Психология поведение: Поведение — Психологос

Психология поведения

Одно из самых интересных направлений в изучении человека – это изучение психологии человеческого поведения. Этот вопрос занимал и древних философов, и современных психологов; волнует он и тех, кто к науке не имеет никакого отношения. Руководители и политики, торговцы и просто люди, увлеченные познанием, хотят понять, почему человек ведет себя определенным образом и можно ли им управлять.

Как изучалась психология поведения?

Наверное, первыми в научном изучении поведения стали бихевиористы. Но они считали, что поведенческая реакция, наследственная она (физиология и рефлексы) или приобретенная (речь, привычки и социальные навыки), всегда – только ответ на определенный стимул. Бихевиоризм серьезно критиковался за такой подход, абсолютно лишающий поведение человека всякой гибкости и избирательности. Поэтому вслед за ним основы психологии поведения человека взялся изучать необихевиоризм. Новая школа признала, что человеческие поступки – не только ответ на внешние раздражители.

Они исходят из потребностей и целей человека, могут изменяться и быть непредсказуемыми. Так сформировалась идея о том, что психология человеческого поведения гораздо сложнее, чем заданный набор стимулов и реакций.

Новое учение П. Жане – «Психология поведения» – подтверждало, что поведение имеет две составляющие – внешнюю активность и внутреннюю. А способность самостоятельно направлять и контролировать свои поступки – т.е. управление поведением – психология сочла высшим проявлением развитой, зрелой личности.

Так же сориентирована современная общая психология, рассматривающая поведение как высокоразвитую психическую активность человека. Но здесь образуется своеобразная проблема понимания поведения и деятельности в психологии, поскольку одни авторы выделяют их как два разных понятия, а другие – употребляют как синонимы. Возможно, разница их в том, что деятельность – в первую очередь активность, а поведение – отчасти и реакция. Причем эта реакция обязательно носит социальный характер, ведь каждый человек – член общества с принятыми в нем ценностями и установками.

А если они игнорируются или прямо нарушаются, поведение называют асоциальным.

Теория поведения от эволюционной психологии

Почти все мотивы поведения, как полагает эволюционная психология, по-прежнему ориентированы на решение проблем, какие вставали перед людьми на заре их развития и были связаны с необходимостью выживания. А все потому, что в современном мире человек живет ничтожно малое время по сравнению огромным периодом эволюции, который насчитывает миллионы лет.

Например, в человеке силен страх темноты, хищных животных, змей, хотя в условиях цивилизации они не могут ему реально угрожать. Но в прошлом этот страх был вполне обоснован и защищал людей, оберегал их от возможной смерти.

А в выборе сексуальных партнеров, когда женщины ориентируются на достаток мужчин, а те – на внешность и возраст женщины, на самом деле проявляется забота о продолжении рода. Все потому, что экономическая состоятельность мужчины позволит женщине обеспечить детей пищей, а здоровье и ярко выраженные физиологические особенности женщины говорят о ее потенциальной способности выносить и родить ребенка.

Эта попытка объяснить человеческие поступки воспринимается неоднозначно. Но принимаются ее выводы или нет, остается помнить о том, что поведение человека – сложный феномен. Оно зависит как от внешних факторов – социума, воспитания, условий жизни, так и от внутренних – наследственности, уровня целеполагания, потребностей и желаний.

 

Похожие статьи

Психология влияния

Вам наверняка бы хотелось стать человеком, все просьбы, требования и пожелания которого без запинки выполнялись бы другими людьми. И даже если кто-то скажет вам, что это из мира фантастики, вы-то знаете, что такие люди существуют. И как же им это всё удаётся?

Как управлять людьми?

Ни для кого не секрет, что в нашем обществе существуют персоны, которые нередко берут на себя роль кукловодов и управляют поведением других людей. Причём среди них попадаются как мастера своего дела, так и те, манипулирования которых не остаются незамеченными.

Психология манипулирования

Ни для кого не секрет, что мы ежедневно сталкиваемся с людьми, которые любыми путями пытаются заставить нас сделать что-то против нашей воли. Некоторых из них мы можем узнать издалека, например, цыганей. А вот вычислить, а главное противостоять скрытому манипулятору намного труднее.

НЛП в бизнесе

У многих людей слова «нейролингвистическое программирование» ассоциируются прежде всего с пикапоп, но не как не с бизнесом. В этом материале мы решили доказать вам, что техники НЛП можно с не меньшим успехом использовать и в деловой сфере.

Психология и поведение человека | Дистанционные уроки

15-Окт-2013 | Нет комментариев | Лолита Окольнова

Вопрос А17 теста  ГИА по биологии —


Темы, которые надо знать:

  • Головной мозг;
  • Нервная система человека;
  • Органы чувств

Поведение — это активность человека, направленная на удовлетворение биологических, физиологических, психологических и социальных потребностей.

Поведение человека определяется двумя составляющими:

  • нервно-гуморальной деятельностью организма;
  • социальными условиями его жизни.

Мы рассмотрим первую составляющую — нейрогуморальную регуляцию психологии и поведения человека.

Сначала рассмотрим аспекты мозговой (нервной) деятельности:

Во-первых, правое и левое полушарие головного мозга — у каждого полушария есть своя функция:

  • Правое полушарие — творческое мышление, восприятие образов, музыки, эмоции, чувства, функциональность левой руки;
  • Левой полушарие — логика, стратегическое мышление,  чтение, счет, функциональность правой руки.

Интересно, что право- или леворукость человека закладывается еще в зародыше — та рука, пальчик которой он сосет, и будет функциональной, когда он родится и повзрослеет.

За высшую нервную (психологическую) деятельность человека отвечает кора , ее участки принято делить на

доли головного мозга:

ФункцииОтдел коры головного мозга
Высшие психологические функции:
  • мышление
  • осознание
  • жизненные ценности

 

  • Передний мозг
  • Движение,
  • речь,
  • аналитическая деятельность,
  • мотивация
  • Лобные доли головного мозга

 

  • Слух,
  • вкус,
  • понимание речи
  • Височные доли
  • Чувства человека — тепло,холод, боль и т. д,
  • восприятие музыки
  • Теменные доли головного мозга
  • Зрительное восприятие
  • Затылочная доля

 

Нервная система человека действует по принципу возбуждения — основные функции нейрона и нервной ткани — возбудимость и проводимость.

Однако есть противоположный механизм — торможение — прекращение возбуждения, блокировка поступающих в кору головного мозга импульсов. Это позволяет нервной ткани отдохнуть, восстановиться.

Самый яркий пример торможения — сон. В этот момент нервная система не перестает работать, она перестраивается на другой режим работы — отдых, приведение всех функций в норму, расслабление.

Во сне мозг отдыхает, но не бездействует, при этом отдыхают клетки, активные днем. Многие ученые предполагают, что во время сна происходит своеобразная переработка накопленной за день информации, но человек не осознает этого, т.

к. соответствующие функциональные системы коры, обеспечивающие осознание, заторможены.

Виды торможения

  1. Внешнее торможение, оно же физиологическое, оно же безусловное — по названию и суть -это какое-то сильное воздействие на нервную систему извне, например, резкий звук, болевой эффект и т.д. Получается, что новый нервный импульс, новый «сигнал» подавляет, перебивает предыдущий.
  2. Внутреннее торможение — идет изнутри, т.е. из непосредственно из коры головного мозга, проявляется в следующих случаях:

Первая и вторая сигнальные системы человека

Психология и поведение человека определяется получением сигналов извне (внешних раздражителей).

  • первая сигнальная система — то, что человек слышит, видит, чувствует, воспринимает;
  • вторая сигнальная система человека — присуща именно человеку,  это получаемая информация через слова, это уже результат высшей нервной деятельности человека, социальный аспект.

 

  • Подписка на рассылку

(Правила комментирования)

Кафедра поведенческой психологии | Kennedy Krieger Institute

Мы предоставляем амбулаторное обследование и лечение в наших учреждениях на Бродвее и Триаде, в школах и на дому, а также консультационные услуги больницам и другим общественным программам.

Наши стационарные программы, Нейроповеденческое отделение и Программа детских расстройств питания служат моделями лечения в медицинских учреждениях. Мы стремимся обеспечить наилучшие возможные результаты для детей, семей, их систем поддержки и их сообществ посредством оценки, лечения, обучения родителей, образовательных и консультационных услуг.

Стационарные программы:

Нейроповеденческое отделение
Нейроповеденческое отделение — это стационарная программа на 16 коек, посвященная оценке и лечению лиц с тяжелым деструктивным поведением, включая членовредительство, агрессию, разрушение имущества, пикацизм, не- уступчивость и истерики.

Программа лечения расстройств питания у детей
Программа лечения расстройств питания у детей в сочетании с гастроэнтерологией обеспечивает лечение детей с различными проблемами питания, такими как отказ от пищи, рвота, задержка развития, зависимость от желудочно-кишечного тракта и ожирение.

Амбулаторные программы:

Амбулаторная нейроповеденческая клиника
Амбулаторная нейроповеденческая клиника предоставляет лечение лицам с тяжелым деструктивным поведением, которым не требуется госпитализация. Услуги также могут предоставляться пациентам, которые должны быть госпитализированы в НБУ, или в качестве последующего наблюдения после выписки. Консультационные услуги предоставляются школьным и жилым программам, включая оценку, рекомендации по лечению и обучение персонала.

Программа дневного питания
Программа дневного питания предназначена для детей с нарушениями питания у детей, которым не требуется круглосуточное медицинское наблюдение.

Амбулаторные программы поведенческой психологии (триада)
Включает следующие три клиники:

  • Клиника коррекции поведения истерики, плохой контроль импульсов, проблемы со сном, трудности с туалетом и дефицит социальных навыков.
  • Детская клиника нарушений развития  – Клиника нарушений развития предоставляет услуги пациентам с выявленными нарушениями развития в дополнение к поведенческим проблемам, таким как членовредительство (легкое), физическая агрессия, деструктивное поведение, побег, порча имущества, саморазрушение. дефицит ухода и проблемы, связанные с расстройствами настроения и тревожными расстройствами.
  • Клиника детской и семейной терапии  – Клиника детской и семейной терапии предоставляет услуги семьям детей с широким спектром поведенческих проблем. Подход к лечению делает упор на работу со всей семьей и системами поддержки сообщества и может включать обучение родителей поведению и управлению стрессом, обучение общению, обучение развитию ребенка и групповую терапию.

Детская психологическая клиника и консультационная служба
Детская психологическая клиника и консультационная служба проводят анализ поведения и терапию для обучения детей навыкам сотрудничества и участия на соответствующем уровне развития при оказании медицинской помощи. PPCS также работает с семьями детей и опекунами, чтобы обеспечить соблюдение режимов медицинского обслуживания. Кроме того, консультационные услуги предоставляются другим медицинским и смежным специалистам в области здравоохранения.

Профессиональная подготовка:

Кафедра поведенческой психологии участвует в программе обучения Кеннеди Кригер/Бюро охраны здоровья матери и ребенка Джона Хопкинса/LEND.

Кафедра поведенческой психологии проводит обучение в рамках годичной программы докторской стажировки в области профессиональной психологии (аккредитованной APA) и программы постдокторской стажировки в области детской психологии.

В сотрудничестве с Мэрилендским университетом округа Балтимор (UMBC) кафедра поведенческой психологии разработала программу для выпускников по прикладному анализу поведения и служит местом для студенческих практических занятий и интервенционных курсов.

Кафедра поведенческой психологии обеспечивает контролируемое обучение студентов практики и стажировки для ряда колледжей и университетов в столичном районе Балтимора.

Выпускники:

Загрузить список выпускников: 1975–2013 и опрос выпускников
(см. соответствующие материалы и информацию ниже) Информация ниже)

Исследование:

Для получения информации о текущих исследовательских проектах в Департаменте поведенческой психологии, пожалуйста, посетите исследовательскую область «Поведение и расстройства питания» на этом сайте.

Связанные материалы и информация:

Список выпускников факультета поведенческой психологии (1975-2013) (PDF)

Опрос выпускников факультета поведенческой психологии (MS Word) ) (PDF)

 

Чем занимается поведенческий психолог?

Главная » Клиническая психология » Поведенческая психология

Узнайте, чем занимается поведенческий психолог и что вам нужно сделать, чтобы им стать.

Специалисты по поведенческой психологии предполагают, что, поскольку любое поведение изучается посредством обусловленности, возникающей во время взаимодействия с окружающей средой человека, его можно аналитически изучать и наблюдать.

Поведенческие психологи также анализируют, как действия человека влияют на процессы принятия решений.

Психологи-бихевиористы выполняют следующие обязанности:

  • Проводят исследования с использованием условного рефлекса и стимулов для изучения человеческого поведения
  • Преподают в колледжах и университетах
  • Работают с детьми в частной практике, после травм или в начальной, средней или старшей школе учитель
  • Работа в социальной сфере или консультирование, чтобы помочь людям понять и изменить негативное поведение, такое как наркомания; или помочь людям, страдающим психическими расстройствами
  • Работа в бизнесе, чтобы помочь компаниям понять поведение и найти конкурентное преимущество
  • Работа в государственных учреждениях, исправительных учреждениях или правоохранительных органах

Рабочая среда

Как и многие области психологии, поведенческие психологи работают в различных средах; если они ведут частную практику, они будут строить свой график с учетом потребностей своих пациентов. Если они работают в университете или колледже, они должны быть готовы к занятиям, реагировать на студентов и проводить исследования.

Независимо от конкретной профессии, поведенческие психологи будут работать с другими профессионалами в области психологии, такими как клинические психологи или экспериментальные психологи, для проведения исследований и формулирования данных.

Заработная плата

Поведенческие психологи являются частью более широкой области психологов, согласно статистике профессиональной занятости Бюро статистики труда США за 2021 год. Проверьте зарплаты для вашего штата ниже.

Психологи, все прочие

Национальные данные

Медианная заработная плата: 102 900 долл. США

Проектированный рост рабочих мест: 2,8%

10 -й процент: 39 760 долл. США

25 -й процент: 73 910

75 -й процентиль: 120 000 9000 9000 90 -й процент.

Данные штата

Источник: Бюро статистики труда США (BLS), средняя заработная плата за 2021 год; прогнозируемый рост рабочих мест до 2031 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *