Психология личности структура личности: Структура личности

Психологические материалы — Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. Б. Г. Ананьев.

Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. Б. Г. Ананьев.

 

 

Б. Г. Ананьев

см также «краткая биография. Б. Г. Ананьев»

[1] Фрагменты четвертой главы книги «О проблемах современного человеко- знания», 1977. С. 187-249.

Проблема личности, являясь одной из центральных в теоре­тической и прикладной психологии, выступает как исследова­ние характеристики психических свойств и отношений лично­сти (общая психология личности), индивидуальных особенно­стей и различий между людьми (дифференциальная психология), межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях (социальная психология), субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности (все области прикладной психологии).

В каждой из этих психологических дисциплин проблема личности включена в определенный контекст и соответствующую систему пограничных для нее проблем, понятий и операций исследования. В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, иерархии ее тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психических свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологических функций). В такой плоскости рассматриваемые психологические свойства человека имеют своими источника­ми более частные феномены, которые не только субординационно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их генетическими корнями. <…>

В каждом из психических процессов, как можно думать, представлены проекции всех основных характеристик человека как индивида, личности и субъекта деятельности.

Структура личности имеет своим генетическим источни­ком длительные и разнообразные метаморфозы психических феноменов, особенно их интеграцию по рассмотренному нами типу.

В этом смысле структура личности — продукт индивиду­ально-психического развития, которая выступает в трех планах: цитогенетической эволюции психофизиологических функций, становления деятельности и истории развития человека как субъекта труда, познания и общения, наконец, как жизненного пути человека — истории личности. Вместе с тем структура личности, сложившаяся в процессе индивидуального развития человека, сама детерминирует направление, степень изменения и уровень развития всех феноменов психического развития. С. Л. Рубинштейн именно в этой структуре личности, в комп­лексе личностных свойств усматривал те внутренние условия, через которые действуют те или иные внешние факторы.

Промежуточные переменные между ситуацией и поведен­ческой реакцией на нее образуются из взаимодействия основ­ных характеристик человека, характером которых является структура личности. <…>

Характеристики человека как индивида

Имеются основания для выделения двух основных классов индивидных свойств: 1) возрастно-половых и 2) индивидуально-типических. В первый из них входят возрастные свойства последовательно развертывающиеся в процессе становления индивида (стадии онтогенетической эволюции) и половой диморфизм, интенсивность которого соответствует онтогенети­ческим стадиям. Во второй класс входят конституциональные особенности (телосложение и биохимическая индивидуаль­ность), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий (симметрии — асимметрии функционирования парных рецепторов и эффекто­ров). Все эти свойства являются первичными и существуют на всех уровнях, включая клеточный и молекулярный (за исклю­чением нейродинамических и билатеральных свойств органно­го и организменного уровней).

Взаимодействие возрастно-половых и индивидуально-типических свойств определяет динамику психофизиологических функций (сенсорных, мнемических, вербально-логических и т. д.) и структуру органических потребностей.

Эти свойства индивида можно назвать вторичными произ­водными эффектами основных параметров индивида. Есть осно­вания предполагать, что высшая интеграция всех этих свойств представлена в темпераменте, с одной стороны, и задатках — с другой.

Основная форма развития всех этих свойств — онтогенети­ческая эволюция, осуществляющаяся по определенной филоге­нетической программе, но постоянно модифицирующаяся все возрастающими под влиянием социальной истории человече­ства диапазонами возрастной и индивидуальной изменчивости. По мере развертывания самих онтогенетических стадий усили­вается фактор индивидуальной изменчивости, что связано с ак­тивным воздействием социальных свойств личности на структурно-динамические особенности индивида, являющиеся их ге­нетическими источниками.

Характеристики человека как личности

Исходным моментом структурно-динамических свойств лич­ности является ее статус в обществе (экономические, полити­ческие и правовые, идеологические и т.д. положения в обществе), равно как статус общности, в которой складывалась и формировалась данная личность. На основе статуса и в постоянной взаимосвязи с ним строятся системы: а) общественных функций-ролей и б) целей и ценностных ориентаций.

Можно сказать, что статус, роли и ценностные ориентации образуют первичный класс личностных свойств, интегрируемых оп­ределенной структурой личности. Эти личностные характеристики определяют особенности мотивации поведения, структуру общественного поведения, составляющих как бы второй ряд личностных свойств. Высшим интегрированным эффектом вза­имодействия первичных и вторичных личностных свойств является характер человека, с одной стороны, склонности — с другой. Основная форма развития личностных свойств человека — жизненный путь человека в обществе, его социальная биогра­фии.

Основные характеристики человека как субъекта деятельности

Исходными характеристиками человека в этой сфере развития являются сознание (как отражение объективной деятель­ности) и деятельность (как преобразование действительности). Человек как субъект практической деятельности характеризу­ется не только его собственными свойствами, но и теми техни­ческими средствами труда, которые выступают своего рода усилителями, ускорителями и преобразователями его функций. Как субъект теоретической деятельности, человек в такой же мере характеризуется знаниями и умениями, связанными с оперированием специфическими знаковыми системами.

Высшей интеграцией субъектных свойств является творчество, а наиболее обобщенными эффектами (а вместе с тем потен­циалами) — способности и талант.

Основными формами развития субъектных свойств человека являются подготовка, старт, кульминация и финиш, в общем история производственной деятельности человека в обществе.

Разумеется, разделение человеческих свойств на индивидные, личностные и субъектные относительно, так как они суть характеристики человека как целого, являющегося одновременно природным и общественным существом. Ядро этого целого — структура личности, в которой пересекаются (обобщаются) важнейшие свойства не только личности, но также индивида и субъекта. <…>

Личность как общественный индивид всегда выполняет оп ределенную совокупность общественных функций. Каждая из этих функций осуществляется путем своеобразного обществен­ного поведения, строится в виде известных процедур поведения и обусловливающих их мотиваций. Эти процедуры, мотивы и об­щественные функции личности в целом детерминированы нор- мами морали, права и другими явлениями общественного раз­вития. Они ориентированы на определенные эталоны общест­венного поведения, соответствующие классовому сознанию или господствующей идеологии. Любая деятельность человека осу­ществляется в системе объектно-субъектных отношений, т. е. социальных связей и взаимосвязей, которые образуют челове’ ка как общественное существо — личность, субъекта и объект* исторического процесса.

Деятельность (труд, общение и познание, игра и учение, спорт и самодеятельность разных видов) осуществляется лишь в систе] ме этих связей и взаимозависимостей. Поэтому субъект дея­тельности — личность и характеризуется теми или иными пра­вами и обязанностями, которые общество ей присваивает, функ­циями и ролью, которую она играет в малой группе, коллективе и обществе в целом.

<…>

Говоря о том, что субъект деятельности — личность, мы долж­ны иметь в виду, что оба эти определения человека взаимосвяза­ны в такой мере, что субъект — общественное образование, а личность образуется и развивается посредством определенных деятельностей в обществе. Именно личность, а не организм чело­века, не природный индивид, рассматриваемый в сфере биологических законов, — носитель свойств человека как субъекта. Поэтому для обнаружения этих свойств необходимо исследовать человека как личность в системе общественных отношений. Сложнейшая целостная структура человека как субъекта рас­крывается лишь на социальном уровне развития человека как личности. Уровень активности человека и социальный уровень его существования в общем совпадают. Однако уже из краткой ссылки на противоречия между развитием деятельности и ре­альным положением человека в капиталистическом обществе видно, что совпадение субъекта и личности относительно. Боль­ше того, именно расхождение между ними составляет главней­шую психологическую форму человеческой истории.

Ранг лич­ности, ее масштаб и роль в классовом антагонистическом обществе не определяются множеством факторов, не имеющих никакого отношения к продуктивности основных деятельностей.

К этим факторам относятся наследование имущественных прав, сословные, классовые, расовые и национальные привилегии, создаваемые этими привилегиями престиж, репутация и популярность.

Все это конституирует личность, но ни в коей мере не опреде­ляется свойствами человека как субъекта труда и познания. В особом положении находится общение; эта деятельность в соответствии с нормами буржуазной морали может сама по себе быть орудием достижения популярности и прибыли. Общественное поведение в форме приспособления к этим нормам может быть источником образования более или менее крупных рангов личности, истинная ценность которых равна нулю, если иметь в виду производство материальных и духовных ценностей общества.

Однако конформизм не только не устраняет одиночества, но, напротив, его усиливает. Оба эти явления одинакового проис­хождения и свидетельствуют о патологии общения. <…>

Субъект, таким образом, всегда личность, а личность — субъект, но субъект не только личность, а личность не только субъект, так как, помимо различия самих характеристик деятельности и отношений, существует еще различие в принадлеж­ности этих характеристик к более общим структурам. Дело в том, что личность как общественный индивид не есть отдельная (саморегулирующаяся) система, не есть единичный элемент общества, из совокупности которых строится и с помощью которых функционирует общество. Такой структурной единицей «элементом» общества является не отдельный человеческий индивид с его отношениями к обществу, а группа, взаимоответственные связи которой внутри нее и между другими группами к обществу в целом создают коллектив. <…>

Формирование личности путем интериоризации — присвоения продуктов общественного опыта и культуры в процессе вос­питания и обучения — есть вместе с тем освоение определен­ных позиций, ролей и функций, совокупность которых характеризует ее социальную структуру.

Все сферы мотивации и ценностей детерминированы именно этим общественным становлением личности.

Приведем ряд характеристик личности, ее основных пара­метров. Личность — прежде всего современник определенной эпохи, и это определяет множество ее социально-психологических свойств. В той или иной эпохе личность занимает опреде­ленное положение в классовой структуре общества. Принадлежность личности к определенному классу составляет другое основное ее определение, с которым непосредственно связано положение личности в обществе. Отсюда также следуют эконо­мическое состояние и род деятельности, политическое состоя­ние и род деятельности как субъекта общественно-политиче­ской деятельности (как члена организации), правовое строение и структура прав и обязанностей личности как гражданина, нравственное поведение и сознание (структура духовных ценностей). К этому следует добавить, что личность всегда опреде­ляется и характеристикой ее движения как сверстника определенного поколения, семейной структурой и положением ее в этой структуре (как отца или матери, сына или дочери и т. д.). Весьма существенной характеристикой человека как личности является ее национальная принадлежность, а в условиях расовой дискриминации капиталистического общества — и принадлежность к определенной расе (привилегированной или угнетенной), хотя сама раса не является социальным образованием, а есть феномен исторической природы человека.


———————————
см. также:

Структура личности.

Генетический структуры взаимосвязи и развития личности.

 

 

 

Психологическая структура личности руководителя | Студент-Сервис

Психология личности системна, структурна, иерархична и выражена в ряде узловых подсистем (сфер) психики и образующих их конкретных психологических свойствах.

Большинство психологов использует функционально-динамическую структуру личности, разработанную К. К. Платоновым.

Весьма часто личность руководителя отечественными психологами описывается через такую интегральную личностную характеристику, как организаторские способности.

Согласно Л. И. Уманскому, они включают следующие группы свойств личности:

  • Организаторское чутье:
  • психологическая избирательность — способность личности отражать с достаточной полнотой психологию организуемой группы в ходе решения общегрупповой задачи;
  •  практически-психологическая направленность ума — овладение знаниями и умениями в сфере практической психологии и готовность применить их в практике решения управленческих задач;
  • психологический такт — наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми.
  • Эмоционально-волевая воздейственность:
  • общественная энергичность — способность личности заражать и заряжать своей энергией организуемых людей;
  • требовательность — способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации;
  • критичность — способность обнаружить и выразить значимые для данной деятельности отклонения от условий, диктуемых поставленной задачей.
  • Склонность к организаторской деятельности — потребность в данной деятельности и стеничность (позитивность) чувств при ее выполнении.

Л. И. Уманский отмечает, что указанные группы свойств иерар-хизованы: первенствует организаторское чутье, на котором базируется эмоционально-волевая воздейственность, а склонность к организаторской деятельности рассматривается как «питательная почва», обеспечивающая «высокий тонус» первых двух групп свойств.

Организация совместной деятельности подчиненных является одной из функций управления. Поэтому необходимо учитывать закономерности влияния личности руководителя на его поведение. При этом в качестве рабочей схемы структуры личности руководителя целесообразно использовать концептуальную модель, разработанную А. М. Столяренко, в соответствии с которой в структуре личности выделены три важнейшие составляющие.

Сфера направленности (или иначе ее еще называют ценностно-мотивационной) в силу своей системообразующей роли в личности определяет избирательность ее активности и отношений, отвечая за то, «куда идет личность», т. е. к чему стремится субъект и в какой мере вовлекает свойства других подструктур для успешной реализации психической деятельности.

Она включает в себя все побудительные силы личности — ее идеалы, убеждения, жизненные планы, потребности, мотивы, цели, интересы, склонности, установки.

Интересно

Развитость и сбалансированность по указанным составляющим сферы направленности у руководителя следует рассматривать как мотивационно-смысловую составляющую потенциала его личности. Среди образований данной подструктуры особую роль для успеха в управленческой деятельности (особенно руководителей высшего звена) играет развитость такой интегральной личностной характеристики, как индивидуальная управленческая концепция.

Операциональная сфера включает элементы, представляющие собой индивидуально выработанные способы и приобретенный опыт, которыми обладает личность руководителя и которые используются для достижения жизненных и иных целей.

В качестве основных компонентов данной подструктуры личности следует рассматривать одновременно ее образовательный и квалификационно-профессиональный опыт (знания, навыки, умения и привычки), интеллектуальные и креативные, эмоционально-волевые, коммуникативные и организаторские способности. Их развитость, взаимосвязь и сбалансированное проявление позволяет их оценить как составляющую потенциала профессиональной компетентности личности руководителя.

Модуляционная сфера отражает наличие у человека специфических свойств нервной системы и психофизических функций, которые оказывают динамическое, но не содержательное влияние на психические процессы, состояния и свойства личности. В связи с тем, что компоненты данной подструктуры предопределяют психофизио-логические ресурсы, проявляясь, в частности, в ее работоспособности (выносливости), то их следует рассматривать в качестве психодинамической составляющей потенциала личности руководителя.

История психологии личности. Часть 2

Вернуться к статьям

Карсон Сэнди

В части 1 «Истории психологии личности» мы рассказали о развитии биологических и теоретических основ существования человеческой личности. От размышлений Гиппократа и Платона до трагедии Финеаса Гейджа с трамбовочным стержнем, психология прошла долгий путь в установлении достоверности личности. Отойдя от установления существования личности, часть 2 истории психологии личности сосредоточится на структуре личности.

Мы закончили нашу историю в 1950-х годах, обсуждая Карла Роджерса и его теории личности и мотивации. Чтобы воссоединиться с этой временной линией, мы должны сначала отправиться назад, чтобы посетить истоки структуры личности. Изучение структуры личности, возможно, началось в 1884 году, когда сэр Фрэнсис Гальтон впервые применил лексическую гипотезу. Этот подход, утверждающий, что слова по своей сути «выражают характер», был развит в 1936 году в основополагающей работе Олпорта и Одберта. Используя словарь Вебстера, этот дуэт определил около 18 000 слов английского языка, которые можно использовать для описания личности. Они разделили этот список на четыре категории и в конечном итоге получили 4000 слов, связанных с чертами характера, цифра, которая подчеркивает, насколько тонки наши повседневные взаимодействия!

В 1940-х годах психолог Рэймонд Кеттелл работал со своим наставником Чарльзом Спирменом над разработкой факторного анализа, ныне распространенного статистического метода, используемого для исследования изменчивости в выборке в надежде выявить основной набор факторов, определяющих указанную изменчивость. Кеттелл считал, что этот метод можно применить к изучению личности, чтобы выявить факторы, которые приводят к наблюдаемым индивидуальным различиям. Его работа привела к набору из 16 фундаментальных факторов.

Несколько лет спустя, в 1947, Ганс Айзенк утверждал, что на самом деле существует только два соответствующих измерения личности — экстраверсия и невротизм — и что их можно объединить для описания четырех ключевых типов личности (высокий E/низкий N, высокий E/высокий N, низкий E/высокий). N, низкий E/низкий N). Другой ключевой частью модели Айзенка было его объяснение потенциальной причины этих высоких и низких тенденций. Он утверждал, что различия в возбуждении лимбической системы приводят к различиям в невротизме, и он считал, что низкое возбуждение коры головного мозга ведет к экстраверсии, а высокое возбуждение коры головного мозга ведет к интроверсии. Это может показаться нелогичным, но причина в том, что люди с высоким уровнем возбуждения хотят снизить уровень своего возбуждения (отсюда интроверсия) и наоборот.

В 1960-е годы произошло возвращение и усовершенствование 16-факторной модели Кеттелла, когда Эрнест Тьюпс и Раймонд Кристал (1961) и Уоррен Норман предложили идею о том, что в шестнадцати факторах Кэтелла есть пять повторяющихся факторов: уверенность, доброжелательность, добросовестность, эмоциональная стабильность и Культура. Эти пять факторов в конечном итоге превратились в «большую пятерку», известную нам сегодня (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм и открытость), когда Льюис Голдберг начал собственное исследование лексической гипотезы (19).81) и обнаружил те же самые пять основных измерений, позже придумав термин «Большая пятерка». факторы личности. С конца 20 века исследователи провели тысячи исследований, подтверждающих структуру, универсальность, воспроизводимость и предсказуемость Большой пятерки.

«Большая пятерка» была получена в основном с помощью индуктивного или итеметрического подхода. То есть имело место «сведение» большой группы элементов, которые теоретически не предполагались связанными друг с другом. Напротив, типовые показатели личности (MBTI) были разработаны с помощью индуктивного подхода. В частности, они были разработаны вокруг теорий разума (например, Юнга, Фрейда). Хотя оба подхода верны, подход «большой пятерки» зарекомендовал себя как более надежный и действенный на протяжении многих лет исследований. Читайте здесь для более подробного обсуждения эффективности MBTI по ​​сравнению с Большой пятеркой.

Итак, каково текущее состояние этого поля? Произошел отход от использования черт для определения конкретных типов личности. Скорее, психологи широко считают, что черты следует измерять в континууме. Помимо этих дебатов, ученые постоянно пытаются выяснить биологические факторы, влияющие на личность, различия между группами и внутри них, а также то, как психология личности может применяться в различных областях, от бизнеса до образования. Еще недавно была попытка переосмыслить черты как мотивы (Fleeson 2001). Флисон является сторонником понимания того, как черты меняются в зависимости от контекста и времени. Он утверждает, что даже несмотря на то, что наша личность может довольно сильно различаться в течение определенного дня или недели, эта изменчивость сохраняется во времени (например, если вы капризны в одном конкретном контексте на этой неделе, вы, вероятно, будете капризны в аналогичном контексте на следующей). неделю) и, таким образом, мы можем использовать личностные черты в качестве предиктивной меры поведения. Легко услышать о чертах характера человека и подумать: «Хм, да, это описывает его поведение». Но реальная сила личностных качеств заключается в том, чтобы рассматривать их как факторы, определяющие целенаправленное поведение в повседневных ситуациях. Такой способ мышления может помочь объяснить, почему люди делают то, что они делают, и даже предсказать результаты поведения, что имеет важное значение в мире маркетинга и бизнес-стратегии.

 

психология личности психология

Карсон Сэнди

Директор по науке о данных, MotiveMetrics

Взгляд на теорию личности через 50 с лишним лет

Термин «личность» определяется по-разному, но здесь мы определим его как изучение индивидуальных различий. Почему люди отличаются друг от друга? Почему люди ведут себя по-разному в разных ситуациях и в разные периоды жизни?

Личности сегодня учат так же, как и 50 с лишним лет назад.

После описания двух проблем, ответственных за эту ситуацию, я предлагаю два пути продвижения вперед и рассматриваю четыре замечательных вклада, которые принес этот путь вперед.

Две задачи

Задача 1: Когда я в 1970 году поступил в Фордемский университет в качестве новоиспеченного доцента, я должен был преподавать теории личности аспирантам, обучающимся по программе докторантуры по клинической психологии.

Я знал, что не хочу продолжать использовать подход, использованный в моих курсах по теории личности для студентов и выпускников. Учебники по личности анализировали и продолжают рассматривать позиции классических теоретиков, таких как Фрейд, Юнг, Адлер, Скиннер и т. д. последние 50+ лет. Основная причина этой проблемы заключается в том, что по крайней мере пять основных нерешенных философских споров лежат в основе и объясняют, почему эти теоретики придерживаются разных позиций.

Рычлак (1968) подробно обсудил эти и связанные с ними философские расколы. Я основал свой выпускной курс на этом тексте, чтобы мои студенты могли лучше понять, почему основные теории личности несовместимы друг с другом и, следовательно, почему они никогда не смогут пойти на компромисс и двигаться вперед.

Наука, как правило, не разрешает философских расколов, что объясняет, почему теории личности по-прежнему в основном преподаются сегодня так же, как и 50 с лишним лет назад, с учебниками, которые сильно напоминают те, которые я использовал, будучи студентом и аспирантом.

Проблема 2: Вторая разрушительная проблема заключается в том, что научное изучение личности в значительной степени было корреляционным. Хотя корреляция является предпосылкой причинно-следственной связи, она сама по себе никогда не является доказательством причинно-следственной связи, требующей экспериментов и манипулирования. Все так называемые « известный эксперимент с личностью » поднимали этические вопросы. Требуются альтернативы.

Два пути вперед

первый путь вперед включает в себя формирование личности на изучении обучения и памяти, потому что все психологические явления зависят от них. Если бы младенцы не могли учиться, они бы не превратились в детей и взрослых с теми личностями, с которыми мы знакомы. То, что слабоумие разрушает память, обучение и личность, является еще одним доказательством того, что обучение и память имеют фундаментальное значение для личности. Механизм обучения занимает центральное место в любой теории личности, которая стремится объяснить развитие и изменение отношения в долгосрочной перспективе.

второй путь вперед касается исключения из сделанного выше утверждения о том, что наука не может разрешать философские расколы. Я имею в виду проблему разум-тело , о которой я говорил в «Недостающем звене».

Способность имитировать обучение и память с помощью искусственных коннекционистских моделей нейронных сетей эффективно решает/решает то, что долгое время казалось проблемой разума и тела. Этот пост показывает, что синапсы — недостающее звено между психологией и биологией. Память может формироваться в результате правила Хебба, которое гласит, что « нейронов, которые возбуждаются вместе, соединяются вместе ».

Этот процесс включает в себя биологические механизмы зависящей от опыта пластичности , которые укрепляют синапсы, соединяющие нейроны, которые активируются вместе, и управляют обучением посредством формирования памяти, как я обсуждал в разделе «Понимание того, как работает подкрепление». Представленная здесь перспектива изменения соединения также является основой для понимания того, как работает машинный интеллект. Я обращался к этой теме в «Запоздалом С Днем Рождения, Альфа-Ноль».

Четыре выдающихся вклада

Четыре выдающихся вклада последовали за вышеупомянутым путем. Первый замечательный вклад заключается в том, что виртуальная модель личности (VPM) была создана на основе этой новой науки об обучении и памяти, которая полностью открыта для экспериментов (например, Read & Miller, 2002; Read et al. , 2010).

Каждый аспект их строения, истории развития и ситуаций, в которых они оказываются, полностью находится под контролем экспериментатора. Эти эксперименты могут быть полностью воспроизведены исследователями, использующими общий компьютерный код. Они создают настоящие биопсихологические и психобиологические модели с двунаправленной причинно-следственной связью.

Второй замечательный вклад заключается в том, что механика этих VPM ясно устанавливает важность бессознательной обработки для теории личности. Обработка нейронной сети, которая определяет и характеризует VPM, начинается до осознания. Можно понять, что сознание возникает в результате этой обработки. Теории, предполагающие сознание, как это делают все классические теории личности, не могут объяснить сознание, потому что мы рассуждаем, исходя из предположений, а не к ним.

Третий замечательный вклад состоит в том, что эти VPM демонстрируют актуальность параллельного удовлетворения ограничений в качестве первичной психологической основы социального познания. Следующие четыре классических эксперимента с когнитивным диссонансом можно объяснить на основе параллельного удовлетворения ограничений: свободный выбор, запрещенная игрушка, принудительное соблюдение и серьезность инициации (Read & Simon, 2011; Read & Monroe, 2019).

четвертый замечательный вклад касается синтез динамики личности и структурного раскола, который характеризовал теорию личности с самого начала. В то время как Фрейд обсуждал структуру личности с точки зрения Ид, Эго и Супер-Эго, он и его последователи уделяли гораздо больше внимания психодинамике этих структур, включая механизмы защиты Эго.

В качестве альтернативы современные теоретики использовали статистический метод факторного анализа для количественной оценки и характеристики взрослой личности, что привело к Пятифакторной модели. Эти два подхода на протяжении десятилетий разделяли теоретиков и исследователей. Рид и др. (2010) Модель VPM использует мотивационную систему, которая управляет подходом, и другую мотивационную систему, которая управляет избеганием. Признаки моделируются путем изменения чувствительности этих систем. Это приводит к пониманию структуры и динамики личности с точки зрения структурированных мотивационных систем.

Сетевые принципы

Научные объяснения основаны на эмпирически подтвержденных принципах. Эмпирически подтвержденные основные и последующие сетевые принципы были введены Трионом (2012) и расширены Трионом (2014) в качестве основы для когнитивной нейробиологии и психотерапии.

Ссылки

Рид, С.Дж. и Миллер, Л.К. (2002). Виртуальные личности: нейросетевая модель личности. Обзор личности и социальной психологии, 6, 357–369. https://doi.org/10.1017/pen.2018.6

Рид, С.Дж., и Монро, Б.М. (2019). Моделирование когнитивного диссонанса как параллельной сети удовлетворения ограничений с обучением. В Э. Хармон-Джонс (ред.), Когнитивный диссонанс: пересмотр ключевой теории психологии (стр. 197–226). Американская психологическая ассоциация. https://doi.org/10.1037/0000135-010

Рид, С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *