Психология понятие личности: определение, структура и основные теории развития.

Предисловие (понятие личности) | Центр психологической помощи «Просвет»

Сборник текстов по психологии личности представляет собой очередной выпуск в серии хрестоматий по отдельным разделам психологии, подготовленной на кафедре общей психологии психологического факультета Московского го­сударственного университета.

Он выходит одновременно с еще одним изданием текстов, посвященным психологии индивидуальных различий. Оба этих тома можно рассматривать как две составные части пособия по разделу «Личность» курса общей пси­хологии.

По-видимому, нет необходимости говорить об особом положении психологии личности среди других разделов психологии. Ее исключитель­ная важность, но вместе с тем и сложность очевидны.

Психология личности прямо касается проблем, волнующих каждого человека. Это проблемы жизни человека среди людей, нравственного пове­дения, воспитания детей, поиска смысла жизни и многие другие.

Особое значение психологии личности определяется ее теснейшей связью с решением задачи воспитания нового человека коммунистического общества.

Вместе с тем читатель, впервые знакомящийся с данной областью исследований, должен столкнуться с серьезными трудностями. Они обусловлены состоянием современной психологии личности. Достаточно сказать, что, несмотря на большую работу, проделанную философами и психологами по уточнению понятия «личность», единого и общепринятого определения его пока нет.

При определении общей структуры предлагаемого издания и отборе текстов мы руководствовались задачей помочь студенту, впервые знако­мящемуся с психологией личности, составить общее представление о той реальности, которая называется личностью, а также о тех вопросах, кото­рые ставит и решает общая психология при изучении и осмыслении этой реальности.

В сборник не вошли теории личности, а также изложение методов ее исследования. Обе эти темы требуют специального углубленного изучения на следующем этапе психологического образования.

Ввиду общепсихологической ориентации издания в нем не представлены как таковые социально-психологические и патопсихологические подходы к исследованию личности.

Наконец, общеобразовательное назначение сборника обусловило включение особого Приложения, в котором собраны непсихологические тексты (из философской, художественной, дневниковой литературы). Они должны послужить материалом для конкретного обсуждения некоторых вопросов психологии личности в рамках семинарских занятий и при само­стоятельной работе студентов (см. предисловие и комментарии в При­ложении) .

Первый раздел сборника включает работы, каждая из которых фактически содержит попытку ответить на вопрос:«Что такое личность?» Он открывается статьей советского философа Э. В. Ильенкова, в которой дается анализ марксистского понимания личности. В следующих затем работах ведущих советских психологов представлены различные конкретно-психологические разработки марксистского подхода к проблеме личности.

Принципиальный ответ на вопрос о том, что такое личность, материа­листическая психология получает из определения Марксом сущности человека. Это определение задает как бы «пространство» существования личности и позволяет сделать решающий шаг на пути формирования собственно научного предмета психологии личности.

Как показывает в своей статье Э. В. Ильенков, из марксова определе­ния сущности человека вытекает ряд важных следствий. Во-первых, вопрос о сущности каждого человека есть вопрос о той совершенно кон­кретной системе его отношений с другими людьми, которые возникают в процессе коллективной деятельности по поводу вещей, созданных и созда­ваемых трудом. Во-вторых, эта его сущность лежит не внутри, но вне отдельного индивида, и, наконец, в-третьих, сущность эта является об­щественно-исторической, ибо такова система отношений, через которую, она определяется.

Акцентирование общественно-исторической природы личности проходит красной нитью через работы советских психологов. Однако авторы этих работ различаются по тому, где они проводят границу между личностью и наличностью, личностным и неличностным.

Как видно из представленных работ, существует более широкая и более узкая трактовка понятия личности. Авторы, придерживающиеся более широкого понимания личности, включают в ее структуру также и индивидуальные биофизиологические характеристики организма: инерт­ность — подвижность нервных процессов, тип метаболизма и т. п. (Б. Г. Ана­ньев) или, например, такие «природно-обусловленные» свойства, как свойства зрения  (С. Л. Рубинштейн).

Очевидно, что при таком употреблении термина «личность» его зна­чение практически совпадает с понятием конкретного, отдельного человека. Такое понимание личности близко к точке зрения обыденного сознания, с характерным для него акцентом на неповторимость, уникальность облика каждого человека.

Представление о личности в узком смысле наиболее четко сформули­ровано в работе А. Н. Леонтьева. Личность — это особое образование, «особого рода целостность», которая возникает на сравнительно поздних этапах онтогенетического развития. Это образование порождается спе­цифически человеческими отношениями. Что касается природных индивидуальных свойств: морфологических, физиологических, а также некоторых индивидуально приобретенных психологических особенностей человека, то они к собственно личностным свойствам не относятся, а характеризуют человека как индивида. Индивид — это скорее та реальность, которая заключена в границах тела человека, в то время как личность — обра­зование, не только выходящее за-пределы этого тела, но и формирующееся во внешнем пространстве социальных отношений.

следующая – формирование личности

Оглавление. Психология личности. Тексты.

Консультация психолога в Москве.

 

Понятие личности в психологии — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В
ПСИХОЛОГИИ.
ИНДИВИД – представитель биологического вида
(заложена генетическая программа развития по
определенному типу, т.е. при благоприятных условиях
индивид может стать человеком).
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – 1) социально значимое

своеобразие психики и личности; система черт,
отличающих одного человека от другого.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – 2) это личность в
неповторимости.
её
ЛИЧНОСТЬ –
1) индивид как субъект социальных отношений и
сознательной деятельности;
2) определяемое включенностью с общественные
отношения
системное
качество
индивида,
формирующееся в совместной деятельности и
общении;
3) дееспособный
член
общества,
имеющий
определенный статус в нем.
Личностью не рождаются, ею становятся в несколько этапов:
I этап – 3 года – появление самосознания – осознание себя, как
объекта сознания, как субъекта самоволеизъявления, о себе
говорит «я», проявляется негативизм.
II этап – 11-13 до 15 лет – характеризуется началом полового
созревания, поиском индивидуальности.
III этап взрослость – получение профессии и определенных
достижений в ней, создание семьи, наличие социальной и
финансовой свободы и ответственности.

БИХЕВИОРИЗМ (И.П. Павлов, Б.Ф. Скиннер):
ЛИЧНОСТЬ – это «набор» определенных форм поведения,
которые
приобретаются
посредством
оперантного
научения.
2 типа подкрепления и стимула:
1) первичные (безусловные), которые не зависят от научения, пища, вода, физический комфорт, секс;
2) вторичные (условные), которые осуществляют подкрепление
тесно ассоциируясь с первичным подкреплением, — одобрение или
подчинение окружающих, деньги и др.
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
(К. Роджерс, А. Маслоу):
в центре внимания поставлен здоровый творческий
индивид и то, что его волнует: любовь, смысл жизни,
развитие источником активности является стремление к
самоактуализации (раскрытие своих сил, возможностей).
Гуманистическая психология изучает внутренний мир
человека.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
Комплексный
подход
Деятельностный
подход
Б.Г. Ананьев
А.Н. Леонтьев
Структурно-динамический
подход
К. К. Платонов
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД. Он выделял уровни организации
человека (индивид – личность – индивидуальность). Он считал,
что в изучении человека надо выделять статус личности,
общественные функции, мировоззрение.
СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Выделяют в структуре
личности подструктуры:
1. Направленность личности – убеждение, мировоззрение, идеалы,
стремления, интересы, желания. Формируется при жизни, изменяется в
процессе обучения
2. Опыт – приобретается при жизни.
3. Индивидуальные особенности психических процессов – способ ощущений,
восприятия, воля, память, мышление. Формируется путем упражнений.
4. Биопсихические свойства – темперамент, характер, пол, возраст
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Согласно Леонтьеву, личность внутренний момент деятельности.
Личность развивается в процессе дифференцирования,
систематизации деятельностей. Личность возникает не в одной
деятельности, а на стыке разных деятельностей. В деятельности
складывается иерархия мотивов, следовательно, возникает
способность или возможность принятия решения. Иерархия
мотивов складывается в дошкольном возрасте.
Второе рождение личности – подростковый возраст.
Сознательная личность – это личность, обладающая развитым
самосознанием, развитой позицией и мировоззрением.
Личность, согласно Леонтьеву, является системным качеством
индивида, которое формируется в деятельности и в процессе
овладения общественно-историческим опытом.
СУБЪЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.
Категории субъект и деятельность для Рубинштейна были
одинаково очень важны.
Согласно Рубинштейну, ребенок изначально является активным
субъектом. Эта активность позволяет ребенку войти в
деятельность, войти в социальные взаимодействия. Согласно
Рубинштейну, развитие происходит следующим образом:
внешнее
действует
через
внутреннее

принцип
детерминизма Рубинштейна.
Внешнее – любые воздействия на ребенка, которые
преломляются через внутренние условия, постепенно становясь
ими. Вначале внутренними условиями являются врожденные
факторы, врожденные особенности.
Личность, по Рубинштейну, не низводится до каких-то безличных
внутренних условий, но выступает исторически обусловленной.
ЛИЧНОСТЬ
характеризуется
активностью,
т.е.
стремлением субъекта выходить за собственные
пределы, расширять сферу своей деятельности,
действовать за границами требований ситуации и
ролевых предписаний (мотивация достижения, риск).
Личность
характеризуется
направленностью

устойчивой доминирующей системой мотивов –
интересов, убеждений, идеалов, в которых проявляют
себя потребности человека.
Развитая личность обладает развитым самосознанием,
что не исключает неосознаваемой психической
регуляции некоторых важных сторон активности
личности. Субъективно для индивида личность
выступает как его Я (образ Я, Я-концепция), система
представлений о себе, конструируемая индивидом в
процессах деятельности и общения, обнаруживающая
себя в самооценках, уровне притязаний и т.д.
Таким образом, личность в психологии в
разных научных школах понимается в связи с
принципами исследования, определением
предмета психологии.
Определенный в
научной школе предмет психологического
исследования,
подход
к
психическому
определяет взгляд на природу личности.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс и результат усвоения и активного
воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый
в общении и деятельности
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ – это процесс вхождения личности
в общество.
МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ – это факторы внешней
социальной среды и внутренних личностных факторов.
Социализация происходит в следующих сферах жизни человека:
-деятельности (умение говорить, учиться)
-общении
-в сфере самосознания

English     Русский Правила

Теории личности, концепции и приложения

Введение

Личность определяется как динамическая система, состоящая из набора характеристик, которыми обладает человек. Указанный набор формируется различными психологическими силами и влияет на восприятие реальности человеком, а также на его эмоции, поведение и познание. Как подполе теория личности имеет долгую историю, восходящую к 19 веку. Со временем отрасль стала диверсифицированной, что привело к появлению различных направлений мысли. Научные достижения также внесли ощутимый вклад в развитие психологии личности, способствуя переходу от рассуждений к более объективным методам исследования. В этой статье делается попытка представить ключевые понятия из поведенческих, межличностных и самопсихологических теорий личности. Кроме того, в статье объясняется их пригодность для оценки и карьерного коучинга, а также дается представление об их значимости для моей собственной жизни.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим индивидуальную Personality бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой ory Concepts

Поведенческая личность Психология: социальное обучение

Социальное обучение — это концепция, описывающая процесс изучения социальных и индивидуальных норм посредством наблюдения и повторения (Bandura, 2014). Концепция была выдвинута психологом Альфредом Бандурой в XIX веке.70-е годы. Исследователь построил свою теорию на предыдущих открытиях, сделанных бихевиористами, таких как классическое и оперантное обусловливание. Хотя Бандура в значительной степени согласился с бихевиористами, он добавил еще две важные идеи, которые изменили взгляд на социальное обучение сегодня. Во-первых, он отрицал представление о линейной зависимости между стимулами и реакциями, лежащее в основе классического обусловливания. Вместо этого, согласно Бандуре, ответы формировались определенными посредническими процессами в «черном ящике» человеческой психики. Во-вторых, психолог утверждал, что поведение усваивается из окружающей среды в результате процесса, называемого «обучение наблюдением».

Бандура (2014) определил три основных этапа социального научения, начало которых начинается в раннем детстве. Сначала ребенок наблюдает за так называемыми моделями или примерами – очевидно, своими родителями и другими близкими родственниками, но также сверстниками и общественными деятелями. Маленький ребенок еще не может применить критическое мышление к тому, что он видит, поэтому он «впитывает» без разбора. Через некоторое время дети начинают подражать поведению тех, за кем наблюдают. На этом этапе они довольно быстро узнают, что одни действия поощряются обществом, а другие рассматриваются как неприемлемые. Как правило, родители показывают детям, насколько их поведение соответствует норме, посредством наказания или оценки. Таким образом, по Бандуре, социальная обусловленность происходит посредством постоянного подкрепления. Однако третий этап характеризуется развитием индивидуальности в человеке. Бывшие дети начинают критически оценивать поведение других, особенно с учетом того, что теперь у них было достаточно времени, чтобы увидеть последствия чужого выбора. Это означает, что концепция Бандуры не совсем детерминистская по своей природе, поскольку она допускает переизобретение себя.

Как и любая другая теория, концепция социального обучения Бандуры имеет ряд ограничений. Например, его критикуют за слишком свободную структуру, поскольку он не предлагает какого-либо объединяющего принципа или модели. Кроме того, социальное обучение может игнорировать биологическую реальность и строго гормональные реакции на стимулы. Однако при всех своих недостатках теория Бандуры доказала свою состоятельность и применимость во многих областях. Она доказательна: знаменитый эксперимент с куклой Бобо показал механизмы агрессии у детей. На данный момент концепция социального обучения применяется как в образовании, так и на рабочем месте.

Межличностная психология: самосистема

Самосистема — одна из фундаментальных концепций, выдвинутых Гарри Стэком Салливаном, отцом межличностной психологии. Салливан определил так называемые динамизмы — черты — это характеристики, которые не являются постоянными, а изменчивыми и связаны с активной деятельностью. По мнению исследователя, многие элементы человеческой психики можно представить как динамизм, при этом самосистема является наиболее сложной и всеобъемлющей из них. Салливан определил самосистему как систему, состоящую из последовательного поведения (Stern, Mann, Kantor, & Schlesinger, 2015). Основная цель здоровой самосистемы — обеспечить межличностную безопасность людей и защитить их от беспокойства. Последнее рассматривалось Салливаном как своего рода внутри- и межличностное напряжение. В отличие от потребности тревога считалась смутным ощущением, не имеющим конкретного направления. Потребность заставит человека действовать, в то время как в случае беспокойства он или она просто шатается в чувстве беспокойства. Салливан утверждал, что каждая функциональная самосистема имеет встроенный механизм предупреждения, который будет отслеживать уровень тревожности человека.

Я-система начинает развиваться в раннем детстве и формируется по мере взросления человека. Он или она выстраивает последовательный образ себя и в то же время решает, каковы их страхи и желания. Чем старше становится человек, тем жестче и статичнее становится его я-система. Таким образом, как сказал Салливан, наличие хорошо организованной системы — это одновременно и благословение, и проклятие. С одной стороны, если тревожность превысит порог, система убережет человека от занятия потенциально опасной деятельностью. С другой стороны, многие виды деятельности с отсроченным удовлетворением или неочевидной пользой вызывают прямо-таки стресс. Например, открытие себя для новых возможностей, таких как поиск работы в другой области, может и обычно вызывает у людей стресс. Тем не менее, игнорирование возможности за пределами своей зоны комфорта может означать застой и плохие долгосрочные результаты.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн

Это очень легко увидеть, как самосистема может препятствовать развитие человека. Что делает концепцию Салливана особенно актуальной, так это то, что ее автор описал типичные защитные механизмы и способы их преодоления. Первым защитным механизмом является диссоциация — обычно бессознательная деятельность, во время которой человек отказывается допустить что-либо в свое сознание. Однако эти импульсы и желания не исчезают просто так: они проявляются в фантазиях, мечтах и ​​грезах человека. Привлечение к ним внимания может помочь человеку понять свои «скрытые» слои психики и восстановить связь с ними. Второй защитный механизм — избирательное невнимание, когда человек целенаправленно игнорирует ту или иную информацию. Обычно причиной этого является способность информации подорвать систему убеждений и убеждений человека.

Самопсихология: перенос

Одной из характеристик самосистемы является ее способность экстраполировать убеждения на других людей. В области самопсихологии существует понятие, описывающее подобное явление – перенос. Истоки концепции восходят к Фрейду и Юнгу, основавшим школу психоанализа. В настоящее время практикующие психологи распознают перенос и следят за ним, поскольку он может как препятствовать, так и продвигать процесс терапии. В широком смысле перенос можно определить как проекцию собственных чувств и эмоций человека на его или ее терапевта, при условии, что терапевт не вызывал эти чувства и эмоции напрямую (Racker, 2018). Наиболее часто упоминаемым примером переноса является увлечение собственным терапевтом, включая романтические чувства или сексуальное влечение. Однако перенос не ограничивается ими и может также повлечь за собой ярость, гнев и обиду. Связывая два понятия воедино, можно предположить, что перенос – это проявление подавленных эмоций человека, прошедших защитные механизмы.

Понятие переноса имеет практическое значение и ценность, поскольку терапевт может использовать его на благо клиента. Следует признать, что иногда перенос прерывает сеанс, если негативные эмоции клиента настолько переполняют его, что он или она полностью отказывается от процесса. Однако хороший терапевт может использовать эти возможности, чтобы обратиться к реальным проблемам клиента, о которых он или она, возможно, еще не говорил. Таким образом, перенос дает ценные сведения о подсознании пациента. Другой пример хорошего использования переноса — когда он положительный. Если по какой-либо причине клиент ассоциирует своих терапевтов с чувством безопасности, радости и счастья, терапевт может установить лучший раппорт.

Роль наследственности и среды

Сегодня психология признает, что на формирование индивидуальности человека влияет множество факторов. Хотя каждая школа мысли подчеркивает определенный аспект, ни одна из них не является более важной, чем другие. Я думаю, что биологическую психологию часто неправильно понимают, потому что она кажется слишком детерминированной по своей природе. Однако эта область имеет многообещающие перспективы в ответах на многие загадочные вопросы о человеческом поведении. Биологические факторы следует принимать во внимание при исследовании таких психических заболеваний, как депрессия или биполярное аффективное расстройство. В настоящее время установлено, что люди, у которых есть близкие родственники, страдающие этими расстройствами, сами подвержены риску их развития. Помимо аномалий, биология объясняет такие природные явления, как интроверсия и экстраверсия. Недавние исследования показали, что интроверты и экстраверты различаются на неврологическом уровне, что, я думаю, может послужить облегчением для тех, кто не может принять в себе определенные черты.

Получить заказную работу

Всего за 13.00   11/стр.

вы можете получить заказную академическую работу согласно вашим инструкциям

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Все пункты приняты во внимание, нельзя игнорировать и ту часть спора о природе и воспитании, которая связана с воспитанием. Например, Monroe, Slavich и Katholiki (2014) описывают механизм возникновения депрессии. Исследователи утверждают, что, хотя плохие жизненные события вызывают стресс у всех людей, только у некоторых из них развивается клиническая депрессия. Это правда, что у каждого человека есть естественные склонности, но некоторые из них молчат всю жизнь, а другие вызваны внешними факторами.

Оценка в теории личности

На данный момент существует множество методов оценки личности, эффективность которых вызывает споры. Эти методы используются не только терапевтами, но и специалистами по персоналу в процессе трудоустройства. Вероятно, самым популярным тестом для оценки личности является индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI). Теория теста, разработанная в первой половине 20-го века, опирается на концепции Юнга об экстраверсии, интроверсии, ощущении, интуиции, мышлении и чувстве (Emre, 2018). Майерс и Бриггс создали систему из 16 типов личности, которые, по сути, представляют собой комбинации концепций Юнга. Некоторые другие методы оценки очень похожи на метод, разработанный Майерсом и Бриггсом. Тест «Большая пятерка», который популярен во многих отраслях промышленности в Северной Америке, включает в себя пять пар характеристик, противоположных друг другу. В зависимости от того, к какой стороне спектра ближе человек, ему или ей присваивается определенная черта (Sampaio, Soares, Coutinho, Sousa, & Goncalves, 2014). Наконец, сортировщик темпераментов Кейрси упрощает систему, созданную Майерсом и Бриггсом, определяя четыре ключевые группы личностей: идеалисты, стражи, ремесленники и рациональные люди. Утверждается, что по темпераменту можно точно определить профессиональные склонности человека и помочь ему выбрать подходящий карьерный путь.

Персональные приложения

В ходе этого курса я обнаружил, что модель социального обучения лучше всего описывает мой жизненный опыт. Я думаю, что могу выделить все три стадии, описанные Бандурой, даже если я не помню многих событий детства. Я считаю, что с рождения мне был укоренен определенный набор убеждений, характерный для старшего поколения. Не могу сказать, что мои родители были особенно суровы; однако они всегда будут придерживаться линии и следовать правилам до буквы Т, даже если они не имеют большого практического смысла.

В детстве я иногда вел себя непослушно и пытался раздвинуть границы. За это меня часто ругали, что укрепляло идею авторитета, который нельзя было подвергнуть сомнению. Таким образом, закодировав поведение других, я начал делать то же, что и они, то есть воспроизводить социальные нормы. Однако теперь, когда я стал более зрелым, я могу отличить разумное правило от бессмысленного. Я чувствую, что сильно вырос как личность: я могу мыслить независимо и взять свою жизнь под контроль. Конечно, я не полностью свободен от социальной обусловленности, но я достаточно саморефлексивен, чтобы не делать что-то исключительно из-за общественного давления.

Карьерные приложения

Психология личности используется в карьерном коучинге не зря. Теперь, когда мир предлагает так много возможностей, люди часто чувствуют себя потерянными или на распутье, не зная, какую карьеру выбрать. Если раньше развитие карьеры было в значительной степени линейным и предсказуемым, то сегодня многие люди рассматривают возможность расширения или смены сферы деятельности. Я убежден, что правильное применение психологии личности может помочь мне и другим людям найти свое призвание. Для меня самопознание было ценным инструментом, помогающим понять мое истинное «почему». Очевидно, что занятость является средством выживания, поскольку она обеспечивает нас необходимыми ресурсами для удовлетворения наших самых основных потребностей. Тем не менее, есть более высокие планы, которых может достичь человек, когда он выясняет свои склонности и честно говорит о своих намерениях.

Психология привлекает людей разных мировоззрений, жизненных путей и характеров. Думаю, теория личности помогла мне понять, почему именно меня тянет в эту область. Я предполагаю, что метод оценки, который был наиболее открытым в этом отношении, — это сортировщик темперамента Кейрси. По тесту я идеалист, ценю людей и идеи. Кажется, это согласуется с моими взглядами на современную психологию: я убежден, что она должна преследовать большую цель и служить человечеству. Теперь, когда я понял свое «почему», я надеюсь быть более целеустремленным в своем стремлении к знаниям и мастерству.

Заключение

Психология личности — это раздел психологии, изучающий личность и ее вариации у отдельных людей. Основная цель этой ветви — показать, насколько разные личности людей обусловлены множеством факторов, таких как генетика, воспитание и окружающая среда. Области внимания в психологии личности включают создание целостной картины психики человека и описание его основных психологических процессов. Некоторые теории в этой области уделяют больше внимания исследованию психологических различий, в то время как другие стремятся определить сходство между людьми. Концепции, которые больше всего выделялись для меня во время этого курса, — это самосистема, перенос и социальное обучение. Больше всего я отождествляю себя с концепцией социального научения, поскольку могу обнаружить все этапы, описанные Бандурой, в своей собственной жизни. Методы оценки личности были весьма убедительны — я нашел их применимыми к карьерному коучингу и развитию, в том числе и к моему собственному.

Ссылки

Бандура, А. (2014). Социально-когнитивная теория морального мышления и действия. В Справочник по нравственному поведению и развитию (стр. 69-128). Абингдон-на-Темзе, Великобритания: Psychology Press.

Эмре, М. (2018). Брокеры личности: странная история Майерс-Бриггс и рождение тестирования личности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday.

Монро, С. М., Славич, Г. М., и Георгиадес, К. (2014). Социальная среда и депрессия: роль жизненного стресса. В IH Gotlib & CL Hammen (Eds.), Справочник по депрессии (стр. 296-314). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Guilford Press.

Ракер, Х. (2018). Перенос и контрперенос . Рутледж.

Сампайо, А., Соареш, Х.М., Коутиньо, Х., Соуза, Н., и Гонсалвеш, О. Ф. (2014). Мозг по умолчанию Большой пятерки: функциональные доказательства. Структура и функции мозга , 219 (6), 1913-1922 гг.

Стерн, Д. Б., Манн, К., Кантор, С., и Шлезингер, Г. (2015). Пионеры межличностного психоанализа. Абингдон, Великобритания: Рутледж.

Что такое личность? – Общая психология

Перейти к содержимому

Личность

Цели обучения

  • Дать определение личности и описать ранние теории развития личности

относится к давним чертам и шаблонам, которые побуждают людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом.

Наша индивидуальность – это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого человека есть идиосинкразический образец устойчивых, долгосрочных характеристик и манеры, в которой он или она взаимодействует с другими людьми и окружающим миром. Считается, что наша личность долговременна, стабильна и ее нелегко изменить. Слово личность происходит от латинского слова persona . В древнем мире персоной была маска, которую носил актер. В то время как мы склонны думать, что маску носят, чтобы скрыть свою личность, театральная маска изначально использовалась либо для представления, либо для демонстрации определенной черты характера персонажа (рис. 1).

Рисунок 1 . Счастливый, грустный, нетерпеливый, застенчивый, боязливый, любопытный, полезный. Какие характеристики описывают вашу личность?

Исторические перспективы

Концепция личности изучается не менее 2000 лет, начиная с Гиппократа в 370 г. до н.э. (Fazeli, 2012). Гиппократ предположил, что черты личности и поведение человека основаны на четырех отдельных темпераментах, связанных с четырьмя жидкостями («гуморами») тела: холерический темперамент (желтая желчь из печени), меланхолический темперамент (черная желчь из почек), сангвинический темперамент ( красная кровь из сердца) и флегматический темперамент (белая слизь из легких) (Clark & ​​Watson, 2008; Eysenck & Eysenck, 19).85; Леччи и Магнавита, 2013 г.; Нога, 2007). Столетия спустя влиятельный греческий врач и философ Гален опирался на теорию Гиппократа, предполагая, что как болезни, так и личностные различия можно объяснить дисбалансом юмора и что каждый человек проявляет один из четырех темпераментов. Например, холерик страстный, честолюбивый и смелый; меланхолик сдержан, тревожен и несчастен; сангвиник радостен, нетерпелив и оптимистичен; а флегматик спокоен, надежен и вдумчив (Clark & ​​Watson, 2008; Stelmack & Stalikas, 1991). Теория Галена преобладала более 1000 лет и оставалась популярной в Средние века.

В 1780 году немецкий врач Франц Галль предположил, что расстояния между бугорками на черепе раскрывают черты личности, характер и умственные способности человека (рис. 2). По словам Галла, измерение этих расстояний выявило размеры областей мозга под ним, предоставив информацию, которую можно было использовать для определения того, был ли человек дружелюбным, гордым, кровожадным, добрым, хорошо владел языками и так далее. Первоначально френология была очень популярна; однако вскоре она была дискредитирована из-за отсутствия эмпирической поддержки и долгое время низводилась до статуса лженауки (Fancher, 19).79).

Рисунок 2 . Псевдонаука измерения площадей черепа человека известна как френология. (а) Галл разработал диаграмму, показывающую, какие области черепа соответствуют определенным чертам или характеристикам личности (Hothersall, 1995). (б) Литография 1825 года изображает Галла, исследующего череп молодой женщины. (кредит b: модификация работы Wellcome Library, Лондон)

В течение столетий после Галена другие исследователи внесли свой вклад в развитие его четырех основных типов темперамента, в первую очередь Иммануил Кант (в 18 веке) и психолог Вильгельм Вундт (в 19век) (Eysenck, 2009; Stelmack & Stalikas, 1991; Wundt, 1874/1886) (рис. 3). Кант соглашался с Галеном в том, что каждого можно отнести к одному из четырех темпераментов и что между четырьмя категориями нет совпадения (Eysenck, 2009). Он разработал список черт, которые можно использовать для описания личности человека с каждым из четырех темпераментов. Однако Вундт предположил, что лучшего описания личности можно достичь, используя две основные оси: эмоциональность/неэмоциональность и изменчивость/неизменность. Первая ось отделяла сильные эмоции от слабых (меланхолический и холерический темпераменты от флегматичного и сангвинического). Вторая ось отделяла изменчивые темпераменты (холерики и сангвиники) от неизменных (меланхоликов и флегматиков) (Айзенк, 2009).).

Рисунок 3 . Разработанный на основе теории Галена о четырех темпераментах, Кант предложил слова-характеристики для описания каждого темперамента. Позже Вундт предложил расположить признаки по двум основным осям.

Психодинамическая точка зрения Зигмунда Фрейда на личность была первой всеобъемлющей теорией личности, объясняющей большое разнообразие как нормального, так и ненормального поведения. Согласно Фрейду, бессознательные влечения под влиянием секса и агрессии, наряду с детской сексуальностью, являются силами, влияющими на нашу личность. Фрейд привлек множество последователей, которые модифицировали его идеи для создания новых теорий о личности. Эти теоретики, которых называют неофрейдистами, в целом соглашались с Фрейдом в том, что детские переживания имеют значение, но они уменьшили акцент на сексе и больше сосредоточились на социальной среде и влиянии культуры на личность. Перспектива личности, предложенная Фрейдом и его последователями, была доминирующей теорией личности в первой половине 20 века.

Затем появились другие основные теории, в том числе обучающая, гуманистическая, биологическая, эволюционная, личностная и культурная перспективы. В этом модуле мы подробно изучим эти различные взгляды на личность.

Ссылка на обучение

Посмотрите это видео, чтобы получить краткий обзор некоторых психологических взглядов на личность.

Подумай об этом

  • Как бы ты описал свой характер? Как вы думаете, друзья и семья описали бы вас примерно так же? Почему или почему нет?
  • Как бы вы описали свою личность в профиле онлайн-знакомств?
  • Каковы некоторые из ваших положительных и отрицательных качеств личности? Как вы думаете, как эти качества повлияют на ваш выбор профессии?
Лицензии и атрибуты (Щелкните, чтобы развернуть)

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее

  • Что такое личность?.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *