Психология как убеждать человека: Как убедить человека в чем либо

Содержание

Как научиться убеждать людей

Для кого-то умение убеждать – это дар, такой же, как эффектная внешность или сильный голос. Такие люди считаются природными харизматиками, их призвание – лидерство, за ними идут, им повинуются, не раздумывая, их боготворят и конечно завидуют белой и черной завистью. Но научиться убеждать людей способны не только прирожденные лидеры, гораздо чаще это делают обычные люди, многие из которых зарабатывают так на жизнь. Изучение техник влияния на людей вряд ли способно сделать из кого-либо лидера уровня Наполеона Бонапарта, но зато вполне может:

  1. Облегчить жизнь на бытовом уровне.
  2. Улучшить профессиональные навыки и ускорить карьерный рост.
  3. Сохранить отношения и улучшить взаимопонимание внутри семьи и с самыми близкими людьми.

Это главные причины, по которым техники убеждения востребованы, а услуги тренеров и педагогов пользуются оглушительным спросом. Но где спрос, там и предложение: среди современных курсов, программ и методических пособий по развитию личной эффективности запросто можно запутаться и потеряться.

Часто за красивой рекламой стоят сомнительные или не самые честные методы. Отдельные из них могут навредить человеку, на которого оказывается влияние, другие безвредны, но специфичны и применимы лишь в узкой сфере деятельности.

«Кто слишком усердно убеждает, тот никого не убедит» Никола Себастиан Шамфор

Хорошим альтернативным вариантом могут стать самостоятельные занятия, т. к. регулярная практика всегда дает ожидаемый результат. Мы собрали подборку простых и доступных советов из области психологии и театрального искусства, освоив которые вы сможете находить подход к совершенно разным людям в любых ситуациях. Не переживайте, если что-то не получится сразу, это не лайфхаки, и легких путей никто не обещает. Работайте над собой ежедневно, возьмите в привычку отслеживать и записывать прогресс, ставьте цели и стремитесь к их выполнению. Только таким образом вам удастся получить желанный результат.

Работайте над речью и умением говорить

Представьте себе, что вы лепите из глины скульптуру некоего человека. У него есть набор характеристик и обстоятельств его жизни: возраст, статус, семейное положение, финансовое благополучие, род деятельности. Этот человек испытывает некие эмоции в момент, который вы переносите в скульптуру: он грустит или радуется, беспокоится о долгах или думает, как устроить свадьбу дочери. Чем больше у вас опыта как у скульптора, чем качественнее материал и набор инструментов, тем больше этих обстоятельств вы сможете передать в едва уловимых деталях, тем большее впечатление скульптура окажет на случайного зрителя.

Умение убеждать людей в своей точке зрения аналогично созданию скульптуры. Когда вы говорите с человеком, пытаясь донести до него свою мысль, вы точно так же лепите скульптуру этой самой мысли, только делаете это не из глины, а из слов. Слова – это ваш материал, а инструменты – это:

  • интонация,
  • дикция,
  • голос,
  • словарный запас,
  • владение языком.

Суммарно этот инструментарий складывается в понятие, которое мы называем речью. Резюмируем: язык – материал, речь – инструментарий для работы с ним, точная выразительная скульптура – цель работы с материалом.

Чтобы стать скульптором-виртуозом, то есть научиться говорить так, чтобы сказанное производило глубокое впечатление на людей, нужно оттачивать каждый элемент речи, начиная с ее звучания. Курсы развития речи, улучшения дикции и разработки гибкой интонации можно найти в интернете, они почти везде одинаковые. Если хотите, чтобы процесс шел быстрее, запишитесь в театральную студию для взрослых или на курсы сценической речи. Ну а для словарного запаса и владения языком необходимо много читать и постоянно общаться с грамотными людьми.

Учитесь говорить на языке собеседника

Умение убеждать в деловом общении особенно важно, ведь от успеха переговоров может зависеть прибыть и работа компании. Технике диалога на языке собеседника учат специалистов по работе с клиентами. Суть ее в том, что мысль гораздо проще донести до слушателя, апеллируя к его опыту, потребностям и представлениям о предмете разговора. Самая распространенная ошибка неопытных продавцов-консультантов в том, что, консультируя клиента, они начинают перечислять объективные достоинства товара безотносительно их практического значения для клиента. Например, если речь идет о персональном компьютере, продавец может долго рассказывать об объемах оперативной памяти, вместительности жесткого диска и количестве ядер процессора. Если клиент сам компьютерщик, то все в порядке, а если нет, то все эти цифры для него немногим понятнее китайских иероглифов.

Опытный продавец в аналогичной ситуации будет говорить о том же самом, но переводить характеристики товара в удобства клиента. То есть вместо вместимости жесткого диска говорить о количестве файлов, которые можно хранить, вместо объема ОЗУ говорить о стабильности одновременной работы большого числа программ, вместо характеристик процессора рассказать о скорости отклика и обработки запросов. Таким образом, неопытный продавец донесет до клиента, что он покупает «навороченный» компьютер, а опытный расскажет, чем именно полезна и зачем нужна эта «навороченность», то есть предложит выгоду.

Будьте уверены

Пожалуй, главная психологическая тонкость убеждения заключается в том, что человек поддается влиянию аргументов, да и вообще слов лишь во вторую очередь. В первую же очередь слушателю передается эмоциональное состояние говорящего. Это особенно заметно по реакции толпы на речь оратора, которую многие даже не слушают. Конечно, отдельный человек – это не толпа и манипуляциям поддается сложнее, но сохраняется общая черта восприятия.

На практике часто оказывается, что не важно, что именно говорит человек, если он говорит это с уверенностью. Проведите эксперимент: попробуйте рассказать друзьям какую-нибудь в меру невероятную историю, но с таким видом, как будто это совершенно обычная вещь. Вы увидите, что даже если вам и не поверят, то как минимум задумаются и засомневаются – а вдруг.

Не пытайтесь убедить

Звучит парадоксально, но именно активные попытки убедить вселяют недоверие в собеседника. Включается тревожная лампочка, рефлекс, выработанный засильем рекламы, – если от вас чего-то добиваются, это неспроста. Другое дело, когда человек сам добивается того, что ему нужно, а вы ему в этом помогаете. По аналогии с опытным и неопытным продавцами: неопытный продавец пытается убедить вас купить пылесос, а опытный подсказывает вам решение проблемы пыльных ковров, из-за которой вы к нему и обратились. Вроде бы одно и то же, но совершенно разные результаты в итоге.

Актерская практика свидетельствует о том, что зритель больше верит тому артисту, который не пытается играть и изображать, т. к. попытки и старания порождают фальшь и неестественное поведение на сцене.

Приводите примеры

Примеры – очень простой и действенный способ придать вес любому утверждению. Вспомните, когда кто-то выражает сомнение в ваших словах, вы сразу же приводите несколько примеров в подтверждение, если они у вас есть. Так же поступают рекламщики, снимающие постановочные сюжеты «из жизни». Люди неизменно доверяют примерам, несмотря на то что примеры выдумывают и используют, как любую другую рекламную утку. Отдельно следует упомянуть о личном примере: сколько раз вы сами просили незнакомого продавца порекомендовать товар и сколько раз покупали сразу же, когда слышали «это я сам беру»?

В эру социальных сетей товары, места отдыха, фильмы и многое другое выбирается по отзывам, в которых люди делятся своим опытом, то есть оставляют примеры. В маркетинге есть целое направление – сторителлинг. Это искусство рассказывать продающие истории. Почему так происходит? Пример оживляет утверждение, пропускает его через воображение слушателя, заставляет представить. Воображение – это замена зрения там, где нельзя посмотреть. Для подсознания нет существенной разницы между «представил» и «увидел», а значит, опыт, с которым вас знакомят, через воображение становится вашим. Это один из способов правильно убеждать людей.

Художественная литература целиком состоит из хороших историй, которые включают воображение. Каждый книголюб знает, какую бурю эмоций они могут вызвать.

Существует много психологических приемов, используя которые можно наладить хороший контакт с собеседником или большой аудиторией. Всего-то и надо, порепетировать и отточить свое ораторское мастерство и искусство речи – курсы для подростков и взрослых.

Курс: Актерское мастерство для взрослых

На курсе для взрослых вы узнаете как развить свои коммуникативные навыки, улучшить речь, побороть застенчивость

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Актерское мастерство
  • Коммуникативные навыки
  • Четкость речи
  • Раскрепощение

13 000 человек прошло курс

Курс: Основы ораторского мастерства

На курсе мы научим вас как выступать публично. Как сделать свою речь громкой и четкой

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Публичные выступления
  • Риторика
  • Ораторское искусство
  • Раскрепощение

Курс: Продвинутый актерский курс

На курсе мы подготовим театральный перформанс. Научим импровизации и взаимодействию со зрителями

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

2 месяца

Курс: Для детей и подростков

Поможем побороть застенчивость и стеснительность. Улучшим и обогатим речь. Развиваем творческое мышление

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

9 месяцев

Курс: Обучение публичным выступлениям

Вы избавиться от страха выступлений и освоите искусство красноречия

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Ораторское мастерство
  • Искусство публичных выступлений
  • Искусство красноречия
  • Риторика

Курс: Обучение ораторскому мастерству

Вы узнаете основы ораторского мастерства. Как научиться выступать перед любой публикой

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Ораторское мастерство
  • Раскрепощение
  • Риторика
  • Публичные выступления

13 000 человек прошло курс

Курс: Обучение риторике

Для тех кто хочет развить свои коммуникативные навыки

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Риторика
  • Ораторское мастерство
  • Публичные выступления
  • Коммуникативные навыки

Курс: Обучение борьбе с комплексами

Расскажем как раскрепоститься и развить свои коммуникативные навыки

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Обучение самопрезентации

Курс для тех, кто хочет научиться производить нужное впечатление на людей

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

4 недели

Курс: Художественное чтение

Вы научитесь выразительно читать и разговаривать так, чтобы вас слушали

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Громко и уверенно говорить
  • Публичные выступления
  • Ораторское мастерство
  • Риторика

Курс: Сценическое движение

Узнаете выступать на публике, в стрессовой обстановке и управлять эмоциями.

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Обучение техникам речи

Вы научитесь говорить выразительно, эмоционально и уверенно

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

4 недели

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Красивая речь
  • Риторика
  • Ораторское искусство
  • Выступать перед публикой

Курс: Сценическая речь

Курс для тех, кто хочет прокачать и улучшить свою речь

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Уверенный голос
  • Ораторское мастерство
  • Искусство публичных выступлений
  • Риторика

Курс: Начинающим актерам кино

Действующие актеры кино поделятся своим опытом и знаниями, которые пригодятся начинающим актерам

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

5 недель

Курс: Начинающим актерам театра

Курс для начинающих театральных актеров, кто хочет узнать основу актерской игры на сцене

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

5 недель

Курс: Начинающим актерам

Подойдет начинающим актерам, кто только начал осваивать актерское мастерство

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Подготовка в театральные училища

На курсе мы отработаем основные навыки, необходимые для поступления в театральное училище

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

5 недель

Курс: Подготовка к театральному вузу

Подготовка для прохождения всех этапов поступления в ВУЗ: от прослушивания до конкурса

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

10 недель

Курс: Актерские курсы по раскрепощению

На курсе вы узнаете основные актерские техники, которые помогут раскрепоститься и снять зажимы

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

5 недели

Курс: Подход Виолы Сполин

Курс расскажет про революционный подход к импровизации от Виолы Сполин

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Техника Мейснера

Вы раскроете свой эмоциональный потенциал, научитесь импровизации и спонтанной реакции

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Техника Уты Хаген

Обучим техникам, которые позволят оставаться живым в кадре, обрести свое мировоззрение и избавиться от штампов и клише

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Метод Стеллы Адлер

Обучим 3-м составляющим метода. Как развить воображение, как работать над персонажем, как интерпретировать сценарии

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Система Станиславского

Вы узнаете про основные принципы системы Станиславского. Как достичь полной психологической достоверности игры.

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

4 недели

Курс: Метод Ли Страсберга

Узнаете базовые методы Ли СтарсБерга. Как использовать свой жизненный опыт, и эмоции в ролях Кино и Театре

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Актерский курс по методу Чехова

Расскажем про основные принципы системы Чехова. Отработаем упражнения по Чехову на воображение и концентрацию

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

4 недели

Курс: Театральное искусство

Курс для тех кто хочет сыграть в спектакле и узнать основы актерское мастерство

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Обучение развитию речи

Вы научитесь поддержать разговор на любую тему. Улучшите дикцию и коммуникативные навыки

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

4 недели

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Четкость речи
  • Риторика
  • Красивый голос
  • Ораторское мастерство

Как научиться убеждать людей: советы

Приятно, когда подруга соглашается пойти в кино на фильм, который выбрала ты, а бойфренд разрешает наклеить в вашей спальне розовые обои. Когда прочитаешь эту статью, сможешь еще и объяснить родителям, почему здорово, что ты переезжаешь жить в другой город и вы теперь будете видеться только по скайпу.

Редакция сайта

Теги:

Достижение целей

Втираемся в доверие

Убедить кого-то в своей правоте не так сложно. Но для начала неплохо создать условия, в которых нас вообще будут слушать. Особенно, если объект убеждения – не очень близкий нам человек. Есть один универсальный инструмент, благодаря которому можно гарантировано найти общие интересы с любым собеседником. Называется он «пирамида логических уровней». Придумал ее Роберт Дилтс – один из основателей нейролингвистического программирования. Шесть уровней пирамиды, от низшего к высшему, отражают какую-то часть личного опыта. Самый низкий – окружение: все явления, люди и обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Далее – поведение: все, что связано с нашими действиями. Способности – ресурсы и таланты, которые люди используют в достижении целей. Убеждения и ценности – более высокий уровень, глубинная мотивация поступков. Идентичность – философский вопрос «кто я»? И, наконец, миссия – понимание, как наши действия влияют на других людей. «Можно вызывать доверие оппонента, показыва: мы разделяем его взгляды, ценности, одобряем поступки и интересуемся его кругом общения, — объясняет коуч и бизнес-тренер Людмила Городничева. — Все это позволяют логические уровни. Например, когда оппонент говорит о каких-то своих достижениях, стоит обратиться к уровню «поведение» и поддержать его: «Да, я тоже так поступала, мне эта стратегия близка». Но лучше всего втираться в доверие на уровнях убеждения и идентичности: «Я разделяю твои взгляды, понимаю, почему это для тебя ценно». Нам остается только внимательно слушать оппонента и выбирать то, что нам близко. Неплохо вспомнить и рассказать ситуацию из личного опыта, которая иллюстрирует наше мнение. «Пирамида Дилтса как инструмент позволяет найти нечто общее с совершенно разными собеседниками, — добавляет Людмила Городничева. — А это значит, что наши реакции будут совершенно искренними, что и позволит быстро создать доверительные отношения, расположить к себе человека».

Приводим аргументы

Не стоит надеяться, что убедить собеседника поможет простое, хоть и искреннее: «Это для меня так важно, ну пожааалуйста!» Чтобы склонить другого к своему мнению, нужны аргументы: убедительные и желательно – заранее подготовленные. Самые железные доводы всегда основаны на классических законах риторики Аристотеля. Психологи рассказывают, как трактовать «этос», «пафос» и «логос» на современный лад. «Этос – это ссылка на какой-то авторитет, — объясняет психотерапевт Майкл Соренсен. — Люди склонны доверять людям, которых уважают». И, если в конкретно взятом диалоге мы не являемся экспертами, всегда можно привести в пример кого-то другого. Например, упомянуть фамилию известного режиссера, который снял один из любимых фильмов подруги, если она отказывается составить компанию на очередной его премьере. Или обратить внимание бойфренда на то, что ему подходит именно этот свитер, потому что произведен его любимым дизайнером. «Пафос – это эмоциональный компонент, который тоже будет неплохим аргументом, если затронет чувства оппонента», — продолжает психолог Лиза Брукс. К примеру, благодаря логическим уровням Дилтса в беседе мы выяснили, что оппонент любит собак и осуждает тех, кто выгоняет питомцев из дома. Не составит труда описать грустную картину мокнущего под дождем щенка, чтобы получить щедрое пожертвование для приюта бездобмных собак. «Наконец, логика (логос) — самый сильный и справедливый аргумент, — заключает Майкл Соренсен. — Все потому, что мы приводим конкретные факты, на которые сложно возразить». Понятно, не стоит говорить очевидные вещи, вроде того, что Земля – круглая. Стоит заранее подыскать самые новые данные, результаты последних исследований. К примеру, убедить одинокую подругу завести анкету на сайте знакомств, сообщив: «По данным всероссийского центра изучения общественного мнения, 48% опрошенных называют знакомства в интернете эффективным способом устройства личной жизни».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Говорим быстро

То, насколько мы убедительны, напрямую зависит от того, как мы говорим. Чем быстрее – тем меньше у слушателя времени, чтобы вникнуть в смысл и задать нам уточняющие вопросы. Кроме того, таким образом мы создаем у оппонента ощущение, что настолько хорошо разбираемся в вопросе, что рассуждаем на эту темы совершенно свободно, даже не задумываясь. Это мнение основывается на классическом эксперименте, опубликованном в Journal of Presonality and Social Psychology еще в 70-х года прошлого века. Исследователи выступали перед учасниками эксперимента, пытаясь убедить их, что кофеин вреден. Когда они говорили со скоростью 195 слов в минуту, испытуемые слушали с большим интересом и вниманием, и отмечали, что такая речь им кажется довольно убедительной. А когда выступающий снизил темп до 102 слов в минуту, пламенная речь о вреде кофе превратилась в неспешный и скучноватый разговор, вызвала сопротивление и негативные эмоции у слушателей. Так что фразу: «Мама, научно доказано, что женщины, которые рожают после тридцати лет, имеют более крепкое здоровье и вообще более зрелы для воспитания малыша. Так что я точно уверена, что могу еще лет десять подождать с замужеством», стоит протараторить со скоростью пулеметной очереди. Это поможет быстро убедить родительницу, что ей не стоит каждый вечер напоминать, что ты одинока.

Ссылаемся на большинство

В книге «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительными» описывается один занятный эксперимент, проведенный известным социальным психологом Стенли Милгрэмом: «Помощник исследователя остановился на оживленном тротуаре Нью-Йорка и стоял, глядя в небо в течение минуты. Большая часть прохожих просто обходила его, даже не обратив внимания. Когда исследователи увеличили количество смотрящих в небо до пяти человек, то к ним присоединились прохожие. Их количество в четыре раза превысило исходную группу». Авторы книги акцентируют: если спросить в людей, может ли большинство повлиять на их мнение, они однозначно ответят «нет». Однако, описанный эксперимент доказывает обратное: поведение других – мощнейший источник социального влияния. Поэтому ссылка на действия и опыт большинства – действительно эффективный метод убеждения. Пример можно привести из этой же книги: «Если вы, будучи руководителем или менеджером, пытаетесь убедить сотрудников перейти на новую систему, вам следует обратиться за отзывом к другим сотрудникам того де отдела, которые уже согласились».

Просим большего

Пожалуй, эту технику убеждения виртуознее всех используют маленькие дети. Они говорят: «Мама, ну пожалуйста, ну пойдем в кино! Я так хочу посмотреть этот мультик!» Мы отказываем (по разным причинам). И тогда малыш продолжает: «Ну можно я тогда хотя бы посмотрю мультик на планшете?» И, несмотря на то, что ему пора ложиться спать, разрешаем. Знакомая ситуация? Тогда учимся применять эту технику сами: когда нам необходимо что-то получить от конкретного человека – просим немного больше этого. «Отказав один раз, люди чувствуют себя довольно неловко и даже виноватыми, — объясняет психотерапевт Майкл Ли, автор книги «Как быть экспертом убеждения». — И именно поэтому им сложно будет отказать нам во второй раз. Кроме того, выслушав второе предложение собеседник уже имеет возможность сравнить. И, как правило, его выбор с большей вероятностью падет на последний вариант». Эта уловка действует хорошо еще и потому, что мы даем шанс реабилитироваться после отказа.

Все предложенные методы убеждения достаточно эффективны. Однако, используя их, не стоит забывать о так называемой этике влияния. «Их нужно использовать как конструктивные инструменты, помогающие строить честные отношения с другими людьми, — предупреждает социальный психолог Роберт Чайлдини. — В противном случае за краткосрочной прибылью почти неизменно следуют долгосрочные потери». К примеру, не нужно кого-то убеждать купить испорченный продукт, или манипулировать близкими. Бережное и уважительное отношения к оппоненту поможет нам надолго сохранить с ним теплые, доверительные отношения.

Текст: Валерия Гутская

7 психологических приемов, которые сделают вас более убедительным человеком

Может быть, вам нужно уговорить друга пойти с вами в отпуск, коллегу принять вашу точку зрения или добиться повышения от начальника. Возможно, вам придется заключить сделку купли-продажи, посоветовать кому-то избегать самоповреждающего поведения или убедить кого-то сделать вам одолжение. В любой ситуации вам нужно быть более убедительным.

Фокусники и рекламщики используют скрытые методы убеждения и манипулятивные уловки, которые редко бывают очевидными. Единственная проблема заключается в том, что они не очень хотят их раскрывать, поэтому нам придется прибегнуть к более приземленным хакам, которые, тем не менее, более чем эффективны.

Тщательный выбор слов будет огромным преимуществом. Но язык тела и другие приемы помогут вам донести свое сообщение или представить свою позицию гораздо эффективнее. Вот 7 приемов, о которых следует помнить, если вы хотите быть более убедительным.

1. Вы используете эмоциональный интеллект (EQ)

Немногие люди понимают, что эмоциональный интеллект — это врожденная способность, которой мы можем обладать, чтобы распознавать, понимать эмоции и управлять ими. Это мощный инструмент убеждения людей в том, что определенные действия не представляют никакой сложности. Мартин Лютер Кинг-младший и его спичрайтер Кларенс Джонс знали это очень хорошо. Это было искусное сочетание негодования, разума, гнева и надежды. Только подумайте о тех эмоциях, которые он вызвал, когда сказал, что земля, «задыхающаяся от угнетения», может быть «превращена в оазис свободы и справедливости».

В обычных ситуациях вы продемонстрируете свой EQ, демонстрируя социальную осведомленность, осознавая эмоции и чувства людей, с которыми вы имеете дело. Это поможет вам сопереживать и показать, что вы видите, откуда они исходят. Это поможет вам установить взаимопонимание и укрепить связь, которые являются важными элементами в процессе убеждения.

2. Вы эффективно используете язык тела

Альберт Мехрабян в настоящее время является почетным профессором психологии Калифорнийского университета и провел обширные исследования невербальной коммуникации. Его работа показывает, что когда слова не могут убедить или убедить, язык тела побеждает и становится более эффективным способом общения. Вот почему так важно обращать внимание на то, как мы стоим, сидим, разговариваем, используем зрительный контакт и как мы размахиваем руками!

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Представьте, что вы пытаетесь убедить кого-то проголосовать за вопрос на референдуме. Вы можете произнести лозунг со скрещенными руками, без зрительного контакта или пробормотать что-то неразборчивое. Очевидно, что человек гораздо больше заметит ваш язык тела и не будет ни впечатлен, ни убежден.

3. Вы предпочитаете контакт лицом к лицу

У вас может возникнуть соблазн использовать электронную почту, чтобы сделать сложный запрос или позвонить по телефону. Но когда дело доходит до большей убедительности, ничто не сравнится с личным контактом. В следующий раз пройдитесь по коридору и поговорите с человеком, а не по телефону. Это также хорошее упражнение! В политике есть много исследований, которые показывают, что личный контакт является наиболее эффективным методом убеждения людей голосовать за кандидата или дело.

4. Вы знаете силу прикосновения

Существует множество исследований того, как сила прикосновения может влиять на людей и убеждать их в личных отношениях или в бизнесе. Мы знаем, что официантам будут давать больше чаевых, если они научатся искусству ненавязчивых прикосновений. Есть исследования тронутых покупателей, которые провели больше времени в магазине и купили больше! Снова и снова исследования показывают, что сила прикосновения улучшает настроение людей и оказывает мощный исцеляющий эффект. Прикосновения делают людей более открытыми к просьбам и убеждениям. Хотя это мощно, вы должны знать, что некоторые культурные и религиозные обычаи могут расценить это как вторжение. Также очень интересно задуматься о том факте, что целительная сила прикосновения почти всегда избегалась психотерапевтами.

5. Вы знаете силу активного слушания

Убедительные люди не умеют говорить, они умеют слушать. Это работает почти каждый раз. Почему? Ну, если вы хотите убедить, вы должны сначала выяснить, насколько вероятно, что они примут вашу идею или просьбу. Затем вы должны выяснить, есть ли какие-либо препятствия, возражения или сомнения. Самое главное — быть готовым, когда вы обнаружите возможности для соглашения, когда вы пойдете на убийство и извлечете из этого выгоду. Прежде всего, вы находитесь в более сильной позиции, когда знаете другую сторону аргумента. Стоит послушать!

6. Вы умеете быстро говорить

В увлекательном исследовании, проведенном Мичиганским университетом, исследователи обнаружили, что скорость речи при убеждении является важным фактором, который часто упускают из виду. Скорость речи, высота тона и беглость речи измерялись телефонными интервьюерами, когда они пытались убедить людей принять участие в опросе. Оптимальная скорость речи составляла около 3,5 слов в секунду, что является умеренно быстрым. Кроме того, интервьюеры, которые строили 4 или 5 пауз каждую минуту, были более успешными. Слишком быстрая речь воспринималась как подозрительная (классическая быстрая речь!). Слишком медленная речь производит впечатление слишком педантичного или менее интеллигентного человека. Кроме того, исследователи обнаружили, что излишняя живость и энтузиазм во многих случаях вызывали отторжение.

7. Вы осознаете ценность гибкости

Если вы пытаетесь убедить кого-то сделать что-то, думать, как вы, или покупать у вас, вы знаете, какую огромную пользу может принести гибкость. Здесь мы можем учиться у маленьких детей, поведение которых отличается разнообразием и обычно помогает им получить то, что они хотят. Они могут пойти по обычному списку плача, дуться, торговаться, умолять и даже очаровывать вас, прежде чем вы сдадитесь и дадите им то, чего они так отчаянно хотят. Родители всегда говорят «нет», что часто неэффективно. Урок, который мы можем извлечь из этого, заключается в том, что нам нужен более гибкий подход к поведению, когда мы участвуем в процессе убеждения. Непредубежденность и отсутствие догматизма также очень помогут.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Как мы уже видели, искусство убеждения — увлекательная область. Дайте нам знать в комментариях, если вы усовершенствовали искусство с некоторыми примерами, если вы готовы ими поделиться!

Избранное фото предоставлено: Эйприл Льюис и Кэрол Френч ведут дискуссию об эмоциональном интеллекте/Министерстве транспорта штата Орегон через flickr. com

6 способов убедить людей делать то, что вы хотите

Источник: luca amedei/Shutterstock

Ваше сообщение важно для вас, и чтобы заставить других поверить в него, вы можете формировать его различными способами.

Но не забывайте, что то, что вы говорите сначала — ваша «превентивная» тактика — сильно влияет на то, что вы скажете дальше, и на то, что удержит ваша аудитория. Рекламщики и маркетологи игнорируют это на свой страх и риск, но остальные из нас — на обоих концах обмена убеждениями — тоже могут извлечь выгоду.

Предварительное убеждение: революционный способ влияния и убеждения, Роберт Чалдини, автор Влияние , является существенным дополнением к области социальной психологии. Те, кто склонен к учебе, могут захотеть прочитать обширные ссылки и примечания, составляющие почти половину книги. Но более случайные читатели все равно многое узнают о влиянии и убеждении, прочитав его основной текст.

Вот суть метода, предложенного Чалдини: важно не ваше сообщение, а умение, которое вы вложили в его создание . Люди могут быть восприимчивы к вашему сообщению до они это слышат. А убеждение — и предварительное убеждение, как он это называет, — это способности, которым можно научиться.

Рассмотрите эти шесть стратегий, чтобы стать более влиятельными или защитить себя от влияния вашего здравого смысла:

1. «То, что мы представляем в первую очередь, меняет то, как люди воспринимают то, что мы представляем им затем», — пишет Чалдини. ссылаясь на множество реальных примеров и исследований. Такое предварительное убеждение изменяет ассоциации слушателей с тем, что будет дальше. Выглядя заслуживающим доверия, вы уже предварительно убеждаете свою аудиторию доверять тому, что вы говорите дальше.

2. На чем бы ни было сосредоточено наше внимание, это кажется нам более важным. Опытный ведущий может направить внимание аудитории на то, что, по их мнению, слушатели считают наиболее важным.

3. Когда в физическом и психологическом окружении появляются сигналы, относящиеся к определенным целям, вы (или тот, на кого вы намереваетесь повлиять) будете двигаться в направлении этих целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *