Психология первого впечатления: Первое впечатление — Психологос

Первое впечатление — Психологос

01 января 2006 г., 15:35

Первое впечатление — образ и эмоциональное отношение к этому образу, которые формируются у других людей от человека, которого они увидели в первый раз в той или иной обстановке.

Эффект первого впечатления — влияние мнения о человеке, которое сформировалось у субъекта в первые минуты при первой встрече, на дальнейшую оценку деятельности и личности этого человека.

Первое впечатление формируется за нескольких секунд и закрепляется в течении ближайшей минуты. Оно зависит от следующих факторов:

  1. Как человек держится телом (осанка, походка, жесты, взгляд, мимика).
  2. Каким голосом и с какими интонациями говорит. (Какой тон и тембр, уверенно или с волнением, весомо или наоборот и т.д.)
  3. От смысла произнесенных слов первое впечатление зависит тоже, но в значительно меньшей степени, чем от первых двух пунктов.
Курс Н. И. КОЗЛОВА «ВАШ ПРЕКРАСНЫЙ ИМИДЖ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Первое впечатление очень сильно влияет на то, как будут относиться окружающие к человеку пока не узнают его ближе. Иногда люди говорят — «Он мне сразу понравился (как вариант — не понравился)».

В некоторых случаях справедливо утверждение «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это характерно для ряда профессий: продавец, тренер и т.п., в которых особенно важно установить эмоциональный контакт с человеком или группой.

Первое впечатление зависит в большой степени и от личностных особенностей самого воспринимающего субъекта и поэтому может быть более обобщенным или конкретным, исчерпывающим или поверхностным, доброжелательным или негативным и т. д.

Эффект первого впечатления причисляют также к ряду ошибок, часто совершаемых исследователями при использовании метода наблюдения наряду с эффектом ореола, эффектом снисхождения, эффектом центральной тенденции, логической ошибкой, эффектом порядка, эффектом контраста, профессиональными, этническими и поло-ролевыми стереотипами.


  • Имидж
  • Социальная психология
  • Автор Н.И. Козлов
  • Курс — Ваш прекрасный имидж

Комментарии (2):

Андрей Мисюра, 17 января 2016 г., 15:38

На мой взгляд упущен еще один важный фактор. Как человек выглядит: а) физические данные (пол, рост, здоровье, возраст, привлекательность) б) одежда (как одет и во что одет) и в) ухоженность.

1

ответ

Гость, 27 февраля 2021 г., 13:00

Да, это тоже важно.

Материалы по теме:

27 апр. 2022 г.

Что в облике тебе моем: алгоритм, предсказывающий оценочные суждения лиц

Встретив незнакомца, мы предполагаем его характер, статус и даже интеллектуальные способности в зависимости от внешности.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Эффект первого впечатления

В течение какого времени формируется первое впечатление?

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Имидж

Как создать свой имидж? Создавать его самостоятельно, с помощью популярных журналов типа «Men`s Health» (сюда же полк модных журналов для женщин).

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Самопрезентация: как преподнести себя и произвести нужное впечатление

Самопрезентация — это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях.

8Подробнее

09 янв. 2014 г.

Список когнитивных искажений

Когнитивные искажения — это систематические ошибки в мышлении или паттерны отклонений в суждениях, которые происходят в определённых ситуациях. Когнитивные искажения являются примером эволюционно сложившегося ментального поведения. Некоторые из них выполняют адапитивную функцию, поскольку они способствуют более эффективным действиям или более быстрым решениям. Другие, по-видимому, происходят из отсуствия соотвествующих навыков мышления, или из-за неуместного применения навыков, бывших адаптивными в других условиях.

8Подробнее

Эффект первого впечатления

Всем нам хорошо известна поговорка «встречают по одёжке, провожают по уму», также бытует фраза «первое впечатление всегда обманчиво». Есть ли истина в этих словах? Действительно ли мы, не в состоянии правильно оценить человека, которого видим впервые?

Значение эффекта первого впечатления

При формировании первого впечатления существует из­вестное правило 90/90. Суть его в том, что 90% представле­ния о ком-либо формируется в первые 90 секунд общения.

Формирование первого впечатления — довольно сложный процесс, имеющий психологическую структуру, динамику, об­ратные связи разного рода.

Психологическая сущность формирования первого впечатления

«Если вы хотите нравиться другим, надо говорить о том, что они любят и их трогает, избегать споров о вещах им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы умнее.»

Ф. Ларошфуко

Психологической сущностью формирования первого впе­чатления является межличностное оценивание. Оно связано с формированием образа другого человека, с которым предсто­ит совместная деятельность или общение. Основной задачей оценивания является выявление признаков, на основании ко­торых будет выстраиваться образ другого человека. Этот об­раз во многом и помогает прогнозировать поведение и последовательность действий.

Важнейшую роль в межличностном оценивании играет процесс стереотипизации. У каждого человека под влиянием многих факторов, в первую очередь опыта взаимодействия с людьми, формируются специфические эталоны-стереотипы других людей. Формирование этих эталонов чаще всего не осоз­нается человеком, но они серьезно влияют и управляют про­цессом оценивания.

Выделяют три основные группы эталонов-стереотипов:

антропологические, эмоционально-эстетические и социальные. Каждая из них отражает определенные признаки, с опорой на которые, собственно, и осуществляется оценка.

Антропологические стереотипы связаны с внешним обли­ком человека, его имиджем. Социальные — с его статусом и ро­дом деятельности. Эмоционально-эстетические стереотипы формируются под влиянием собственного опыта переживаний, выработанного чувства меры и красоты.

В формировании первого впечатления большую роль иг­рает психологическая установка. К примеру, если накануне встречи вам охарактеризовали вашего собеседника как умно­го, порядочного и обаятельного, то можно быть уверенным, что ваше первое впечатление будет именно таким.

Но это лишь при условии, что вы доверяете источнику информации.

Сильное влияние на процесс восприятия собеседника ока­зывает его национальность. Для многих это существенно мо­жет либо дистанцировать партнера по общению, либо, наобо­рот, сработает механизм уподобления и, как следствие, возник­нет сближение позиций.

На  процесс оценивания оказывает сильное влияние психо­логическое проецирование. Практика подтверждает, что при фор­мировании первого впечатления всегда присутствует психоло­гический феномен проецирования, т.е. приписывания своих эмоций и состояний другому. К примеру, если у человека на­блюдается повышенная тревожность, то от всех, с кем он впер­вые имеет дело, он, скорее всего, станет ожидать недружествен­ных действий и недоверчивого, подозрительного отношения.

Особое влияние на оценку других оказывает состояние уверенности или неуверенности в себе. Экспериментально ус­тановлено, что уверенные в себе люди чаще оценивают других как доброжелательных и расположенных к ним, неуверенные же — наоборот.

Важнейшую роль в формировании первого впечатления играют внешние данные. Здесь очень часто срабатывают ант­ропометрические и эмоционально-эстетические стереотипы, опирающиеся на особого рода информативные показатели. Основные из них следующие:

1. Физическая привлекательность. Действительно, заме­чено, “что красиво, то и хорошо”, т. е. эффект красоты спосо­бен приписать собеседнику, без всякого на то фактического основания, исключительно положительные черты характера и нравственные качества.

Оценивая привлекательность, особое внимание обраща­ют на лицо.

Важнейшую роль в формировании физической привлека­тельности играет осанка. Известно, что хорошая осанка ассо­циируется с уверенностью и оптимизмом, а также внутренней силой и достоинством. Плохая же осанка воспринимается как проявление неуверенности, а очень часто — зависимости и подчиненности. Все это очень важно учитывать при установ­лении контактов с людьми.

2. Самопрезентация. Самопрезентация заключается в умении сконцентриро­вать внимание окружающих на своих несомненных достоин­ствах и всячески увести внимание партнеров от недостатков. Это во многом будет зависеть от умения владеть психологи­ческой инициативой, от остроумия, выразительности и осо­бого рода артистизма.

3. Стиль одежды. Выбор стиля одежды обычно рассматривает­ся как свидетельство того, что человек из себя представляет, какой у него образ собственного “я”. При оценке стиля одеж­ды обращают внимание на следующие особенности:

а) насколько одежда соответствует случаю.

б) насколько одежда опрятна.

в) насколько одежда соответствует устоявшемуся стерео­типу.

В восприятии стиля одежды имеются достаточно устой­чивые стереотипы. Так, для представителя делового мира (осо­бенно руководителей высокого ранга) предпочтителен консер­вативный стиль. Это также касается и деталей: марки часов, зажигалки, галстуков и т.д. Для представителей же творческих профессий более предпочтительна индивидуальность и неза­висимость.

4. Переживаемое эмоциональное состояние. Сильные эмоции провоцируют психо­логическое заражение, т.е. ситуацию, при которой эмоции и чувства одного человека способны овладевать окружающими.

Не следует забывать, что хорошее первое впечатление обычно производят люди, генерирующие вдохновение, опти­мизм и другие положительные эмоции. К таким быстро про­никаются симпатией и начинают испытывать доверие, более охотно идут навстречу их предложениям и пожеланиям.

Практические советы-рекомендации по формированию первого впечатления.

«Самое изысканное удовольствие состоит в том, чтобы доставлять удовольствие другим».

Ж. Лабрюйер

Не забывайте о первых 10 секундах общения, которые являются решающими. Походка, мимика, жестикуляция, внешний вид, манера говорить — все это очень важно для первого впечатления, и особенно в первые 10 секунд обще­ния. Что же обычно происходит в эти первые 10 секунд кон­такта?

Во-первых, первоначальное появление перед собеседни­ком. Желательно, чтобы осанка и поза демонстрировали вашу энергию и динамичность.

Во-вторых, формирование контакта с помощью взгляда, уместной улыбки и крепкого дружеского рукопожатия. Имен­но они сообщают партнеру о вашем расположении к нему, об уверенности в себе и открытости во взаимоотношениях.

Третьим слагаемым первого впечатления является инто­нация голоса, которая должна быть приветливой и выразитель­ной.

Ваша решительность и уверенное представление во мно­гом определяют то, как партнер будет обращаться к вам.

Позаботьтесь о собственном имидже, начиная с одеж­ды.

Забота об имидже начинается для делового человека с за­боты о теле и одежде: с головы (постоянно хорошо и аккурат­но причесанной) до ног (всегда в хорошем состоянии и в чистой(!) обуви).

Говоря о роли и значении одежды в формировании перво­го впечатления, не следует забывать о главном — о том, что именно воспитанность, интеллигентность и хорошие манеры способны расположить к себе людей с первого взгляда.

Устанавливайте связь с партнером с помощью взгляда. Особая роль в начале общения уделяется первому взгляду. Первое мгновение, когда партнеры встречаются и приветству­ют друг друга, сопровождается первым взглядом глаза в глаза. Наше сознательное восприятие другого человека всегда про­исходит с помощью непосредственного зрительного контак­та.

Опытный собеседник всегда стремится приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза. А позднее, в раз­говоре, часто смотрит в глаза собеседнику, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Не следует также забывать, что:

— взгляд способствует внушению так же, как и слова;

— прерывание зрительного контакта при разговоре на дли­тельное время может привести к прекращению разговора;

— когда один партнер говорит, опытный слушающий не

допускает поединка глазами, так как это может породить аг­рессивность.

Правильно пользуйтесь языком взгляда. Не случайно го­ворят, что глаза — зеркало человеческой души. Язык взгляда

способен сказать о многом, а точнее — об истинных чувствах вашего собеседника.

Взгляд человека и связанные с ним сигналы глазами име­ют непосредственное отношение к правдивости той инфор­мации, которая произносится вслух. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), если его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени раз­говора, если же более 2/3 — разговор в данном случае более правдив, интересен и искренен.

По своей специфике взгляд может быть:

деловой — когда он фиксируется в районе лба собеседника, что предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства;

светс­кий — когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ), что способствует, как отмечают исследовате­ли, созданию атмосферы светского, непринужденного обще­ния;

интимный — когда взгляд направлен не прямо в глаза со­беседника, а ниже лица — на тело до уровня груди. Специали­сты утверждают, что такой взгляд говорит о несколько боль­шей заинтересованности в общении;

взгляд иско­са, который говорит, как правило, о подозрительном или кри­тическом отношении к собеседнику.

Таким образом, язык взгляда имеет весьма важное значе­ние для распознавания отношения человека к собеседнику или к ситуации, которая в данном случае обсуждается.

Научитесь управлять своей мимикой. Мимика — это дви­жение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние. Именно она способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут в себе, как отмечают исследователи, более 70% информации о психологическом состоянии человека.

Научно доказано, что левая сторона лица гораздо чаще выдает эмоции человека. Это связано с тем, что правое полу­шарие мозга, контролирующее эмоциональную жизнь челове­ка, “отвечает” за левую сторону лица. Положительные эмоции отражаются более или менее равномерно на обеих половинах лица, отрицательные — ярче выражены на левой.

Таким образом, владение мимикой необходимо, по сути, любому человеку, но особенно тому, кто по роду своей деятель­ности имеет многочисленные контакты с людьми.

Умело управляйте языком своего тела. Существуют не­речевые сигналы, которые, с одной стороны, располагают к себе партнера, а с другой — препятствуют, мешают говорить.

К первым, располагающим, стимулирующим к дальнейшему раскрытию мысли, относятся невербальные сигналы: улыбка, кивок головы, наклон корпуса вперед при сидении на стуле, активное молчание, свободная, расслабленная поза, прикосно­вение (при полученном согласии на это), зрительный контакт, обращенность к говорящему (ориентация на него корпуса), открытые ладони и др.

К отрицательным же сигналам, пре­пятствующим общению, можно отнести: взгляд мимо говоря­щего или “бегающий” взгляд, руки на затылке, вздохи, при­щур глаз, нахмуренные брови, скрещенные на груди руки, ос­тановившийся (обращенный в себя) взгляд, покачивание но­гой в позе “нога на ногу” и др.

Овладейте искусством жестовой коммуникации. Жестика, исследующая многообразную гамму движений тела, за­нимает особое место в невербальном общении, поскольку фор­мирует алфавит жестов, без которого крайне трудно достиг­нуть взаимопонимания.

Научитесь определять реакцию своего собеседника. Ре­акция других людей на то, что мы говорим, является очень важ­ной обратной связью, на основе которой мы можем больше узнать о партнерах. Эта реакция является ценным индикато­ром, который дает нам знать, как идет процесс общения и как интерпретируется наше сообщение. Обратная связь позволя­ет нам корректировать сказанное и исправлять любые возмож­ные недоразумения.

Вдохновитесь и вдохновите своего партнера. Вдохно­виться самому и на долгий срок — вот что создаст положи­тельные отношения в общении с партнером. Если же дать воз­можность другим вдохновлять себя, то вы рискуете быть лишь ведомым, а не ведущим в общении. Настоящее вдохновение делает вас привлекательным, энергичным и целеустремлен­ным; помогает преодолеть депрессию, страх перед измене­ниями, неуверенность в себе; способствует концентрации скрытых сил и возможностей; активизирует и побуждает к действию. Наконец, вдохновение помогает вам показать со­беседнику, что он вам симпатичен. Именно это ведет к успе­ху во взаимоотношениях.

По материалам: 

Панкратоа В.П.  Психотехнология управления людьми.
Чалдини Р. Психология влияния.

Что учитывать? – Ассоциация психологических наук – APS

Первые впечатления остаются надолго. Эта знакомая фраза указывает на одну из многих причин, по которым изучение первых впечатлений людей имеет решающее значение для социальных психологов. Любая информация о человеке, от его физических свойств до его невербального и вербального поведения и даже среды, в которой он обитает, влияет на наши впечатления и суждения о нем (например, Ambady & Rosenthal, 1993; Gosling, Ko, Mannarell, & Morris, 2002). ). Было показано, что первые впечатления сохраняются в течение нескольких месяцев (Gunaydin, Selcuk, & Zayas, 2017) и влияют на личные суждения даже при наличии противоречивых данных о человеке (например, Rydell & McConnell, 2006).

В этой статье кратко обсуждаются некоторые важные аспекты первых впечатлений, основанные на существующих социально-психологических исследованиях, включая мои собственные.

Типы первых впечатлений

О чем наши первые впечатления? Литература по социальному познанию концептуализирует впечатления с помощью ряда конструкций. Наиболее изученной формой впечатления в социальном познании является черт ; люди склонны мгновенно формировать впечатление о предположительно стабильных характеристиках других, таких как надежность и компетентность. Они делают это по внешнему виду других людей (например, Уиллис и Тодоров, 2006) и по простому поведению — например, наблюдая за человеком, поднимающимся на лифте на один пролет, люди могут сделать вывод, что он ленив (Улеман, Бладер и Тодоров, 2005). Было показано, что цели, ценности и убеждения других людей также влияют на первое впечатление (Moskowitz & Olcaysoy Okten, 2016).

Недавнее исследование нашей лаборатории продемонстрировало влияние поведенческих характеристик на первое впечатление; когда известно или считается, что первоначально наблюдаемое поведение других людей не меняется с течением времени, формирование выводов о чертах становится более вероятным (Olcaysoy Okten & Moskowitz, 2017). В примере с лифтом, наблюдая, как один и тот же человек несколько раз поднимается на лифте на один пролет, люди становятся более уверенными в своей оценке этого человека как ленивого. Однако, когда человек поднимается на лифте на один пролет только в определенном случае, люди могут подумать, что в этой конкретной ситуации он хочет действовать быстро.

Измерение показов: явное или скрытое?

Первые впечатления проявляются не только в явных реакциях воспринимающих, но и в их спонтанных умозаключениях. Неявные меры направлены на то, чтобы зафиксировать спонтанные впечатления, которые обычно невидимы для воспринимающих, — впечатления, которые они сформировали без какого-либо осознания или намерения. В то время как явные измерения впечатлений включают тесты самоотчета, такие как рейтинги оценок или выводов, неявные измерения включают тесты памяти, которые измеряют степень, в которой целевой человек связан с конструктом (например, чертой) в памяти. Точная связь между неявными и явными формами впечатлений была спорным вопросом в области социального познания (Payne, Burkley, & Stokes, 2008).

Исследования многих лабораторий также постоянно показывают, что неявные впечатления устойчивы к изменениям (например, Gregg, Seibt, & Banaji, 2006; Mann & Ferguson, 2015). Когда происходят изменения во впечатлениях, обычно изменяются явные , а не неявные выводы о признаках (Olcaysoy Okten & Moskowitz, 2017b). Например, узнав, что человек, который несколько раз поднимался на лифте на один пролет, на самом деле регулярно тренируется, воспринимающие обновляют свое первоначальное явное суждение о ее лени. Тем не менее, они по-прежнему склонны классифицировать человека как ленивого в задаче на имплицитную память. Таким образом, неявные предубеждения могут сохраняться и существенно влиять на межличностные взаимодействия, даже когда воспринимающие убеждены, что они изменили свои впечатления в свете новой информации.

Почему у кого-то складывается впечатление о другом человеке? Исследования показали, что ответ на этот вопрос имеет решающее значение для определения того, как люди обрабатывают информацию о других. Принятие мышления «репортера», целью которого является просто открытие фактов о человеке, может произвести на человека совершенно другое впечатление, чем принятие мышления человека на свидании вслепую. В первом случае воспринимающие участвуют в систематической (всесторонней) обработке, тогда как во втором случае они склонны полагаться на эвристику, которая соответствует их цели установить связь с данным человеком (Chen, Shechter, & Chaiken, 19).96). Такая мотивированная обработка может спровоцировать предвзятость в оценке других.

На впечатления также влияют сигналы окружающей среды: например, люди по-разному воспринимают двусмысленное поведение после того, как их заставляют рассматривать черту как «смелую» или «безрассудную» (Higgins, Rholes, & Jones, 1977). Долгосрочные цели воспринимающих также влияют на их интерпретации действий других во время первых встреч. Например, те, у кого более высокая потребность уменьшить неопределенность в своих межличностных взаимодействиях, с большей вероятностью сделают вывод о стабильных чертах из обыденного поведения других (Moskowitz, 19). 93) и с меньшей вероятностью изменят свои первые впечатления даже после того, как узнают, что эти впечатления были неточными (Wyer, 2016).

Поведенческие последствия первых впечатлений

Несмотря на большое количество литературы о формировании и изменении первых впечатлений, меньше известно об их поведенческих последствиях (обзор см. в Harris & Garris, 2008). Большая часть существующих исследований была сосредоточена на поведенческих последствиях первых впечатлений, связанных с существующей стигмой. В этих исследованиях впечатления, связанные со стигмой у воспринимающих, приводили к дискриминационным практикам, таким как избегание взаимодействия и переживание физиологической угрозы во время таких взаимодействий (например, Blascovich, Mendes, Hunter, Lickel, & Kowai-Bell, 2000; Peck & Denney, 2012).

Другое исследование было сосредоточено на результатах в области найма на работу. Первые впечатления в значительной степени предсказывают поведенческие тенденции работодателей во время собеседований при приеме на работу, а также их окончательные решения о найме (Barrick, Swider, & Stewart, 2010; Swider, Barrick, & Harris, 2016). В частности, работодатели, как правило, задают вопросы, подтверждающие их первое впечатление о кандидатах, и обращаются с ними в соответствии с этим впечатлением (Snyder & Swann, 19).78). Если их первоначальное впечатление о кандидатах положительное, работодатели проявляют большую склонность «продавать» работу, предоставляя кандидатам информацию о работе, а не собирая информацию от них (Dougherty, Ebert, & Callender, 1986; Dougherty, Turban, 1986). и Каллендер, 1994). В свою очередь, более теплое поведение работодателей обычно вызывает более теплое поведение у кандидатов (например, Snyder, Tanke, and Berscheid, 1977), и, таким образом, первоначальные положительные впечатления работодателей о кандидатах подтверждаются. Важно, однако, то, что даже в тех случаях, когда кандидат работает таким образом, который не подтверждает первое впечатление работодателей, работодатели могут не точно оценить работу кандидата, не позволяя им соответствующим образом изменить свое первое впечатление. Исследования показали, что это может быть связано с высоким уровнем саморегуляции со стороны интервьюеров (Nordstrom, Hall, & Bartels, 19). 98). Таким образом, снижение когнитивных требований в контексте собеседования за счет использования подготовленных вопросов или привлечения сторонних наблюдателей для оценки процесса собеседования может быть эффективным для создания точных впечатлений и суждений о кандидате на работу.

При формировании первого впечатления людям обычно приходится полагаться на ограниченную и потенциально вводящую в заблуждение информацию о других. Делая большие выводы из такой ограниченной информации, вы можете принимать неверные решения с более широкими последствиями. Понимание происхождения и последствий первых впечатлений — это первый шаг к устранению предубеждений в этих впечатлениях. Пункты, обсужденные выше, призваны предоставить краткое руководство для студентов психологических наук, которые заинтересованы в том, чтобы принять участие в этом научном путешествии.

Ссылки

Амбади Н. и Розенталь Р. (1993). Полминуты: прогнозирование оценок учителя на основе тонких срезов невербального поведения и физической привлекательности. Журнал личности и социальной психологии , 64 , 431–441.

Баррик, М. Р., Свайдер, Б. В., и Стюарт, Г. Л. (2010). Первоначальные оценки на собеседовании: Отношения с последующими оценками интервьюера и предложениями о работе. Журнал прикладной психологии, 95 , 1163–1172. doi:10.1037/a0019918

Бласкович Дж., Мендес В.Б., Хантер С.Б., Ликель Б. и Коваи-Белл Н. (2001). Воспринимающая угроза в социальных взаимодействиях со стигматизированными другими. Журнал личности и социальной психологии, 80 , 253–267.

Чен С., Шехтер Д. и Чайкен С. (1996). Докопаться до истины или поладить: точность в сравнении с эвристической и систематической обработкой, основанной на впечатлениях. Журнал личности и социальной психологии , 71 , 262–275.

Догерти, Т. В., Эберт, Р. Дж., и Каллендер, Дж. К. (1986). Политика захвата в собеседовании при приеме на работу. Журнал прикладной психологии , 71 , 9–15.

Догерти, Т.В., Тюрбан, Д.Б., и Каллендер, Дж.К. (1994). Подтверждение первых впечатлений на собеседовании при приеме на работу: полевое исследование поведения интервьюера. Журнал прикладной психологии , 79 , 659–665.

Гослинг, С. Д., Ко, С. Дж., Маннарелли, Т., и Моррис, М. Э. (2002). Комната с подсказкой: суждения о личности на основе кабинетов и спален. Журнал личности и социальной психологии , 82 , 379–398.

Грегг, А.П., Сейбт, Б., и Банаджи, М.Р. (2006). Легче сделать, чем отменить: асимметрия гибкости неявных предпочтений. Журнал личности и социальной психологии , 90 , 1–20.

Гунайдин Г., Сельчук Э. и Заяс В. (2017). Впечатления, основанные на портрете, через 1 месяц предсказывают впечатления от живого взаимодействия. Социальная психология и наука о личности , 8 , 36–44.

Харрис, М.Дж., и Гаррис, С.П. (2008). У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление: поведенческие последствия первого впечатления. В Н. Амбади и Дж. Дж. Сковронски (редакторы), Первые впечатления (стр. 147–168). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Хиггинс, И. Т., Роулз, В. С., и Джонс, Ч. Р. (1977). Доступность категории и формирование впечатления. Журнал экспериментальной социальной психологии, 13 , 141–154.

Манн, Т.С., и Фергюсон, М.Дж. (2015). Можем ли мы отменить наши первые впечатления? Роль переинтерпретации в изменении имплицитных оценок. Журнал личности и социальной психологии, 108 , 823–849.

Московиц, Великобритания (1993). Индивидуальные различия в социальной категоризации: влияние личной потребности в структуре на спонтанные выводы о чертах. Журнал личности и социальной психологии, 65 , 132–142.

Московиц, Г. Б., и Олкайсой Октен, И. (2016). Спонтанный вывод цели (SGI). Компас социальной психологии и психологии личности , 10 , 64–80.

Nordstrom, C.R., Hall, R.J., & Bartels, L.K. (1998). Первые впечатления против хороших впечатлений: влияние саморегуляции на оценки интервью. Психологический журнал , 132 , 477–491.

Олкайсой Октен И. и Московиц Г. Б. (2017a). Как идеология формирует неявный вывод: спонтанный вывод о цели против спонтанного вывода о чертах. Рукопись предлагается для доработки и повторной отправки.

Олкайсой Октен, И., и Московиц, Дж. Б. (2017b). Обновление спонтанных выводов о признаках. Рукопись в подготовке.

Олкайсой Октен, И., и Московиц, ГБ (2018). Объяснения цели и черты: причинные атрибуции за пределами дихотомии черта-ситуация. Журнал личности и социальной психологии . doi:10.1037/pspa0000104

Пейн, Б.К., Беркли, М.А., и Стоукс, М.Б. (2008). Почему имплицитные и эксплицитные тесты отношения расходятся? Роль структурного соответствия. Журнал личности и социальной психологии , 94 , 16–31.

Пек, Б.М., и Денни, М. (2012). Различия в проведении медицинской встречи: влияние расы и пола врача и пациента. Sage Open , 2 . doi: 10. 1177/2158244012459193

Райделл, Р.Дж., и МакКоннелл, А.Р. (2006). Понимание неявного и явного изменения отношения: система анализа рассуждений. Журнал личности и социальной психологии , 91 , 995–1008.

Снайдер, М., и Суонн, В. Б. (1978). Процессы проверки гипотез в социальном взаимодействии. Журнал личности и социальной психологии , 36 , 1202–1212.

Снайдер М., Танке Э. Д. и Бершайд Э. (1977). Социальное восприятие и межличностное поведение: о самореализующемся характере социальных стереотипов. Журнал личности и социальной психологии , 35 , 656–666.

Свидер, Б.В., Баррик, М.Р., и Харрис, Т.Б. (2016). Первоначальные впечатления: чем они являются, чем не являются и как они влияют на результаты структурированного интервью. Журнал прикладной психологии , 101 , 625–638.

Улеман, Дж. С., Бладер, С., и Тодоров, А. (2005). Неявные впечатления. В Р. Хассин, Дж. С. Улеман и Дж. А. Барг (ред.), Новое бессознательное (стр. 362–392). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Уиллис, Дж., и Тодоров, А. (2006). Первые впечатления: Принятие решения после 100-миллисекундного воздействия на лицо. Психологическая наука , 17 , 592–598.

Вайер, Северная Каролина (2016). Легче сделать, чем отменить… некоторыми людьми, иногда: роль проработки в явных и неявных групповых предпочтениях. Журнал экспериментальной социальной психологии , 63 , 77–85.

Первые впечатления | Психология сегодня

Первое впечатление

Отзыв от Psychology Today Staff

Люди созданы для того, чтобы быстро оценивать друг друга. На эти первые впечатления влияет ряд факторов, таких как форма лица, интонация голоса, привлекательность и общее эмоциональное состояние. Люди склонны привязываться к своим первоначальным впечатлениям о других, и им очень трудно изменить свое мнение, даже когда им представлено множество доказательств обратного.

В результате важно знать, как человек знакомится с другими во время первой встречи. Затем можно использовать навыки управления впечатлением — модулируя любые раздражающие черты и подчеркивая свои сильные стороны, — чтобы у людей сложилось о нем более благоприятное мнение. Все, от стиля одежды и позы до тем для разговора, можно изменить, чтобы произвести лучшее первое впечатление.

Содержимое
  • Произведите хорошее первое впечатление
  • Понимание того, как другие видят вас

Как произвести хорошее первое впечатление

Чтобы произвести первое впечатление, нужно всего семь секунд. Люди тонко оценивают других, основываясь на том, как человек выглядит и говорит, а не на его явных словесных заявлениях. Часто на чье-то первое впечатление влияют неявные установки, о которых они не подозревают, что объясняет импульсивные действия, такие как особое предпочтение тем, кто обладает физической красотой, или более легкое доверие человеку с детским лицом. Наблюдательные способности (предубеждения) наблюдателя так же важны, как и качества, проецируемые целью или оцениваемым человеком, что делает эти суждения постоянным танцем между объективной информацией и выборочным чтением сигналов.

Насколько важно первое впечатление?

Люди быстро судят о благонадежности, физической силе и намерениях причинить вред другим на основе тонких выражений лица и голоса. Эти черты могут немного отличаться в разных культурах; например, некоторые исследования показали, что китайское общество формирует первое впечатление на основе компетентности (т. е. восприятия интеллекта и социального статуса), а не физической силы.

Какое первое впечатление вы производите?

Люди склонны быть самокритичными после первого разговора и ошибочно предполагают, что они произвели плохое первое впечатление; эксперты называют эту склонность недооценивать свою привлекательность «разрывом в симпатиях». Людей также может ввести в заблуждение «эффект прожектора», который заставляет их думать, что другие чрезмерно сосредоточены на них, осуждая их за каждое несовершенство, неловкий вопрос или неудачную шутку.

Как можно произвести хорошее впечатление?

Используя навыки управления впечатлением, вы можете изменить то, как вы представляете себя, чтобы повлиять на восприятие вас другими людьми. Обратите внимание на то, как вы говорите (анимированы ли вы, выражаете ли эмоции и т. д.), выражение лица, жесты и поза. Отточите свои навыки рассказчика и проявите неподдельный интерес к тому, что говорят другие.

Понимание того, как другие видят вас

Термин метавосприятие относится к тому, как человек интерпретирует восприятие себя другими людьми. Высоко думать о себе полезно; те, кто считает, что другие положительно относятся к ним, как правило, имеют более высокую самооценку. Метавосприятия большинства людей, как правило, довольно точны, поскольку люди обычно имеют стабильную самооценку, которая определяет их поведение в отношении других.

Например, если мы считаем, что мы дружелюбны и симпатичны, мы с большей вероятностью будем действовать или будем продолжать вести себя дружелюбно по отношению к незнакомцам.

Как не произвести плохое первое впечатление?

Может оттолкнуть, когда кто-то поначалу слишком напорист. Распространенные ошибки включают в себя попытку рассказать слишком много о себе слишком рано, доминирование в разговоре или предъявление необоснованных требований к другим людям, которых вы плохо знаете. Когда дело доходит до первых впечатлений, лучше всего, когда то, как вы себя представляете, совпадает с тем, как вас воспринимают другие.

Как выглядят нарциссы при первой встрече?

Метавосприятие широко изучалось в сфере нарциссизма. Нарциссы склонны считать себя уверенными в себе, приятными и дружелюбными. Из-за высокой самооценки они могут казаться очаровательными и привлекательными поначалу, хотя это первое впечатление быстро портится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *