1.Психология описательная и объяснительная.
Дильтей считал, что описательная психология должна существовать наряду с объяснительной, которая ориентируется на науки о природе, и должна стать основой всех наук о духе. В своей критике «объяснительной» психологии Дильтей подчеркивал, что понятие причинной связи вообще не применимо в области психического (и исторического), так как здесь в принципе невозможно предсказать, что последует за достигнутым состоянием. Поскольку дать точное и объективное обоснование полученным при постижении собственных переживаний фактам практически невозможно, психология должна отказаться от попыток объяснения душевной жизни, поставив себе целью описание и анализ психических явлений, стараясь понять отдельные процессы из жизненного целого. Свою психологию Дильтей называл описательной и расчленяющей, противопоставляя описание — объяснению, расчленение — конструированию схем из ограниченного числа однозначно определяемых элементов.
Вольф — различия между описательным и объяснительным методом, а также признание того, что описательная психология является опытной основой и контрольным органом для психологии объяснительной.
Теодор Вайц — обосновал объяснительную психологию по современному естественнонаучному образцу, он предложил наряду с этой объяснительной психологией план психологии описательной.
Описательная психология, соответственно наукам об органической жизни, располагает следующими методическими вспомогательными средствами: описанием, анализом, классификацией, сравнением и учением о развитии; ей предстоит особо развиться в сторону сравнительной психологии и учения о психическом развитии.
Объяснительная или естественнонаучная психология оперирует материалом, доставляемым ей психологией описательной; на нем она исследует общие законы, управляющие развитием и течением психической жизни, и она же устанавливает отношения зависимости, в которых душевная жизнь находится к своему организму и к внешнему миру; она состоит из объяснительной науки о душевной жизни и из науки о взаимоотношениях между этой жизнью, организмом и внешним миром.
Объяснительная психология возникла из расчленения восприятия и воспоминания. Ядро ее с самого начала составляли ощущения, представления, чувства удовольствия и неудовольствия, в качестве элементов, а также процессы между этими элементами, в особенности процесс ассоциации, к которому затем присоединялись, в качестве дальнейших объяснительных процессов, апперцепция и слияние. Таким образом, предметом ее вовсе не являлась вся полнота человеческой природы и ее связное содержание.
Морфологический подход сформулирован Асмоловым и Петровским. В теории деятельности обе парадигмы проявляются: морфологическая парадигма как инвариантная система, а в динамическом подходе изменения. Всё от Вундта и Джеймса.
Противопоставление структурализма и функционализма.
Морфологическая – варианты системы, в которые включены компоненты (строение) – мотив, цель, установка
Динамическая – функционирование системы, ее изменение.
Единицы движения деятельности – установка.
Согласно А. Асмолову и В. Петровскому «Единицами, характеризующими движение самой деятельности, являются установка, понимаемая как стабилизатор движения в поле исходной ситуации развертывания деятельности, и надситуативная активность». Таким образом, переход от морфологической парадигмы к динамической — в рамках общего деятельностного подхода — означает и изменение системы используемых базовых понятий, и изменение в понимании раскрываемых закономерностей, и изменение в принимаемых постулатах. Так, «постулат сообразности», стоящий за признанием целевой причинности в регуляции действия, может вести за собой в теории такие последствия, как признание стремление к гомеостазу, прагматизм или гедонизм в регуляции деятельности. В то же время деятельность может быть понята как преобразующая активность, деятельность «самоизменяемая» (и самопричинная). Цель может пониматься в качестве причины, а может представать и лишь результирующим моментом в процессе целеобразования, на который действуют различным образом внешние, внутренние условия, а главное — движение самой деятельности.
Активность, в свою очередь, может быть понята как один из моментов развертывания деятельностных структур, но может и выступить в качестве избыточного момента — преодоления ситуативных ограничений и адаптивных побуждений.3. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы
Естественнонаучная Гуманитарная
Естествознание – знания о природе Обществознание – система знаний о культуре и истории
Предмет познания Внешний мир по отношению к сознанию человека.
Повторяющиеся явления, за которыми можно увидеть законы природы Продукты разумной человеческой деятельности, искусственный по происхождению мир.
Невоспроизводимые явления, за которыми можно увидеть определённое количество смыслов.
Познавательные функции науки Обобщения, прогнозы, объяснения, организация фактов в структуру теорий, познание – выявление связей между причиной и следвием и поиск закономерностей. Интерпретация фактов и явлений, понимание и сопереживание. Поиск и творение смыслов.
Особенности научного знаний Упорядоченность и структура, чёткие основания систематизации.
Независимо от познающего субъекта (объективно).
Логически доказуемо и обоснованно.
Непротиворечиво в пределах одной или нескольких связанных теорий.
Позволяет предвидеть и делать прогнозы.
Стремится исключить из результатов научной деятельности всё связанное с личностью учёного. Аморфное пространство интерпретаций и смыслов.
Субъективно – зависимо от точки зрения и позиции субъекта.
Интуитивно доступно.
Допускает варианты толкования, критерии правильности недопустимы.
Позволяет понять цели и мерения другого человека.
Знание как продолжение личности учёного.
Формы и методы познания Логика и объяснение.
Гуманитарная парадигма:
— отказ от культа эмпирических методов и связывания признака научности только с верифицируемостью знания, т. е. это отказ от сужения критериев научного метода.
— легализация интуиции и здравого смысла в научном исследовании;
— возможности широких обобщений на основе анализа индивидуальных случаев;
— единство воздействия на изучаемую реальность и ее исследования;
— возврат к изучению целостности личности в ее «жизненном контексте» (при доминировании телеологичности психологического объяснения).
Расширение поля возможных гипотез как научных в рамках гуманитарной парадигмы. Поворот лицом к человеку, а не к миру вещей.
Естественно-научная парадигма:— реализация экспериментального метода
— классическая картина мира
С ней связаны психофизиология, нейропсихолоигя и др.
Описательная и объяснительная психология: достоинства и недостатки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Тамбовский государственный университет
им. Г.Р.Державина»
реферат
для сдачи кандидатского экзамена
по истории и философии науки
(история психологии)
на тему
«Описательная
и объяснительная психология: достоинства
и недостатки»
ТАМБОВ
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Методология описательной психологии……………………………….…..…4
2. Суть
объяснительной психологии……………………………………………
3. Сравнение
двух подходов в психологии……………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Развитие психологии как экспериментальной науки, получение новых эмпирических данных, борьба мнений в теоретической области психологии, расширение областей практического применения психологии, рост числа собственно прикладных психологических исследований в конце XIX – первые десятилетия XX в. приводило к росту противоречий между субъективно-идеалистическими методологическими основаниями и конкретно-научными результатами проводимых исследований. Подобная ситуация, когда теория начала существенно отставать в своем объяснении данных психологических исследований, а порой оказывалась и просто неадекватной им, привела к ситуации кризиса в психологии. По оценке Л.С. Выготского это был кризис методологических основ психологии, и он являлся выражением того факта, что психология как наука в своем практическом продвижении вперед в свете требований, предъявляемых ей практикой, переросла возможности, допускавшиеся теми методологическими основаниями, на которых начинала строиться психология в конце XVIII – начале XIX века [2].
Кризис
в психологии совпал с периодом обострения
экономических и социально-
Сущности
и различия этих психологий освещены
в данном реферате.
1.
Методология описательной психологии
Вильгельм Дильтей (1833-1911) – немецкий философ, основоположник описательной (понимающей) психологии (1894 год), который внес существенный вклад в формирование исторического направления методологии науки.
Развитие душевной жизни каждого человека, по В.Дильтею, имеет универсальный характер и испытывает воздействие трех классов условий: состояния и развития тела, влияния окружающей «физической» среды и влияния окружающего духовного мира. Это значит, что можно «нарисовать картины возрастов жизни, в связи которых состояло это развитие, и совершить анализ различных возрастов по факторам, их обусловливающим.
Возрастные приобретения души развитого человека содержат, наряду со свойственными чертами пола, расы, нации, сословия, индивидуальности, однотипные связи, единообразно повторяющиеся во всех индивидах.
Другими словами, в истории развития душевной жизни содержатся правила, по которым осуществляется формирование и развитие индивидов и индивидуальностей. Расы, нации, общественные классы, профессиональные организации и союзы, считает В. Дильтей, осуществляют добавочную надстройку над «единообразной человеческой природой».
В подходе к исследованию «единообразной человеческой природы» он считает, что описательная психология должна исследовать особенности человеческой природы сквозь призму индивидуальных особенностей человека, в то время как объяснительная психология имеет предметом человеческую природу вообще, без обращения к жизни человека, без понимания связей индивидуального и всеобщего.
«Великая задача» описательной психологии состоит в том, чтобы «перекинуть мост» от объяснения природы человека к описанию истории человека, его индивидуальной, т.е. душевной жизни.
В. Дильтей
обосновал специфический
Гуманитарная психология выявляет структуру душевной жизни как целого, а не суммирует его из отдельных частей. «Необходима и возможна психология, писал В.Дильтей, кладущая в основу своего развития описательный и аналитический метод», нацеленный на понимание связности и целостности внутреннего мира человека, дающий основу «для постижения отдельных форм душевной жизни, различий полов, национальных характеров, вообще главных типов целевой человеческой жизни, а также типов индивидуальностей» [4].
В.Дильтей следующим образом обосновывает необходимость «описательной психологии». С одной стороны, прежняя объяснительная психология, по его мнению, имеет большое количество не всегда оправданных допущений: вся психическая действительность объясняется как факт внутреннего опыта, а причинная связь душевных процессов рассматривается как совокупность ассоциаций.
Объяснительная психология, выросшая на противопоставлении восприятия и воспоминания, не охватывает все психические процессы, не анализирует «всю полноту человеческой природы». Психология, ранее находившаяся в «расчлененном» состоянии, должна стать «психологической систематикой». Поэтому, предметом описательной психологии является «вся ценность душевной жизни», причем как с точки зрения формы, так содержания.
С
другой стороны, науки о духе нуждаются
в прочно обоснованной и достоверной
психологии, которая сделает анализ
душевной связи индивидов во всей общественной
и исторической действительности – хозяйстве,
праве, религии, искусстве. Анализ целостной
душевной связи не должен быть искалечен
односторонностью, не должен быть расчленен
на неестественные составляющие. Именно
такой анализ предлагает осуществить
В.Дильтей в своей описательной психологии.
Учение о сознании
В. Дильтей исходит из предположения, что возможно принципиальное восприятие внутренней жизни человека уже потому, что каждый человек знает собственные душевные состояния: чувство удовольствия, волевой импульс, мыслительный акт и другие. Причем, утверждает он, «никто не подвержен опасности смешать их между собой». Из существования такого знания он делает заключение о такой возможности.
Если внешнее восприятие покоится на различении воспринимающего субъекта и предмета, то внутреннее восприятие «есть не что иное, как именно внутреннее сознание какого-либо состояния или процесса» [4].
«Подобно тому, как везде следует избегать смешения предпосылок познания природы с предпосылками постижения фактов духовной жизни, так и здесь мы должны остерегаться перенесения того, что имеет место при наблюдении внешних предметов, на внимательное постижение внутренних состояний» [4].
Итак, существует возможность постижения внутренних состояний сознания, но это постижение затрудняется непостоянством всего психического, поскольку психическое всегда есть процесс, движение, изменение. В смене этих процессов содержится лишь то, что составляет форму нашей сознательной жизни – отношение между «я» и предметным миром.
В.Дильтей предлагает субстанциональное, аналогично Р.Декарту, понимание жизни, сознания, «я»: если во мне связаны все процессы, тогда «я» не могу быть процессом; следовательно, «я», т.е. мое сознание, не преходяще, а пребывающе. Но субстанциональное понимание сознание Дильтея обладает одной особенностью, а именно, содержанием сознания является «отношение мира и «я», т.е. мира и сознающего этот мир человека. Окружающий человека мир существовал до человека, будет существовать после человека. Окружающий человека мир является противоположностью «я», и сознание, противостоя этому миру, отражает его. Поэтому, считает В.Дильтей, содержание сознания, по характеру, не будет ничем отличаться от самого отражаемого предмета, а поэтому «сознание этого мира – не процессы и не агрегаты процессов». К процессам может быть отнесено все то, что лежит за границами сознания – «отношения мира и «я» [4].
В
его высказываниях можно
Место психического
в теории познания
В классической античной и новоевропейской философии психический аспект познавательной деятельности и знания повсеместно соотносился с субъективным началом и, как таковая, психика рассматривалась сопричастной области случайного, отрицательно значимого содержания знания. Психологическая сторона деятельности и знания подлежала обязательному преодолению в процессе движения к истине. Кульминационный момент в понимании психического как сугубо негативного содержания, мешающего, а потому недостойного аспекта познания, ярко выражен в системе Гегеля. Термин «психологизм» становится чуть ли не бранным словом для уважающего себя философа.
Представители «философии жизни», к которым непосредственно примыкает В.Дильтей, взяли на себя историческую миссию вернуть субъекту его исконное личностно-психологическое, «субъективное начало». Большую работу по введению личностно-психологического начала в онтологию, в структуру бытия, внесли Ф.М. Достоевский, С. Кьеркегор, Ф. Ницше.
В.Дильтей продолжает эту традицию и, в свою очередь, психическое начало вводит в теорию познания, но закрепив за психическим характер человечески-общезначимого, придав психическому статус положительно нагруженной познавательной ценности.
Жизнь любого человека «содержит в себе постоянные связи, единообразно повторяющиеся во всех человеческих индивидах. Наряду с такими, которые свойственны одному какому-либо полу, расе, нации, сословию и т.д., наконец, отдельному индивиду. Так как у всех людей один и тот же внешний мир, то они и создают себе одну и ту же систему чисел, те же пространственные отношения, те же грамматические и логические соотношения. Так как люди живут в условиях соответствия между этим внешним миром и общей им всем структурной связью души, то отсюда возникают одинаковые формы предпочтения и выбора, одинаковые соотношения между целями и средствами, известные единообразные соотношения между ценностями, известные единообразные черты жизненного идеала» [2, С. 137-138,], указывающие на «факты родства».
Существование такого родства людей между собой, выражающее общее состояние душевной жизни человечества, воплощенное в культурных системах, и является предметом психологической науки.
Однотипность
жизненного уклада, исходных и фундаментальных
целей, желаний, стремлений, идеалов всех
людей, уходит корнями в душевную жизнь
– основание всякой индивидуальности.
Понятие жизненной
единицы
В своих работах В. Дильтей стремится обосновать, что «психологическое» является «сквозным» для всего процесса развития мышления и познания, что психическое не только ценностно нагружено, но нагружено положительно, и не только в бытийном плане, но и в познавательной сфере. Негативное отношение к психологизму в прежние времена объясняется им как неправомерное сужение термина, закрепленное предшествующей традицией. Невозможно полностью устранить «психологическое», не уничтожив самого носителя бытия и познания.
Психическое им рассматривается как всеобщее начало развития мышления и познания, тем самым, производится разведение ранее отождествлявшихся понятий «субъективное» и «психологическое».
«Гипотезы, везде только гипотезы!»: о некоторых контекстах Дильтеевой критики объяснительной психологии
Сравнительное исследование
. 2007 март; 38(1):43-62.
doi: 10. 1016/j.shpsc.2006.12.004. Epub 2007, 12 февраля.
Ульяна Фиест 1
принадлежность
- 1 Технический университет Берлина, Институт философии, Wissenschaftstheorie, Wissenschafts-und Technikgeschichte, Ernst-Reuter-Platz 7, 10587 Berlin, Germany. [email protected]
- PMID: 17324808
- DOI: 10.1016/ж.шпсц.2006.12.004
Сравнительное исследование
Ульяна Фест. Stud Hist Philos Biol Biomed Sci. 2007 март
. 2007 март; 38(1):43-62.
doi: 10.1016/j.shpsc.2006.12.004. Epub 2007, 12 февраля.
Автор
Ульяна Фиест 1
принадлежность
- 1 Технический университет Берлина, Институт философии, Wissenschaftstheorie, Wissenschafts-und Technikgeschichte, Ernst-Reuter-Platz 7, 10587 Berlin, Germany. [email protected]
- PMID: 17324808
- DOI: 10.1016/ж.шпсц.2006.12.004
Абстрактный
В 1894 году Вильгельм Дильтей опубликовал статью, в которой сформулировал критику того, что он назвал «объяснительной психологией», противопоставив ее своей собственной концепции «описательной психологии». Описательная психология Дильтея, в свою очередь, должна была стать основой для специфической философии Дильтея наук о человеке (Geisteswissenschaften). В этой статье я контекстуализирую критику Дильтеем объяснительной психологии. Я показываю, что, хотя эта критика кажется очень широкой и всеобъемлющей, на самом деле он имел в виду конкретных противников, а именно ученых, которые, как и он, пытались теоретизировать об отношениях между личностью и обществом, между психологией и другими гуманитарными науками. . Дильтеевская критика объяснительной психологии есть обратная сторона уже сформулированной им критики социологии. Он бросил вызов обоим, потому что чувствовал, что они дают неправильный ответ на задачу преодоления метафизики в гуманитарных науках. В частности, я называю основателей Völkerpsychologie Морица Лазаруса и Хеймана Штейнталя и (что более важно) их ученика Георга Зиммеля целями Дильтея. Я привожу текстовые и исторические доказательства этого тезиса.
Похожие статьи
Философия и методология герменевтики Дильтея: подход и вклад в сестринское дело.
Джеймс Д., Комненич П. Джеймс Д. и др. Нурс Филос. 2021 июль; 22(3):e12353. doi: 10.1111/nup.12353. Epub 2021 30 апр. Нурс Филос. 2021. PMID: 33929769
Психология Дильтея и ее отношение к психоанализу.
Койпер ПК. Койпер ПК. Психея (Штутт). 1965 авг; 19 (5): 241-9. Психея (Штутт). 1965 год. PMID: 5320443 Немецкий. Аннотация недоступна.
Кошмар Мюнстерберга: психология и история в Германии и Америке конца века.
Стофферс М. Стофферс М. J Hist Behav Sci. Весна 2003 г .; 39 (2): 163–82. дои: 10.1002/jhbs.10107. J Hist Behav Sci. 2003. PMID: 12720325
Философская и психологическая точки зрения на границы.
Клемпе С.Х. Клемпе Ш. Integr Psychol Behav Sci. 2016 март; 50(1):77-90. doi: 10.1007/s12124-015-9333-3. Integr Psychol Behav Sci. 2016. PMID: 26518569 Обзор.
Загадка человеческих эмоций: некоторые исторические размышления с 17 по 19 век.вв.
Альбано К. Альбано С. Dev Med Child Neurol. 2008 июль; 50 (7): 494-7. doi: 10.1111/j.1469-8749.2008.03006.x. Dev Med Child Neurol. 2008. PMID: 18611197 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Личное имя как тема
Descriptive vs experimental research — Voxco
+13236381128
+151991
+61480040096
Book a Demo
TRY A SAMPLE SURVEY
+13236381128
+151991
+61480040096
- Book demo
- Watch демонстрация
- Цены
- Контакты
- Наши клиенты
- Истории клиентов
- Описание
- Ресурсы
Эксклюзивное пошаговое руководство по описательным исследованиям
Будьте готовы узнать, как, когда, что и где вопросы в исследовательской задаче
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ НА
Содержание экспериментальные исследования являются обоими типами количественных исследований. Количественные исследования относятся к процессу анализа данных в числовой форме. Цель количественных исследований состоит в изучении социальных явлений путем сбора объективных данных.
Но есть разница в том, как проводятся описательные и экспериментальные исследования, и в выводах, которые они дают. Мы рассмотрим, насколько эти два типа исследований отличаются друг от друга.
Прежде чем мы перейдем к изучению описательных и экспериментальных исследований, давайте определим эти два типа.
Что такое описательное исследование?
Описательное исследование – это метод описания демографических показателей исследуемых переменных. Демография — это «почему, что, когда, как» относительно предметной переменной. Вместо того, чтобы ограничивать свой подход качественными или количественными параметрами, описательные исследования в основном носят наблюдательный характер. Причина очевидна: на переменные не влияют какие-либо внешние переменные, и наблюдается, что они извлекают из них результаты.
Описательное исследование направлено на статистический анализ данных, собранных в ходе наблюдений и опросов или тематических исследований. Наблюдаемые переменные не контролируются. По мере того, как описательные исследования выявляют закономерности в данных, они помогают исследователям получать информацию в будущем в зависимости от закономерностей.
Начните создавать описательные опросы сейчас
Методы описательного исследования:
- Наблюдение — как следует из названия, сюда входит наблюдение за переменной в исследовании. Он может носить качественный или количественный характер. Количественные наблюдения дадут данные, представленные в числовом виде, в то время как качественные наблюдения являются более краткими и длительными для анализа.
Например, владелец компании решает внедрить новое обучение навыкам межличностного общения среди сотрудников. После окончания тренировки он наблюдает за их речью и выступлением, чтобы выяснить, насколько эффективной была программа обучения.
- Опросы – наиболее распространенная форма сбора отзывов от клиентов. Сюда входят анкеты по теме, на которые будут отвечать респонденты. Его можно проводить как онлайн, так и офлайн, и он предоставляет обширные каналы для их распространения.
Основное преимущество опросов заключается в том, что они позволяют получить большие объемы данных за короткий промежуток времени.
Например, владелец компании хочет получить отзыв о недавней встрече. Он будет задавать как открытые, так и закрытые вопросы.
- Тематические исследования – это глубокое изучение человека или группы. Это помогает формировать гипотезу или теорию. Поскольку он изучает природное явление, исследователи избегают предубеждений. Другая причина — ненастоящий ответчик. Было бы несправедливо изучать этого респондента, который сильно отличается от населения в целом, а затем обобщать его результаты на все население.
Например, владелец компании изучает сотрудника, который ездит далеко, чтобы попасть в офис. У него может быть другой опыт поездок и их влияние на его работу, чем у других сотрудников.
Что такое экспериментальные исследования?
Экспериментальное исследование — это научный подход к работе с двумя или более переменными. По сути, это эксперимент, проводимый с целью выявить причинно-следственную связь между этими переменными.
В эксперименте участвуют две группы: лечебная и контрольная. Исследователь начинает эксперимент, держа в уме постановку задачи, которая включает в себя контрольную переменную. Лечебная группа претерпевает изменения, с которыми хочет поэкспериментировать исследователь, а контрольная группа не подвергается никакому лечению. В конце эксперимента исследователь делает вывод о том, как независимая переменная влияет на зависимую переменную при изменении курса.
Цель экспериментальных исследований — помочь вам сделать важные выводы из собранных данных. Это полезно для проверки вашей гипотезы и принятия решений по ней. Экспериментальное исследование считается успешным, когда манипулирование независимой переменной приводит к изменению изучаемой переменной.
Методы экспериментального исследования:
Предэкспериментальный план
Это своего рода пробная прогонка перед тем, как состоится настоящий эксперимент. Он изучает одну или две группы, когда они подвергаются обработке исследователем. Это дает представление о том, решит ли лечение проблему или нет. И если да, то как правильно проводить эксперимент, когда он действительно имеет место.
3 вида;
- Дизайн одноразового тематического исследования
- План исследования одной группы до и после тестирования
- Сравнение статических групп
[Связанное чтение: Предэкспериментальный план]
Настоящая экспериментальная схема исследования
исследование либо подтвердит, либо опровергнет гипотезу. Можно сказать, что это исследование основано на переднем плане доэкспериментального исследования.
Истинные эксперименты работают над проверкой гипотез с помощью независимых и зависимых переменных, предварительного и последующего тестирования, экспериментальных групп и контрольных групп, а также контрольных переменных. Кроме того, образцы выбираются случайным образом.
Например, учитель хочет узнать средние оценки по математике в своем классе. Она будет случайным образом выбирать учеников для прохождения теста по математике.
Квазиэкспериментальное исследование
Это похоже на настоящий эксперимент, но, конечно, не то же самое. Как и в настоящих экспериментах, он также включает независимые и зависимые переменные, предварительные и последующие тесты, а также лечебные и контрольные группы.
Основное отличие состоит в том, что он не включает рандомизацию выборок и контрольных переменных. В результате участники распределяются по экспериментальным группам посредством исследования, в ходе которого решается, каких участников поместить в какую экспериментальную группу.
Например, учительница хочет знать, как дела в ее классе по математике, но, что более важно, она хочет изучить учеников, имеющих средний балл по математическому тесту. Поэтому она будет отбирать только тех учеников, у которых средний балл по математике.
Описательный vs. Экспериментальное исследование
Определение
Описательное исследование — это метод, описывающий исследование или тему. Он определяет характеристики исследуемой переменной и отвечает на вопросы, связанные с ней.
Принимая во внимание, что экспериментальное исследование представляет собой научный подход к проверке теории или гипотезы с использованием экспериментальных групп и контрольных переменных.
Использование
Описательное исследование поможет вам собрать данные по предмету или понять население или группу.
Экспериментальное исследование поможет вам установить причинно-следственную связь между двумя или более переменными.
Цель
Описательное исследование направлено на изучение демографических данных, относящихся к предметной группе. Экспериментальное исследование направлено на проверку гипотез и теорий, которые включают причинно-следственные переменные.
Подход
Описательное исследование носит социологический и психологический характер.
Экспериментальные исследования использует более научный экспериментальный подход для проверки проблем.
Оба они отличаются с точки зрения внешних вмешательств. Описательное исследование не сталкивается с ними, в то время как экспериментальное исследование имеет контрольные переменные.
В описательном исследовании исследование может проводиться путем сбора качественных и количественных типов данных.
Но когда дело доходит до экспериментальных исследований , данные должны носить количественный характер.
Описательный vs. Экспериментальные исследования: Сравнительная таблица
Point of Difference | Descriptive Research | Experimental Research |
Process | Uses observation to measure attributes & behavior. | Манипулирует переменными для получения выводов. |
Дизайн | Простой. | Сложность. |
Предлагает информацию о | Что? | Почему? |
Method | Identify the characteristics | Focus is on hypothesis |
Conduct | Easy | Hard |
Заключение;
Несмотря на то, что они относятся к типам количественных исследований, описательные исследования и экспериментальные исследования существенно различаются. На этом все различия между двумя типами исследований исчерпываются. В следующий раз, когда вам нужно будет решить, какой метод исследования, вы можете обратиться к этому блогу.
Хотите знать, сколько будет стоить проведение опроса с использованием Voxco?
В чем основное различие между описательным и экспериментальным подходами к исследованию?
Основное различие между ними заключается в том, что описательное исследование представляет собой качественный или количественный подход, предназначенный для наблюдения за изменчивой демографией в ее естественной среде обитания. В то время как экспериментальные исследования включают в себя научный количественный подход к проверке гипотез и теорий с использованием контрольных переменных.
Какие примеры описательных исследований можно привести?
Например, компания-разработчик программного обеспечения хочет разработать новое приложение для покупок. Для этого они будут наблюдать за регулярным покупательским опытом клиентов и тем, какие текущие варианты они предпочитают. Вторым примером может быть исследователь, который хочет изучить опыт использования социальных сетей для разных людей, принадлежащих к разным возрастным группам.
Какие две вещи отличают экспериментальное исследование от описательного и/или корреляционного исследования?
Две вещи, которые отличают две основные методологии исследования, могут быть:
- Описательное исследование имеет дело с наблюдением и без внешнего вмешательства, в то время как экспериментальное исследование полностью зависит от вмешательства. Это вмешательство вызвано манипулированием независимой переменной.
- Описательное исследование используется, когда вы хотите наблюдать за определенной группой или отдельным лицом, тогда как экспериментальное исследование используется, когда у вас есть теория, и вы хотите проверить ее, экспериментируя с переменными.
Что является примером экспериментального исследования?
Например, новая стратегия обучения математике проверяется на эффективность. Производится случайный отбор студентов для прохождения специальной подготовки по предмету. В конце обучения результаты математических тестов сравниваются с результатами до программы обучения. Это позволит руководству понять, насколько эффективно обучение.
Каковы 3 характеристики экспериментального исследования?
- Имеет зависимые и независимые переменные, которые дают причинно-следственную связь между переменными.
- Предтестовое и послетестовое исследование для сравнения результатов эксперимента до лечения и после лечения.
- Случайная выборка помогает как в экспериментальной, так и в контрольной группах иметь равное количество участников.
Какой из двух типов исследований лучше?
Поскольку описательное исследование является наблюдательным, а экспериментальное исследование основано на экспериментах, оба имеют собственное значение в зависимости от исследовательской проблемы. Используйте описательное исследование, когда вам просто нужно понаблюдать за группой в ее окружении и развить понимание предмета. Используйте экспериментальное исследование, когда вам нужно проверить гипотезу или установить причинно-следственную связь между двумя или более переменными.
Каковы ключевые особенности экспериментальных и неэкспериментальных исследований?
Экспериментальное исследование включает независимые и зависимые переменные, сравнивает предварительные и последующие испытания, включая рандомизацию выборок и контрольных переменных. В то время как неэкспериментальное исследование не имеет рандомизации выборок и не манипулирует независимыми переменными, даже если речь идет об установлении причинно-следственных связей между переменными.
Подробнее
Вопросы исследования рынка
10 июня 2021 г. Комментариев нет
Вопросы исследования рынка Voxco доверяют более 450 мировых брендов в более чем 40 странах Узнайте, какие типы вопросов возможны, с помощью выборочного опроса! Попробуйте
Подробнее »
Факторный анализ: определение, примеры вопросов
3 декабря 2021 г. Комментариев нет
Факторный анализ: определение, примеры вопросов ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ В Оглавление Что такое факторный анализ? Факторный анализ, также известный как уменьшение размерности, представляет собой
Подробнее »
Картирование жизненного цикла клиента: как максимизировать результаты на каждом этапе жизненного цикла клиента
3 августа 2021 г. Комментариев нет
Картирование жизненного цикла клиента: как максимизировать результаты на каждом этапе жизненного цикла клиента ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ ON Содержание Что такое жизненный цикл клиента? Клиент
Подробнее »
Опрос результатов в отношении здоровья или HOS
25 июня 2021 г.