функция вас интересует».

Выкладывая карты на стол, вы немедленно вызываете больше доверия. Но вы не хотите оставлять какие-либо потенциальные проблемы нерешенными, поэтому уточните: «Вместо этого мы решили предложить автоматическое регулярное выставление счетов — как только вы его настроите, вам больше никогда не придется беспокоиться о платежах. Кроме того, клиенты могут просматривать свои счета в своей электронной почте без хлопот, связанных с входом в совершенно новую платформу».

Поскольку вы завоевали доверие потенциального клиента, это объяснение будет более действенным, чем если бы вы ждали, пока он поднимет этот вопрос.

Вы даже можете рассказать о том, что, по вашему мнению, они бы не подняли сами. Опять же, это звучит контрпродуктивно, но это повысит вашу надежность и сделает вас более убедительным, если вы успешно опровергнете контраргумент.

Чтобы проиллюстрировать это, вы можете сказать:  «Возможно, вы думаете о безопасности. Многие клиенты поначалу думают об этом. Вы об этом что-то думаете?»

Как только они скажут «да» (они почти всегда говорят «да», потому что не хотят показаться неосведомленными или небрежными), вы ответите:  «Вполне обоснованное беспокойство. Агентство по защите прав потребителей на самом деле обнаружило, что наш продукт делает ваш дом более безопасным , потому что. ..»

более убедительно.

5) Будьте ясны и прямолинейны

Мой брат — философ — однажды вручил мне очень подробный текст о трилемме Мюнхгаузена, сказав, что он изменит мою жизнь.

Месяц спустя он спросил, что я думаю. Я сказал: «Честно говоря, я не мог понять больше 10 слов подряд».

Вывод: сила вашего аргумента не имеет значения, если ваша аудитория не может его понять.

И это справедливо независимо от того, говорите ли вы о сложной психологической теории или о том, как работает ваш продукт. Может показаться заманчивым наполнить ваши объяснения пятидолларовыми словами, жаргоном и отраслевыми модными словечками, но вы только запутаете своих потенциальных клиентов и в конечном итоге проиграете сделку.

Помня об этом, говорите как можно проще. Например:

  • Неправильно: «Мы разработали конвейер в реальном времени, который принимает весь поток Твиттера, затем очищает, преобразует и выполняет тональность и многомерный анализ твитов, связанных с кампанией, и, наконец, предоставляет ценную информацию в режиме реального времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *