Психология публичного выступления: ЛЕКЦИЯ 10. Публичное выступление. Психология общения

ЛЕКЦИЯ 10. Публичное выступление. Психология общения

Дисциплина «Психология общения»

Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

курс II группы: 1c2, 2с2, 3с2, 4с2, 5с2

Преподаватель Жданова Наталия Владимировна

ЛЕКЦИЯ 10. Публичное выступление. (2 часа).

План лекции:

1.      Виды и методы публичного выступления.

2.      Особенности публичной речи.

3.      Требования и технологии публичного выступления.

4.      Основные ошибки начинающего оратора.

5.      Искусство публичной речи.

 

Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой.

Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей.

В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение.

Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности.

Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки:

·         быть уверенным в себе;

·         уметь беспрерывно разговаривать на одну тему;

·         кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении;

·         уметь заинтересовывать аудиторию;

·         артистизм и харизма;

·         дар убеждения.

Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта.

Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения.

 

Виды и методы публичного выступления

 

Различают следующие виды публичной речи:

·         Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи.

·         Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов.

·         Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека.

·         Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь. Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции.

·         Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях.

Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления:

·         Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов.

·         Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики.

·         Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается

·         Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение.

·         Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально.

·         Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи.

Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики.

Особенности публичной речи

 

Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно — субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества.

Речь оратора имеет ряд особенностей:

·         Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменные настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой.

·         Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Устное публичное выступление очень эффективно, так как в отличие от письменного усваивает до 90% информации.

·         Связь литературы и устной речи. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю.

·         Средства общения. В ораторской деятельности используются разные приемы воздействия и средства общения между участниками. Это вербальные и невербальные средства: мимика, жесты, интонация. Немаловажную роль играет культура публичной речи и соблюдение этики.

·          

Требования и технология публичного выступления

Для того чтобы уметь выступать в разных речевых жанрах необходимо сначала научиться готовить тексты в различных стилях. Различные жанры выступления на публике предполагают использование разного рода приемов и правил для воздействия на аудиторию.

Общие приемы и требования к публичному выступлению:

·         Начало речи тщательно продумывают и готовят. Неудачно начатый диалог способен испортить имидж оратора.

·         Драма. Присутствие драматизма важно в любом речевом жанре. Она помогает заинтересовать публику путем спора или конфликта, используется в жизненных историях, описании происшествий, трагедий.

·         Эмоциональность в публичной речи считается обязательным условием выступления.

Аудитория должна чувствовать не безразличность оратора к теме выступления, его отношение и переживание. Монотонный диалог без выражения эмоций не вызовет должного отклика аудитории.

·         Краткое изложение мыслей. Краткая четкая речь воспринимается слушателями лучше, вызывает больше доверия. Чтобы укладываться в отведенное для выступления время необходимо научится разговаривать кратко. Не зря говорят: «Краткость — сестра таланта».

·         Разговорный стиль речи. Требования к публичному выступлению включают в себя стиль выступления. Он должен быть разговорным, выглядеть как беседа между людьми. Разговорный стиль речи помогает легче усвоить информацию, привлечь внимание к теме. Нельзя употреблять много иностранных, научных терминов, непонятные слова заменяются на понятные.

·         К окончанию выступления подготавливаются также тщательно, как к началу. Завершающий этап речи обязан привлекать внимание яркими и понятными фразами. Заключительные слова нужно отрепетировать для постановки правильной интонации голоса и тона.

Техника публичного выступления включает в себя 12 последовательных шагов, необходимых для достижения наилучшего результата в ораторской деятельности. Она понадобится для написания правильной речи и удачной ее интерпретации.

Технология публичного выступления:

·         Определяем цель речи.

·         Изучаем состав аудитории.

·         Создаем образ для выступления.

·         Определяем роль для выступления (кумир, хозяин, покровитель, добро, зло).

·         Пишем речь.

·         Проверяем ее согласно правилам написания публичного текста, соответствию моральным требованиям.

·         Выстраиваем речь согласно правилам визуального, кинетического, аудиального восприятия.

·         При необходимости подготавливаем место выступления.

·         Настраиваемся на удачный исход выступления.

·         Само выступление.

·         Прислушиваемся к критике.

·         Следим за реакцией публики, выполняем анализ произведенного впечатления.

Выступив перед публикой, не останавливаемся на полученном результате, выполняем анализ выступления. Техника публичного выступления включает в себя следующий необходимый анализ речи: структура текста, тон произношения, интонация, структура речи, интерес публики к оратору.

Анализ необходим для дальнейшего исправления речевых или поведенческих ошибок, а также для оттачивания навыков.

10 основных ошибок начинающего оратора

Мастерство публичного выступления заключается в изучении частых ошибок других мастеров красноречия. За многовековую историю красноречия специалисты изучили распространенные ошибки публичного выступления опытных и начинающих ораторов. Научиться профессиональной ораторской деятельности, используя приемы и советы в общении опытных людей намного прочее, чем самостоятельно пройти длинный путь проб и ошибок.

Выделяют 10 ошибок начинающего оратора:

·         Различие интонации и тона речи с ее содержанием.

·         Недопустимо употребление оправдания это выглядит непрофессионально.

·         Не стоит извиняться перед публикой.

·         Неуместная мимика.

·         Неправильный подбор слов и частиц «не».

·         Скучный монолог без присутствия юмора.

·         Всезнающий вид оратора, высокомерие.

·         Много лишних суетливых движений по сцене.

·         Монотонная не эмоциональная речь.

·         Неправильно расставленные паузы в предложении.

 

Для того чтобы лучше изучить искусство публичной речи для начинающего оратора пригодятся работы следующих авторов:

·         Дейл Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».

Дейл Карнеги выпустил книгу в 1956 году. Она стала дополнением к выпущенным в свет работам по мастерству публичного выступления. Книга содержит приемы, правила, упражнения для удачной профессиональной ораторской деятельности. Дейл Карнеги американский писатель, знаток красноречия, его книга пригодится как для начинающего, так и опытного оратора.

·         Игорь Родченко «Хозяин слова».

Игорь Родченко специалист по речевым коммуникациям, директор известной тренинговой речевой компании, ведет тренинг публичного выступления, является заведующим кафедры сценической речи и риторики Санкт-Петербургского университета. Книга «Хозяин слова. Мастерство публичного выступления» Игоря Родченко содержит главные вопросы по психологии публичного выступления, а также взаимодействия участников коммуникации и влияния на аудиторию.

·         Иванова Светлана «Специфика публичной речи».

В своей книге Иванова С. Ф. раскрывает вопросы в общении между публикой и оратором, описывает стратегию, приемы речи, ее языковые средства. Книга поможет научиться правильно, говорить, вести себя перед аудиторией, раскрывает особенности выступления на публике.

Искусство публичных выступлений может пригодиться в любой момент, даже если это не связано с вашей профессиональной деятельностью. Каждый день мы рассказываем друг другу какие-то истории или пытаемся убедить кого-то в чем-то. Способность грамотно и ясно выражать свои мысли и желания говорит о том, что вы развитый и общительный человек, которого интересно слушать.

 

 Вопросы для повторения:

1.      Какие есть виды и методы публичного выступления.

2.      Чем отличается публичная речь от других видов речи? Требования и технологии публичного выступления.

3.      Возможные ошибки начинающего оратора.

4.      Способы развития публичной речи.

 

Список литературы:

1. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009.

 2. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2006.

 3. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

4. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) — М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Психология публичного выступления

В последнее время широкое распространение получили профессии, главным успехом в которых является эффективная коммуникация, то есть, умение общаться грамотно, поддерживая связь с аудиторией. Совещания, тренинги, конференции, презентации, доклады и корпоративные мероприятия наряду с планеркой становятся неотъемлемой составляющей профессиональной деятельности многих людей. Поэтому немаловажно научиться выступать перед аудиторией.

Сам по себе термин ораторское искусство имеет античное происхождение. Синонимом к этому словосочетанию считается риторика, что с греческого значит красноречие. В Древней Греции ее трактовали, как «искусство убеждать». В настоящее время специалисты считают немного иначе. Риторика это:

  • врожденная способность или же приобретенное умение убедительно, красиво говорить;
  • искусная речь, которая строится на ораторских приемах;
  • ораторский талант;
  • высшая степень мастерства публичного выступления.

Многие люди заблуждаются, полагая, что понятие «ораторское искусство» применяют только с целью говорения для публики. В действительности эффективные способы невербальной, а также вербальной коммуникации в век насыщенного обмена информацией являются необходимой составляющей человеческого взаимодействия в любых условиях.

Приемы эффективной коммуникации

В своей книге под названием «Гни свою линию: приемы эффективной коммуникации» Н.Непряхин дает ряд важных рекомендаций по подготовке к публичной речи, представленной в форме эффективного способа передачи информации.

Немаловажную роль в данном случае играет именно определение цели выступления. Следует понимать, что это не просто реализация разговорной функции непосредственно на публике. Это весьма сложная, многофункционая работа, предусматривающая ряд условностей, правил, имеющая психологическую подоснову.

Специалисты сходятся во мнении, что основной, да и самой сложной работой, которую требуется осуществить, является подготовка к самому выступлению. Она предусматривает:

  • выбор темы;
  • определение цели выступления;
  • подбор, а также анализ материалов соответствующего доклада;
  • написание самого текста доклада;
  • подготовка и репетиции.

Причем, все это нужно сделать, чтобы быть абсолютно уверенным в дальнейшей результативности предстоящей коммуникации. Без этого не выручит никакое ораторское искусство. Подготовка – значимый этап, который нельзя игнорировать.

Главные вопросы и ответы

Чтобы эффективность коммуникации была на высоком уровне, важно определить для себя главные цели и ответить на несколько вопросов. В их числе:

  • что рассказать аудитории;
  • зачем это выступление, какова его цель;
  • как донести определенную информацию;
  • для кого эта информация, каков будет ее слушатель;
  • где проводить выступление;
  • когда оратор должен выступить;
  • как долго человек будет слушать соответствующую информацию.

Ответы на эти вопросы и есть основа эффективной коммуникации. Именно они влияют на ораторское искусство, определяют особенности психологии публичного выступления. Поэтому важно уяснить, какова задача оратора, что он хочет донести аудитории.

Формулировка темы

Превыше всего – определение цели выступления, формулировка темы. Если же заказчик, инициатор или организатор общественного движения уже назвал тему и аудитория знает, о чем пойдет речь, важно эффективно преподнести больше конкретики. То есть, особенность ораторского общения в данном случае – предоставить максимум информации. В результате тему следует расширить до речевой конструкции, употребляемой повседневно.

Коммуникативный подход может предполагать и выступление на абсолютно «свободную тему». Но, как считают психологи, в любом случае информация должна быть не только актуальной, но и интересной аудитории. Главное правило – не идти на поводу у толпы различных асоциальных элементов, выбирая чуждую тему. Выступление должно соответствовать целям оратора, его статусу, интересу, уровню.

Даже подготовительные упражнения должны приносить удовольствие и давать человеку новые знания. Выбирать следует ту тему, в которой оратор хоть немного разбирается. Ведь превыше всего не получить новый навык, спешно прочитав реферат, а убедить аудиторию в собственном профессионализме. Поэтому следует выяснить актуальность, увлекательность темы, определить, насколько она интересна и спорна. Лучше всего, чтобы интерпретированная информация была для большинства новшеством. Это сможет расшевелить аудиторию.

Самая тяжелая аудитория – равнодушная аудитория. Поэтому следует подобрать тему, которая действительно волнует многих слушателей. Она должна быть социально значимой, горячей, актуальной, но не сложной. Ведь начинающие ораторы часто не могут изложить необходимый материал действительно доступно.

Определив тему, требуется продумать название выступления. Оно должно быть интригующим, ярким, четким, ясным, кратким. Например, «Легальная смерть в Москве – десятки тысяч убийств ежедневно» или «Когда нечестные политики окажутся за решеткой?». Далее – определить цель выступления, после чего – сформулировать главные задачи. То есть важно привлечь слушателей к определенной проблеме, проинформировать их, призвать к действию, удерживая внимание публики в процессе выступления.

Особенности общения с аудиторией

Следующим этапом требуется подумать над логическим, композиционным оформлением своей речи, поработать над произношением, стилем выступления, определить стиль изложения. Он может быть телеграфным, публицистическим, художественным, либо вовсе академико-научным. Композиция выступления должна базироваться на тезисном плане, либо ходе рассуждений. Поэтому важно определить четкую последовательность всех тезисов и главную, кульминационную изюминку.

Немаловажно определить, каков будет средний возраст аудитории, личные и профессиональные интересы слушателей, их социальный статус. Предварительный анализ даст возможность сформулировать тему, подготовить выступление так, чтобы оно вызвало интерес и резонанс.

Многие ораторы новички ощущают дискомфорт, не зная места выступления. Они психологически опасаются новой обстановки. Поэтому следует выяснить планировку соответствующего помещения, проверить акустику в нем. После чего определить время выступления. Если аудитория уже утомления, регламент корректируют. Можно начать разговор, упомянув об актуальных праздниках, свою тему следует связывать со значимыми для людей событиями.

Кульминационный этап – определение времени выступления. Следует выяснить, какой должна быть оптимальная продолжительность рассказа. Как правило, в зависимости от цели выступления, это от пяти до двадцати минут. Специалисты же уверены, что в данном случае – чем меньше, тем лучше. Поэтому важно поразить всех вовсе не длительностью выступления, а его уникальной информативностью и неповторимой особенностью.

Следуя таким несложным рекомендациям, каждый оратор при правильной расстановке приоритетов сможет достигнуть поставленной цели. В итоге он донесет необходимую информацию для обширной аудитории, вызывая определенные впечатления и, возможно, даже побуждая людей к некоторым действиям.

Шесть психологических секретов публичных выступлений

Независимо от уровня ваших навыков, каждый разработчик платформы может извлечь пользу из шести научно обоснованных выводов, которыми я собираюсь поделиться. Я знаю, что моя очень хорошая подруга Алиса находит им большое применение.

Алиса — яркая, обаятельная, сообразительная профессионалка. Однако, когда она стояла перед группой, чтобы поделиться своим великолепием, она закрывалась и делала деревянную презентацию. Смотреть было крайне тяжело.

Зная мою любовь к презентациям, Алиса попросила меня дать несколько советов, которые помогут ей стать лучше. Я поделился шестью открытиями о том, что происходит в голове каждого члена аудитории, каждое из которых подтверждено научными исследованиями.

Во время следующей презентации ее личность раскрепостилась, как никогда раньше, потому что она лучше понимала, как люди думают, видят, слышат и реагируют.

Вот шесть секретов:

  1. Мы следуем за лидерами . Когда вы ведущий, вы наделены полномочиями. Зрители хотят и ожидают, что вы их возглавите. То, что вы будете делать дальше, жизненно важно, чтобы вы не потеряли их преданность. Станьте лидером с самого начала и владейте им. Спорные эксперименты Стэнли Милгрэма в начале 1960-е годы показали, что большинству из нас очень трудно сопротивляться авторитету. Мы просто запрограммированы следовать за лидерами.
  2. Мы мгновенно читаем людей . Зрители оценивают вас еще до того, как вы говорите, поэтому очень важно тщательно продумать вступление. Хорошо продуманное вступление и уверенный язык тела вдохновляют людей следовать за вами на протяжении всей презентации. Последние 15 лет психологических исследований показывают, что люди принимают бессознательные решения о других за одну секунду или меньше. Малкольм Гладуэлл исследует это исследование в своей книге 9.0020 Blink: Сила мышления без размышлений.
  3. Мы придаем смысл движению тела . Умение стоять, двигаться, жестикулировать и справляться с нервозностью демонстрирует лидерство, страсть и открытость. Встаньте прямо, поднимите голову, глубоко дышите и записывайте себя на камеру во время репетиции. Преднамеренная практика приводит к уверенности. Исследование 2009 года, проведенное Пабло Бринолем, показало, что, просто приняв уверенную позу, люди чувствуют себя более уверенно. В ее книге 2011 года Безмолвный язык лидеров , Кэрол Кинси Гоман объясняет, как физические жесты помогают нам быть эффективными лидерами.
  4. Обращаем внимание на тон голоса . То, как вы произносите фразу, значит столько же или даже больше, чем сами слова. Великие ораторы уже давно используют этот секрет, чтобы заинтересовать аудиторию громкостью, модуляцией, артикуляцией и удачными паузами. Профессор Массачусетского технологического института Алекс Пентланд подвел итоги своего исследования невербальной коммуникации в своей книге 2008 года « честных сигналов 9». 0021 и помог создать устройство под названием «Социометр», которое отслеживает и прогнозирует эффективность общения человека.
  5. Имитируем эмоции . Две очень заразные эмоции — это страсть и нервозность. Подумайте хорошенько о том, что вы хотели бы, чтобы люди чувствовали, а затем проявите эту эмоцию. Эти чувства будут переданы через ваш голос и язык тела. Зеркальные нейроны в нашем мозгу позволяют нам буквально переживать то, что переживают другие. Считается, что эти нейроны помогают нам сопереживать кому-то. Нейробиолог В.С. Книга Рамачандрана 2012 г., Мозг-обличитель подробно описывает значение этих нейронов и то, как они работают.
  6. Мы синхронизируем модели мозга, когда слушаем . На нашу аудиторию сильнее влияет прослушивание, чем чтение слайдов. Визуальные эффекты должны поддерживать то, что вы говорите, а не мешать. Лучше, чтобы люди внимательно слушали, чем отвлекались на маркированные списки и сложные диаграммы. В исследовании 2010 года, проведенном Грегом Стивенсом, участники помещались в аппарат фМРТ, слушая, как кто-то говорит. Мозговые паттерны слушателя начали синхронизироваться с паттернами мозга говорящего. Чем дольше это происходило, тем глубже понимание.

Освоение этих шести секретов дает вам возможность эффективно общаться с любой группой людей, делясь своим опытом.

Что вы думаете об этих секретах — практических выводах или психологической чепухе?

Последнее изменение: 14 июня 2022 г., 9:20

Раскрытие существенной связи: некоторые ссылки в сообщении выше являются «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, мы получим партнерскую комиссию. Несмотря на это, мы рекомендуем только те продукты или услуги, которые мы используем и считаем, что они добавят ценности нашим читателям. Мы раскрываем это в соответствии с 16 CFR Федеральной торговой комиссии, часть 255: «Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе».

Почему мы боимся публичных выступлений?

Источник: Monkey Business Images/Shutterstock

Четкое изложение своих идей и их открытое представление на публичном форуме — важный компонент успеха в нескольких сферах жизни. Будучи хорошим оратором, вы сможете продвинуться по карьерной лестнице, развить свой бизнес и наладить прочное сотрудничество. Это может помочь вам продвигать идеи и побуждать людей к действиям по вопросам, которые непосредственно затрагивают их самих и общество в целом. Чтобы сделать любую из этих вещей хорошо, требуется изрядно постоять перед аудиторией и представить презентацию, идею или часть работы. А иногда единственное, что стоит между вами и вашей аудиторией, — это страх.

Глоссофобия — действительно крутое и вызывающее название страха перед публичными выступлениями — появляется, когда вы выступаете или ожидаете устного выступления или речи перед другими людьми. Страх перед публичными выступлениями часто, но неправильно называют самым большим страхом людей. Страх публичных выступлений часто не является самым большим страхом людей; есть много других вещей, которых люди действительно боятся. Тем не менее боязнь публичных выступлений очень распространена; примерно 25 процентов людей сообщают, что испытывают это.

Хотя некоторые люди страдают от изнурительной формы глоссофобии, даже легкая форма может иметь разрушительные последствия. Страх публичных выступлений может помешать вам рискнуть, чтобы поделиться своими идеями, рассказать о своей работе и представить свои решения проблем, которые затрагивают многих людей, и, как следствие, это может повлиять на то, насколько вы растете лично и профессионально, и какое влияние вы можете оказать. В то же время любой негативный опыт публичных выступлений снизит вероятность того, что вы будете выступать публично в будущем — страх учит вас защищать себя от рискованных ситуаций.

Почему мы боимся публичных выступлений?

Страх перед публичным выступлением связан не столько с качеством речи, сколько с тем, как говорящий чувствует, думает или действует, когда сталкивается с публичным выступлением. Есть много причин, по которым люди боятся выступать перед публикой. Теории, изучающие боязнь публичных выступлений, определили четыре способствующих фактора:

1. Физиология

Страх и тревога связаны с возбуждением вегетативной нервной системы в ответ на потенциально угрожающий раздражитель. Столкнувшись с угрозой, наши тела готовятся к битве. Это чрезмерное возбуждение приводит к эмоциональному переживанию страха и мешает нам комфортно выступать перед публикой. В конце концов, это мешает людям использовать возможности для публичных выступлений.

Некоторые исследователи предполагают, что есть люди, которые обычно испытывают более сильное беспокойство в различных ситуациях и, следовательно, более склонны к беспокойству при выступлении на публике. Людям, предрасположенным к тревожности, труднее совладать со своей тревожностью и победить страх публичных выступлений, и они предпочитают избегать этого. У других людей тревога ограничивается ситуациями публичных выступлений, но физиологические признаки страха, которые они испытывают, когда ожидают, готовятся и выступают на публике, схожи.

Более того, некоторые люди испытывают то, что исследователи называют тревожной чувствительностью, или боязнью страха. Чувствительность к тревоге означает, что помимо беспокойства по поводу публичных выступлений люди беспокоятся о своем беспокойстве по поводу публичных выступлений и о том, как их беспокойство повлияет на их способность действовать в сложных коммуникативных ситуациях. Таким образом, люди с высокой чувствительностью к тревоге беспокоятся не только о том, смогут ли они достичь поставленных целей своей речью, но и о том, что они будут чрезмерно нервничать перед своей аудиторией и произведут впечатление неуверенного оратора.

2. Мысли

Другим фактором являются представления людей о публичных выступлениях и о самих себе как о выступающих. Страх часто возникает, когда люди переоценивают ставки передачи своих идей перед другими, рассматривая выступление как потенциальную угрозу их авторитету, имиджу и возможности достучаться до аудитории. Негативные взгляды на себя как на оратора ( Я не умею выступать перед толпой, я плохой оратор, я скучный и т. д. ) также могут вызывать тревогу и усиливать страх публичных выступлений.

В некоторых теориях проводится различие между ориентацией на производительность и коммуникативной ориентацией. Ориентация на результат означает, что вы рассматриваете публичные выступления как нечто, требующее особых навыков, и вы видите роль аудитории как судей, оценивающих, насколько вы хороши в качестве докладчика. Напротив, ориентация на общение означает, что основное внимание уделяется выражению ваших идей, представлению информации или рассказу вашей истории. Для людей с такой ориентацией цель состоит в том, чтобы достучаться до своей аудитории так же, как они достучались до людей во время повседневных разговоров.

Подумайте об этом в обратном порядке: если вы рассматриваете любой разговор в присутствии другого человека как форму «публичного» выступления, у вас есть достаточно доказательств того, что вы можете ясно выражать свои мысли и эффективно общаться. Затем вы примените тот же подход к публичным выступлениям, где основное внимание уделяется просто обмену идеями и информацией. Однако, когда акцент смещается с того, чтобы быть услышанным и понятым, на оценку, тревога, как правило, возрастает.

3. Ситуации

Хотя есть люди, которые по своей природе склонны к большему беспокойству, или люди, которые не думают, что они хороши в публичных выступлениях, есть определенные ситуации, которые могут вызвать у большинства из нас больше беспокойства при выступлении на публичном форуме. .

  • Отсутствие опыта. Как и все остальное, опыт укрепляет уверенность. Когда у вас не так много часов на сцене, вы, скорее всего, будете бояться публичных выступлений.
  • Степень оценки. Когда в ситуации есть реальная или воображаемая оценочная составляющая, страх сильнее. Если вы выступаете перед группой людей, у которых есть готовые формы для заполнения, вы можете испытывать большее беспокойство.
  • Разница в статусе. Если вы собираетесь выступать перед людьми с более высоким статусом (например, людьми на вашем рабочем месте, занимающими более высокие должности, или группами опытных профессионалов в вашей сфере деятельности), вы можете почувствовать более сильную дозу страха, покалывающую ваше тело.
  • Новые идеи. Если вы делитесь идеями, которыми еще не делились публично, вы можете больше беспокоиться о том, как люди их воспримут. Когда ваше публичное выступление связано с представлением чего-то нового, вы можете чувствовать себя более неловко, заявляя о своей позиции, отвечая на вопросы аудитории или имея дело с теми членами аудитории, которые пытаются найти лазейки.
  • Новые аудитории. Возможно, у вас уже есть опыт публичных выступлений и выступлений перед знакомой аудиторией. Например, вы можете привыкнуть выступать перед профессионалами в вашей области знаний. Однако страх может возникнуть, когда целевая аудитория изменится. Если вы стоите перед аудиторией, которая сильно отличается от людей, с которыми вы обычно разговариваете, ваша уверенность может немного пошатнуться.

4. Навыки

Наконец, еще один фактор, который способствует боязни публичных выступлений, — это ваш опыт в этой области. Хотя многие люди считают себя хорошими ораторами от природы, всегда есть место для роста. Люди, которые работают над своими навыками, а не полагаются на природный талант, являются ораторами, которые выделяются больше всего. Существует множество различных подходов к совершенствованию этого набора навыков и повышению компетентности в публичных выступлениях. Повышение компетентности ведет к повышению уверенности в себе, что является эффективным противоядием от страха. Тем не менее, уверенность сама по себе не приводит к эффективному публичному выступлению.

Многочисленные преимущества публичного обмена информацией и идеями определенно перевешивают необходимость защищать себя от ужаса выступления перед другими. Следующий логический вопрос: Как нам победить этот страх? К счастью, существует множество подходов, которые хорошо работают как с точки зрения развития навыков, так и повышения уверенности в себе.

Подробнее о том, как победить страх публичных выступлений, читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *