Психология мальчики 11 лет: Сигналы бедствия: как понять, что подростку срочно нужна помощь психолога

Содержание

Сигналы бедствия: как понять, что подростку срочно нужна помощь психолога

Переходный возраст пугает многих родителей: интересы и поступки подростка кажутся странными, лишенными логики и даже пугающими. Рассмотреть серьезные ментальные проблемы за таким поведением бывает достаточно сложно. О сигналах того, что ребенку нужна срочная психологическая помощь, «Газете.Ru» рассказала Мария Попова – эксперт просветительского проекта, в рамках которого была разработана программа ментального здоровья для подростков 14-18 лет.

«Все нормально» на любой вопрос

Подростки не любят рассказывать о своих делах, но, если ребенок на все ваши вопросы отвечает «Все нормально», значит, на самом деле его что-то очень сильно тревожит, считает Мария Попова – клинический психолог, консультант программы «Ментальное здоровье», эксперт петербургского Музея здоровья.

«Подростковый возраст – время бунта, поэтому всегда спокойный и замкнутый подросток – это сигнал задуматься о психическом состоянии ребенка».

Разговоры по душам не всегда помогут выяснить, с какими трудностями столкнулся ребенок – часто подростки сами не осознают, что с ними происходит и какие эмоции они испытывают на данный момент. В таком случае поможет специалист.

Усталый вид с самого утра

Усталость может быть обусловлена физиологическими особенностями: из-за скачков роста организму не хватает витаминов и микроэлементов.

Попова подчеркивает, что родителям важно обратить внимание на «разбитость» подростка утром и вечером: «Если ребенок засыпает с трудом, просыпается среди ночи, утром не чувствует себя отдохнувшим – все это говорит о том, что он испытывает повышенное чувство тревожности. Также стоит обратить внимание на смену состояния ребенка днем и к вечеру: если днем подросток бодрый, учится, общается с друзьями, а к вечеру его состояние резко меняется – это повод задуматься о психологе».

Резкая смена пищевых привычек

Нарушение пищевого поведения, навязчивое желание похудеть или сильный страх перед набором веса – яркие сигналы того, что подросток не в силах справиться со своими внутренними проблемами.

«От булимии, компульсивного переедания и анорексии страдают 95% молодых людей в возрасте от 12 до 25 лет. Именно расстройства пищевого поведения желательно корректировать как можно раньше, поскольку психологические причины этой проблемы часто имеют пролонгированный характер и могут мешать уже во взрослой жизни», – предупреждает Мария Попова.

Участие в пугающих челленджах в соцсетях

Психолог подчеркивает, что самоповреждающее поведение поощряется некоторыми тематическими группами в социальных сетях: «Сейчас в соцсетях среди подростков популярны челленджи и игры типа «правда или действие», но только далеко не всегда в безобидном варианте. В случае проигрыша придется исполнить действие, которое влечет за собой унижение достоинства ребенка. Например, подросток проиграл и вынужден запостить себе на страничку картинку с текстом «каждый, кто сюда зашел, может написать мне любое оскорбление или написать, что бы он со мной сделал, допускается любая жесть». Это реальный текст со страницы VK девочки 13 лет».

close

100%

Отношения в интернете вместо обычного общения

Попова объясняет, почему подростки ищут друзей в интернете: «Причины, почему в реальной жизни у ребенка нет друзей, могут быть самыми разными: от буллинга и социально неблагополучного окружения до особенностей психики самого ребенка. В любом случае, вопрос социализации и адаптации подростка к общественным системам чрезвычайно важен, и психолог может помочь разобраться с причинами дезадаптации».

Агрессия по отношению ко всем без исключения

Клинический психолог отмечает, что в подростковом возрасте проявления агрессии – распространенное и даже закономерное явление. В этот период ребенок меняется физиологически и психологически, как результат – ощущение внутреннего дискомфорта и невозможность справиться с эмоциями, которые выливаются в деструктивное поведение или агрессию.

Однако Мария Попова обращает внимание, что все хорошо в меру: «Когда подросток начинает вести себя грубо со всеми – родителями, учителями, одноклассниками, незнакомыми людьми – провоцировать ссоры и драки, то это уже тревожный сигнал».

Внезапная перемена в отношениях с кем-то из близких

По статистике, педофилы в основной своей массе выявляются среди родственников или друзей семьи.

close

100%

«Задайте ребенку вопрос: чувствует ли он себя безопасно с этим человеком? Или просто – чувствует ли он себя в безопасности? Обратитесь к специалисту за помощью, если не уверены в своих силах. К сожалению, не только малыши, но даже подростки часто умалчивают о таких проблемах, им стыдно про это говорить, сложно объяснить родителям, в том числе из-за страха, что им не поверят или не поймут», – советует родителям Мария Попова.

Резкая смена стиля

Например, раньше ваша дочь носила платья, а теперь стала одеваться исключительно в одежду черного цвета и слушать грустные песни. Клинический психолог рекомендует не упускать такую деталь из виду: «Это может сигнализировать о внутренних проблемах, с которыми подросток не справляется».

Снижение успеваемости без причины

Бить тревогу надо, если серьезные трудности возникли резко:

«Если раньше все было хорошо, и внезапно стали появляться проблемы в усвоении материала и ухудшилось обучение – это повод обратить внимание на своего ребенка. Причин для таких изменений может быть множество, и здесь лучше обратиться к психологу для правильной диагностики проблемы».

Болезни без диагнозов

Большинство людей болеют и сезонными заболеваниями, и хроническими. Для определения психологического состояния подростка нужно учитывать определенные детали. Например, ваш ребенок часто (почти каждый месяц) болеет ОРВИ. Или внезапно один-два раза в месяц у него проявляются проблемы с ЖКТ – зачастую это психосоматика.

Для наглядности клинический психолог привела случай из практики: «Подросток учился в школе, средний балл по всем предметам: 4. В 8-м классе начались частые боли в области кишечника, несколько раз школьника госпитализировали в стационары с подозрением на аппендицит, но обследования ничего не выявляли. В результате общения с мальчиком психологи выяснили, что у него был конфликт с одним из педагогов в школе, о котором он умалчивал и все переживания носил в себе».

Подростковый кризис у девочек и мальчиков

Содержание статьи

  • Физиологические причины
  • Психология подросткового кризиса
  • Фазы подросткового кризиса
  • Проявления в подростковом возрасте
  • Особенности протекания у девочек и мальчиков
  • Рекомендации родителям по преодолению кризиса

Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни.

Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.

Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.

В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками. Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.

Физиологические причины

Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.

Вместе с интенсивным ростом организма меняется и форма тела. Развиваются гендерные признаки, меняется гормональный фон, перестраивается эндокринная система, активизируются железы внутренней секреции. При чем половое созревание у девочек начинается раньше на 1-2 года и заканчивается уже к 15-16 годам. В возрасте 10-12 лет они обгоняют мальчиков в росте. Однако к 15-16 годам мальчики уже значительно выше девочек и при этом продолжают расти до 18-20 лет.

Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.

В связи со всеми физиологическими изменениями, в организме ребенка развиваются временные нарушения:

  • скачки артериального давления – зачастую наблюдается гипертония, однако вариантом нормы является и гипотония;
  • головокружения, головные боли;
  • слабая концентрация, рассеянное внимание;
  • учащенное сердцебиение (тахикардия), ощущение сдавленности в области сердца;
  • одышка;
  • обморочные состояния;
  • быстрая утомляемость;
  • повышенная возбудимость, расстройства сна.

Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.

Важно учитывать, что в физическом развитии и половом созревании есть существенные индивидуальные особенности. Возраст, в котором в организме ребенка начинаются активные перемены, может отклоняться от групповых норм, и это не должно вызывать опасений.

Психология подросткового кризиса

Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.

Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.

В результате такого разрыва возникают конфликты со взрослыми. Ребенок хочет чувствовать себя свободным и самостоятельным, но на самом деле еще не может справиться с серьезной ответственностью. На этой почве возникают конфликты, недопонимания. Личность подростка настолько меняется, что иногда кажется, что ребенка просто подменили.

Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.

В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.

С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:

  • проходит половую идентификацию, принимает на себя мужскую или женскую роль;
  • принимает свою внешность со всеми изменениями;
  • меняет форму общения с окружающими: родителями, сверстниками и др.;
  • принимает новый стиль отношений, превращается из ребенка в равноправного ответственного члена общества со зрелым поведением;
  • развивает интересы, находит направления для развития своих способностей, последующего профессионального ориентирования.

Фазы подросткового кризиса

Психолог Лев Семенович Выготский выделил в подростковом кризисе три базовых фазы:

  1. Негативная, или предкризисная. Самый ранний этап, который может проявлять первые признаки уже в 9-10 лет.
    Характеризуется началом перехода к новому типу взаимодействия с окружающими. Ребенок начинает отказываться от старой системы ценностей, ломает стереотипы, меняет отношение к себе и окружающим. Детские отношения с родителями больше его не устраивают, но ко взрослой системе взаимодействия он еще не готов. У ребенка появляются новые интересы, другие взгляды, начинает меняться окружение.
  2. Непосредственно кризисная стадия. Зачастую этот этап достигает пика в 13-15 лет. Проявляться может по-разному: от максимального протеста, конфликтности и раздражительности во всех жизненных сферах, до поэтапного перехода к новым ролям, отношениям и самовосприятию. Развиваются новые способы мышления, появляются другие возможности, интересы. Подросток отстаивает свое мнение и возможность самостоятельно принимать решения, отделяется от родительского влияния, контроля.
  3. Позитивная, или посткризисная. Считается завершающим этапом пубертатного кризиса. В этом периоде подросток уже формирует ценности и приоритеты, определяет вектор дальнейшего развития, интересов. Половое созревание практически окончено, место в социуме среди сверстников – определено. Подросток укрепляет ядро интересов и в дальнейшем продолжает его развивать.

Точно сказать, сколько длится каждая фаза, нельзя. Во многом продолжительность этапов зависит не только от подростка, но и от правильной реакции родителей на проявления кризиса.

Проявления кризиса в подростковом возрасте

Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:

  • Снижение успеваемости в школе, работоспособности. Физиологические и психические перемены, смена типа мышления напрямую влияют на обучение ребенка. Он плохо справляется с творческими заданиями, теряет концентрацию, заинтересованность в обучении. Даже незначительная критика может отбить желание углубляться в определенную сферу или тему.
  • Негативные реакции. Даже самые покладистые дети стремятся сепарироваться от родителей, в связи с чем часто проявляют вспыльчивые реакции даже в привычных ситуациях. Естественными проявлениями негативизма являются пессимистичные настроения, повышенная раздражительность, неудовлетворенность собой, капризы, нервозность.

По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить

на три крупных группы:

  • Реакции эмансипации. Ребенок хочет самостоятельности, и эта реакция выражается в избегании контроля родителей, отрицании привычных ценностей, уходе к общению с ровесниками. Подросток демонстрирует независимость и самостоятельность, требует признавать его равность и считаться с его мнением.
  • Реакции самоутверждения. Преимущественно выражается в общении со сверстниками и проявлении интереса к противоположному полу. В этот период друзья становятся главным авторитетом, появляется интерес к романтическим отношениям.
  • Реакции поиска новых интересов. В переходном возрасте интересы подростка распыляются на множество направлений: поиск себя, стремление к неизвестному и новизне, погружение в информативно-коммуникативные сферы. Подросток глубоко увлекается каким-либо интеллектуально-эстетическим направлением (музыкой, кино, философией и др.), ищет телесно-мануальные практики (занимается своим телом, повышает выносливость, силу), развивает лидерские качества (пытается занять достойную позицию среди сверстников), погружается в информационное поле (проводит много времени в Интернете, социальных сетях).

Особенности протекания кризиса у девочек и мальчиков

У девочек и у мальчиков пубертатный возраст протекает по-разному. У девочек, как правило, симптомы переходного периода начинают проявляться с 10-11 лет. При этом признаки кризиса выражены у них довольно слабо. Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. Но течение кризисного периода у них гораздо более выраженное. Связано это преимущественно с тем, что к юношам и мужчинам в обществе традиционно более жесткие требования, чем к девушкам и женщинам.

У мальчиков подросткового возраста наиболее выражены такие черты:

  • Агрессия, злость. Манера поведения меняется в отношениях как со сверстниками, так и со взрослыми – родителями, педагогами. Связано это преимущественно с повышением выработки тестостерона в организме.
  • Внезапные всплески эмоций. Перепады настроения, как и беспричинная агрессия, обусловлены гормональными изменениями.
  • Притупленное чувство страха. Подростки часто занимаются экстремальными видами спорта и решаются на необдуманные поступки. Причина – также в смене уровня тестостерона.
  • Стремление к самостоятельности. Мальчики хотят, чтобы их воспринимали как взрослых мужчин. Для этого им нужно своими силами решать проблемы, что далеко не всегда под силу подростку. Неспособность самостоятельно справляться с неурядицами становится причиной нарушения душевного равновесия.
  • Желание вести образ жизни, присущий взрослым мужчинам. Подростки хотят совершать громкие поступки и даже подвиги. Однако не всегда осознают последствия необдуманных действий.
  • Интерес к интимным аспектам жизни. Проявляется в сильном влечении к противоположному полу.
  • Озабоченность внешностью. Неправильно считать, что мальчики меньше переживают за свой внешний вид, чем девочки. Перемены во внешности делают подростков уязвимыми, а неудовлетворенность собственным обликом приводит к замкнутости, неуверенности, низкой самооценке. Они не терпят критики в свой адрес, а любой опрометчивый комментарий воспринимают максимально негативно.

У девочек подростковый возраст сопровождается такими признаками:

  • Обеспокоенность внешностью. Девочки остро воспринимают свое несоответствие общепринятым канонам красоты. Особенно ярко это развивается на фоне популяризации социальных сетей. Они хотят быть похожими на красивых подруг, артистов, инфлюенсеров. Начинают следить за модой, хотят одеваться в трендовые вещи.
  • Желание привлекать внимание. Подростки стремятся показать, насколько интересен их внутренний мир и необычны взгляды на жизнь. Чтобы привлечь внимание, используют провокационное поведение, одеваются в слишком броские наряды, наносят выразительный макияж, красят волосы в яркие цвета.
  • Перепады настроения. У девочек, как и у мальчиков, гормональные скачки вызывают перепады настроения, раздражительность, вспышки гнева и агрессии.
  • Интерес к противоположному полу. В отличие от мальчиков, девочек больше интересует платоническая любовь. Часто в этом возрасте они влюбляются. Если первая любовь оказывается безответной, это может привести к серьезным осложнениям кризиса – замкнутости, депрессии, суицидальным наклонностям.

Различные искажения проявлений зависят от воспитания, окружения, установленных в обществе стандартов.

Рекомендации родителям по преодолению кризиса

Несмотря на сложности в общении с родителями и активным желанием сепарироваться, в кризисный период подросток нуждается в правильной поддержке и защите со стороны взрослых. Родителям при этом необходимо отказаться от прежних форм контроля и дать необходимую ребенку долю свободы.

Каждый ребенок – уникален, и искать подход родителям придется самостоятельно. Но несколько простых рекомендаций помогут понять подростка и помочь ему преодолеть кризис:

  • Ненавязчиво войти в окружение. Доброжелательный, спокойный подход поможет преодолеть непонимание и агрессию. Участие в жизненных ситуациях, общие интересы позволят ненавязчиво помогать ребенку решать проблемы по мере необходимости.
  • Интересоваться увлечениями. Не лишним будет разделять интересы ребенка, обсуждать с ним его хобби, разговаривать о его мыслях и узнавать точку зрения на разные вопросы.
  • Терпеливо относиться к эмоциональным перепадам. Бурная реакция не должна вызывать взрыв эмоций в ответ.
  • Предоставлять свободу. Важно обеспечить ребенку свое пространство, при возможности – личную комнату. Следует сдерживать свое желание контролировать его действия, увлечения, эмоции.

В разговорах с подростком также следует придерживаться ряда правил:

  • Отказаться от нотаций. Даже маленькие дети не любят нравоучения, а у подростка они вызовут только протест и агрессию. Уже через несколько минут его внимание переключится на что-то другое.
  • Не обвинять, не критиковать. Любые замечания нужно выдвигать в экологичной форме, без обвинений, нравоучений и навязывания.
  • Обсуждать между делом. Подростки не всегда готовы к серьезным разговорам с глазу на глаз. Повышенное внимание к проблемам ребенка заставит его думать, что в его самостоятельности сомневаются. Но осторожная беседа во время совместной деятельности принесет результаты.
  • Не повышать тон. Спокойные разговоры более эффективны, чем крики и скандалы.
  • Хвалить. Из-за неуверенности подростки очень нуждаются в похвале, одобрении.
  • Общаться с ребенком в мессенджерах, социальных сетях. Дети много времени проводят в смартфонах, планшетах. Переписки в мессенджерах для них привычны. Общение в такой среде позволит вести разговоры в комфортном для ребенка русле.

Даже правильное поведение со стороны родителей не исключает возможности проявления конфликтности, агрессии и непослушания подростка. Однако уважительное отношение к личности и соответствующая манера общения взрослых позволяет снизить выраженность кризисных признаков и их интенсивность.

Записаться на прием

Запись через сайт является предварительной.

Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.

 

Указать время

Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30

Указать специалиста

Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург

 

Подробнее о гарантии качества медицинских услуг

 

Наши преимущества

Комплексный подход

В детском медцентре ведётся прием детей с первых дней жизни до совершеннолетия более чем по 25 направлениям.

Собственная лаборатория

На базе медцентров работает собственная лаборатория, поэтому мы делаем анализы и исследования качественно и в срок.

Современное оборудование

Все клиники оснащены передовым оборудованием, в работе используются только проверенные методики

Акции и скидочная система

Регулярные акции и скидки, комплексные программы и обследования в рамках профилактических осмотров.

Ваш сын в 11 лет: вехи

Авторы: Редакторы WebMD

В этой статье

  • Язык
  • Физическое развитие
  • Социальное
  • Эмоциональное
  • 002 Секунду, ваш сын закатывает глаза и говорит вам чтобы перестать их смущать. Затем они просят вас уложить их в постель и почитать книгу, пока они не заснут.

    Добро пожаловать в радостную, запутанную поездку на американских горках 11 лет. У вашего сына начался значительный скачок физического и эмоционального роста. Вот что происходит и как вы можете помочь им не сбиться с пути.

    Язык

    К 11 годам большинство мальчиков имеют довольно большой словарный запас. Они, скорее всего, будут использовать жесты и мимику — например, закатывать глаза — чтобы донести свою точку зрения. Они также освоили различные стили языка. Например, ваш сын может использовать много сленга и внутренних шуток, когда разговаривает со своими друзьями, но более официальную речь в присутствии своего учителя.

    Как вы можете помочь:

    • Посетите местную библиотеку. Чтение не только помогает вашему сыну выучить больше слов, но и позволяет ему стать независимым мыслителем. Если они отказываются от этой идеи, попробуйте аудиокниги. Вы также можете предложить им почитать.
    • Продолжай говорить. В этом возрасте многие мальчики замыкаются в себе рядом с родителями. Продолжайте пытаться. Вашему сыну нужно практиковаться в озвучивании своих мыслей и чувств. Попробуйте узнать их мнение, чтобы заинтересовать их. Избегайте попыток решить его проблемы.
    • Знать признаки нарушений речи. Пропускать ключевые слова во время разговора, перехватывать разговор и не загадывать загадки — это всего лишь несколько красных флажков. Если вас беспокоит речь вашего сына, поговорите со своим врачом.

    Физическое развитие

    Половое созревание не за горами. А может быть, оно уже началось. В результате ваш сын, скорее всего, будет больше есть и спать. Они могут жаловаться на мышечные спазмы и боли роста. У некоторых мальчиков также появляется жирная кожа, «персиковый пушок» на верхней губе и низкий голос.

    Мальчики этого возраста часто лучше понимают, как выглядит их тело и чем оно отличается от других. Расстройства пищевого поведения и проблемы с образом тела бывают не только у девочек. Мальчики тоже могут получить их, и они могут начать в этом возрасте.

    Как вы можете помочь:

    • Держите дома здоровую пищу. Ешьте всей семьей столько, сколько позволяет ваш график.
    • Найдите вид спорта, который любит ваш сын. Это облегчит им ежедневные физические упражнения. Мальчики этого возраста уже достаточно взрослые, чтобы заниматься командными видами спорта, хотя они еще только осваивают более сложные навыки.
    • Хвалите своего сына, когда он делает что-то хорошо. Не комментируйте их внешний вид.
    • Убедитесь, что они высыпаются.
    • Убедитесь, что их вакцины обновлены.
    • Отнесите их на проверку зрения.

    Социальный

    11-летние мальчики начинают самостоятельно исследовать мир. Не обижайтесь, если ваш сын захочет тусоваться со своими друзьями вместо вас.

    Что делает эту вновь обретенную свободу сложной, так это то, что большинство мальчиков в этом возрасте начинают испытывать ограничения и правила. Они не думают, что с ними случится что-то плохое, и только начинают понимать, что их действия имеют последствия.

    Как вы можете помочь:

    • Повысьте самооценку вашего ребенка. Давление сверстников поднимает голову в этом возрасте. Дети, которые хорошо относятся к себе, с меньшей вероятностью сделают неправильный выбор. Установите семейные правила и ожидания и разработайте план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы помочь им избежать давления со стороны сверстников.
    • Объясните опасность курения, употребления алкоголя и наркотиков. Поговорите о том, как ваш сын может им отказать. Убедитесь, что вы подаете хороший пример и поступайте так же.
    • Разговор о сексе. Ищите «поучительные моменты» в телешоу, рекламе или видео. Скажите своему сыну, что хотите убедиться, что он знает факты, а также ваши ценности в отношении секса. (Если разговоры о сексе вызывают у вас нервозность, это тоже можно признать.)
    • Следите за безопасностью в Интернете. Держите свой семейный компьютер в таком месте, где вы сможете наблюдать за тем, что делает ваш сын в Интернете. Установите фильтры родительского контроля и убедитесь, что ваш сын знает, как они могут ему помочь.

    Эмоциональный

    Вероятно, у вашего сына смешанные чувства по поводу взросления. Да, они хотят и готовы к большей ответственности. (Это включает в себя работу по дому.) С другой стороны, они могут чувствовать себя неуверенно и сомневаться в том, чего они могут достичь. У многих мальчиков в этом возрасте может упасть самооценка.

    Как вы можете помочь:

    • Дайте своему сыну шанс добиться успеха. Например, запишите их в художественный класс вне школы, если у них есть талант к рисованию. Вы также можете дать им задание, которое, как вы знаете, они могут выполнить, например, косить газон в первый раз.
    • …И пусть они терпят неудачу. Постоянно выручая своего сына, вы задержите его эмоциональный рост. Дайте им возможность самостоятельно решить некоторые проблемы.
    • Найдите способы справиться со стрессом. Помогите своему сыну справиться, убедившись, что он достаточно спит и придерживается здоровой диеты. Выкраивайте время, чтобы быть с ними каждый день, даже если они не хотят разговаривать. Если они это сделают, поговорите о том, что их расстраивает, и подумайте, как с этим справиться. Если вы считаете, что у него депрессия или тревога, поговорите со своим семейным врачом.

    Академический

    В этом году вашему сыну предстоит столкнуться с еще большими проблемами в школе. Хорошая новость заключается в том, что мальчики в этом возрасте более сосредоточены, чем когда они были моложе. Они могут уделять внимание в течение более длительного времени. Запоминать факты станет легче.

    11-летние дети тоже начинают мыслить гибко. Они задают больше вопросов и чаще проверяют их работу.

    Как вы можете помочь:

    • Поговорите с учителем вашего сына. Следите за табелями успеваемости и конференциями, чтобы знать, как у них дела в школе в течение года. Плохие оценки могут быть признаком неспособности к обучению, расстройства внимания или даже депрессии.
    • Ограничение экранного времени. Будь то видеоигры, телевидение или социальные сети, уделяйте этому не более 2 часов в день.
    • Отведите их на проверку зрения. 11 лет — это возраст, в котором мальчикам обычно нужны очки.

    Руководство по охране здоровья и воспитанию детей

    1. Вехи для малышей
    2. Развитие ребенка
    3. Поведение и дисциплина
    4. Безопасность детей
    5. Здоровые привычки
    6. Все темы справочника

    Ускоренный курс доктора Беннета по психологии развития

  • 22 лет, дети начинают функционировать на их самостоятельно в различных условиях. Они бегают с друзьями, выполняют школьные задания и даже выполняют простые домашние дела. В результате взрослые ожидают от них большей самостоятельности и ответственности, чем когда-либо прежде. Тем не менее, даже с их быстро развивающимися навыками дети школьного возраста нуждаются в теплых, поддерживающих и вовлеченных родителях, чтобы развить сложные навыки обработки информации, независимую трудовую этику, надежную эмоциональную привязанность, высокую самооценку и сильное чувство морали. Родителям больше не нужно преследовать детей школьного возраста за физическую безопасность, теперь мы должны перейти к обучению психологической безопасности. Читая этот ускоренный курс, помните, как рекомендации по использованию технологий в вашей семье могут помешать развитию навыков развития или улучшить их.

    По мере того, как дети школьного возраста становятся более развитыми в своих когнитивных и языковых навыках, взрослые могут склоняться к тому, чтобы рассматривать их как «маленьких взрослых». Это ошибка. Дети в возрасте от 7 до 11 лет все еще находятся на стадии быстрого развития и нуждаются в активном родительском надзоре и руководстве.

    Развитие мозга

    Эти факты обеспечивают сложное понимание анатомического развития мозга, которое открывает новые возможности развития. Возможно, это поможет вам сохранить свою точку зрения, когда вы настраиваете свой родительский гений:

    • В целом развитие мозга больше похоже не на построение, а на «перестройку». Он включает в себя как рост нейронов, так и разрушение. В результате мы часто наблюдаем увеличение и уменьшение объема мозга в определенных областях по мере того, как дети стареют и достигают все большей специализации мозга. Тот факт, что частей мозга достигают максимального объема, не означает, что мозг закончил свое развитие.
      • Например, по мере усложнения исполнительных функций у детей (внимание, концентрация и организация) серое вещество лобных долей достигает максимального объема у девочек в 11 лет, а у мальчиков в 12,1 лет (Lenroot, 2006).
    • Что касается разрушения клеток головного мозга, то к 10 годам в некоторых областях коры начинает уменьшаться объем, особенно в затылочной и верхней теменной долях (Brown, 2012). Это называется регулятивным сокращением и следует принципу «используй или потеряешь».
      • Латерализация мозга означает, что определенные психические процессы специализируются либо в левом, либо в правом полушарии. Эта специализация продолжает проявляться в этом возрасте, обеспечивая более тонкую и скоординированную двигательную активность и сложное мышление (Lenroot, 2006).
      • Эффективность мышления улучшается по мере того, как миелинизация продолжается в младенчестве и в подростковом возрасте (Brown, 2012). Миелинизация — это процесс покрытия аксонов (клеток мозга) белым веществом, чтобы изолировать их и позволить им проводить электрические импульсы, создающие «мышление».
    • Хвостатое ядро ​​ представляет собой структуру головного мозга, расположенную в области головного мозга, называемой базальными ганглиями , которая играет роль в контроле движения и мышечного тонуса и участвует в цепях, опосредующих высшие когнитивные функции, внимание, и эмоциональные состояния. Хвостатое ядро ​​достигает наибольшего размера в возрасте 7 лет у девочек и 10 лет у мальчиков, после чего его объем уменьшается (Lenroot, 2006).
      • Объемы белого вещества и мозолистого тела также продолжают увеличиваться (Lenroot, 2006). Наиболее заметной структурой белого вещества является мозолистое тело, состоящее примерно из 200 миллионов миелинизированных волокон. Мозолистое тело объединяет деятельность левого и правого полушарий головного мозга, в том числе функции, связанные с объединением сенсорных полей (Berlucchi, 1981; Shanks et al., 1975), хранением и извлечением памяти (Zaidel and Sperry, 1974), вниманием и возбуждение (Леви, 1985), а также улучшение речи и слуховых функций (Cook, 1986).

    Когнитивное и моторное развитие
    • К настоящему времени у детей выпал первый молочный зуб, и они продолжают увеличиваться в размерах и силе. Средний американец в возрасте 7 лет имеет рост 50 фунтов 48 дюймов, а к 12 годам вес 90 фунтов 59 дюймов (CDC.gov). Около десяти лет у многих детей начинается половое созревание, причем девочки начинают немного раньше мальчиков.
    • В связи с ростом, силой и координацией дети школьного возраста часто занимаются командными и индивидуальными видами спорта. Благодаря этой деятельности родительские роли переходят от опекунов к поставщикам транспорта, тренерам и чирлидерам. Эти изменения ролей существенно влияют на динамику семьи и могут укрепить или ослабить связь между родителями и детьми.
      • Осторожно! Я обнаружил в клинической практике, что родители должны отказаться от фантазии о том, кого они считают своим ребенком 9.0198 станет и примет ребенка , который у них на самом деле есть . Инженеры учатся принимать своих чирлидеров, а футбольные тренеры поддерживают своих шахматистов. Легкость этого перехода может сильно повлиять на постоянную привязанность. К счастью для всех нас, к тому времени, когда дети достигают школьного возраста, большинство родителей безумно влюбляются друг в друга, и с этой расцветающей новой главой принятия приходит празднование того, что настоящий ребенок в любом случае предпочтительнее, чем воображаемый. Принятие уникальных качеств вашего ребенка может быть более сложным для некоторых родителей, чем для других. Ключ в том, чтобы получать удовольствие от своей родительской роли, а не становиться инструктором по строевой подготовке.

    • Благодаря увеличенному объему памяти и запасам знаний дети в возрасте от 7 до 11 лет теперь могут следовать инструкциям без особого контроля. Таким образом, теперь они могут проводить время и быть продуктивными самостоятельно, выполняя такие задачи, как работа по дому, домашние задания и игры. Эриксон (1964) назвал эту стадию 90–198 трудолюбием против неполноценности 90–199, имея в виду, что по мере овладения навыками у детей развивается чувство гордости.
      • Осторожно! Дети школьного возраста, носители технологий, теперь могут читать и иметь практические знания о технологиях (часто даже лучше, чем их родители). Они могут искать новые занятия без помощи взрослых и могут использовать сложные обходные пути для родительского контроля, фильтрации и блокировки. Учитесь, мамы и папы! Поскольку так много нужно знать и каждый день происходят изменения, вам нужна поддержка GetKidsInternetSafe (GKIS) больше, чем когда-либо!
      • Пиаже (1952) считал среднее детство периодом конкретных операций, означающих, что умственные операции (идеи, хранящиеся в памяти) могут лучше структурировать мыслительный процесс. Теперь дети могут гибко мыслить и решать проблемы, систематизировать идеи, понимать социальные и моральные правила и интерпретировать намерения людей.
    • Дети этого возраста также развивают метакогнитивные навыки , что означает, что они получают более абстрактное и сложное представление о том, кто они, что им нравится и чего они хотят. Мы также видим, что интересы детей отходят от родительского влияния.
        • Осторожно! Сила приставателя становится все труднее переубедить, поскольку аргументы и стратегии вашего ребенка становятся все более изощренными. Интернет-маркетологи являются экспертами в области психологии развития и используют эти концепции для внедрения стратегий нейромаркетинга в деятельность средств массовой информации для детей. В результате я вижу, как дети утомляют своих родителей покупать игры, приложения и устройства, которые не соответствуют их возрастному рейтингу. GCIS был разработан, чтобы помочь родителям распознавать и лучше управлять выбором детских экранов, несмотря на давление со стороны маркетологов и ваших безжалостных приставаний детей.

    Развитие речи
    • По мере ослабления эгоцентризма дети школьного возраста быстро приобретают металингвистическое осознание: способность думать о языке и комментировать его свойства (Cole, 1993). Теперь дети могут корректировать содержание своих сообщений в соответствии с потребностями слушателей, добавляя более сложные детали.
      • Осторожно! С этими новыми способностями дети все чаще способны формировать сложные отношения со взрослыми вне семьи и лучше манипулировать опекунами. Это возраст, на который часто нацеливаются сексуальные хищники, потому что дети очень уязвимы для интернет-груминга. ГКИС был разработан, чтобы помочь родителям блокировать опасные онлайн-порталы и научить детей навыкам устойчивости, чтобы они не стали жертвами. GKIS Home QuickStart Kit — отличный инструмент для предотвращения, а не реагирования.

    Социально-эмоциональное развитие
    • По мере того, как дети школьного возраста лучше умеют использовать социальное сравнение, у них начинает развиваться сложное, но относительно стабильное чувство собственного достоинства, основанное на повышении когнитивной, социальной и физической компетентности (Cole, 1993). ).
      • По мере того, как дети школьного возраста осознают, что усилия и способности способствуют успеваемости, они подвергаются большему риску развития отрицательной академической самооценки. Усилия GKIS по поддержке связи между родителями и детьми и наилучшему доступу к технологическому обогащению могут помочь защитить их от этого риска.
    • Дети на этом этапе развития проводят все больше времени со сверстниками, чем с родителями, как онлайн, так и офлайн. Общение с другими детьми необходимо для того, чтобы научиться настойчиво разрешать конфликты. Чем ближе друг, тем больше усилий приложит ваш ребенок, чтобы найти решение (Shaffer, 1989). Для родителей важно предоставить своим детям время и возможность для развития здоровых отношений со сверстниками, чтобы они могли развить социальную устойчивость. Проблема в том, что дети этого возраста теперь будут выбирать друзей вне зависимости от родителей по личным причинам, а не просто по близости. В результате они разоблачают и подвергаются воздействию идей, о которых родители не подозревают и которые могут не одобрить.
      • Осторожно! Для клинициста совершенно очевидно, что социализация и руководство в этот период имеют решающее значение для приобретения навыков, необходимых для успеха в общении и партнерстве в более позднем возрасте. Основываясь на проблемах, которые семьи приносят в мой офис, я вижу все больше и больше ситуаций, которые мешают неструктурированному игровому времени в группе сверстников, таких как чрезмерное время у экрана, перегрузка академическими задачами, онлайн-отношения, которые конкурируют с личным общением с друзьями, и ошибочное руководство. попытки защитить это вместо того, чтобы изолировать. Эти препятствия часто вызывают задержку развития, которую трудно, если вообще возможно, исправить позже. Для родителей как никогда важно проводить время со своими детьми и их друзьями. Ваше влияние повлияет не только на решения вашего ребенка, но и на мнение его друзей. Сохраняйте баланс между тем, чтобы разрешить ребенку социальную конфиденциальность, и в то же время оставаться вовлеченным в процесс. ГКИС — отличный форум для обсуждения вопроса «насколько много?»

      • Осторожно! По мере того как дети становятся более социально конкурентоспособными, они часто экспериментируют со стратегиями киберзапугивания. По мере того, как появляется все больше платформ социальных сетей, родители должны быть более активными, чем когда-либо прежде. Быть в курсе последних технических новостей — важная часть обеспечения безопасности ваших детей в Интернете.
    • Дети переходят от воображаемых ролей с социальными сценариями к играм, основанным на правилах. Теперь цель состоит не только в том, чтобы играть, чтобы получать удовольствие, но и в том, чтобы выигрывать. Этот прогресс ставит детей прямо на путь разрешения конфликтов и управления агрессией. Игры девочек, как правило, более интимные и с меньшей прямой конкуренцией, тогда как мальчики играют в больших группах с более прямой конкуренцией. Родительское поощрение и поддержка различных социальных мероприятий, включая командные виды спорта, очень важны для социального развития.
    • Дети школьного возраста начинают разделяться по половому признаку в школьном возрасте, становятся более заинтересованными в завоевании популярности, а игра часто приобретает сексуальный подтекст (например, поцелуи и поддразнивание). Когда дети приближаются к среднему школьному возрасту и достигают половой зрелости, они также могут начать интересоваться экспериментами с интимным партнерством.
      • Осторожно! Исследования показывают, что занимаются сексом с и публикуют провокационные фотографии сексуального характера даже среди здоровых, образованных детей и подростков. Это начинается раньше, чем люди думают, и родители, как правило, замечают это последними. ГКИС поможет вам создать честную и прозрачную систему, которая поможет вашему ребенку избежать страшных ловушек.
    • Маленьким детям трудно вообразить что-либо вне их собственной точки зрения. Психологи называют это эгоцентризмом . Однако на этапе развития от 7 до 11 лет дети становятся менее эгоцентричными и лучше способны распознавать, что другие имеют другие точки зрения, мнения и намерения, чем они. Благодаря этому новому пониманию дети теперь могут предвидеть, как другие могут отреагировать на то, что они говорят или делают, и лучше «улавливать» потенциальные опасности, исходящие от незнакомцев в Интернете. В частности, в школьном возрасте дети могут представить себе, что у других могут быть злонамеренные намерения и что мы все должны защищать себя, не раскрывая личную информацию или нелестные изображения или действия в Интернете.
      • Осторожно! Пришло время рассказать вашим детям о последствиях цифровых следов, цифрового гражданства и публикации в Интернете.

    • Родители ожидают большего от детей младшего школьного возраста и, как правило, меняют свою стратегию воспитания с порки или тайм-аута на лишение привилегий и вознаграждения.
      • Maccoby (1984) описал сотрудничество родителей и детей в управлении поведением « coregulation.
      • Эта повышенная саморегуляция согласуется с утверждением Фрейда (1940) о том, что в среднем детстве суперэго (внимание ценностям и стандартам сообщества) становится доминирующим.
    • Среднее детство знаменует собой развитие общепринятой морали. Дети этого возраста склонны выбирать «правильно», чтобы поступать или делать то, что они считают справедливым, или выполнять роль «хорошего человека» (Kohlberg, 1984).
      • Пиаже (1952) утверждал, что дети в возрасте от 5 до 10 лет развивают сильное уважение к правилам и вступают в стадию, называемую 9 лет.0198 гетерономная мораль. На этом этапе дети принимают решения, основываясь на последствиях, а не на намерениях нарушителя. К 10 годам дети вступают в стадию автономной морали. Это означает, что они начинают понимать, что правила можно оспаривать и даже изменять, если для этого есть веская причина, например намерение.

    Фу! Там очень многое развивается. Я пытался сделать это кратким и простым, но это сложно из-за огромного набора навыков, которые дети школьного возраста развивают каждый день. Самое главное, родителям крайне важно признать, что их дети уже не младенцы, но еще и не взрослые. Они нуждаются в нас сейчас больше, чем когда-либо прежде!

    Я мама-психолог, которая поможет вам GetYourKidsInternetSafe.

    Вперед к лучшему воспитанию детей,

    Трейси С. Беннетт, доктор философии.
    Мама, клинический психолог, адъюнкт -факультет CSUCI
    GetKidsInternetSafe.com

    Фотографии

    Scream and Shout, Mindaugas Danys, CC By 2,0
    Игра в Mund West, Ubarchives, CC на 2,0

    Work ., и Терри Л. Джерниган. «Развитие мозга в дошкольном возрасте». Обзор нейропсихологии 22.4 (2012): 313-33. Веб.

    CDC, http://www.cdc.gov/nchs/data/series/sr_11/sr11_246.pdf

    Christakis, D. A., F. J. Zimmerman, D. L. Digiuseppe и C. A. Mccarty. «Раннее телевизионное воздействие и последующие проблемы с вниманием у детей». Педиатрия 113.4 (2004): 708-13. Веб.

    Коул, Майкл и Шейла Коул. Развитие детей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Scientific American, 1993. Печать.

    Эриксон, Эрик Х. Детство и общество . Нью-Йорк: Нортон, 1964. Печать.

    Фрейд, С. «Очерк психоанализа». Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда . Лондон: Хогарт, 1940. Том 23. Печать.

    Хескет, Кайли Д., Трина Хинкли и Карен Дж. Кэмпбелл. «Физическая активность детей и экранное время: качественное сравнение мнений родителей младенцев и детей дошкольного возраста». Международный журнал поведенческого питания и физической активности 9.1 (2012): 152. Интернет.

    Кольберг, Лоуренс. Психология нравственного развития: природа и обоснованность нравственных стадий . Сан-Франциско: Harper & Row, 1984. Печать.

    Ленрут, Рошел К. и Джей Н. Гидд. «Развитие мозга у детей и подростков: данные анатомической магнитно-резонансной томографии». Neuroscience & Biobehavioral Reviews 30.6 (2006): 718-29. Веб.

    Маккоби, Э. Э. «Среднее детство в контексте семьи». Развитие в среднем детстве: от шести до двенадцати лет . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия, 1984. Печать.

    Перри, Дэвид Г., Луиза К. Перри, Кей Басси, Дэвид Инглиш и Гейл Арнольд. «Процессы атрибуции и детского самонаказания за плохое поведение». Развитие ребенка 51.2 (1980): 545-51. Web.Piaget, Жан. Представление ребенка о числе . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1952. Печать.

    Пиаже, Жан. Представление ребенка о числе . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1952. Печать.

    Робинсон, Т. Н. «Сокращение просмотра детьми телевидения для предотвращения ожирения: рандомизированный контроль». JAMA 282 (1999): 1561-567. Веб.

    Шаффер, Дэвид Р. Психология развития: детство и юность . 9-е изд. Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул, 1989. Печать.

    Шмидт, Мари Эванс, Джесс Хейнс, Эшли О’Брайен, Джулия Макдональд, Сара Прайс, Беттилу Шерри и Элси М. Таверас. «Систематический обзор эффективных стратегий сокращения времени, проводимого экранами среди детей младшего возраста». Ожирение (2012). Веб.

    Сигман, А. «Время просмотра на экране». Архив болезней детского возраста 97.11 (2012): 935-42. Веб.

    Свинг, Э. Л., Д. А. Джентиле, К. А. Андерсон и Д. А. Уолш. «Воздействие телевидения и видеоигр и развитие проблем с вниманием». Педиатрия 126.2 (2010): 214-21. Веб.

    Уокер, Лоуренс Дж., Карл Х. Хенниг и Тобиас Креттенауэр. «Контексты родителей и сверстников для развития морального мышления детей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *