Направленность личности в психологии — свойства, формы, проблема
Личность и общество
28.10.2019
0 1 035 2 minutes read
Направленность личности в психологии — совокупное объединение ее потребностей, способностей, желаний, убеждений, интересов, идеалов, ценностей и интересов. Вместе все это формирует смысл жизни для конкретной личности. Дает повод вставать по утрам и двигаться вперед. Психология издавна пытается понять способы формирования направленности личности. Пытается определить, каким именно образом человек получает все эти установки.
Направленностью личности в психологии объясняются многие ее побуждения и мотивы. Они нестабильны и постоянно влияют друг друга. Одновременно доминирующим является только один компонент, что и определяет основную линию поведения человека. Также все они объединяются в мотивационной сфере и формируют систему.
Статьи по теме
Социальная адаптация осужденных: специфика деятельности спецучреждений
19. 01.2022
Межкультурная адаптация — основа успешной жизни за рубежом
17.01.2022
Плохое воспитание и его влияние на поведение человека
24.08.2021
Что значит роковая женщина и чем она отличается от стервы
24.06.2021
Направленность личности в психологии — что определяет желания человека
Парадокс заключается в том, что человеческая жизнь начинает резко обретать смысл только столкнувшись с ограничениями. Нельзя желать противоположных вещей (вроде езды хорошего автомобиля и ходьбы пешком). Объяснить все довольно легко. Изначально человек напоминает обычный радиоприемник. Когда идет одновременный прием всех волн, получается белый шум. Однако, при отсеивании всех лишних каналов, он начинает передавать и получать информацию. При всем этом, кое-что закладывается изначально несмотря на то, что эти самые каналы порой могут очень сильно меняться, ядро всегда останется одним и тем же.
Основные формы направленности
Стоит выделить основные формы направленности личности в психологии:
- Установки. Как правило, это неосознанные состояния, которые характеризуют готовность человека к какой-либо деятельности. Обычно возникают при неоднократном повторении какой-либо ситуации, ее также называют установочной. Во время нее человек так или иначе реагирует определенным, естественным образом. Установка может сохраняться в течение длительного времени. Однако у каждого человека она сохраняется разный промежуток времени. Аналогично и с формированием.
- Влечения. Эти потребности частично осознаются, однако их причина для человека может оставаться неясной. Влечения можно понимать как своеобразный переходный этап, где потребность может усилиться, либо вообще угаснуть.
- Интерес. Так обозначается направленность к познанию новой информации или избирательное отношение к определенному объекту. Проявление потребности к познанию зовется интересом. У личности одновременно может быть огромное количество интересов, причем они могут отличаться по содержанию и глубине.
- Склонности. Дальнейшее развитие интересов. Выражается в сильной потребности в определенном занятии.
- Желания. Мотивы, основанные на осознанных потребностях, зовутся желаниями. Желания могут характеризовать отношение человека к объекту, которого он достичь не может и понимает это.
- Стремления. Это желания, у которых есть обдуманный план и способ достижения. Могут быть выражены в виде мечты, идеала, страсти.
- Намерения. В этом случае личность видит не только желаемые условия, но и все способы их достижения.
- Убеждения. Представляют собой совокупность потребностей, побуждающих человека действовать в соответствии своими принципами, взглядами и представлениями. Обычно убеждения основаны на знаниях личности о мире.
- Мировоззрение. Система взглядов на мир, с помощью которого формируется общественное бытие. Относится к главным регуляторам поведения человека.
Все эти формы так или иначе формируют свойства личности в психологии. Личность характеризуют побуждения, второстепенные и доминирующие. Вторые являются определяющими поведение человека, потому-то они и наиболее устойчивы.
Так как не все потребности можно удовлетворить в принципе, они могут принимать разные формы. Итог зависит от осознания человеком своих целей.
Проблема личности в психологии — как ее видят ученые
Проблема личности занимала многих известных психологов. Так, наибольший вклад внесли Л. И. Божович и А. Н. Леонтьев.
Л. И. Божович утверждал, в что определенный момент человек может достичь максимума своего развития и гармонизируется с окружающим миром. Таким образом формируется личность. После этого человек начинает взаимодействие не только с окружающими людьми, но и миром в целом. Необходимо отслеживать этапы, на которых формируется личность, а также рассматривать факторы, способные оказать влияние на ее развитие.
А. Н. Леонтьев сумел доказать, что человеческая личность способна родиться дважды. Впервые это происходит в дошкольном возрасте, а второй — в подростковом периоде. В этот период и формируются основные убеждения, мировоззрение, отношение к миру, ценности. Они и определяют, каким станет человек и как он будет относиться к миру.
Направленность личности в психологии – система устойчивых мотивов (видео)
Tags
личностьпсихология
Психология воспитания: как научить ребенка жить
Аддиктивное поведение — это в психологии означает уход от общества
Статьи по теме
Общая психология — НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
« Предыдущий вопрос
ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ К. Г. ЮНГА И А. АДЛЕРА
Теория К.Г. Юнга, которая получила название «аналитическая психология», нашла свое отражение
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СТРУКТУРА, ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ
Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых проис
Направленность на соответствующий предмет порождается испытываемой или осознаваемой человеком зависимостью его от того, в чем он нуждается и чем заинтересован. Так зарождается сначала достаточно неопределенная, динамическая тенденция, которая постепенно превращается в стремление. Тенденция обычно вызывает деятельность, направленную на удовлетворение потребности, с ней обычно связываются намечающиеся, не заторможенные двигательные моменты, которые усиливают динамический характер тенденции.
Вопрос о динамических тенденциях – главная проблема направленности. Они в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, в свою очередь определяясь ее целями и задачами.
Направленность включает два связанных момента:
1) предметное содержание, так как это всегда направленность на определенный предмет;
2) напряжение, которое возникает при этом.
Из тенденций выделяется установка, т. е. занятая позиция личности, заключающаяся в определенном отношении к стоящим целям или задачам, выражающимся в готовности к деятельности и в избирательной мобилизованности.
Любая установка – это установка на какую-то линию поведения, которой она и определяется. Установка предполагает вхождение субъекта в ситуацию и принятие им задач, которые в этой ситуации возникают. Установка зависит от распределения того, что субъективно значимо для человека.
Тенденции, образующиеся в процессе деятельности и побуждающие к ней, заключаются в потребностях, интересах и идеалах. Потребности по мере их осознания могут быть влечениями и желаниями. Склонность отчленяется от интереса как направленность на соответствующую деятельность.
Сами потребности и интересы личности возникают и развиваются из имеющихся и развивающихся взаимоотношений человека с окружающим его миром.
Таким образом, направленность личности выражается в многообразных, все расширяющихся и обогащающихся тенденциях, которые служат источником многообразной деятельности.
Разница между социальной психологией и психологией личности
Социальная психология имеет сходство с психологией личности. Оба они изучают поведение на социальном и индивидуальном уровнях, но подходят к своим исследованиям с противоположных точек зрения. Психология личности в основном фокусируется на внутренних личных факторах, в то время как социальная личность в основном фокусируется на меж личных факторах.
Сходства между социальной психологией и психологией личности
Социальная психология и психология личности являются типами экспериментальной психологии, что означает, что они, как правило, больше озабочены развитием и расширением теорий, чем применением этих теорий в конкретном повседневном мире. Психологи-экспериментаторы тратят большую часть своего времени на проведение лабораторных экспериментов и на написание научных статей.
Психологи-экспериментаторы предоставляют теории и необработанные данные своим коллегам в прикладных областях психологии для практического использования. Например, многие из теорий, разработанных социальными психологами и психологами личности о человеческой природе, используются клиническими психологами при лечении пациентов.
Экспериментальные психологи обычно не лечат пациентов; вместо этого они изучают их, проводя над ними эксперименты, опрашивая их, наблюдая за ними или изучая их реакции на различные раздражители. Психологи-экспериментаторы также проводят эксперименты на животных и организмах. Психологи личности изучают людей как отдельные личности, а социальные психологи изучают людей как членов социальных групп.
Социальная психология и психология личности имеют прикладные направления, в которых применяются теории, но их основное внимание уделяется исследованиям.
Психология личности
Психология личности изучает развитие личности и индивидуалистических черт. Личностные психологи рассматривают людей как личностей, а не как членов общества. Цель психологии личности состоит в том, чтобы выяснить, почему люди отличаются друг от друга в своих убеждениях, отношениях и личности. Психологи-личностные психологи стремятся понять, как такие факторы, как пол, культура и генетика, влияют на личность и как личные убеждения и установки влияют на поведение.
Некоторые из должностей в области прикладной психологии личности включают:
- разработку и проведение личностных тестов
- работу консультантами в торговых компаниях
- работу в качестве экспертов по найму для отделов кадров
- обучение персонала стрессовых ситуаций
- консультационные корпорации или правительственные агентства, которым необходимо понять, что заставляет людей тикать
Вот краткое описание нескольких основных направлений психологии личности и их теорий личности.
Психоаналитические теории во многом основаны на открытии Зигмунда Фрейда, который считал, что человеческая личность состоит из трех основных компонентов: Ид (принцип удовольствия), Эго (принцип реализма) и Супер-Эго (принцип нравственности). ). По Фрейду, направление сексуального либидо также играло важную роль в развитии личности. Психоаналитические психологи подчеркивают важность бессознательных мотивов человека, часто используя методы свободных ассоциаций, чтобы попытаться раскрыть эти мотивы.
Бихевиоризм, , также называемый поведенческой психологией, подчеркивает важность наблюдения за внешним поведением; бихевиористы считают изучение внутренних когнитивных функций второстепенным или даже бесполезным, поскольку познание носит слишком субъективный характер. Бихевиористы считают, что любое поведение приобретается в результате взаимодействия с окружающей средой.
Когнитивные теории подчеркивают ментальную сторону в развитии личности. Они считают, что мыслительные процессы ребенка сильно отличаются от мыслительных процессов взрослого человека.
Гуманистическая психология считает, что люди по своей природе хороши и имеют внутреннее стремление к самореализации и творчеству. Гуманисты придерживаются целостного мировоззрения, поощряя самопознание и духовное стремление.
Социальная психология
Социальная психология изучает влияние социальных ситуаций на поведение и образ мыслей людей. В то время как психологи личности исследуют индивидуалистическую сторону человеческой личности, социальные психологи рассматривают социальный аспект человеческой личности.
Хотя социальные психологи заимствуют теории и вдохновение у социологии, социальные психологи в основном сосредотачиваются на взаимодействии человека с небольшими группами, в то время как социологи в основном сосредотачиваются на вовлечении человека в общество в целом.
Социальные психологи изучают взаимодействие людей в небольших группах, таких как семьи, церковные группы, банды, клубы и кружки дружбы; они изучают, как эти группы влияют на каждого отдельного члена. Социальные психологи изучают конформизм и «групповое мышление» в ситуациях, когда люди думают и действуют не так, как в одиночестве. Социальные психологи также изучают влияние социальных сетей, в частности телевидения, на людей.
Социальные психологи изучают формирование личных убеждений в отношении социальных ситуаций, таких как личные предубеждения, предубеждения и стереотипы; они также изучают влияние круга друзей на формирование этих убеждений.
Хотя социальная психология в основном занимается экспериментальным изучением и формированием теорий, она имеет и прикладную сторону. Многие теории социальной психологии применяются в таких областях, как реклама, правоохранительные органы и уголовное правосудие. Социальные психологи также помогли смягчить расизм, стереотипы и дискриминацию по признаку пола при трудоустройстве, судебных системах, правоохранительных органах и других государственных учреждениях.
Социальные психологи иногда работают в рекламе или в качестве свидетелей-экспертов в судебных системах. Другие проводят личностные тесты, помогают разрабатывать образовательные курсы, преподают или выступают в качестве консультантов для правительств или корпораций.
Related Reading
- Разница между социальной и общей психологией
- Разница между когнитивной психологией и социальной психологией
Фокусирование оценки личности на человеке: моделирование общих, общих и личностно-специфических процессов в
. 2019 апр; 31 (4): 502-515.
doi: 10.1037/pas0000617.
Эйдан Джи Си Райт 1 , Кэтлин М Гейтс 2 , Кара Арисменди 2 , Стефани Т Лейн 2 , Уильям С. Вудс 1 , Элизабет А.
Принадлежности
- 1 Кафедра психологии.
- 2 Факультет психологии и неврологии, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл.
- PMID: 30920277
- PMCID: ПМС9380034
- DOI: 10.1037/pas0000617
Бесплатная статья ЧВК
Айдан Г. К. Райт и др. Психологическая оценка. 2019 Апрель
Бесплатная статья ЧВК
. 2019 апр; 31 (4): 502-515.
doi: 10.1037/pas0000617.
Авторы
Эйдан Г. К. Райт 1 , Кэтлин М Гейтс 2 , Кара Арисменди 2 , Стефани Т Лейн 2 , Уильям С. Вудс 1 , Элизабет Эдершайл 1
Принадлежности
- 1 Кафедра психологии.
2 Факультет психологии и неврологии, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл.
- PMID: 30920277
- PMCID: PMC9380034
- DOI: 10. 1037/pas0000617
Абстрактный
Личность и психопатология состоят из динамических и интерактивных процессов среди различных психологических систем, проявляющихся с течением времени и в ответ на естественное окружение человека. Методы амбулаторной оценки обещают революционизировать практику оценки, предоставляя доступ к динамическим данным, необходимым для непосредственного изучения этих процессов. Натуралистическая оценка проявлений личности и психопатологии в собственной экологии человека позволяет проводить динамическое моделирование ключевых поведенческих процессов. Однако успехи в сборе динамических данных выявили проблемы как полного понимания человека (с помощью идиографических моделей), так и того, как он / она сравнивается с другими (как видно из номотетических моделей). Необходимы методы, которые могут одновременно моделировать идиографические (т. е. личностно-специфические) процессы и номотетическую (т.
е. общую) структуру на основе интенсивных лонгитюдных оценок личности. Здесь мы представляем метод групповой итеративной множественной оценки модели (GIMME) для одновременного изучения общих, общих (т.е. в подгруппах) и индивидуальных процессов в интенсивных лонгитюдных поведенческих данных. Сначала мы представляем введение в метод GIMME, а затем демонстрируем его использование на выборке людей с диагнозом расстройство личности, которые вели ежедневные дневники в течение 100 дней подряд. (Запись базы данных PsycINFO (c) 2019 г.АПА, все права защищены).Цифры
Рисунок 1.
Схема всех общих (групповых),…
Рисунок 1.
Схема всех общих (групповых), общих (подгрупповых) и индивидуальных (индивидуальных) путей, оцененных в…
Рисунок 1. Диаграмма всех общих (групповых), общих (подгрупп) и индивидуальных (индивидуальных) путей, оцененных в групповой итеративной множественной оценке модели. Пути на уровне группы показаны черным цветом, пути подгрупп — зеленым, а отдельные пути — серым. Толщина линии указывает на количество людей с путем. Одновременные эффекты представлены сплошными линиями, а запаздывающие эффекты представлены пунктирными линиями. Рисунок 2.
Схемы групповых итерационных кратных…
Рисунок 2.
Диаграммы результатов оценки групповой итеративной множественной модели по подгруппам (за исключением двух негруппированных…
Фигура 2.Диаграммы результатов групповой итеративной множественной оценки по подгруппам (за исключением двух негруппированных лиц).
Рисунок 3.
Примеры диаграмм для конкретных людей (т. е.…
Рисунок 3.
Примеры диаграмм индивидуальных (т. е. индивидуальных) моделей из групповой итеративной множественной оценки моделей…
Рисунок 3.Примеры диаграмм индивидуальных моделей (т. е. индивидуального уровня) из групповой итеративной множественной оценки моделей. Одновременные эффекты представлены сплошными линиями, а запаздывающие эффекты представлены пунктирными линиями. Положительные эффекты отмечены красным, отрицательные — синим. Толщина линии обозначает силу эффекта.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Интеграция структуры и динамики в оценку личности: первые шаги к разработке и проверке дневника динамики личности.
Zimmermann J, Woods WC, Ritter S, Happel M, Masuhr O, Jaeger U, Spitzer C, Wright AGC. Циммерманн Дж. и соавт. Психологическая оценка. 201931 апреля (4): 516-531. doi: 10.1037/pas0000625. Epub 2019 14 марта. Психологическая оценка. 2019. PMID: 30869961
Персонализированные модели психопатологии как контекстуализированные динамические процессы: пример людей с пограничным расстройством личности.
Woods WC, Arizmendi C, Gates KM, Stepp SD, Pilkonis PA, Wright AGC. Вудс В.С. и др. J Consult Clin Psychol. 2020 март;88(3):240-254. DOI: 10.1037/ccp0000472. J Consult Clin Psychol. 2020. PMID: 32068425 Бесплатная статья ЧВК.
Объединение номотетического и идиографического подходов к анализу клинических данных.
Белтц А.М., Райт А.Г., Спраг Б.Н., Моленаар П.С. Бельц А.М. и соавт. Оценка. 2016 авг; 23 (4): 447-458. дои: 10.1177/1073191116648209. Оценка. 2016. PMID: 27165092 Бесплатная статья ЧВК.
Суицидальная идея.
Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв. –. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.
Использование идиографических моделей для различения личности и психопатологии.
Джексон Дж.Дж., Бек ЭД. Джексон Дж.Дж. и др. J Перс. 2021 окт.; 89(5):1026-1043. doi: 10.1111/jopy.12634. Epub 2021 21 апр. J Перс. 2021. PMID: 33748991
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Подгонка моделей многоуровневой векторной авторегрессии в Stan, JAGS и Mplus.
Ли И., Вуд Дж., Джи Л., Чоу С.М., Оравец З. Ли Ю и др. Структурное моделирование. 2022;29(3): 452-475. дои: 10.1080/10705511.2021.1911657. Epub 2021 14 сентября. Структурное моделирование. 2022. PMID: 35601030 Бесплатная статья ЧВК.
Предотвращение следующего кризиса доверия в психологической науке: личные методы персонализированной диагностики и вмешательства.
Меллер Дж. Меллер Дж. J Pers Oriented Res. 2022 7 января; 7 (2): 53-77. doi: 10.17505/jpor.2021.23795. Электронная коллекция 2021. J Pers Oriented Res. 2022. PMID: 35462628 Бесплатная статья ЧВК.
Интеграция функционального взгляда на суицидальный риск в идиографические статистические модели.
Каурин А., Домбровски А.Ю., Холлквист М.Н., Райт А.Г.С. Каурин А. и соавт. Behav Res Ther. 2022 март; 150:104012. doi: 10.1016/j.brat.2021.104012. Epub 2021 30 ноября. Behav Res Ther. 2022. PMID: 35121378
Обнаружение идиографического изменения личности.