Психология подчинения: Феномен подчинения. Эксперимент С. Милгрэма

Содержание

как это работает — Моноклер

Рубрики : Общество, Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.


Действовать по шаблону, схематично мыслить, оценивать обстановку или человека на основе существующих стереотипов — эти свойства нашей природы помогают не подключать лишние ресурсы психики там, где, как кажется, можно обойтись без них. Однако у этого есть обратная сторона — иногда мы продолжаем действовать шаблонно в ситуациях, которые требуют критического осмысления. Автоматическое подчинение авторитету — одна из них. Разбираемся, когда и почему у человека включается послушание и к чему может привести конформное поведение.

Вы когда-нибудь задумывались, в чем причина, по которой люди безоговорочно доверяют кому-либо? Что ими руководит? Как и почему принимается решение следовать или не следовать чужим указаниям? И попадали ли вы сами в ситуации неосознаваемого послушания?

Из-за невозможности качественного оценить все риски и предпосылки перед принятием каждого решения, наше сознание использует схемы для упорядочивания новой информации, своеобразные шаблоны поведения и мыслей. Что же скрывается за этой сложной фразой? Ролевые схемы указывают, какие атрибуты и поведение характерны для людей, принадлежащих определенной группе. Увидев мужчину в полицейской форме, наш разум почти автоматически принимает решение о том, как относиться к такому человеку и какими характеристиками он обладает. Интересно, что даже наше тело может реагировать на внешние ролевые сигналы других людей (почитайте про синдром «белого халата»). Вопрос о том, как формируется это безусловное доверие и авторитет, давно находится в поле внимания психологии.


Читайте также Азбука тоталитаризма Джорджа Оруэлла. Перечитывая «1984»

Одним из первых этапов изучения этого вопроса считают эксперимент Стэнли Милгрэма, проведенный в 1963 году в Йельском университете, где было продемонстрировано, как авторитет оказывает влияние на процесс принятия решений человеком. Участники воспринимали эксперимент как исследование влияния боли на память, в то время как на самом деле Милгрэм ставил перед собой цель исследовать подчинение авторитету. В опыте принимали участие экспериментатор, актёр, игравший роль «ученика», и испытуемый, который в рамках эксперимента назывался «учителем». Участников эксперимента знакомили с легендой, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом. Контролировать ход исследования памяти должен был экспериментатор, находившийся с «учителем» в одном помещении и призывающий того повышать силу электрического разряда вне зависимости от того, как реагирует на это «ученик».

Казалось бы, что плохого в том, что наш мозг ускоряет принятие решений и признает ученых лицами, чьих указаний следует придерживаться? Результаты эксперимента ответили на этот вопрос. Идеей исследования было показать, что социальная роль учёного заставляет нас воспринимать его как человека, к словам которого стоит прислушиваться. Люди настолько находились под влиянием авторитета символической власти ученого, что, даже понимая социальную опасность своих действий, продолжали повышать разряд для наказания ошибающихся учеников, проявляя черты конформного поведения ⓘНесмотря на то, что в последние годы периодически встает вопрос о недостаточной достоверности результатов исследования, уверенно опровергнуть их до сих пор не удалось, более того, уже в наше время появляются эксперименты, результаты которых подтверждают выводы Милгрэма.

— Прим. ред.. Само по себе конформное поведение не является большой проблемой, пока его проявления не станут разрушительными как для самого человека, так для других людей.

Конформность также продиктована желанием соответствовать определенным стандартам, принятым в конкретной социальной группе. Это проявление конформного поведения в социальной психологии определяется как нормативное влияние. Для получения “социальных баллов” от членов сообщества, к которому он хочет принадлежать, человек исполняет ряд социальных норм, которые он бы не стал соблюдать в других обстоятельствах. Часто такое поведение приводит к разрушительным последствиям — например, к рисковому поведению. Например, это касается молодых людей в колледжах — если вы хотите соответствовать братству, иногда приходится делать то, чего не хотите или знаете, что для вас это может иметь глобальные последствия. Действительно, почему в мужских корпусах колледжа молодые люди могут регулярно напиваться до беспамятства? Уитли и коллеги написали статью на эту тему на основе данных, которые были собраны с помощью интернет-опроса среди 205 студентов колледжей мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет.

Результаты опроса показали, что мужчины, сообщившие о своем желании соответствовать «мужским» нормам, как правило, выбирают самые опасные стратегии употребления алкоголя.

Академические статьи – это, конечно, интересно, но какое отражение описанные феномены нашли в культуре? Классический пример погони за соответствием нормам и ее последствий показан в фильме

«Бойцовский клуб». Главный герой — яппи со стандартным списком ценностей: высокая зарплата, современная мебель, официальный костюм — все эти символы были своеобразными  иконами для главного героя. Как сам про себя говорит герой, он стал рабом пристрастия к мебели ИКЕА («become a slave to the IKEA nesting instinct»).

Однако персонаж был абсолютно подавлен, потому что эти ценности и нормы демонстративного потребления (публичное проявление социальной власти и престижа) не были им окончательно приняты, что в повлияло на ментальное здоровье героя.

Но фрустрация далеко не единственное негативное последствие этого явления. Потеря ответственности за принятые решения представляется куда более пугающей. В уже упомянутом эксперименте Милгрэма люди выполняли требование учёного, которое, по существу, приводит к страданиям других людей. К сожалению, общество знает множество доказательств «не из лаборатории». Фильм Крейга Зобеля «Эксперимент Повиновение» 2012 года показал один случай этого пугающего подчинения власти. Сюжет построен на реальной истории серии незаконных инцидентов под названием «раздевающие по телефону мошенники» («strip search phone call scams»). Чтобы избежать спойлеров (вдруг вы решите посмотреть этот фильм) опишу только синопсис: неизвестный позвонил в закусочную и сообщил главному менеджеру, что одного из сотрудников подозревают в краже. Просто разговаривая по телефону, злоумышленник умудряется заставить менеджера связать и мучить девушку-кассира.

Список источников

  • Briasoulis, A., Androulakis, E., Palla, M., Papageorgiou, N., & Tousoulis, D. (2016). White-coat hypertension and cardiovascular events: a meta-analysis. Journal of hypertension, 34(4), 593-599. 
  • Cherry, Kendra. «The Role of a Schema in Psychology.» VeryWell Mind, 26 June 2019. 
  • Milgram, S. (1963). Behavioral study of obedience. The Journal of abnormal and social psychology, 67(4), 371. 
  • Robert III, E. K., & Kleine, S. S. (2000). Consumption and self-schema changes throughout the identity project life cycle. ACR North American Advances.
  • Trigg, A. B. (2001). Veblen, Bourdieu, and conspicuous consumption. Journal of economic issues, 35(1), 99-115. 
  • Whitley, R. B., Madson, M. B., & Zeigler-Hill, V. (2018). Protective behavioral strategies and hazardous alcohol use among male college students: Conformity to male gender norms as a moderator. Psychology of Men & Masculinity, 19(3), 477. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

обществопсихология

Похожие статьи

К генеалогии подчинения, или еще раз о голом короле

Открытие Ницше состоит не в том, что насилие и война стоят у истоков современного общества. Нет, вовсе не насильники становятся творцами текущего положения дел, «не в них произросла «нечистая совесть», это понятно с самого начала, — но она не выросла бы без них, эта уродливая опухоль». Насилие прямо не порождает подлость, как не порождает оно и рабство, подчинение. Пример насилия белых завоевателей над индейцами еще достаточно близок к нам, чтобы обратиться к нему и увидеть, как перед технически превосходящим врагом, перед организованной военной мощью, лицемерием и жестокостью белого человека индейцы отказывались становиться рабами, не предавали своей природы и человеческого достоинства и умирали один за одним. Если бы они уступили насильнику свою свободу, незачем было бы перевозить через Атлантику миллионы несчастных — рабов из Африки. Тем показательнее этот пример, если мы посмотрим на его последствия: индейцы составляют около 1,6 процента населения США, почти в восемь раз меньше, чем потомки рабов, вывезенных из Африки, и в социальном отношении стоят куда ниже афроамериканцев, оставаясь на положении недоцивилизованных людей третьего сорта. Сдаться и отдать себя во власть насильнику — решение, которое часто позволяет сохранить жизнь и дать потомство (и даже отомстить, затаив свою ненависть на долгие годы или даже поколения), в то время как люди, дорожащие чувством собственного достоинства, не готовые пожертвовать своей спонтанностью и свободой, нередко погибают в первых рядах. Но что за превращение позволяет человеку выжить, утеряв собственную спонтанность и свободу и какую цену мы (в конечном итоге, все мы) заплатили за это? Насилие было лишь причиной, поставившей пленников перед выбором: «подчинись или умри», и не стоит ли отдать лавры подлинного основателя нашей цивилизации не собственнику и даже не насильнику, а человеку, впервые сделавшего выбор в пользу подчинения и сохранившего таким образом себя и свое потомство? Ницше говорит нам, что насильник, этот «более сильный», «более знатный» человек, воин, завоевавший других людей и подчинивших их своей воле, «обладал и более свободным взглядом, более спокойной совестью; напротив, не стоит труда угадать, на чьей совести вообще лежит изобретение «нечистой совести», — это человек ressentiment!»

Что нужно было сделать с самим собой, чтобы принять решение стать собственностью своего врага и играть по его правилам (а, в конечном счете, по правилам государства, поддерживаемого насилием)? И что стало с такими естественными, пользуясь словами Ницше, «инстинктами», как ненависть по отношению к насильнику и готовность бороться за свою свободу? «Все инстинкты, не разряжающиеся вовне, обращаются вовнутрь». Ненависть к сильному, не будучи реализованной, превращается в ненависть к себе, а, точнее, к той части себя, которая является наиболее спонтанной и «природной» нашей частью. Именно эта самоагрессия и позволяет нам постоянно принуждать и контролировать себя самих. Насилие оборачивается вовнутрь, позволяя древнему рабу и его потомку — современному цивилизованному человеку, — дрессировать, одомашнивать и принуждать самое себя (а также, в перевернутом виде, доминировать, руководить насилием и контролировать других). Жажда свободы превращается в «смирение», а удовольствие спонтанности сменяется удовольствием от обладания добродетелью самоконтроля, а иногда и садомазахистским отождествлением себя со своим господином, партией, государством, учреждением, с законом, правилами этикета и «хорошим тоном».

Все это выглядит досужими рассуждениями, спекуляциями на вечные темы до той поры, пока я не обращаю взор на поведение подчиненных в любом мало-мальски иерархичном учреждении, где начальство правит посредством давления и принижения подчиненных, а подчиненные льстят и боятся сделать что-нибудь не так, улыбаясь в лицо и осуждая начальников за их спинами. Это может быть гос. структура, бизнес-организация, учреждение образования, здравоохранения, науки или политическая партия — таких учреждений вокруг нас существует огромное множество, и, даже если вы не работаете в одном из них, вы наверняка без труда найдете среди своих знакомых человека, способного рассказать вам, каково это — быть частью такой системы. Наблюдая подобную ситуацию изнутри, я спрашиваю себя, как это вообще возможно, чтобы сотня человек покорно слушала оскорбления в свой адрес, не считая себя в действительности виноватыми, разыгрывая хитрую партию, игру подчиненного и начальствующего, желая таким образом сохранить доход — основу жизни и пропитания себя и своей семьи; как такое возможно, что в большинстве случаев ни один из этой сотни не встанет и не скажет: «Не смей унижать нас! У нас есть человеческое достоинство!», — зато, собравшись в курилке, сотрудники будут обсуждать тупость или высокомерие большого, богатого и сильного человека, перед которым только что лицемерили. «Скверный воздух», о котором говорит Ницше, почти физически чувствуется в таких организациях, среди которых есть и самые богатые и уважаемые, но я не стал бы приплетать Ницше для того только, чтобы рассказать вам о чем-то и так давно вам известном! Именно то, что все это хорошо известно (и стало для кого-то привычным до омерзения), и позволяет нам найти общую точку, чтобы вместе задаваться вопросами. Вопрос о том, «как такое возможно, что…» — это вопрос о происхождении, о генеалогии, которая только и может сказать нам, как такое возможно сейчас, и что должно было произойти в прошлом, чтобы так стало. Здесь говорим мы не только о человеческом достоинстве отдельных людей, но и о состоянии всего нашего общества, где иерархически построенные и отчуждающие человека структуры продолжают определять правила игры и где конформизм продолжает быть основным принципом поведения большинства (не редко включая интеллегентных работников умственного труда). Конформизм — это одомашненность, выдрессированность и психологическая готовность жить в данной системе, сохраняя ее статус кво, даже если запахнет геноцидом, экоцидом и всеобщим самоубийством. Как такое возможно и что должно было произойти, чтобы так стало? И что имеет в виду Ницше, когда пишет, что «мы, нынешние люди, мы предстаем наследниками целых тысячелетий вивисекции совести и жестокого обращения с животными в самих себе»?

Что такое подчинение? Психологический и теологический взгляд

Что такое подчинение? Как и я, я знаю, что у вас был этот вопрос. Сегодня я пригласил Ребекку Карлсон, также известную как теолог-феминистка, сотрудничать со мной в обсуждении этого вопроса. Будучи студенткой богословия в библейском колледже, Ребекка подходит к этому вопросу с теологической точки зрения. Как психолог, я рассматриваю подчинение с психологической точки зрения.

Ребекка и я связались в Instagram, где ее красивые фотографии из ее европейских путешествий и ее ловкий анализ Писания привлекли мое внимание. Мы оба идентифицируем себя как эгалитаристы и христианские феминистки, которые ценят Библию и ищут, что Бог на самом деле говорит о женщинах и как это применимо сегодня.

Наслаждайтесь статьей Ребекки «Что такое подчинение: богословский взгляд» ниже и ознакомьтесь с моей статьей «Что такое подчинение: психологический взгляд» на ее веб-сайте. Вы также можете прочитать мою статью, первоначально опубликованную CBE, «Забудьте о козырной карте мужа» об эгалитарном принятии решений.


Должны ли женщины подчиняться мужчинам? Что вообще означает подчинение? Вероятно, это одно из самых неправильно цитируемых и неправильно понятых понятий в Библии. Это привело к неравному обращению и даже насилию в отношении женщин. Пришло время понять, что означает покорность, а что нет, в свете всего Писания.

Толкование Писания

Так откуда взялась эта концепция подчинения? Наиболее часто цитируемый стих из Послания к Ефесянам:

Жены повинуются своим мужьям, как Господу, ибо муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви; и Он спаситель тела. Поэтому, как церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья любят своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее.

Ефесянам 5:22-25

Давайте начнем со слова «подчинение», которое является греческим словом Hupotasso . Первоначально это слово использовалось как военный термин, означающий «расставлять войска по-военному под командованием лидера». В невоенном использовании это означает «добровольное отношение уступки, сотрудничества, принятия на себя ответственности или ношения бремени». Это, конечно, не используется в военном смысле в Ефесянам 5, поэтому мы можем предположить, что оно несет в себе смысл «сотрудничества» и ответственности за достижение желаемой цели.

Итак, давайте проясним, чем НЕ является подчинение. Это не означает послушания. Слово «послушание»,

хупакое , используется, когда речь идет о слугах и детях, но никогда, когда речь идет о женах или Теле Христовом в целом.

Хупотассо и Дамам

Септуагинта — это греческий перевод Еврейских Писаний, известный еврейскому народу как Танах (или то, что мы называем Ветхим Заветом). Интересно отметить, что в Септуагинте слово hupotasso используется в Псалме 61:1: «Я уповаю на Господа в покое». Слово, переведенное как «ждать», будет hupotasso . То же слово используется в Псалме 37:7: «Успокойтесь перед Господом и терпеливо ждите Его». Слово, переведенное как «отдых», звучит как hupotasso. Однако исходное слово на иврите звучит как дамам , что означает «воздерживаться, сохранять мир, молчать или отдыхать». Такое понимание значения этого слова на иврите помогает придать больше нюансов и широты значению слова, которое мы переводим на английский язык как «подчинение».

Мы снова видим это слово в 1 Петра 3:1-2, где женам-христианкам сказано подчиняться своим неверующим мужьям, чтобы приобрести их для Господа. Я не думаю, что Петр наставляет их слепо повиноваться неверующим, чтобы привлечь их ко Христу. Скорее, он говорит им завоевать их своим образом жизни, а не словами, ибо, как мы знаем, «действия говорят громче слов».

Взаимная покорность

Мне кажется, что многие христиане подчеркивают «Жены повинуются своим мужьям», но игнорируют стих непосредственно перед тем, в котором используется то же слово, чтобы сказать «повинуйтесь ( hupotasso) друг к другу из благоговения перед Христом», что означает, что тело Христово должно подчиняться друг другу. Мы также видим это в 1 Петра 5:5 в отношении того, что младшие подчиняются старшим. Оба этих отрывка в целом говорят о том, что мужчины и женщин должны подчиняться друг другу, а не только женщины мужчинам. Фактически, в свете этого это означало бы, что мужчины также подчиняются женщинам. Как тело, мы должны нести бремена друг друга и брать на себя ответственность за дело Христа, ибо все мы объединены во Христе с целью принести Его Царство на землю.

Итак, после того, как Павел наставляет членов Тела подчиняться друг другу, он далее распространяет это на мужей и жен. Мы должны помнить контекст этого отрывка, а не просто выдергивать Писание «волей-неволей». Этот отрывок из 5-й главы Ефесянам касается не только лидерства и власти Христа. Речь идет о жертвенной любви Христа к Своей Церкви. Насчет лидерства мужей вряд ли, как многие пытаются в это вчитываться. В свете этого определения и того, как оно применяется к Церкви, мы лучше понимаем, что такое подчинение. Подчинение — это не подчинение или слепое подчинение правителю. Подчинение — это жить так, чтобы потребности другого ставились выше себя. Точно так же, как мы отдаем приоритет нуждам других в теле, любя нашего ближнего (Марка 12:31), мы отдаем приоритет потребностям нашего супруга в браке. Однако это не односторонняя расстановка приоритетов, как можно подумать, читая этот отрывок, поскольку в нем говорится 9.0017 жены подчиняются своим мужьям. Это взаимное подчинение.

Это взаимное подчинение из любви не из страха. Это прекрасно проиллюстрировано в следующих стихах, в которых говорится о главенстве. Истинное главенство заключается в расширении возможностей тела, а не в подчинении собственному правилу. Ибо муж есть глава жены и в том же Христос есть глава Церкви и предал Себя за нее.

Христос и Его невеста

Я знаю, что многим женщинам может быть трудно читать этот стих, особенно женщинам, пережившим жестокое обращение со стороны мужчин или даже собственных мужей. В этом нет ничего нового, но это происходит с осени. Мы должны иметь в виду, что в то время женщины практически не имели прав. Тот факт, что Павел говорит мужчинам относиться к своим женам как к Христу, очень противоречит культуре! Если бы больше мужчин относились к своим женам, как Христос, у нас не было бы жестокого обращения и насилия над женщинами, которые мы имеем. Здесь мы должны рассмотреть, кем был Христос. Христос не был жестоким или властным. Он был смиренным слугой, отдавшим Себя на смерть за Свою Невесту – Церковь. Если бы мужья соответствовали этому стандарту, подчинение не было бы проблемой. Если бы мужья любили своих жен, как свои тела, они любили бы их одинаково. Павел использует язык завета, чтобы передать реальность того, что Христос любит нас, как Он любит Себя. Он возвысил нас, чтобы мы сидели с Ним на небесах (Ефесянам 2:6), чтобы править и царствовать с Ним (2 Тим 2:12). В свете культуры, в которой к женщинам относились как к собственности, Павел возвышает женщин до статуса равноправных партнеров в браке благодаря работе Христа.

Другой пример этого мы видим в 1 Коринфянам 7:4: «Жена не властна над своим телом, но муж. равно и муж не властен над своим телом, но жена». Мы снова видим тему взаимности. Муж и жена одно целое. Так же, как все мы в теле Христовом едины. Это означает, что мы чтим других, ставим их нужды выше своих и любим их так, как Христос любит нас.

Библейское подчинение сегодня

Божественное подчинение — это не то, что мы понимаем под подчинением сегодня. Это не раболепие и не подразумевает неравенства. Ибо даже Христос был покорен Своему Отцу и сделал Себя рабом, но ныне вознесся одесную Отца (1 Кор. 15:28, Флп. 2:7, Марка 16:19).).

Если мы посмотрим на Христа, мы получим ответ о том, что такое подчинение. Он отдал Себя за нас. Он опустошил Себя, чтобы взять на Себя наши грехи и соединиться с нами в искуплении. Подчинение — это не борьба за власть между мужчинами и женщинами, как мы думаем сегодня. Скорее это рассматривается в свете Галатам 3:28, что во Христе нет ни мужчины, ни женщины, но все едино во Христе. Мы соединены в Теле и Христе и заповедали нам отдавать предпочтение друг другу. Это не имеет ничего общего с тем, что мужчины имеют власть над женщинами и говорят им, что делать. Скорее речь идет о взаимности, подобной Христу, поскольку мы подчиняться друг другу из почтения ко Христу.


Ребекка Карлсон занимается консультированием и изучением Библии в Moody Bible, Чикагский институт. Она ведет блог The Feminist Theologian и работает вместе со служением женщинам, занимающимся проституцией, в районе Чикаго. Она увлечена тем, что помогает женщинам найти исцеление и дает им возможность обрести свой голос.


Прочтите мою статью в блоге Ребекки!

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Напряжение между сотрудничеством и подчинением

Самыми ужасными эмоциональными состояниями для всех животных являются чувства уязвимости, беспомощности и бессилия. Обычно они активируют сеть обнаружения угроз в мозгу, запуская автоматическое поведение бегства (скрытия) или борьбы.

У социальных животных есть альтернатива драться или бежать при наличии внутригрупповой угрозы – подчиниться и сотрудничать . Как только иерархическая структура группы или стаи установлена, большинство социальных животных приветствуют подчинение из-за его предсказуемости. Они инстинктивно сотрудничают в охоте, борьбе, бегстве и строительстве логова.

У людей также есть инстинкт подчинения и сотрудничества внутри групп. На протяжении всей истории инстинкт покорности эксплуатировался влиятельными людьми и правительствами, навязываясь с разной степенью подавления.

Управление инстинктом подчинения создает предрасположенность к ранжированию, т. е. упорядочению людей по иерархическим категориям. (Наиболее показательным примером в наше время является порядок/командная структура вооруженных сил, дополненная почтительными жестами и высказываниями членов более низкого ранга.) Для некоторых ранговый порядок обеспечивал меру безопасности, поскольку короли и дворяне защищали крестьян от внешнего — групповые угрозы. Для большинства это означало подневольное рабство или рабство.

С появлением современных демократий высшие эшелоны иерархии перешли от наследственности к достижениям. Мы выбирали успешных коллег и соглашались подчиниться их авторитету, пока кто-то другой не пообещал больше в обмен на наше согласие подчиниться.

Больше не отправлять!

С ростом современного эгалитаризма (равные права и возможности для всех) мы стали ненавидеть инстинкт подчинения и модифицировали его чувством права или превосходства прав и привилегий. (Упадок организованных религий частично является отказом от их иерархии и, в меньшей, но реальной степени, отказом от божественной иерархии). подавленное настроение, которое, по-видимому, предвещает подчинение. Кто из нас благодарен за напоминание о безопасном вождении, когда мы получаем штраф за превышение скорости?

При всех достоинствах эгалитаризма есть и недостатки. Во-первых, это рост преступности и социальных беспорядков. При ослабленной структурной иерархии люди соперничают друг с другом за господство. Политика становится более идеологизированной, до такой степени, что наши избранные представители, в отличие от наших юристов, представляют нас только в том случае, если мы разделяем их идеологию.

Эгалитаризм делает подростковый возраст более тревожным, поскольку бунт против инстинкта подчинения, хотя и материально зависим от взрослых, вызывает у детей внутренние потрясения. В то же время им необходимо признание со стороны групп сверстников, которые предъявляют свои требования к подчинению. Школьная травля существовала всегда, но падение авторитета взрослых превратило ее в эпидемию. Никогда еще быть подростком не было так опасно, о чем свидетельствуют тенденции роста числа психических заболеваний и смертей в результате самоубийств и передозировки наркотиков.

Побочной жертвой нашего восстания против инстинкта подчинения является инстинкт сотрудничества. То есть мы иногда путаем сотрудничество с подчинением.

Сотрудничество против подчинения

Подчинение означает необходимость делать что-то, чего вы делать не хотите; сотрудничество – это совместная работа для достижения общей цели. Homo sapiens не смог бы выжить как вид без предрасположенности к сотрудничеству. Чем сложнее становится социальная структура, тем большего сотрудничества она требует. В то время как мы сверхчувствительны к порыву подчинения, вызывающему стыд и гнев, мы почти совсем не чувствительны к инстинкту сотрудничества. Мы не осознаем, насколько готовы к сотрудничеству, даже в самых рутинных действиях. Если мы не опаздываем, мы не чувствуем, что сдаемся, когда останавливаемся на красный свет. Уступить дорогу встречному движению не похоже на капитуляцию. Но мы также не чувствуем себя готовыми к сотрудничеству, хотя такое поведение способствует общественной безопасности. У нас есть своего рода инверсия с нашими предками, которые стали менее чувствительны к тому, как часто они подчинялись, но больше осознавали свое совместное поведение, поскольку они должны были быть вознаграждены в Царстве Небесном.

Внутренняя награда за сотрудничество

Самоценность возрастает, когда мы понимаем, что совместное поведение способствует гармонии и благополучию наших семей, сообществ и наций. Проверьте гипотезу на себе. Попробуйте день внимательности к своему совместному поведению, понимая, что каждое из них способствует гармонии и благополучию вашей семьи, общества и нации. Старайтесь помнить о каждом маленьком кооперативном поведении, которое вы совершаете дома и на работе, а также в поездках между домом и работой. Когда вы за рулем, помните, что вы защищаете безопасность детей в транспортных средствах, разделяющих с вами дорогу. В конце дня вы почти наверняка почувствуете себя более ценным.

Отношения Сотрудничество

Смешение сотрудничества с подчинением в близких отношениях тормозит любовь и эмоциональный рост. Когда партнер или ребенок отказывается сотрудничать, это может ощущаться как отказ. Поскольку эмоциональные связи формируются молчаливым обещанием сотрудничества, отказ от сотрудничества может восприниматься как предательство. Эти жуткие чувства наполняют просьбы о сотрудничестве адреналином, что делает их похожими на требования подчинения. Популярная психология загрязняет инстинкт сотрудничества в любви понятием «удовлетворения своих потребностей». Желания вызывают сотрудничество; «нужно» требовать подчинения. Сосредоточенность на желаниях сближает близких людей. Сосредоточение внимания на осознанных потребностях вызывает обиду, которая разъединяет их.

По моему клиническому опыту, преднамеренный отказ от сотрудничества с целью достижения гармонии и благополучия в семье происходит тогда, когда сотрудничество похоже на подчинение. Обычная динамика отношений — требование-отказ , характеризующаяся открытой агрессией и пассивной агрессией. И партнеры, и дети чувствуют себя обесцененными и, на более глубоком уровне, неадекватными и непривлекательными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *