Тренинг на выявление лидерских качеств: Тренинг по выявлению лидерских качеств студента.

Содержание

Тренинги и упражнения на выявление лидерских качеств

Тренинги и упражнения на выявление и развитие лидерских качеств старшеклассников.

Круг и я

Цели:

• дать возможность участникам тренинга проявить лидерские качества;

• обучить умению распознать характер ситуации, действовать адекватно существующим условиям;

• поупражняться в способности убеждать как в навыке, необходимом для лидера;

• изучить влияние соперничества на групповое взаимодействие.

Размер группы: оптимальное количество участников 8-15 человек.

Ресурсы: не требуются. Упражнение можно проводить и в помещении, и на открытой площадке.

Время: 20 минут.

Ход упражнения:

Для этого упражнения потребуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Участники образуют тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного героя. Ему дается всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, комплименты), искренностью убедить круг и отдельных его представителей впустить его в центр.

Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спинами, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки…

Начали!

Спасибо за смелость. Кто следующий готов померяться с кругом интеллектуальными и физическими силами? На старт. Начали!

Завершение

В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения игроков. Как они вели себя здесь, а как — в обычных житейских условиях? Есть ли разница между смоделированным и реальным поведением? Если да, то почему?

А теперь снова вернемся к упражнению, немного изменив задачу. Каждый, кто решится сыграть против круга, обязан будет избрать и продемонстрировать абсолютно не свойственную ему стратегию поведения. Мы ведь в театре, вот и потребуется стеснительному сыграть роль самоуверенного, даже нагловатого, гордому — «бить на жалость», а тому, кто привык к агрессивному поведению, убеждать круг тихо и абсолютно интеллигентно… Попытайтесь максимально вжиться в новую роль.

Завершение: обсуждение упражнения.

Легко ли играть по чужому сценарию? Что дает нам вхождение в роль, в поведенческий стереотип другого человека? Что нового я открыл в себе, в товарищах?

Без командира

Цели:

• изучить сотрудничество как альтернативу конфликту в групповой деятельности;

• изучить преимущества и недостатки коллективной ответственности;

• развить умение и готовность принимать ответственность на себя, отработать умения продуктивно действовать в недирективной среде в условиях неопределенности.

Размер группы: оптимальный — до 20 человек.

Время: около 20 минут.

Ход игры

Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только того и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся.

Есть и другой тип — неуемные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы мир непременно погибнет! Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной — между тем и другим типом — группе.

В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придется и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно! Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.

Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Слушаем задания и пытаемся как можно лучше справиться с ними. Любой контакт между участниками запрещен: ни разговоров, ни знаков, ни хватания за руки, ни возмущенного шипения — ничего! Работаем молча, максимум — взгляд в сторону партнеров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!

— Прошу группу построиться в круг! Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально быстро и точно встала в круг.

Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А немалая часть из вас стояла в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность.

Выстройтесь, пожалуйста:

• в колонну по росту;

• два круга;

• треугольник;

• шеренгу, в которой все участники выстраиваются по росту;

• шеренгу, в которой все участники расположены в соответствии с цветом волос: от самых светлых на одном краю до самых темных на другом;

• живую скульптуру «Звезда», «Медуза», «Черепаха …

Завершение: обсуждение игры.

— Кто из вас лидер по натуре?

— Легко ли было отказаться от руководящего стиля поведения?

— Что вы чувствовали? Успокоил ли вас очевидный успех группы в попытках самоорганизации? Теперь вы больше надеетесь на товарищей, не так ли? Не забудьте, что и каждый из вас внес лепту в общую победу!

— Каковы были ощущения людей, которые привыкли быть ведомыми? Тяжело остаться вдруг без чьих бы то ни было оценок, советов, указаний?

— Как вы понимали, верны ваши действия или ошибочны? Понравилось ли отвечать за себя и самостоятельно принимать решения?

Стили лидерства

Цели:

• освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

• потренироваться в определении четких признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;

• попрактиковаться в совместной работе над групповой задачей, анализируя влияние на результат разнообразных стилей руководства;

• продемонстрировать на практике различия, присущие подходу различных типов лидеров к решению задачи и Исполнению своих—лидерских функций, а также влиянию позиции лидера на результат групповой деятельности.

Размер группы: до 25 человек.

Ход игры

Во-первых, просим участников тренинга сесть поудобнее, сосредоточиться и представить себе, как бы они продолжили предложение «Когда я думаю о лидере, то я представляю себе…». Кого рисует память? Чья личность приходит на ум? Давайте обменяемся результатами: расскажем товарищам о лидерах, образы которых мы представили себе. Каковы наиболее яркие черты этих личностей?

Кто такой лидер? Считаете ли вы правильным следующее определение: «Лидер — тот, кто стоит во главе группы, кто определяет основные направления ее деятельности и влияет на поведение ее членов»? Что бы вы могли добавить/изменить в предложенной формулировке?

Различают лидеров формальных и неформальных. Кто он, ваш лидер?

Лидеры могут быть двух типов: деловой лидер (побуждает группу работать ради достижения целей) и социоэмоциональный (в совместной деятельности озабочен тем, как при решении групповой задачи учитываются личные и общественные потребности членов команды). К какому из двух (или — к смешанному) типов относится личность, загаданная вами?

Каков стиль лидерства у личностей, о которых вы рассказали, — демократический, авторитарный, попустительский?

Второй этап

Делим группу на три подгруппы, в каждой просим выбрать одного представителя на роль руководителя группы. После того как выборы завершены, соглашаемся с кандидатом первой подгруппы и определяем для него роль лидера, работающего в демократическом стиле. Соглашаемся также с кандидатурой лидера второй группы. У него стиль лидерства определяем как попустительский. А решение третьей подгруппы не утверждаем. Тренер сам назначает подгруппе лидера-автократа, склонного к авторитарному, диктаторскому стилю руководства.

Затем объявляем групповое задание (одинаковое для всех групп-участниц): связать как можно более длинную цепочку из шнурков от обуви участников подгруппы. На эту работу группам дается пять минут.

Завершение

Прежде всего проверяем, какая группа лучше других справилась с задачей, какая — на втором, а какая — на третьем месте?

Обсуждаем ход игры. Как группа реагировала на демократического/попустительствующего/авторитарного лидера?

Как и в чем проявлялась роль лидера подгруппы? Какой тип и стиль лидерства предпочтительнее, на ваш взгляд? Роли:

• капитана корабля, терпящего крушение в океане?

• лидера студенческой тусовки в ходе подготовки к фестивалю?

• директора школы, поставленного в кризисную ситуацию из-за текучести кадров?

• учителя в ходе экспериментов, связанных с электроприборами?

• руководителя литературной студии при отборе и обсуждении рассказов, которые войдут в следующий выпуск альманаха?

На чем основывался ваш выбор в каждом конкретном случае?

Большая семейная фотография.

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Педагог может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра может открыть педагогу-организатору новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

Начали!

Ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполнять задания после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом создается дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»

Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берет на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем не договариваясь, быстро встали полкоманды. «Начали!» Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». «Итак, кто быстрее?!» Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Задание четвертое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-то разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!» Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если и команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный. Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить ее можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.

Карабас

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

Лучики солнышка

Цель: Релаксация, выравнивание эмоционального фона.

Инструкция: Детям предлагается построить длинный узкий коридор парами. Ведущий становится солнышком. Дети превращаются в лучики: они вытягивают руки вперед, а один из участников проходит внутри ряда с закрытыми глазами по направлению к ведущему. Дети – лучики ласкают, гладят его руками. Ведущий все время тихо повторяет участникам, настраивая их на дружелюбный лад: «Мы ласковые, теплые, добрые лучики». Когда ребенок доходит до солнышка, оно его обнимает и ребенок сам становится солнышком.

Эффективные упражнения по развитию лидерских качеств. Блог ManGO! Games

Многие хотят быть лидерами и развить лидерские качества, плохо понимая, кого можно назвать лидером и зачем это нужно. Лидер – это прежде всего ответственность, причем не только за себя, но и за команду, за все решения и результаты своей команды.

Однако есть много людей, которые осознают, что такое лидерство, готовы к нему, хотят усовершенствовать себя как лидера, но корпоративные тренинги им не помогают, и любое развитие таких качеств становится проблемой. Давайте разбираться, какие существуют способы развить и укрепить в себе навыки лидерства, с чем могут быть связаны проблемы, почему не всегда дают быстрые результаты тренинги для сотрудников, желающих стать лидерами, и какие упражнения помогут развить в себе лидерство самостоятельно.

Кто такой лидер

Давайте вспомним, какими качествами обладает лидер. Те, кто стремится к лидерству, могут свериться, насколько эти качества присущи им.

Способность управлять собственной жизнью. Быть лидером – это обеспечить вовлеченность сотрудников, повести за собой, достичь целей. Но все это невозможно, если не умеешь управлять сам собой. Лидер прежде всего должен быть лидером собственной жизни. Это первый этап развития лидерства и фундамент для совершенствования.

Перспективное видение. Важное лидерское качество, без которого невозможно вести за собой. Ведь важно знать, куда направлять усилия.

Открытость. Трудно представить себе скрытного лидера. Лидер постоянно обменивается информацией, принимает решения – все это требует способности открываться навстречу людям.

Мужество. Одно из важнейших качеств лидера. Способность контролировать свои страхи и опасения и действовать вопреки сомнениям и препятствиям – это мужество лидера.

Решительность. Жизнь любого из нас ограничена, поэтому время нужно использовать рационально, не откладывая решения.

Энергичность. Лидерство требует серьезных физических и эмоциональных затрат. Для лидерства потребуется колоссальная энергия. Энергичность – одно из ключевых лидерских качеств.

Позитивный взгляд на вещи. Лидеру недопустимо долго расстраиваться из-за ошибки, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Недочеты бывают, но невозможно допускать, чтобы временные неудачи были способны быстро сломить лидера. Важно уметь во всем находить позитив и пополнять силы, чтобы двигаться дальше.

Умение слушать других. Нет смысла пытаться стать специалистом одновременно во всех необходимых областях. Чтобы находить решения, нужно уметь слушать. Сила лидера – в решимости и способности находить экспертов и организовать их деятельность так, чтобы проект был успешным.

Внимательность. Лидеру необходимо быть в фокусе. Важное свойство лидера – внимательность и критический подход ко всему, что он слышит и видит. Это – проявление ответственности за исход дела, ведь причиной неудачи может стать любая деталь.

Спокойствие и уверенность. Лидеру необходимо быть в некоторой степени хладнокровным, уметь сконцентрироваться на поиске решения и на решении. Для этого важно уметь контролировать эмоции.

Чувствительность, гибкость. Лидеру необходимо уметь чувствовать изменения и своевременно реагировать на них, адаптироваться к новым условиям, учитывать новые тенденции. Иначе успеха не достичь.

Ориентированность на результат. Лидеру важно не рассеивать внимание на все и сразу, он должен уметь нацелиться на достижение цели и не отвлекаться.

Признание собственных ошибок. Секрет успеха часто заключается в способности проанализировать неправильные шаги и учесть их на будущее. Все начинается с признания своих ошибок. Это нужно уметь делать.

Склонность непрерывно учиться, постоянно получать новые знания. Развитие для лидера – вечный процесс. Невозможно приобрести компетенции и не оттачивать их. Лидер ведет за собой, ему прежде всего важно быть в курсе. Для этого нужно любить учиться и уметь это делать.

Правильная самооценка. Адекватная самооценка – важное свойство лидера. Это позволяет направлять усилия на то, что удается, и находить специалистов для решения вопросов, которые своими силами решить трудно.

Страсть к работе. Без любви к своему делу не получится вдохновлять ни себя, ни свою команду. Страсть к работе отличает любого лидера.

Способность зажигать людей. Это свойство связано с предыдущим. Вовлекаясь в работу, лидер зажигает других, достигая того, чтобы слаженная команда единомышленников была готова горы свернуть на пути к достижению цели.

Сфокусированность. Важное качество, позволяющее доводить дело до конца и не отвлекаться. Это помогает достигать результата, несмотря ни на что.

Харизматичность. Особое свойство, сотканное из веры в свое дело, дара влияния на других, искусства убеждения. Оно помогает достигать результатов без принуждения. Люди идут за лидером по собственному желанию, проникаясь идеями лидера как своими собственными.

Компетентность. Наличие необходимого набора знаний и навыков для деятельности в своей области – база для лидерства.

Щедрость. Великий лидер не подчиняет себе людей, а служит им. Лидер умеет делиться с другими и ценить своих последователей.

С чего начать развитие собственного лидерства

Начинать развивать лидерские качества целесообразно с выявления ограничивающих убеждений. Необходимо найти то, что вам мешает обрести уверенность в себе и собственных способностях, определить, какие убеждения мешают стать лидером.

Первый шаг – анализ сильных сторон. Это то, что вы уже имеете, но что нужно еще открыть и подготовить, используя определенные подходы.  

Второй шаг – вера в свой успех даже когда ситуация кажется неблагоприятной.

Третий шаг – развитие силы воли, поскольку она отвечает за действия. Без действий лидерство невозможно. Сила воли, мужество позволяют двигаться, не боясь поражений.

Барьеры лидерства

Формируя в себе лидера, важно помнить, что окружающие – не материал, с помощью которого лидер достигает своих целей, а тоже лидеры, несущие ответственность каждый за свой участок. Быть лидером – это научиться взращивать лидеров.

Лидер, чтобы взращивать других лидеров, не должен бояться конкуренции, должен осознавать масштаб своего влияния, включая изменение ценностей и жизней других людей, что является огромной ответственностью, не должен прекращать свой рост, показывая другим пример. Если перечисленных качеств нет – это может быть серьезным барьером на пути к развитию лидерских навыков.

Начиная формировать в себе лидерские качества, важно определиться с целью своего лидерства. Ваши ли это цели, может, навязанные обществом, родителями? Расплывчатость и туманность целей часто становятся теми барьерами, которые не позволяют научиться лидерству, даже занимаясь на профессиональных курсах высокого качества.

Трудно также научиться лидерству, не обладая терпеливостью и готовностью ждать результата сколько понадобится. Если вы нетерпеливы, ожидаете мгновенных перемен – вы еще не готовы к лидерству.

Серьезный барьер для развития лидерства – боязнь новых ситуаций. Лидер не может бояться перемен, этот страх блокирует даже приобретение лидерских навыков.

Боязнь уязвимости – еще одно серьезное препятствие для развития лидерства. Если человек избегает ситуаций, способных причинить боль, вызвать испуг или неудобство – он пока еще не готов становиться лидером.

Если вы решили быть лидером, не стоит оглядываться на мнение окружающих и стремиться всем угодить. Ориентация на ожидания окружающих – враг лидерства.

Неверие в свои силы помешает в приобретении навыков и в лидерстве.

Недостаточные навыки для развития. Чтобы развиваться, нужны некоторые навыки, иногда их недостаток не позволяет развить себя как лидера.

Перечисленные блокаторы развития лидерских качеств – не приговор. Существуют упражнения, способные исправить ситуацию и приблизить любого человека к успешному лидерству.

Упражнения для развития лидерских качеств

1. Диалог с внутренним критиком. Научитесь возражать внутреннему голосу, который внушает вам неуверенность в том, что все получится. Научитесь не выслушивать его молча и не соглашаться, а грамотно аргументировать, почему «голос» не прав. Не стоит лениться, запишите все, что вы слышите от «внутреннего критика», зафиксируйте все мысли. Есть важное требование: фиксируйте аргументы «критика» от второго лица, например, «у тебя не получится», а не «у меня не получится». Отвечать же нужно от первого лица, например, «у меня получится». Для работы над этим упражнением стоит завести «дневник успеха».

2. Дневник успеха. Заведите тетрадь, в которую перед сном записывайте свои достижения. Достаточно нескольких вещей, в которых вы преуспели. Мы часто больше запоминаем боль, чем радость, поэтому радость полезно фиксировать. Концентрация на плохом лишает нас важной энергии, а фокус на позитивном дает необходимую подзарядку.

3. Мнения окружающих. Записывайте, что окружающие говорят о ваших ошибках и достижениях. Будьте честны и мужественны с собой. Составьте перечень близких, способных помочь вам. Спросите у них, за что они уважают и любят вас, а что их в вас раздражает и напрягает. Желательно, чтобы хороших качеств, и тех, над которыми следует поработать, собралось одинаковое количество. Если «внутренний критик» будет заявлять, что замечания окружающих ничего не стоят, не позволяйте ему помешать вам анализировать критику окружающих. Это сделает вас успешнее.

4. Отражение в зеркале. Научитесь смотреть на себя, не отводя взгляд. Немногим хватает терпения выдерживать собственный внимательный взгляд, большинство спешат сбежать или отвернуться. Нужно некоторое мужество, чтобы научиться воспринимать себя. Но принимать себя важно для лидера, правда, на это может понадобиться время.

5. Ежедневный риск. Научитесь не бояться риска. Попробуйте то, о чем когда-то мечтали – запишитесь в студию танца или научитесь ездить верхом. Практикуйте публичные выступления – это очень важно для лидера. На этом этапе лучше избегать соревнований, предполагающих необходимость сравнивать себя с другими.

6. Принятие решений. Пассивность в лидерстве недопустима. Учитесь принимать решения. Ищите любую возможность, позволяющую принимать решения, пусть даже самые незначительные.

При этом берите ответственность за свои решения. Зафиксируйте ответственности в своем блокноте, можно в виде фраз, которые начинаются словами «Я несу ответственность за…». Соберите в своем списке не менее десяти таких пунктов. Упражнение также предполагает проверку своих внутренних ограничений. Не стоит брать ответственность за все, важно искать баланс между желанием быть хорошим для всех и вашими целями. Такое упражнение будет отличной разминкой в лидерстве для детей, взрослым стоит относиться к упражнению с долей юмора, что ни в коем случае не снижает его важности и эффективности.

7. Свое мнение. Первая часть упражнения учит отказываться, если этого требует ситуация. Учитесь этой способности с родственниками или близкими друзьями. Другой человек должен требовать чего-то, что вы не хотите делать, пользуясь при этом всеми доступными инструментами. Вам нужно отказать, как бы трудно это ни было. Повторять следует до тех пор, пока вы не научитесь отказывать без чувства угрызения совести или без нарушения отношений с настаивающим человеком.

Вторая часть упражнения заключается в умении убедить и добиться своего желания. Для этого нужно научиться настаивать на своем, побуждая человека к выполнению необходимого объема работ.

8. Сложный выбор. Упражнение способно научить делать выбор. Необходимо рассматривать возможности, не используя фразу «да, но». Например, «Я хочу купить автомобиль, но мешает…». Как только возникает «но», нужно зафиксировать список препятствий и способы их преодоления.

9. Удовольствие в день. Необходимо составить список удовольствий, которые вам хотелось бы получить. Это должны быть достижимые вещи. Установите одно удовольствие и не позвольте никому и ничему испортить планы его получения.

10. Препятствия. Все причины, мешающие вам развить лидерские качества, соберите в список. Дайте себе полную свободу слова. Продолжайте, пока будет что сказать, после чего уничтожьте список.

Фразы, помогающие в развитии лидерства

Выберите фразы, которые помогут именно вам, и пусть они подпитывают вас каждый день:

  • Нет поражений, существует только обратная связь.
  • Карта – не территория. Не стоит считать свое восприятие таким же, как восприятие собеседника.
  • Любое мое поведение – это выбор лучшего варианта из существующего на данный момент.
  • Любое мое поведение основано на позитивном намерении.
  • Если кто-то научился, я тоже смогу.
  • Человек имеет все необходимые ресурсы для успеха.
  • Если что-то не приносит результата – можно заняться чем-то другим.
  • Смысл общения – в вызываемой реакции.
  • Системой управляет самый гибкий элемент.
  • Любая система способна самоорганизоваться в стремлении к естественному состоянию стабильности и уравновешенности.
  • Человек обучается очень быстро. Иногда достаточно одной попытки.
  • Самый важный клиент – тот, который сейчас перед вами.

Онлайн-курсы обучения навыкам лидерства

  1. Все темы
  2. Бизнес
  3. Лидерство и управление

Развивайте свои лидерские навыки с помощью наших курсов под руководством экспертов по общению, принятию решений, ведению переговоров и инновациям, независимо от того, являетесь ли вы индивидуальным участником, новым менеджером или топ-менеджером.

  • Кен Бланшар о лидерстве слуг

    Курс

    2 030 755 зрителей

  • Стратегическое мышление (2017)

    Курс

    1 653 609 зрителей

  • Нано-советы по развитию магнетической харизмы с Шаде Захрай

    Курс

    828 688 зрителей

  • Переход от менеджера к руководителю

    Курс

    644 167 зрителей

Присоединяйся сейчас

8 ключевых преимуществ обучения навыкам лидерства в 2023 году

Обучение навыкам лидерства

Чтение за 4 минуты ⏱

Последнее обновление: ноябрь 2022 г.

Обучение навыкам лидерства: важный компонент карьерного успеха

Эффективные лидеры могут использовать набор инструментов, полный навыков лидерства и способностей, которые позволяют им направлять как свою организацию, так и членов своей команды к успеху.

Отличный способ для менеджеров улучшить свои способности, вдохновить свои команды и добиться выдающихся бизнес-результатов — пройти надлежащее обучение навыкам лидерства . Успешные лидеры способны преобразовывать организации, повышать ценность, повышать эффективность и вовлекать своих сотрудников для достижения лучших результатов. Благодаря обучению навыкам лидерства менеджеры могут узнать, как создать видение для своей команды и как вдохновить других на его достижение. Они также могут научиться делегировать задачи, укреплять доверие и разрешать конфликты.

Хороший лидер должен мотивировать, вдохновлять и помогать развивать тех, кто ему подчиняется, а также следить за тем, чтобы цели команды соответствовали более масштабным целям организации.

Программы обучения навыкам лидерства обычно предлагают множество преимуществ. Правильная программа обучения может помочь вам развить навыки, необходимые для продвижения по карьерной лестнице. Обучение навыкам лидерства обычно побуждает менеджеров и лидеров:

  • Находить новые, инновационные способы развития людей и управления ими
  • Испытайте себя и определите, кем они хотят быть в качестве лидера
  • Решайте более широкие социальные проблемы и то, какой вклад в это вносят лидеры
  • Развивайте эмоциональный интеллект, чтобы справляться с различными ситуациями

В этом посте мы подробно расскажем 

три ключевых вопроса :
  1. Каковы основные преимущества обучения навыкам лидерства  и почему отдельные лица или организации должны быть в этом заинтересованы?
  2. В каких ситуациях может оказаться полезным обучение навыкам лидерства?
  3. Какие аспекты следует учитывать в программах обучения навыкам лидерства?

Великие лидеры притягивают лучшие таланты и создают культуру высокой эффективности 🚀

Обучение навыкам лидерства помогает формировать культуру высокой эффективности

Финансовый директор: «Что, если мы инвестируем в людей, а они уходят ?» Генеральный директор: «Что, если мы этого не сделаем, а они останутся»

Достичь вершины в любой организации — непростая задача, удержаться там еще сложнее. Лидеры, способные подняться в своей организации, часто делают это благодаря тяжелой работе, самоотверженности и солидному набору навыков. Однако путешествие не заканчивается, когда вы достигаете вершины.

Лидеру необходимо постоянно бросать вызов существующему положению вещей и подталкивать себя к приобретению новых навыков или улучшению существующих. Мы живем в условиях постоянной конкуренции в бизнесе. Преследование Обучение навыкам лидерства является важным компонентом, чтобы оставаться актуальным. Вот наши ключевые преимущества обучения лидерству:

  1. Вы сможете сформулировать и реализовать эффективные стратегии лидерства .
  2. Вы будете развивать способности, необходимые для  повышения производительности труда вашей команды .
  3. Вы изучите способы, которые помогут вам снизить текучесть кадров  и повысить вовлеченность, создав сильную и сплоченную команду.
  4. Вы будете работать над определением и улучшением своего стиля руководства .
  5. Вы будете  развивать свои навыки общения , овладевая искусством ведения переговоров, влияния и управления конфликтами.
  6. Вы станете  более уверенным в себе как лидер  и найдете новые способы влиять на команды, которыми вы руководите.
  7. Вы научитесь эффективно общаться с людьми , развивать способность давать конструктивные отзывы и критически оценивать отзывы своей команды.

Способность лидера мотивировать, вдохновлять и вести команду к успеху требует большего, чем просто выкрикивание приказов со стороны. Это требует глубокого понимания человеческого поведения, а также умения управлять разными типами личности.

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом программ для руководителей высшего звена »

4 ключевых этапа карьеры, на которых важно обучение навыкам лидерства

Обучение навыкам лидерства в начале и середине карьеры случаях это начинается с превосходства в функциональных возможностях, таких как маркетинг, финансы, информационные технологии или коммуникации. Если вы хотите сделать следующий шаг, перейдя от функционального управления к бизнес-лидерству, это идеальное время для развития вашего лидерские качества .

На этом этапе вашей карьеры у вас может быть видение того, где вы хотите быть, и по мере того, как вы готовитесь к большей ответственности, вам необходимо разработать свой собственный стиль руководства и развить самосознание для проблем, с которыми вы столкнетесь в будущем. .

Обучение навыкам лидерства в начале вашей карьеры обеспечит вам прочную основу, помогающую развить основные элементы того, как вы руководите. Вы также будете иметь доступ к сети и учиться у других в разных отраслях. Выбор поставщика обучения лидерству с большой сетью и доступом к различным культурам и отраслям будет иметь огромное преимущество.

Лидеру важно научиться эффективно управлять своим временем и ресурсами. Неизбежно, что по мере того, как вы будете расти в своей организации, будут расти и ваши обязанности. Понимание того, как распределять свое время и ресурсы, будет иметь решающее значение для вашего успеха как лидера.

Обучение навыкам лидерства в середине карьеры

У вашего начальника есть приоритеты. У ваших непосредственных подчиненных есть вопросы. Коллеги и коллеги просят вас о помощи и подбрасывают дополнительные проекты. Результат: вас постоянно тянут в разные стороны.

Усердная работа и помощь другим позволили вам достичь такого успеха в карьере, но теперь для дальнейшего продвижения требуются новые навыки. В этом пространстве многие руководители застаиваются, и это часто может быть связано с множеством факторов, одним из ключевых из которых является образование.

Вы добились успеха на протяжении всей своей карьеры, и по мере того, как вы укрепляли свое положение, ваша организация рассчитывает на то, что вы создадите более высокую ценность в быстро меняющейся среде. Важно помнить, что навыки, которые привели вас сюда, могут не обязательно быть навыками, которые удержат вас здесь. Вы должны учиться всю жизнь.

Узнайте больше об обучении на протяжении всей жизни для повышения конкурентоспособности »

Обучение лидерству в бизнесе  может помочь менеджерам среднего звена повысить ценность своей компании в сегодняшней быстро меняющейся глобальной среде. Этот этап карьеры также является подходящим временем для рассмотрения более углубленных программ, таких как Executive MBA .

Обучение навыкам лидерства высшего/старшего руководящего звена

Руководство организацией на самом высоком уровне — сложная задача. Чтобы добиться успеха, требуется огромный уровень самоотверженности и стремления. Опытные лидеры годами оттачивали свои навыки и, вероятно, участвовали в программах обучения навыкам лидерства.

Как топ-менеджер или член высшего руководства, , вы должны сохранять способность находить и использовать новые возможности для бизнеса, внедрять инновации и уверенно руководить. Вот где обучение и время на размышления являются ключевыми. Время, потраченное на работу над собой, принесет дивиденды в долгосрочной перспективе.

Одним из специфических элементов обучения навыкам лидерства на данном этапе вашей карьеры является возможность налаживания контактов. Для связи с другими руководителями высшего звена. Здесь вы сможете поделиться своими проблемами и получить информацию от других, а также изучить проблемы, с которыми сталкиваются в других отраслях.

Обучение лидерским навыкам уровня члена правления (или кандидата в члены правления)

Вы являетесь членом правления или хотите стать членом правления. Ожидается, что как директор компании вы уже обладаете сильным практическим опытом и опытом в своем секторе, в дополнение к знанию того, как работают советы. Члены правления не рождаются со всеми необходимыми навыками , это то, что нужно развивать с течением времени.

Обучение членов правления даст вам набор навыков, в том числе лучшее понимание соответствия и эффективности, а также понимание надлежащих структур правления и юридических обязательств. А также развитие навыков в таких областях, как цифровая трансформация или устойчивое развитие, темы, которые становятся все более важными для членов совета директоров.

За прошедшие годы многие советы потерпели неудачу, потому что они не смогли преодолеть «групповое мышление» — склонность людей с одинаковым опытом думать одинаково, несмотря на то, что одной из важнейших функций совета является представление различных точек зрения в принятие решений.

Решения, которые вы принимаете как член правления, имеют решающее значение для вашей организации. Уверенность в принятии этих решений зависит от опыта, обучения и знаний.

Как выбрать курс обучения лидерским качествам

Прежде чем выбирать различные курсы лидерства, подумайте о  конкретных лидерских навыках , которые вы хотите развить  .

Например, вы хотите улучшить свою способность мотивировать свою команду? Чтобы разрешить конфликт? Вы ищете тренинг по бизнес-лидерству? Вам нужно развить лидерские качества, чтобы более эффективно выполнять свою текущую работу или занять более высокую должность?

Ответы на подобные вопросы помогут  определите точный тип обучения навыкам лидерства, который вам следует искать .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *