Движущие силы, условия и механизмы развития личности
Автор: Дмитриева Вероника Артемовна
Рубрика: Психология
Опубликовано в Молодой учёный №12 (407) март 2022 г.
Дата публикации: 23.03.2022 2022-03-23
Статья просмотрена: 245 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:Дмитриева, В. А. Движущие силы, условия и механизмы развития личности / В.
В статье автор анализирует основные движущие силы, механизмы и условия развития личности.
Ключевые слова: развитие личности, саморазвитие, самовоспитание.
Движущими силами развития любой личности являются те факторы, от которых зависит сам процесс развития в целом. Под ними подразумеваются побуждающие источники развития. Однако, перед тем как переходить к подробному рассмотрению вопроса развития личности, следует дать определение понятия личности. По мнению Болотовой А. К., личностью можно назвать человека, взятого в системе его устойчивых социальных характеристик, которые являются определяющими для нравственных поступков, имеющими большое значение для человека и его окружения, а также проявляющимися в общественных отношениях [2, С.
246]. Галигузова Л. Н. считает, что личность — это особое качество, приобретающееся человеком в обществе; в совокупности межличностных отношений [4, С. 198–215].В первую очередь к структуре личности относятся: свойства характера, эмоции, воля, способности, темперамент, мотивация и социальные установки. Эти характеристики являются устойчивыми и отражают индивидуальность человека, определяя его поступки.
К основным постулатам теории личности, по мнению Ананьевой А. А., относятся следующие [1, С. 263]:
— В качестве социально обусловленных элементов к структуре личности относятся её естественные, природные черты и стороны. Биологические аспекты существуют в качестве социальных;
— Процесс становления и развития каждой личности неизбежно сопряжен с необходимостью преодоления различных сложностей и ограничений, что вызывает социальную деятельность и активность личности;
— Личность человека возможно понять только в системе устойчивых межличностных связей, которые обусловлены ценностями и вкладываемым смыслом каждого из участников. Развитие личности невозможно в условиях отсутствия социального окружения;
— Определение личности неразрывно связано с понятием персонализации. Эмоции, имеющие ценность для человека с точки зрения отождествления его индивидуальности, порождают потребность в персонализации.
Говоря о зарубежных теориях развития личности, следует отметить, что их можно разделить на три модели:
— Модель конфликта;
— Модель самореализации;
— Модель согласованности.
Модель конфликта подразумевает наличие двух противоположных друг другу движущих сил, одна из которых характерна для человека как для социальной единицы, а вторая как индивидуальности. В такой модели конфликта существует два подхода: психосоциальный и интрапсихический.
В модели самореализации в отличие от модели конфликта предполагается наличие у человека не двух конфликтующих, а одной направляющей силы развития личности.
Модель согласованности основывается на признании важности того эмоционального опыта и той информации, которую человек получает в ходе взаимодействия с окружающей средой. Считается, что личность в большей мере определяется взаимодействием с миром чем биологическими свойствами человека. Движущей силой развития личности в модели согласованности является желание человека контролировать события, которые с ним происходят.
В российских теориях развития личности не существует одной общепринятой концепции. Развитие личности многогранно и помимо биологических аспектов, может включать в себя профессиональное, творческое, духовное и т. д. развитие человека. Так, отдельным вопросом для рассмотрения может стать вопрос о саморазвитии.
Концептуальная модель саморазвития личности представляет единство его содержательных, функциональных и динамических сторон. Схематично общая модель такой концепции представлена на рисунке ниже:
Рис. 1. Концепция саморазвития личности [4, С. 136]
Говоря о личности, как о субъекте развития, следует отметить, что личность является субъектом развития, если оно направлено на рост, становление и изменение человека. В ходе процесса саморазвития личность как субъект развития выполняет активность, которая направлена на преобразование самого человека как объекта в границах его внутреннего мира.
Личность как объект развития воплощает черты объекта развития и обозначается как «Я-развиваемое». В этом смысле объект развития означает некую часть внутреннего мира личности, на которую личность, как субъект, направляет свою деятельность, и которая поддается этим воздействиям.
Для рассмотрения вопроса субъект-объектных отношений, следует остановиться на вопросе о функциях субъекта. Субъект выступает в качестве источника деятельности, которая направлена на объект, выступающий в роли приложения этой деятельности. Однако, функция субъекта не обусловлена исключительно той деятельностью, которую он осуществляет. В лекциях Макаровой И. В. выделяются следующие функции субъекта [5, С. 175–180]:
— Осуществление преобразующей деятельности;
— Осуществление неадаптивной деятельности;
— Разрешение противоречий;
— Самодетерминация;
— Самовоспитание;
— Обеспечение эффективности осуществления деятельности.
В настоящий момент в психологии до сих пор одной из серьезных теоретических проблем является вопрос о понятийном аппарате, который затрагивает понятия «саморазвитие» и «самовоспитание». Очень часто эти понятия отождествляются и используются как синонимы, также возможно определение одного понятия через другое.
В случае если под саморазвитием понимать произвольное самоизменение личности как осознанное культивирование определённых черт и качеств, то понятия «саморазвитие» и «самовоспитание» по своему значению равны. Однако, если обратить внимание на исходные понятия, а именно «развитие» и «воспитание», то отличие в их семантике очевидно. Следовательно, основное отличие заключается в смысле этих слов.
Самовоспитание является неотъемлемой частью воспитания, их связь многообразна и сложна. Механизм самовоспитания носит субъект-объектный характер развития личности и имеет психолого-педагогическую направленность. Освоение форм и методов самовоспитания способствуют интеллектуальному, культурному и социальному развитию человека.
Таким образом, самовоспитание в качестве основополагающего инструмента развития личности обладает целенаправленностью и осознанностью и отражает те представления результатов развития, которые личность стремится достичь, в то время как термин саморазвития является более общим.
Литература:
- Ананьева А. А. Разработка психологических проблем общения / А. А. Ананьева — М., 2016. — 321 с.
- Болотова А. К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. — М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. — 526 c.
- Бреслав Г. М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав — М., 2018. — 213 с.
- Галигузова Л. Н. Ступени общения / Л. Н. Галигузова — М., 2017. — 215 с.
- Макарова И. В. Общая психология: Краткий курс лекций / И. В. Макарова. — М.: Юрайт, 2016. — 182 c
Основные термины (генерируются автоматически): развитие личности, личность, модель конфликта, модель согласованности, субъект развития, функция субъекта, модель самореализации, структура личности.
Ключевые слова
развитие личности, самовоспитание, саморазвитиеразвитие личности, саморазвитие, самовоспитание
Похожие статьи
Психолого-педагогические подходы к определению сущности…
При этом самореализация личности рассматривается учеными (К. Гольдштейн, А. Маслоу
В отличие от Фрейда, у Эриксона «Я» предстает как самостоятельная личностная структура.
Условием самореализации личности, по мнению швейцарского психолога К. Юнга, является…
Разбор понятия «
личность» на примере работ отечественных. ..Рассмотрена информация о структуре личности, методах личности, подходах к изучению
Личность — это субъект, способный не только приспособляться к окружающей его
Личность как результат общественно-исторического развития является одним из объектов реального…
Библиографическое описание: Карасевич, А. О. Модели личности и окружения К. Левина в контексте
Если модель личности имеет своей точкой отсчета индивида, то есть ограничивается
В первом случае субъект находится в каком-либо месте пространства, а все…
Личность в системе человеческих взаимоотношенийВ процессе развития личности ребенка от рождения до трех лет доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в
Личность — это, прежде всего, живой человек из плоти и крови, потребности которого выражают его практическую связь с миром и. ..
Функции формирования культуры самостоятельной работы…Например, – современная компетентностная модель выпускника или до нее – личностно ориентированное обучение, воспитание и образование как парадигмы становления профессионала и всесторонней развитой личности и пр. Дескриптивная функция (другими…
К вопросу понимания субъектности и ее
структуры в научных…Теоретическая модель субъектности личности по М. А. Щукиной включает шесть атрибутов
Осознание себя в качестве субъекта и уникальной личности и признание того же в других людях
свойство личности, и как ее функция, и как специфическая форма саморегуляции и…
Опыт теоретического анализа проблемы
самореализации. ..Модели самореализации отечественных ученых также разнообразны. Так, например, в модели «актуалгенез самореализации личности на жизненном пути» акцент делается на смысле жизни — представлении о том, как жить. Смысл жизни формируется в социальной среде, поскольку в…
К проблеме
личностного роста | Статья в журнале…Внутренняя природа личности человека раскрывается через самоактуализацию – «активной воли к здоровью, импульс к росту – или актуализации человеческого
Духовные кризисы будут выступать интеграторами в личностной трансформации на пути развития и роста личности.
Условия
самореализации личности в процессе любительского…Организационный компонент самореализации личности предполагает самоорганизацию, саморегуляцию, самоуправление личности, являющиеся неотъемлемыми составляющими целостного процесса самореализации, посредством которых субъект осуществляет. ..
Похожие статьи
Психолого-педагогические подходы к определению сущности…
При этом самореализация личности рассматривается учеными (К. Гольдштейн, А. Маслоу
В отличие от Фрейда, у Эриксона «Я» предстает как самостоятельная личностная структура.
Условием самореализации личности, по мнению швейцарского психолога К. Юнга, является…
Разбор понятия «
личность» на примере работ отечественных…Рассмотрена информация о структуре личности, методах личности, подходах к изучению
Личность — это субъект, способный не только приспособляться к окружающей его
Личность как результат общественно-исторического развития является одним из объектов реального. ..
Модели личности и окружения К. Левина в контексте…Библиографическое описание: Карасевич, А. О. Модели личности и окружения К. Левина в контексте
Если модель личности имеет своей точкой отсчета индивида, то есть ограничивается
В первом случае субъект находится в каком-либо месте пространства, а все…
Личность в системе человеческих взаимоотношенийВ процессе развития личности ребенка от рождения до трех лет доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в
Личность — это, прежде всего, живой человек из плоти и крови, потребности которого выражают его практическую связь с миром и…
Функции формирования культуры самостоятельной работы. ..Например, – современная компетентностная модель выпускника или до нее – личностно ориентированное обучение, воспитание и образование как парадигмы становления профессионала и всесторонней развитой личности и пр. Дескриптивная функция (другими…
К вопросу понимания субъектности и ее
структуры в научных…Теоретическая модель субъектности личности по М. А. Щукиной включает шесть атрибутов
Осознание себя в качестве субъекта и уникальной личности и признание того же в других людях
свойство личности, и как ее функция, и как специфическая форма саморегуляции и…
Опыт теоретического анализа проблемы
самореализации…Модели самореализации отечественных ученых также разнообразны. Так, например, в модели «актуалгенез самореализации личности на жизненном пути» акцент делается на смысле жизни — представлении о том, как жить. Смысл жизни формируется в социальной среде, поскольку в…
К проблеме
личностного роста | Статья в журнале…Внутренняя природа личности человека раскрывается через самоактуализацию – «активной воли к здоровью, импульс к росту – или актуализации человеческого
Духовные кризисы будут выступать интеграторами в личностной трансформации на пути развития и роста личности.
Условия
самореализации личности в процессе любительского…Организационный компонент самореализации личности предполагает самоорганизацию, саморегуляцию, самоуправление личности, являющиеся неотъемлемыми составляющими целостного процесса самореализации, посредством которых субъект осуществляет. ..
Движущие силы процесса воспитания как главный фактор развития личности
Содержание
- 1 Особенности понятия
- 2 Целеполагание
- 3 Множество факторов
- 4 Длительность процесса
- 5 Динамизм процесса
- 6 Необходимость действия
- 7 Непрерывность
- 8 Комплекс взаимодействия
- 9 Неоднозначность итогов
- 10 Обратная связь
- 11 Специфика развития
- 12 Сила противоречий
- 13 Внутренний конфликт
Каждый человек в течение жизни выступает в двух ипостасях: воспитанника и воспитателя. От рождения до смерти воспитательный процесс сопровождает людей. Это закономерное явление передачи культурного, психологического и социального опыта развивает как взрослых, так и детей. Что представляют собой движущие силы процесса воспитания, почему оно необходимо, разберемся в этой статье.
Особенности понятия
Понятие воспитание многогранное. Постоянное общественное воздействие выступает в качестве общего определения этого действия. А вот специально организованный процесс, имеющий четко поставленные цели и задачи, разработанное содержание, которое отражает современные социальные требования, и является воспитанием в том узком смысле, к которому мы привыкли.
При этом современные условия диктуют обязательное сотрудничество в процессе взаимодействия взрослого и ребенка.
Есть ряд некоторых особенностей, которые обеспечивают содержание воспитательного процесса, делают его эффективным.
Целеполагание
Все поставленные воспитателем цели, которые он хочет достигнуть, должны быть понятны и близки ребенку. Это одно из самых важных условий современного воспитания. Никакая, даже самая благая цель, не может быть навязана. Авторитарная система не способна обеспечить правильное целеполагание.
Множество факторов
В процесс взаимодействия нужно включать все факторы развития, которые необходимы для гармоничных и разносторонних отношений ребенка с миром. Это одно из самых сложно выполнимых условий, так как быстрые изменения и текучесть жизни не всегда позволяют воспитателям оперативно отреагировать на них. Тем не менее, личностные качества взрослого определяют успех главных, движущих сил воспитания.
Длительность процесса
Отсутствие быстрых результатов, невозможность оценить успех деятельности здесь и сейчас – еще одна особенность воспитательного процесса. Именно поэтому для воспитателя очень важно «чувствовать» ребенка, меняя тактику воздействия, если этого требует ситуация.
Четко следовать предписанным теоретическим положением, невзирая на особенность ситуации, – ошибка многих взрослых, которая может привести к плачевным последствиям.
Динамизм процесса
Постоянная изменчивость, подвижность и динамизм – вот главная характеристика воспитания. В процессе взросления малыш, превращаясь в подростка, а после во взрослого человека, «впитывает» проявления социального окружения. Процесс воспитания без учета этих особенностей не имеет смысла. При этом важно проявление как позитивных, так и негативных факторов. Ведь умение делать правильный выбор, анализировать и уметь ответить за свои поступки – это те качества, которые прививать нужно в первую очередь.
Необходимость действия
Действие – важная характеристика современного воспитательного процесса. Можно сколько угодно рассказывать о нравственном воспитании, но, если не показывать, как можно проявлять доброту и сострадание к ближнему, подобная теория бессмысленна. Каждый день ребенок должен в своей повседневной жизни, через свое собственное восприятие действительности использовать то, чему его учат.
Непрерывность
Каждое действие воспитательного характера должно прослеживаться через систематическое воздействие на психику и эмоции ребенка. Не стоит рассчитывать на то, что после одной проведенной беседы о вреде курения, малыш никогда не позволит себе в будущем увлечься это пагубной привычкой. Более того, скорее всего он просто забудет о многом, что ему говорилось, через несколько минут после того, как переступит порог дома или учебного кабинета. Устойчивы будут только те установки, которые прочно закрепились в сознании через систематическую работу педагогических работников и семьи.
Комплекс взаимодействия
Ребенок развивается скачкообразно. Периоды «временного затишья» чередуются со всплеском эмоционального, психического и физического развития. На детей ежедневно обрушивается шквал новых эмоций и информации, каждая из которых, по отдельности или в совокупности, формируют его мировоззрение. Учитывая этот факт, воспитательное воздействие также должно быть комплексным, анализирующим все направления жизни ребенка. Цели, задачи и методы процесса воспитания должны быть взаимосвязаны и направлены на удовлетворение потребностей развития молодого поколения.
Неоднозначность итогов
Одно и то же воспитательное воздействие будет иметь разные последствия для детей. Мы уже говорили о том, что результаты воспитания зависят от многих факторов, которые часто являются определяющими. Разная социальная среда, материальное положение родителей, психологическое и умственное развитие самым существенным образом влияют на процесс развития человека.
Обратная связь
Умение воспитателя взаимодействовать с ребенком во многом определяет успех процесса педагогического воздействия. Невидимые ниточки доверия и понимания должны крепнуть с каждым годом. Воспитанник должен «откликаться» на воспитательное воздействие, а не противиться ему.
Итак, сущность воспитания и его назначение базируется на современных идеях действия, вариативности и сотрудничества.
Специфика развития
Специфика характера воспитательного процесса состоит в его текучести и изменчивости. Его движущие силы постоянно видоизменяются и дополняются в зависимости от запросов общества и социального окружения.
Есть факторы, влияющие на воспитание, от проявления которых во многом зависит не только эффективность процесса воздействия, но и его проявления в целом.
- Образ жизни близкого окружения может содействовать развитию или, наоборот, тормозить его;
- Условия жизнедеятельности, которые зависят от семейных и школьных традиций и обычаев, характера национального самосознания и природных условий;
- Степень владения информационным потоком, предоставляемым СМИ;
- Место, которое занимает ребенок в школьном коллективе и семье;
- Особенности личности и психофизического развития ребенка.
Следовательно, среда и воспитание как главные факторы, воздействующие на ребенка, являются важными составляющими развития.
В современной педагогике принято разделять факторы развития на объективные и субъективные.
Объективные причины никак не зависят ни от воспитателя, ни от воспитанника. Это место, где человек рожден, природные условия, традиции и национальность. Изменить эти факторы нельзя, а вот учитывать нужно обязательно. Подобные факторы составляют, так называемый, закон естественной связи.
Субъективные факторы – условия, которые непосредственно связаны с эмоциональными и психофизическими особенностями ребенка, а также его окружения, в том числе, воспитателя. Именно эти условия меняются постоянно, однако их воздействие на личность является первостепенной. Возникновение их связано с определенной жизненной ситуацией и происходит за короткое время.
Именно поэтому воспитание, сущность его назначения и современные идеи в работе с детьми должны учитывать все субъективные факторы.
Сила противоречий
Развитие человека в любом возрасте основано на преодолении трудностей и разного рода противоречий. Благодаря их разрешению и формируется процесс воспитания.
Различают 2 вида противоречий: внешние и внутренние.
Противоречия внешнего характера базируются на взаимоотношениях человека с социумом и целенаправленном воспитательном воздействии различных уровней.
Так как процесс воспитания стремится к процессу интеграции (объединению всех факторов воздействия), то вполне естественным является появление дезинтеграции, которое также связано с внешними противоречиями.
Способность разрешать противоречия между интеграцией и дезинтеграцией является первой движущей силой развития процесса воспитания.
Определяющей способностью интеграции является сплочение коллектива и подведение жизненных ситуаций к определенным стандартам.
Дезинтеграция – это нарушение привычного хода жизни и изменения типичных ситуаций, рост индивидуальных различий.
Интеграция и дезинтеграция крайне важны для правильного воспитательного процесса. Без них развитие личности будет неполноценным и односторонним.
Человек – самый нестабильный фактор процесса воспитания. Это вполне объяснимо, ведь стремление к свободе и независимости – важная составляющая любой личности. Поэтому в процессе целенаправленного воздействия на личность необходимо крайне осторожно работать с дезинтеграционными факторами.
Перечислим основные элементы внешних противоречий:
- Противостояние педагогического воздействия школы и семьи, семьи и общества и т. д.;
- Различие установок современного педагогического развития и семейных традиций;
- Конфликт между запросами общества и реальными возможностями материального обеспечения человека.
Внутренний конфликт
Характер внутренних противоречий основан на личностном конфликте, который определяет себя в индивидуальных стремлениях и интересах человека.
Дадим характеристику основным внутренним противоречиям, чтобы понять, какую роль они занимают в процессе воспитания.
- Уровень возможностей и желаний. Взрослые могут использовать данное противоречие как положительный фактор, мотивируя ребенка к новым достижениям в учебной деятельности и в поведенческой сфере;
- Уровень потребностей и способность их реализовывать. Задача взрослых – создавать условия для реализации всех потребностей ребенка;
- Конфликт между привычными заданиями и новыми, более сложными, к решению которых личность может быть не готова. Данное противоречие необходимо создавать искусственно, так как с помощью этого конфликта личность переходит на новый уровень развития.
Хочется отметить, что данные противоречия могут возникать естественным путем или создаваться искусственно в качестве метода воспитания. В любом случае воспитатель обязан контролировать, чтобы данные внутренние конфликтные ситуации не выходили за рамки возрастной категории ребенка и соответствовали его психическим и индивидуальным способностям.
Задача воспитателя – помогать преодолению противоречий так, чтобы ребенок с их помощью вышел на новый уровень развития.
Правильное воспитание, его сущность, назначение, применение современных идей предусматривает использование внешних и внутренних противоречий в качестве движущих сил процесса целенаправленного развития личности.
Внутренняя мотивация и движущие силы: каковы ваши?
Перейти к содержимомуВнутренняя мотивация и движущие силы: каковы ваши?
Содержание. Движущие силы
- 4.1 Находчивый (высокий утилитарный)
- 4.2 Selfless (Low Utilitarian)
- 4.3 Intellectual (High Theoretical)
- 4.4 Instinctive (Low Theoretical)
- 4.5 Harmonious (High Aesthetic)
- 4.6 Objective (Low Aesthetic)
- 4.7 Commanding (High Individualistic)
- 4.8 Сотрудничающий (Низкий Индивидуалистический)
- 4.9 Альтруистический (Высокосоциальный)
- 4.10 Намеренный (Низкий Социальный)
- 4.11 Структурированный (Высокотрадиционный)
- 4.12 Восприимчивый (Низкотрадиционный)
Определение внутренней мотивации и движущих сил
Давайте поговорим о внутренней мотивации. В моей отрасли DISC-тесты и поведенческие стили «в моде». Вероятно, это связано с тем, что их легко измерить, понять и применить с немедленным эффектом.
Однако наука, которая всегда интересовала меня больше, это Мотиваторы , которые теперь называются Движущие силы .
Скрытые под поверхностью, наши Движущие силы глубоко и мощно управляют нашей жизнью. Они ежедневно влияют на наши мысли, решения и действия. В то время как DISC говорит нам, «Как» человек будет себя вести, Движущие силы говорят нам, ПОЧЕМУ они будут вести себя именно так.
ПОЧЕМУ они уволились с работы? ПОЧЕМУ он/она так себя ведет? ПОЧЕМУ этот человек не возбужден? ЗАЧЕМ?!
Поймите: «Как» и «Почему» — это две принципиально разные вещи, и, на мой взгляд, понимание «Почему» в большинстве случаев полезнее, чем «Как».
Конечно, понимание того и другого в сочетании идеально. Но «почему» важно, потому что оно позволяет гораздо глубже оценить соответствие работы, карьерные пути, жизнеспособность долгосрочных отношений и многое другое.
Например, точность найма повышается с 60 % до 80 % при добавлении движущих сил к поведению в запатентованном процессе сравнительного анализа работы. Поскольку традиционные процессы собеседования приводят к найму только на 50 % или меньше, это замечательное достижение.
Первоначальные шесть мотиваторов из «Типов мужчин» Эдуарда Шпрангера
TTI Success Insights создала свою современную оценку мотиваторов (предшественник их обновленной оценки движущих сил) на основе ценностных установок первоначально предложенных в типах поведения Эдуарда Шпрангера Мужчины.
Шпрангер был немецким философом и психологом, чей основной вклад в теорию личности заключался в его концепции ценностных установок. Его исходными шестью ценностными установками были:
- Экономический – В первую очередь интересует, что полезно .
- Теоретический – В первую очередь интересует открытие истины .
- Эстетика – В первую очередь интересует форма и гармония .
- Политическая – В первую очередь интересует сила .
- Социальный — В первую очередь интересует любовь к людям .
- Религиозный — В первую очередь интересует единство .
Когда TTI сформулировала это в утвержденную оценку, она переименовала некоторые термины, чтобы соответствовать современному языку:
- Экономический -> Утилитарный
- Теоретическая -> Теоретическая
- Эстетика –> Эстетика
- Политический -> Индивидуальный
- Социальный -> Социальный
- Религиозный -> Традиционный
Определения в основном те же, но теперь язык лучше подходит для современного использования.
Переход от шести мотиваторов к двенадцати движущим силам
В 2015 году был начат переход от шести мотиваторов к полному двенадцати движущим силам.
Это не потому, что мы обнаружили еще шесть ценностных установок, чтобы добавить их к первоначальным шести. Скорее, это всего лишь отражение того, что каждый из исходных шести лежит на 9Спектр 0049 – , и на каждом конце этого спектра крайности достаточно уникальны, чтобы заслужить свои собственные определения.
Позвольте мне сделать это еще яснее.
Изначальные шесть ценностных установок, или мотиваторов, мы обычно воспринимали как «высокие» баллы. т. е. кто-то набрал «высокий балл» в социальных сетях? Являются ли они «высоким утилитаристом»?
Само по себе это было достаточно точно, но было слишком легко сфокусировать исключительно на высоких баллах, не принимая во внимание важность низкий баллов.
На самом деле, исследования показали, что люди чувствуют себя сильнее в отношении того, чем они являются , а не , чем в отношении того, чем они являются . Это означает, что еще важнее учитывать низкие баллы. Кто-то, набравший очень низкий балл по данному мотиватору, может фактически использовать его в качестве основного стиля , если этот низкий балл ниже, чем высокий балл выше.
Например, предположим, что кто-то набрал 0/100 баллов по утилитарному мотиватору и 85/100 по социальному мотиватору. Со старой оценкой Мотиваторов было бы заманчиво сказать, что основной стиль человека — «Высокосоциальный» (поскольку это линия, торчащая вверху на графике), тогда как на самом деле его истинный основной стиль — «Низкий утилитарный» (теперь называемый «Бескорыстный»). ” под новой движущей силой).
Взгляните на исходный образец отчета Motivators.
По сути, чем ближе показатель человека к или к экстремальному (много энергии или нет энергии) – тем мощнее на него будет действовать Движущая сила.
Краткий обзор двенадцати движущих сил
Теперь давайте кратко рассмотрим двенадцать движущих сил в контексте их первоначальных шести мотиваторов.
Находчивый (высокий утилитарный)
Находчивый 9Человеком 0053 движет эффективность и практичность. Они хотят максимизировать отдачу от вложений времени, талантов, энергии и ресурсов. Это может сделать их отличными бизнес-лидерами и продавцами, но также может превратить их в трудоголиков, которые используют деньги как систему показателей.
Бескорыстный (низкий утилитарный)
Бескорыстный человек движется выполнением задач для общего блага. Они мало или совсем не ожидают личной отдачи от своих инвестиций. Эти люди, как правило, очень щедры и щедры, но могут тратить время на не относящиеся к делу задачи или давать без учета личных обстоятельств.
Интеллектуальный (высокий теоретический)
Интеллектуальный человек движим возможностями учиться, приобретать знания и открывать истину. Они превосходны в исследованиях и сборе информации, особенно когда начинают новые проекты. Однако их стремление к знаниям может стать настолько первичным, что основные вопросы (такие как семья, здоровье, финансы) игнорируются или игнорируются.
Инстинктивный (Низкий теоретический)
Инстинктивный Инстинктивный человек руководствуется прошлым опытом и интуицией. Они будут искать конкретные знания, когда это необходимо, и умеют «гуглить» вещи в крайнем случае. Эти люди, как правило, спокойно начинают проекты, не имея всей информации, что может быть благословением или бременем в зависимости от ситуации.
Гармоничный (Высокоэстетический)
Гармоничный человек руководствуется «опытом» — в частности, субъективностью и балансом в своем окружении. Они ценят и наслаждаются красотой, формой и гармонией и будут наиболее продуктивны в среде, которая «кажется правильной». Эти люди преуспевают в планировании запоминающихся событий, вечеринок, отпусков и т. д., но могут столкнуться с реалиями повседневной жизни и увидеть нереальную картину.
Объективный (Низкоэстетический)
Объективный человек руководствуется объективностью и функциональностью своего окружения. Они преуспевают в хаотических ситуациях и хорошо разделяют, поскольку рассматривают все по частям (тогда как Гармоничный стиль рассматривает все в целом). Объективные люди отлично умеют сохранять реалистичную точку зрения на окружающий мир, но могут упустить «опыт» и непреднамеренно оттолкнуть окружающих.
Командный (высокий индивидуалистический)
Человек Командующий руководствуется властью, статусом и признанием. У них есть стремление к контролю над личной свободой и судьбой, особенно своей собственной! Они увлечены созданием чего-то, что оставляет после себя наследие, и будут работать долгие часы, чтобы достичь этого. Однако ими может управлять их стремление к успеху, и они могут ставить личное продвижение выше людей.
Совместный (низкий уровень индивидуализма)
Совместный человек движется поддержкой других и внесением вклада без необходимости признания. Их внимание сосредоточено на общем благе, а не на их личном продвижении, и они могут отложить свои собственные планы на благо своей группы. Однако они могут упустить возможности лидерства и задушить свой собственный рост, когда перенапрягаются.
Альтруист (Высокосоциальный)
Человек Альтруист руководствуется служением другим людям. Они склонны сосредотачиваться на преимуществах, которые они приносят другим, и могут даже «чувствовать» себя живущими внутри другого человека. Когда другим больно, им больно. Когда другие счастливы, они счастливы. Они могут инстинктивно замечать, когда кто-то нуждается, и реагировать на них, но могут быть склонны выигрывать или терять отношения и причинять себе вред в погоне за делом.
Намеренный (Низкосоциальный)
Намеренный человек стремится помогать другим с определенной целью – не просто поддерживать или помогать. Будьте осторожны, чтобы не прочитать слово «эгоистичный» в этом, потому что это не обязательно так. Намеренный человек видит важность исключения эмоций из деловых решений и будет усердно работать над развитием тех, кто, по его мнению, этого заслуживает. Однако они могут рассматривать людей больше как возможность, чем как личностей.
Структурированный (Высоко-традиционный)
Структурированный человек руководствуется традиционными подходами и определенной системой жизни. Им нравятся проверенные методы и «верная вещь». Когда они верят в какое-то дело, они будут усердно работать над его продвижением, но если они не верят, то вряд ли помогут. Их высокая ценность при внедрении и следовании системам может быть великой вещью, но также это может привести к близорукости и осуждающему отношению к другим (а именно к тем, кто придерживается иных убеждений).
Восприимчивый (низкотрадиционный)
Восприимчивый человек движим новыми идеями, новыми методами и новыми возможностями. У них нет определенной системы жизни и, возможно, никогда ее не будет. Их умы постоянно открыты, исследуя возможности и безбрежное неизвестное. Это делает их очень творческими, и многие из них мыслят «нестандартно». Однако ловушка высоко восприимчивых людей заключается в том, что их потребность в постоянных изменениях может подорвать стабильность, последовательность и процесс.
Какая движущая сила лучше всего описывает вас?
Дам вам подсказку: моя главная движущая сила – Восприимчивый .
Мои следующие два — Интеллектуальный и Находчивый . Как вы думаете, какие у вас? Если вы хотите знать наверняка, просто запланируйте и пройдите нашу оценку Talent Insights, чтобы узнать !
Помните также, что определить движущие силы человека сложнее, чем его стиль поведения (DISC). Вы должны посмотреть, как они тратят свои деньги, как они принимают решения и как они применяют суждения к людям и вещам вокруг них. Только после этого можно начинать собирать пазл.
Это означает, что вы должны хорошо знать кого-то, чтобы получить приблизительное представление о его движущих силах. Конечно, проведение оценки по-прежнему является наиболее целесообразным и точным способом определения чьих-либо движущих сил.
Стивен Файс — президент и главный исполнительный директор ThinkPlanLaunch. Он является сертифицированным профессиональным аналитиком поведения (CPBA), сертифицированным профессиональным аналитиком мотиваторов (CPMA) и сертифицированным специалистом по эмоциональному интеллекту (CPEQ). Он имеет B.S. Он получил степень бакалавра управленческих наук в Калифорнийском университете в Сан-Диего, где он окончил экономический факультет с отличием и отличием.
Узнайте о нашей оценке талантов
Последние статьи
- Важность признательности и как ее показать в вашей организации
- Создайте реальные и долгосрочные изменения в вашем бизнесе и жизни
- Тревожное отсутствие лидерства в Америке
- Расставьте приоритеты, а затем снова расставьте приоритеты для вашей команды
- Увеличьте свои шансы на повышение
- Эффективная коммуникация между отделами в офисе
- Будущее, к которому нужно подготовиться HR-менеджерам
- Четыре причины, по которым HR-специалистов не воспринимают всерьез
- Цифровая автоматизация рабочей силы
- Гнев в офисе
5 факторов, влияющих на поведение человека
Перейти к основному содержанию
Сильвия Боттини ☆ Исполнительный и командный коуч ☆ Коуч по развитию лидерства ☆
Я помогаю руководителям и их командам развивать подлинное Присутствие, увеличивать их Влияние и повышать эффективность.
Опубликовано 25 января 2021 г.
+ Подписаться
В нашей повседневной жизни, когда большая часть нашей умственной энергии расходуется на взаимодействие с людьми, которые имеют различные взгляды и культурное происхождение, понимание того, что движет человеческим поведением, является компетенцией, которую лидеры больше не могут игнорировать. Лучше всего начать с концепции «Поведенческий драйвер», , созданной американским психологом Тайби Калер и используемой во всем мире в трансактном анализе.
Поведенческие факторы — это, по сути, ментальные силы, которые говорят нам, как нужно действовать, чтобы мы соответствовали нашей культуре и были приняты в качестве членов системы, в которой мы живем.
Их функция — заставить нас действовать таким образом, чтобы мы чувствовать себя хорошо и подтверждены другими. Мы усваиваем эти движущие силы в детстве, когда наши родители указывают нам, какое поведение они либо хвалят, либо порицают.
Есть пять драйверов:
· Будьте совершенны!
· Постарайтесь!
· Спешите!
· Пожалуйста, другие!
· Будь сильным!
Давайте изучим каждый драйвер и поймем, как они влияют на то, как мы действуем.
Будь совершенным: этот драйвер — внутренняя сила, говорящая нам быть безупречными, безупречными и безупречными. Под управлением этого драйвера действуют так называемые «перфекционисты », которые устанавливают высокие стандарты производительности, обращают внимание на детали и поддерживают безупречный внешний вид. В стремлении достичь совершенства» перфекционисты » рискуют стать крайне критичными по отношению к себе и им будет трудно признать свои ошибки. Внутренний голос, которым они бессознательно мотивированы, звучит так: « ты должен быть лучше» или «ты принят и любим, только когда ты совершенен».
Старайтесь: для тех, кто мотивирован этим драйвером, важно количество усилий, вложенных в то, что они делают, независимо от результатов. Они сосредотачиваются на своих собственных попытках, а не на том, чтобы вложить нужное количество энергии в выполнение задачи или проекта. Внутренний голос, который они бессознательно слышат, звучит так: « вы недостаточно усердно работаете » или «вас принимают и любят только тогда, когда вы очень стараетесь». Поэтому они часто превращают маленькие задачи в огромные, опасаясь критики за то, что не пытаются.
Спешите: для мотивированных этим водителем, все срочно и время ограничено. Они говорят, двигаются и работают быстро, часто игнорируя ценную информацию, чтобы выполнить свои текущие задачи и перейти к следующим. Для таких людей нет ничего необычного в том, чтобы быть вдвойне, если не втройне, занятыми и требовать от других, чтобы они тоже торопились. Внутреннее сообщение, которым они мотивированы, «вы недостаточно хороши, когда не торопитесь » или « вас принимают и любят только тогда, когда вы сильно стараетесь », что часто оставляет их с лихорадочным планом, которым нужно управлять, и нет времени думать.
Угождай другим: С этим драйвером мы вступаем на территорию тех, кто чувствует себя обязанным удовлетворять требования других, включая их невысказанные желания. Те, кто действует под давлением этого драйвера, склонны отдавать предпочтение потребностям других в ущерб своим собственным. Внутренний голос, который бессознательно мотивирует их, — это «9».0049 ты достаточно хорош только тогда, когда заботишься о других ». Поскольку они чувствуют давление, чтобы создать хорошие отношения и хорошо ладить с другими, чтобы чувствовать себя принятыми, им трудно критиковать и отклонять те просьбы, которые, как они знают, они не могут выполнить.
Будь сильным: этот драйвер — внутренняя сила, говорящая нам отстраниться от наших эмоций и желаний, чтобы мы могли противостоять трудностям и давлению повседневной жизни. Те, кто действует под тяжестью этого шофера, почти не проявляют физической и умственной усталости и часто мирятся с тяжелыми условиями труда. Бессознательный внутренний голос, который их мотивирует, звучит так: « Я достаточно хорош только тогда, когда не проявляю слабости » или «Меня принимают и любят только тогда, когда я силен» . Хотя они часто проявляют крепкие нервы и являются хорошими переговорщиками в кризисных ситуациях, они рискуют замять дело и переутомиться, пока не сгорят.
Знание пяти движущих сил и типов поведения, которые они вызывают, позволяет нам осознать, как мы склонны действовать, когда находимся под давлением. В конце концов, эти знания и осознание дают нам возможность применять стратегии, которые могут смягчить эти сильные движущие силы, когда это необходимо. Кроме того, нам становится легче распознавать эти силы в других, т.е. наших коллег и членов команды и, в конечном итоге, корректировать наше взаимодействие, чтобы сформировать более эффективные отношения.
В основном у нас есть два доминирующих водителя и один слабый. По этой причине я всегда рекомендую своим клиентам заполнить «Опросник водителя», чтобы понять, какие у них доминирующие силы.
Чтобы определить двух ваших доминирующих водителей, я предлагаю вам заполнить «Опросник водителей », которым я могу поделиться с вами лично. Свяжитесь со мной напрямую: [email protected]
Ссылки
Kahler, T. (1975). Драйверы: ключ к процессу скриптов. Бюллетень трансакционного анализа , 5 (3), 280-284.
Входящие для руководства
31 613 подписчиков
+ Подписаться
Когда лидеры терпят неудачу: причины и как это предотвратить
9 января 2023 г.
Ваш жизненный сценарий: что нужно знать и почему
13 декабря 2022 г.
Управление конфликтами на рабочем месте: путь вперед
11 июля 2022 г.
Слушать или контраргументировать: что эффективнее в разговоре?
1 февраля 2022 г.
Встречи кровавые Встречи!
1 января 2022 г.
Научитесь говорить «Нет»
19 декабря 2021 г.