Психолог рассказал, как характер человека влияет на его почерк
Характер человека отражается во всем, что имеет к нему отношение – в его пристрастиях в питании, в одежде, в голосе, в форме ладоней или стоп. А также в том, как именно он выводит буквы алфавита, когда что-либо пишет на бумаге. О взаимосвязи почерка с характером рассказал известный столичный специалист, профессор-психолог Борис Хигир, исследовавший эту зависимость на протяжении ряда десятилетий.
Стресс сказывается на почерке
Главное направление исследований Бориса Юзиковича – то, как на судьбу и на характер человека влияют его имя, отчество, дата рождения. Книг, рассказывающих об этом, издано им множество. Борис Хигир, однако, изучает и другие проявления характера, подчас довольно неожиданные. Нередко выступает он перед людьми в концертных залах и научных аудиториях. Просит при этом обычно желающих написать что-либо на бумаге. И тут же, посмотрев на каждую из переданных ему записок, рассказывает подробно о характере ее автора, а также и о состоянии его здоровья, даже не зная, как его зовут. Точность попадания при этом, как правило, бывает стопроцентная.
– По почерку, – рассказал нам Борис Хигир, – можно не только состояние здоровья выяснить у каждого. Можно определить, к примеру, как человек относится к своим родителям, к родственникам, даже просто к своим знакомым людям.
Почерки бывают самые различные. Мужчины с именами Александр или Владимир, например, как выяснил Борис Юзикович, в текстах, написанных ими, заглавные буквы пишут очень большими – можно сказать, тянут их к небу. У людей, родившихся зимой, независимо от пола, почерк обычно растянутый, словно гармошка.
Довольно много можно выяснить о человеке уже по одному тому, как, например, он пишет букву «о». У человека, доброго по своему характеру, она обычно выглядит округлой. Если же буква «о» в письме напоминает эллипс, характер автора его довольно неустойчив, нестабилен.
Почерк любого человека может явно изменяться в зависимости от его психического состояния. Если перед тем, как сесть что-либо написать, человек волновался, испытывал психологическое напряжение – это непременно отразится и на почерке его.
Когда строка похожа на гирлянду
Если почерк человека – твердый, ровный, заглавные буквы в тексте – крупные, широкие, а сами строчки как бы убегают вверх, то человек этот, по мнению Хигира, сложен в общении. Он любит любоваться своим почерком, что улучшает его настроение.
Если же почерк – угловатый, буквы в тексте – крупные, и они заполняют страницу собой до отказа, почти без всякого просвета между строчками, то человек такой довольно явно деспотичен и авторитарен по характеру.
Если почерк красив каллиграфски, с выраженным наклоном вправо – его обладатель общителен, любит гармонию во всем, что его окружает. Люди с таким почерком не любят ссор и избегают их, как могут, но писать они любят, и много. Они любезны, обходительны, имеют добродушный и веселый нрав. Если это женщина, то ей очень не по нутру упреки в ее адрес, от них она, как правило, впадает в гнев и в слезы.
Обладатели почерка, строчки в котором напоминают гирлянды, каждый овал довольно четко выписан, буквы же в тексте широкие – люди мягкие и гибкие по своему характеру. Они уступчивы, великодушны и щедры. В роли руководителя человек такой на редкость терпелив, но всё же лучше будет не испытывать его терпение, а выслушать внимательно его советы и постараться им следовать.
Почерк растянутый, с украшающими слово линиями, завитушками свидетельствует, что человек, писавший это, склонен к различным соблазнам, его поступки определяются в значительной мере природными инстинктами.
Такие люди – люди настроения. От руки писать они не любят, писать предпочитают на компьютере, при помощи клавиатуры. Женщины, у которых такой почерк, предпочитают из одежды брюки. Они очень логичны в своих рассуждениях, редкий мужчина смог бы любую из них переспорить. Характер их сильный и твердый, доходящий подчас до жестокости.
Буквы неровные – характер впечатлительный
Если линии почерка – легкие, нет в них нажима, наклон постоянный, а слова в строке текут, будто ручей, то человек такой чувствительный, спокойный, вдумчивый и очень вежливый, с окружающими он умеет находить общий язык. Напротив, почерк неразборчивый, неровный и расплывчатый, кажущийся небрежным, говорит о человеке впечатлительном, чувствительном и восприимчивом, ощущающим себя обычно уязвимым перед окружающими. Человек такой часто бывает в возбужденном состоянии, он эмоционален по своей природе. Может быть раздражительным, поэтому и говорить с ним лучше мягко и спокойно. В то же время сам он может придираться к различным словам, сказанным неосторожно кем-либо из окружающих.
Если же, при неровном почерке, не соблюдаются еще обычно правила правописания, то человек этот фантазер, разболтанный по своему характеру. Нервная система его неустойчива. Такому человеку может быть и самому непросто прочитать то, что он когда-то написал.
О богатом воображении человека свидетельствуют также длинные «хвостики» написанных им букв. При этом он трудолюбив и может стать даже писателем-фантастом.
Почерк с выраженным нажимом, буквы в котором – как бы закругленные, свидетельствует о том, что его обладатель – очень устойчивый психически и основательный по своему характеру. Рассуждения его, как правило, очень логичны.
Если, читая текст, написанный кем-либо другим, этот человек не сможет что-либо понять, он будет нервничать. Может бросить читать и попросить, чтобы ему это переписали заново.
Застенчив, а не высокомерен
Всем приходилось хоть однажды видеть рукописный текст, буквы в котором не соединены друг с другом, и в результате этого слова выглядят как бы прерывисто. Люди такие – добрые по своей натуре, но они могут внезапно взрываться в общении. Они могут порвать и выбросить то, что сами написали только что. Снова затем сесть писать, и так – неоднократно. При этом их не надо отвлекать и беспокоить, иначе можно только навредить.
У человека, консервативного по своему характеру, рассудительного, осторожного, обладающего выраженным чувством долга, почерк обычно вертикальный, аккуратный. Люди эти – самые выносливые среди всех других, стойкие как физически, так и морально.
Но по натуре они скрытные и, в глубине своей души, честолюбивые. Они очень тверды в своем стремлении к успеху, к цели. Шаг за шагом, преодолевая ступень за ступенью, они идут к нему упрямо, и ничто не может их остановить. Терпению, упорству такого человека можно только позавидовать.
Почерк мелкий, угловатый, с выраженным наклоном влево говорит о непреклонном и «сухом», мало эмоциональном и несколько заторможенном характере. В принципе, это совсем не плохо – нередко из таких людей с годами получаются видные государственные деятели, грамотные специалисты тех или иных производств.
Наконец, почерк монотонный, строгий, угловатый, со строчками, сползающими вниз, говорит о пессимизме его обладателя, о скрупулезности и подозрительности его характера. Риск и импульсивность для таких людей не свойственны. Душевно сблизиться с таким человеком непросто, поскольку он довольно замкнут по характеру, его непросто вызвать к откровенности. Сам он, однако, несмотря на кажущееся свое высокомерие, чувствителен, даже застенчив. В душе своей может страдать от одиночества, от того, что ему не с кем поделиться наболевшим.
– Сложней всего, – считает Борис Хигир, – определить по почерку характер тех людей, которые владеют несколькими разными почерками, умеют, благодаря этому, подделывать чужие подписи. Однако если присмотреться к этому внимательно, можно определять по почерку и характер таких людей.
Александр Литвинов. Фото: Александр Фолиев.
О чем говорит почерк человека: как узнать характер человека по почерку
Почерк действительно отражает характер человека или он – только иллюзия для окружающих? Правда ли, что по почерку можно распознать слабые и сильные черты человеческой натуры?
Почерк взрослого человека с полной уверенностью можно назвать письмом мозга. Ребенок, который учится писать, осознанно формирует фигуру каждой буквы. Его движения требуют серьезных усилий. Взрослые люди, выработавшие навык письма, выполняют аналогичные действия, уже не задумываясь над процессом. Поэтому способ написания букв на листке бумаги можно считать второй природой человека.
Одним из методов, применяемых для исследования личности, является анализ почерка. Человек со временем меняется — претерпевает изменения и его почерк. Нередки случаи, когда глядя на собственноручно написанный 5-10 лет назад текст, человек не сразу понимал, что это писал он. Почерк может зависеть от окружающих обстоятельств и настроения. Но это нисколько не уменьшает достоверность анализа. Наоборот, специалисты рекомендуют не делать никаких заключений на основании только лишь одной надписи. Лучше, если для анализа будут использоваться записи, выполненные человеком в разное время и в разных условиях.
Особенности анализа личности человека по почерку
Существуют определенные нюансы и тонкости, которые следует учитывать во время анализа почерка, если вы действительно хотите, чтобы этот анализ дал реальную информацию.
- Графологи, которые хотят узнать, о чем говорит почерк человека, понимают, что результат – это вероятностные выводы, а не утверждения.
- Анализ почерка позволяет сформировать общее представление о личности, а не досконально изучить его отдельные качества.
- Перед тем, как определить характер человека по почерку, следует проанализировать несколько страниц текста. Лучше, если они будут записаны человеком в разных условиях.
Для чего вообще анализировать почерк?
Кадровые работники, изучая почерк человека, могут понять, насколько он подходит для выполнения определенной работы. С помощью почерка можно спрогнозировать темперамент человека, а также особенности его психического состояния. Знания графологии способны помочь в выборе подходящей профессии.
По почерку можно изучить характер руководителя. Это позволит грамотно выстроить с ним рабочие отношения. Кроме этого, можно понять особенности своего почерка и оценить собственные способности и особенности психического состояния. Эта информация позволит человеку эффективно выстраивать межличностные отношения со своим окружением.
Главное помнить, что результаты анализа почерка не являются абсолютной догмой. Для того, что бы обнаружить подтверждение той или иной черты характера, их надо сопоставить с другими признаками.
О чем говорит почерк человека?
Что бы понять, о чем говорит почерк человека, следует оценить три зоны букв, наклон, движение и направление штриха.
Три зоны соотносятся с областями человеческой жизни.
Можно выделить верхнюю, нижнюю и среднюю зону.
– Верхняя зона характеризует философские способности человека. Здесь можно отметить идеалы, планы, цели и религиозность личности.
– Нижняя зона демонстрирует физические способности человека. Перед тем, как определить характер человека по почерку, обратите внимание на расположение букв.Петли в почерке человека
Петли, которые сопровождают любую букву, олицетворяют воображение личности. Если петли расположены в основном в нижней зоне, то можно говорить, что человек обладает особым воображением в физической сфере. Это можно интерпретировать и так, что человек нуждается в удовлетворении каких-то физических желаний.
За способность достигать поставленных целей отвечает движение.
Если человек пишет медленно, а буквы близки к каллиграфическим, то, вероятнее всего, он малопродуктивен и склонен к стереотипному поведению. Выписывание лишних декоративных элементов свидетельствует о нежелании или неумении личности отделять главные моменты от второстепенных. Такие люди часто много внимания уделяют деталям. Именно такого рода детали помогают лучше узнать человека по почерку.
Наклон почерка в психологии
Наклон букв указывает на эмоциональное состояние человека. Если буквы имеют наклон в правую сторону, то человек стремиться к общению с другими людьми. Если буквы наклонены в левую сторону, то можно сказать, что человек склонен к торможению или имеет сильную зависимость от прошлого.
Нажим во время письма
Эмоциональный фундамент составляют нажим и наклон букв. Именно эти два параметра являются основой любого анализа. С их помощью можно понять, как узнать человека по почерку.
Нажим можно интерпретировать с нескольких точек зрения. Он может быть слабым или сильным, линии могут быть тонкими или толстыми. Имеет значение глубина, однородность, неоднородность, светотень и другие параметры.Постоянный нажим говорит об эмоциональной закрытости или пассивности личности. Он свидетельствует о том, что человек занимает оборонительную позицию.
Остановки во время письма говорят о решительности и твердости характера. Такие люди всегда готовы принять решение совершить дальнейшие шаги.
Мягкий нажим является характеристикой расслабленной личности с низким жизненным тонусом. Анализируемый субъект может вести достаточно пассивный образ жизни, не используя в полной мере свои возможности.
Размер полей
Размер оставленных в рукописном тексте полей свидетельствует о степени расточительности личности. Это дополнительный показатель. Если с двух сторон человек оставляет широкие пустые поля, то можно говорить, что он имеет хороший вкус. Такие люди инстинктивно тянутся к красивым, изысканным вещам. Психология почерка человека позволяет окружающим сформировать базовое представление о конкретной личности.
Рассудительным людям свойственно обрамлять текст полями оптимальной ширины. Если свободное место распределено рационально, то можно говорить о том, человек продумывает все свои действия заранее. Если слева и справа поля очень ровные и узкие, то можно говорить о разумной расчетливости и бережливости. Люди, которые стремятся выжимать максимум из любой ситуации, вообще не оставляют полей.
Топография
Графологи большое значение уделяют топографии текста. Например, признаком хорошего исполнителя является хорошее структурирование текста. Такие люди редко переносят слова. Навряд ли они проявят творческий подход при выполнении того или иного задания. Но никогда не отступят от предписаний и действующих инструкций.
Психология почерка человека такова, что он может выдать и слабые стороны личности. Например, можно узнать о пристрастии человека к алкоголю. ”Скачущие буквы” разного размера свидетельствуют об отклонении человека от признанных норм. Такой почерк сложно прочитать, он изобилует завитками.
Краткие сведения об анализе почерка
Авторы: Мэтью Скэнлон и Джеймс Мауро, опубликовано 1 ноября 1992 г. – последняя редакция 9 июня 2016 г.
Графолог Андреа МакНикол очень настойчива. В течение нескольких недель редакцию «Психологии сегодня» буквально засыпали предложениями, вопросами и письмами от ее издателя по ее любимой теме — анализу почерка. Как правило, мы стараемся отвечать на запросы всякий раз, когда они появляются. В равной степени верно и то, что, учитывая характер редакционной статьи PT, мы получаем больше необычных писем, чем нам полагается.
Грубо говоря, графология не пользуется большим уважением ни среди ученых, ни среди профессионального психологического сообщества.
Так что, несмотря на внушительное резюме Андреа (она изучала графологию в Гейдельбергском и Сорбоннском университетах, читает курс по этому предмету в Калифорнийском университете, давала экспертные показания на экспертизе завещания Говарда Хьюза и миллиардера убийство в клубе мальчиков и был консультантом по дневникам Гитлера), мы склонялись к общепринятому мышлению.Тем не менее, мы согласились встретиться с МакНиколом скорее из-за усталости, чем из любопытства. Ее презентация была явно более интересной, чем мы думали, и некоторые из нас — после анализа почерка — были впечатлены: МакНикол должна была предварительно встретиться с нашими матерями, чтобы узнать о нас так много. Вот отчет о нашей встрече; судите сами.
— Хорошо, — начал МакНикол. «Зачем мы здесь? Я здесь, чтобы убедить вас, что графология — не ерунда. Вы здесь, чтобы слушать. Это будет нелегко, потому что я знаю, что вы привыкли относиться к графологии как поприличнее, чем кости кидать. Но все это вполне логично и понятно, когда имеешь за плечами кое-какие основы.
Она нарисовала на доске следующие примеры:
«Хорошо, кто более капризный, А или Б?»
Она знала ответ. Мы знали ответ. Мертвый человек знал бы ответ.
«Класс!» — крикнула она нам. «Кто более капризный?»
Сразу превратившись в группу растерянных, но послушных школьников, мы хором ответили: «А».
«Правильно. Спасибо. Кому нравится быть в центре всего?»
Мы улыбались, кивали, смотрели на часы и надеялись, что скоро все станет интереснее. Макникол топнула ногой, пока мы не ответили, что действительно «Б» чувствует себя более централизованным.
«Ладно, мальчики и девочки, кто теперь лжет о своем возрасте?»
Не зная точно, мы ответили «Б», хотя и не знали почему.
«Очевидно, — заметил МакНикол, — человек Б колебался, прежде чем написать число 36. Всякий раз, когда вы видите ненормально большое пространство между двумя словами, вы знаете, что писатель потерял спонтанность, но продолжал двигать рукой вправо. спросите себя: «С чего бы кому-то останавливаться, прежде чем написать свой возраст?» Обычно мы обнаруживаем, что это потому, что он лжет!
«А теперь попробуем посложнее…»
«Основываясь на этих двух меморандумах, у какого валета больше шансов получить прибавку?»
«А!» мы кричали.
«Очень хорошо! Мы автоматически придаем значение тому, что считаем важным. Очевидно, тот, кто написал первую записку, больше думает о Джеке.»
За этим последовало еще несколько тизеров восприятия, пока главный редактор не вмешался:
«Ваша точка зрения кажется нам довольно ясной, Андреа. Что мне лично интересно, так это то, почему графология, похоже, не имеет полномочий, которые позволили бы ей это сделать. быть признанным «точной наукой»? Я знаю, что до того, как мы просмотрели весь материал для нашей сегодняшней встречи, мы почти не слышали упоминания о графологии в психологическом сообществе».
МакНикол улыбнулся. «Я вижу, что мне удалось вас всех достаточно разозлить, но я обещаю, что есть причина для того, чтобы представить тему так упрощенно. незаменимая помощь в различении личностей и мотивов людей». «Неужели толпа ученых просто тупица вокруг этих мест? Что заставляет их сомневаться в похвале?»
«В первую очередь потому, что около 60 лет назад в этой стране было введено упрощенное ответвление графологии, называемое графоанализом. Этот метод утверждает, что широкие физические и психологические диагнозы могут быть сделаны на основе простого изучения наших индивидуальных форм букв.
«Например, я слышал о случае, когда графоаналитик диагностировал у женщины проблемы с сердцем просто потому, что у нее был сбой в восходящем движении буквы Н. Аналитик полагал, что подсознательно буква Н вызывала беспокойство в женщина, и что эта тревога проявлялась физически.Теперь любая наука, претендующая на диагностику на основе таких поверхностных наблюдений, рано или поздно будет дискредитирована, и уже через несколько лет своего появления графоанализ был отвергнут как физиологический и психологический диагностический метод. инструмент, хотя, к сожалению, он все еще практикуется сегодня».
«Почему графология развивалась по-другому — и действительно ли она так сильно отличается от графоанализа? Честно говоря, предположить, что кто-то более капризный только потому, что его линии колеблются, кажется столь же упрощенным, как предположение, что дрожание на букве Н свидетельствует о болезни сердца. .»
«Сначала первый вопрос. Графология развивалась совместно с психиатрией в Европе, а не с популярной психологией, как здесь, в Соединенных Штатах. Такие люди, как Юнг, Фрейд и многие другие ученые, были убеждены в ее ценности и глубоко ее изучали. Однако они уделяли мало внимания отдельным буквам, вместо этого они концентрировались на почерке человека в целом: где располагался почерк на странице, насколько плавными или неровными были линии и насколько он разборчив. гораздо большее значение для них, чем буква Н.
«Они пришли к выводу, что почерк является окном как в сознание, так и в подсознание. Я рассматриваю его как постоянно доступную ЭКГ для мозга, потому что он сразу показывает наше эволюционирующее физическое и психическое состояние. »
«Вы хотите сказать, что можно диагностировать психологические проблемы, просто изучив несколько строк чьего-то почерка?»
«Вообще, конечно, ни один серьезный профессионал не решится так просто поставить диагноз. Но если бы я был медицинским работником, бизнесменом и т. д., и мне нужно было бы взять интервью у клиента, клиента или потенциального сотрудника, анализ почерка мог бы дать некоторые ценные сведения о человеке, к которым у меня в противном случае практически не было бы доступа. На самом деле, всего несколько строк могут указать мне на общий интеллект человека, эмоциональную стабильность, характеристики лидера или последователя, его уровень честности, частоту употребления наркотиков и уровень физической активности»
«Это заявление кажется невероятным. Можете ли вы рассказать нам, как именно вы анализируете почерк человека. Что конкретно вы ищете?»
«Ну, взгляните на один довольно крайний пример…
…это почерк уравновешенного человека? это сумасшествие. Никакой последовательности. Наклон штрихов меняется во все стороны …Разум писателя явно путешествовал по сотне путей одновременно. Так что не удивлюсь, если я скажу, что это почерк Чарльза Мэнсона. Конечно, не все сумасшедшие так пишут, но выдающиеся очень узнаваемы.0003
«Подавляющее большинство почерка, независимо от того, правша он или левша, следует предсказуемой схеме. Он слегка наклонен вправо, он разборчив, занимает соответствующую часть страницы и его стиль довольно последователен. Любые существенные отклонения от этой формулы заслуживают небольшого исследования. Это не означает, что вы должны выйти из комнаты, если заметите кого-то, чьи буквы отклоняются влево, а не вправо, но это может рассказать вам кое-что о ему.»
«На что вам намекает наклон влево?»
«Обычно я не прихожу к каким-либо выводам, пока не увижу несколько черт письма, свидетельствующих об одном и том же, но ярко выраженный наклон влево является одним из признаков того, что пишущий сдерживает свои истинные эмоции и может быть значительно подавлен. Наоборот, если наклон имеет ярко выраженный правый угол, писатель может быть увлечен своими чувствами.Если наклон прыгает слева направо, ум писателя нестабилен, и это может быть отражением того, что человек лжет или страдает от значительного стресса.
«Взгляните на письмо, которое Джеки Кеннеди написала вскоре после смерти мужа в 1963 году. Что оно говорит вам, учитывая искаженную информацию, которую мы обсуждали?»
«Наклон влево. Она ушла.»
«Точно. Вы помните события после убийства президента Кеннеди — люди отмечали, что Джеки не проявляла никаких эмоций. Мы хотели, чтобы она расплакалась, сделала что-то… но она просто не могла этого сделать. Возвращаясь к странице, есть ли что-нибудь, что сразу бросается в глаза?»
«Подпись кажется странной… слишком далеко под абзацем.»
«Что это вам дает?»
«Она хочет отделить себя от того, что пишет. Может быть, она не слишком относится к тому, что написала.»
«Возможно. Она, конечно, чувствует себя изолированной. Поскольку я еще не поднял этот вопрос, я полагаю, было глупо ожидать, что вы поймете это, но не делайте штрихов на заглавной I, а также на нижнем… t и k кажутся несколько преувеличенными? Они кажутся мне очень неестественными. Эта особенность почерка называется «поглаживание дубинкой» и может указывать на потенциальную жестокость. начало или конец штриха. Если вы возьмете лист бумаги и попытаетесь написать такие буквы, это движение обязательно вызовет у вас напряжение и гнев».0003
«Нам известно, что вы работали на ФБР и Государственный департамент. Теперь графология является частью их расследования?»
«Большая часть моей работы для правительства заключается в установлении личности и степени опасности, которую представляют те, кто рассылает письма с угрозами смерти правительственным чиновникам. Такие вещи случаются чаще, чем вы можете себе представить, и во многих случаях, один встревоженный человек отправит письма с угрозами нескольким чиновникам. Опознать преступника не так уж сложно, если получить хороший образец письма».
«А мелкие преступники? Воры? Растратчики? Если они достаточно умны, смогут ли они вас одурачить?»
«У меня были люди, предпринявшие несколько согласованных попыток замаскировать свой текст, но это практически никогда не срабатывало. Ложь можно определить на странице. Убедитесь сами. Взгляните на два абзаца на странице 51.
» Несколько лет назад я расследовал дело о краже 52 000 долларов из хранилища универмага. Кража произошла где-то между 10 часами вечера. и 6 утра Предполагая, что это была внутренняя работа, поскольку не было никаких следов взлома, владельцы попросили двух рабочих, дежуривших в ту ночь, записать, чем они занимались. Что выделяется в этих письмах?»
«Письмо кассира кажется натянутым… и наклон немного непоследовательный. У уборщика тоже разные наклоны, но его письмо кажется менее напряженным.»
«Вы правы насчет наклона. Кассир А может иметь склонность подавлять, но это не обязательно означает преступный умысел. Хорошим первым шагом в интерпретации страницы является проверка интервалов. Если есть преувеличенные пробелы между слова, ум писателя останавливался или колебался, когда писал их. Почему они колебались? Вы должны сделать усилие, чтобы солгать на странице, усилие, которое прерывает нормальный ход вашего письма. Правда обычно течет довольно легко.
«Итак, какой вывод мы можем сделать из утверждений? Кажется очевидным, что большие пробелы в письме дворника между словами «в» и «мой», а также между «из» и «6:00» предполагают, что он сделал не уходить в указанное время.
«Я позвонила менеджеру и сказала, что не могу сделать вывод из писем, кто украл деньги, но что дворник, вероятно, лгал о том, в котором он ушел в ту ночь. Выяснилось, что ему велел уйти пораньше управляющий, который неожиданно появился на два часа раньше, но никого не предупредил о своем приходе. Менеджер был позже идентифицирован как вор
«Уголовные расследования часто решаются исключительно с помощью графологии, и этот случай демонстрирует, что это очень полезный инструмент для направления полиции в правильном направлении.
«Есть сотни черт, которые нужно изучить, гораздо больше, чем я мог бы рассказать вам о сегодня, но большая часть предварительного изучения почерка руководствуется здравым смыслом. Ищите аномалии и делайте обоснованные предположения о том, что они означают.»
«Почему подписи людей часто кажутся такими отличными от остального их письма. Что в них особенного?»
«Подпись представляет публичное представление писателя о самом себе. Заметьте, я сказал образ. Подпись отражает то, как вы воспринимаете себя публично, а не реальность.»
«Как вы можете прийти к такому заключению. Почему не просто представление собственного образа?»
«Вы когда-нибудь подписывали что-то, что не предназначено для просмотра другими людьми? Когда вы пишете предложения и абзацы, вы передаете чувства и идеи. Однако когда вы доходите до своей подписи, вы сообщаете нечто совершенно другое; вы оставляя свое имя, свою публичную личность на странице. Так что, если вы не тот же человек на публике, что и наедине, графологи смогут увидеть это в вашей подписи»
«В приведенном выше примере, что первое, что вы видите на образце поэта Уолта Уитмена? Его подпись. Это человек, который чувствует, что его публичный образ самого себя должен быть намного больше, чем его реальный образ самого себя. Он кричит, чтобы быть человек с этой чертой обычно чувствует себя маленьким внутри, и, чтобы компенсировать это, он становится очень большим, дерзким, ищущим внимания. (ниже) показывает как раз обратное. Публичный имидж Фила недооценен. Его мало заботит общественная реакция на него. Однако подписи Уолта и Фила разборчивы, поэтому они хотят, чтобы вы могли их распознать.
«Очевидно, что многие люди пишут свои имена так много раз в день, что зачастую невозможно писать разборчиво в каждом случае, но неизменно неразборчивая подпись может свидетельствовать о том, что пишущий хочет скрывать свою личность на неопределенный срок.
«Может Вы, наверное, догадались, чья это подпись?
«Конечно, не можете, потому что подпись полностью стерта. Графологи называют черту зачеркивания части или всего вашего имени подсчетом очков. Эта черта показывает скрытое желание самоуничтожения. Вы будете удивлены, узнав, что это была подпись Наполеона, и она была подписана в конце его карьеры.0003
«Если зачеркнуты только имя или фамилия в подписи, то они явно являются частями, вызывающими стресс у автора. Если вы зачеркиваете свою фамилию, может быть, вы чувствуете злость на отца, брата или сестру. Причин может быть тысяча, но семейное напряжение обязательно присутствует.
«Если вы думаете, что имидж Наполеона страдал, взгляните, как испортилась подпись Ричарда Никсона за время его карьеры.»
«Обратите внимание, насколько маленькой стала подпись Никсона в 1974 года, когда он был вынужден уйти в отставку. Его подпись была не чем иным, как штрафом, перечеркнутым крестиком. Предупреждающие звоночки должны звучать повсюду. В конце его карьеры наблюдается небольшой, но заметный упадок его имени.
«Люди, которые пишут в упадке, испытывают своего рода депрессию, тогда как ровное или наклонное письмо обычно означает, что писатель доволен. Однако преувеличенная склонность и дедина считаются отрицательными чертами. »
«Кроме сведений о подписи человека, что еще в его почерке могло бы рассказать о его характере?»
«Хорошо, вот хороший пример. Писатель в приведенном выше примере игнорирует левое поле и пишет через вертикальную черту, как будто ее не существует. Левое поле представляет собой «линию общества» — когда писатель выходит за пределы границ, которые ему даны, он выставляет напоказ свое желание не оставаться в рамках установленных ограничений».
Удивитесь ли вы, узнав, что это сочинение Оливера Норта?’
«Нет, на самом деле, не было бы. Но только потому, что Оливер Норт так пишет, откуда вы знаете, что все, кто игнорирует левое поле, не «играют по правилам». Что дает вам научное право делать это? предположение, и не является ли это действительно большим вопросом, к которому все сводится — на чем вы основываете свои выводы?
«Начнем с того, что эта черта, как и все черты в графологии, была подтверждена эмпирическим исследованием. Это означает, что мы рассматриваем образцы почерка, взятые буквально у сотен людей, обладающих той или иной характеристикой, и если статистически значимое число
«Что мы ищем, так это черты почерка, которые чаще встречаются в почерке некоторых людей, чем в почерке других людей. основное население. Например, пример маргинала Оливера Норта взят из исследования населения тюрем, целью которого было подтвердить определенные черты криминального и антиобщественного поведения.
«Опять же, исследование показало, что статистически значимое число протестированных не выровняло левое поле.»
«Вы говорите, что это больше, чем просто салонный трюк, что то, как мы пишем, на самом деле отражает то, что происходит у нас в голове, а не просто координацию рук.»
«Точно. Исследования показали, что парализованные люди могут воссоздать свой оригинальный почерк с помощью устройства, которое позволяет им писать ртом. Теперь, что это говорит вам о том, откуда взялся ваш почерк?
«Это отсюда», МакНикол многозначительно постучала по голове, затем провела ручкой по пустой странице, «и выходит отсюда».
Примечание редактора. Все образцы почерка были взяты из книги «Анализ почерка: работа на вас» Андреа МакНикол и Джеффа Нельсона (Contemporary Books, 1991).
КОРОТКИЙ ТЕСТ
1. Кто имеет более высокий коэффициент интеллекта, человек А или человек Б?
-B имеет более высокий I.Q. Что такого в Б, что мы отождествляем с интеллектом? Дело в том, что по мере того, как Б писал, буквы становились меньше, а буквы А — больше. Тенденция к уменьшению размеров букв показывает, что писатель набирает концентрацию по мере того, как пишет.
2. Кто более нечестен в отношении денег?
А более нечестно относится к деньгам, потому что его цифры нечеткие и подкрашены. B более честен, потому что его числа легко читаются. Кто знает, какие числа пишет А?
3. Кто из писателей чувствует себя более беспокойно?
Ответ Б, пишущий в длинной нижней зоне. Такие люди обычно беспокойны и постоянно нуждаются в разнообразии и переменах. Чем длиннее нижняя зона (с такими буквами, как Y и G), тем беспокойнее писатель.
4. Какая миссис Смит хочет развода с мистером Смитом?
Надеюсь, это было очевидно: Б., подписываясь таким образом, на самом деле вычеркивает своего мужа, Не самый счастливый брак!
5. Какой из этих двух образцов представляет нарушителя закона, A или B?
Ответ А. Вы, вероятно, поняли это правильно, просто руководствуясь здравым смыслом: почерк Б выровнен, а А нет. (Объяснение научного метода, используемого для проверки достоверности этой конкретной черты, см. в разделе «Написание Роршарха» на стр. 50.) Мы знаем, что преступник с большей вероятностью «выйдет за рамки», не прикажет себе, в то время как B имеет прямое левое поле.
ПОЧЕПНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЯХ
Один из приведенных ниже признаков относится только к тем образцам письма, которые предназначены для чтения другими людьми,
1. Письмо с наклоном во всех направлениях без определенного рисунка (указывает на сильную эмоциональную нестабильность).
2. Письмо, изобилующее ошибками (указывает на употребление наркотиков/алкоголя и/или острую тревогу или нечестность).
3. Ошибки, зачеркнутые несколько раз и/или жирные линии (указывает на тревогу, сильное разочарование и антисоциальные наклонности).
4. Постоянное столкновение с правым краем листа (указывает на сильную импульсивность и может указывать на склонность к несчастным случаям),
5. Высокая неразборчивость (указывает на внутреннее недовольство, проявляющееся в невнимательности к читателю и окружающим).
6. Чрезмерно угловатый (указывает на острый гнев, разочарование и антиобщественное поведение).
7. Наличие ненужных и неуместных рисунков, форм или образований (указывает на аномальные модели мышления и возможный психоз).
8. Неравномерное левое поле (указывает на нежелание соблюдать правила общества).
НАПИСАНИЕ RORSHARCH
Частично скептицизм вокруг графологии связан с тем фактом, что большая часть исследований свидетельствует о ее достоверности как научного диагностического инструмента, но стремится показать, как и почему она работает. Таким образом, остается верить, что определенная черта почерка раскрывает определенную характеристику личности, без рифмы или причины: депрессивные люди пишут с наклоном вниз, злые люди делают резкие, угловатые линии и т. д.
Тем не менее, думайте о почерке как о своего рода тесте Роршаха (или чернильном пятне): если 95% шизофреников делают в своем письме определенные вещи, которые не делает среднее население, мы можем с уверенностью заключить, что люди, которые демонстрируют эти черты в своем почерке, имеют потенциально шизофреник.
На самом деле существует пять типов выводов, которые графологи используют при проведении анализа:
1. Физиологические выводы. Графологи используют эти выводы для определения физического состояния писателя, включая болезнь, употребление наркотиков или злоупотребление ими, и даже истинную личность писателя. Если у писателя дрожит рука, дрожит и его письмо; если писатель чувствует давление или напряжение (как при подлоге), он будет сильнее нажимать на страницу.
2. Выводы на основе здравого смысла. Иногда из образца почерка нельзя сделать иного вывода, кроме здравого смысла. Аккуратные люди пишут аккуратно, неграмотные пишут неправильно, люди, которым не нравятся их имена, могут подписывать их неразборчивыми каракулями или заканчивать чертой посередине, эффектно вычеркивая свои имена.
3. Выводы с использованием универсальных понятий. Антрополог Десмонд Моррис определил определенные черты языка тела, которые являются универсальными для всех культур — выражение счастья и печали, боли и удовольствия, гнева и привязанности.
Почерк — это след движений вашего тела — это язык тела на бумаге, и здесь действуют все те же ассоциации: человек, который чувствует себя лучше, будет писать в этом направлении; тот, кто чувствует себя выше себя, напишет свое имя крупнее.
4. Простые психологические интерпретации. Чтобы делать точные психологические интерпретации, нужно знать основные психологические принципы. Например, Фрейд широко применил принцип, согласно которому, когда что-то делается чрезмерно, на самом деле это означает обратное — вы компенсируете то, чего, по вашему мнению, вам не хватает.
Чтобы проиллюстрировать это, если бы кто-то написал фразу «Я люблю тебя» и написал слово «любовь» в два раза больше, чем другие, это, вероятно, означало бы, что он или она не любит вас.
Как сказал Шекспир, «женщина слишком много протестует, мне кажется».
5. Научный метод. Наука графология также основана на эмпирических исследованиях. Чтобы определить, какие черты почерка соответствуют определенной характеристике, графологи изучают большое количество образцов почерка людей, обладающих этой характеристикой, и ищут черты, которые встречаются в их почерке чаще, чем в почерке населения в целом.
Например, одно из таких исследований показало, что, когда осужденных преступников просят писать на пустой странице, статистически значимое число из них не выстраивают левые поля. Преступники, очевидно, не «следуют линии» общества. Графологи определили 25 различных черт почерка, которые значительно чаще встречаются у осужденных преступников, чем у других.
«МОЗГОВОЙ ПИСЬМО»
Графология изучает все графические движения, а не просто «анализ почерка». психические и эмоциональные состояния писателя или художника.
Можете ли вы написать «почерк» без руки? Попробуйте провести такой эксперимент: возьмите ручку во рту и распишитесь на листе бумаги. Чей почерк вы пытались имитировать? Если бы вас действительно заставили научиться писать таким образом, после достаточной практики вы в конечном итоге научились бы писать ртом таким же «почерком», который сейчас пишете руками. Исследования тысяч людей, которые потеряли способность пользоваться руками, показывают, что в конечном итоге они пишут тот же уникальный «почерк», который был у них, когда они могли пользоваться руками.
Дело в том, что не наши руки, рот или пальцы ног решают, в каком направлении ручка пойдет по бумаге. Эти решения на самом деле исходят из нашего мозга. Таким образом, когда мы создаем какое-либо графическое движение, мы на самом деле «пишут мозги», оставляя свои «мозговые отпечатки» на бумаге. Изучая эти мозговые отпечатки, графологи могут определить, что происходило в уме писателя, когда он или она совершал определенные характерные движения, изменял размер или стиль или оставлял значительные пробелы в написанном.
Всего за несколько минут, глядя на почерк совершенно незнакомого человека, графолог может правильно определить следующие характеристики писателя:
o Страна/регион происхождения
o Уровень интеллекта
o Эмоциональная устойчивость
o Способности и таланты
o Лидерские качества
o Уровень честности
o Уровень физической активности
o Успеваемость в работе/учебе
o Алкоголизм или злоупотребление наркотиками.
О чем говорит размер шрифта — Psychologist World
- Вопросы психологии
Что размер нашего письма говорит другим о нас.
Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.
Самые читаемые
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
Окна в душу
Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Привязанность и отношения
Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
31 Защитные механизмы
Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.
Раб своей роли?
В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?
Тесты личности
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
Вы зациклены?
Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.