предметная область, задачи и методы работы.
Научную психологию, в свою очередь, можно разделить на академическую, прикладную и практическую.
В предыдущем разделе мы говорили о научной психологии, понимая слово «научный» широко, как антоним «донаучного», житейского знания. Существует и более узкое понимание этого слова. В этом случае научная психология противопоставляется прикладной или практической. Иначе она называется «академическая». Академическая психологии ориентирована на отыскание общих законов психики и поведения людей, в то время как прикладная психология ищет способы применения на практике того, что открыто при помощи фундаментальных академических исследований.
Академическую психологию интересуют, прежде всего, теоретические аспекты. Ученые наблюдают различные явления в естественной обстановке или в лаборатории, пытаются интерпретировать полученные результаты и систематизировать их, создать теоретические модели, объясняющие наблюдаемые психические явления, предсказывающие их функционирование в тех или иных ситуациях.
Для изучения и характеристики психического мира человека ученые используют абстрактные научные категории, такие как, например, деятельность, индивид, личность, индивидуальность, аффект, фрустрация и т.п. Для описания взаимосвязей и механизмов психической деятельности они разрабатывают научные теории и концепции, которые помогают объяснять и предсказывать те или иные психические явления.
Спецификой психологической науки является то, что у нее нет однозначного набора исследовательских методов. Б.С. Братусь пишет: «Достаточно часто психологу приходится слышать от специалистов других областей, прежде всего, естественно-технических, что психология вовсе не наука, поскольку не располагает строгими объективными методами исследования. Когда же психология стремится к формализации методов и достигает известного уровня этой формализации, то сразу появляются обвинения – на этот раз со стороны представителей гуманитарных областей, — которые говорят о принципиальной невозможности однозначного определения человеческой личности.
Но дело не ограничивается критикой извне, по сути та же борьба, борьба двух подходов: одного – стремящегося к формализации, другого – выступающего принципиально против таковой, происходит и в самой психологии». Но все же в отечественной психологии на данный момент явно преобладает ориентация на естественнонаучные методы, на объективность, измерение и эксперимент. Хотя в последние годы начала оформляться и гуманистическая психология, правда, большей частью, в рамках психологической практики.К основным исследовательским методам в психологии относят общие для естествознания в целом методы
К методам гуманитарной (описательной) психологии относят интроспекцию, самоотчет, включенное наблюдение, эмпатическое слушание, идентификацию, диалог, биографический метод и пр. Основное назначение этих методов – понимание душевной жизни человека во всем многообразии ее проявлений и связей.
Отрасли фундаментальной психологии и их задачи.
Психология накопила такое огромное количество научных знаний о мире психических явлений, что сами психологи часто не вполне ясно осознают, как много они знают. Психология стала очень разветвленной наукой, и специалисты в одной отрасли психологии уже не могут быть достаточно компетентными в другой области психологических знаний и научных исследований.
Фундаментальная психология изучает психические явления, характерные для человека и животных в целом, наиболее общие психологические закономерности, которые одинаково проявляются во всех сферах психической жизни.
К числу отраслей фундаментальной психологии относятся общая психология, дифференциальная психология, психология личности, психофизиология, социальная психология, психология развития, специальная психология (или психология аномального развития), сравнительная и зоопсихология.
Общая психология изучает общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека. Самые глобальные из ее вопросов касаются понимания самой психологии, ее структуры и функций, законов ее развития. Общая психология занимается проблемами сознания и бессознательного, личности, деятельности, изучает различные психические состояния и свойства человека, процессы произвольной регуляции деятельности. В рамках общей психологии также изучаются познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение.
Дифференциальная психология (или психология индивидуальных различий) изучает индивидуально-психологические особенности людей: их темперамент, характер, способности, личностные свойства, их индивидуальный стиль, психологические особенности, определяемые возрастом, полом, социальным положением, местом жительства и т.п.
Нередко в качестве отдельной отрасли фундаментальной психологии выделяют психологию личности, которая занимается изучением социально обусловленных качеств человека, общих закономерностей самосознания, мотивации, характера.
Психофизиология изучает взаимосвязь психических явлений с работой организма, деятельностью нервной системы. Особый научный интерес в этой отрасли представляет исследование физиологических механизмов деятельности мозга, в результате которых возникают психические процессы, состояния, свойства человека.
Нейропсихология занимается изучением анатомо-физиологических основ высших психических функций. 6нтернет6ологии исследуют нейронные процессы в головном мозге человека, лежащие в основе восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания, эмоций.
Социальная психология изучает психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом, межличностные отношения.
Психология развития (или возрастная психология) изучает общие закономерности развития различных психических процессов и качеств личности развивающегося человека. В психологии развития выделяют детскую психологию, психологию подростка, психологию юности, психологию взрослого человека, геронтопсихологию (психологию старости).
Специальная психология (или психология аномального развития) изучает психологические проблемы, связанные с отклонениями от нормального развития. Эта отрасль включает в себя несколько разделов. Олигофренопсихология изучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга. Сурдопсихология изучает психологию развития ребенка при серьезных дефектах слуха. Тифлопсихология изучает психологию развития слабовидящих и незрячих детей. Специальная психология, как и специальная педагогика входит в состав дефектологии – комплексной научной дисциплины, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения.
Патопсихология изучает патологические изменения в психике, закономерности нарушения психической деятельности и свойств личности при психических заболеваниях.
Зоопсихология изучает психику животных, врожденные и приобретенные формы их поведения. Сравнительная психология сопоставляет психику животных и человека.
Прикладная психология – особое направление научной психологии, которое занимается изучением путей практического применения научно-психологических знаний для решения практических задач. Она изучает общие психологические проблемы, характерные для конкретных сфер профессиональной деятельности людей.
К отраслям прикладной психологии относятся педагогическая, медицинская, юридическая, экономическая психология, психология религии, спорта, труда. В свою очередь психология труда включает в себя психологию инженерную, военную, транспортную, авиационную и космическую психологию, психологию торговли и пр. Прикладные отрасли психологии базируются на соответствующих академических исследованиях общих закономерностей психики и специальных проблем. Они заимствуют у академической психологии объективные методы исследования: наблюдение, эксперимент, тест, опрос и т. д.
Особенностью прикладных исследований является то, что они организуются непосредственно по заказу какого-либо социального института. Так как сфера прикладных исследований находится на границе профессиональной психологии и непрофессиональной (относительно данной науки) средой, встают новые требования к языку, на котором излагаются результаты исследований. Профессиональный жаргон здесь становится неприемлемым.
Педагогическая психология изучает закономерности обучения и воспитания человека. К разделам педагогической психологии относят психологию обучения, психологию воспитания, психологию учителя, а также психологию учебно-воспитательной работы с аномальными детьми. В педагогической психологии рассматриваются проблемы управления процессом усвоения знаний, приемов и навыков интеллектуальной деятельности, выясняются психологические факторы, влияющие на успешность процесса обучения, формирования мышления у учащихся. Изучаются проблемы взаимоотношений учащихся друг с другом, с педагогами и родителями, исследуются индивидуально-психологические различия учащихся, особенности учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии.
Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного, психические проявления болезней, роль психики в возникновении и протекании болезней, роль психики в их лечении и роль психики в предупреждении болезней и укреплении здоровья.
Юридическая психология занимается приложением психологических знаний к судебной и исправительной сфере деятельности. Она подразделяется на судебную, криминологическую и пенитенциарную (исправительную) психологию.
Экономическая психология изучает вопросы, связанные с экономическими отношениями между людьми. Специалисты по экономической психологии исследуют проблемы рынка, спроса и предложения, психологию рекламы. Важное место в экономической психологии занимает психология торговли, исследующая проблемы взаимодействия продавца и покупателя, обслуживания клиентов.
Политическая психология изучает психологические основы политических процессов, происходящих в обществе. Важными проблемами, которыми она занимается, являются психология пропаганды и агитации, проблемы имиджа политического деятеля и власти, изучение массовых социально-психологических процессов.
Психология религии изучает психологические проблемы религиозного сознания, психологию веры в Бога, представления и чувства верующих людей.
Психология спорта рассматривает психологические особенности личности и деятельности спортсменов, взаимоотношения спортсменов в команде, условия и средства эффективного тренировочного процесса, а также психологические проблемы, связанные с соревнованием.
Психология труда – это знания о психологических особенностях трудовой деятельности человека, психологических основах научной организации труда (НОТ). В задачу специалистов по психологии труда входит изучение психологических особенностей людей в связи с их профессиональной деятельностью, закономерностей формирования трудовых умений и навыков, выяснение влияния производственной обстановки на состояние и эффективность деятельности человека.
Психология труда включает в себя целый ряд отраслей психологического знания.
Инженерная психология изучает психологические проблемы взаимодействия человека и машины. Наиболее важным объектом исследований является деятельность человека – оператора в автоматизированных системах управления.
Авиационная психология изучает психологические проблемы человека в соответствующей сфере профессиональной деятельности, а также условия успешного обучения летному делу.
Космическая психология изучает психологические особенности жизнедеятельности человека в условиях космического полета, проблемы, связанные с невесомостью, нервно-психическим напряжением при чрезмерных перегрузках организма.
Военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий и обучения военному делу, психологические особенности военнослужащих, взаимодействие начальников и подчиненных.
Психология управления занимается разнообразными психологическими проблемами управленческой деятельности: изучением личностных качеств, стиля и методов работы руководителя, исследованием факторов, повышающих эффективность руководящей деятельности.
Практическая психология не включается в существующие сферы практической деятельности, а создает особую сферу психологических услуг. Она ориентирована не на исследование психики, а на работу с психикой; на способы воздействия психолога на сознание и поведение другого человека. Научные знания дополняются и конкретизируются опытом практической работы. Психологи – практики стремятся на основе известных общих психологических закономерностей прийти к пониманию индивидуальных особенностей конкретного человека или группы. В результате формируется концепция, в которой отражаются представления психологов о наиболее существенных особенностях людей определенного типа, и, исходя из этого понимания, обосновываются способы психологической помощи им. Практический психолог в своей работе всегда опирается на какую-то концепцию (в зависимости от принадлежности к той или иной школе) и применяет ее с учетом конкретной ситуации данного человека. В практической психологии не пригодны те методы, которые используются в академической и прикладной психологии, здесь создаются свои методы работы с психикой. Основными из них являются психотерапия, психологическое консультирование, психокоррекция, психотренинг, разрешение социальных конфликтов и т.д. Арсенал методов, методик, техник практической психологии очень велик. Некоторые из них используются только представителями какого-то одного направления, некоторые – во многих направлениях. Особенностями знаний в практической психологии являются целостность, сочетание обобщенности и конкретности, практичность, опора на опыт работы специалистов. В отличие от ученых, практические психологи проявляют большее стремление к популяризации психологических знаний.
В.Н.Карандашев также выделяет как отдельный вид психологических знаний парапсихологию.
Основным отличительным признаком парапсихологических знаний является невозможность их объяснения с точки зрения существующих на настоящий момент научных принципов. Эти знания сочетают в себе конкретность и неопределенность, недоступность для большинства людей.
Отношение в научных кругах к парапсихологии до сих пор остается противоречивым. Одни принципиально отрицают реальность парапсихологических явлений, другие включают материалы парапсихологических исследований в академические курсы психологии.
Таким образом, виды психологических знаний довольно многообразны. Каждый из них характеризуется своими особенностями, и они взаимодополняют друг друга.
Фундаментальная, прикладная и практическая психология»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:08, контрольная работа
Краткое описание
Цель моей работы изучить эти два направления в психологии, а так же выяснить: что же такое практическая психология, каковы ее задачи. Словарь психолога-практика дает следующее толкование: « Психология практическая — объединяет области психологии, обслуживающие практику- направленные на помощь людям, переживающим сложности в личной жизни.» 1Следовательно задачей практического психолога является работа с людьми, испытывающими психологические проблемы в различных сферах деятельности; трудовой, учебной, творческой; помощь в гармоничном устройстве семейной жизни и даже в любовных переживаниях.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………….3
Отрасли фундаментальной психологии……………………………………4
Отрасли прикладной психологии…………………………………………11
Практическая психология…………………………………………………19
4.1 Задачи деятельности практического психолога…………………………20
4.2 Основные виды деятельности в практической психологии……………20
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………….….23
Скачать целиком (40.92 Кб) Сколько стоит заказать работу?
Содержимое работы — 1 файл
Практический психолог ориентирует клиента в его целях, помогает увидеть ситуацию с разных сторон и выбрать оптимальный способ решения проблемы.
Задачи
деятельности практического
психолога
Основными задачами деятельности психолога – практика могут считаться:
- Выявление психологических характеристик конкретного человека, группы.
- Выявление психологических причин, вызывающих трудности в их повседневной жизнедеятельности.
- Оказание психологической помощи в преодолении этих трудностей, в решении клиентом различных психологических проблем.
- Содействие государственным, предпринимательским организациям в эффективном использовании психологического фактора при решении практических задач.
- Социально – психологическое сопровождение труда и жизни клиентов.
- Пропаганда психологических знаний и повышение психологичеслой культуры людей.
- Оптимизация системы психологической работы и повышение собственной профессиональной компетентности.
- Психологическое оценивание.
Основная задача заключается в том, чтобы оценить развитие каких – либо психологических качеств у конкретного человека, поставить диагноз его психического развития, то есть провести диагностику.
- Психологическое консультирование.
- Психологическое просвещение.
- Коррекционная и развивающая работа.
Поскольку отклонения от психологической нормы могут сочетаться с серьёзными отклонениями в психическом здоровье и в сфере социального поведения, то практический психолог должен строить коррекционную работу в тесном взаимодействии с нейропсихологом, психиатром, социальным педагогом.
Методы – интеллектуальный тренинг, методы обучения саморегуляции, социально – психологические тренинги, ролевые игры, групповые дискуссии.
Заключение
Психология это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Область знаний о внутреннем — психическом мире человека. Термин возник в ХVI веке и означает «учение о душе». В строгом смысле понимается как наука о психике. Отделение психологии от философии произошло во второй половине XIX века.
В системе наук психология занимает совершенное место. Она — наука о самом сложном, что пока известно человечеству. В ней как бы сливаются объект и субъект познания. Только в психологии научное сознание человека становится его научным самосознанием.
Перед
психологией стоит двоякая
Желаю
удачи !
Список
литературы
- Головин С.Ю. Словарь психолога – практика / Сергей Юрьевич Головин. – 2 – е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2007. – 976 с. – (Библиотека практической психологии).
- Доспулов Г.Г. Психология допроса на предварительном следствии. М., «Юрид. лит.», 1976. 112 с.
- Образование и наука: достижения, задачи и перспективы. Секция «Проблемы современной прикладной психологии»: междунар. науч. – практ. конф., 23 – 24 марта 2006 г.: [материалы] / под научн. ред. И.Б. Храпенко; НОУ «Мурманский гуманитарный институт». – Мурманск: НОУ МГИ, 2006. – 80 с.
- http://www.humanities.edu.ru/
db/msg/33810 - http://psylib.org.ua/books/
andrg01/txt19.htm - http://www.moscowbooks.ru/
book.asp?id=418015 - http://polbu.ru/andreeva_
psychology/ch29_i.html - http://www.portalus.ru/
modules/shkola/rus_readme.php? subaction=showfull&id= 1192109348&archive=1196815450& start_from=&ucat=&
Информация о работе Фундаментальная, прикладная и практическая психология»
В чем разница между прикладной и экспериментальной психологией?
Краткий обзор
Психология — это обширная область исследований с множеством отраслей и специальностей, но вам будет трудно найти две отрасли психологии, более отличающиеся друг от друга, чем прикладная психология и экспериментальная психология. И все же, как ни странно, они зависят друг от друга, так что они скорее взаимодополняющие противоположности, чем антагонисты.
Экспериментальная психология содержит очень мало прикладной психологии, потому что большинство психологов-экспериментаторов тратят практически все свое время на исследовательские эксперименты, а не на применение исследований к реальным жизненным ситуациям.
Прикладная психология
Прикладная психология находит практическое и ощутимое применение теорий и принципов психологии в повседневной жизни. Теоретическая или экспериментальная психология, с другой стороны, занимается главным образом развитием идей, теорий и принципов, оставляя практическое применение этих теорий психологам-прикладникам.
Прикладная психология на самом деле не является отдельной отраслью психологии, потому что почти каждая отрасль психологии имеет практическое применение, приносящее немедленную ощутимую пользу. Но некоторые направления тратят большую часть своего времени и ресурсов на исследования и теоретические размышления, поэтому они не считаются направлениями прикладной психологии.
Вот некоторые из распространенных направлений, в которых психологи уделяют большое внимание прикладной психологии:
Психологи-консультанты проводят большую часть своего времени, консультируя своих пациентов, предлагая пациентам ощутимые преимущества улучшения психического здоровья. Да, консультанты должны быть в курсе результатов последних психологических исследований, чтобы они могли применять эти результаты в своих терапевтических сессиях, но консультанты, как правило, сами почти не проводят таких исследований. Большинство психологов-консультантов работают на себя в частной практике, поэтому они никому не обязаны, кроме своих клиентов.
Клинические психологи также проводят много времени с пациентами, но большинство из них работают в больнице, университете или частном учреждении, а это означает, что многие из них также преподают или проводят исследования неполный рабочий день, поэтому клинические психологи не Так же погружены в прикладную психологию, как психологи-консультанты.
Промышленные и организационные психологи применяют психологию на рабочем месте, тем самым улучшая здоровье, производительность, эффективность и моральный дух работников и повышая прибыль работодателей. Психология гигиены труда, относительно новая область, аналогична по своему применению.
Школьные психологи применяют принципы психологии в системе образования, помогая детям адаптироваться к требованиям, давлению и конфликтам в школе, а также помогая детям с нарушениями обучаемости.
Спортивные психологи помогают спортсменам максимизировать свои способности, помогая им преодолевать стрессы, давление и ожидания, царящие в профессиональном спорте.
Экспериментальная психология
Психологи-экспериментаторы изучают поведение и разум, проводят научные эксперименты и исследования как на людях, так и на животных. Они изучают большое количество тем, таких как память, познание, ощущения, восприятие, мотивация, обучение, эмоции, процессы развития, последствия злоупотребления психоактивными веществами и генетические факторы, влияющие на поведение.
Большинство психологов-экспериментаторов работают в колледжах, университетах, государственных или частных исследовательских учреждениях. Многие из тех, кто работает в колледжах или университетах, делят свое время между преподаванием и исследованиями.
Связанная литература : Как стать психологом-экспериментатором
В то время как все отрасли психологии проводят, по крайней мере, некоторые исследования, экспериментальная психология является почти исключительно исследовательской областью, и исследования, которые проводят психологи, обычно более абстрактны, теоретически и экспериментальны, чем в другие области психологии. Исследователи обычно могут делать ставки на более творческие направления исследований, чем в других областях, которые с большей вероятностью дадут мало конкретных результатов или не дадут их вообще, но также с большей вероятностью приведут к революционным результатам.
Экспериментальная психология взаимозависима с упомянутыми выше областями прикладной психологии, а также с другими прикладными науками из других областей. Экспериментальная психология снабжает прикладные науки необработанными данными и теориями, в которых они нуждаются, а прикладные науки, в свою очередь, косвенно (в основном за счет государственных грантов) снабжают экспериментальную психологию средствами, необходимыми для их исследований.
Поэтому психологи-экспериментаторы должны быть уверены, что результаты хотя бы некоторых их исследований могут в конечном итоге принести практическую пользу, иначе их финансирование в конечном итоге иссякнет. Следовательно, исследователи должны быть в курсе потребностей прикладных наук и адаптировать свои исследования к этим потребностям.
Специальные области экспериментальной психологии
Не все психологи-экспериментаторы имеют ученую степень в области экспериментальной психологии. Некоторые имеют ученую степень в другой области специализации и почти исключительно занимаются исследованиями в этой области.
В некоторых специальных областях психологии проводится много исследований, и поэтому они хорошо подходят для психологов-экспериментаторов, которые хотят специализироваться. Следующие три области специализации в основном связаны с исследованиями и могут считаться специальными областями экспериментальной психологии:
Психология развития — это изучение человеческого развития, главным образом, от рождения до двадцати одного года. Психологи развития занимаются ростом и развитием различных аспектов разума, тела и эмоций, включая речь, двигательные навыки, моральное понимание, решение проблем, формирование личности, социальную адаптацию, приобретение знаний и т. д.
Когнитивная психология это изучение мыслительных процессов, влияющих на поведение, таких как память, восприятие, решение проблем, принятие решений, творчество, мышление, использование языка и т. д. Основное внимание здесь уделяется пониманию того, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию.
Социальная психология — это изучение того, как социальные ситуации и условия влияют на чувства, мысли и поведение людей. Социальные психологи изучают, как внешние факторы, такие как убеждение, пропаганда, давление со стороны сверстников, телевидение, реклама, межличностное влечение и соответствие, влияют на наши мнения, отношения и поведение.
Похожие материалы
- Карьера в области прикладной психологии
- Как стать когнитивным психологом
- Как стать социальным психологом? Разница? | CSP Online Прикладная и экспериментальная психология: в чем разница
Чтение за 5 минут
Психологические дисциплины включают патологическую психологию, когнитивную психологию и социальную психологию, а также десятки других областей и специальностей. Однако можно разделить эти области на два основных типа психологии: прикладную и экспериментальную. Вот взгляд на два типа и общие карьерные пути для каждого.
Прикладная психология
Что такое прикладная психология?
Прикладная психология использует психологические методы и открытия (экспериментальная психология) для решения проблем человеческого опыта. Практически невозможно разработать точное определение «прикладной психологии» из-за огромного охвата этого термина. Выводы применяются в таких областях, как клиническая психология, педагогическая психология, судебная психология, спортивная психология и социальная психология — почти во всех психологических дисциплинах. Если эта область не основана исключительно на исследованиях, в нее вовлечена прикладная психология.
Примером широты прикладной психологии является неисчерпывающая выборка тем, считающихся подходящими для Journal of Applied Psychology , которая включает:
- индивидуальные различия в способностях, личности и других характеристиках
- измерение производительности и управление
- обучение, обучение и приобретение навыков
- лидерство
- развитие карьеры
- взаимодействие между работой и семьей
- стресс на работе, здоровье и благополучие
- креативность, инновации и адаптация
- организационная культура и климат
Пример карьеры в прикладной психологии
Психологи
Психологи изучают когнитивные, эмоциональные и социальные процессы и поведение, наблюдая, интерпретируя и записывая, как люди относятся к одному другой и к их окружению. Они используют свои выводы, чтобы помочь улучшить процессы и поведение. Многие виды психологов работают в рамках прикладной психологии. Например, школьные психологи применяют психологические принципы и методы к нарушениям обучения и нарушениям развития.
Исследование все еще может быть аспектом этой роли. Психологи часто собирают информацию и проводят исследования, и то, считаются ли они прикладной или экспериментальной психологией, будет зависеть от основной направленности их работы.
Одним из примеров является область промышленно-организационной психологии, которая фокусируется на рабочем месте, используя психологические принципы и методы исследования для решения проблем и улучшения качества трудовой жизни. Психологов в этой области можно было бы рассматривать на стороне прикладной или экспериментальной психологии в зависимости от объема проводимых ими исследований. Один промышленно-организационный психолог может работать с бизнесом над применением передового опыта на рабочем месте, в то время как другой может фактически проводить это исследование.
По данным BLS, психологам обычно требуется докторская степень. Средняя годовая заработная плата психологов составляет 79 010 долларов США, и прогнозируется, что к 2026 году занятость вырастет на 14%. . Консультанты по психическому здоровью помогают людям, сталкивающимся с горем, тревогой, депрессией, низкой самооценкой, стрессом, суицидальными мыслями и различными состояниями. Они помогают клиентам с широким спектром психических и эмоциональных проблем со здоровьем и проблемами в отношениях.
Часто консультанты по психическому здоровью выполняют следующие задачи:
- Оценка психического и физического здоровья клиентов и оценка их готовности к лечению
- Разработка и контроль целей и планов лечения с клиентами
- Помощь клиентам в работе над необходимыми навыками и поведением для решения актуальных проблем
- Направление клиентов к другим ресурсам и службам, таким как группы поддержки
- Проведение информационно-пропагандистских программ, чтобы помочь людям выявить признаки деструктивного поведения
Консультанты по психическому здоровью используют определенные подходы и теории, чтобы помочь клиентам. Один из популярных подходов состоит в том, чтобы объединить поведенческую терапию и когнитивную теорию для лечения ряда заболеваний, таких как тревога, пищевые расстройства, расстройства личности и злоупотребление психоактивными веществами.
Консультантам по психическому здоровью требуется степень магистра и, в зависимости от штата, от 2000 до 4000 часов клинического опыта под наблюдением. BLS объединяет консультантов по психическому здоровью с консультантами по вопросам злоупотребления психоактивными веществами и расстройствами поведения; средняя годовая заработная плата для всех трех профессий составляет 44 630 долларов США, а к 2026 году ожидается рост занятости на 23 %9.0005
Экспериментальная психология
Что такое экспериментальная психология?
Экспериментальная психология стремится изучить и лучше понять поведение с помощью эмпирических методов исследования. Эта работа позволяет использовать результаты (прикладная психология) в реальных приложениях в таких областях, как клиническая психология, педагогическая психология, судебная психология, спортивная психология и социальная психология.
Эта область психологии способна пролить свет на характеры и жизненный опыт людей, исследуя, как люди ведут себя и как формируется поведение на протяжении всей жизни, а также другие теоретические вопросы. По данным Американской психологической ассоциации (АПА), в этой области рассматривается широкий спектр поведенческих тем, включая ощущения, восприятие, внимание, память, познание и эмоции.
Исследования находятся в центре внимания экспериментальной психологии. Используя научные методы для сбора данных и проведения исследований, экспериментальная психология сосредотачивается на определенных вопросах и, одно исследование за раз, раскрывает информацию, которая способствует более крупным открытиям или выводам. Из-за широты и глубины определенных областей исследования исследователи могут провести всю свою карьеру, рассматривая сложный исследовательский вопрос.
Карьера в экспериментальной психологии
Карьеру в экспериментальной психологии определить немного сложнее, чем в прикладной психологии. Прикладная психология рассматривается как широкая область, в которой есть отдельные области, в которых могут работать практикующие врачи, например, клиническое консультирование по вопросам психического здоровья. Однако экспериментальная психология обычно рассматривается как отдельная область. Существует множество психологических специальностей, где могут работать психологи-экспериментаторы — должности, ориентированные на исследования, доступны в подавляющем большинстве специальностей и в разных отраслях, — но название часто остается прежним: «психолог-экспериментатор».
«Точный тип исследования , которое проводит психолог-экспериментатор, может зависеть от ряда факторов, включая его или ее образование, интересы и сферу занятости», — говорится в сообщении APA. «Часто психологи, прошедшие подготовку в области экспериментальной психологии, вносят свой вклад в разные области, используя научные исследования для получения информации, которая улучшает преподавание и обучение, создает более безопасные рабочие места и способствует здоровому развитию детей, и это лишь некоторые примеры. Те, кто работает в академических кругах, часто преподают курсы по психологии в дополнение к проведению исследований и публикации своих результатов в психологических журналах».
Независимо от должности, в экспериментальной психологии существует широкий спектр карьерных возможностей. Один человек может называться экспериментальным психологом и изучать память, один профессионал может заниматься исследованиями в качестве промышленно-организационного психолога, другой может проводить исследования и быть профессором, а последний человек может иметь совершенно другое звание (например, исследователь пользователей продукта) и проводить исследования, которые в конечном итоге помогают разрабатывать потребительские продукты.
Изучение различных типов психологии
Глубокое понимание различных дисциплин психологии может помочь вам преуспеть в различных сферах деятельности. Благодаря онлайн-программе бакалавриата по психологии Университета Конкордия, Сент-Пол, вы сможете лучше понять различия между прикладной и экспериментальной психологией, чтобы найти правильный карьерный путь для себя.